• В закладки

1996-07-26 Испытайте переживание Единства человека и Бога

Испытайте переживание Единства человека и Бога

 

Ничто: ни Аскеза, ни Паломничество, ни изучение Священных Писаний,

ни повторение Мантр не помогут пересечь океан жизни.

Эта цель достигается лишь Служением Праведникам.

(стихотворение на санскрите).

 

Забудьте о любых различиях и обретите Веру в Единство

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба    Человек не сможет достичь Цели Жизни, если попросту удалится в лес, углубится в аскезу, оставит семью, откажется от друзей и собственности. Достигнув совершенства в изучении шести Шастр и с утра до вечера повторяя Мантры, человек не сможет достичь Цели Жизни. Для того чтобы пересечь океан мирской жизни, порождающий нескончаемый круговорот рождений и смертей, человеку следует служить благородным людям, обществу и осознать принцип Единства.

    В нашем огромном Мире много интеллектуалов и ученых. Но пережили ли они Покой хотя бы однажды? Поняли ли они, что такое Покой и Счастье? Если человек не способен достичь в жизни Покоя и Счастья, то какая польза от всего остального? Обретение Покоя - главная Цель Жизни человека. Без этого жизнь человеческая бесполезна. Вот почему Тьягараджа пел: "Без Покоя нет Счастья". Человек может быть счастлив только тогда, когда обретает Мир. С другой стороны, если у него нет Покоя, то вся его жизнь превратится в кошмар. Для слепого всё - темень. Подобно этому, сколь велики бы вы ни были, во сне Мир для вас не существует.

    Вам не следует заблуждаться и думать, что глаза предназначены для того, чтобы смотреть на всё происходящее в этом Мире. Глаза есть даже у птиц, животных и насекомых. Какая польза от глаз, если человек не может видеть Cияние Божественности? Уши даны человеку для того, чтобы слушать изначальный Божественный звук Ом, а ум - для того, чтобы испытать Покой. Почему же человек не способен получить этот опыт? Существует пять клеш (причин страданий): авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша (невежество, эгоизм, желание, ненависть и страх смерти).

    Что такое авидья? "Вид" означает знание. Поэтому авидья - это отсутствие знания. В чём заключается отсутствие знания? Не о недостатке мирского знания мы говорим, а о пробелах в познании своей Божественной Природы. Из-за авидьи человек считает себя невежественным смертным существом. Такой человек никогда не сможет обрести Покой. Тот, кого крепко держит авидья, живёт мирской жизнью, считая себя телом и умом. Ему не хватает мудрости для осознания своей Божественности. Привязанность к телу и Миру причиняет ему большие страдания. Всё это - результат авидьи, причиняющей невыразимые муки.

    Вторая клеша (причина страданий) - это асмита (эгоизм). Человек не способен понять назначение этого воплощения и причину испытываемых им страданий. Он забывает о том, что причиной всех мучений является ум. В результате он становится жертвой невежества и заблуждения. Человек переживает различные страдания, потому что не способен контролировать собственный ум, порождающий все страдания, печали и трудности. Асмита означает неспособность человека понять истинную природу ума, основную причину всех страданий.

    Рага - это следующая клеша, погружающая человека в страдания. Что такое рага? В данном случае рага - это не мелодия песни, это желание обладать всем и вся. Когда желаниям нет предела, рага превращается в рогу (болезнь). Человек переживает страдания, потому что не может контролировать желания. Следовательно, человеку следует сделать попытку контролировать желания. Вот почему говорят: "Чем меньше багаж, тем комфортнее путешествие". Человек утрачивает Покой ума из-за безграничных желаний. Он заблуждается, забывает Истинный и Вечный принцип Божественности и поэтому переживает неописуемые страдания. Поэтому, прежде всего, вам следует контролировать свои желания. Вы не сможете пережить Покой до тех пор, пока у вас будет множество желаний. У вас могут быть желания, но у них должен быть определённый предел.

 

Развивайте равное отношение ко всему

    Далее следует двеша (ненависть). Во времена трудностей, страданий и потерь человек ждёт помощи от близкого человека. Но, если этот человек не помогает ему, то надежды порождают ненависть. В этом Мире и хорошее, и плохое порождают страдание. Все хорошее не обязательно приносит нам счастье, а плохое тоже не всегда порождает страдание. Каким образом хорошее может повергнуть нас в печаль? Тулсидас привёл вот такой пример. Он сказал: "Я приветствую и хороших, и плохих людей". Вы можете сказать, что есть смысл в том, чтобы приветствовать хорошего человека, но какой смысл в том, чтобы приветствовать плохого? Плохой человек при встрече причиняет вам боль, а хороший человек опечаливает вас своим уходом. Поэтому Туласидас приветствовал плохих людей для того, чтобы они не приближались к нему. Подобно этому он приветствовал добродетельных людей для того, чтобы они не уходили от него.

    Страдание причиняет и общение с плохим человеком, и разлука с добродетельным. Жизнь человека состоит из самйоги (единства) и вийоги (разлуки). Жизнь описывают как океан с бушующими волнами самйоги и вийоги. Кто может судить, что является хорошим, а что плохим, поэтому "Бхагавад Гита" учит: "Сукхадукхе самекрутва лабхалабхау джайяджайяау" (Человеку следует равно принимать счастье и печали, выигрыш и утрату, победу и поражение). Относитесь одинаково и к счастью, и к печали. Для того чтобы обрести Покой, вам следует развивать равное отношение. Не считайте кого-то хорошим, а кого-то плохим. Вам следует видеть Бога в обоих. В них обитает Один и тот же Атман. Это Экатма Бхава и Дивья Бхава (Чувство Единства и переживание Божественности). Тела различные, склонности ума различные, но Божественность Одна и та же во всех людях.

 

Отождествляйте себя с Истинным "Я"

    Имена и формы могут отличаться друг от друга, но Божественность неизменна. Вы не сможете пережить Покой до тех пор, пока вы будете видеть отличия. Вот почему Тулсидас ратовал за принцип Единства. Он осознал, что Бог обитает во всех существах, и пережил Единство. Я часто говорю вам, что вы не один человек, вас - трое: тот, кем вы себя считаете - Дехатма Бхава (Отождествление с телом); тот, кем вас считают другие - Дживатма Бхава (Отождествление с индивидуальной душой), и тот, кем вы являетесь на самом деле - Экатма Бхава (Отождествление с Богом). Все религии: и Христианство, и Ислам, и Джайнизм, и Сикхизм и т.д. - провозглашают одну и ту же Истину. Сначала Иисус говорил: "Я - посланник Бога". Затем он сказал: "Я - сын Бога". На третьей стадии он сказал: "Я и Отец мой - Одно". Эта же Истина отражена в высказывании: "Я - в Свете, Свет во мне, я - Свет". Суть и цель всех религий одна и та же. Бог - Один для всех. Тогда для чего проводить различия, конфликтовать и спорить? Всё это признаки невежества. Только глупые люди, которые не понимают истинного смысла Божественности, создают подобные беспорядки и конфликты. Поэтому не смотрите на различия, совсем не обращайте на них внимания. Не критикуйте ни одну религию или духовную практику. У каждого человека есть право следовать по избранному им пути и переживать счастье. Когда каждому человеку даётся свободный выбор и возможность следовать той религии, которую он для себя выбрал, человек может испытать переживание Божественности.

Не думайте о недостатках других людей

    Как вы можете дать другим людям Покой, если у вас его нет? Поэтому, прежде всего, вы сами должны обрести Покой. Затем вам следует распространить его в собственном доме и деревне. Так постепенно вам следует распространить Покой повсюду. Пусть Покой будет и внутри вас, и вовне. Это Истинная Духовная Практика. Более того, не становитесь узкомыслящими, вам следует развивать широту мышления. Не пытайтесь оценивать степень плохого и хорошего в людях. Развивайте собственные добродетели. Храните свою чистоту. Это должно быть вашей целью. С другой стороны, если вы будете обращать внимание на плохие качества людей, то зло проникнет и в вас. В связи с этим приведу небольшой пример. У вас есть фотоаппарат и вы хотите сфотографировать того человека, который находится перед вами. Если вы наведёте на него объектив фотоаппарата и нажмёте на кнопку, то фотоаппарат сделает снимок. Подобно этому, если вы наводите объектив своего видения на плохие качества людей и нажимаете на кнопку буддхи (интеллекта), эти качества проникают в вас. Обычно люди фотографируют тех людей, которые им нравятся. Так как вам нравятся хорошие люди, концентрируйте свой ум только на них. Тогда ваши чувства объединятся с их чувствами. Поэтому не думайте о плохих качествах людей, потому что, если вы будете продолжать думать о них, то сами станете плохими людьми. "Йад бхавам тад бхавати" (Какие чувства, такой и результат).

 

Развивайте Единство и переживайте Божественность

    Однажды гопи пришли к Радхе и сказали: "Ты всегда думаешь о Кришне. В результате такого постоянного размышления о Нём ты сама станешь Кришной. Когда Радха станет Кришной, тогда не будет двойственности. Какое же Счастье тогда ты будешь переживать?" Радха ответила: "О, гопи, возможно, постоянно размышляя о Кришне, я стану Кришной. Подобно этому, если Кришна постоянно размышляет о Радхе, Он может стать Радхой. Тогда опять будут и Радха, и Кришна". Поэтому, когда вы думаете о Боге, Бог тоже думает о вас. Подобно этому вы создаёте Бога. Кто создаёт Бога? Преданные создают Бога, а Бог создаёт преданных. Тогда что общего между Богом и преданным? Сила Творения. У Бога есть сила творить и у человека есть такая сила. Сила Творения у них одинаковая. Попытайтесь пережить Божественность, поняв этот принцип Единства. Забудьте обо всех различиях и верьте в Единство. "Брахмавид брахмайва бхавати" (Познавший Брахмана становится Брахманом).

    Каждый человек знает, что однажды он умрёт. Тем не менее, каждый хочет продлить жизнь, и никто не хочет умирать. Такого рода беспокойства доставляет человеку Абхинивеша клеша (страх смерти). Какая основная причина страданий человека? Основная причина - это мирские желания. Вы становитесь жертвой различных клеш, порождающих страдания тогда, когда вы забываете свою Истинную Природу и концентрируете ум на внешнем Мире. Будьте удовлетворены тем, что имеете и будьте счастливы. Зачем вам беспокоиться о том, чего у вас нет? Не желайте обрести вещи, которых у вас нет. Это Истинная Духовная Практика. Если вы не чувствуете удовлетворение от того, что у вас есть и постоянно беспокоитесь о том, чего у вас нет, то как вы можете пережить счастье? Поэтому будьте удовлетворены тем, что у вас есть и делитесь этой удовлетворенностью с другими людьми. Развивайте такую широту мышления. В этом обширном Мире человеку следует развивать широту мышления. Человека без такого мышления нельзя назвать человеком. Поэтому вам следует расширять своё Сердце. Как вы можете сделать это? Вам следует наполнить его Любовью. Если вы наполните Сердце Любовью, то вас не будут беспокоить причины, порождающие страдания. У вас будет сила пережить все трудности и идти дальше.

 

Наполните своё Сердце Любовью

    Многие люди молятся Мне и просят, чтобы Я дал им большое Сердце. Что в данном случае означает Сердце? Это не физическое Сердце. Если расширится ваше физическое Сердце, то вы попадёте в больницу и вам придётся сделать операцию. Так вот, между физическим Сердцем и духовным существует большая разница. Физическое Сердце подобно выключателю в доме тела человека. Физическое Сердце - это только выключатель, а не ток. Тогда где же ток? "Нилатоядамадхьястхад Видьюллекхева Бхасвара" (Подобна бриллианту вспышка молнии, вырвавшаяся из глубин тёмно-синей грозовой тучи). Где же этот Видьюллекхева? Эта сияющая сила находится в позвоночнике. Её так же называют сушумна (центральный нервный ток). Из сушумны ток поступает к главному выключателю - Сердцу. Если вы не знаете этого, вы можете исследовать это сами.

    Врачи делают операцию на Сердце. Если вы думаете, что жизненный принцип находится в физическом Сердце, тогда куда он девается, когда проводится операция на Сердце? В это время жизнь не присутствует в Сердце и врачи используют аппарат "Сердце - легкие". Хридая (Духовное Сердце) не ограничено телом, оно находится повсюду, от макушки до кончиков пальцев. Когда муравей ползёт по вашей ноге, то вы немедленно чувствуете это. Где находится Хридая? Она присутствует и вашей ноге. В противном случае, как бы вы могли почувствовать, что по вашей ноге ползёт муравей? Физическое Сердце находится в определённом месте в теле, а Духовное Сердце пронизывает всё тело. Физическое Сердце способствует кровообращению, но оно не контролирует жизненный принцип.

 

Имя Бога - это универсальное средство от всех болезней

    Студенты! С какими бы трудностями вы ни столкнулись, постоянно думайте о Боге и будьте невозмутимы. Будьте всегда счастливы. Все трудности подобны проплывающим мимо облакам, они появляются и исчезают. В этом Мире нет неизменных облаков. Поймите эту Истину, проводите время в размышлении о Боге и не беспокойтесь ни о чём. На самом деле, во времена трудностей вам следует думать о Боге гораздо больше. Многие люди, переживая трудности, критикуют, оскорбляют Бога и говорят: "Разве у Него нет глаз? Разве Он не видит моих трудностей? Разве у Него ушей нет? Неужели Он не слышит моих рыданий?". На самом деле, в трудностях вам следует больше молиться Богу. Духовному искателю (садхаке) следует всегда заниматься Духовной Практикой, где бы он ни находился. Больному следует принимать лекарства и в больнице, и дома. Он не может сказать: "Меня положили в больницу, зачем же мне принимать лекарства?". Подобно этому вам следует размышлять о Боге и в счастье, и в печали. Только тогда Божественное Имя станет универсальным средством от всех ваших болезней.

 

Из Выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаям 26 июля 1996 года.

 

(Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Шивая Парамешварая...").

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Мысль на 24 ноября 2020

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Мысли на день за сентябрь 2012

1968-05-17 Откровение

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

О Мудденахалли с высказываниями Свами

«История Жизни» - Фильм о Сатья Саи Бабе

Документальный фильм о Сатья Саи Бабе ко дню Памяти о Нём 24 апреля

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter