Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | СЛОВАРЬ САНСКРИТСКИХ ТЕРМИНОВ

АБВГДЕЗИЙКЛМНОПРСТУХЧШЭЮЯ

 

Это святые ведические слова.
Невозможно выразить их в полной мере,
пользуясь словами не ведического происхождения.

Шри Сатья Саи Баба

Н

Нава – девять

Нава-видха бхакти-марга – девятеричный путь преданности, бхакти. «В веданте заложена основа девятеричного пути преданности, состоящая из слушания (шраваны), хвалебных песнопений (киртаны, бхаджаны), памятования Имени (Вишнусмараны), почитания Стоп (падасеваны), приветствия Бога (ванданы), обрядов поклонения (арчаны), ощущения себя слугой Господа (дасьи) и Его другом (снехи), предания себя Господу (атманиведаны). Предназначение девяти ступенчатого пути – освятить и возвысить человеческую жизнь» - Сатья Саи Баба.

Навамуктика – серьга в виде маленькой жемчужины, которая вдевается в кончик ноздри. «Особый смысл заключен и в том, что в кончике ноздри вдета маленькая жемчужина. Навамуктика, или жемчужина Кришны, напоминает нам о том, что для достижения высшей мудрости наше внимание должно сосредоточиться на кончике носа. Зачем, собственно, спросите вы, нам фокусировать взгляд на собственном носу? Если мы неподвижно сидим в тишине, обратив наши мысли к Богу, а наши глаза при этом широко раскрыты, то всегда есть опасность, что внимание будет рассеиваться и отвлекаться на посторонние предметы. Если же мы совсем закроем глаза, то погрузимся в сон. Поэтому надежнее всего держать глаза полузакрытыми, концентрируя взгляд на кончике носа, чтобы не уснуть и не давать мыслям разбегаться в разные стороны» - Сатья Саи Баба.

Наванита Чора – «Тот, кто крадет масло» (символизирующее результаты труда), эпитет Кришны.

Наваратри – девять ночей, праздник почитания Божества, проходящий в сентябре - октябре.

Нагар санкиртана – божественное песнопение, используемое в ритуале уличных процессий; уличный певец.

Нагапанчами – праздник в Индии, посвященный поклонению змеям. В этот день принято подносить молоко к их норам. «Поклонение змеям, над которым так часто смеются, является символическим дубликатом практики йоги, дающей энергию и силу» - Сатья Саи Баба.

Наги – исполинские змеи с человеческими лицами, змеиными туловищами и капюшонами как у кобры; полубоги, дети Кадру, жены мудреца-риши Кашьяпы, внука Брахмы, их царство находится в Паталу, Подземном мире. Известны мудростью и своими магическими силами: способностью оживлять мертвых, менять свой внешний вид. Женщины-наги, славившиеся красотой, принимали человеческий облик и становились женами смертных, как Улупи, дочь царя нагов, жена Арджуны. Она оживила Арджуну, пронзенного в грудь стрелой Бабруваханы, собственного сына, с помощью таинственных сил Подземного мира. Смерть от руки сына последовала из-за раскаивания за убийство заботливого и любящего деда (Бхишмы) в сражении на Курукшетре и собственного проклятия: «Пусть я буду убит своим собственным сыном в наказание за мою неблагодарность» – таково было его желание.

Нада – звук, который исходит от жизненного дыхания; одна из форм Омкара (первичного звука, Пранавы).

Нади – течение, поток; тонкие энергетические каналы в теле человека, проводники праны. В древних писаниях указывается о наличии 72000 нади. 14 из них наиболее важные, из них основные - три: ида, пингала и сушумна .

Нади-шадхана – очищение энергетических каналов.

Найведья, найведьям – жертвенная пища, подношение Богу; религиозная церемония подношения пищи Богам. Ритуал проводится садхаком (духовным искателем) или жрецами; освященная пища затем раздается людям.

Наймиттика карма – причинная карма

Накула – «Мангуста» – имя четвертого сына царя Панду и царицы Мадри, близнец Сахадевы, согласно «небесной» родословной считается сыном от Ашвинов, богов-близнецов, персонаж Махабхараты.

Накшатры – «звезды, созвездия»; по ведической астрологии 27, впоследствии 28 «лунных домов», то есть созвездий лунного зодиака. В ведических мифах описывается лунное божество Сома и 27 дочерей Праджапати Дакши, вышедших замуж за Чандру (Луну). Каждая жена отождествляется с лунными домами, Дворцами Луны, где божество отдыхает на протяжении того времени, пока Луна проходит определенный сектор неба в течении своего цикла. Каждая из накшатр в ведической астрологии носит имя одной из дочерей Праджапати и несет на себе печать ее характера и внешнего облика. У каждой накшатры есть свой покровитель – божественная сущность ведического пантеона, также – планета-управитель и одно из семи качеств. Юпитер – постоянство; Венера – мягкость; Солнце – свет и легкость; Марс – резкость; Меркурий – подвижность; Сатурн – страх; Луна – смешанное: Раху (восходящий узел Луны) – непредсказуемость, Кету (нисходящий лунный узел) – вялость. Также в астрологии отмечается влияние Луны на определенные органы человеческого тела и здоровье, успешность и благоприятность определенных видов деятельности.

Налаяни – согласно ведическому преданию принадлежала к числу пяти совершенных женщин Земли и в своем следующем воплощении приняла облик Драупади­ – жены братьев Пандавов, героев «Махабхараты».

Нама – имя; «то, что имеет определенное имя, категорию и назначение». «Ничто не может существовать без основы. Даже ученые сегодня пытаются найти эту основу. На самом деле имя – основа, и весь космос покоится на ней. Имя – самое легкое средство определения чего-либо или кого-либо. Следовательно, лучший путь осознать Бога и рассмотреть Его форму заключается в Его имени. Имя всегда благоприятно» - Сатья Саи Баба.

Намавали – стихотворный перечень имен, выражающих те или иные божественные качества или природу Божественного. «Во время Акхандабхаджанов вы вкушали сладость Имени Господа в течение двадцати четырех часов. Акханда значит непрерывное, безостановочное. Я рад, что вы пели действительно непрерывно, и что выбрали Намавали, отражающую многообразие форм Бога, вместо того чтобы петь только одно определенное имя Бога, как будто Его личность имеет лишь одну грань. Один и тот же человек является одновременно и отцом своих детей, и дядей для племянников, а еще чьим-то братом, родственником и сыном своих родителей. Также и у Бога существует много проявлений, и когда вы поете бхаджаны, вам надо попытаться удовлетворить всех участников, напомнив им о многочисленных проявлениях Господа, а не только о Раме, Кришне или Сайраме» - Сатья Саи Баба.

Намакарана, Намакарнам – ритуал выбора имени новорожденному. Согласно предписаниям грихья-сутр, проводится на десятый или двенадцатый день после рождения ребенка. Имя в значительной мере определяет последующую жизнь человека, так как при произношении действует как мантра или заклинание, и кроме тонких вибраций, воздействующих на человека, имеет определенное значение или качество, как правило, положительное.

Намаликхитам – написание имени Бога. «Есть совсем другая форма прославления имени Господа. Это Намаликхитам, написание имени Господа. Размышляя над именем Бога (в уме), произнося его языком и записывая рукой, преданный тренируется в трикарана шуддхи, тройном очищении: ума, речи и действия» - Сатья Саи Баба.

Нама санкиртана – повторение и воспевание святого имени Господа.

Намас – «поклонение» – ритуальный возглас.

Намаскар – приветствие Богу, – две руки, сложенные вместе; духовный акт предания десяти чувств (5 органов чувственного восприятия и 5 органов действия) Божественности; выражает чувство «многое в Одном».

Намаскарам – выражение почтения

Намасмарана – памятование Божьего имени; постоянное пребывание в Боге, памятование о Боге; духовная практика повторения, прославления имени Бога. «Приступите к повторению того имени Господа, которое вам больше всего нравится. Не относитесь к Имени легкомысленно. Уважайте его, даже если Оно слетело с губ попрошайки, пользующегося им, чтобы выпросить милостыню. Человек, произносящий Имя, может быть плох. Цель, в которой Имя используется, может быть плоха. Но не пренебрегайте Именем, ибо его чистота не может быть запятнана ничем. Поблагодарите их за то, что они напомнили вам о Господе, и идите своей дорогой. Кроме того, не смейтесь и не останавливайте тех, кто призывает Господа. Какое право имеете вы сеять печаль там, где была радость, и сомнение, где была вера? Любовь, вот что надо практиковать, развивать и распространять. Тогда вся ненависть и зависть сегодняшнего дня исчезнут. В этом – долг Общества Божественной Жизни, здесь и повсюду» - Сатья Саи Баба.

Намах – слава

Намах Шивая – «Слава Шиве

Намдев – (1270–1350) – один из наиболее почитаемых поэтов традиции варкари (одного из течений бхакти). Родился в касте портных, занимался разбоем, затем раскаялся и посвятил себя служению Богу. Создал более 2000 абхангов (стихов-гимнов), прославляющих путь бхакти.

Нанак, Нанака – (1469–1539) основатель сикхизма, первый сикхский гуру, создавший свое учение на основе идей бхакти и суфизма; провозгласил равенство всех людей, независимо от религии, касты, пола.

Нанда – «радость, удовлетворенность, наслаждение», махараджа древней страны Враджи, царь пастухов (гопа), глава деревни Гокула, приемный отец Кришны.

Нандана – «радующий», сад в раю Индры.

Нанди, Нандин – «счастливый», белый священный бык, вахана (ездовое животное) Шивы, Его слуга и страж у дверей. «Шива не ездит на животном, называемом на человеческом языке «буйволом»! Буйвол – это только символ Божественного Закона, Дхармы, который опирается на четыре столпа – Истину, Праведность, Мир и Любовь (Сатью, Дхарму, Шанти и Прему)» - Сатья Саи Баба.

Нандини – священная корова мудреца Васиштхи.

Нара – человек, мужчина; человеческое существо на санскрите; легендарный мудрец-риши (один из 7 риши), посредник между богами и людьми. Всегда выступает в паре с другим ришиНараяной. «На» - не, «ра» - то, что подвержено разрушению, - человек, находясь в телесной форме подвержен изменениям, но по существу своему бессмертен; нара означает Атман (Я Сам, истинный Я). В древнеиндийском эпосе Махабхарата Арджуна считается одним из воплощений Нары, а КришнаНараяны, воплощением Вишну.

Нарада – «принесенный человеку», один из семи риши, божественный мудрец, почитается как сын бога-творца Брахмы, по преданию рожденный из его бедра; посредник между Богом и людьми, наиболее популярный из легендарных мудрецов. Ему приписывается создание ряда гимнов Ригведы, в эпосе Махабхарата он выступает как посланец богов. Считается изобретателем струнного музыкального инструмента «вины» (род лиры). «В мифологии Бхараты мудрец Нарада известен как Трилока-санчари (постоянно путешествующий по трем мирам). Нарада символизирует жизненный принцип. Три мира – это Бхур, Бхувах, Суваха, означающие материальную энергию, жизненную силу и скрытую Атма шакти (духовную энергию)» - Сатья Саи Баба.

Нара-Нараяна – два божественных мудреца-риши, которые считаются двуединым воплощением Вишну.

Нарасимха – «человек-лев», четвертое воплощение Бога Вишну, сразил царя асуров (демонов) Хираньякашипу для защиты Своего Бхакты, Преданного. «Прахлада затрепетал перед Формой Нарасимхи (Человеко-Льва), когда Она явилась перед ним из колонны. Когда Господь спросил его, почему он трепещет, Прахлада ответил, что этот страх вызван не явленной Формой Бога, ибо все Его Формы – прекрасны, так как Они – Божественны. Его страх возник из-за того, что Форма могла вскоре исчезнуть, и он мог потерять возможность созерцать совершенство Господа. Отец Прахлады был переполнен страстью (Раджогуной), и поэтому воспринял Форму Нарасимхи как ужасную; но Прахлада видит Ее совсем по-другому. Благодаря тому, что он был исполнен Бхакти, Господь предстал перед ним прекрасным и милостивым» - Сатья Саи Баба.

Нараяна – «Путь людей»; «Сын вод»; «Витающий над водами»; «Возлежащий на водах»; «Обитатель человеческих сердец» – основные из множества значений этого имени. Одно из имен и ипостасей Высшего Божества, Вишну; является мантрой Вишну-Кришны.

Нарикела - кокос. «Слово нарикела означает «кокос». Каждый индиец должен представлять себе символический смысл подношения кокоса Богу. Мы никогда не предлагаем в качестве дара неочищенный плод. Мы снимаем шелуху и кожуру и вынимаем орех, свободный от внешних оболочек. Только тогда мы можем расколоть кокос. Из расколотого ореха вытекает сок. Скрытый смысл обряда в том, что ядро кокоса – это символ нашего сердца, а окружающие его оболочки – наши желания. Вытекающий из кокоса сок – это самскара, очищение. Мы должны освободить сердце, опутанное волокнами желаний, и предложить эту обнаженную сердцевину Богу – вот тогда это станет истинным жертвоприношением. Если мы стремимся к освобождению от круговорота рождений и смертей и не хотим более воплощаться в материальном теле, то поднесение Богу чистого ядра кокоса имеет дополнительный смысл. Если мы посадим в землю неочищенный кокосовый орех, и будем ухаживать за ним и поливать его, то со временем из него появится росток новой кокосовой пальмы. Во время прорастания внутренность кокоса полна сока. Зерно все больше разбухает, и зерно пробивается за оболочку ореха. Дав жизнь ростку, ядро постепенно сморщивается, высыхает и становится бесполезным. Если мы извлечем это безжизненное ядро из ореха, посадим и будем поливать водой, оно не даст нового ростка. В этом случае наше тело сравнимо со скорлупой ореха, а жизнь – с его ядром. Самскара – это живительная вода внутри кокоса. Пока не иссякла самскара, наше сердце будет столь же тесно связано с телесным сознанием, как ядро соединено с оболочкой ореха» - Сатья Саи Баба.

Наротамма, Нароттама – высший Нара, совершенный человек.

Настика - неверующий; не признающий авторитета Вед, статуса брахманов (как носителей сакрального знания) или отрицающий Бога; в общем смысле: безбожник, атеист, скептик.

Натараджа – Владыка танца, одно из имен Шивы, в танце разрушающего Вселенную во время Пралайи.

Наули – очень эффективный способ укрепления органов брюшной полости путем массирования их особым способом.

Начикетас – имя сына Гаутамы (Ваджашраваса), посвященного в божественное знание Богом Смерти Ямой; эта история составляет содержание Катха-упанишады.

Нену – «Я» (телугу); см. также «Ахам».

Нети – процесс промывания и очищения носовых проходов (существуют различные методы).

Нетры - глаза

Нивритти, нивритхи – «движение внутрь»; посвящение себя духовному миру; внутренний мир; нематериальный мир; свертывание, прекращение физической и умственной деятельности; отказ от действия (то есть от присвоения себе результата действия и подношение его Господу); интерес к внутренней жизни, рождаемый в сердце как результат духовного видения, знания. Стадия единения с Вселенской Душой и разъединения с миром материи. «Пракрити – материальный мир, нивритти – мир нематериальный, оба они вращаются вокруг Брахмана и потому близки к Нему. Все, что существует в форме знания, включая невежество, – это тоже Брахман, который является основой всего. Постичь Его, текущего, как непрерывное и сплошное течение, крайне сложно. Нам следует понять лишь то, что, как непрерывный поток, Он никогда не теряет своей завершенности». «Эта жизнь – океан с волнами единения и разлуки. Каждый должен пройти через превратности судьбы. Такова природа Правритти (внешнего пути). В жизни есть другой аспект, т.е. Нивритти (внутренний путь). Ребёнок идёт к матери и говорит: «Я хочу есть». Мать, следующая внешнему пути, говорит: «Дитя моё, иди и поешь. Твой голод будет утолён». Это Правритти Дхарма. Но мать, следующая внутреннему пути, не просто скажет: «Иди и поешь», она посоветует ребёнку, когда и какого рода пищу он должен поесть. Если вы голодны, не ешьте всё подряд, не выяснив, полезна ли эта пища для вашего здоровья. Мать Нивритти посоветует вам есть такую пищу, которая наделит вас хорошим здоровьем. Даже Веды имеют дело с принципами Правритти и Нивритти. Можно иметь желания, но они должны быть под определённым пределом, они должны быть основаны на истине и праведности. Не ешьте всё подряд; не говорите всё подряд, что придёт вам в голову; подумайте, перед тем как что-то говорить. Это некоторые из уроков, которым Рамаяна учит человечество. Вот почему Рамаяну сравнивают с Ведами. Она в прекрасной форме учит аспектам Нивритти и Правритти. Правритти – это Свабхава (природа) Пракритти. Нивритти – это Свабхава (форма) Атмы. Нивритти расширяет наш кругозор, в то время как Правритти делает противоположное. Поэтому мы должны основывать всю нашу деятельность на Нивритти» - Сатья Саи Баба.

Нивритти лакшанас – внутренние свойства. «Такие качества, как доброта, симпатия, сострадание, правдивость и терпение исходят из сердца. Они описаны как нивритти лакшанас (внутренние свойства)» - Сатья Саи Баба.

Нивритти марга, Нивритхи марга – «путь внутрь», духовный, внутренний путь; стезя отречения, требующая отказа от всех желаний и полного сосредоточения на Боге. Джняна-канда (раздел Вед, рассматривающий интуитивное духовное познание) предназначена для идущих по этому духовному пути. Противоположен праврити марге – пути вовне, устремления к желаниям, наслаждениям сейчас и в следующих жизнях. «Ценность фигурок из сахара – в сахаре, а не в формах, которые придают им изготовители. Люди покупают их, потому что они сладкие. Неважно, слоник это или собачка, кошка, шакал или лев. Что кому нравится, дело вкуса. Главное то, что все фигурки сладкие. Именно сладость влечет человека (манаву) к Богу (Мадхаве), правритти (мирские дела) – к нивритти (посвящению Богу), Ананду (радость) к Сат-чит-ананде (высшему блаженству). Когда вкус ко всему этому растет, все более мелкие желания и потребности исчезают» - Сатья Саи Баба.

Ниграхам – контроль ума. «В контроле прежде всего нуждается ум. Когда вы добиваетесь этого контроля (ниграхам), то получаете ануграхам (Божью милость). Не позволяйте проникать в ум тому, что вы считаете плохим» - Сатья Саи Баба.

Нидидхьясана, нидидьясана – созерцание, погружение, концентрация ума на объекте; регулярность медитаций, практика избранной садханы, духовной дисциплины; полное слияние с объектом познания; усвоение услышанного и продуманного; обнаружение путей и способов подтверждения веры в Дух. Третья ступень на пути познания (джняна йоги), следующая после первых двух: восприятия слов гуру (шравана) и размышления над ними (манана).

Нидра – сон, сонливость; долгий сон.

Нидханавати – женское начало; Божество, отвечающее за девять способов почитания Бога, среди них – слушание священных Писаний, духовных песнопений, воспевание Имени и т.д.

Нидхи – ценные дары, богатство материальное; тогда как саннидхи – Божественное присутствие, духовное богатство близости к Всевышнему.

Ниитхи – прямой путь. «Все дороги, ведущие в область чувств, извилисты и темны; только путь к Богу – прям. Практикуйте Ниитхи, то есть избирайте прямой путь во всем. Это приведет к Атме. Ниитхи дает возможность победить все три гуны (основные качества природы: тамас, раджас и саттву)» - Сатья Саи Баба.

Нилакантха – Синешеий, - одно из имен Шивы.

Нимитта карана – действительная причина, первопричина; причина как Воля Высшего Разума.

Ниракара – бесформенное; бестелесный, бесформенный.

Нирама – без Амы, без токсинов и вредных веществ.

Ниранара – лишенный формы

Нирбандхам – принуждение, – разновидность долга.

Нирвана – состояние высшего умиротворения, как результат абсолютного избавления от всех мирских желаний. Конечная цель духовной практики в Буддизме. «Хислоп: Будда учил, что конечной целью достижения является ниббана (нирвана). Отличается ли она от Освобождения, о котором говорит Свами? Саи: Это то же самое. Нирвана, Освобождение, Бого- или Самореализация – это просто разные слова» - Сатья Саи Баба.

Нирвикальпа – божественный аспект, лишенный качеств и различий; вне времени. Состояние сознания, когда успокоены все чувства и над ними осуществляется полный контроль. Высшая стадия йогической практики, – полное слияние с Божественным сознанием, когда даже след познающего, познаваемого и знания стирается; это и есть та цель, где царит Высший Мир.

Нирвикальпасамадхи – сверхсознательное состояние сознания, состояние высшего совершенного покоя, единение с Высшим Абсолютом; высочайшая ступень йоги; полное слияние, полное растворение в Боге – одно из высших состояний самадхи, приводящее к Освобождению, Мокше; иногда воспринимается как состояние временной Богореализации.

Нирвикара – неизменный; прочный, устойчивый.

Ниргуна – безличный; бескачественный; лишенный качеств и атрибутов: бесформенный аспект Божества; то, что не обладает формой, физическими свойствами.

Ниргуна Брахман – Абсолют, – вне времени, качеств, аспектов, атрибутов, формы; Непостижимый и Непроявленный. «Непроявленный, Ниргуна Брахман, познаваемый на вершине Джняна-марги, пути познания, не может быть постигнут человеком, сконцентрированном на своих чувствах, без огромных мук и переживаний. В этом причина, почему Пураны гораздо больше внимания уделяют Сагуна – аспекту Божества, чем Ниргуна – аспекту Непроявленного. Сначала ищущий должен практиковать Садхану, связанную с Сагуна-аспектом Бога. Это даст ему необходимую концентрацию, а позже, согласно закону движения от грубого к более тонкому, он сможет погрузиться сознанием в Самого Ниргуна Брахмана» - Сатья Саи Баба.

Ниргуна-нирвикальпа-адвития Брахман – безличный, лишенный качеств и различий, недвойственный Брахман; «То, что должно быть познано».

Нирмала - чистота

Нирмала хридья – чистота сердца

Нисчала бхава – стойкость ума

Нити, Нитхи – нравственность; моральные нормы, предписанные в соответствии с джатхи, рождением.

Нитья – вечный, неподвластный времени; вечность.

Нитья-ананда, нитья анандам – вечное блаженство

Нитья анандамайи – непреходящее счастье, блаженство.

Нитья-анитья вивека – различение между вечным и преходящим. Духовная практика Джняна-йоги.

Нитьявадан – постоянное бдение; постоянная бдительность.

Нитьям – Вечное, Вечность.

Нитья нирабхимана – вечное самоотречение

Нитьянуштана – ритуалы и обеты, предписанные для ежедневного исполнения – «являются очень важными среди других дисциплин. Это высший тапас, высшая Дхарма» -Сатья Саи Баба.

Нитьясвайампракаша – вечно самоизлучающий

Нитьяшатру – вечный враг (то есть желания)

Нишкама Карма – действие, свободное от желаний; самоотверженная деятельность.

Нишкама сева – бескорыстное служение

Нишкамья – «без желаний»; самоотверженный.

Нишкарша – конечность, предельность.

Ништха – целеустремленность, глубокая концентрация, сконцентрированная воля преданности; сосредоточенное состояние ума.

Нишчитаджнана - неоспоримое знание реальности Атмы.

Нияма – самоконтроль; установление, твердое правило, обет; дисциплина, самообуздание, аскетизм, чистота, удовлетворенность, не причинение вреда живым существам, изучение Вед, преданность Богу, – вторая ступень йоги (системы Патанджали). «Тапас (аскетизм), сантоша (удовлетворенность), астикьябуддхи (вера в Истину, которая есть Видья, духовное знание), дана, ишвара-пуджа (благодарственное богослужение), веданта-вакьяшравана (слушание о славе Бога), ладжа, матхи, джапа (духовная практика повторения имени Бога или мантры), вратха (ритуальные действия, посвященные божеству) – вот десять ступеней ниямы» - Сатья Саи Баба.

Нутхана - современный

Ньяйя – справедливость

Ньяя – «анализ»; древнеиндийская философская система, одна из шести даршан, основана Акшападой Гаутамой.

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.