• В закладки

Мысли на день за февраль 2020

Мысль из Ашрама на день 1-02-2020

 

Когда на вершины гор проливаются дожди, а воды стекают по разным склонам, то эта масса воды не образует реку. А если вся вода течёт в одном направлении, то вначале образуется ручеёк, потом стремительный поток, а затем полноводная река. Так пролившиеся дожди достигают бескрайнего океана. Следовательно, вода, текущая в одном направлении, достигает океана и сливается с ним, а вода, текущая в разных направлениях, впитывается в землю и исчезает. Подобным образом происходит и со склонностями ума (самскарами), которые подобны потокам воды. Какая от них польза, если они не идут в одном направлении? Используйте руки для совершения Добрых дел. Повторяйте Имя Господа, выполняя повседневные Обязанности (Свадхарму). Даже занимаясь Бескорыстным Служением, наслаждайтесь мыслями о Боге, повторяя Его Имя. Священный поток врождённых Благородных желаний должен течь Полноводной рекой по полям Священных мыслей и, в конечном итоге, в момент смерти слиться с Великим Океаном Блаженства. Это Царская дорога, ведущая к Цели, которую вы должны достичь. Действительно Велик тот, кто достигает этой Цели!

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 28

 

Мысль из Ашрама на день 2-02-2020

 

В борьбе на Духовном пути вы должны принять своим Защитником и Покровителем Самого Господа. Чтобы вселить в ребёнка смелость и уверенность, мать убеждает его пройти несколько шагов и повернуть обратно, но она не даёт ему упасть. Если ребёнок споткнулся и утратил равновесие, она спешит к нему и поддерживает его, прежде чем он упадёт. Господь тоже не сводит глаз с человека (дживы). Он держит каждого человека за верёвочку, как будто бумажного змея! Иногда Он может потянуть за верёвочку, а иногда - ослабить натяжение. Но что бы Он ни делал, сохраняйте Спокойствие и Уверенность, ибо все верёвочки находятся в Его Руках. Такая Непоколебимая Вера со временем превратится в благоприятную самскару (наклонность ума) и наполнит вас Нектаром Божественной Любви (Према-Расой). Нить, связывающая вас с Богом - это узы Любви и Милости. Поэтому стремитесь обрести такие Благоприятные самскары (наклонности ума), чтобы эти узы Любви и Милости могли существовать и укрепляться.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 29

 

Мысль из Ашрама на день 3-02-2020

 

Самскары (подсознательные привычки и устремления) либо возвышают человека, либо ведут к падению. Они являются ступеньками, ведущими все живые существа к Цели. Именно самскары заставляют человека переживать утраты и несчастья. И лишь благодаря хорошим самскарам, вы можете достичь Господа. Поэтому каждый человек должен полностью посвятить себя Добрым делам (Сат карме). Добродетельные и Благородные деяния - это Истинное Поклонение Богу (Пуджа). Это Лучший способ помнить о Господе (Намасмарана). Это Наивысшая Песня Преданности и лучшее Воспевание Его Славы (Бхаджаны). Такая деятельность способствует распространению Любви без каких-либо ограничений, не делая различий между людьми. Такое Служение - это Обязанность каждого человека. Занимайтесь именно такой деятельностью. Неустанно наслаждайтесь мыслями о Боге. Это Царская Дорога, ведущая к Цели, которую вы должны достичь.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 29

 

Мысль из Ашрама на день 4-02-2020

 

Пробудитесь! Установите в себе Царство Бога (Рама Раджью) с великолепными дворцами Истины (Сатьи), Праведного поведения (Дхармы) и Покоя (Шанти). Практикуйте Санатана Дхарму. С помощью Вод Любви, Смирения и Истины потушите в себе жаркое пламя невежества, беспокойства, несправедливости и зависти. Развивайте чувства Взаимопонимания, Взаимопомощи и Сотрудничества. Каждый должен осознавать свои недостатки и понимать, что бесполезно искать недостатки и ошибки у других. Такое занятие - напрасная трата времени, и часто ведёт к ссорам, разногласиям и раздорам. Поэтому, как можно скорее избавьтесь от этой пагубной привычки! Вместо бессмысленного поиска недостатков у других, ищите и исправляйте свои собственные ошибки и недостатки. Если вы упустите эту возможность сейчас, когда ещё вы сможете это сделать? Не впадайте в уныние и решительно скажите «нет» всем былым несправедливостям. Искренне раскайтесь и ступайте по Пути Молитвы к Богу, занимайтесь только Благородными делами и развивайте Братскую Любовь ко всем существам. Решительно отбросьте всякую зависть и злобу. Помните Заповеди и Наставления, которым следовали и учили Мудрецы и Святые, достигшие Царствия Божьего, и применяйте их в своей повседневной жизни.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 34

 

Мысль из Ашрама на день 5-02-2020

 

Всё наполнено Любовью (Премой). Поэтому мы с полной уверенностью можем утверждать, что Господь является Воплощением Любви (Према Сварупой). Во всём творении и во всех существах Любовь проявляется в различных формах и известна под множеством имён: любовь к детям (ватсалья), привязанность к супругам (анурага), Преданность Богу (Бхакти), Любовь к выбранному для Поклонения Образу Божества (Иштам) и так далее. Любовь имеет разные названия в зависимости от того, на что или на кого Она направлена. Но какая бы ни была форма Любви, Её суть остаётся неизменной. Основываясь на этих знаниях и опыте, необходимо ясно осознать, что Бог является Внутренней Сутью (Атмой) всего Сущего (Сарва Бхутха Антар Атма). Высшее Знание о Единстве всего Сущего называется Недуализмом (Адвайтой). Знание, которое обучает Принципу любящего и Любимого, индивидуальности (дживы) и Господа (Брахмана), называется Дуализмом (Двайтой). Знание о всех трёх аспектах: о Любви, о Любящем и Любимом, известно как ограниченный Недуализм (Вишиштадвайта). Однако Двайта, Вишиштадвайта и Адвайта по Сути Едины и являются лишь ступеньками на Духовном Пути для людей с разным уровнем сознания.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 38

 

Мысль из Ашрама на день 6-02-2020

 

Взаимоотношения между тем, кто поклоняется, и тем, Кому поклоняются, называется Преданностью (Бхакти). Вначале ум поклоняющегося привлечён особыми качествами Объекта Поклонения, и почитатель старается выработать в себе эти качества. Это и есть Духовная практика (Садхана). На начальных этапах Духовной Практики различия между тем, кто поклоняется, и Объектом Поклонения существенны, но по мере того, как поклоняющийся продолжает заниматься Духовной практикой, различия уменьшаются, а когда цель Духовной практики достигнута, различия исчезают полностью. Независимо от того, какой Объект Поклонения вы избрали, вы должны твёрдо верить, что вы (Дживатма) и Объект Поклонения (Господь - Параматма) - Едины. У вас должно быть только одно желание - Осознать Господа (Ишвару Сакшаткару). В уме не должно быть места для других желаний. Тогда вы постигнете Реальность и обретёте Полное Удовлетворение.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 39

 

Мысль из Ашрама на день 7-02-2020

 

Тело является необходимым средством для того, чтобы Душа осознала свою Истинную Природу. Однако, кто знает, когда оно станет предметом внимания Бога Смерти (Ямы) и когда Он опутает тело Своими верёвками? Душа, обременённая легко разрушимым телом, должна осознать это. Она должна стремиться слиться с Господом и быть готовой сделать это в любой момент! Прошедшее мгновение не вернуть. Однако обычно люди откладывают выполнение некоторых своих дел на потом. Дела, которые надо было сделать вчера, они откладывают на сегодня, а то, что надо сделать сегодня, они откладывают на завтра. Но задачи, стоящие на Духовном пути, совершенно иной природы. Для них нет ни вчера, ни завтра. Ценен только Настоящий момент. Именно он является вашим! Минуту, которая прошла, вам не вернуть. Минута, которая приближается, ещё не ваша. Только те, кто постигли эту Истину, смогут слиться с Богом.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 40

 

Мысль из Ашрама на день 8-02-2020

 

Когда дом объят пламенем, бессмысленно рыть колодец, чтобы достать из него воду и потушить огонь. Вот если бы колодец был выкопан заранее, как бы он пригодился в этот критический момент! Начинать размышлять о Господе в последние минуты жизни всё равно, что начинать копать колодец, когда дом уже охвачен огнём. Поэтому, если вы прямо сейчас начнёте размышлять о Боге, то это принесёт вам большую пользу, особенно в последние мгновения жизни. Уже сегодня начните заниматься той Духовной Практикой, которой планировали заниматься завтра! Прямо сейчас займитесь Духовной практикой, которую планировали на сегодня. Никто не знает, что ему готовит следующее мгновение. Поэтому не откладывайте занятия Духовными Практиками на потом. Для занятий Духовными практиками необходима определённая физическая выносливость, поэтому надо также заботиться и о теле. Однако помните, что чрезмерная забота о теле причиняет ему вред. Поэтому заботьтесь о теле лишь в такой степени, которая действительно необходима.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 41

 

Мысль из Ашрама на день 9-02-2020

 

Услышанные слова часто становятся причиной радости и горя людей. Поэтому для того, чтобы избежать жестоких стрел грубых слов, человеку следует использовать Благозвучные, Приятные и Добрые слова. И к этой мягкости следует добавлять Сладость Истины. С другой стороны, добавляя к приятным словам ложь, человек тем самым расчищает путь для ещё больших несчастий. Став на Духовный Путь, человеку следует использовать только Правдивые, Благозвучные и Приятные слова. Такого человека можно узнать по Хорошим качествам характера. Его ум (манас) становится подобным месту рождения Господа Кришны (Матхуре), Сердце (Хридая) - столице Господа Кришны (Двараке), а тело (деха) - Святой Обители Господа Шивы (Каши).

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 43

 

Мысль из Ашрама на день 10-02-2020

 

Заслужить человеческое рождение не так просто. Ваше тело подобно караван-сараю, ум - его сторож, а Душа (Джива) - пилигрим. Они не связаны друг с другом узами родства. Пилигрим направляется в город Спасения - Мокшапури. Ничто так не способствует Безопасности и Успеху путешествия как Повторение Имени Господа - Намасмарана. Как только человек ощутит Сладость Имени Бога, он не будет знать усталости, беспокойства и не будет стремиться к праздной жизни. Он будет заниматься Духовными практиками (Садханой) с радостью, энтузиазмом и Непоколебимой Верой в Бога. Тем не менее для успеха в Садхане крайне важна Праведность (Садбхава). Без боязни греха не могут развиться ни Праведность, ни Любовь к Богу. Боязнь греха способствует следованию Праведности и развитию Преданности, а это ведёт к Истинному Поклонению Господу.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 42

 

Мысль из Ашрама на день 11-02-2020

 

Помните всегда, что никакие Духовные усилия не приведут к положительным результатам, если ваше сердце (сознание) не чисто! Взгляните на рыбу. Может ли она хоть на чуть-чуть избавиться от своего неприятного запаха, несмотря на то что она постоянно живёт в воде? Нет! Подобным образом, пока ваше сердце (сознание) наполнено невежеством и эгоизмом, вы не сможете освободиться от своих привычек и наклонностей (васан), даже если будете заниматься Духовными практиками. Как Свет и тьма не могут одновременно быть в одном и том же месте, так и негативные тенденции (викары), такие как эгоизм, ненависть и т. д., не могут сосуществовать в Сердце с такими Добродетелями, как Праведность и Любовь. Тот, чьим сердцем правит группа из шести порочных качеств (вожделение, гнев, жадность, гордыня, зависть и ненависть), может иметь в качестве советника (мантхри) только эгоизм (ахамкару). Если вы действительно хотите избавиться от эгоистических чувств «я» и «моё», вы должны поклоняться Господу (Хари) и стать настоящими Духовными искателями, свободными от каких-либо предпочтений, симпатий и антипатий.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 43

 

Мысль из Ашрама на день 12-02-2020

 

Может ли осёл превратиться в слона только потому, что он везёт благовония или связку веток сандалового дерева? Он может почувствовать только их вес, но не аромат. А слон, не обращая внимания на вес, вдыхает нежный аромат, не так ли? Так и Духовный искатель (Садхака), Отрешённый (Саньясин) и Преданный Богу (Бхакта) будут воспринимать только Саму Истину, Суть Добрых дел, Святость и Знания Священных Писаний, Вед и Упанишад. С другой стороны, если человек пускается в дискуссии только ради показа своей учёности и умения спорить, он познаёт только вес логики и не почувствует Аромат Истины. Для тех, кто ищет Сладкий Аромат Истины, трудности не имеют значения. Простыми рассуждениями ничего стоящего не достигнуть. Чистая Божественная Любовь (Према) - это Единственное Качество, которое необходимо для того, чтобы постоянно помнить о Господе. Чтобы этот инструмент оставался надёжным и эффективным, не нужно ничего, кроме ножен Различения (Вивеки).

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 44

 

Мысль из Ашрама на день 13-02-2020

 

Если вы носите очки с голубыми стёклами, то несмотря на то что Природа изобилует цветами, вы всё будете видеть в голубом цвете. Если вы не видите Единства в многообразии мира, то это следствие вашего собственного заблуждения. Если вы повсюду видите только Любовь, то это также только ваша Любовь. В обоих случаях всё зависит от вашего внутреннего восприятия. Только из-за того, что у вас есть недостатки, окружающий мир вам будет казаться вам несовершенным. Если же в вас нет недостатков, тогда вы не найдёте их и в окружающем мире, даже если будете искать их, потому что вы не знаете, что такое недостатки и как они проявляются. Кто-то может спросить: «Если Господь ищет недостатки в других, то значит ли это, что у Него Самого есть недостатки?» Но как можно говорить, что Бог ищет недостатки? Господь ищет только Ценные Добродетельные Качества, а не ошибки и пороки. Бога не интересует ваше богатство, семья, общественное положение, пол, возраст и т. д. Господь ценит только Праведность (Садбхаву). Всех Праведников, кем бы они ни были, Бог считает достойными Своей Милости. Поэтому развивайте Добродетели и живите Праведно. Живите в Любви и Творите с Любовью! Этого достаточно! Так вы непременно достигнете Освобождения.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 46

 

Мысль из Ашрама на день 14-02-2020

 

С помощью Любви можно достичь всего. Чистая, Бескорыстная, Незапятнанная Любовь ведёт человека к Богу. Эгоистичная и ограниченная любовь привязывает человека к материальному миру. Люди, неспособные понять значение Чистой Любви, становятся жертвами бесконечных забот из-за своих привязанностей к объектам этого мира. Поэтому первейший долг каждого человека состоит в познании Природы Любви. Стоит человеку осознать Природу Любви, и он больше не собьётся с Пути. Сегодня словом «Любовь» называют различные чувства, возникающие между людьми, но все они появились в результате временных взаимоотношений и не имеют ни ничего общего с Истинной Любовью. Истинная Любовь не имеет ни начала, ни конца. Она существует во всех трёх периодах времени: прошлом, настоящем и будущем. Только такая Любовь является Истинной. Именно Она способна наполнить человека Непреходящим Блаженством.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 25 декабря 1995

 

Мысль из Ашрама на день 15-02-2020

 

Покой - это естественное состояние человеческого ума. Поэтому бессмысленно искать Покой где-то ещё, кроме как в себе самом. Так же как золото и серебро сокрыты в Земле, а жемчуг и кораллы - в Океане, Покой и Блаженство сокрыты в деятельности ума. Если человек желает обрести эти Сокровища, необходимо переключить внимание ума с внешнего мира на Внутреннюю Божественность и развить в себе Чистую Божественную Любовь (Прему). Только те, кто таким образом наполнил себя Любовью и кто живёт в Свете этой Любви, заслуживают называться людьми. Те же, кто не развил в себе Чистую Любовь и не проявляет Её в повседневной жизни, являются людьми только по внешнему виду, а по сути - они демоны. Помните, что Любовь всегда и во все времена присутствует в каждом существе. Она не появляется откуда-то и никуда не исчезает. Любовь Вечна! Однако Её может скрывать эгоизм. Те, кто пропитан Любовью, не способны на злость, эгоизм, несправедливость, неправедность и плохое поведение. Хорошие люди Полны Любви (Премы). Их сердца - источники Милосердия и Сострадания. А их речь созвучна Истине.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 47

 

Мысль из Ашрама на день 16-02-2020

 

Людьми (манавами) являются те, кто считает Любовь единственным качеством, которое необходимо развивать и проявлять, а низшие качества считают ядовитыми змеями, от которых нужно немедленно избавиться. В то время как демоны (данавы) - это те, кто попирает Любовь и считает низшие качества самыми важными. Разве являются людьми те, в ком нет Доброты и кто старается подавить в себе и других стремление к Бессмертию (осознанию Божественности)? Несмотря на то что у них человеческий облик, их природа демоническая. Основополагающим является Характер, а не внешность. Как можно называть людьми тех, у кого человеческий облик, но в ком нет Доброты и Праведности, а в характере преобладают демонические качества? Настоящие Люди занимаются Добрыми делами, ведут Праведный образ жизни, полны Любви и Сострадания, а их речь приятна и правдива. Они служат доказательством возможности осознать и проявлять свою Божественность. Их Добродетельная Природа сияет на лицах как Блаженство (Ананда). Без такого Величия и Великодушия, даже если человека и переполняет радость, то на лице будет отражаться только разрушающее пламя демона, оно не будет сиять Благостью Духовного Блаженства.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 47

 

Мысль из Ашрама на день 17-02-2020

 

Однажды, когда Мудрец Нарада спросил Господа Раму о природе и характерных качествах Его Преданных и Духовных искателей, Рама ответил: «Они полны Любви и следуют по Пути Истины и Праведности. Их слова Правдивы, а Сердца тают от Сострадания. Они избегают совершать греховные поступки, обладают Хорошими качествами и с радостью отказываются от всех излишеств. Они умеренны в еде, заняты Служением другим и свободны от эгоизма и сомнений. Они не прельщаются лестью, но с радостью слушают восхваление других. У них красивый, сильный и Святой характер. Духовные искатели - это те, кто стремятся развить такие качества. Каждый, кто Повторяет Имя Господа, обладает Самоконтролем, Дисциплиной, Верой, Терпением, чувством Товарищества, Добротой, Радостью и Чистой Любовью ко Мне, - дорог Мне».

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 48

 

Мысль из Ашрама на день 18-02-2020

 

Господь всеми способами и во все времена защищает тех, кто поклоняется Ему с Полной Верой и Чистой Преданностью (Бхакти). Это происходит так же естественно и непринуждённо, как мать защищает своих детей, корова спасает своего телёнка от опасности, а веки оберегают глаза. Когда ребёнок подрастёт и станет взрослым, мать уже не будет уделять так много внимания его безопасности. Подобно этому Господь не уделяет много внимания Мудрецам (Джняни). Преданный, поклоняющийся какой-либо форме Бога (Сагуна Бхакта), подобен младенцу Господа и не имеет никакой другой силы, кроме силы Бога. Для Реализованной Души (Джняни) достаточно своих собственных сил. Поэтому до тех пор, пока человек не может полагаться на свои силы, он должен оставаться ребёнком на Руках Господа, как преданный, почитающий одну из Форм Бога. Никто не может стать преданным Бесформенного Бога (Ниргуна Бхактой), если он не был преданным той или иной Формы Господа (Сагуна Бхактой).

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 48

 

Мысль из Ашрама на день 19-02-2020

 

Имя Господа - это Источник Высшего Сознания (Чайтаньи), Которого вы можете достичь, занимаясь Намасмараной (памятованием и повторением Божественных Имён), это Живительный Нектар и Источник Изначальной Энергии. Воспевайте же Имя Господа, и Господь предстанет пред вашим взором в том Образе, Имя Которого вы воспеваете. Представляйте себе Его Образ, и Его Имя тут же будет у вас на устах! Его Имя и Его Образ - как две стороны одной и той же монеты. Некоторые клянутся написать Имя Господа миллион раз, но очень часто это не более чем упражнение для пальцев руки. Во время написания ваш ум не должен блуждать и отвлекаться от Образа Господа, Имя Которого вы пишете рукой. Наслаждайтесь Сладостью этого Имени, размышляйте о Великолепии Его Образа и вдыхайте Его Божественный Аромат! Слова и дела человека, который занимается Написанием или Повторением Божественных Имён, должны быть достойны Служителя Господа. Так он вдохновит многих других, а его Божественный Опыт будет поддерживать в них Веру и придавать им новые Силы.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 28 апреля 1962

 

Мысль из Ашрама на день 20-02-2020

 

Не растрачивайте своё драгоценное время, увлекаясь мирскими желаниями и строя планы по их осуществлению. Вас не должны ни радовать, ни огорчать успехи и неудачи в мирских делах. Зачем собирать крошки с чужого стола, если для вас приготовлен пир? Осознайте и постоянно держите перед собой Главную Цель Жизни, ради которой вы пришли в этот мир. Не отклоняйтесь от Неё, несмотря ни на какие соблазны. Держите под контролем ум и поведение, чтобы достичь этой Цели. Не позволяйте потребностям тела, заботе о семье или проявлениям гордыни заглушить стремление Души к Самореализации. Есть три Принципа: Высшая Реальность (Господь), индивидуальная Душа (Джива) и окружающий мир (Пракрити). Вы (Джива) должны, используя окружающий мир (Пракрити), достичь Бога (Высшую Реальность), понимая, что фундаментальной основой и вас, и окружающего мира, является Божественность. До тех пор, пока вы не осознаете Бога и не достигнете Атмического Блаженства, мир будет давить на вас всем своим весом. Но как только вы осознаете Высшую Реальность, всё мирское отпадёт от вас само собой как шелуха.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 28 апреля 1962

 

Мысль из Ашрама на день 21-02-2020

 

Каждая Форма Господа, представленная в Шастрах и Священных Писаниях, имеет глубокое внутреннее значение и символизм. В конечном счёте все формы растворяются в Бесформенном Боге. Шива олицетворяет принцип растворения всех форм и имён, всех существ и объектов. А Лингам - это самый простой символ возникновения и растворения Вселенной. Шива не ездит на животном, которое вы называете быком. В данном случае бык символизирует устойчивость, покоящуюся на четырех столпах: Сатье (Истине), Дхарме (Праведности), Шанти (Покое и Умиротворении) и Преме (Чистой Божественной Любви). Три глаза Господа Шивы видят ваше прошлое, настоящее и будущее. Шкура слона, которая служит одеянием Шивы, символизирует животные инстинкты и качества, от которых Господь по Своей Милости освобождает Своих преданных. Четыре Лика Шивы символизируют Невозмутимость (Шантам), Ярость (Рудрам), Милость (Мангалам) и Возвышающую Энергию (Утсахам). В эту Великую Священную Ночь Шивы (Махашиваратри) в Присутствии Самого Саи-Шивы стремитесь увидеть Шиву как Внутреннюю Суть, присущую вам и всему вокруг.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, февраль 1969

 

Мысль из Ашрама на день 22-02-2020

 

Поток вашей Преданности (Бхакти) должен быть Постоянным и Непрерывным, словно поток масла, переливаемого из одного сосуда в другой. Без Любви (Премы) невозможно достичь чего-либо в этом мире. И только тогда, когда есть Любовь, возникает привязанность (анурага), которая вызывает желание заботиться и оберегать. Путь Преданности, когда человек полагается только на собственные усилия, сравнивают с поведением маленькой обезьянки. При таком типе Преданности, чтобы защитить себя, необходимо прилагать собственные усилия. Как обезьянка должна крепко держаться за свою мать, пока та прыгает с ветки на ветку, не ослабляя свою хватку, даже когда её пытаются от неё оторвать, так и Преданный должен стойко проходить через все испытания, постоянно и при любых обстоятельствах держась за Имя Господа, без малейшего следа неприязни или отвращения в ответ на критику и насмешки этого мира, преодолевая ощущения стыда, обиды и поражения. Прекрасным примером такого типа Преданности является Прахлада.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 51

 

Мысль из Ашрама на день 23-02-2020

 

Путь Полного Предания себя Господу (Прапатти) подобен пути котёнка (марджала кишора нйайа). Так же как котёнок возлагает все заботы о себе на свою мать-кошку, так и Преданный должен возложить все свои заботы и чаяния на Господа и Полностью Довериться Ему. Мать-кошка аккуратно переносит своего котёнка в безопасное место через все препятствия и даже через очень узкие проходы. Подобным образом, когда Преданный без страха и сомнений Полностью Полагается на Господа и Предаётся Его Воле, Господь обеспечивает Своего Преданного всем необходимым. Прекрасным примером Преданного, следующего по этому пути, является Лакшмана. Чтобы служить Господу Раме, Лакшмана устранил все преграды, препятствующие этому, и на четырнадцать лет отказался от богатства, жены, дома и даже от сна и пищи. Он чувствовал, что Рама является для него всем, его Радостью и Счастьем, что Рама даст ему всё, в чём он нуждается, и Цель его жизни - следовать за Ним, служить Ему и Полностью Предаться Его Воле. Таково Полное Предание Себя Господу. Путь Полного Предания себя Богу (Прапатти) намного превосходит Путь Преданности (Бхакти).

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 51

 

Мысль из Ашрама на день 24-02-2020

 

Поклонение, совершаемое с умом всецело сосредоточенном на Господе, с Чистыми чувствами и отсутствием каких-либо посторонних мыслей, становится Духовным Единением с Божественностью (Бхава Самадхи). В результате этого Единения, Господь появляется перед внутренним взором преданного в той форме, которую преданный избрал в качестве объекта Поклонения. Это Видение не является игрой воображения, это опыт непосредственного восприятия Господа «лицом к Лицу». Преданный может пребывать в Присутствии Господа независимо от своего местонахождения. Это называется «Быть всегда с Богом (Салокйа Мукти)». Постоянно пребывая с Господом, преданные осознают, что всё, что они видят, является проявлением Славы Господа. Этот опыт называется «Постоянное Созерцание Божественной Славы (Самипйа Мукти)». Постоянное пребывание с Господом, Постоянное Созерцание Его Славы и обретение Божественного Сознания - это Слияние с Божественной Формой (Сарупйа Мукти). Это Высшее достижение, о котором говорится в Священных Писаниях о Пути Преданности (Бхакти Шастрах).

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 54

 

Мысль из Ашрама на день 25-02-2020

 

Даже в том случае, когда преданный достиг Слияния с Божественной Формой (Сарупйа Мукти) и внешне стал похож на один из Образов Господа, всё ещё остаётся некоторая двойственность и он не может обладать силами Творения, Сохранения и Разрушения, которыми обладает Господь. Только когда полностью исчезают все признаки отделённости от Бога и достигается абсолютное Единение с Ним, преданный восходит на самую высокую ступень. Это и есть Слияние с Богом (Сайуджйа), и оно происходит только по Милости Бога, которую можно обрести благодаря занятиям Духовными практиками. Его нельзя считать результатом усилий человека. Преданный (Бхакта) стремится к Единству с Богом (Аикйе). Он может служить Господу так, как ему нравится, и испытывать радость от Того Образа Бога, который он выбрал для Поклонения. Но именно Господь по Своей Милости даёт преданному не только ощущение Постоянного Присутствие Бога, Созерцание Его Славы и обретение Божественного Сознания, но также и Сайуджйу - Слияние с Ним! Путь Преданности (Бхакти марга) приводит также к обретению Высшего Знания (Брахма Джняны). Даже если преданный не стремится к нему, Господь по Своей Милости дарует ему это Знание. Полное Единение с Богом (Сайуджйа Мукти) также называют абсолютным Освобождением (Эканта Мукти).

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 54

 

Мысль из Ашрама на день 26-02-2020

 

Встречайте трудности и печали так же, как вы встречаете Счастье. На самом деле радость, которую вы испытываете от получения удовольствий, ничтожно мала по сравнению с радостью, которую доставляет преодоление трудностей. В истории много примеров, подтверждающих этот факт. Всем Благородным и Добродетельным людям приходилось пройти множество различных испытаний и трудностей, прежде чем они обрели счастье. Счастье не проистекает из счастья (на сукхат лаббйатхе сукхам), оно достигается в результате преодоления трудностей. Однако люди жаждут только счастья и совершенно не желают проходить через испытания и трудности. А это противоречит принципам Духовности. Необходимо осознать эту Истину. Люди желают получать плоды Добродетельных поступков, однако не совершают их. Люди не хотят пожинать плоды греховных деяний, и всё же они занимаются неправедной деятельностью. Чего бы вы ни хотели достичь, достигайте этого только Праведным путём. Не идите по неправедному пути, если вы не готовы встретиться с плохими последствиями.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 24 ноября 1998
 

Мысль из Ашрама на день 27-02-2020

 

Некоторых, занимающихся Медитацией, легко отвлекают запахи, доносящиеся из кухни. Разве это можно назвать Медитацией? Подобным образом все ваши Духовные практики совершаются с колеблющимся умом. Молитвы и любые Духовные практики необходимо совершать Искренне, со Спокойным умом и, полностью сосредоточившись на Господе. Помните, вам придётся пожинать плоды своих действий. Вы можете заниматься любым видом Духовного поиска, но делайте это с Любовью и от Чистого Сердца. С помощью Любви можно вылечить любые болезни. Любовь является универсальным средством от всех бед. Поэтому в первую очередь развивайте Любовь. Это станет возможным лишь тогда, когда вы поверите и осознаете, что Бог является Воплощением Любви. Любовь является самым Совершенным, самым Эффективным и самым Наилучшим лекарством. Если вы поместите саженец в пустой горшок и будете поливать его, то он через некоторое время погибнет. Но если вы то же растение посадите в землю и будете его поливать, то оно вырастет в прекрасное и могучее дерево. Точно так же, чтобы ваши занятия Духовными практиками приносили Хорошие плоды, посейте на поле вашего Сердца семена Имени и Образа Господа и поливайте их Водами Любви.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 24 ноября 1998

 

Мысль из Ашрама на день 28-02-2020

 

Перед посевом земледелец расчищает и выравнивает землю, удаляет камни и колючки, вспахивает, удобряет и засеивает поле. Затем поливает и пропалывает, ждёт и собирает урожай. После просеивания и обмолота он засыпает зерно в амбар. И все эти многочисленные действия совершаются ради того, чтобы обеспечить тело пищей. Подобно этому, необходимо осознать, что голод и жажда, радость и печаль, горе и потери, страдания и гнев, пища и аппетит - не что иное, как импульсы, которые помогают вам совершенствоваться, чтобы достичь Присутствия Господа. Если вы ко всему будете относиться именно так, тогда грех никогда не омрачит вашу деятельность, а ваши мирские склонности и желания исчезнут без следа. С другой стороны, если вы считаете, что мирские устремления гораздо важнее, то вы, несомненно, будете переживать только печаль, а не радость, и станет совершенно невозможно обрести Покой. Все действия: ношение одежды, приём пищи, ходьба, учёба, работа, Служение и другие необходимо совершать как Поклонение Богу и посвящать их только Ему.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 55

 

Мысль из Ашрама на день 29-02-2020

 

Когда человек болен или когда его ум всецело занят чем-либо, тогда он не чувствует вкуса пищи. Подобно этому, если сердце человека наполнено невежеством (тамасом), и в нём нет Однонаправленного устремления, то человек не сможет испытать Блаженство, даже если размышляет о Господе, воспевает Его Славу, повторяет Его Имя или медитирует на Него. Язык будет ощущать сладость, пока во рту есть сахар. До тех пор, пока яркий столп Света, называемый Преданностью, будет освещать ваше Сердце, в нём не будет тьмы. Если на язык положить что-то горькое, то горечь будет ощущать весь язык. Подобно этому, когда жадность и гнев входят в сердце, яркий свет исчезает, воцаряется темнота, и человек становится мишенью для бесчисленных горестей и потерь. Поэтому те, кто стремится достичь Святого Присутствия Господа, должны выработать определённые привычки и качества, а также заниматься Духовными практиками. Обычный и привычный образ жизни не приведёт к Богу. Человек должен преобразовать свой образ жизни с помощью Духовных практик.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 56

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter