Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | МЫСЛИ ДНЯ

2016ЯНВАРЬ
2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2004ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2003ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

НОЯБРЬ 2010

01/11/10
Потоки дождя, падающего на горную цепь, стекают вниз во множество долин и текут в виде мутных потоков. Вода того же самого дождя, падающего на чистое озеро или прозрачную реку, остаётся чистой и прозрачной. Мудрецы, познавшие свою Атмическую реальность, трансформировались в чистоту, невозмутимость и милосердие, отображающие Атму. Они всегда пребывают в полном осознании Атмы, их внутренней сущности. В очищенном сознании таких личностей присутствует переживание тождественности. Симпатии и антипатии, чувства "я" и "моё", тревога и тишина, восторг при восхвалении и депрессия при порицании - всё это не может загрязнять и волновать личность, достигшую этого состояния. Эти противоположности становятся сбалансированными, и воспринимаются с невозмутимостью, как волны на Атмическом сознании. Это подлинное Атмическое отношение, внутренний взгляд Брахманического единого видения.

02/11/10
Я присущ всем существам. Люди забывают Меня, который пребывает вовне и внутри них. Я внутренняя суть каждого существа, но они не осознают этого. Так, они склонны верить в реальность и истинность материального мира, гонятся за материальными удовольствиями и впадают в страдание и боль. С другой стороны, если они сконцентрируют всё своё внимание только на Мне, веря в то, что Господь определяет всё и каждого, то Я благословлю их и раскрою им истину, что они есть Я, а Я есть они. Так были благословлены тысячи людей.

03/11/10
Речь - это прекрасный инструмент, подаренный человеку для собственного духовного подъёма. Речь содержит в себе огромную силу. Когда посредством речи мы сообщаем человеку что-то, что нарушает его спокойствие и равновесие или повергает его в горе, то слова полностью лишают его физической силы и ментального мужества. Он падает на землю, неспособный стоять. С другой стороны, когда посредством речи мы сообщаем кому-то нечто счастливое или неожиданно радостное, он приобретает силу слона. Слова ничего не стоят, но они бесценны. Поэтому они должны использоваться с осторожностью. Они должны употребляться не для бессодержательных сплетен, а только для чистых и плодотворных целей. Древние рекомендовали обет молчания, чтобы очистить речь от пороков. Ум, обращённый внутрь к сокровенному видению Бога, и речь, обращённая к внешнему видению, - и то, и другое содействуют духовной силе и успеху.

04/11/10
Один Божественный принцип работает через множество форм для того, чтобы управлять и завершить процесс творения (шришти). Все формы в основе своей по сути одно и то же. Нет высшей или низшей. Все в равной степени Божественны. Когда для решения определённой задачи Господь спускается, принимая определённую форму при определённых обстоятельствах, Его называют Аватаром. Каждый Аватар рождён как проявление Божественной воли с целью восстановить Дхарму (Праведность) и нравственную жизнь.

05/11/10
Дипавали необходимо праздновать, как день избавления от всех плохих качеств, которые символизирует демон Наракасура. Необходимо правильно понимать внутреннее значение праздника. Все светильники зажигаются от одного огня, который символизирует Высшего Сияющего Господа. Остальные светильники символизируют свет в каждом индивидууме. Зажигание светильника от одного огня иллюстрирует ведическое высказывание: "Единый пожелал стать множественным". Таким образом, в праздновании Дипавали заключена глубочайшая духовная истина. Светильник имеет и другое важное значение. Где бы он ни был помещён, пламя стремиться только вверх и никогда вниз. Подобным же образом, пламя духовной мудрости (джнаны) ведёт человека по пути праведности на уровень соверенства.

06/11/10 Дипавали
Не радуйтесь богатствам, статусу, власти, интеллекту и т.д., которыми вы можете обладать. Считайте, что они были даны вам по доверенности, чтобы вы могли использовать их с пользой для других. Все они - признаки Его милости, возможности служения, символы ответственности. Никогда не пытайтесь радоваться неудачам других, сочувственно относитесь к их ошибкам и заблуждениям. Ищите в других хорошее, внимайте только добрым вестям о них, не слушайте сплетен. В этот день Дипавали зажгите светом лампу намасмараны (повторения имени Господа) и поставьте её на пороге - губах. Питайте её маслом преданности, будьте устойчивы как фитиль. Пусть лампа осветит каждую минуту вашей жизни. Сияние имени прогонит тьму как внутри, так и снаружи вас. Вы будете распространять радость и покой среди всех, кто будет возле вас.

07/11/10
Фермер, собирающийся возделывать почву, пренебрегает даже едой и сном, потому что он слишком занят вспахиванием, выравниванием почвы, засевом семян, поливом, прополкой сорняков, сбережением и возделыванием урожая. Он знает, что его семья будет кормиться урожаем, который он принесёт в дом, и если он растратит понапрасну драгоценный сезон на бесполезные занятия, то его семья столкнётся с голодом и болезнями. Поэтому он оставляет в стороне или откладывает все другие дела и фокусирует всё своё внимание только на сельском хозяйстве. Он терпит трудности и лишения, усердно трудится день и ночь, присматривает за всходящим урожаем и собирает зерно. В результате он может провести предстоящие месяцы в покое и радости со своей счастливой семьёй. Ученикам и духовным искателям следует перенять этот важный урок у фермера. Период юности - это сезон возделывания ментальной и интеллектуальной культуры. Эти годы должны интенсивно и разумно возделываться, независимо от трудностей и обстоятельств. Следует утихомирить требования чувств, голод и жажда должны быть под контролем, желание спать и отдыхать должно быть усмирено.

08/11/10
Наполните резервуар водой во время дождя, чтобы во времена засухи вы могли подпитывать поля. Выполняйте усердную духовную практику (садхану) сейчас, когда вы молоды и сильны, чтобы вы могли пребывать в покое и радости остаток своей жизни. Извлеките наибольшую пользу из текущего периода ваших жизней. Не тратьте своё время на неуместное и недостойное уважения. Не занимайтесь осуждением других или самоуничижением. Пусть ваши сердца торжествуют, облачённые в чистые идеалы, чувства и решения. Превратите ваши жизни в сладкие песни любви.

09/11/10
В муравейнике вашего сердца пребывает множество змей - дурных качеств. Когда вы совершаете памятование божественного имени (намасмарану), то все "змеи" дурных качеств выползают. Намасмарана подобна духовому инструменту (надасварам), который привлекает змей и заставляет их покидать муравейники. Этот надасварам является вашим дживанасварам и пранасварам (дыханием жизни). Чтобы избавиться от дурных качеств, человеку следует повторять имя Бога. Сегодня много тех, кто не придаёт значения намасмаране. Это большая ошибка. Только воспевание божественного имени может искупить ваши жизни в эту эпоху Кали. Другого прибежища нет. Воспевание славы Господа высоко священно!

10/11/10
Сегодня страна сталкивается с множеством проблем потому, что люди недостаточно практикуют намасмарану (памятование божественного имени). Пусть на всех и каждой улице звучит воспевание божественной славы. Пусть все и каждая клетка вашего тела будут наполнены божественным именем. Ничто больше не сможет дать вам такое блаженство, смелость и силу, которые вы можете получить от намасмараны. Даже если кто-то смеётся над вами, не беспокойтесь об этом. Выполняйте намасмарану с полной концентрацией и посвящением. Никого не бойтесь. Воспевайте славу Господа от всего сердца и без всяких комплексов. Только тогда вы сможете испытать божественное блаженство.

11/11/10
Отрешение не означает предложения своего тела Господу. Настоящее отрешение - это воспевание Божественного имени и построение своей жизни на этой основе. С той же целью Гуру Нанак, первый Гуру сикхов, ввёл воспевание в общине. Он говорил своим последователям, что они должны искать удовлетворения в жизни посредством воспевания Божественного имени. Считайте воспевание имени Бога самой важной духовной практикой. Вы можете потратить какое-то количество денег на благотворительность и осуществлять деятельность по служению, но, если эти практики не дополняются воспеванием Божественного имени, то они в лучшем случае принесут вам только временное внутреннее удовлетворение.

12/11/10
Для того, чтобы тронуть сердце Господа, необходимы бхаджаны (духовные песнопения). Когда рано утром вы осуществляете Нагар санкиртан (утреннее духовное песнопение), все просыпаются, слушая Божественное имя. Если люди слышат имя Бога, как только они проснулись, то это наполняет их большим энтузиазмом и блаженством. Всегда помните имя Бога, никогда не забывайте его. Это самый возвышенный путь. Это истинная духовная практика. Вы будете безмерно благословлены, если так поступаете.

13/11/10 Акханда бхаджаны
К сожалению, несмотря на то, что люди много раз произносят Божественное имя, в них не происходит трансформации. Вы должны повторять Божественное имя от всего сердца и с глубокой верой. Вера порождает любовь к Богу, а эта любовь к Богу дарует милость. Несомненно, сегодня люди повторяют святое имя, но без любви и веры. Их больше волнует то, как поют другие, и попадают ли они в ритм и мелодию. Они воспевают Божественное имя с колеблющимся и неустойчивым умом. Такое воспевание в неустойчивом уме не приведёт их к трансформации, не смотря на то, что они делают это вместе втечение многих часов. Имя Бога нужно воспевать с полной концентрацией и непоколебимой верой, как это делают йоги. Как говорится "Сататам йогинах". Если ум неизменно сосредоточен на Божественном имени, то человек может достичь значительной трансформации.

14/11/10 Акханда бхаджаны
Сила Божественного имени несравненна. Люди часто не воспринимают его всерьёз. Это ошибка. Нельзя принимать осколок блестящего стекла за бриллиант. Настоящий бриллиант это совсем другое. Что такое бриллиант? "Умри ум" (игра слов diamond и die mind). Имя Бога это настоящий бриллиант. Берегите его. Никогда не беспокойтесь по поводу боли и страданий, потерей и трудностей. Они просто приходят и уходят. Это не ваша истинная природа. Ваше внутреннее "Я" сильно, вечно и истинно (сат). Вы не должны следовать за мимолётным и нереальным, предавая свою собственную истинную и вечную природу. Обратившись за прибежищем к лотосным стопам Господа, вы никогда не должны сдаваться. Где бы вы ни были, божественные стопы защитят вас. Если вы твёрдо установите в своём сердце имя Бога, ваша жизнь будет освящена. Только для того, чтобы заставить людей осознать эту истину, преданным предписано хотя бы раз в году проводить духовную практику акханда бхаджан.

15/11/10
Сама суть хороших качеств, хороших мыслей и любви должна быть предложена Богу, как плод, выращенный вашей собственной духовной практикой (садханой). Мир получит пользу от личности, которой присуще хорошее поведение. Если воспламеняется одно дерево в лесу, то огонь не остановится после сожжения этого отдельного дерева. Он распространится и сожжёт весь лес. Таким же образом, если есть один человек с дурными качествами, разрушая себя, он испортит всё сообщество. С другой стороны, если дерево наполнено благоухающими цветами, то оно наполнит благостным ароматом всё окружающее пространство. Подобным же образом, если человеку присуща благородная манера поведения, он будет не только самосовершенствоваться, но будет так же улучшать всё общество вокруг себя посредством своего хорошего поведения.

16/11/10
Человек, управляющий автомобилем, концентрируется на дороге, поскольку он стремится уберечь себя и других от несчастного случая. Страх, в данном случае, стимулирует целеустремлённость. Любовь обладает ещё большей силой для достижения концентрации. Если ваша любовь устойчива и решительна, ваша концентрация становится глубокой и непоколебимой. Вера развивается в любовь, а любовь приводит к концентрации. При таких условиях молитва начинает давать плоды. Молитесь, используя имя как символ Бога, молитесь, сохраняя все волнения ума в безмолвии. Молитва - это действительная обязанность самого существования, единственное оправдание вашего появления в мире. Твёрдо держитесь Бога. Преданный (бхакта) никогда не должен отрекаться. Никогда не поддавайтесь сомнению или отчаянию.

17/11/10
Бхагавата подразумевает три части знания: (1) Знание о славе и величестве воплощений Бога, (2) Знание имён тех, кто полностью предан Богу и (3) знание о близких отношения между Богом и праведниками. Везде и всегда, где и когда эти три части находятся вместе, есть Бхагавата. Всё, что является видимым, не выходит за пределы Бога. Чтобы дать краткое определение, всё - Бхагавата.

18/11/10
Каждое конкретное проявление Бога значимо. Не может быть воплощения выше или ниже. История каждого из них возвышает. Каждое - совершенно. Прослушивание их историй может заставить вас почувствовать, что одно из воплощений более благородно и возвышенно, чем другие. Кажется, будто от одного Аватара (Божественного воплощения) вы получаете больше вдохновения, чем от другого. Но все они одинаково Божественны и загадочны. Каждое проявление соответствует времени, задачам, обстоятельствам и потребностям. Его форма соответствует цели.

19/11/10 Женский день
С древнейших времён женщины Индии своей приверженностью идеалам дарили этой земле радость и занимали положение, гораздо более высокое, чем мужчины. Женщины подобного великого характера установили возвышенные илеалы для женщин Бхараты (Индии). Весь мир станет святым, только если произойдёт подъём положения женщин в обществе. Нет ничего в этом мире, что женщины не могут достичь. Осознав подобные возможности женщин, мы должны внушать им мужество и предоставлять им равные возможности в обществе. Сегодня наша страна в упадке, из-за того что мы ценим наших женщин очень низко. Сегодняшнее общество загрязнено, потому что женщин не поощряют взращивать подобные идеалы. Нынешние времена настолько извращены, что тон задают только дурные мысли, дурные чувства и дурное поведение.

20/11/10
Ради защиты мира, поддержания Праведности (Дхармы), исполнения просьб преданных, Господь по Своей воле принимает какой-то определённый облик и пребывает в этом мире. Он дарует великую радость преданным Своими божественными деяниями, которые убеждают их в Его явлении. Таким образом, они утверждаются в вере и побуждаются посвятить дела свои Богу, тем самым спасая и освобождая себя. В некоторых случаях для преодоления какой-то крайней критической ситуации Бог воплощался в обликах, несущих в себе какой-то аспект Его Божественности, с определёнными божественными силами и возможностями.

21/11/10
Простого человека привлекает внешняя пышность и видимые мотивы. А потому он и считает божественные игры (лилы) самыми обыкновенными, даже грубыми. Их внутренний смысл и назначение очевидны не для всех. Но Господь никогда не принимает участия в бесцельных и мелочных делах. Ведь Он является ради того, чтобы извлечь мир из трясины порока и неправедности, чтобы исполнить желания преданных Ему, восстановить праведность и нравственность и возродить Веды. Он должен принимать во внимание заслуги, приобретённые каждым в прежних жизнях и соответственно изливать Свою милость. Его лилы или божественные действа соответствуют данному времени, данному человеку и той устремлённости и состраданию, какие вызывают всякое проявление Его милости!

22/11/10 Созыв Университета
Образование необходимо использовать для обеспечения благополучия народа. Знание, полученное в процессе образования, должно быть бескорыстно использовано для содействия благополучию человечества. То, что нам нужно сегодня, - это благородные и возвышенные мужчины и женщины (уттама-пурушулу). Народ будет процветать, только когда у него есть такие личности с благороднями мыслями и сердцем. Такие люди появятся в обществе, только когда в обществе есть чистота ума и нравственность. Лишь общество с нравственным основанием способно вырастить таких благородных личностей. Единственным способом освобождения является духовность.

23/11/10 День рождения Шри Сатья Саи Бабы
Это огромное блаженство быть любимым многими. Привлечь сердца такого множества - это признак Божественности. Я люблю каждого и каждый любит Меня. Не надо никого ранить грубыми словами и вступать на какой-либо путь зла. Осознайте, что Бог пронизывает всё, от микрокосма до макрокосма. С искренними намерениями и верой (шраддхой и вишвасой), и с уверенностью в себе вы сможете достичь чего угодно в этом мире. Любите Бога в глубине своего сердца. Следуйте указаниям Свами и вы всего достигнете, и будете победителем во всех ваших устремлениях.

24/11/10
Руки не являются единственной действующей силой, которая вовлечена в человеческую деятельность или карму. Что бы вы ни делали, смотрели или слушали, нужно постоянно следить, что это было чистым. Мысль, слово и дело должны быть свободны от гордости, жадности и ненависти. Слова, произносимые человеком, должны быть свободны от этих недостатков. Вещи, которые он стремится слушать, должны быть свободны от этих поверхностно привлекательных качеств. Удовольствия, которых он ищет, не должны быть загрязнены злом. Вначале вы должны усвоить эти ментальные уроки и затем демонстрировать их результат в своей речи. Уроки, преподанные словами, должны быть претворены в действия.

25/11/10
Человек, захваченный каким-либо материальными желаниями, будет разными путями стремиться осуществить их. Он становится рабом своих чувств и их устремлений. Но если он отстранит свои чувства от мира, обретёт власть над их хозяином - умом, заняв его покаянием (тапасом), тогда человек сможет установить над собой своего рода самоконтроль (свараджью), обрести независимость. Позволять органам чувств привязываться к объектам - это рабство. Когда же ум, стремящийся через чувства к миру внешнему, обращается вовнутрь, и его заставляют созерцать Атмана (Дух), он достигает освобождения - мокши.

26/11/10
Учитель должен нисходить до уровня студента. Этот процесс называется "нисхождение". Он не означает падение с вершины на землю. Он всего лишь означает принятие уровня того, на кого оказывается благотворное воздействие. Дитя, находящееся на полу, не может прыгнуть в руки матери, когда она призывает его подойти к ней. "Я - большой человек, я не могу позволить себе наклоняться" - если мать будет думать подобным образом, ей не удастся подержать ребёнка в руках. Нагибание не делает человека маленьким. Учитель также не принижает себя, когда он нисходит до уровня ученика, чтобы учить его. Это только похвальный признак любви.

27/11/10
Среди инструментов, используемых человеком, тело с его руками, готовыми выполнить мысль, выраженную словами. То дело, работа, труд, которым заняты руки человека - это источник всех радостей или страданий, которые выпадают человеку. Человек утверждает, что он счастлив, или что он беспокоится и боится, или что у него неприятности. И он считает причиной всех этих состояний кого-то другого, а не самого себя. Такое убеждение основано на заблуждении. Счастье и страдание являются результатом собственных действий. Независимо от того, принимает человек эту истину или отвергает её, он должен испытать все последствия своих действий. Таков закон природы.

28/11/10
Будучи учителем, вы должны спросить себя: "Смогут ли ученики правильно понять и усвоить этот урок? Каким образом и с помощью какого метода должна быть преподана эта тема?" Эти проблемы должны беспокоить вас как учителя. Кроме того, вы должны вести себя точно так же, как вы советуете ученикам и ожидаете от них. Когда они усваивают уроки через любовь, то их почитание, направленное к учителю, также будет углубляться. Каждый учитель должен стремиться поощрять всестороннее развитие ученика. Вы должны расширять своё собственное сердце через любовь и не тратить впустую годы своей жизни на продвижение своих собственных интересов.

29/11/10
Процесс очищения внутренних инструментов человека в тигле целенаправленной речи, чувства и деятельности, обращенных к Богу, называется тапасом (аскезой). Внутреннее сознание в этом случае избавляется от всех недостатков и дефектов. Когда же это внутреннее сознание станет чистым и незапятнанным, в нём пребудет Бог. Искатель, наконец, испытает видение Самого Господа в себе.

30/11/10
Все органы чувств один за другим, поддерживая друг друга, суматошно и жалко гоняются за внешними объектами. Надо подвергнуть контролю ум, способность рассуждения и органы чувств, которые бестолково гоняются за объектами удовольствий. Их следует воспитывать для того, чтобы научиться сосредотачивать всё внимание на славе и величии Господа, чтобы постоянно и целенаправленно следовать однонаправленной дисциплине. Возьмись за них и направь их на высший путь. Их своевольное поведение следует обуздать, воспитав их с помощью воспевания имени Бога (джапы), медитации (дхьяны), добрых дел или какой-либо другой освящённой и возвышающей деятельности, которая очищает и облагораживает.

Сатья Саи Баба

Скачать файл для печати

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.