Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | МЫСЛИ ДНЯ

2016ЯНВАРЬ
2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2004ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2003ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ДЕКАБРЬ 2008

01/12/08
Всё, что вы говорите, является отражением внутренних мыслей. Всё, что вы делаете, является отражением внутренней деятельности. Поэтому, поступать в соответствии с вашим внутренним побуждением - это дхарма (праведное поведение). Говорить то, что вы чувствуете внутри - сатья (истина). Размышлять над тем, что вы испытываете в своём сердце, - шанти (покой). Надлежаще понимать побуждения сердца - это ахимса (ненасилие). Любезность ко всему, исходящая из сердца, - это према (любовь). Таким образом, пять ценностей - это отражения чувств, исходящих из сердца. Быть настоящим человеком означает иметь полную гармонию мысли, слова и дела. Если есть несоответствие между мыслью, словом и делом, каков будет результат? Бесполезная деятельность.

02/12/08
Осознайте, что источник силы, мудрости и радости находится внутри вас. Докажите, что вы несокрушимы и свободны, что вас не сможет соблазнить или запугать неправедность. До тех пор, пока отпечаток сознания на уровне тела сохраняется в вас, поиск Бога должен продолжаться. Не вовлекайтесь в опасные столкновения внешнего мира. Не ожесточайте своё сердце жадностью и ненавистью. Вместо этого, смягчите его любовью. Очистите его склонностью к чистой жизни и образу мысли. Сделайте его своим храмом, где вы воздвигли и поклоняетесь Богу. Тогда вы сможете ступить на святые рубежи мокши (освобождения).

03/12/08
Переплывать реку немного тяжело, но каждый гребок приближает человека к цели, а не отдаляет от неё. Чтобы преодолеть напряжение, человек должен иметь плот, называемый дхьяной (медитацией). Посредством дхьяны можно преодолеть слабости физической оболочки, контролировать непослушание ума и с лёгкостью осуществлять продвижение к местонахождению милости. Так человек может достичь Божественности.

04/12/08
Где есть любовь, там покой. Где покой, там истина. Где истина, там блаженство. Где блаженство, там Бог. Первое, что необходимо, чтобы развивать любовь, - это вера. Только когда вы верите, что кто-то является вашей матерью, тогда вы развиваете любовь к ней. Если вы не считаете её своей матерью, у вас не будет этой любви к ней. Прежде всего укрепите вашу веру. Без веры все виды поклонения и все духовные практики бесполезны, они являются потерей времени. Затем культивируйте любовь. Всё произрастает из любви. Эта любовь откроет вам ваше истинное "Я". Эта любовь дарует вам блаженство. Поэтому, избегайте ненависти, развивайте любовь.

05/12/08
Можно считать, что человек одарён священной любовью, только тогда, когда в нём есть отношение кшамы (терпеливости). Его нельзя ни познать из книг, ни получить от учителей. Это качество терпеливости и прощения находит возможность пустить корень только тогда, когда мы сталкиваемся с проблемами и трудностями. Когда человек противостоит проблемам и трудностям, ему не следует расстраиваться и становиться жертвой депрессии, которая является признаком слабости. Вместо этого, человек должен противостоять ситуации, относясь к ней с терпимостью и прощением, не волнуясь и не позволяя вспыхнуть гневу, ненависти и мстительным мыслям.

06/12/08
Весь мир наполнен любовью. Мир - это любовь, а любовь - это мир. В каждом человеческом существе любовь представлена как сияние, которое светит в его сердце. Любовь - это жизнь, а жизнь - это любовь. Любовь - это врождённое качество человека. Она - само его жизненное дыхание. Так же как сила горения естественна для огня, сила охлаждения естественна для воды, любовь - характерная черта человека. Без неё он престаёт быть человеком.

07/12/08
Все религии говорят только о том, что есть благо для человечества. Религию следует практиковать понимая это. Если умы чисты, как может религия быть плохой? Это признак невежества считать, что одна религия лучше, а другая хуже, и на этом основании развивать религиозные разногласия. Учения всех религий священны. Базовые вероучения основаны на истине. Атма Татва (Истина Духа) является сутью всех религий, посланием всех писаний и основой всех метафизик.

08/12/08
Предварительными шагами достижения состояния джнани (познающего Высшее) являются карма и упасана (праведная деятельность и поклонение). Так же как ученик не может получить аттестат без успешного прохождения школьного курса обучения, человек не может стать джнани без следования по путям кармы и упасаны и достижения успеха в них. Прежде чем стать взрослым, человек проходит через стадии детства и юношества. Бесполезно кому бы то ни было утверждать, что он джнани, пока он не прошёл через предшествующее обучение. Признаком джнани является вечная радость. Именно для осознания исключительности Божественности три стадии - деятельность, поклонение и знание - были заложены в Ведах.

09/12/08
Прежде всего, человеку необходимо осознать свой Божественный потенциал, который является источником всех его талантов и способностей. Это верно для него в любом случае, является ли человек атеистом, теистом или агностиком. Никто в мире не сможет выжить без этой энергии. Её можно называть различными именами. Имена не важны. Энергия одна. Эта та Божественная энергия, которая направляет человечество на верный путь. Люди должны стремиться осознать присутствие Божественного во всём.

10/12/08
Обучаясь бхакти (преданности), человеку следует выдержать испытание в руках Господа. В любое время и при любых обстоятельствах ему следует положиться на имя Господа, без проявления признаков недовольства или досады, перенося насмешки и критику мира и преодолевая чувства стыда и поражения.

11/12/08
Только когда привязанность к плодам человеческих действий отброшена, действие становится йогой (способом достичь Божественного единения). Те, кто предпринимают деятельность по служению, должны преодолеть чувства "моё" и "твоё". Они должны воспринимать её как привилегию служить другим и рассматривать её как форму почитания Божественного. Они должны считать служение обществу способом найти самореализацию в жизни. Какие бы ни возникали перед ними проблемы, они должны встречать их с верой и бесстрашием, и продолжать свою деятельность по служению без фанфар, в духе смирения и преданности.

12/12/08
Некоторые говорят, что знание ценно, но характер более ценен, чем знание. Человек может быть эрудированным учеником, человек может занимать высокую авторитетную позицию, человек может быть очень состоятельным или быть видным учёным, но если у человека нет характера, то все остальные приобретения вообще бесполезны. Жертвенность, любовь, сострадание и терпимость являются подлинными человеческими качествами, которые должны воспитываться путём избавления от зависти, ненависти, эго и гнева, являющихся животными качествами.

13/12/08
Направьте любовь, которая появляется в вас, к Богу. Посвятите своё тело Божественному. Это настоящий признак преданности. У человека есть три составляющих: ум, сила слова и тело. Эти трое называются трикараны - три активных действия в человеке. Когда все трое используются для священных целей, этот человек становится освящённым. Только духовность может очистить сердце и ум человека. Нравственность помогает очистить речь. Праведные поступки освящают тело. Через духовность, нравственность и праведность очищаются эти три инструмента. Только тот, кто достиг этой тройной чистоты, сможет осознать Божественное. Если какой-нибудь из этих инструментов загрязнён, он не сможет осознать Его.

14/12/08
В какую деятельность ни был бы вовлечён человек, он должен, так же естественно как дышит, осознавать следующее: "Я рождён, чтобы служить Богу, и познать своё истинное "Я"". Все действия - поглощение пищи, хождение, обучение, служение и другие, следует исполнять с верой, что они приведут человека к Божественному присутствию. Всё должно исполняться в духе посвящения Господу.

15/12/08
Человек думает, что чем больше у него мирских благ, тем счастливее он будет. Но, по мере того, как возрастают желания, разочарования и проблемы тоже увеличиваются. У наших желаний, привязанностей и амбиций должен быть предел. Мир страдает от бесчисленных проблем потому, что люди не держат под контролем свои желания. Природа установила пределы для всего - температуры тела, способности глаза терпеть свет или для уха слышать звук. Когда эти границы нарушаются, вовлечённым органам причиняется вред. Все действия в жизни должны быть обусловлены рамками, подходящими для каждого из них. Подлинное счастье можно испытать, когда желания контролируются.

16/12/08
Каждый человек должен осознать, что достижение единства с Божественностью, является целью человеческой жизни. Поэтому развивать веру в Божественное - это долг каждого. Если вместе с развитием веры человек ведёт жизнь, преданную дхарме (праведности), сатье (истине) и нитхи (справедливости), то он достигнет цели жизни. Когда мы практикуем дхарму, Божественность проявит себя естественным образом. Человек, который не следует дхарме , обременяет землю. Более важно заслужить милость Бога, нежели получить всё богатство мира. Развивайте любовь к Богу и осознайте блаженство, которое находится за пределами всех миров.

17/12/08
Заблуждение приходит только к тем, кто теряет свои ориентиры. Эгоизм является самым сильным фактором, заставляющим людей забыть основополагающую Истину. Когда эго берёт власть над человеком, он отклоняется от идеала и низвергает себя с вершины лестницы, быстро падая ступень за ступенью вниз на дно. Эгоизм порождает раскол, ненависть и привязанность.

18/12/08
Молодые люди сегодня абсолютно забыли о важности посвящения своих жизней великим идеалам. Это задача родителей постараться, чтобы их дети вели целеустремлённые жизни. Учителя, со своей стороны, должны служить примером и прививать своей заботой праведные ценности. Только горящая лампа подойдёт для зажжения других ламп. Если учителям не хватает идеализма, то как они смогут вдохновить своих учеников вести идеальные жизни? Люди говорят о духовной жизни, но редко практикуют её. Зачастую они поступают наоборот. Причиной этого является недостаток добродетелей. Без благих качеств все остальные свойства бесполезны. Это подобно литью воду в полный отверстий горшок.

19/12/08
Как чисто сердце, которое полно бхакти (преданности) Богу и премы (любви) ко всем существам! На бескорыстное служение способны только такие личности, другие только лепечут о нём и пытаются вдохновиться им. Только те, кто хорошо укрепился в вере, что все являются детьми Бога, и что Он есть Внутренняя Движущая Сила каждого существа, могут причислить себя к этой группе севаков (людей, исполняющих бескорыстное служение).

20/12/08
Садхака (духовный искатель) служит Богу, или Бог служит садхаке? Служение, выполняемое садхакой, тривиально. Предлагать Богу то, что даёт Бог, подобно предложению реке её собственной воды. Истина состоит в том, что Бог исполняет служение преданному. Все данные Богом возможности должны быть использованы для служения Божественному. Нет необходимости отправляться на поиски Бога. На самом деле, Бог всё время ищет истинного и верного преданного. Садхака сближается с Богом для исполнения своих желаний. Ему нужны мелочные и преходящие выгоды. Он не старается понять природу истинной любви или Божественности, которая пронизывает всё.

21/12/08
Вайрагья или непривязанность зависит от джнаны (духовной мудрости) так же, как и от бхакти (преданности). Лишите вайрагью этого основания и вы обнаружите её погибель. Вайрагья - первостепенная причина для духовного прогресса. Все трое - бхакти, джнана и вайрагья - имеют особое значение в садхане (духовной практике). Человек не может разделить их и стремиться к ним по отдельности.

22/12/08
Как говорится: "Успех порождает успех". Но как достигается успех и к какому успеху вы должны стремиться? Бхагавад Гита провозглашает: "Шраддхаван Лабхате Джнанам" (Упорный искатель обретает мудрость). Это означает, что без упорства и серьёзности не возможно достичь успеха. Человек не способен значительно продвинуться к Божественному по причине отсутствия усердного стремления в духовной сфере. Без духовной практики чтение религиозных книг и слушание духовных бесед не имеет ценности. Изучение писаний и повторение имён Бога могут быть благими поступками сами по себе. Но, если нет любви, которая является основой всей садханы (духовной практики), то они беcполезны.

23/12/08
Человек должен иметь самадриштиидение равенства всех). Всё творение должно предстать в его глазах как одинаково благоприятное. Он должен смотреть на всех существ с такой большой верой и любовью, какую он имеет по отношению к себе. Так как в творении нет ничего неблагоприятного, нет даже и йоты. Зло как таковое возникает только из-за ошибочного видения. Творение обретает цвет, соответствующий природе "очков", которые мы одеваем. Само по себе оно вечно чистое и святое.

24/12/08
С шестнадцати до тридцати лет - самые драгоценные годы жизни человека. В этот период все человеческие способности и силы находятся на пике своего развития. Поэтому человеку следует стремиться наилучшим образом использовать это время. Это значит, что должны быть обретены такие благородные качества, как уверенность в себе, жертвенность, целеустремлённость и смелость. Если это время человеческой жизни потрачено впустую, в последующие годы будут только неудачи. Плохих мыслей и плохой деятельности следует всецело избегать. В течение этого решающего периода человеку следует постараться понять цель жизни и сконцентрировать свои усилия на достижении своих идеалов. Никакое духовное усилие не возможно, когда человек понапрасну растратил свои физические и ментальные способности.

25/12/08 Рождество
Развивайте любовь к Богу. Все другие формы любви, в общем, не являются любовью, но лишь мимолётными и непостоянными привязанностями. Самая большая глупость человека то, что он забыл свою Божественность. Все должны осознать, что они пришли из Бога. Все являются детьми Бога. Каждый должен стараться стать всё ближе и ближе к Богу. Это истинная садхана (духовная практика). Вы должны чувствовать, что Бог обитает в вашем сердце. Вы должны развивать сострадание в сердце, потому что без него, сердце всего лишь камень. Таково послание Иисуса - послание любви. Любовь - это Бог. Живите в любви. Начинайте день с любви. Проводите день с любовью. Завершайте день с любовью. Это путь к Богу. Только человек, который наполнен любовью, будет дорог Господу.

26/12/08
Подобно тому, как Солнце можно увидеть только благодаря его собственному свету, любовь Бога можно обрести только благодаря Божественной милости, а не посредством тривиальных духовных практик. Эти садханы (духовные практики) всегда мотивированны эгоистичными целями. Элемент эгоизма присутствует в каждом служении, предпринимаемом человеком. Все его предприятия запятнаны эгоизмом или жадными побуждениями. Только когда сердце садхаки наполнено Божественным, он будет способен проявлять чистую и святую любовь.

27/12/08
Джнана (духовная мудрость) - это достижение Единства, осознание того, что нет ничего высокого или низкого. Это истинный Божественный Принцип, Брахман. Джнана является панацеей от всех болезней и проблем. Существует множество путей для достижения этой джнаны, а лучшим из них является путь бхакти (преданности). Так же как масло предназначено для пламени лампады, так и бхакти предназначено для пламени джнаны. Небесное древо радости джнаны процветает на живительных водах бхакти.

28/12/08
В поиске благой и набожной жизни человек может столкнуться с множеством трудностей и беспокойств. Возникает много сомнений и вопросов.Только когда встречаешься лицом к лицу с этими трудностями, а проблемы переносятся с терпением и стойкостью, тогда мы можем понять истинную природу Реальности. Вы не должны себе позволять каким-либо образом быть поражёнными трудностями и горестями, сомнениями и разочарованиями. Вы должны иметь веру. Имейте уверенность в себе и стремитесь ясно осознать природу любви Бога. Овладеть этой любовью - священная цель человеческой жизни. Трансформирующая сила любви безгранична.

29/12/08
Человек является сочетанием тела, ума и духа. Чувства восприятия и действие, которые формируют тело, тесно соприкасаются с предметным миром. Ум исследует, переживает и оценивает. После различения он принимает решение, какое слово или дело будет полезным. Он стремится отделить доброе от плохого, пунью (добродетельный поступок) от папы (греховного действия), истинную форму от ложной и постоянное от преходящего. Настоящей основой является Дух или Атма. Его качество Сат (Бытие), но оно вечно осознанное, вечное Чит (Сознание). А когда сознание чисто и неизменно, это состояние Ананды (Божественного Блаженства).

30/12/08
Нечеловеческая греховность укоренилась. Осознанным усилием можно изменить привычки и усовершенствовать характер. Бескорыстным служением, отречением, преданностью и молитвой можно избавиться от старых привычек, а новые, которые приведут нас на Божественный путь, могут быть воспитаны в наших жизнях.

31/12/08
Другое название буддхи (интеллекта) - внутренний голос. В своём жизненном поведении человек руководствуется этим внутренним голосом. Когда бы ни возникали проблемы, он ожидает руководства внутреннего голоса. Если от внутреннего голоса не приходят удовлетворительные ответы, то в жизни у него не будет удовлетворения. Другими словами, удовлетворённость человека внешним миром - это результат удовлетворённости человека его внутренним миром, который представлен внутренним голосом. Иногда вы слышите, как люди говорят: "Моя совесть не удовлетворена, или моя совесть не одобряет этого". Здесь совесть отсылает к этому внутреннему голосу. Только когда вы следуете диктату своей совести, вы сможете достичь правильного места назначения.

Сатья Саи Баба

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.