• В закладки

Две памятные поездки с Бхагаваном в Мумбай

Бессмертная поэма на санскрите Ади Шанкары была переработана для постановки во время программы бывшего колледжа Шри Сатья Саи в Бриндаване в 1974 году. Свами взялся собственноручно режиссировать эту пьесу. Мы репетировали ежедневно в течение двух месяцев в Его Божественном Присутствии. Результатом была превосходная пьеса "Бхаджа Говиндам", передававшая вечное послание Ади Шанкары в обстановке, подходящей для настоящего времени. Она несла в себе Послание для всех - всесторонне образованных ученых, домохозяев, отрекшихся от мира, богатых людей, молодежи, во- истину, для всех слоев общества.

Поездка труппы с пьесой в Мумбай в 1975 году

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба    Отвечая на молитвы преданных из Мумбая, Бхагаван дал согласие на постановку этой пьесы во время Своего визита в Мумбай на празднование годовщины Дхармакшетры в 1975 году. Пьеса была показана в знаменитом Зале Шанмукхананда 13 мая 1975 года, и получила самые восторженные отклики.

Во время этой поездки мы имели возможность много общаться со Свами, и эти воспоминания навсегда останутся в нашей памяти. Я упомяну здесь лишь несколько таких эпизодов.

Во время нанесения грима нам приходилось снимать часы и золотые цепочки, принимая во внимание роли, которые нам нужно было играть. И мы прятали их в надежные места. Когда по окончании спектакля мы стали искать свои часы и цепочки, то не нашли их, они пропали. Мы очень расстроились, так как они были материализованы Свами, и мы потратили 2 или 3 часа, обыскивая все уголки и закутки. Нам так и пришлось возвращаться в Дхармакшетру в состоянии разочарования. Мы вернулись в 15.30, и Свами уже ждал нас. Он спросил нас, почему мы приехали так поздно и, выслушав нас, стал утешать: "Всё хорошо, ничего страшного не произошло. Помойтесь и идите обедать". Лишь когда мы съели почти половину своего обеда, Свами начал есть Свой Обед. Нам было стыдно, что мы заставили Свами ждать нас. После обеда Свами материализовал все часы и цепочки, которые пропали, и отдал их нам - к нашей превеликой радости.

Во время этой поездки в Мумбай нам выпала драгоценная возможность отправиться на экскурсию со Свами. Однажды вечером, после бхаджанов, мы все забрались в микроавтобус с кондиционером и микрофоном для экскурсовода. Мы были невероятно счастливы, увидев, что Свами садится в машину, которая будет ехать впереди автобуса, указывая дорогу. Представьте наш восторг, когда где-то возле Джуху Свами вышел из Своей машины и пересел к нам в автобус. Никто из нас и представить не мог, что Свами будет путешествовать вместе с нами прямо в автобусе! Мы объезжали Мумбай целых четыре часа - четыре часа чистого восторга и блаженства! Когда мы вернулись обратно, было уже 11 часов вечера. Свами лично давал нам описание различных достопримечательностей в районе Мумбая.

Вторая поездка в Мумбай с Бхагаваном, 1988 год

Свами решил снова взять эту же группу актёров с Собой в Мумбай в марте 1988 года. Приняв участие в первой поездке в 1975 году, я был преисполнен радости и с огромным нетерпением ждал этой счастливой возможности.

Во вторую неделе марта 1988 года мы отправились в это удивительное путешествие. Свами в то время был в Бриндаване, поэтому первый отрезок нашего пути пролегал из Путтапарти в Бриндаван, куда мы прибыли 13 марта 1988 года. На следующее утро Свами позвал нас и стал расспрашивать о подготовке к выступлению. Он начал обсуждать мельчайшие подробности, что в Его стиле. Вечером Свами наблюдал за репетицией в зале колледжа. После того, как пьеса закончилась, и мы все уселись вокруг Него, Он предложил внести некоторые изменения. Он попросил певцов спеть свои партии и исправил их произношение.

16 марта мы сели на поезд в Бенгалуру и 17 марта в 7.15 утра после комфортабельного путешествия прибыли в Дадар. Около 9 утра мы добрались до Дхармакшетры, где для нас было приготовлено жилье. Свами прибыл на самолете, Его встречали пением Вед ученики Бал Викас, старшие (преданные) предложили арати. После арати Свами подозвал Сатьядипа и начал расспрашивать о путешествии в поезде. "Было ли вам удобно? Что вы ели во время поездки? Вы были сыты?", - задавал Он вопросы. Мы описывали все происходившее в поезде, а Свами уточнял и рассказывал нам обо всем, что происходило. Он даже описал нам те развлечения, которым мы предавались в поезде. Мы были охвачены благоговейным страхом и поняли, что на самом деле не было никакой надобности "информировать" Всезнающего!

Утром 18 мая должна была состояться постановка пьесы "Бхаджа Говиндам" в зале Шанмукхананда. Свами прибыл довольно рано, вошел в зеленую комнату и лично проверил все костюмы, чтобы удостовериться, что все в порядке. Он подбадривал нас, говоря, что все будет хорошо и даровал нам Паданамаскар. Зал вместимостью в 3000 зрителей уже был переполнен.

Как Свами сказал в самом начале, всё сложилось как надо, и пьеса прошла самым наилучшим образом. Сразу же после программы Свами вышел на сцену, и Его первыми словами были: "Чала Баага Унди (очень, очень хорошо)". Он также благословил нас групповым фото. Вечером Свами прибыл в Сатьядипу и снова сказал нам, что пьеса была поставлена очень хорошо. Он сказал: "Вопросы, которые задавали ученики и ответы, которые давал Шанкара в третьей сцены, отличались особой ясностью. Последняя сцена тронула всех, собравшихся в зале. Вы просто молодцы!" - сказал Свами с материнской гордостью.

В тот же вечер в Дхармакшетре состоялось открытое собрание, на котором Свами выступил с Божественной беседой. В ней Он проследил корни злосчастий, поразивших современное общество, и указал, что их причиной является то, что (все) люди, управляющие страной, сошли с пути дисциплины, которая им предписана.

Утром 19 марта состоялась увлекательная программа Бал Викас. Местом проведения были выбраны окружавшие Сатьядипу лужайки. Вся местность была заполнена детьми из различных пригородов Мумбая. Программа была посвящена пяти "Д", о которых Свами говорил незадолго до этого в Прашанти Нилаяме. Практика пяти " Д", а именно: долг (дьюти), преданность (девошин), дисциплина (дисциплин) , различение (дискриминэйшин) и решимость (детерминайшин) была чудесно представлена детьми.

Во второй половине дня Свами позвал нас наверх в Свою комнату в Дхармакшетре. Мы были все переполнены радостью, а Свами был счастлив при виде нашей радости. Мы сидели вокруг Него, и нам подавали чай и лёгкую еду. Свами расспросил нас о нашем визите в пещеры Элефанта, а также обсудил ряд других вопросов. Он настоял на том, что нам нужно хорошо питаться и наполнил наши тарелки (и сердца) до краев. Мы были тронуты до слез от такой безграничной любви Высшей (Вселенской) Матери. Поскольку наш поезд должен был вскоре отправляться, Свами даровал нам Паданамаскар и попросил отправляться на вокзал. "Увидимся в Бриндване, хорошенько отдохните в поезде", - сказал Он нам на прощанье.

Когда мы спустились и погрузились в автобусы, Свами тоже спустился к нам вниз и даровал преданным Даршан. Он дал нам указание не выходить, поскольку было уже поздно, Свами обошел вокруг автобусов, в которых мы сидели, и пожелал всем счастливого пути. Затем Он сказал трогаться и стоял, махая нам Своим платком, пока мы не скрылись из виду. Наблюдая за Свами, все собравшиеся там 20 тысяч человек тоже начали махать нам. Мы все были тронуты состраданием Свами, и наши глаза наполнились слезами. Никто из нас не проронил ни слова до самого конца поездки. Не нужно говорить, что сердца наши были также до краев наполнены Блаженством. Так завершилась еще одна незабываемая поездка с Великой Божественностью.

Выступление Доктора Т. Равикумар в ноябре 2010 года.

Из Журнана "Санатана Саратхи" за ноябрь 2010 года.

• Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.