Женщины символизируют Жертвенность
Божественность Рамы расцвела под Нежной Заботой Каушальи; Лава и Куша смогли стать могущественными и знаменитыми, благодаря их Благородной и Добродетельной Матери Сите; Любовь и Забота Джиджабай сделали Шиваджи великим воином; Взлелеянный Любовью своей матери Путлибай, Ганди стал Махатмой. Есть ли кто-нибудь в этом мире, кто может заботиться о вас так, как это делает Мать? Амма (мама) - это первое слово, которое человек узнает в жизни. Первая буква слова «Амма» также является первой буквой алфавита (Стихотворение на телугу)
В этом мире много разных взаимоотношений, но ни одно из них не равно отношениям, которые существуют между матерью и ребенком. Именно благодаря этой тесной взаимосвязи с матерью, собственная страна человека называется Родина-мать.
Подобным же образом, свой язык называется материнским языком, а не отцовским. Среди родителей первое место отдается матери, а следующее – отцу. Не только в повседневной жизни, но также и в сфере Духовности матерям и женщинам отдается величайшее уважение. К примеру, когда упоминаются имена Божественных пар, таких как Сита и Рама, Радха и Кришна, Лакшми и Нараяна и др., то имена Богинь ставятся первыми. В чем внутренний смысл этого? Мать представляет собой Природу, являющуюся проявленным аспектом Божественности. Подобным же образом, тело и Атма, творение и Творец тесно взаимосвязаны. Тело не может функционировать без Атмы. Атму нельзя ощутить без тела.
Бхагавад Гита говорит о Свадхарме и Парадхарме. «Сва» относится к Атме, а «Пара» к телу. Но люди сегодня имеют ошибочное представление, будто Свадхарма относится к Дхарме своей касты и общественного слоя, такого как брамины, кшатрии, вайшьи и шудры. Свадхарма - это Атмадхарма. Буква «Са» обозначает Божественность. Она также означает четыре стадии, такие как Салокья (Размышление о Боге), Самипья (Близость к Богу), Сарупья (Тождество с Богом) и Саюджья (Слияние с Богом). Сегодня люди совершают всю свою деятельность с верой во внешний мир. Все физическое и внешнее является временным. Только Атма неизменна и вечна. Фактически, именно Атма является Истинной Матерью. С вашей стороны не следует забывать эту Божественную Мать.
Мать - это первый Бог
Матери придается самое большое значение в жизни человека. Может быть сын-злодей, но не может быть матери-злодейки. Именно благодаря Благородным чувствам матерей, сыновья становятся Добродетельными, интеллигентными, достигают высокого положения и заслуживают имя и славу. Веды заявляют: «Матру Дево Бхава, Питру Дево Бхава, Ачарья Дево Бхава, Атити Дево Бхава» (Почитай мать как Бога, Отца как Бога, наставника как Бога). Именно мать воспитывает и вскармливает вас. Именно она, зная все ваши предпочтения и выбор, исполняет все ваши потребности. Поэтому вы всегда должны быть благодарны матери. Хотя вы не можете увидеть Раму, Кришну, Шиву и Вишну, вы поклоняетесь им, потому что верите Священным Писаниям, и тому, что говорят старшие. Но как случилось, что вы забываете своих родителей, которые ответственны за само ваше развитие в жизни? Вначале и прежде всего, вы должны выказывать Благодарность своим родителям, любить и уважать их. Ваша кровь, пища, деньги, голова - все это дары родителей. Вы не получаете эти дары непосредственно от Бога. Все, что связано с Богом, - это только опосредованный опыт. Только родителей вы можете видеть непосредственно, и ощутить их Любовь. Поэтому относитесь к своим родителям как к Богу. Бог будет удовлетворен этим и проявится перед вами, только если вы будете уважать и любить своих родителей.
Дети могут понять смысл слов «лиса» и «собака», только если увидят их на картинке. Таким же образом, только увидев родителей, человек может понять существование Бога. Только когда вы любите и уважаете родителей, вы сможете понять Любовь Божественных Родителей (Джагатмата и Джагатпита). Это то, что я вам часто говорю: если вы поймете Принцип «Я» в себе, вы поймете Принцип «Я» во всех. Вьяшти (индивидум) возник из самашти (общества), самашти от срушти (творения), а срушти от Парамешти (Творца). Только когда вы поймете Принцип Творения, вы сможете понять Творца.
Именно мать учит вас Священным Принципам, таким как Любовь, Сострадание, Терпимость, Терпение и Жертвенность. Мать показывает отца, отец приводит вас к Наставнику, Наставник направляет вас к Богу. Вот почему мать почитается первой между матерью, отцом, наставником и Богом.
Женщина - Воплощение Добродетелей
Когда Хануман отправился на Ланку в поисках Матери Ситы, он обнаружил её сидящей в окружении демонов под деревом в Ашокаване. Хануман был очень опечален, увидев, как Ситу мучают демоны. Он отправился обратно к Раме и сказал Ему: «Господь Рама, я видел Мать Ситу, мучимую и запугиваемую демонами, направившими на неё острые мечи. Она дрожала от страха, как птичка в клетке» (Стих на телугу)
Услышав это, Рама и Лакшмана немедленно высадились на Ланке с армией ванаров (обезьян), сразились в бою с Раваной и убили его. По велению Господа Рамы, Хануман отправился к Сите и передал ей добрые новости. Он попросил Ситу позволить ему наказать демонов, окружавших Её. Тех, кто подвергали Её великим страданиям. Сита сказала: «О, Хануман, обязанность подчиненных - слушаться приказа царя. Так же, как ты слушался веления Господа Рамы, эти демоны тоже слушались приказов своего царя. Поэтому несправедливо наказывать этих демонов. Это не их ошибка. Они действовали в соответствии с указаниями царя. На самом деле я страдала не из-за этих демонов, а от разлуки с Господом Рамой». После этого она рассказала следующую историю.
Однажды в лесу охотник, преследуемый тигром, устал и взобрался на дерево. На верху дерева сидел медведь. Тигр поджидал внизу, потому что не мог взобраться. Он был очень голоден, поэтому выжидал, как бы сожрать охотника. Он попросил медведя столкнуть охотника вниз, чтобы он мог убить его и утолить голод. Медведь отказался это сделать, сказав, что охотник его гость, и его Моральный Долг проявить по отношению к нему гостеприимство. Но тигр продолжал ждать под деревом. Через некоторое время медведь задремал. Заметив это, тигр обратился к охотнику: «О, человек, я очень голоден. Мне неважно, кого съесть, тебя или медведя. Я уйду, как только мой голод будет утолен. Медведь задремал. Поэтому столкни его вниз без промедления. Я съем его и пощажу тебя». А у человека не было даже медвежьей нравственности. Он подумал, что сможет избежать когтей тигра, если предложит ему медведя как наживу. Поэтому, совершив неблагодарный поступок, он столкнул медведя вниз. На свою удачу медведь, падая, зацепился за ветку, вскарабкался на неё, и тем самым спасся от тигра. Тогда тигр сказал: «О, медведь, ты никогда не должен доверять человеческим существам. Этот охотник пытался навредить тебе, хотя ты был так добр, что дал ему укрытие и защиту. Поэтому без дальнейшего промедления столкни этого, неблагодарного негодяя вниз. Я должен сожрать его». Но медведь сказал: «Я исполнил свой Долг. Каждому придется столкнуться с последствиями своих собственных действий. Я не буду вредить ему только оттого, что он пытался нанести вред мне».
Рассказав эту историю, Сита сказала: «Нет сомнений, эти демоны подвергали Меня многим страданиям, не зная, что есть Истина и Дхарма. Будучи супругой Господа Рамы, я не могу опуститься до их уровня и искать отмщения. Я никому не хочу причинять вреда».
Хануман сказал: «О, Мать, это естественно, что ты, будучи супругой Господа Рамы, отличаешься Широтой мышления и Благородством Сердца. Ты - воплощение Дхармы. С моей стороны было ошибкой думать, что ты позволишь мне наказать этих беспомощных демонов». Тогда Сита сказала: «Хануман, не только я, но и все женщины наделены Благородными чувствами, такими как Сострадание и Любовь».
На языке телугу есть пословица, что дом - это зеркало хозяйки. Женщины, за некоторым исключением, никогда не отходят от пути Истины и праведности даже перед лицом бедствий. Когда нищий стоит у порога дома, протянув руку за подаянием, муж, может быть, и прогонит его, но хозяйка дома всегда выйдет, чтобы подать неимущему. Между отцом и сыном может быть спор по вопросам собственности, но мать всегда будет стараться усмирить сына добрым советом. Мать всегда будет молиться за благосостояние сына, где бы он ни был. Иногда она может рассердиться, или могут возникнуть разногласия во мнениях, но подобные расхождения - только проплывающие облака. Никто не должен относиться к родителям неуважительно, уступая капризам ума.
Ишварамма - Божественная Мать
Ишварамма, Мать этого физического тела, была наречена при рождении Намагириаммой. Но после Её замужества с Кондама Раджу, дедушка этого физического тела, будучи Джнани (Мудрым), и благословленный Видением будущего, стал звать Её Ишварамма (Мать Ишвары). Он поклонялся Венкавадхуте. Он жил в объединенной семье. У него было двое сыновей. Старший сын Педда Венкама Раджу был отцом этого физического тела. Его младшим сыном был Чинна Венкама Раджу. Два сына его покойного брата, Субба Раджу и Бенкатрама Раджу, также жили вместе с ним. Однажды из-за разногласий было решено разделить имущество. В то время этому телу было восемь лет. Кондама Раджу сказал, что он не хочет никакой доли собственности, и велел им разделить ее между собой. Четыре брата просили Кондама Раджу провести остаток жизни с каждым из них. Но Кондама Раджу сказал: «Я ни с кем из вас не хочу жить, я ничего от вас не ожидаю. Всё, что я заработал, разделите между собой. Но отдайте мне одну собственность - Сатью. (Аплодисменты) Если он со мной, то я ничего иного не хочу». Потом он спросил меня, хочу ли Я остаться с ним. Я с готовностью согласился. Мы жили в одной маленькой комнатке. Я обычно вставал рано утром, чистил посуду и готовил еду для нас обоих. После того, как пища была готова, Я бежал в Буккапатнам в школу. Обеденный перерыв был в час дня. Я бежал обратно в Путтапарти, кормил дедушку, ел сам, и затем спешил в школу на послеобеденные занятия. Я добросовестно относился к своим обязанностям, как в школе, так и дома. Кондама Раджу, будучи человеком Мудрым, всегда томился по Мне. Однажды он позвал к себе Педда Венкама Раджу и сказал ему, чтобы он поменял имя своей жены на Ишварамму. Он велел сделать это, поскольку ощущал исходящие изнутри Божественные вибрации. Его намерением было передать, что Она - Мать Ишвары, Самого Бога. Но Педда Венкама Раджу недопонял внутреннего смысла этого имени. Он просто послушался отца, и изменил имя жены на Ишварамму.
Последнее желание Кондама Раджу
Новый Мандир был построен до того, как Кондама Раджу (дед тела Свами) оставил своё смертное тело. Он прожил 116 лет. Но и в этом престарелом возрасте его зрение было острое и ноги крепкие. Он обычно каждый день шёл от старого Мандира к Новому, даже не пользуясь палкой. Я, бывало, говорил ему: «Зачем ты ходишь на такое дальнее расстояние? На пути могут быть коровы и буйволы. Хотя бы пользуйся палкой». Он говорил, что его ноги в прекрасном состоянии, и ему не нужна палка. Он был пылким последователем Свами. Он обычно приходил ко Мне утром в пять часов. Увидев его на расстоянии, Я прятался под одеяло, делая вид, что сплю. Он медленно подходил, поднимал одеяло, касался Моих Стоп и шёл домой. Он приходил так рано утром, потому что не хотел, чтобы кто-нибудь заметил, как он прикасается к Моим Стопам. Он немного остерегался, что могут подумать деревенские жители, если заметят, что 116-летний дед прикасается к стопам своего внука.
Однажды вечером Я отправился в Путтапарти, чтобы повидать его. В это время он сидел на кушетке, глубоко погруженный в пение баллады, повествующей о горестных стенаниях Рамы над поверженным в бою Лакшманой. Он очень любил этот эпизод из Рамаяны. Рама причитал: «В этом мире я мог найти такую же мать, как Каушалья, жену, подобную Сите, но ни за что не нашёл бы такого брата как Лакшмана». Именно это он пел, когда Я вошёл к нему в комнату. Я спросил: «Дедушка, что ты делаешь?» Он воскликнул: «О, Свами, Ты пришёл», - и повалился к Моим Стопам. Он сказал: «Свами, я вполне осознаю, что Ты - не простой ребенок, но Сам Ишвара (Господь). Ты пришёл в наш род, чтобы спасти нас всех. Но я молю, чтобы Ты исполнил моё маленькое желание. Дашаратха не имел счастья испить воды из Божественных рук Рамы в момент своей смерти. Но Джатаю (орёл) был настолько удачлив, что стал воспреемником такой Милости в свои последние мгновения. Свами, позволь мне также иметь счастье глотнуть воды из Твоих Божественных рук, когда придет мой срок». Я дал ему обещание, что обязательно исполню его желание.
На следующей неделе Я отправился повидать его после посещения дома Суббаммы. Кондама Раджу увидел, что Я приближаюсь к его дому. Немедленно он позвал Ишварамму и сказал ей: «Я не буду жить дальше. Зная, что мой конец приближается, Бог идет, чтобы излить на меня Свою Милость». Она простодушно ответила: «Где Бог? Откуда ты знаешь, что Он идет?» Тогда Кондама Раджу сказал: «О, безумная женщина, ты все еще пребываешь в заблуждении из-за материнского чувства к сыну. Взгляни туда, Бог идет». Сказав так, он указал на Меня, когда Я входил к нему в дом. Она тоже осознавала Мою Божественность, но впадала в заблуждение из-за материнской привязанности ко Мне. Такой же случай был с Яшодой (приёмной матерью тела Господа Кришны). Хотя она и видела все четырнадцать миров во рту Кришны, она всё ещё думала, что это сон или какая-то иллюзия.
Кондама Раджу сообщил Ишварамме, что Свами не ест сладкого. С рождения до сегодняшнего дня Я не прикасался к сладкому. В чём причина? Если бы Я ел сладкое, тысячи преданных начали бы приносить Мне сладости. Не ем Я и фруктов. Я даже не прикасаюсь к молоку и творогу. Я веду очень простую жизнь. Я ем только кашу из крупы раги и арахисовое чатни (соус - прим. пер.). Кондама Раджу тоже любил эту еду. Он, бывало, говорил: «Свами, корми меня тем, что Ты ешь Сам». Рано утром Я готовил вкусную кашу из раги, арахисовое чатни и карри из зеленых листьев. Вся улица любила приготовленное Мной. Иногда, возвращаясь из Буккапатнама, Я обнаруживал всех страдающих от простуды, в одну линию сидящих перед Моим домом в ожидании Меня. Кондама Раджу говорил Мне, что все они ждут от Меня перечный расам (суп - прим. пер.), поскольку он приносит им облегчение. Тотчас же Я готовил перечный расам и раздавал каждому по полной чашке. Они были очень счастливы и потом выражали свою благодарность, говоря: «Свами, твой перечный расам принёс нам большое облегчение».
В те времена в праздничные дни, такие как Санкранти, Угади и др., доби (прачки - прим. пер.) и парикмахеры приходили к дому за пищей. В доме не было никого, кроме Кондама Раджу и Меня. Поэтому Мне приходилось готовить пищу на множество людей. Ишварамма (мать тела Свами), Венкамма и Парватамма (сестры Свами) обычно готовили разные вкусные блюда в своих домах по праздникам. Они готовили, в том числе, и сладкие пури. Если они готовят сладкие пури, то почему бы и Мне не приготовить сладкие пури? Я тоже жарил сладкие пури, и угощал не только дедушку, но и прачку, парикмахера и остальных. Однажды по какому-то случаю в такой день в обеденное время в дом зашел Педда Венкама Раджу (отец тела Свами), чтобы навестить нас. Кондама Раджу пригласил его на обед, так как это был праздничный день. Педда Венкама Раджу пообедал вместе с нами и заметил, что блюда очень вкусные. Он пошёл домой и стал упрекать Ишварамму и Венкамму за то, что они не умеют вкусно готовить. Он сказал: «Вот посмотрите на Сатью, какой Он прекрасный повар! Почему вы не можете готовить так, как готовит Сатья?» Со следующего дня он начал отправлять их ко Мне, требуя, чтобы они приносили любую пищу, какую Я готовил. Они приходили и жаловались, что из-за Моего приготовления их ругают дома.
Когда Мне исполнилось девять лет, Сешама Раджу, старший брат этого тела, решил забрать Меня с собой в Камалапур на учебу. Он думал, что Я попосту теряю своё время, оставаясь с Кондамой Раджу. Но дедушка возражал этому, говоря, что Сатья не нуждается ни в какой учебе. Но всё произошло так, как должно было случиться.
После постройки Прашанти Нилаям Я как-то отправился, чтобы повидать Кондама Раджу. Он велел Ишварамме принести ему стакан воды. Он сказал ей: «Бог пришёл, чтобы забрать меня. Он обещал, что вольет воду мне в рот Своими Собственными руками перед тем, как я оставлю это тело. Он пришёл, чтобы исполнить Свое обещание». Озадаченная просьбой Кондама Раджу, Ишварамма сказала: «Ты не страдаешь никакой болезнью, у тебя нет даже температуры или простуды. Что заставляет тебя думать, что твой конец приближается?» Тогда Кондама Раджу сказал: «Смерть происходит по Воле Божией. Так же, как рождение не имеет причины, так и смерть не имеет причины. Это Истина Истин». Ишварамма не хотела с ним спорить. Она принесла стакан воды, как он того хотел, и подала ему. Он сел на пол и заставил Меня сесть на кушетку. Он положил голову Мне на колени и сказал: «Свами, пожалуйста, послушай мою просьбу». Ишварамма следила за всем этим. Она удивлялась, как много Любви и Уважения он питал к своему юному внуку. Кондама Раджу сказал: «Как Ты знаешь, я вел небольшое дело, чтобы свести концы с концами. Возможно, я всё ещё должен кому-то пайсу или анну (мелкие монеты – прим. ред.) Пожалуйста, благослови меня, чтобы я не остался никому должен после своей смерти». Я сказал: «Пусть будет так», - и стал вливать воду ему в рот. Он испустил свой последний вздох, когда пил воду. Его желание было исполнено. До того, как он оставил свое смертное тело, он сказал Ишварамме, чтобы она не была в заблуждении из-за телесной привязанности. Он сказал ей: «Телесные взаимоотношения временны, в то время как Атмические взаимоотношения неизменны. Поэтому откажись от телесной привязанности и создай Привязанность к Атме».
Три желания двух Благородных матерей
Ишварамма с того дня уже больше не жила дома. Она стала жить в Прашанти Нилаям. Каждый день утром и вечером она поднималась наверх и разговаривала со Свами. Она также очень хорошо осознавала Мою Божественность. Когда Я появился перед ней в образе Господа Шивы, она спросила: «Свами, что это за змеи у Тебя вокруг шеи?» Я сделал невинный вид: «Что ты, на мне нет никаких змей!» Она обходила вокруг: «Смотри, здесь змеи в комнате». Но потом, не найдя никаких змей, она просила прощения. Подобным образом, много раз она имела восприятие Моей Божественности. Сходные с этим случаи были с Каушальей и Яшодой. Хотя они осознавали Божественность своих сыновей, но все равно впадали в заблуждение из-за своей материнской привязанности к ним. Матери очень Благородны и Добродетельны. Их Благородство невозможно описать в словах. Неважно, если вы не смогли обрести мирское богатство, но вы должны пытаться заслужить богатство Материнской Милости. Только тогда ваша жизнь будет освящена.
Ишвар Чандра Видьясагар был Благородным человеком. Он был рожден в бедной семье. Он жил со своей престарелой матерью. Ему было больно видеть, какие старые и рваные сари носит мать. По окончании учебы он нашел себе работу, и стал зарабатывать деньги.
Как-то однажды он подсел к ней и сказал: «Мама, пожалуйста, скажи мне, есть ли у тебя какие-то желания? Теперь я начал зарабатывать деньги, я в состоянии их удовлетворить». Она ответила: «Сынок, у меня нет никаких желаний. Для меня достаточно, если ты будешь вести Благородную жизнь». Через некоторое время он получил работу ещё лучше, и стал зарабатывать тысячи рупий. Тогда он опять попросил мать сказать ему, есть ли у неё какие-то желания. Она сказала, что у неё есть три желания, и она не может найти Покоя, пока они не будут удовлетворены. «Наша деревня очень маленькая, и дети напрасно теряют время, не имея школы. Пожалуйста, построй небольшую школу на те деньги, которые ты заработал». По желанию матери Видьясагар построил школу в своей деревне. Тогда он попросил мать выразить второе желание. «Наши деревенские жители страдают от отсутствия медицинского обслуживания. Некому позаботиться о них, когда они страдают от высокой температуры, кашля или простуды. Поэтому я хочу, чтобы ты построил небольшую больницу». Видьясагар построил и больницу. Потом через некоторое время он спросил мать, каково её третье желание. Она сказала: «Деревенские жители страдают от нехватки питьевой воды. Они страдают от различных болезней, потому что пьют загрязненную воду». Сразу же было вырыто несколько новых колодцев, и жители были обеспечены питьевой водой.
С течением лет имя и слава Видьясагара широко распространились. Он был хорошим оратором. Его речи были основаны не на книжном знании. Он говорил о повседневной реальности. Поэтому люди массами толпились на его встречах, чтобы послушать его. Он был очень простым и скромным человеком. Однажды он собрался в соседнюю деревню, чтобы обратиться к собранию. Он сел на поезд с маленьким чемоданчиком. Один высокопоставленный чиновник тоже собирался посетить его выступление, и ехал с ним тем же поездом. Он нёс с собой небольшой чемодан. Он никогда раньше не видел Видьясагара. Как только он сошел с поезда, сразу начал искать носильщика. Увидев это, Видьясагар подошёл к нему и спросил, где его багаж. Чиновник показал свой чемоданчик. Тогда Видьясагар сказал: «Зачем вам напрасно тратить деньги. Вам нужен носильщик, чтобы снести чемодан? Позвольте мне помочь вам, я донесу его вам». Он взял чемодан у чиновника и понёс его. По прибытии на место чиновник спросил Видьясагара, сколько он хочет за то, что поднёс чемодан. Видьясагар ответил: «Мне не нужны ваши деньги, я сделал это только как акт Служения». Чиновник последовал к месту, где Видьясагар должен был выступить с речью. Каково же было его удивление, когда он увидел в выступающем того самого человека, который нёс его чемодан. Какой скромный человек, подумал он про себя, и устыдился своего поведения.
Ишвар Чандра Видьясагар тратил все свободные деньги, чтобы удовлетворить желания своей матери. У Ишвараммы тоже были подобные желания. Однажды она сказала мне: «Свами, наша Путтапарти - маленькая деревушка. Из-за того, что нет школы в деревне, дети вынуждены ходить в соседнюю деревню на дальнее расстояние, чтобы посещать школу. Я знаю, что Ты - Океан Сострадания. Пожалуйста, построй небольшую школу в этой деревне». Я спросил, где она хочет, чтобы была построена школа. Она сказала, что у неё есть кусок земли за домом. Она хочет, чтобы школа была построена там. Как она и хотела, школа была построена там. Хотя это была маленькая школа, но открытие превратилось в большое событие и присутствовало много преданных. На следующий день Ишварамма выразила свою радость по поводу открытия школы, и сказала, что у неё есть ещё одно желание. Она хотела, чтобы в деревне была построена больница. Она сказала: «Свами, я не хочу доставлять тебе хлопот. Если Ты в затруднении, то весь мир будет в затруднении, и если Ты счастлив, то и весь мир будет счастлив. Поэтому, если это доставит Тебе счастье, пожалуйста, построй маленькую больницу». Согласно её желанию больница была построена. На церемонию открытия был приглашен Беджавада Гопал Редди, широко известный в те дни человек. Церемония была грандиозной, с тысячами собравшихся из соседних деревень людей. Ишварамма и подумать не могла, что это превратится в такое большое событие. На следующий день она поднялась ко мне и сказала: «Свами, неважно, даже если я сейчас умру. Мне не о чем больше беспокоиться. Ты исполнил мои желания и смягчил в значительной степени страдания людей». Я сказал ей, что если у неё есть ещё какие-то желания, то пусть скажет. Она нерешительно ответила, что у неё есть ещё одно маленькое желание: «Ты знаешь, что река Читравати разливается в сезон дождей. Но летом она высыхает до тоненького ручейка, и у людей нет питьевой воды. Пожалуйста, проследи, чтобы в деревне были вырыты колодцы». Я сказал ей, что не остановлюсь на этих маленьких колодцах, и обеспечу питьевой водой весь регион Раяласима. (Аплодисменты). Ишварамма сказала: «Я не знаю, что такое Раяласима. С меня довольно будет, если наша деревня будет обеспечена водой».
Однажды на день Шиваратри, когда Я закончил Своё выступление, Лингам должен был вот-вот появиться изо рта. Я сидел в кресле и испытывал сильные боли. Увидев мои страдания, Ишварамма поднялась из толпы, подошла ко мне и сказала: «Свами, зачем ты так страдаешь? Пойдем в комнату, пойдем в комнату». Я сказал, что не пойду. Она заплакала и попыталась убедить меня, но Я не сдвинулся с места. Не в состоянии видеть Мои страдания, она ушла в комнату. Как только она ушла, появился Хираньягарбха Лингам. Все преданные взорвались громовыми аплодисментами. Услышав это, она вернулась, но к этому времени Лингам уже появился, и Я показывал его преданным. Все люди встали, чтобы взглянуть на Лингам. В результате Ишварамма не смогла его увидеть. На следующий день она просила меня показать ей Лингам. Я ответил, что уже кому-то его отдал. Но она сказала: «Свами, я не видела. Я хочу видеть». Я сказал ей, что в любом случае она увидит его в будущем. Она сказала: «Я не хочу доставлять тебе неудобства», - и ушла. Никогда она не причиняла мне никаких хлопот. Что бы она у меня ни попросила, она всегда возвращалась и спрашивала, не доставляет ли она мне хлопот. Всех преданных, которые сюда приезжали, она уговаривала не причинять никаких неудобств Свами. Она очень беспокоилась, когда приезжал какой-нибудь министр, чтобы получить Даршан Свами. Ситуация в те дни была такова, что даже полицейского в красной фуражке было достаточно, чтобы напугать деревенских жителей. Ишварамма очень боялась министров, думая, что они могут создать Мне какие-то проблемы. Это было только результатом её Святой Любви ко Мне. Таково Величие Материнской Любви. Вот почему она смогла вести жизнь Удовлетворенности и Покоя. Чтобы пропагандировать этот Священный Идеал, этот день отмечается, как День Ишвараммы. Делается это для того, чтобы подчеркнуть, что каждый из вас должен сделать свою мать Счастливой. Если мать у вас Счастлива, то и Свами Счастлив.
Пожертвуйте всем для Бога
Каждый должен любить и уважать своих родителей. Но если какие-то взаимоотношения становятся препятствием на вашем Пути к Богу, то не будет вреда, если вы оставите их. Вот маленький пример. Мира была женой Махараны из Читтора. Она все время сидела в Храме Кришны, забывая о себе при повторении Его Имени. Однажды в Храм явился император Акбар и преподнес золотое ожерелье Кришне на шею. Мира приняла его и повесила украшение на статую Кришны. Акбар был враг Махараны. Когда Махарана узнал, что Мира приняла украшение для Кришны от его врага, он разъярился. Он принял это как оскорбление и выгнал Миру из Храма. Мира была удручена. Вороны начинают каркать на кукушек, когда те поют, но это не удерживает кукушек от пения. Люди в миру подобны воронам. Они говорят, что хотят, но на Благородных людей не подействует, что говорят другие. Мира была в сомнении, отказаться ли ей от Кришны или от своего мужа Махараны. Она решила, что она не оставит Кришну даже ценой жизни. Тогда она написала письмо Тулсидасу и попросила его Совета в этой ситуации. Тулсидас написал ей в ответ: «С мирской точки зрения ты должна уважать своего отца, мать, наставника и мужа. Но когда дело касается Бога, все прочее уже вторично. Только один Бог важен. Бхарата оставил свою мать Кайкейи ради Господа Рамы. Прахлада отказался от отца Хираньякашипу ради Господа Нараяны. Император Бали отрекся от наставника Шукрачарьи ради Бога. Поэтому нет ничего неправильного, если ты откажешься от мужа ради Бога Кришны». Приняв Совет Тулсидаса, Мира оставила своего мужа. Она пела: «О, ум, иди на берег Священных рек Ганги и Ямуны, чистые воды которых прохладны и очищают тело» (песня на хинди). Эти две реки символизируют два главных нерва, Иду и Пингалу, которые сходятся в центре между бровями. Она начала воспевать хвалы Кришне и последовала к Бриндавану.
Есть много таких Великих Благочестивых преданных, которые пожертвовали всем ради Бога. Женщины символизируют Жертвенность. Веды заявляют: «На Кармана, на Праджая, Дханена, Тьягенаике Амрутатваманасу» (Бессмертие можно получить только через Жертвенность; ни богатство, ни потомство, ни добрые дела не даруют его). Вы можете пожертвовать всем ради Бога. Но Жертвование должно быть Совершено не ради эгоистичных мотивов и не ради самоудовлетворения.
В Бхагавад Гите сказано, что женщина отличается семью Качествами, в то время как мужчина только тремя. Поэтому никогда не смотрите на женщин свысока. Они в высшей степени Добродетельны. Они - Само Воплощение Природы. Некоторые женщины думают, что они наслаждались бы большей свободой, если бы родились мужчинами. Это неверное представление. На самом деле женщины сильнее мужчин. Со всеми Священными чувствами в своём Сердце уважайте женщин, и вы будете уважаемы. Уважайте мать, слушайтесь её. Мать защищает детей самыми разными способами. Даже после смерти она возвращается, и помогает вам разными путями. Никогда не проявляйте к матери неуважение и не разочаровывайте её. Не задевайте её чувств. Пытайтесь всячески удовлетворить её. Только тогда семена преданности в вас прорастут. Каждый должен следовать Велению: «Матру Дево Бхава» в буквальном и в Духовном смысле, и стать воспреемником Материнской Любви.
Выступление Сатья Саи 6 мая 1999 года.