Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | МЫСЛИ ДНЯ

2016ЯНВАРЬ
2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2004ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2003ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

АВГУСТ 2010

01/08/10
Истинная преданность заключается в предании всех своих мыслей и действий Господу и в стремлении к Его милости. Преданность, которая состоит из короткой молитвы в комнате для богослужения (пуджи) или храме, - это не настоящая преданность. В это время, казалось бы, преданность возрастает внутри вас и вы чувствуете умиротворение, но потом снаружи покой потерян и его место занимает гнев. Это нельзя назвать преданностью. Преданность (бхакти) описывают как состояние неразделимости с Богом. Не взирая на время, место или обстоятельства, человек должен чувствовать близость к Богу - это бхакти. Истинная преданность превосходит ограничения, налагаемые ежедневным распорядком человека и его жизненными обязательствами.

02/08/10
Вечная душа, которая находится вне иллюзии и тьмы, должна быть познана каждым человеком с помощью его/её собственных усилий. Вы обрели рождение как наследники рода вечного блаженства. Вы - горячо любимые дети Господа. Вы так же чисты и так же священны, как воздух. Не считайте себя грешниками. Вы - детёныши льва, а не овцы. Вы - волны бессмертия, а не тела, состоящие из материи. Материальные объекты находятся здесь, чтобы служить вам и быть в вашем распоряжении. Вам не следует служить им и выполнять их требования.

03/08/10
Такие действия, как ритуалы и жертвоприношения, которые заложены в Ведах (писаниях), не cмогут даровать освобождения (мокши). Они только помогают очистить сознание человека. Говорят, что они возвышают людей до небес. Но при подробном рассмотрении даже небеса окажутся подневольной - они не предполагают вечной свободы. Свобода, которая позволяет человеку осознать истину, истину о самом себе, может быть получена только посредством слушания (шраваны) гуру, размышления (мананы) над тем, что было услышано, и медитации (нидидхьясаны) над обоснованностью и значением этого. Только те, кто отстранил свои умы от желания, смогут получить пользу от наставления гуру. Другие не смогут сделать этого.

04/08/10
Не думайте, что Веды (писания) устанавливают большое количество устрашающих правил, норм и законов. Каждое из них было заложено Господом, как законодателем. Все элементы в космосе, все частицы повсеместно и каждый момент действуют так, как Он предопределил это. Вот о чём нам сообщают Веды. Не может быть поклонения выше и благотворнее, чем служение Господу. Человек должен предложить Ему любовь, ещё больше любви, чем он несёт чему бы то ни было в этом и следующем мирах. Его следует любить, как Одного и Единственного. Его следует памятовать с почтением и с такой любовью. Таков плод, который должно принести настоящее образование.

05/08/10
Отношение терпимости - это отказ от волнения или огорчения, когда приходит сожаление или утрата, а также неблагодарность и безнравственность со стороны других людей. На самом деле вам следует быть счастливыми и спокойными, поскольку вы должны понимать, что теперь к вам возвращаются результаты ваших собственных действий, и вы должны рассматривать тех, кто причинил вам горе, как друзей и доброжелателей. Вы не должны мстить им или желать им зла. Вы должны терпеливо и с благодарностью переносить все удары. Естественная реакция людей, кем бы они ни были, - обидеть в ответ, когда кто-то обидел их; навредить, когда кто-то причинил им вред; тем или иным способом оскорбить в ответ, когда кто-либо оскорбил их. Это признак мирского пути (правритти) - пути вовлечённости в материальность. Если же вы ищете внутренний путь трансформации и очищения (нивритти), то вы должны избегать таких реакций и проявлять терпимость (тхитхикшу).

06/08/10
Лист лотоса рождается под водой, он плавает на воде, но не намокает. Вам так же следует пребывать в мире подобным образом - в нём, посредством него, для него, но не от него. В этом состоит особая задача высшего образования (видьи) - подготовить вас к этой роли. Как говорится, с сердцем, погружённым в Божественность, и руками, занятыми работой, вы должны жить на земле. Любовь не должна выродиться и стать предметом коммерции. Любовь самореализуется через любовь.

07/08/10
Отвечая оскорблением на оскорбление, вредом на вред, или нападением на нападение, вы только добавляете себе кармическую ношу, которую придётся вынести и отработать в следующих жизнях. Эту ношу называют "устраняемой" (агами). В этом смысле вы не сможете избежать задачи по преодолению последствий своих мыслей, слов и дел. Отвечая злом на зло, вы никогда не сможете облегчить вес кармы, он только станет тяжелее. Такая реакция может даровать немедленное облегчение и удовлетворённость, но это только заставит страдать вас в будущем. Поэтому терпимость учит вас делать добро даже тем, кто оскорбил вас.

08/08/10
С тех пор, как посредством покаяния и тяжёлого труда мудрецы и провидцы, которые были заинтересованы в благополучии человечества и освобождении человека, добыли Веды и Шастры, они являются величайшим хранилищем доброты (хитхи). Они сообщают человеку, что он должен регулировать своё "внешнее видение" и развивать "внутреннее видение", т.к. внутренняя реальность - это фундамент, на котором строится внешняя реальность. Это подобно рулевому колесу внутри машины, которое направляет внешние колёса. Поймите, что основа реальности - Бог. Осознайте это и всегда находитесь в этой осознанности. Каков бы ни был напор и шторм, будьте непоколебимы в этой вере.

09/08/10
Существует техника, посредством которой можно познать бессмертный Дух. Не смотря на то, что она может показаться трудной, каждый шаг вперёд делает следующий шаг легче, а ум, подготовленный дисциплиной, способен в мгновение ока познать Божественную основу человека и творения. Для реализации этого не существует короткого пути. Человеку следует отказаться от всех склонностей, которые он накопил до настоящего времени, и отправиться в путешествие налегке. Вожделение, жадность, гнев, злоба, тщеславие, зависть, ненависть - от всех этих склонностей необходимо избавиться. Не достаточно слушать духовные беседы и подсчитывать количество прослушанных. Считается (имеет значение) только практика по крайней мере одного из этих поучений.

10/08/10
Одно из основных жизненных правил - не опозорить своих предков. По мере того, как вы больше и больше читаете историю прошлого, и всё больше и больше представляете себе человеческое поведение тех времён, ваша гордость непременно возрастает. Пусть вера в высшие достижения ваших предков струится и наполняет энергией кровь в ваших венах. Пусть сила этой веры в равной степени укрепит ваше тело, ум и дух. Плодом истинного познания (видьи) является осознание того, что каждое сообщество людей и каждая религия при общем единстве обладает чем-то особенным из того, что предлагает.

11/08/10
Каждый из нас может иметь различные идеи относительно природы и свойств, формы и атрибутов Бога. Кто-то может верить в то, что Бог обладает качествами и формой человека. Другие могут верить в Бога, не имеющего человеческой формы и признаков, но всё же проявляющегося в воплощениях. Другие могут веровать в Бога, как всецело бесформенное. Каждый из них может найти в Ведах объяснения, поддерживающие его/её убеждения. Потому как у всех есть вера в Бога, то есть в мистическую силу (Шакти), которая является источником, поддержкой и опорой всего, силу, которая вмещает всё.

12/08/10
Те, кто посвятил свою жизнь обретению знания об Атме, который является их истинным "Я", должны обладать праведными добродетелями и направлять своё поведение и контакты на священное. Потому как нет более совершенного знания, чем добродетельный характер. На самом деле, характер - это сила. Для людей, которые посвятили свои годы обретению высшего знания, безукоризненный характер является обязательной квалификацией. Каждая религия отмечает эту необходимость, но не как специальное условие вероисповедания, а как саму основу для духовной жизни и поведения. Те, кто проживает жизнь в соответствии с этим курсом, никогда не придут в упадок. Они будут наделены священной добродетелью.

13/08/10
Добродетели - это самый эффективный способ очищения внутреннего сознания на всех уровнях, потому что они побуждают человека распознавать, что делать и как это делать. Только те, кто заслужил благую судьбу, могут претендовать на совершенство в различении. Приверженность такому устремлению - это плот, который может перевезти человека через океан постоянных изменений и страха (бхава сагару). Добродетельному человеку место в стране освобождённых. Такой человек может погрузиться в Божественность (Брахмана), который есть воплощение Высшего блаженства.

14/08/10
Кодекс поведения, духовные практики и проявления любви - все они обладают огромными добродетелями, которые способствуют развитию человека. Основной истиной творения является единство в многообразии. "Бхаратийский" способ поклонения основан на осознании того, что Один проявляется через множество отдельных форм и множество отдельных признаков, когда сталкивается с множеством отдельных ситуаций и условий. А потому бхаратийцы обладают разумной толерантностью по отношению ко всем людям в мире, показывая таким образом всем регионам, что Бог существует и присутствует в каждой религии. В этом состоит их особая благая судьба.

15/08/10
Если вы хотите способствовать процветанию нации, каждый из вас должен собрать в себе все духовные ресурсы, которые может. Это подразумевает, что все духовные склонности, верования и побуждения, которые сейчас слабы и рассеяны, должны быть объединены и усилены. Многие вероисповедания и формы поклонения могут существовать как часть религии подобно тому, как множество ветвей существует на дереве. Вам не следует осуждать их, как неверных, и не одна ветвь не должна сражаться или соперничать с другой. Осознайте истину, которую провозглашает максима: "Существует только Один, которого мудрецы описывают по-разному (Экам сат випрах бахудха ваданти)".

16/08/10
Мы видим внешнюю среду, процессы, завершающиеся конечными событиями, и в своём невежестве мы полагаем, что этот набор причин порождает эти явления. Но условия, события, эмоции и чувства - все являются просто "инструментами" в Его божественных руках, которые служат Его воле и Его задачам. Мир - это сцена, где каждый играет роль, назначенную Им. Каждый расхаживает по сцене лишь то время, которое дал Он, и подчиняется Его приказам всенепременно и без колебаний. Мы можем с гордостью думать, что мы сделали это или то самостоятельно, но, на самом деле, всё происходит по Его воле.

17/08/10
Люди могут совершать разнообразные ведические обряды и жертвоприношения; они могут даже толковать содержание различных священных писаний, которые они усвоили; они могут быть наделены процветанием, владеть огромным богатством и множеством зерна; они могут изучать Веды и сопутствующие дисциплины с должным пониманием смыслов. Но без нравственного характера, им не будет места для бесед или изучения Божественности (Брахмана). Этот важный урок провозглашают афоризмы.

18/08/10
Если вы днём и ночью порицаете себя как мелочного и слабого, вы никогда не сможете ничего достичь. Если вы полагаете, что вы неудачливы и низки, вы, таким образом, станете неудачливы и низки. Если вместо этого вы развиваете осознание того, что вы - искра божья, что ваша реальность - сама Божественность, тогда вы действительно сможете стать божественными и будете владеть всеми силами. Наибольшую значимость имеет то, как вы чувствуете. Это основа всего, чем вы являетесь. Веруйте в Атму - Божественного "Я", которым вы являетесь на самом деле! Это необходимо каждому из вас!

19/08/10
Даже мельчайшее событие не может произойти до тех пор, пока этого не пожелает Господь. Будьте полностью убеждены в этом. Он - Сутрадхари - тот, кто держит нити, заставляющие кукол двигаться и играть свои роли. Но сам Он сидит среди зрителей и притворяется, будто бы Он не знает сюжета, истории или состава исполнителей. Действующие лица не могут отклониться ни на йоту от Его руководства. Он будет направлять и определять каждое простейшее движение и поступок. Различные эмоции трогают сердца тех, кто наблюдает за пьесой, но они не вызывают волнений в сердце Сутрадхари. Он сам решает, что должен сказать этот персонаж или что должен сделать тот, и Он побуждает их на соответствующие слова и действия.

20/08/10
Для духовного прогресса необходимо состояние самообладания. Достичь его можно только тогда, когда разум (буддхи) очищен от грязи вводящих в заблуждение привязанностей и вовлечённостей. Без этой ясности разум не может следовать по тропе Господа (Брахмана). Почему? Слово "добродетель" - это всего лишь другое имя разума, который следует за побуждениями Атмы, истинного "Я", который является вашей реальностью. Только тот, у кого есть подобная добродетель, сможет обрести осознание Атмы. И, однажды получив такую осознанность, вы больше не будете втянуты в заблуждение или желание.

21/08/10
Ваши предки обрели процветание, мир и радость и преуспели в достижении своих целей только через веру. Если вы потеряли веру, то вы обречены на крах. Так как вера - это само дыхание жизни. Когда нет дыхания, человек становится трупом (шавам). С дыханием веры вы становитесь божественны (шивам), такими же, как Сам Господь. Вера может даровать вам все виды силы и сделать вас полноценными и завершёнными (пурна). Потому что Атма (Дух), по самой своей природе, самодостаточен и совершенен. Для обретения этого состояния не нужна никакая другая духовная практика (садхана). Чистота и самодостаточность (парипурнатха) так же является и вашей истинной природой. Загрязнённость и неудовлетворённость чужды человечеству. Вам не следует игнорировать или забывать этот факт. Истинное образование должно пробуждать эту веру и вселять осознанность этой полноценности в каждое действие. Это важная цель, суть правильного образования.

22/08/10
Подражание никогда не станет культурой. Вы можете одевать царские платья и играть роль, но сможете ли вы в результате такого подражания стать царём? Осёл, одетый в тигриную шкуру, не становится тигром. Подражание - признак малодушия. Оно не может способствовать прогрессу человека. На самом деле, склонность к подражанию ведёт вас вниз, шаг за шагом к уродливой форме. Вы должны стараться возвысить себя. Вы должны гордиться тем, что вы преданные Господа. Вы должны гордиться своими предками. Вам не следует подражать другим и копировать их поведение. Однако вы можете перенимать то хорошее, что у них есть.

23/08/10
Желание, зависимость от желаемых объектов и планы по их получению - это признаки личностных "я" (джив), а не истинного "Я" или Атмы (Духа), обитающего в теле. Чувства "я" и "моё", эмоции страсти и гнева происходят из тандема тело-ум. Истинная добродетель может появиться и проявиться, только когда этот тандем покорён и преодолён. Чувства "делающего" и "наслаждающегося", чувство того, что вы - "делающая сила", могут возникать под воздействием Атмы, но они не являются настоящей природой Атмы. Отражающиеся в зеркале вещи порождают образы, но они никак не пачкают и не влияют на зеркало. Оно остаётся таким же чистым, как было. В качестве настоящих, основных признаков, каждая джива (душа) обладает чистотой, спокойствием и радостью. Каждая личность переполнена этими качествами.

24/08/10
Веды и Шастры, с тех пор как они были обретены посредством епитимии и тяжёлого труда мудрецами и искателями, которые были заинтересованы в благополучии человечества и освобождении человека, являются величайшим хранилищем милости (хитхи). Они говорят о том, что человек должен управлять своим "внешним видением" и развивать "внутреннее видение". Внутренняя реальность - это фундамент, на котором построена внешняя реальность. Это подобно рулевому колесу в автомобиле, которое управляет внешними колёсами. Осознайте, что фундаментальная реальность - это Бог. Придите к осознанию этого и всегда находитесь в этой осознанности. Каковы бы ни были стресс и смятение, не оступайте от этой веры.

25/08/10
Нам следует перенимать у других хорошее. Мы сеем семена в землю. Мы удобряем и поливаем их. Семя прорастает, становится побегом и вырастает в большое дерево. Оно не становятся ни почвой, когда попадает в неё, ни удобрением, когда подкармливается им, ни водой, когда пьёт её. Оно только усваивает ту пользу от каждого из них, которую может получить. Оно вырастает в то, что представляет из себя по существу и называется "большое дерево"! Вам следует расти подобным образом. Вам надо многому научиться у других. Узнайте о Всевышнем и способах Его достижения даже от самых низких. От других узнайте, как практиковать поступательную духовную практику (садхану) и насыщаться ею. Но не превратитесь в этих других.

26/08/10
Чтобы лететь в небе, птице нужны два крыла; человеку под ней на земле нужны две ноги, чтобы передвигаться; духовный искатель, жаждущий достичь обители освобождения (мокши), обиталища свободы, нуждается в отречении и мудрости - отречении от мирских желаний и мудрости для осознания Атмы. Когда у птицы только одно крыло, она не может подняться в небо, не так ли? Подобным же образом, если у человека есть только отречение или только мудрость, он не cможет достичь высшего "Я", Брахмана. Чувство "моё" - это оковы привязанности, вводящей в заблуждение. Как долго сможет человек цепляться за то, что он лелеет как "моё"? Однажды ему придётся оставить всё и уйти в одиночестве и с пустыми руками. Это неизбежная судьба.

27/08/10
Мы выживаем в этом мире только благодаря дару Его божественной милости. Каждая капля крови, текущая в наших венах, - это капля потока Его милости. Каждый мускул - это сгусток Его любви. Каждая кость и хрящ - всего лишь часть Его милосердия. Ясно, что без Него, мы всего лишь мешки из кожи. Но, будучи неспособными понять этот секрет, мы расхаживаем с важным видом, хвастаемся "Я достиг этого" и "Я совершил это".

28/08/10
Образование становится благородным, когда прививает дух служения. Исполняемое служение должно быть свободно от малейшего следа недалёкого эгоизма. Но это ещё не всё. Мысль о служении не должна быть осквернена желанием получить что-то взамен. Вам следует исполнять служение так, как если бы вы исполняли важный жертвенный ритуал (яджну). Подобно тому, как деревья не едят собственные плоды, а предлагают их на съедение другим в духе непривязанности; как реки, не поглощая воды, которые они несут, утоляют жажду и охлаждают жару, от которой страдают другие; как коровы в духе щедрого прирождённого отрешения (тьяги) отдают своё молоко, предназначенное в основном для их телят, чтобы разделить его с другими, так и вы должны предлагать себя другим, побуждаемые мотивами служения без размышления об эгоистичных интересах. Только тогда вы сможете подтвердить свой статус благородных людей (сажжан).

29/08/10
Посмотрите, что происходит, когда человек видит сухой пень дерева в ночи: он боится, что это призрак или странное человеческое существо. И хотя это ни то и ни другое, пень воспринимается как первое или второе. Причиной такого ошибочного восприятия является тьма. Темнота накладывает на что-либо образ другой вещи, которой там нет. Таким же образом, тьма, что распространяется через ложное восприятие (майю), скрывает и оставляет незаметной Первопричину, Божественное "Я" (Брахмана), и накладывает на Него космос, как воспринимаемую реальность. Такое обманчивое ви дение можно исправить проснувшимся сознанием (джнаной) и преобразовать его в восприятие универсальной любви (премы).

30/08/10
Истинный ученик никогда не должен проявлять эгоизм в мыслях своих. Не смотря на это, беда заключается в том, что ученики сегодня как класс поражены безграничным эгоизмом. Вследствие этого, они следуют неверным идеалам и вступают на неверные пути. Они используют преимущества образования только для себя, своих родных и близких. В результате они отказываются от пребывания среди благородных людей (сажжан) и от связанного с этим почтения. Человек должен щедро дарить другим знание, умение и проницательность, которые он приобрёл. Если этого не делается, подвергается опасности сам человеческий прогресс. Чтобы человечество развивалось с наибольшей пользой, человеку следует взращивать священное побуждение к служению другим (паропакарам) и научиться делиться.

31/08/10
Существует техника, посредством которой можно исследовать бессмертный Дух. Не смотря на то, что она может показаться трудной, каждый шаг вперёд делает легче следующий шаг, и ум, подготовленный дисциплиной, способен мгновенно понять Божественную основу человека и творения. Для достижения этого нет короткого пути. Человеку следует отказаться от всех склонностей, которые он накопил до настоящего времени и облегчиться перед путешествием. Вожделение, жадность, гнев, злонамеренность, тщеславие, зависть, ненависть - от всех этих склонностей нужно избавиться. Недостаточно слушать духовные беседы и подсчитывать количество прослушанных. Считается (имеет значение) только практика по крайней мере одного из этих поучений.

Сатья Саи Баба

Скачать файл для печати

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.