Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | МЫСЛИ ДНЯ

2016ЯНВАРЬ
2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2004ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2003ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ОКТЯБРЬ 2008

01/10/08
Все являются детьми Бога. Он - единственный Господь человечества. Может показаться, что люди отличаются своими именами и формами, своими верованиями и практиками. Но источник только Один. Осознание этой основополагающей истины о единстве есть Брахмаджнана (знание Абсолюта). Это знание нельзя обрести посредством простого изучения писаний и проведения метафизических бесед. Следует осознать ту истину, что каждое существо во Вселенной является воплощением Всевышнего. Осознание единства относительно многообразия - это высшее знание.

02/10/08
Необходимо принести в жертву эгоистические потребности человека. У него должно быть постоянное стремление делать добро другим. Человек должен желать установления всемирного благополучия. С такими чувствами в сердце ему следует медитировать на Господа. Это правильный путь.

03/10/08
Лучший способ избавиться от слабости - срубить её на самом корню - в ошибочном представлении, что вы - тело, что у вас есть имя и форма, эти чувства, этот интеллект и этот ум. Всё это - багаж, который вы несёте. Разве вы не говорите "мой ум", "моя рука" так же, как вы говорите "моя книга", "мой зонт"? Кто этот "Я", называющий всё это "моим"? Это настоящий "вы". Он был там когда вы родились, когда вы спали, забыв обо всём, забыв даже о своём теле со всеми его особенностями, внутренними и внешними. Этому "Я" нельзя навредить, оно не меняется, оно не знает рождения или смерти. Познайте дисциплину, которая поможет вам осознать эту истину, и вы всегда будете свободны и отважны. Это настоящая видья (знание), Атма видья (знание истинного "Я").

04/10/08
Живите в постоянном созерцании своего родства с другими людьми и Вселенной. Делайте добро другим, доброжелательно обращайтесь со всей природой, говорите мягкие и добрые слова, станьте подобны ребёнку, свободному от зависти, ненависти и жадности. Когда ваша любовь выходит за границы вашей семьи и сообщества и расширяется до людей во вне, тогда вы сделали первый шаг, чтобы пересечь порог майи (заблуждения).

05/10/08
В мирской деятельности вам следует быть осторожными, чтобы не нарушить нормы морали или правила хорошего поведения. Вам не следует обманывать ради побуждений Внутреннего Голоса. Вы должны в любое время быть готовыми к тому, чтобы уважать диктат собственной совести. Вам следует следить за своими шагами, чтобы видеть, не находитесь ли вы у кого-нибудь на пути. Вы должны всегда быть бдительными, чтобы раскрыть объединяющую Истину, находящуюся вне всего искрящегося разнообразия.

06/10/08
Каждый случай бескорыстной деятельности, который готовит почву для слияния души с Высшей Душой, который расширяет представления о Брахмане (Божественности), присутствующей повсюду, является дхармическим (праведным) поступком. Каждый такой поступок - это маленький поток, несущийся к океану Брахмаджнаны, наивысшему знанию истинного "Я". Любое действие в настроении посвящения и отречения - это дхармическое действие, которое ведёт к самореализации.

07/10/08
Все религии говорят о том, что такое добро, и каждому следует вести праведную жизнь, основанную на этом знании. Если умы чисты, то как может какая-либо религия быть плохой? Все религии являются различными путями, ведущими к одному и тому же пункту назначения. Все преданные должны пережить эту истину и жить в соответствии с ней в своей повседневной жизни. Им следует вести праведные жизни и, таким образом, испытывать постоянное блаженство. Только тогда их духовные усилия принесут плоды. Слушайте речи мудрых, очищайте свои мысли и концентрируйте свой ум на Боге. Бог может воцариться только в чистом сердце. Целью всех садхан (духовных практик) должно быть очищение сердца.

08/10/08
Все садхаки (духовные искатели) должны поступать следующим образом: Во-первых, необходимо развивать вивеку, то есть способность различать между вечным и преходящим и решать, что из них достойно внимания. Во-вторых, необходимо предпринять искреннюю попытку пережить то, что выбрано в качестве достойного и истинного. В-третьих, каковы бы ни были сопутствующие обстоятельства, эти усилия не следует прекращать. Из этих трёх состоит подлинный тапас (отречение). Только из этого тапаса рождаются настоящие шанти (покой) и ананда (радость).

09/10/08 Дасара/Виджаядасами
Бхаратийцы с древних времён праздновали Наваратри, поклоняясь Дэви, Божественному в ипостаси Матери. В течение этих девяти дней они поклоняются богиням Дурге, Лакшми и Сарасвати. Следует правильно понимать значение Дурги, Лакшми и Сарасвати. Три богини представляют три вида силы в человеке: ичча шакти (сила воли), крия шакти (сила целенаправленного действия) и джнана шакти (сила различения). Сарасвати проявляется в человеке как ваак (сила слова). Дурга представлена в форме энергии и динамизма. Лакшми проявляется в форме силы воли. Тело отображает целенаправленное действие - крия шакти. Ум - это хранилище силы воли - ичча шакти. Атма - это сила различения - джнана шакти.

10/10/08
Радость во времена благосклонности судьбы и сожаление в неблагоприятные времена, ошибочное представление о телесной боли и чувствах, как о принадлежащих самому человеку, - такие двойственные настроения и чувства должны быть преодолены. Следует постепенно отказаться от отождествления с телом. В этом состоит само основание джнана йоги (пути мудрости).

11/10/08
Человек может достичь шанти (покоя) только через любовь. Шанти - это плод древа жизни, без которого это древо всего лишь бесполезная деревяха, не имеющая ценности и несостоявшаяся. Чтобы сладкий сок мог быть законсервирован и сохранён от паразитов, плод заключён в горькую кожуру. Прежде чем вкусить внутреннюю сладость, человеку следует снять кожуру. Толстая кожура символизирует шесть дурных качеств, окутывающих любящее сердце человека: вожделение, гнев, жадность, привязанность, гордыня и ненависть. Те, кто способен удалить кожуру и испытать сладость внутри посредством строгой и последовательной дисциплины, достигнут бесконечного покоя, которого все так ищут.

12/10/08
Сущностью бхакти (преданности), так же как и джнаны (мудрости) является прашанти - высший и невозмутимый покой. Подобно тому, как чисто голубые небеса не затронуты облаками или дождевыми штормами, молнией или громом, более того, остаются такими же, не смотря на эти временные передряги, так же и ум человека должен быть чист и спокоен, вопреки всем штормам и стрессам жизни.

13/10/08
Какая польза от богатства и положения, если у человека нету покоя ума? Спокойная совесть является самой драгоценной собственностью человека. Для достижения внутреннего покоя необходимо покорить все желания, а все мысли следует сосредоточить на Боге. Займитесь деятельностью служения в духе посвящения. Истинное служение состоит в помощи бедным и несчастным в обществе со смирением и преданностью. Это служение Божественному. Практикуйте высказывание "Дил ме Рам, хатх ме кам" (Служите своими руками с Господом в сердце). Не надо жаждать власти и богатства.

14/10/08
Духовному искателю не свойственно выискивать недостатки в других и прятать свои собственные. Если ваши недостатки отмечены кем-либо, то не пытайтесь утверждать и доказывать, что вы правы. Не испытывайте неприязни к этому человеку за это. Вместо этого разберитесь внутри себя, где вы ошибаетесь, и исправьте своё собственное поведение.

15/10/08
Всеми возможными способами человек вовлечён в постижение бесконечных и прекрасных секретов природы этого непостижимого творения. Но из-за превратностей своего ума, интеллекта и эго, человек не смог понять истинный, вечный и духовный основополагающий принцип, лежащий в основе всего во Вселенной, и потерял себя в погоне за внешним феноменальным миром, как если бы он был единственной реальностью. В этом процессе он не смог осознать свою собственную истинную природу и абсолютно извратил свой ум. Простая истина о том, что всё пронизано Единым, было потеряна из виду.

16/10/08
Оставайтесь уравновешенными при удаче и неудаче, в счастье и сожалении, в потере и обретении. Взлёты и падения жизни несут в себе уроки для нашего поучения. На самом деле, без противоположностей в нашей жизни мы не сможем испытать Божественность. Без темноты мы не сможем оценить свет. Без переживания трудностей мы не будем ценить радостей, которыми мы наслаждаемся. Именно недостаток покоя ума заставляет нас искать способы для обретения постоянного покоя. Упанишады провозглашают, что бессмертия можно достичь только через отречение. Для того чтобы раскрыть секрет постоянного покоя и счастья, человеку следует научиться практиковать отречение.

17/10/08
Объектом всех садхан (духовных практик) является уничтожение ума, и когда-нибудь какое-нибудь благодеяние успешно его уничтожит. Этой победе будут способствовать все благие дела, совершённые в прошлом. Каждое малое дело считается. Не благие дела в убыток.

18/10/08
Для того чтобы повысить уровень жизни, человечество добилось больших успехов в использовании материальных ресурсов земли. Но оно не нашло пути к внутреннему покою и удовлетворённости. Подавляя осознание единства, которое лежит в основе Творения, зависть и жадность загрязнили отношения между людьми и нациями. Основной причиной этой пагубной ситуации является вопиющий эгоизм, когда каждый пытается схватить себе всё то, что добавляет ему власти и комфорта. Желания составляют основу ума. Когда желания эгоистичны, понапрасну тратятся время и усилия, обязанностями пренебрегают, а тело и его способности используются не правильно. Для того чтобы возродить покой в человеке и в обществе, ум должен быть очищен от привязанности к себе.

19/10/08
Владения Бога необъятны, они охватывают космос и выходят даже за его пределы. Поэтому, не позволяйте потребностям поклонения наложить повязку вам на глаза. Не ненавидьте другие имена или проявления Единого Всевышнего Существа. Ибо ненависть порождает страх, ненависть рассадник беспокойства, злословия и лжи. Она оставляет ваш ум без покоя. До тех пор, пока вы не находитесь в состоянии мира с собой и с теми, кто вокруг вас, ваш ум будет обеспокоен, а ваша кровь будет закипать от гнева и злобы. Только любовь может облегчить беспокойство и успокоить страх.

20/10/08
Аватар (Божественная инкарнация) пришёл для того, чтобы расчистить путь для духовного прогресса человека. Ашанти (беспокойство), в которое погружён человек, должно быть уничтожено. Вот что означает "Паритраная садхунам" или защита добродетели, провозглашённая в Бхагавад Гите, спасение благочестивых людей от пут ашанти или горя, причинённого непониманием ничтожности мирских вещей. Все люди должны обрести шанти (покой) и сантошу (счастье) - это та миссия, ради которой Господь приходит на Землю снова и снова. Он принимает человеческую форму для того, чтобы вы могли встретиться с Ним и говорить с Ним, понять и оценить, слушать и следовать, испытывать и извлекать пользу.

21/10/08
Задумайтесь над природой вещей, от которых человек получает радость. Каждая из них наполнена Божественной Сущностью. Дождь, который идёт, солнце, которое светит, луна, что холодит, реки, которые текут, в равной степени доступны всем. Поэтому, ни у кого нет права претендовать на них исключительно для себя или мешать другим наслаждаться этими дарами. Божественность - основа всего. Глаза не могут видеть, и уши не могут слышать до тех пор, пока жизненный принцип не действует по милости Божественной Атмы или Брахмана. Человек сможет осознать Атмическую истину, когда он отбросит сети эгоизма и собственничества.

22/10/08
Любовь - форма Божественного. Первое побуждение, которое исходило от человека, было премой (Божественной любовью). Всё остальное пришло после этого. Каждое дитя, родившись, проявляет любовь к матери. Каждое дитя вначале пытается узнать своих мать и отца. Подобным же образом, каждому человеку следует узнать землю, на которой он родился, и его самскрити (культурное наследие). Человеку следует почитать свой народ и свою культуру как собственных родителей. Народ является матерью человека. Культура - это отец. Эта совершенная истина была провозглашена Господом Рамой, когда Он объявил: "Мать и Родина (дословно в англ. Motherland - Мать земля - примечание переводчика) величественнее чем сами Небеса".

23/10/08
Взращивание глубокого интереса в духовной сфере представляет собой начальный этап. Но одного интереса недостаточно. Необходимо предпринять усилия для осознания духовной цели. Искателю следует постичь основополагающие истины духовного поиска, а также следует практиковать эти истины. Только тогда можно будет обрести плод знания в виде осознания Божественного. Поиски высшего знания требуют преданности, а вознаграждением за них станет высшее счастье.

24/10/08
То, что мы видим, есть ничто иное, как наше собственное творение. Опыт переживания мира - всего лишь проекция нашего собственного ума и отражение наших собственных внутренних мыслей. Какова мысль, таково и видение. Цвет очков, которые вы одеваете, определяет цвет, в котором вещи видятся вам. Если вы одеваете красные очки, всё будет казаться красным. Если вы одеваете зелёные очки, всё будет казаться зелёным. Чистые мысли позволяют видеть мир чистым. Если вы смотрите на вещи с премой (любовью), с любящим сердцем, всё творение будет казаться вам отражением премы.

25/10/08
Взаимоотношения между дживой (индивидуумом) и Господом могут быть постигнуты тем, кто обрёл три основных характерных черты: ум, незапятнанный привязанностью и ненавистью; речь, незапятнанную ложью; и тело, незапятнанное насилием.

26/10/08
Чувства следует контролировать преимущественно потому, что они следуют вредным влияниям, которые изнуряют человека и ведут его к падению. Внутренний покой потерян, когда чувства кормят человека возбуждающими желаниями и запутанными страстями. То, что поглощают чувства садхака (духовного искателя), должно всегда быть по природе чистым и сатвичным, поддерживающим скромность, самообладание и умеренность. Если ощущения раджасичны (включают страсть), то ум станет возбуждённым и мстительным. Если они тамасичны (включают инертность ума), ум даже не будет осознавать своих собственных недостатков. Только сатвические побуждения будут держать ум прямо по курсу, полностью сконцентрированным на Атме, которую должен созерцать человек, чтобы достичь покоя.

27/10/08
Бог, который является Воплощением Любви, может быть достигнут только через любовь, так же как лучезарное Солнце возможно лицезреть только благодаря его собственному свету. Нет ничего более драгоценного в этом мире, чем Божественная любовь. Бог - Гунаатхитха (вне всех свойств). Поэтому, Его любовь также за пределами свойств. Но человеческая любовь, обусловленная гунами (свойствами), в результате приводит к привязанности и отвращению. Любовь не должна основываться на ожиданиях вознаграждения или возврата. Любовь, основанная на таких ожиданиях, становится деловой сделкой. Любовь не является предметом торговли. Она не похожа на предоставление займа и получение его обратно. Она - добровольное пожертвование. Чистая любовь, подобная этой, может исходить только из чистого сердца.

28/10/08 Дипавали
Каково значение слова "Бха-га-ван"? "Бха" олицетворяет Божественное сияние. "Га" символизирует качество распространения и проникновения. "Ван" означает способность и возможность распространять это сверкающее сияние. "Бхагаван" означает несравненное существо, обладающее способностью и возможностью распространять это сверкающее сияние. На самом деле, такова природа Атмы внутри нас. Тем не менее, человек не осознаёт этого. Отсюда молитва "Тамасо ма джьотиргамая" (Веди нас от тьмы невежества к свету мудрости). Этот свет мудрости присущ всем людям.

29/10/08
Сияние Атмы скрыто ахамкарой (эгом). Поэтому, когда ахамкара уничтожена, все неприятности заканчиваются, недовольство исчезает и счастье достигнуто. Человеку следует постоянно практиковать возвышенное знание о том, что тело и Атма отдельны. Такая вивека или различение необходима во всех аспектах жизни, как в мирских, так и в духовных. Это необходимо для осознания Истины, которая есть Сам Бог.

30/10/08
Любовь Божественна. Чтобы обрести Его милость, достаточно совершить чистый и подобающе предложенный Богу поступок, он должен быть проявлением любви. Любовь не затрагивают и не изменяют рассуждения о касте, мировоззрении или религии, она не может быть запятнана завистью, злобой или ненавистью. Оберегайте любовь от отравления этими пороками, постарайтесь воспитать толерантный ум, не загрязнённый чувством ненависти и ограниченностью. Корнем всех религий, сутью всех писаний, целью всех путей, вдохновителем всех людей является Принцип Премы (Любви). Это прочнейшее основание человеческой миссии в жизни. Это свет, который обеспечивает покой и процветание в мире.

31/10/08
Поставьте своему уму задачу служить Господу, и он станет послушным. Вы передаёте ювелиру только те украшения, которые необходимо отремонтировать или восстановить. Так же и здесь, отдайте Господу свой ум, который, конечно же, нуждается если не в преобразовании, то в изменении. Недостаток, который поражает ум, - это заблуждение. Оно подобно свирепой собаке, которая никому не позволит подойти к хозяину. Заблуждение - питомец Господа, а потому, оно не навредит вам, если Он прикажет ему не делать этого. Поэтому, можно избежать собаки, если громко позвать хозяина, чтобы он сам пришёл встретить вас, то есть если молиться Господу, чтобы Он излил на вас Свою милость.

Сатья Саи Баба

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.