Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | МЫСЛИ ДНЯ

2016ЯНВАРЬ
2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2004ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2003ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ФЕВРАЛЬ 2009

01/02/09
Бхагавад Гита провозглашает: "Сарватах Пани Падам Тат Сарватхокши Широмукхам, Сарватах Шрутхималоке Сарвамаврутья Тишатхати" (Бог вездесущ. Своими руками, ногами, глазами, головами, ртами и ушами Он проникает везде, Он пронизывает всю Вселенную). Ничто не ускользает от Его внимания. Поэтому, мы должны всегда наполнять наши умы благими мыслями, так как Бог постоянно произносит исполняющее благословение "Татасту" (Да будет так!). Когда вы подвержены горю, вы вините Бога, но не осознаёте, что ваше несчастье - это результат ваших собственных мыслей. Вот почему вы должны всегда иметь хорошие мысли и искать хорошей компании.

02/02/09
Садхака (духовный искатель), который хочет достичь шанти (покоя), должен постоянно практиковать добродетельную жизнь, преодолевая все зарождающиеся препятствия. Шанти подобен горному утёсу. Он способен противостоять постоянным потокам злых соблазнов. Такой прашанти (высший покой) не надо искать где-то снаружи. Он исходит от самого Антахкараны (внутреннего "Я").

03/02/09
Человек позабыл любовь и стремится к мирским вещам. Деньги приходят и уходят, а нравственность приходит и возрастает. Последует ли ваше богатство за вами, когда вы покините этот мир? Нет! Только результаты ваших действий будут сопровождать вас. Только богатство добродетели защитит вас. "Паропакарая Пунья, Папая Парапиданам" (Человек обретает добродетель служа другим и совершает грех вредя им). Не копите грехи. Вместо этого заслужите богатство добродетели.

04/02/09
Не существует разницы между бхакти (преданностью) и джнаной (мудростью). Так же как сагуна (поклонение Богу с атрибутами) становится ниргуной (поклонением Богу без атрибутов), бхакти становится джнаной. Поэтому, каждый поступок человека должен быть исполнен духа севы (служения), премы (любви) и джнаны (мудрости). Всё, что делается от рассвета до заката, должно быть непорочным, незапятнанным и подобающим, чтобы быть священным в поклонении Господу.

05/02/09
Некоторые виды топлива, такие как бензин, каменный уголь и другие, добываются из глубоких недр земли. Откуда они появляются изначально? В течение долгого периода времени они накапливались глубоко внутри, а теперь они появляются снаружи. Подобным же образом, порочные наклонности, такие как желание, гнев, ненависть и другие, накапливаются в вас, спрятаны в вас. Рано или поздно они непременно выйдут наружу. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы они даже не посещали вас. Вы должны различать и обеспечить себе, чтобы только благие качества проникали в вас. Это настоящая человеческая ценность. Сама попытка контролировать или сдерживать ваш гнев является признаком слабости. На самом деле, вы должны развивать свою природу таким образом, чтобы само чувство гнева не посещало вас.

06/02/09
Посещение храмов, общество святых людей, повторение Божественного имени, поклонение Божественной форме - это внешние источники света. Дхьяна (медитация), тапас (аскеза), манана (созерцание) - источники внутреннего просветления. Как могут люди получить опыт созерцания Божественного Сияния без всего этого?

07/02/09
Это ошибка полагать, что кто-то ваш друг, а кто-то ваш враг. Следует избавиться от такого заблуждения. Только Господь, который является воплощением любви, настоящий и верный товарищ, друг, проводник и защитник. Осознайте это и живите с этим знанием. Это путь к ведению праведной (дхармичной) жизни. Праведный образ жизни - это дорога к самореализации. Те, кто следуют по этой дороге, дороги Господу. Он пребывает со всеми, кто честен и чьи поступки происходят из дхармы.

08/02/09
"Джантхунам Нараджанма Дурлабхам" - Нет более величественного благословления, чем человеческое рождение. Чтобы называть себя человеком, человек, прежде всего, должен проявлять человечность в действии. Рождённый и воспитанный в обществе, и от него получивший достаток, человек должен быть благодарным ему, работая ради его благополучия. Мир сталкивается с проблемами потому, что человек не выражает свою благодарность обществу. Благополучие общества - это также и ваше благополучие. Избавьтесь от эгоизма и работайте на благо общества. Мир будет наслаждаться покоем и стабильностью, только когда каждый будет служить обществу, и будет иметь преданность Богу.

09/02/09
Вы можете утверждать, что вы живёте праведно, но ваш основной недостаток в том, что ваши поступки не исполнены в духе преданности. Если же они исполняются подобным образом, то в них запечатлён истинный признак дхармы (праведности). Как может человек стремиться обрести отношение посвящения всех своих действий Господу, в то же время, не будучи чистым в мыслях, словах и делах?

10/02/09
О человеческом существе говорят как о "Нара". "Ра" означает то, что бренно. "На" означает "не". Таким образом, "Нара" относится к тому, что бессмертно в человеке, к Атме (Духу). Следовательно, горе должно быть чуждо ему. Он не должен лить слёзы. Считайте себя Божественным. Живите с твёрдой верой в это. Следует почитать Божественность в каждом живом существе. Вам следует осознать единство в многообразии. Не оставляйте места для каких-либо плохих мыслей. Тело является храмом Божественности и никакие плохие мысли не должны затаиться в нём.

11/02/09
Не приспосабливайтесь в своём поведении, оглядываясь на мнение других. Вместо этого, смело, радостно и неуклонно следуйте милосердным и славным побуждениям вашего собственного сатвик манаса (чистого ума), вашего собственного не спящего сознания, вашего собственного внутреннего "Я". Общайтесь только с теми, кто честен.

12/02/09
Тело и ум тесно взаимосвязаны и оба поддерживаются за счёт пищи. Поэтому пища имеет существенное влияние на характер и судьбу индивида. Какова пища, таков и ум. Каков ум, таковы и мысли. Каковы мысли, таковы и действия. Всё, что воспринимается чувствами, также является "пищей". Для садхаки (духовного искателя) потребление всегда должно быть сатвичным, то есть чистым и умеренным. Звуки, образы, ощущения, идеи, наставления, контакты - всё должно поддерживать почтение, скромность, равновесие, самообладание и непритязательность. Только сатвическая "пища" будет сохранять ум в равновесии, полностью сконцентрированным на Атме, над которым должен размышлять человек, чтобы достичь покоя.

13/02/09
Люди рождаются с беспомощным жалобным криком. Им следует покидать мир с улыбкой радости. В этом цель жизненных лет между рождением и смертью. Но сегодня эти годы тратятся понапрасну. Бог, который является якорем, спасающим человека в пучине горя и отчаяния, забыт и проигнорирован. Человек мечется от одного желания к другому, одного горя к другому до тех пор, пока он не ослеплён отчаянием и не обессилен сбивающими с толку устремлениями. Большинство болезней происходят из-за этого отчаяния и этого бессилия.

14/02/09
Дом, в котором члены семьи ведут свои жизни в гармонии с благородными идеалами, где они совместно воспевают славу имени Господа и проводят своё время осуществляя благие дела, где ценности истины, мира и любви превыше всего, где предпринимается регулярное изучение священных книг, где чувства находятся под контролем, и где присутствует одинаковая любовь и уважение ко всему творению, происходящие из знания основополагающего единства всего творения, - такой дом воистину является небесами на земле.

15/02/09
В Бхагавад Гите Господь Кришна сказал: "Мамаивамшо Дживалоке Дживабхута Санатана" (Все существа являются неизменной частью Моего Существа). Бог присутствует в сердцах всех и каждого. Это по причине бхрамы (заблуждения) человек не способен осознать свою Божественную природу. Прежде всего, человеку следует предпринять усилия, чтобы преодолеть это заблуждение и понять, что Бог всегда с ним, в нём, вокруг него, над ним и под ним. В таком Божественном принципе не может быть каких-либо изъянов или неоднородностей. Если вы думаете, что видите какие-либо изъяны, то они являются исключительно плодом вашего воображения.

16/02/09
Человек, который связан петлями своего эго, не сможет постичь Бога. Когда эго сливается с Атмой, наступает мукти (освобождение). Ахам (эго) возникает из Атмы. Из эго появляется мысль, а мысль является источником речи (ваак). Все они появляются из Атмы. Истину Атмы возможно познать только когда исчезает эго. Эго является причиной зависимости человека. Человек приходит из Брахмана (Бога), вырастает в Брахмане и соединяется с Брахманом. Цель всех духовных практик - заставить человека осознать единство, которое пронизывает вечное творение, и дать ему возможность узнать счастье в единении с Божественным.

17/02/09
Самодисциплина - это основа успешной жизни. Только посредством неё человек может достичь бесконечного покоя. А без покоя не может быть счастья. Шанти (покой) является самой природой Атмы, он может сосуществовать только с чистотой сердца. Он никогда не совместим с жадным сердцем полным желаний.

18/02/09
Шесть внутренних врагов - желание, гнев, жадность, привязанность, гордыня и зависть, можно выкорчевать только учениями добродетельных людей, любовью к Богу, знанием о Господе и обществом святых личностей. Сердце человека, который не стремится воспитывать свой ум священными мыслями, совершенно точно станет раем для зла и греховности. Это должно проясниться в умах тех, кто стремится к спасению, и кто надеется возвыситься к величию.

19/02/09
Здоровье и благополучие. Без здорового тела человек не сможет реализовать какие-либо свои мысли, как бы благородны они ни были. Здоровое тело обеспечивает здоровый ум. Принимайте пищу вовремя, и наслаждайтесь тем, что едите. Во время еды вам также следует думать позитивно - это дарует вам хорошее здоровье. Прежде всего, откажитесь от вредных привычек, и вы автоматически обретёте хорошее здоровье, которое даст вам сильное тело. После этого вы можете вести идеальную и достойную жизнь, полную счастья и блаженства.

20/02/09
Не легко достичь милость Бога. Чувство ахамкары (эгоизма), которое заставляет человека говорить "Я - тот, кто делает", должно быть с корнем вырвано из сердца. Каждый человек, образованный он или неграмотный, должен чувствовать непреодолимое побуждение к познанию Бога. Так же как Солнце в равной степени освещает весь мир, у Бога есть равносильная любовь ко всем Своим детям.

21/02/09
Из разнообразных форм преданности (бхакти), воспевание имени Бога (намасмарана) самая лучшая. Если каждый искатель считает имя Господа самим дыханием его или её жизни, обладает полной верой в благие дела и благие мысли, развивает дух служения и равноценную любовь ко всем, тогда не может быть лучшего пути к освобождению (мукти).

22/02/09
Все переживания удовольствия и боли берут начало в мыслях человека. Мысль как семя дерева, которое в определённое время распускает ветви, листья, цветы и плоды. Всё, что вы видите на дереве, вышло из маленького семени. Подобным же образом, не смотря на то, что человеческая мысль неуловима, в ней заключён потенциал всей Вселенной. Атом - это микрокосм Вселенной. Каждый может отметить огромный размер дерева баньян, тем не менее, его семя очень мало. В действительности, семя и древо по сути одно.

23/02/09 Маха Шиваратри
Среди праздников Шиваратри имеет особую важность. В ночь Шиваратри Божественные вибрации близки каждому человеческому сердцу. В это время, когда люди вовлечены в священную деятельность, они впитывают Божественные вибрации. Священная ночь Шиваратри предназначена для того, чтобы служить священным поводом для решительного обращения ума по направлению к Богу. Так как эта ночь предваряет новолуние, она окутает всё тьмой, в то время как сердце будет наполняться Божественным сиянием. Свет представляет собой благо. Вот почему этот день торжественно празднуется как Шиваратри.

24/02/09
Дживи (индивид) должен осознать бренность тела и полностью стремиться погрузиться в Шиву (Бога). Для этого человеку не следует ждать какого-то благоприятного времени. Сам этот момент - тот самый момент. Начните сегодня заниматься садханой (духовной практикой), которую собирались выполнить завтра. Начните сейчас выполнять садхану, которая должна быть сделана сегодня. Человек не знает, что таит в себе следующий момент. Поэтому, не должно быть проволочек при вовлечении себя в садхану, которая должна быть осуществлена.

25/02/09
Господь смотрит на внутренние чувства, а не на внешние проявления и поведение. Однако, вам не следует не обращать внимания на внешнее поведение и деятельность. Даже внешне вы должны проявлять внутренние благородные чувства. Это даёт вам шанс в полной мере испытать чувство спокойствия и умиротворения, потому что вы должны наслаждаться вкусом шанти (покоя) через каждую мысль, слово, поступок и действие. Только тогда этот шанти становится полным (парипурна).

26/02/09
Каждый бхакта (преданный) надеется испытать радость высшего блаженства. Но это блаженство не является чем-то вновь обретённым, или каким-то новым опытом, полученным посредством садханы (духовной практики). Оно всегда с вами, в вас, только вы не способны отведать его сейчас из-за эго, которое действует как завеса, скрывающая его из виду. Человеку следует разорвать эту завесу на куски. Тогда можно будет распознать вечно существующее. То, что приходит и уходит, так это завеса "я" и "моё", которая скрывает блаженство.

27/02/09
Постоянного счастья можно достичь только посредством одной из форм знания (видьи) - Упанишадик видьи. Это наука о Богореализации, учения риши или провидцев. Только она может спасти человека и даровать ему умиротворение. Нет ничего превыше этого. Каков бы ни был предмет вашей специализации по профессии или в жизни, пусть ваши глаза будут сфокусированы на этой видье.

28/02/09
Бог неотъемлемо присутствует в пяти элементах - земле, воде, огне, воздухе и эфире. Поскольку в творении нет места, где бы не существовало пяти элементов, можно сделать вывод, что Бог всепроникающ. Однако почему человек не способен испытать эту Божественность? Не смотря на то, что вода отражает объекты, отражение, в отличие от объекта, не устойчиво. Похожим образом человек не может быть идеальным отражением Бога, если у него неустойчивый ум. Такой ум ведёт к замешательству и депрессии, и с таким умом искатель никогда не сможет осознать Божественность внутри. То, что необходимо для устойчивости ума, - это контроль пяти чувств и потолок для желаний.

Сатья Саи Баба

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.