Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | СЛОВАРЬ САНСКРИТСКИХ ТЕРМИНОВ

АБВГДЕЗИЙКЛМНОПРСТУХЧШЭЮЯ

 

Это святые ведические слова.
Невозможно выразить их в полной мере,
пользуясь словами не ведического происхождения.

Шри Сатья Саи Баба

И

Ингла – сознание, один из уровней ума, см. пингла и сушама.

Ида – «восхваление, величание», – ритуальный возглас; Богиня, персонифицирующая жертвенное возлияние и сопровождающую его молитву; «слово, льющееся из сердца и несущее Истину»; обычно призывается и упоминается вместе с Сарасвати и Бхарати. Также: «левая ноздря», энергетический «лунный» канал в теле человека, проводник потока праны. «Ради процветания мира и для того, чтобы карма помогла его сохранить, Веда установила строгие ограничения, в рамках которых и должны совершаться действия. В данном случае Ида может называться Шасини, то есть устанавливающая законы и правила. Во время жертвенных ритуалов наряду с Агни призываются и другие божества, и отсюда возникло еще одно имя Иды – Деваху (Боги). Все наши усилия, направленные на то, чтобы приглашенные девы могли быть отождествлены с яджной и участвовали в ней, тоже ассоциируются с Идой и носят название яджнаху (жертва). И, наконец, поскольку священная богиня Ида постоянно присутствует при чтении мантр, ей сопутствует эпитет Мануху («мантра» – то, что спасает). Все эти имена – Шасини, Деваху, Яджнаху и Мануху – относятся к богине Иде, и эта богиня, столь богатая именами, в ответе за процветание мира» - Сатья Саи Баба.

Икча – страстное желание (которое должно сопровождать преданного на пути единения с Богом – йоги).

Икшваку – сын Ману Вивасватха; основатель Солнечной Династии царей, правивших в Айодхье.

Имманентный – присущий всему, свойственный, неотъемлемый.

Индра – «Властитель»; царь богов, Владыка небесных сфер и небожителей, один из хранителей мира, громовержец, мечущий стрелы – Ваджра. Олицетворяет силу Божественного разума, военную силу. Сын Адити и мудреца Кашьяпы. Дружина Индрымаруты-ветры. Предводительствуя ею, он сражался с данавами – тучами. Ведические эпитеты Индры – добрый, щедрый, сын силы, растущий, усиливающийся; шатакрату – стосильный; Васава – относящийся к классу богов Васу. Индра считается отцом Арджуны, персонажа эпоса Махабхарата.

Индрастра – копье Индры, божественное оружие, переданное риши Вишвамитрой Раме.

Индрии – органы, чувства; чувственные способности; силы чувств. Десять индрий – десять психофизических органов: 5 органов чувств и действия (карма-индрий), и 5 органов восприятия (джняна-индрий), соответствуют центростремительным и центробежным нервным дугам. «Эти пять плотно материальных чувственных органов: ухо, кожа, глаз, язык, нос в санскрите называются карма-индриями; они притягиваются к объектам чувств через тонкие чувственные органы, называемые джняна-индриями, которые включают в себя слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Без тонкого плотное не функционирует. Например, у вас могут быть глаза, но не быть зрения, вы можете иметь уши, но не иметь слуха, у вас может быть язык, но не быть вкуса» - Сатья Саи Баба.

Иршья – желание, чтобы другие также страдали от горя, огорчений и несчастий, которые испытывает сам человек, – качество характера, которое следует избегать.

Иса, Ису, Иисус – согласно Сатья Саи Бабе, внутренний смысл имени «Ису» – это постижение единого Бога во всех существах. «В тибетском монастыре, где Иисус провел много лет, имя Его записано как Иса, что значит «Владыка всех живых существ»». «Он выступал против пагубных обычаев храма и проповедовал присутствие Бога во всех живых существах. Он призывал людей не причинять никому вреда. То, что он проповедовал, соответствовало основополагающим учениям всех религий. Он посвятил себя милосердному служению больным и бедным. Он предлагал пищу голодным. Видя эти действия любви и доброты, люди называли его «Посланником Бога». Иисус постоянно говорил о Боге как об отце. Позже он заявил: «Я и мой Отец – одно». Иисус посвятил свою жизнь распространению веры в единого Бога, общего всем людям» - Сатья Саи Баба.

Исавасья Идам Джагат – «весь мир проникнут Богом», – изречение Вед.

Итихаса – историческая традиция, историко-мифическое эпическое повествование.

Итихасы – буквально «так было», «рассказ о минувшем», древняя историческая или легендарная традиция о событиях прошлого, к которой относятся эпические поэмы Махабхарата, Рамаяна а также Пураны.

Иччакришхи – раздувание страстей и потворство желаниям.

Иша – Властитель, Владыка, Распоряжающийся, – одно из имен Шивы (и Его Шакти, богини Дурги, избавительницы).

Ишавасьям идам сарвам – «Вся вселенная пронизана Богом» – изречение Упанишад.

Ишана – Быстрый, одно из имен Шивы.

Ишатва – способность управлять событиями, одна из сиддх, сверхъестественных сил йоги.

Ишвара – «Высший Владыка», Бог – Владыка и Создатель Ишварьи (Ишвари) – Вселенной, Создатель; Господь; Воплощение Абсолюта. Ишвара описывается как Тришуладхари – носитель трезубца и Тринетра дхари (имеющий три глаза). Каждая солнечная система управляется Ишварой в трех аспектах: Брама (созидательный аспект), Вишну (сохраняющий и защищающий аспект) и Рудра (разрушительный аспект) – творение, поддержание и растворение; одно из имен-эпитетов Шивы; воплощение Абсолюта. «У Ишвары есть другое имя – Шанкара (Шам-кара). «Шам» относится к Чиданандам (вечному блаженству) и Атманандам (блаженству Духа). «Кара» означает того, кто наделяет. Поэтому Шанкара – тот, кто дарует вечное блаженство» - Сатья Саи Баба.

Ишварамма, Ишварамба – буквально: «Мать Аватара» имя Намагириаммы, матери Сатьи Саи Бабы, названа так своим свекром Кондама Раджу, обладавшим даром предвидения. У Ишвараммы и Педда Венкаппы родились один за другим трое детей: сын Сешама и двое дочерей – Венкамма и Парватамма. Сатья Саи родился четвертым ребенком, но на самом деле Он, как и Кришна, родился восьмым, так как у Ишвараммы было перед этим четыре выкидыша. Она очень хотела родить еще одного сына. Вместе со свекровью Лакшаммой они регулярно в течение нескольких месяцев совершали Сатьянараяна пуджи во время полнолуния – для исполнения этого желания. В 1926 году во сне ей явился ангел, посланец Вишну Сатьянараяны и предупредил, чтобы она не боялась, когда с ней произойдет нечто необычное. Утром, когда она собиралась зачерпнуть воду у колодца, к ней подкатился небольшой светящийся голубой шар, затем вошедший в нее. Так произошло непорочное зачатие, или правеша, нисхождение Аватара на землю. Рождение произошло в тот момент, когда Савитар, или утреннее солнце, появилось над горизонтом и удары храмового колокола возвестили начало нового дня, 26 ноября 1926 года. Ишварамма была очень благочестивой, доброй и трудолюбивой женщиной. Она отличалась скромностью, послушанием и простодушием, часто оказывала помощь нуждающимся, – все это особо ценится Господом. Ишварамма регулярно молилась дома и во время богослужений посещала храмы Путтапарти, постоянно пребывала мыслями в Боге. Саи Баба иногда являл ей Свой Божественный облик, но ослепленная Майей и материнскими чувствами, она не могла воспринять Его как воплощение Бога, хотя и боролась со своим маловерием. Полностью поверила в то, что ее Сатья является Аватаром лишь незадолго до своей смерти, когда увидела Сатью в лучезарном образе Рамачандры с короной на голове и луком в руках. День 6 мая, когда мать Аватара простилась с этим миром, известен как День Ишвараммы и посвящен служению самих детей детям. Дети из групп Бал викас Организации Сатья Саи общаются и играют с детьми из трущоб, навещают детей в больницах и поют бхаджаны в домах для детей умственно отсталых, хворых, правонарушителей, внося искру радости в мрак других. Они поют и танцуют, разыгрывают сценки, читают стихи, дарят сделанные ими макеты, нарисованные картинки, собранные в искусные букеты цветы. Сила величайшей материнской любви и преданности Ишвараммы порождает творить чудеса до сих пор, спустя тридцать лет после ее смерти. Сатья Саи Баба рассказал, что она продолжает приходить в своем физическом теле к Нему, беспокоясь о Его здоровье и благополучии.

Ишвара Сарвабхутанам – «Бог – Обитатель всех существ», «Господь пребывает в сердце каждого». «Выполняйте все действия с такой любовью, как будто вы предлагаете их Богу. В действительности, вы едите для удовлетворения своего «я» и одеваетесь для того, чтобы угодить тому же самому собственному «я». Вы любите других ради своего «я», и другие любят вас ради того, чтобы угодить своему собственному «я». Что же такое это «Я», упорно являющееся неотъемлемой составной частью каждого? Это – Сам Бог. «Ишвара сарва бхутанам» (Господь пребывает в сердце каждого) – говорит Бхагавад Гита. Он – Атман, находящийся в каждом. Вот почему Я говорю, что вы не являетесь чем-то одним, а состоите из трёх составляющих: первая составляющая – это то, чем вы себя считаете, телом; вторая – это то, что думают о вас другие; тогда как то, чем вы являетесь на самом деле, – это Атман, или Дух» - Сатья Саи Баба.

Ишвара-сатхана – Неизменное Существо.

Ишваратва – Божественное.

Ишвара-Шакти – двойственный принцип Высшего Владыки и Его исполнительной материнской силы.

Ишвари-Шакти – женская ипостась Ишвары – «Та, которая владычествует», атрибуты Ишвары, проявление Его исполнительной силы.

Иштадевата, иштхадевата – избранное для поклонения Божество; личное божество.

Иштакарма – вид кармы, вменяемый садхакам (духовным искателям) и состоящий в соблюдении ритуалов, тапасе и аскезе, изучении Вед.

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.