• В закладки

85 лет Божественной Славы

 

Аватар Любви

    Глубокое чувство тревоги охватило Саи преданных во Всём Мире, когда они узнали, что 28 марта 2011 года в 15.30 Бхагаван был помещён в Институт Высших Медицинских Наук Шри Сатья Саи в Прашантиграм, Путтапарти. Это известие вызвало у людей сильное потрясение. Бхагаван находился в госпитале 27 дней, и группа медицинских экспертов обеспечивала его лучшим лечением, какое только возможно. Но Бхагаван принял решение закончить Своё Временное Пребывание на Земле в 7.40 утра 24 апреля 2011 года.

    Многие люди, особенно Саи преданные, испытали горечь невосполнимой утраты, услышав эти печальные известия. В тот же день Земное Тело Бхагавана было перевезено из госпиталя в Яджур Мандир, Его Обитель. В 18.30 из Яджур Мандира Его Тело было доставлено в Саи Кулвант Холл в стеклянном саркофаге; впереди шли студенты, исполняющие Веды и Бхаджаны. Тело Бхагавана было помещено в зале перед украшенной цветами верандой с горящим светильником. Преданные, мужчины и женщины со скорбными лицами с глазами полными слёз, проходили мимо саркофага. Они двигались двумя колоннами по мужской и женской стороне, отдавая последнюю дань Любви и уважения Своему Возлюбленному Бхагавану. Звучали Бхаджаны, исполняемые группами студентов, юношами и девушками. Их непрерывное пение во время церемонии прощания в Саи Кулвант Холле создавало атмосферу торжественности. Поскольку в Путтапарти приехало огромное количество людей, то было принято решение, чтобы преданные получали Даршан в течение всей ночи с 24 на 25 апреля 2011 года. Бхаджаны также продолжали исполняться всю ночь.

    Правительство штата Андхра Прадеш объявило 4-х дневный траур на территории штата. Главный министр штата Андхра Прадеш Н. Киран Кумар Редди, прилетевший в Путтапарти вместе с губернатором Е.С.Л. Нарасимханом, объявил, что церемония прощания с Телом Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы будет проходить со всеми государственными почестями, и что 27 апреля 2011 года, день захоронения Земного Тела Бхагавана, будет выходным днём в районе Анантапур. Большое количество знаменитых людей приехало в Путтапарти, чтобы в последний раз выразить Бхагавану свое уважение и Любовь. Среди них были главный министр штата Карнатака Б.С. Йеддюраппа, президент BJP Нитин Гадкари, губернатор штата Пенджаб Шиврадж Патил, министры штата Андхра Прадеш Дж. Гита Редди, Сабитха Индра Редди, Н. Рагху Вира Редди, Дж. С. Дивакар Редди, бывший главный министр штата Махараштра Ашок Чаван, заместитель главного министра штата Тамилнаду М.К. Сталин, глава партии Telugu Desam М. Чандрабабу Наиду и председатель Praja Раджьям К. Чирандживи.

    Пение Вед, Бхаджанов и Песнопений, исполненных преданности, продолжалось 25 апреля постоянно в течение 24 часов. Сотни тысяч преданных различных национальностей и вероисповеданий из различных слоёв общества, мужчины, женщины и дети медленно проходили мимо Тела Бхагавана, выражая своё почтение. Среди них были старые и немощные люди, некоторые из них - на инвалидных креслах, некоторые - с серьёзными нарушениями зрения. Иногда линия преданных достигала трёх - четырёх километров, но все проявляли великое терпение и огромную дисциплинированность, соблюдали правила этикета в течение всего дня и всей ночи.

 

 

    Среди выразивших своё почтение Бхагавану были и приехавшие 25 апреля, в понедельник, известные мастера игры в крикет Сачин Тендулкар, Сунил Гаваскар, В.В.С. Лакшман и С. Шрисантх.

    Кроме того, с Телом Бхагавана приехали проститься и другие известные люди, преподаватель йоги Бабу Рамдева и певица П. Сушила. Бхаджаны продолжались всю ночь с 25 на 26 апреля, и постоянный поток приверженцев Бхагавана медленно двигался мимо Его Тела, отдавая дань почтения и выражая свою скорбь.

    Люди получали этот Последний Даршан Бхагавана также и весь день 26 апреля. Тем временем, в нескольких местах были установлены специальные экраны и громкоговорители, чтобы находившиеся за пределами Саи Кулвант Холла, могли видеть и слышать происходящее в зале. Днём во вторник 26 апреля премьер министр Индии Манмохан Сингх и председатель UPA Соня Ганди в сопровождении министра иностранных дел С.М. Кришны и министра информации и телерадиовещания Амбики Сони засвидетельствовали своё почтение Бхагавану.

 

 

    Они приехали на машине прямо из аэропорта Шри Сатья Саи в Саи Кулвант Холл. Некоторое время они сидели в молчании со сложенными руками, в то время, как в Саи Кулвант Холле продолжали исполняться Бхаджаны. Другими важными лицами, почтившими память Бхагавана, были: главный министр штата Гуджарат Нарендра Моди, бывший премьер министр Х.Д. Диве Говда, международный президент VHP Ашок Сингал, известный игрок в крикет из Шри-Ланки Арджуна Ранатунга, музыкант, играющий на сантуре, маэстро Пандит Шив Кумар Шарма, певец Суреш Вадкар, актрисы Анджали Деви и Джамуна, а также министр развития экономики Шри-Ланки Бейзил Раджапакса. Огромное количество преданных получали Даршан до полуночи вторника, после этого стеклянный саркофаг с Телом Бхагавана был перенесён в Бхаджан Мандир, чтобы члены Центрального Траста Сатья Саи могли произвести приготовления к последним церемониям, которые должны были совершаться на следующий день.

 

 

    Утром 27 апреля 2011 года саркофаг с Телом Бхагавана снова принесли в Саи Кулвант Холл. В 8.00 началось Пение Ведических Мантр, за которыми последовали Бхаджаны. После этого студенты Бхагавана исполнили Духовные Песнопения, которые были очень дороги Ему. Не только студенты, исполнявшие Песнопения, но также и все, присутствовавшие в Саи Кулвант Холле, испытывали сильное волнение, слушая эти Песнопения. Затем Священнослужители различных Религий, а именно: христианства, ислама, иудаизма, буддизма и сикхизма читали Молитвы из своих Священных Текстов, воздавая дань почтения Бхагавану, учившему Единству всех Религий и подтверждавшему это всей Своей жизнью. Руководители BJP Л.К. Адвани, Б.С. Йеддюраппа и М. Венкайях Наиду присоединились к группе других высокопоставленных лиц, приехавших, чтобы принять участие в последних церемониях.

 

 

    Перед исполнением последних ритуалов Бхагавану были оказаны государственные почести. Почётный караул, медленно, чеканя шаг, приблизился к стеклянному саркофагу с Телом Бхагавана и возложил на него трёхцветный государственный флаг Индии. Через некоторое время флаг был снят, и прозвучал сигнал горна, традиционно исполняемый при погребении. После этого военнослужащие произвели торжественный салют и отдали воинскую честь.

 

 

    Когда студенты Бхагавана подняли саркофаг с Его Телом и понесли на веранду к месту Самадхи, рыдания преданных, находящихся в Холле, стали очень громкими, и не было никого, кто бы не плакал. Когда саркофаг переносили на место Самадхи, все присутствовавшие в зале пели хором Саи Гаятри.

 

 

    После того, как Тело Бхагавана было помещено на веранду, Брамины начали исполнять Ведические Мантры. Последние церемонии выполнялись в соответствии с Ведическими Традициями племянником Бхагавана Р. Дж. Ратнакаром. После выполнения ритуалов, Тело Бхагавана было помещено головой на юг в заранее приготовленное углубление в том месте на веранде, где обычно сидел Бхагаван, выступая перед Своими преданными. Земля, привезённая из Святых Мест, Вода Священных Рек и Вибхути были возложены у Тела Бхагавана. После завершения ритуалов, все высокопоставленные лица, присутствовавшие в Холле, и некоторые старые преданные возложили Вибхути на Самадхи Бхагавана. Эта в высшей степени торжественная и печальная церемония завершилась Арати в 10.50.

 

 

Сага Любви и Служения человечеству

 

 

    Вся Жизнь Бхагавана, начиная с самого детства, была Сагой Самозабвенной и Бескорыстной Любви и Служения Человечеству. Трудно найти другого Аватара или пророка, или человека Благородной Души, который смог бы подарить столько Любви и так Бескорыстно Служить миллионам людей в течение Своей Жизни. Существуют миллионы людей, которые могли бы подтвердить Истинность этого высказывания, поскольку они на своём опыте познали Его Любовь, Благословения, Милость и Щедрость. На протяжении всей Своей Жизни Он неустанно демонстрировал на практике утверждение: "Люби Всех, Служи Всем". Вся Международная Саи Организация, созданная Им, руководствуется этим очень простым и очень Глубоким Принципом. Бхагаван призывал всех людей следовать этому Принципу и сделать свою Жизнь Возвышенной. Это - Основной Принцип, способный Обожествить человека. Вот почему Он продемонстрировал это всей Своей Собственной Жизнью.

 

 

    Все Организации, созданные Бхагаваном и занимающиеся Служением, основаны на этом Божественном Принципе. Две больницы широкого профиля в Прашанти Нилаяме и в Вайтфилде (Бангалор) и две специализированные больницы, основанных им в Путтапарти и Бангалоре, где самые бедные люди обеспечиваются лучшим лечением абсолютно бесплатно, являются свидетельством Его постоянной Любви к Человечеству. Кроме того, Мобильный госпиталь также с большой Любовью обеспечивает огромное число деревенских жителей бесплатной медицинской помощью прямо на пороге их собственных домов. Аналогичная медицинская помощь стала доступной огромному количеству нуждающегося населения в Индии и других странах, благодаря деятельности местных Саи Организаций, устраивающих медицинские лагеря и строящих больницы для нуждающихся. Именно созданные Бхагаваном Саи больницы служат примером для подражания. Если мы примем во внимание, сколько миллионов людей получили такого рода помощь, то мы увидим, какой огромной важности задача была решена.

 

 

    Все образовательные учреждения, созданные Бхагаваном, также предоставляют свои услуги бесплатно, начиная от дошкольного образования и кончая получением учёной степени. Институт Высшего Образования Шри Сатья Саи, основанный Им в 1981 году, стал Жемчужиной Образовательной Системы и Образцом того, каким должно быть образование, основанное на Общечеловеческих Ценностях. Именно об этом заявила Университетская комиссия по стипендиям (U.G.C. team), одна из комиссий Национального Совета по вопросам оценки и аккредитации (NAAC), созданного Комиссией по университетским стипендиям Индии. Уровень образования, предоставляемый основанным Бхагованом институтом, был оценен как самый высокий среди университетов Индии (A++). Комиссия пришла к заключению, что "данный Институт является Жемчужиной в системе университетского образования Индии и может служить другим ВУЗам Индии и Всего Мира примером для подражания". Подробно объясняя цель создания этого Института, Бхагаван сказал Своим студентам: "Этот Институт был создан не просто для того, чтобы готовить Вас к получению учёных степеней. Главной целью его создания является помочь Вам обрести Знание Себя и Уверенность в Себе, чтобы каждый из вас смог научиться жертвовать собой и заслужить возможность Самореализации". Он ввёл специальное понятие, именуемое "Эдюкеа" (этот термин используется, когда речь идет об Образовании, основанном на Общечеловеческих Ценностях). Такое Образование даёт возможность студентам проявить заложенные в них Добродетели. Бхагаван формировал Характер Своих студентов по Своему Образу и Подобию, чтобы, также как Он, они стали примерами Бескорыстия, Служения, Жертвенности и Духовности, и чтобы они могли на Практике Воплощать в своей Жизни Общечеловеческие Ценности, следуя им дома, в обществе и на работе. "Моим Единственным Достоянием являются Мои студенты. Я посвятил Себя им", - говорил Он. Он посвятил Своё время и Свои усилия в Своим студентам и превратил их в мужчин и женщин с Образцовым Характером. "В чём Ценность приобретения всех существующих в Мире Знаний, если нет Характера?" - говорил Он. Из стен Саи институтов в Прашанти Нилаяме, Бриндаване, Анантапуре и Мудденапалли и других многочисленных школ, колледжей и институтов Шри Сатья Саи во всех концах Земли выходят мужчины и женщины, обладающие Сильным Характером, поскольку там придерживаются Высоких Идеалов, провозглашенных Бхагаваном. Тысячи студентов, получивших бесплатное Образование очень высокого качества в Его учебных заведениях, будут без сомнения Воплощать в Жизнь эти Высокие Идеалы, что приведёт к постепенному Преображению Общества.

 

 

    Путтапарти находится в засушливом районе Раяласима. Нехватка воды была не единственной проблемой его жителей: в воде было избыточное содержание фтора, что служило причиной возникновения заболеваний и деформации костей у тех, кто её пил. Из-за масштабов этой проблемы, ни одно из сменяющих друг друга правительств не смогло разработать плана её решения в течение пяти десятилетий с момента обретения независимости. Бог является утешением для тех, у кого нет другого утешения. Видя это печальное положение миллионов людей, которым не к кому было больше обратиться за помощью, Бхагаван начал осуществлять Анантапурский Водный Проект в марте 1995 года и завершил Его реализацию в рекордно короткий срок - через 18 месяцев, облегчив тем самым положение 9,5 миллионов человек. Бывший тогда премьер министром Индии П.В. Нарасимха Рао принял участие в инаугурации первой фазы этого проекта в грандиозном празднике, проходившем в Прашанти Нилаяме 18 ноября 1995 года.

 

 

    Правительство Индии, в изданном им документе о Девятом пятилетнем плане, приводило этот проект в пример: "…Фонд Шри Сатья Саи подал нам беспрецедентный пример проявления инициативы частными лицами, и претворённый в жизнь своими собственными силами, без какой-либо помощи со стороны государства, колоссальный по своим масштабам проект обеспечения населения водой. Расходы на реализацию этого проекта составили 3000 миллионов рупий. Всего за 18 месяцев были обеспечены водой 731 деревня, где была острая недостача воды, и сама вода была солёной с повышенным содержанием фтора, а также несколько городов в Анантапурском районе штата Андхра Прадеш"

    23 ноября 1999 года правительство Индии выпустило почтовые марки и открытки в честь Беспрецедентного Служения Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, обеспечившего огромное количество сельских жителей качественной питьевой водой.

 

 

    Благодаря реализации других водных проектов Бхагавана, водой были обеспечены 320 деревень районов Медак и Махабубнагар, а также 220 деревень районов Восточная Годовари и Западная Годавари штата Андхра Прадеш. В общей сложности, благодаря реализации водных проектов Бхагавана, водой были обеспечены 18 миллионов человек, живущих в 1500 деревнях. Ченнайский Водный Проект обеспечил водой жителей этого города-мегаполиса, осуществив их давнюю мечту. Это стало ещё одним Актом Служения Бхагавана Обществу, облегчив страдания людей, особенно бедняков.   

    Воистину, работа, выполненная Бхагаваном, не имеет аналогов в Истории Человечества, и Он всегда будет жить в сердцах миллионов людей, снискавших Его Любовь, Благословения и Милость в той или иной форме.

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter