Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | МЫСЛИ ДНЯ

2016ЯНВАРЬ
2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2004ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2003ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ИЮЛЬ 2003

01/07/03
Вы должны практиковать умеренность в пище, сне и физических упражнениях. Хорошая пища, принимаемая в необходимом количестве, через регулярные интервалы времени - таково предписание. Саттвическая пища способствует самоконтролю и интеллекту более чем раджасическая и тамасическая. Сон тоже должен быть регламентирован и упорядочен: он важен так же, как труд и пища. Пища должна быть чистой, свежей и приобретена на средства, полученные праведным путём. Силу, полученную благодаря ей, следует направлять на святые цели.

02/07/03
Полноты жизни не достичь потаканием своим прихотям в еде и питье. Плохие мысли возникают в уме из-за неправильного типа пищи. Соблюдайте посты, чтобы держать ум под контролем. Это процесс самокоррекции. Бхаджан важнее, чем бходжан, пища. Молитва желательнее томления по еде.

03/07/03
Вопросы, преследующие нас и не дающие нам покоя на протяжении жизни, это - откуда мы пришли, куда мы идём, как возникла эта Вселенная и т.п. Все религии пытаются ответить на эти вопросы. Человек установил во всех странах определённые правила и нормы для того, чтобы обеспечить упорядоченное и спокойное выполнение своих ежедневных обязанностей, направленных на поддержание процесса существования. Поскольку это стало частью кодекса поведения, это также называется дисциплиной.

04/07/03
Органы чувств надо использовать, уделяя должное внимание умеренности и чистоте. Это касается как пищи, так и других вещей, которые вы можете употреблять. Сегодня человек ведёт себя подобно больному, требующему лекарств, приятных на вкус, а не средств, способных его вылечить в соответствии с советами докторов-профессионалов. Пациент сам выбирает диету и режим, приятные ему; он говорит "прощай" предписаниям докторов, так как они ограничивают и регламентируют.

05/07/03
Вы наделены вивекой, различением, у вас есть совесть, шепчущая вам на ухо о дхарме, праведности, чтобы вы остановились и избрали путь к самому себе. Сделайте ум совершенным, и высочайшее великолепие Господа будет отражаться в вашем сердце. Подобно тому, как вы кормите и поддерживаете в рабочем состоянии ваше тело, читту, сознание, и буддхи, разум, также следует кормить хорошей пищей. Если вы не делаете этого, тогда они будут голодать и гоняться за всеми видами грязной пищи. Обеспечьте им правильное питание, и они будут исправно выполнять своё предназначение, освещать Атман, а также помогут прийти к осознанию присутствия Атмана во всём.

06/07/03
Не пищей единой жив человек. На самом деле человек живёт за счёт силы Атмана. Поэтому вы должны осмысленно использовать силу вашего тела и ума, богатство и образование для того, чтобы осознать силу Духа. Без различения какой толк в использовании физической силы? Каждый день, когда вы едите, вы предлагаете пищу огню, вложенному в вас Богом и помогающему усвоению пищи. Вы должны принимать пищу в молитвенном настроении, с чувством глубокой благодарности. Гита говорит: "Огонь, на котором приготовлена пища, - это Бог; пища - это Бог; тот, кто её ест, - это Бог; цель употребления пищи - выполнение работы, возложенной Богом, или для того, чтобы угодить Богу; а плоды этой работы - движение вперёд к Богу".

07/07/03
Культура земледелия предназначена для того, чтобы прожить одну жизнь; культура ума - вечна. Мастерство - требуемое условие для создания материальных объектов, обеспечивающих человеку комфорт. Цель учёбы - в формировании позиции, чувств, желаний, эмоций и побуждений, чтобы в итоге они приносили человеку больше покоя, больше радости и укрепляли силу духа.

08/07/03
Относитесь внимательно к пище, которую вы принимаете. Джихва, язык, и гухья, органы деторождения, - два больших недруга человека. Страстные желания, вызванные голодом и сексом, создают вечные страдания. Перестаньте удовлетворять прихоти языка и потакать его жадности, не будьте жертвой похоти или вкуса. Ешьте саттвическую пищу в саттвической компании. Будьте умеренны в еде и строго держите чувства под контролем.

09/07/03
Жизнь, поддерживаемая пищей, коротка; жизнь, поддерживаемая Атманом, - вечна. Не требуйте жизни долгой - требуйте божественной жизни. Вместо того чтобы страстно желать прожить подольше, стремитесь к большей благодати в сердце. Будда знал истину и открыл её миру. Всё - горе. Всё - пусто. Всё - недолговечно и загрязнено. Поэтому мудрый человек должен исполнять возложенные на него обязанности с различением, усердием и беспристрастностью. Играйте роль, но сохраняйте незатронутой вашу индивидуальность.

10/07/03
Многие из вас имеют проблемы со здоровьем или обеспокоенность ума того или иного рода. Это всего лишь приманки, благодаря которым вы пришли сюда, чтобы иметь возможность прикоснуться к милости и укрепить вашу веру в Божественное. Трудности и беспокойства в действительности следует приветствовать, поскольку они дают вам уроки смирения и почтения.

11/07/03
Даже ребёнком человек имеет в своём сердце родники радости и покоя. Взращивайте их, давайте им полную свободу изливаться наружу и обогащать все области деятельности - такова истинная цель образования. Человек родился, чтобы быть вечно счастливым, но он постоянно страдает. Это трагично, это похоже на ту дхоби, прачку, которая погибла от жажды, стоя по колено в ручье. Источник счастья находится в вас самих. Настоящее образование должно научить человека, как пользоваться этим источником радости.

12/07/03
Сегодня образование способствует жадности, вместо того чтобы уменьшать её. Цель - заработать побольше. Поэтому ведётся борьба за получение должностей, приносящих более высокую зарплату. Учёный человек озабочен тем, как эксплуатировать общество, как побольше урвать от него либо честным, либо нечестным путём. Он не стремится отдать что-то обществу, чтобы принести пользу. Человек озабочен тем, что он может получить от общества, а не тем, что он может обществу дать.

13/07/03
Гуру, наставник, необходим для того, чтобы заставить вас понять бесформенность и непостижимость Божественного. Поскольку трудно найти такого гуру, считайте Бога своим гуру. "Гуру Брахма Гуру Вишну Гуру Дево Махешвара; Гуру Сакшат Пара Брахма Тхасмай Шри Гураве Намаха" (Гуру- это Брахма, гуру - это Вишну, гуру - это Махешвара). Считайте, что гуру - всё для вас. В этом мире всё является проявлением Божественного. Всё - воплощение Божественности. Фактически всё, что вы видите, есть не что иное, как Божественная космическая форма. Божественность не ограничена определённым местом. Бог - везде. Вы создаёте различия из заблуждения, но Божественность - одна и только одна. Долгом гуру является распространение такого принципа единства

14/07/03
Образование должно способствовать развитию различения и скромности. Если кто-то обвиняет, оскорбляет или делает вам больно, не платите ему той же монетой. Ведите себя благородно и будьте терпеливы. Если собака кусает человека, человек в ответ не кусает собаку. Образование должно вести вас от тьмы к свету. В яму может свалиться лишь тот, кто скитается впотьмах. Разве может человек попасть в западню при дневном свете? Если да, то это значит, что он всё ещё находится "во тьме". "Вид" значит "свет", а видьяарти, искатель просветления, должен искать свет и добыть его. Какая польза от глаз, не предупреждающих вас о ловушках?

15/07/03
Образование должно взращивать скромность и дисциплину, но сегодня оно пожинает урожай гордыни и зависти. Видья означает: "вид", свет и "я", то, что даёт. Поэтому образование должно распространять свет и освещать темноту в уме и интеллекте. Это не означает просто книжное знание. Образование должно объяснять родство всех людей и их близкую связь с природой. Оно должно согласовывать более ранний опыт с настоящим и направлять на получение благоприятного и полезного опыта в будущем. Образование должно обосновывать знание, почерпнутое из книг и полученное на практике в процессе роста человека. И так до тех пор, пока человек не достигнет Божественности.

16/07/03
Мудрость, подобно молнии, озаряет тучи на небосклоне внутреннего мира. Необходимо проявлять заботу об этих проблесках и оберегать свет. Это верный признак образованного человека. Не верьте, что совершенное владение знаниями, почерпнутыми из множества томов книг, сделает вас мудрыми. Мудрость может расти лишь там, где царит смирение. Она пышно расцветает, когда человек боится пороков и греха, и предан Божественному в себе самом и во всех других.

17/07/03
Корова даёт молоко только для того, чтобы накормить своего телёнка. Вдоволь напившись, телёнок радостно скачет и чувствует себя сильным и счастливым. Но мы отнимаем предназначенное телёнку молоко и за счёт силы, даваемой им, поддерживаем себя. Так и образование, целью которого является выполнение жизненного предназначения, используется нами неправильно, для достижения комфортной жизни. То, что мы должны сделать, - это поставить достижение комфортной жизни на второе место и считать выполнение жизненного предназначения первостепенной задачей образования. Родившись человеком, каждый должен познать Атмана, поскольку только он может даровать блаженство и бессмертие.

18/07/03
Цель образования - характер, а цель знания - любовь. При сосредоточении на практическом применении книжного знания дух образования теряется. Образование должно приносить смирение, которое, в свою очередь, дарует достоинство. Достоинство ведёт к процветанию, дающему возможность заниматься благотворительностью. Благотворительность обеспечивает счастье в этом и других мирах.

19/07/03
Философия является маслом, полученным при сбивании знания. Но поскольку человеческие стремления и идеалы, меняющиеся раз за разом и от случая к случаю, являются основой принятия решения о том, какие аспекты знания следует включить в процесс сбивания масла, то он часто несовершенен, недостаточен и противоречив. В общем, религиозные убеждения и практики, народные обычаи, привычки и традиции, методы образования, художественные формы и т.п. помогают формулировать принципы философии, лежащие в их основе.

20/07/03
Полагая, что мир, познаваемый в состоянии бодрствования, реален и что достижение счастья в этом мире является высшей целью, человек накапливает орудия и символы этого счастья. Он приспосабливает под свой собственный вкус и наклонности веление своего здравого смысла, законы, идеалы, общественные институты и принципы, которые будут поддерживать это счастье.

21/07/03
В современной образовательной системе нет места духовности. Это - не истинное образование. Образование должно идти от духа к природе. Оно должно показывать, что всё человечество составляет одну божественную семью. Божественность, присутствующую в обществе, можно испытать только через опыт отдельно взятой личности. Однако сегодня с получением учёной степени образование заканчивается. Настоящее образование должно давать возможность использовать приобретённое знание для того, чтобы встречать трудности жизни и делать всех людей счастливыми, насколько это возможно. Долгом родившегося в обществе является труд, направленный на процветание и прогресс общества.

22/07/03
Сегодня знания, полученные в процессе образования, неправильно используются - только для того, чтобы получить, а затем наслаждаться удобствами и чувственными удовольствиями. Это образование служит развитию интеллектуальных способностей и технических навыков, но совершенно не выполняет задачу развития хороших качеств. Сегодня из-за озабоченности мирскими удовольствиями общество погрязло в материализме.

23/07/03
Сегодня студенческий мир находится в замешательстве - и не просто в замешательстве, но и в откровенном безумии. Студенты могут носить белые одежды, но сердца их погружены во тьму. Головы полны злых мыслей и уши открыты для скандальных сплетен. Умы страстно желают злых интриг, а разум строит планы мошенничества. Когда обстановка такова, как можно заслужить видью, просветление?

24/07/03
Наука и технология достигли удивительного прогресса, но человечество движется по пути, ведущему вниз. Несомненно, сегодня в мире существует много блестящих учёных и естествоиспытателей. Но только одной науки недостаточно. Необходимо различение, чтобы научные открытия использовались на благие цели. Наука без различения, человеческое существование без дисциплины, дружба без благодарности, музыка без мелодии, общество без нравственности и закона не могут быть полезны людям.

25/07/03
Студенты должны подготовить себя к тому, чтобы с чистым умом служить обществу. Сегодня они не испытывают чувства благодарности к своим родителям за все те жертвы, которые тем пришлось принести, чтобы дать образование детям. Студенты получают диплом и начинают просить помочь им в поиске работы. Им следует научиться крепко стоять на ногах и чувствовать уверенность в своих силах. Они должны быть способны взяться за любую работу и при этом хорошо проявить себя. Любовь к Отчизне им следует ставить превыше всего.

26/07/03
Мир - это великий учитель, верный советчик и источник вдохновения. Вот причина, по которой человек находится в этом мире. Каждая птица, каждое животное, каждое дерево, гора и звезда, каждый червячок являются уроком для человека, если только у него есть жажда познания. Это делает мир подлинным университетом для человека, это не что иное, как гурукула, школа духовных знаний, в которой от рождения и до смерти он является учеником.

27/07/03
Есть три типа знания: знание материальной энергии, знание ментальной энергии и знание космической энергии. Космическая энергия работает в каждом человеке в форме Божественного знания. В любой из форм материя - это всего лишь энергия. Без атомов вы не получите какую-либо материю, энергия имеет форму электрона, протона, нейтрона и т. п. Энергия берёт начало в структуре атомных составляющих.

28/07/03
Человеческое тело является самым поразительным механизмом в мире. Чтобы поддерживать своё существование в разнообразных условиях, оно имеет невероятное множество частей, органов, вен, нервов и клеток, сотрудничающих друг с другом. Если кто-то из них восстанет или откажется спасать другого, тело непременно будет обречено на страдания. Так же и организация, общество или страна могут быть защищены и пребывать в безопасности и счастье, лишь, когда составляющие их индивидуумы взаимно полезны и связаны друг с другом искусным и искренним служением. Каждое поколение должно получать образование и подготовку в атмосфере такого разумного сотрудничества и служения. Иначе мир столкнётся с беспорядком и хаосом.

29/07/03
Со стороны вдумчивых людей образовательный процесс не получил надлежащей заботы. Учреждения, которые должны быть храмами Сарасвати (богини мудрости, науки и знаний), во всех странах превратились в храмы Лакшми (богини благосостояния). Впечатлительным, невинным и бескорыстным детям говорится, что выгодная работа, а не жизнь в мире, удовлетворённости и любви, является верхом человеческого совершенства. Слабая преданность и конкуренция загрязняют умы детей. Родители, учителя и все, заинтересованные в прогрессе человечества, должны обратить внимание на эту ситуацию.

30/07/03
И преподавание, и обучение превратились в однообразный, механический процесс. Они потеряли свежесть и радость, которую может дать лишь энергия жизни. Значение образовательного процесса заключается в повышении уровня сознания ученика, в усилении тяги к познанию и развитию благоговения, а также в привлечении особого внимания к единству со всем, что его окружает. Идеалы, вложенные в умы мальчиков и девочек учителями, которым доверено о них заботиться, решают судьбы страны. Педагоги должны уделять внимание не только материальному и интеллектуальному прогрессу учеников, но также их моральному и духовному росту. Образование должно помогать жить жизнью, наполненной смыслом. Оно не должно направлять все усилия только на то, чтобы добывать средства на жизнь.

31/07/03
Высшая жизнь, делающая человека человеком и соискателем, готовым к раскрытию Божественности, являющейся его действительностью, зависит от развития пяти основных достоинств: истины, праведного поведения, любви, мира и ненасилия. Эти достоинства облагораживают как личность, так и общество, частью которого она является. Чтобы избегать любого посягательства на эти достоинства, учитель должен следить за каждым своим словом и жестом, за всеми своими поступками и ответными действиями. Учитель, которому родители доверили своих детей, является идеалом и примером для учеников. Учителя-женщины могут лучше мужчин справляться со своими обязанностями. Проще формировать характер детей материнской лаской и нежностью, чем отцовскими советами и наставлениями.

Сатья Саи Баба

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.