Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | МЫСЛИ ДНЯ

2016ЯНВАРЬ
2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2004ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2003ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

МАРТ 2006

01/03/06
От чего вы должны отказаться, так это от Джагат-бхаавам (приземлённости). Причина в том, что мир не отличен от Бога. «Ишавасьям идам джагат» (Бог пронизывает всю Вселенную). Игнорируя эту глубокую священную истину, человек становится жертвой страданий из-за своих мирских привязанностей. Мир не следует воспринимать только как физический план, его следует рассматривать как проявление Божественности. Только когда человек наполнен Божественными мыслями, он избавляется от печали. Итак, следует отказаться от приземлённости. Только тогда можно достичь Атмананды (Блаженства в Духе).

02/03/06
Поиски Бога во внешнем мире тщетны. Так как Божественность вездесуща, глупо со стороны человека искать Бога в каком-то определённом месте. Так, целью человека является осознание своей Божественности. Это осознание должно происходить методом исключения, принятым в Веданте: «Нети, нети» («Не то, не то»). Человек должен утверждать: «Я - не тело. Я - не интеллект. Я - не желание. Я - не Антахкарана, внутренний инструмент. Всё это – всего лишь мои инструменты». Человек должен осознать: «Я – хозяин всего этого». Когда, используя этот метод исключения, человек осознаёт своё истинное «Я», он освобождается от печали.

03/03/06
Самый ценный и священный дар Бога человеку – это буддхи (интеллект). Интеллект, предназначенный для поисков Атмы, сегодня используется человеком для добывания пищи (аннам). Если вы держите зеркало обратной стороной, как вы можете увидеть своё лицо? Воспользуйтесь зеркалом буддхи, чтобы распознать своё истинное «Я». Этот процесс известен как сакшаткарам – прямое видение своего истинного «Я». К сожалению, человек сегодня хочет познать всё, за исключением своей собственной истинной природы. Он спрашивает у каждого: «Кто вы?», но не ставит вопрос: «Кто я?» Какое право имеет тот, кто не знает себя, спрашивать о других? Такой интерес возникает от невежества. Без осознания своего собственного истинного «Я» человек никогда не сможет обрести блаженства.

04/03/06
В каждом человеке есть Калпатхару (дерево, исполняющее желания). Однако вокруг него – заросли диких кустарников. Когда вы выкорчуете кустарники, вы сможете увидеть дерево. Это дерево есть Высшее “Я” внутри каждого человека. Высшее “Я” скрыто кустарниками чувственных желаний. Когда эти желания устраняются, открывается Высшее “Я”. Хотя Высшее “Я” пребывает внутри каждого, никто не пытается обнаружить его. Как человек, вовлечённый в погоню за внешним, может осознать свою внутреннюю реальность? Следует воспользоваться правильным методом достижения желаемой цели. Первое требование – это наличие веры. Следует развивать в себе непоколебимую веру в Бога. Сегодня вера человека непостоянна и исчезает подобно сухим листьям, унесённым порывом ветра. Человек должен стремиться ощутить Божественность с твёрдой верой, несмотря на радости и огорчения.

05/03/06
Люди говорят: “Лучше один раз увидеть…! Я поверю в Бога только тогда, когда увижу Его”. Но все ли вещи, которые мы видим, слышим, осязаем или пробуем на вкус, так реальны, как кажутся? Действительно ли глаза видят? Ваши глаза могут обладать зрением, но если ваш ум находится в другом месте, вы совсем ничего не увидите. Вы видите вещи только благодаря свету Атмы. Вы любите, потому что Атма есть любовь. Вы знаете, потому что Атма есть само знание.

06/03/06
Когда человека описывают как «Нару», это означает, что он есть само воплощение Атмы. Атма не может быть запятнана ничем. Это привязанность к телу является источником плохих мыслей, плохих желаний и плохих действий. Тот, кто не способен управлять своими чувствами, становится жертвой таких импульсов. Стать рабом своих чувств – это признак животного; быть ведомым Атмой – это признак человека. Никто не должен оправдывать свои проступки тем, что это естественно для человека. Они должны рассматриваться как знаки умственой слабости. Вы должны постоянно стремиться владеть своими чувствами. Когда вы действительно обретёте самоконтроль, вы испытаете силу Божественности.

07/03/06
Человек должен внимательно наблюдать за своими мыслями, потому что они формируют основу для его действий. Когда его желания исполняются, он удовлетворён, иначе он чувствует себя разочарованным. Человек не исследует причин этих расходящихся результатов. Когда его сердце чисто, его действия приносят благотворные результаты. Его мысли являются источниками успеха или провала его усилий. Таким образом, человек должен использовать свои мысли правильным образом. Его опыт в этом мире зависит от его видения. «Как он чувствует, тем он и становится». Когда мысли человека священны, результаты тоже хороши.

08/03/06
Как человеческие существа, вы должны выяснить, используя ваш интеллект и виджнаану (различение), какие действия правильны, а какие – нет. Если вы считаете их хорошими, не колеблясь, совершайте их. Но если зная, что что-то неправильно, вы всё равно это сделаете, тогда вам придётся неминуемо встретиться с последствиями. Господь сотворил Космос и предложил его человечеству. Следовательно, ответственность за правильное использование ресурсов, обеспеченных Богом, лежит на человеке. Если люди используют вещи правильным образом и получают от них благо, они ощутят счастье. С другой стороны, если они ими злоупотребляют, им придётся переносить трудности, являющиеся результатом этого.

09/03/06
Есть только одно Божественное сознание. Всё разнообразие названий и форм, воспринимаемых человеком, есть создание ума, и все они непременно исчезнут. Когда вы едины с Божественностью, где тогда нужда в поисках Божественности? Только глупец отправляется на поиски самого себя. Вместо того, чтобы прибегать к различным формам медитации, гораздо проще и легче сжиться с одной идеей – что вы и Божественность едины. Но этот процесс опознавания не должен быть искусственным упражнением. Он должен исходить из сердца. Провозглашая: «Я Божественнен», вы должны выразить подлинный и глубокий опыт. Вы должны чувствовать, что Божественность неотделима от вас. Если же вместо этого вы будете механически повторять: «Я –Бог, Я – Бог», вы вовлечёте себя в тщетное упражнение. Божественность должна быть познана при помощи серьёзного исследования и глубокого внутреннего опыта.

10/03/06
Нет друга прекраснее, чем Бог. Он вне досягаемости хвалы или хулы. Он не оставляет человека, хотя тот множество раз не оправдывает Его ожиданий. Именно поэтому Бог получил имя Сухрид (истинный друг). Бог не желает пожертвований ни от одного преданного. Бог – единственный, кто оказывает преданному благодеяния, не ожидая ничего взамен. Несмотря на это, человек не с большой готовностью воспринимает такого друга. Только человек, который принимает Бога как такого друга и руководствуется Его советами, может понять подлинное значение Божественной дружбы. Только на вере такой природы учреждается подлинная джнана (мудрость).

11/03/06
Человек сегодня подобен наезднику, скачущему на двух лошадях одновременно. Он стремится к Божественности, однако в тоже время жаждет и земных удовольствий тоже. Он забывает, что создание находится внутри создателя. Забыв эту правду, он гонится за феноменальным миром, считая его отличным от Божественного. Вместо того, чтобы следовать лёгкой дорогой воспевания имени Бога, человек вовлекает себя в многочисленные неприятности и растрачивает свою драгоценную жизнь. Человек – это воистину Бог. Он позволяет своей врождённой Божественности быть потопленной мирскими желаниями. Он должен использовать чистые и священные мысли, восходящие в нём, чтобы отвернуться от временных соблазнов этого мира и утвердить себя на пути ведущему к Божественности.

12/03/06
Ум – это пучок мыслей. Действия проистекают из мыслей. Из действий рождаются плоды.Таким образом, мысли – это семена, которые, в конечном счёте, принесут плоды в виде счастья или беды. Человек, таким образом, сам строитель своей судьбы. Так как мысли определяют действия, необходимо культивировать хорошие мысли. Даже злой человек был преображён под влиянием добра и благочестия. Ратнакаара, отъявленный вор, был примером такой трансформации. Контакт со святыми обратил его в бессмертного автора Рамаяны. Когда ум поворачивается навстречу Богу, жизнь человека начинает очищаться. Когда наши мысли очищены, наши жизни преобразятся в идеальные.

13/03/06
Среди всех даров, которые вы получили от Бога, величайшим является сантошам (удовлетворённость). Противоположностью удовлетворённости является скорбь, которая есть плод желания, рождающего надежду и почти всегда заканчивающегося разочарованием или отчаянием. Одно желание порождает другое и разрастается в сто других, даже когда оно удовлетворено. Оно не терпит возражений и не имеет конца. Сантошам – это высшее благословение Господа, который, в Своей бесконечной любви, полагает конец этой неутолимой жажде. Никакое богатство или мирское достижение не могут сравниться с сантошам по эффективности. Удовлетворённость – это кульминация желания в его полном удовлетворении и священном насыщении.

14/03/06
Наиважнейшая вещь, которую сегодня люди должны осознать и понять – это человеческие ценности. Какой бы позиции кто-либо ни достиг, какой бы учёностью или статусом ни обладал, важнейшим требованием является понимание, что это значит – быть человеком. Человечность может быть развита только посредством духовности. Если вы возьмёте семя и посадите его в консервную банку, оно сгниёт. Но если то же самое семя посажено в землю, оно вырастает в дерево. Человечность не разовьётся в атмосфере мирских забот. Она вырастет только в духовной, этической и праведной атмосфере.

15/03/06
Образование без мудрости; мудрость, лишённая распознавания; действия без осмотрительности; эрудиция, лишённая проницательности; власть, не подтверждённая мандатами; заявления, не основанные на истине; музыка, нуждающаяся в мелодии; обожание, не подкреплённое преданностью; персона, лишённая здравого смысла и характера; ученик, не наделённый смирением – в этом нет никакой пользы. Дополнительно к знаниям, извлечённым из священных текстов, человек должен выработать мудрость через собственный опыт. Знание без собственного опыта бесполезно.

16/03/06
Знание, относящееся к состояниям бодрствования и сновидения непостоянно, оно приходит и уходит. Знание, которое теряется, не есть истинное знание. Джнана (знание Высшей реальности), однажды приобретённая, никогда не уйдёт. С другой стороны, как только невежество покинет человека, оно не вернётся. Однако то, что не приходит и не уходит есть Атма татва (Атмический принцип). Этот Божественный принцип вездесущ; нет места, где не присутствует Божественность. Куда, тогда, может Божественность уходить и приходить? Сдайтесь Божественному присутствию везде, где бы вы ни находились.

17/03/06
Время мчится быстро, как вихрь. Продолжительность жизни каждого сокращается ежемоментно, как тающая глыба льда. Следовательно, долг каждого человека – осознать цель жизни и использовать время для выполнения своих обязанностей, освятив, таким образом, своё существование. Когда люди говорят о закрепощении человека, то что же есть это, что его связывает? Человек может освободить себя только когда он знает, что есть то, что порабощает его. Главнейшей причиной несвободы является провал человека в самопознании. Индивидум, который не имеет понятия о своей истинной природе, не может избежать страданий. А пока есть страдание, блаженство не может быть пережито.

18/03/06
Тот, кто занимается познанием Атмы внутри себя и поэтому постоянно наслаждается Атмическим блаженством и освящает каждый момент своей жизни, делая добрые дела, зовётся Брахма–Ништа. Он осознаёт, что та же Атма присутствует во всех существах как Антаратма (Внутренняя Сущность), и отбрасывает все эгоистические мысли. Он – Брахма Джнани, реализованная душа, которая осознала правду, заключающуюся в том, что почитание других есть почитание Господа, а причинение зла другим есть причинение зла Господу. Такие личности излучают Божественность, хотя и находятся в человеческом теле.

19/03/06
Духовность не означает поглощенность медитацией, богослужением и т.п. Она подразумевает полное искоренение животных и демонических качеств в человеке и проявление его врождённой Божественности. Когда привязанности и ненависть, в которые опутан человек, убраны, врождённая Божественность в человеке, Сат-Чит-Ананда, проявит себя. Нет нужды искать вездесущую Божественность в каком-то специфическом месте. Когда вы сами Божественны, зачем искать Божественность где-то ещё? Это - показатель степени невежества.

20/03/06
Осознай правду, что нравственность – это основа функционирования человеческого общества. Вам следует выполнять свои обязанности и соблюдать все обязательства. Вы должны объединиться и принимать участие в служениии обществу. Единство –это сила. Оно способствует всеобщему процветанию. Если кто-то не стремится к сплочённости и движению вперёд, как он может служить обществу? Если единство потеряно, что может быть кем-то достигнуто? Предположим, в доме живут три человека. Мир в этом доме может быть лишь в том случае, если все трое живут в гармонии. Аналогично, в теле каждого индивидуума находятся три сущности: манас (ум), ваак (язык) и каайам (органы действий). Только когда эти три сущности функционируют гармонично, индивидуум может ощущать спокойствие. Когда же между ними есть разлад, откуда взяться миру?

21/03/06
Сегодня самой насущной нуждой является содействие объединению. Атмический принцип присущ всем, независимо от физических или идеологических различий. Должно быть осознано, что индивидуумы так же неотъемлемо связаны с обществом как разные органы - с телом. Само человечество - это часть, один из органов пракрити (природы), а природа – это часть Бога. Если это неразрывное единство понято, откуда тогда может возникнуть основание для ненависти? Никто не должен считать себя нестоящим или незначительным. Каждый, большой или маленький, является необходимой частью целого и незаменим для его правильного функционирования, подобно всем частям космической ракеты. Даже маленькая деталь, если окажется бракованной, может послужить причиной взрыва ракеты. Подобным образом, в этом безмерном Космосе, каждому существу отведена важная роль для исполнения, необходимая для обеспечения гармоничного функционирования Космоса.

22/03/06
Нравственность и чистота в обществе основаны на духовном сознании. Только духовность способна направить человека по священному пути, ведущему к его судьбе. Только духовность может облагородить человека и поднять его к более высоким уровням сознания. Это средство ведущее к истинному прогрессу и процветанию нации. Только через духовность можно обеспечить мир во всём мире. Это средство освобождения человечества. Забывая духовность, человек ведёт искусственную жизнь, основанную на мирских удовольствиях.

23/03/06
Процесс самскары (очистки) истинен для каждого объекта во Вселенной. Рис падди (необработанный рис), который вырастили и собрали, не может быть сразу использован. Сначала нужно удалить шелуху и сварить его. В процессе обработки, ценность первоначального падди значительно увеличилась. Таким образом, процесс преобразования, делает объект более полезным и ценным. Если это верно для обычных объектов, насколько более важно для человека, пройти этот процесс? Поэтому, древние мудрецы предусмотрели систему самскар, предназначенную не только для развития человеческих качеств, но и для устранения всех остатков животной природы в человеке. Это процесс духовного развития, с помощью которого избавляются от плохих наклонностей человека, и прививаются хорошие.

24/03/06
Для достижения чего-либо в этом мире, необходимы три вещи: власть над чувствами, контроль ума и поддержание безупречного физического здоровья. Только когда все эти три условия соблюдены, человек может достигнуть своей цели. Если сегодня человек не в состоянии достигнуть даже мелких целей, это потому, что он не в состоянии соблюсти эти условия. Мудрецы говорят, что для того, чтобы достичь этих трёх вещей, человек должен практиковать дхарму (праведность). Веды объявляют: "Ято абхюдая нисшреяс сиддхих саа дхармах" (Дхарма - это то, что способствует благополучию каждого и в этой, и в следующей жизни). Это требует единства мысли, слова и дела. Это - истинная праведность. Если нет согласия в том, что каждый думает, говорит и делает, то такая жизнь бессмысленна. Именно в гармонии мысли, слова и дела, проявляется истинная ценность человека.

25/03/06
Образованные люди в наши дни озабочены исключительно своим собственным благополучием и благополучием своих семей, и совершенно не интересуются благоденствием мира. Образование должно ставить своей целью воспитание в человеке удовольствия служения на благо всех людей. По мере того, как человек растёт, он развивает отношения с родными, друзьями, учителями и многими другими. Именно через эти многочисленные связи развиваются человеческие качества каждого. Без этих отношений индивид остался бы на уровне животного. Человеческая натура развивается обществом и контактами с родственниками, друзьями и другими людьми. Вы должны выражать свою благодарность всем им, способствуя их благополучию.

26/03/06
Сегодняшние студенты стремятся получить образование не ради обретения знаний, а для использования его как средства для зарабатывания денег или обретения власти. Это – не истинное образование. Открытие своей духовной сути – вот, что составляет настоящее образование. Мир крайне нуждается в духовной дисциплине. Всё зло, свидетелями которого мы являемся в сегодняшнем мире, происходит от искажённой системы образования. Так называемые образованные персоны не имеют контроля над своими собственными чувствами. Самоконтроль – это единственное средство, ведущее истинному блаженству. Первостепенной необходимостью является развития самоконтроля среди студентов. Они должны уметь оставаться тверды в своих намерениях и непоколебимы в своих взглядах при любых обстоятельствах. Это может быть достигнуто только через духовную дисциплину.

27/03/06
Когда мысли человека чисты и святы, зыбь, возникающая в уме, заполняет все чувства и части тела, от головы до ног, чистыми вибрациями. Чистая мысль, войдя в глаза, очищает зрение. Та же мысль, войдя в ухо, поощряет его слушать священные звуки. Войдя в рот, эта чистая мысль вносит чистоту в речь. Пропитывая руки, святая мысль даёт им стимул для вовлечения себя в священные действия. Священные вибрации из ума, войдя в ноги, поощряют их отправляться в паломничество. Если мысли человека нечисты, они заставляют чувства вовлекаться в нечестивые действия. Поэтому люди не должны давать место плохим мыслям, плохому общению или плохим отношениям.

28/03/06
Люди должны отвернуться от мирского пути, подобно рыбе, которая плывёт против течения реки. Это путь для реализации Божественности. Если вы позволите себе быть несомым мирским потоком, вы только можете встретиться с печальным концом. Что бы мир не думал, никогда не сворачивайте с духовного пути. Когда люди просят об освобождении, они должны понять, что освобождение означает единство с Божественностью. Осознайте свою Божественность. Тогда мирские мысли не войдут в ваш ум. Чтобы реализовать это единство с Богом, человек должен воспевать имя Господа непрестанно. Вы должны молить о видении Господа в вашем сердце. В нём не должно быть места для дурных мыслей и чувств.

29/03/06
Мы должны отбросить все различия, определяющиеся рождением и позицией в жизни и воспевать имя Господа с интенсивной любовью и преданностью. Сначала имя должно растопить сердце преданного, только тогда оно сможет растопить сердце Бога и привлечь Его милость к преданному. Бога не волнует как долго и какими способами вы практиковали садхану (духовную практику). Что Он хочет – это вашу искреннюю, от всего сердца, интенсивную любовь к Нему.

30/03/06
Если вы хотите начать новую жизнь, вам не нужно дожидаться наступления нового года. Ощущайте новизну каждой секунды. Освятите каждый момент вашей жизни. Это должно быть сделано посредством осознания единства Сат (существования) и Чит (индивидуального сознания). Когда этот союз достигнут, тогда познаётся Ананда (Божественное блаженство). Это основная задача, стоящая перед каждым. Каждую секунду нужно рассматривать как Божественную. Этот День Нового Года может прийти и уйти, как это случается каждый год, но Бог не приходит и не уходит.

31/03/06
Человек никогда не должен сомневаться в своих способностях выполнить определённую задачу. Если у него есть вера в себя, он сможет справиться со всем. Веданта (Ведическая философия) провозглашает, что человек, который сомневается в себе, никогда не сможет познать Атму. Если он говорит себе, что у него нет определённых навыков или способностей, это психологически повлияет на него негативным образом. Развивайте смелость, верьте, что вы всего сможете достичь, тогда вы, действительно, сможете это сделать. Настоящий преданный – это тот, кто прилагает усилия, чтобы развить уверенность в себе. Что бы человек не предпринимал, он должен делать это с Божественным и священным чувством.

Сатья Саи Баба

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.