• В закладки

Мысли на день за сентябрь 2021

Мысль из Ашрама на день 1-09-2021

 

Любая деятельность человека зависит от энергии, которую он получает от пищи. Духовные практики (Садханы), на которые отваживается человек, и успех в них зависят от количества и качества пищи, принимаемой даже во время предварительных приготовлений, рекомендованных Патанджали. Самая внешняя из пяти оболочек, а именно Аннамайя коша - это тело, которое строится из пищи, потребляемой человеком. Эта оболочка окутывает другие четыре оболочки и оказывает на них существенное влияние. Некоторые Духовные искатели смотрят на пищу свысока, и относятся к ней, как к чему-то, что не заслуживает внимания. Но поскольку тело и ум очень сильно связаны и взаимозависимы, то никто не должен позволять себе пренебрегать пищей. Какова пища, таков и ум. Каков ум, таковы и мысли. Каковы мысли, таковы и действия. Каковы действия, такова и жизнь.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 22 мая 1979

 

Мысль из Ашрама на день 2-09-2021

 

В Древней Индии учителя вместе с учениками молились так: «Пусть Господь нас направит и защитит. Да будем мы вместе учиться и развиваться и, благодаря этому, мы также вместе достигнем Духовного Совершенства. И пусть ни беспокойства, ни разочарования и ни что другое не испортит наши отношения». Учитель, с Любовью посвятивший свою жизнь этой Возвышенной профессии, становится примером для подражания и восхищения для своих учеников. Учитель может осветить или омрачить будущее учеников, ибо для них он является героем, которому ученики хотят во всём подражать: в одежде, привычках, мышлении и образе жизни. Когда учителя делятся на фракции, скандалят или увлекаются политикой, ученики легко заражаются этими же вредными тенденциями. Только когда учителя подают хороший пример, дисциплина в учебном заведении улучшается коренным образом. «Каковы учителя, таковы и ученики». Когда в борьбе за власть и влияние учителя делятся на враждующие группы, тогда и ученики делают то же самое! Поэтому учителя должны не только хорошо преподавать, но и в повседневной жизни показывать идеальный пример поведения, общения, сотрудничества, товарищества, взаимной Любви и Духовного развития.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 22 мая 1982

 

Мысль из Ашрама на день 3-09-2021

 

Каждый преданный надеется, что в результате занятий Духовными практиками он, в конечном счёте, испытает Радость Высшего Блаженства. Однако это Блаженство не является чем-то новым или вновь обретённым. Оно не какое-то новое переживание, которое нужно достигать с помощью Духовных практик. Блаженство находится внутри вас, и поэтому оно всегда с вами. Однако из-за своего эгоизма вы не можете ощутить его и постоянно пребывать в нём. Эгоизм подобно стене скрывает от вас Блаженство. Избавьтесь от эгоизма. Для этого Духовному искателю нужно заниматься Садханой. Тогда вы сможете ощутить Вечно присутствующее в вас Блаженство. Оно не появится откуда-то извне. Оно проявится изнутри. А то, что приходит и уходит, скрывая Непреходящее Блаженство, так это стена эгоизма - отождествление себя с телом (низшим «я»), ощущение себя деятелем и тем, кому в этом мире что-то принадлежит. Стремясь избавиться от эгоизма - ощущений «я наслаждаюсь» и «это всё моё», Духовный искатель не должен спешить или чрезмерно беспокоиться, если по прошествии какого-то времени он так и не испытал ожидаемого Блаженства. В такое время незаменимым помощником является Внутренний Покой (Шанти). Если с самого начала Духовного пути старательно развивать Внутренний Покой (Шанти), тогда вы можете преуспеть в любой задаче, какой бы трудной она ни была!

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 8

 

Мысль из Ашрама на день 4-09-2021

 

Бог - Всемогущ, Вездесущ и Всеведущ! Он наполняет Жизнью всё Творение, постоянно заботится о нём и действует через неё. Таково учение дуалистов. Исходя из этого, может возникнуть вопрос: «Если Творением управляет Господь, то почему Он позволяет существовать порокам и злу?» Ответ таков: «Бог не несёт ответственности за горе и боль, испытываемые человеком, ибо все его страдания являются последствиями совершённых им же грехов и злодеяний. Радость и печаль - это последствия добра и зла, совершённых людьми. Бог же только Свидетель. Он никого не наказывает и никому не причиняет страданий. Душа (Джива), воплощённая в человеке, вечна. Но пребывая в теле, она вовлекается в непрекращающуюся деятельность и должна претерпеть неизбежные последствия такой деятельности. Таков опыт каждого человека и свойство каждого ума. Это Нерушимый закон Природы».

 

Сатья Саи Баба
«Сатья Саи Вахини», глава 8

 

Мысль из Ашрама на день 5-09-2021

 

Добродетели учителей проявляются в их учениках. Их Вера вдохновляет молодёжь. Именно на учителях лежит ответственность за то, растрачивают ли люди свою жизнь впустую и разрушают ли жизни других своими бесплодными устремлениями, или же они ведут счастливую жизнь, способствуя счастью других. Жизнь без характера так же бесполезна, как Храм без Лампады, как фальшивая монета или как оторвавшийся от нити воздушный змей. Учитель, который, наставляя учеников, думает о своей зарплате, и ученик, который учится, мечтая о высокооплачиваемой работе, оба не соответствуют своему призванию. Учитель должен помочь ученику раскрыть свои таланты, проявлять свои лучшие качества и побудить его достичь высот в светском и Духовном образовании, на которые он только способен. Бог пребывает как в учителе, так и в ученике. Образовательный процесс заключается в том, чтобы осознать эту Истину и научиться пользоваться этой скрытой внутренней силой.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 22 мая 1982

 

Мысль из Ашрама на день 6-09-2021

 

Маленький ребёнок, потеряв из виду мать, мечется в страхе, крича: «Мама, мама!» А когда мать берёт его на руки и сажает к себе на колени, ребёнок успокаивается, перестаёт плакать и освобождается от всех своих страхов. Но может ли ребёнок прочувствовать и осознать разницу между этими двумя состояниями, когда он плакал в поисках матери и когда её нашёл? Нет. И в этом нет необходимости! Точно так же, когда Духовному искателю представляется возможность Служить Господу, он погружается в Бога, и в Божественном присутствии никакие тревоги и неприятности не могут потревожить его! Волнения и заботы докучают лишь до момента достижения этого состояния. Затем всё внимание обращается к Переживанию Божественности. А все предшествующие проблемы и неприятности забываются. Поэтому Духовные искатели и преданные Господа должны размышлять только о Боге и не думать о множестве пройденных трудностей и испытаний. Таков способ обрести Блаженство. У Преданности нет другой награды!

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 8

 

Мысль из Ашрама на день 7-09-2021

 

«Мне нравится заниматься только этим», «Я делал ему только добро, а он проигнорировал моё желание, обошёлся со мной несправедливо и пытался причинить мне вред», - это часто упоминаемые причины возникновения напряжения и стресса у людей, стремящихся заниматься Йогой действия (Карма Йогой). Из-за такого разочарования человек теряет интерес к какой-либо деятельности. Он хочет творить добро и стремится сделать для кого-то что-то хорошее, надеясь получить от этого радость и поделиться ею. Когда же такой радости не возникает, появляется отчаяние. Но настоящий Карма Йог совершает свою деятельность без привязанности к результатам и не сосредоточивает внимание на том, кому и как он помогает. Карма Йога учит нас совершать свою деятельность только как деятельность ради самой деятельности (кармы). Почему руки Карма Йога постоянно заняты работой? Потому что такова его Истинная Природа. Когда он работает, он чувствует себя Счастливым. Вот и всё. Он не стремится к плодам деятельности, вознаграждению и не подсчитывает, кому и сколько он оказал услуг. Карма Йог только даёт и никогда ничего не получает в ответ. Он не знает ни горя, ни печали, потому что не стремится и не надеется на получение какой-либо выгоды.

 

Сатья Саи Баба
«Сатья Саи Вахини», глава 10

 

Мысль из Ашрама на день 8-09-2021

 

Для достижение абсолютной Божественной Защиты необходимо следовать по пути Полной Преданности Господу (Бхакти), посвятив всего себя Ему. Другого способа достичь её нет. По пути Духовной Мудрости (Джняны) может идти только один из миллиона. Он не подходит для всех, так как осознание своей Божественности должно достигаться методом исключения, описанным в Веданте как «не это, не это». «Я не тело, не ум, не интеллект. Они всего лишь мои инструменты». Однако не так просто отрицать существование тела и такой очевидный для чувств объективный мир, повторяя «не это, не это». И если это так, тогда, как же применить метод исключения «не это, не это»? В настоящее время путь Духовной Мудрости (Джняна марга) действительно очень труден. Также и Путь Действия (Карма марга) не прост и полон трудностей. Путь Йоги (Йога марга) тоже усеян препятствиями. Для успешного выполнения Служения крайне важными являются Любовь и Преданность. Таким образом, Путь Преданности (Бхакти марга) - самый прямой, самый ровный и самый благоприятный. Он ведёт к успеху и дарует Блаженство!

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 9

 

Мысль из Ашрама на день 9-09-2021

 

Семья Господа Шивы - это Идеал Мира и Гармонии между её членами, несмотря на то что все они очень разные. Так, Шива ездит на быке, Парвати - на льве, Ганеша - на мыши, а Субрахманья - на павлине. В природе эти животные враждуют между собой. Но в присутствии Господа их враждебность исчезает, и они живут мирно. Эта Божественная семья нам наглядно показывает, что там, где проявляется Божественность, царят Гармония, Мир и Согласие. А там, где забывают о Вездесущности Бога или не придают этому значения, возникают вражда, ненависть и зависть. Священные дни, подобные Винаяка Чатуртхи, необходимо отмечать лишь для того, чтобы напомнить себе об этих Непреходящих Истинах и, тем самым, освятить свой ум и свою жизнь. Эти дни не следует рассматривать как повод для пиршества, веселья и развлечений. Ганапати следует поклоняться и молиться, чтобы все Ганы (Божества, составляющие Свиту Господа Шивы) были дружелюбными по отношению к нам и приходили на помощь. Тйагараджа пел, что, если он сможет снискать Милость Господа (Дэва ануграхам), то Она защитит его от негативного влияния всех планет (грах). Вы должны очистить своё Сердце, чтобы Господь смог излить на вас Свою Милость.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 10 сентября 1984

 

Мысль из Ашрама на день 10-09-2021

 

Человек связан тремя склонностями. Первая - это стремление к исполнению желаний (кама). Когда желания не исполняются, поднимает голову вторая склонность - гнев (кродха). Если желание исполняется, тогда вас охватывает третья склонность - жадность (лобха). Если же ваше желание Благотворно, тогда Господь изольёт на вас Свою Милость. Ганеше не свойственны ни желания, ни гнев, ни жадность. Его Милость доступна каждому, кто стремится к Праведности и ставит перед собой Благочестивые цели. Ганеша в качестве средства передвижения выбрал мышь. Мышь - это существо, которое, даже несмотря на опасность, подчиняется инстинкту (васане), стремясь к объекту по его запаху. Все люди являются жертвами васан (предпочтений и пристрастий, отпечатавшихся в их уме в течение прошлых жизней). Ганеша смягчает и устраняет влияние васан, которые вводят человека в заблуждение и приносят несчастья. Все предметы, животные и люди, связанные с Богом и используемые Им, соответственно, в качестве украшения, средства передвижения или инструмента, становятся едиными с Богом. Именно поэтому мышь была удостоена чести принимать поклонение, предлагаемое Ганеше.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 18 сентября 1985

 

Мысль из Ашрама на день 11-09-2021

 

Вы должны пережить Преданность (Бхакти) на собственном опыте, а Великие Души своим примером могут немного осветить вам путь. С их помощью вы можете что-то понять об этом пути. Но помните, что полученный Духовный опыт невозможно описать словами. Одна из величайших преданных среди женщин Майтрейи сравнила ум преданного со спокойным озером, где все волнения прекратились, а ум стал свободным от всех желаний и устремлений. Великий Мудрец Капила сравнивал Преданность с текущей рекой, которая непрерывно течёт к океану. Точно так же и преданный с самого рождения жаждет достичь Океана Милости Господа. В «Дэви Бхагаватам» сказано, что Преданность похожа на струю масла, переливаемого из одного сосуда в другой. А Шанкара в «Шива Нандала Хари» сравнивает Преданность с силой притяжения между магнитом и железом. Как кусок железа притягивается к магниту, так и Душа (Джива) Преданного притягивается к Господу и крепко прикрепляется к Нему. Хотя каждый говорит о Преданности по-своему, все сравнения и описания верны, поскольку они основаны на полученном опыте, который нельзя отрицать.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 9

 

Мысль из Ашрама на день 12-09-2021

 

Бхакти Йога (Йога Преданности) учит людей Пути Чистой Бескорыстной Любви. Любите, не рассчитывая на выгоду. Любите всех так же, как вы любите себя. Тогда никакое зло не приблизится к вам. Любовь дарит всем Радость и Счастье. Бог пребывает во всех существах как Любовь. Поэтому, когда люди делятся Любовью, то отдают и получают её не конкретные личности, а Господь, пребывающий внутри каждого. Тот, кто стремится к Богу, идя по пути Преданности, непременно постигнет это. Некоторые любят Бога как Мать или Отца, как самого Дорогого и Близкого друга или как своего Возлюбленного и единственную Желанную Цель. Они стремятся растворить свою Любовь в Океане Божественной Любви - в Самом Господе. Где бы ни проявлялась Бескорыстная Любовь, воспринимайте её как Любовь Бога! Бог любит всё человечество. Поэтому, когда кто-то принимает решение Служить человечеству, тогда Бог в изобилии изливает на него Свою Милость. Когда Сердце тает от Сострадания к другим и расширяется от сопереживания, знайте, в нём живёт Бог!

 

Сатья Саи Баба
«Сатья Саи Вахини», глава 10

 

Мысль из Ашрама на день 13-09-2021

 

Даже если человек знает о присущей всему Божественности (имманентности) и о том, что Господа невозможно постичь умом и имеющимися у человека органами восприятия (трансцендентности), то его ещё нельзя считать Мудрецом (Джняни), ибо эту Мудрость он должен обрести через личный Духовный опыт. Это серьёзное испытание. Недостаточно, если интеллект соглашается, что Бог - это всё, и способен доказать это. Эта Вера должна наполнять каждый миг жизни Верующего и побуждать каждый его поступок. Мудрость - это не набор каких-либо знаний и не свод чётко выстроенных принципов. Вера должна наполнять и воодушевлять все мысли слова и дела человека. Высшее «Я» должно быть пропитано Нектаром Духовной Мудрости (Джняны). Интеллект весьма неподходящий инструмент для Духовного анализа, ибо то, что он считает верным сейчас, может отрицать, спустя некоторое время, когда появятся другие мысли. Как видим, интеллект не может судить о чём-то окончательно, раз и навсегда! Поэтому получайте личный опыт. Как только вы получите опыт переживания Божественности (Атмы), вы познаете, что Бог - это всё! Это Высшая Духовная Мудрость (Джняна Йога).

 

Сатья Саи Баба
«Сатья Саи Вахини», глава 10

 

Мысль из Ашрама на день 14-09-2021

 

Следование Священным Писаниям способствует росту Благополучия в мире. Чтобы следовать Священным Писаниям необходимо говорить Истину (Сатьям Вада). Чтобы укреплять Мир, нужно говорить уважительно и с Любовью (Приям Вада). Если в повседневной жизни соблюдать эти два принципа, то большей дисциплины и не потребуется. Эти Священные принципы можно претворить в жизнь только в атмосфере Мира и Покоя. Для этого важны постоянные Духовные усилия, следование Священным Писаниям и Гармония между мыслями, словами и делами. Когда Покой достигнут, вы становитесь Невозмутимыми (Самарасой). Невозмутимость - это сама Природа Покоя. Чтобы установить Золотой Век, каждый должен обладать Внутренним Покоем и Невозмутимостью, а также должен избавиться от качеств характера, не основанных на Священных Писаниях. Преданность - это Источник Покоя. Если каждый с Любовью, Вниманием и Заботой будет развивать Преданность, то он соберёт урожай Добродетелей и Внутренней Гармонии.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 10

 

Мысль из Ашрама на день 15-09-2021

 

Уму нельзя позволять блуждать, где ему вздумается. Его необходимо контролировать без всякого снисхождения и удерживать от контактов с мирскими объектами. Почему? Потому что, только когда вы достигнете этого, вы сможете осознать свою Истинную Реальность. Осознание Истинной Реальности и постоянное переживание её называется Освобождением (Мукти). В этом состоянии исчезает всё многообразие тревог, забот, сомнений и дилемм. Человек избавляется от заблуждений, печалей и беспокойств и пребывает в состоянии Покоя (Шанти). Для достижения этого необходимо прежде всего избавиться от плохих мыслей и развивать только Хорошие. Затем постепенно необходимо избавиться даже от них и сделать ум полностью свободным от всех мыслей (нир вишайей). Достигнутый таким образом Внутренний Покой полон Света, Непреходящего Блаженства и Высшей Мудрости. Это переживание состояния Самого Бога. Духовный искатель, стремящийся обрести такой Непоколебимый Внутренний Покой, должен неуклонно вести Праведный образ жизни и стойко преодолевать все препятствия на этом пути.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 12

 

Мысль из Ашрама на день 16-09-2021

 

С течением веков перед человечеством вставали новые задачи, появлялись новые проблемы и возникали новые ситуации, поэтому законы и ограничения прошлого нужно было периодически менять. Это - часть Замысла Творца. Людям надо было показать новые пути Духовного развития в изменившихся условиях и дать новые законы и правила поведения, соответствующие новой эпохе. Тем не менее, следует иметь в виду, что Атма Дхарма (Божественная Дхарма), описанная в Веданте, Вечна и Неизменна. Её нельзя изменить, дополнить или приспособить к потребностям времени. Вечное Учение Атма Дхармы таково: «Вера в Бога (Атму) как в Высшую Реальность - Истинна во все времена». Положения Учения Атма Дхармы основаны на присущей всему Божественности: Божественности человека и природы. Поэтому все действия человека во все времена должны основываться на Атма Дхарме. Это неизменно. Сегодня это так же актуально, как и тысячи лет назад.

 

Сатья Саи Баба
«Сатья Саи Вахини», глава 12

 

Мысль из Ашрама на день 17-09-2021

 

Каждый человек сам является причиной своей хорошей или плохой судьбы. Каждый сам себе и архитектор, и строитель. Судьба, предназначение, Воля Бога - каждое из объяснений управляется принципом Кармы (последствиями совершённых действий). Поэтому Бога и людей можно примирить и объединить только на основе принципа Кармы. Когда человек понимает, что Бог не ответственен за его страдания и что человек сам - их единственная причина, когда он перестаёт обвинять в своих трудностях других и осознаёт, что он сам Творец своей судьбы, тогда он с ясным умом твёрдой поступью приближается к Богу. Если человека постигло несчастье, то это, несомненно, является результатом его предыдущих поступков. Исходя из этого, человеку надо понять, что его счастливая судьба находится в его же руках. И если кто-то решил обрести счастье и удачу, то он непременно достигнет этого.

 

Сатья Саи Баба
«Сатья Саи Вахини», глава 13

 

Мысль из Ашрама на день 18-09-2021

 

Мудрость (Джняна) - это Драгоценный Нектар, собранный из всех источников Знания. Это - Сладость, содержащая сливки из всех Священных Писаний (Шастр). Мудрость - это не способность отличать круглое от квадратного, дом от холма и так далее. Это можно назвать лишь общими знаниями. Хорошим и Благотворным знанием (Суджняной) можно назвать знание, помогающее различать хорошее от плохого, правильное от неправильного и определять, что какая-то конкретная деятельность более плодотворна и принесёт Благо вам и другим. И Мудрость, и хорошее знание ограничены умом и интеллектом человека! Однако существует более Высокое Знание (Виджняна), когда человек преображается благодаря следованию Истине, проявлению Ненасилия и Сострадания. Такой человек понимает самого себя (знает о присущей ему Божественности), своё родство с Космосом и с Творцом Космоса. Он живёт в соответствии с таким пониманием и не испытывает сомнений и дисгармонии. Мерилом Высшей Мудрости (Виджняны) в человеке является Праведность (Дхарма). Чем более Праведный образ жизни ведёт человек, тем больше в нём проявляется Высшая Мудрость.

 

Сатья Саи Баба
«Сатья Саи Вахини», глава 20

 

Мысль из Ашрама на день 19-09-2021

 

Освобождение - это Самадхи, Покой (Шанти), обретённый посредством Внутреннего Очищения и избавления от впечатлений, которые человек получает, видя, слыша, читая, изучая, совершая действия и достигая чего-либо в жизни. Люди, страдающие от невыносимой физической боли, не проявляют никакого интереса к развлечениям, не так ли? Точно так же Искренние Духовные Искатели и Преданные Господа не интересуются чувственными удовольствиями и мирскими страстями. Низменные желания являются причиной всех страданий и несчастий, поэтому их необходимо контролировать и избавляться от них в первую очередь. Развивать и укреплять в себе Отрешённость и Непривязанность - это Высочайшее Подвижничество (Тапас) и наиболее важный Духовный Обет. Всегда будьте Бдительны, и, если что-то не получается, то прилагайте усилия снова и снова. Как ребёнок, стремящийся научиться ходить, вы можете сделать несколько шагов, споткнуться и упасть, но так же как ребёнок, вы должны с улыбкой подняться и начать всё сначала.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 13

 

Мысль из Ашрама на день 20-09-2021

 

Чтобы увидеть Присутствие Вездесущего Бога во Вселенной, вы прежде всего должны осознать присутствие Бога в своей повседневной жизни. Подобно силе зрения в глазах и силе слуха в ушах, Господь проявляется в человеческом теле как Сознание. В Космосе нет такого места, где бы не было Бога. Господь проявляет Себя через Творение, которое называется Природой (Пракрити). Следовательно, человек, как дитя Природы, по своей сути Божественен и с рождения обладает Божественными качествами. Как из семени вырастает растение, на котором распускаются цветы, а из цветов созревают плоды, так же из Бога рождается весь Космос. Человек представляет собой сочетание Нравственности, Праведности и Духовности. К сожалению, забыв об этих основных качествах, человек лишился их. Учитывая Святость человеческого рождения, можно только сожалеть, что человек так деградировал. Человек является Воплощением Сат-Чит-Ананды (Вечного Бытия, Полной Осознания и Непреходящего Блаженства), неотъемлемо присущей Богу.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 7 апреля 1997

 

Мысль из Ашрама на день 21-09-2021

 

Начиная с сегодняшнего дня, старайтесь очистить свой ум от всех загрязнений. Как это сделать? Во-первых, размышляя о Боге. Во-вторых, служа обществу. С помощью этих двух средств вы сможете достичь Чистоты ума. Если вы обретёте Милость Бога, вы сможете достичь всего. Внутри вас находится Источник Любви. Используйте свою Любовь, чтобы заслужить Милость Бога. Воплощения Любви! Многие молятся Богу. В молитвах они просят об исполнении своих преходящих мирских желаний. Это неправильные молитвы. Вы должны молиться Богу, прося одарить вас Милостью и Любовью! Любовь Бога Вечна и Бесконечна! Господь также является Воплощением Блаженства. Он - Сат-Чит-Ананда (Вечное Бытие, Всеобъемлющее Сознание и Непреходящее Блаженство). Молите Бога ниспослать вам это Блаженство. Божественное Блаженство вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, а все мирские удовольствия быстротечны и преходящи.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 7 апреля 1997

 

Мысль из Ашрама на день 22-09-2021

 

Будьте привязаны к Богу (Атме), обитающему в вас. Найдите в Нём Прибежище и обретите Покой. Непрерывно размышляйте о Боге и медитируйте на Него. Тогда все мирские узы ослабнут, ибо узы, связывающие вас с Господом, имеют силу освобождать от всех остальных уз. Люди, не привязанные ни к чему мирскому, обладают Истинной Любовью ко всему Творению. Они являются Воплощениями Покоя (Шанти). Их Любовь не только Чиста, но и Божественна. Человек несомненно сможет достичь Господа, если избавится от всех привязанностей и страстей, и сделает так, как описано выше. Непривязанность и Отрешённость (Вайрагья) не означают отказа от домашнего очага, семьи, высокого положения или даже царства. Вайрагья - это осознание присущей всему Божественности, стирание всех различий, обусловленных именами и формами, и постоянное переживание Божественного Блаженства от ощущения Вездесущности Бога - истинной Реальности всего сущего.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 13

 

Мысль из Ашрама на день 23-09-2021

 

Мирские блага приходят и уходят. Они не то, о чём вам следует молиться. В своих Молитвах просите Господа о Вечном: о Его Милости, Любви и Блаженстве. Стремитесь осознать свою Божественность, тогда вы ощутите Бога во всём Творении и испытаете Блаженство, наполняющее весь Космос. Если вы будете смотреть на мир глазами Божественного Блаженства, то увидите Блаженство повсюду. Если же в вашем взоре будет ненависть, то повсюду увидите только ненависть. Поэтому сначала измените своё мировоззрение. Смотрите на мир глазами Мира, Любви и Сострадания, тогда он предстанет пред вами наполненным Любовью и Покоем. Когда ваше сердце будет наполнено Любовью, вы ощутите Бога во всём Творении. Видьте Бога в каждом! Избавьтесь от ненависти, злобы и недоброжелательности. Многим из тех, кто уже много лет является преданными, всё ещё не хватает широты мировоззрения и Всеобъемлющей Любви. Воплощения Любви! Непрерывно развивайте Любовь к Богу во всех и во всём.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 7 апреля 1997

 

Мысль из Ашрама на день 24-09-2021

 

Человечество может достичь Счастья только через осознание Всеобщего Единства, но вовсе не через разобщённость и видение многообразия. Если мысли и чувства следуют путями обособления и разделения, то невозможно достичь Счастья и обрести Внутренний Покой (Шанти). Без Покоя вы не сможете испытывать Радость. Считайте Целью своей жизни достижение океана Божественности. Подобно тому, как многочисленные реки с разными именами, сливаясь с океаном теряют своё имя и форму, так и Духовные искатели, идущие различными путями Духовного развития, такими как Познание Бога (Йога), Преданность Богу (Бхакти), следование Истине (Сатье), следование Праведному образу жизни (Дхарме), развитие Покоя (Шанти) и Любви (Премы), достигают Океана Божественности, где имена, формы и всякие различия полностью исчезают, и они достигают Божественного Блаженства. Следовательно, вы всегда и во всём должны видеть фундаментальное Единство. Никогда не поддерживайте различий между Именами и Формами Господа, а также путями Духовного развития, так как это является препятствиями к достижению Божественного Блаженства. Поэтому избегайте этих препятствий и развивайте осознание и видение Всеобщего Единства.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 14

 

Мысль из Ашрама на день 25-09-2021

 

Ум очень могущественен. Не осознавая его силы, человек гордится своими ограниченными знаниями. Он думает, что знает всё. Это не что иное, как глупость. Он направляет свой ум на тривиальные цели, не пытаясь познать Бога (Атму). Именно в этом причина того, что человек подвержен трудностям и страданиям. Каждый сам несёт ответственность за своё счастье и несчастье. Вы не должны винить других за своё нынешнее положение. Поскольку вы не в состоянии познать своё Истинное Высшее «Я», то испытываете двойственности: удовольствия и страдания. Как только вы познаете своё Истинное «Я», вы уже не будете подвержены двойственностям. Грешно винить других в своих страданиях. Вы страдаете от недостатка Нравственности в ваших чувствах и неподобающего поведения. Ваша судьба зависит от вашего характера. Характер основывается на действиях, а действия - на мыслях. Поэтому развивайте Нравственность и Возвышенные мысли.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 14 января 2002

 

Мысль из Ашрама на день 26-09-2021

 

Чтобы жить в Мире и Покое, человечество должно следовать Идеалам Дхармы. Это зависит от взаимной терпимости в семье и основывается на индивидуальном поведении, которое должно стать Добродетельным (Саттвическим) и быть направлено на Всеобщее Благо. Такое поведение имеет свою внутреннюю красоту. В мыслях, словах, поступках и поведении избегайте даже малейших проявлений желания причинить другим боль или страдания, оскорбить или способствовать их несчастьям или потерям. Лучше ищите способы и средства, чтобы изменить себя. Следуйте по пути Истины, ведите Праведный образ жизни и ради собственного благополучия никому не причиняйте вреда. Для этого необходимо Великодушие. Человек может стать Великодушным, во-первых, если у него есть к этому предрасположенность (самскара), а во-вторых, если он каждый поступок наполняет Преданностью Богу (Бхакти). Через Преданность Господу человек обретает Смирение, Боязнь греха и Веру в Священные Писания. Благодаря этим качествам устраняется ограниченность ума и человек становится Великодушным.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 15

 

Мысль из Ашрама на день 27-09-2021

 

Вы должны осознать фундаментальную Истину - Вездесущую Божественность (Атму). Она также и внутри вас. Её можно познать только с помощью Духовного Разума (Буддхи), ибо только он обладает Способностью Различения. Если вы хотите съесть апельсин, то вам нужно очистить его от горькой кожуры. Даже обезьяны, прежде чем съесть банан, очищают его от кожуры. Подобным образом Духовный Разум должен избавиться от всего плохого и принять всё хорошее. Какой смысл от рождения в образе человека, если человек ведёт себя как животное? Но даже у них есть, чему поучиться. Например, на пастбище коровы едят траву, не растрачивая ни одной минуты, а после, не спеша, пережевывают всё, что съели. Точно так же всякий раз, когда вы встречаетесь с чем-то хорошим, принимайте его без промедления. А позже размышляйте о нём и усваивайте его.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 14 января 2002

 

Мысль из Ашрама на день 28-09-2021

 

Некоторые люди, не имеющие практического опыта, которые только поучают других, но сами не следуют тому, о чём говорят, провозглашают, что для достижения Внутреннего Покоя (Шанти) нужно держаться от мирской жизни подальше. Однако это не будет Покоем. Это будет чем-то противоположным. Если семя посадить далеко от дерева, то разве оно не прорастёт на новом месте? Если вы не хотите, чтобы оно проросло, тогда семя необходимо сварить или поджарить. Точно так же семена мирских побуждений и желаний необходимо сжечь в Огне Различения (Вичары). Только так можно достичь Внутреннего Покоя (Шанти). Однако если человек избегает ответственности, возлагаемой на него обществом, и своих повседневных (мирских) обязанностей, то он никогда не сможет наслаждаться Внутренним Покоем. Но если желания и внутренние побуждения (васаны) находятся под вашим Контролем, тогда, даже живя в миру, вы будете пребывать в Покое. Будьте довольны тем, что имеете. Не беспокойтесь, если вам чего-то не хватает. Старайтесь, насколько это возможно, уменьшить свои желания. Избавьтесь от зависти и ненависти. Развивайте и проявляйте в повседневной жизни Истину (Сатью), Праведность (Дхарму), Любовь (Прему) и Терпение (Сахану). Таков Истинный долг человека и Цель его рождения.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 15

 

Мысль из Ашрама на день 29-09-2021

 

Коренной причиной неудовлетворённости является зависть. Этот порок преследует человека с начала времён. Вы сможете быть удовлетворены, только когда полностью избавитесь от зависти. Удовлетворённый человек всегда наслаждается Покоем. Откуда появляется зависть? Она рождается из недовольства, когда человеку кажется, что ему чего-то не хватает. Например, когда вы сравнивает себя с более красивыми, более удачливыми людьми, с теми, кто более богат, занимает более высокое положение в обществе или получает более высокие оценки на экзаменах, то страдаете от ощущения собственной неполноценности! Чтобы избавиться от этого порочного качества, нужно посмотреть на тех, кому живётся хуже, чем вам. Например, посмотрите на жизнь тех, у кого положение в обществе ниже вашего и кто живёт скромнее. Тогда ваше положение будет устраивать вас больше. Таким образом, если вы решили избавиться от зависти, вам нужно сравнивать себя с теми, кто находится в более худшем положении, чем вы. Постепенно вы начнёте одинаково относиться и к тем, кто более успешен в жизни, и к тем, кто менее успешен. Такое беспристрастное отношение является Божественным качеством.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 19 января 1989

 

Мысль из Ашрама на день 30-09-2021

 

Некоторые люди говорят, что благодаря Молитве во всём мире может воцариться Мир и Покой. Поэтому они призывают всех людей молиться. Конечно, молиться - это очень хорошо. Но одной лишь Молитвы недостаточно. Ваша Молитва должна подкрепляться действиями. Вы не должны молится об одном, а поступать по-другому. Иначе такая молитва будет лишь обманом. Если вы, произнося Молитвы о Мире во всём Мире, не можете мирно жить с другими, злословите и смотрите на них свысока, то вы не обретёте Покой (Шанти). Вместо Покоя вы получите лишь беспокойство. А вместе с ним к вам придут сопутствующие ему печали и страдания. Когда рука подносит пищу ко рту, зубы её пережёвывают и она поступает в желудок, тогда питательные вещества распространяются по всему телу. Точно так же, когда руки заняты работой, способствующей воцарению Мира во всём мире, а язык произносит Молитвы о Покое, тогда Покой распространяется по всему миру, который является не чем иным, как телом Господа.

 

Сатья Саи Баба
«Прашанти Вахини», глава 16

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter