• В закладки

ОМКАР, Пранава ОМ

Слог «ОМ» - Маха-биджа-Мантра. Слово «Маха» означает «Великий», «Биджа» означает «Семя», «Источник», «Причина».

 

Махабиджа означает, что слог ОМ является Источником всех Мантр. ОМ - самая Главная из Мантр. В ведической традиции считается, что все Веды, вся вселенная и её существа произошли из ОМ. ОМ является олицетворением Высшего Брахмана, Абсолютной Истины. ОМ содержит в себе все биджа-Мантры, являющиеся Семенами всех Мантр.

 

ОМ - Основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их обозначения - буквы. Если мы правильно произносим ОМ, то проявляется реальная форма тонкого и неслышимого состояния звука. ОМ есть манифестация Изначальной космической вибрации.

 

ОМ - это Шабда Брахман (Высшее Сознание, проявленное в звуке), Пранава (Мантра, которая проходит через прану/дыхание и пронизывает всю жизнь) и ОМКАРа.

 

ОМ - это Высшая Душа (Параматма), Универсальное имя, форма Бога. ОМ - это и Бог, и средство Осознания Бога. Это - Махамантра, самая Могущественная Священная формула. Повторяя и Медитируя на неё, человек преодолевает влияние космического неведения и соединяется с Высшим Сознанием, с Богом.

 

Три звука заключены в ОМ: А-У-М. У каждой из этих букв много значений. При правильном произнесении ОМ звук зарождается в области пупка как глубокая и гармоничная вибрация и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук «М».

 

Только Йогины могут слышать трансцендентную вибрацию в слоге ОМ

ОМ проявляется в журчании ручейка, в шелесте листьев, рёве тигра, звоне колоколов, грохоте барабанов, музыке сфер, пении птиц, в разговоре людей и в смехе детей.

А-У-М означает время, пространство и причину; прошлое, настоящее и будущее; рождение, развитие и смерть; начало, середину и конец; Дух, ум и материю; три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений. Четвёртое состояние сознания - турия, состояние Единства - находится вне этих трёх и выражается в тишине (неуловимой вибрации, следующей за звуком «М»).

ОМ - это «Аминь» в христианских Богослужениях.

ОМ - это выражение Высшего Бытия, Вечности, Абсолюта и Сознания.

 

Исключительная важность ОМКАРА

Мантра - это не просто набор слов, Мантра - словосочетание, несущее в себе громадную силу, исходящую из внутренней энергии человека. Исполненная такой силы, Мантра (Священная формула), произнесённая должным образом, обнаруживает Божественную энергию, сокрытую в человеке. Вибрации, возникающие при правильном произнесении Мантры, объединяются во Вселенной с изначальным Космическим звуком (надхой) и становятся единым целым с Божественным Сознанием. Именно эти Космические вибрации в своё время проявились в виде сакральных Духовных знаний (Ведха).

 

ОМКАР (Пранава Ом) - Мантра, воплощающая в себе лишённый каких-либо атрибутов Абсолют. ОМКАР - это звуковой символ Высшего Брахмана. Божество этого звука - Сарасвати. Согласно преданиям Сарасвати - супруга Брахмы (Высший Брахман, проявленный в аспекте Творца). Союз Брахмы и Сарасвати является Источником всех знаний в мире. Сарасвати поклоняются для того, чтобы приобрести знания. Её также называют Варадхе (подательница Благ) и Камарупини (способная принимать любой облик). Но Сарасвати, на самом деле, превосходит эти характеристики и присутствует во всех существах как Богиня Речи.

 

ОМКАР - это Брахман, проявившийся как звук

Тело - это Брахма (Творец), язык - Сарасвати, а вибрации, исходящие из глубины души, находят своё выражение, облекаясь в звук благодаря союзу тела и языка. Хотя существует множество букв и слов, основополагающей буквой (акшарам), которая стоит на первом месте, является ОМКАР. «Одна единственная буква OM - это Сам Брахман (Ом итьекакшарам Брахма)», говорится в Гите. Все остальные буквы и слова являются порождениями лингвистики, они не обладают такой необычайной Святостью и Божественной природой, как ОМ. Как правило, люди не понимают и не признают особую значимость этой Мантры.

 

«Мантра Шастра» (древнее Писание, посвящённое Мантрам или Священным формулам) подчёркивает важность буквы и звука ОМ. Этот звук полон Света, он содержится во всех других звуках и несёт в себе непреходящее Блаженство. ОМ - это Воплощение Всевышнего (Паратпарамайе), вместилище энергии иллюзии (майямае), воплощение процветания (шримайе). Согласно «Мантра Шастре» ОМКАР - единственный звук, имеющий восемь Божественных признаков.

 

Чем отличается ОМКАР от всех остальных звуков и слов?

Этот звук уникален тем, как он произносится и для чего. Когда произносят другие звуки, то в процессе участвуют губы, язык, щеки и челюсти. Но когда звучит ОМКАР, ни одна из этих частей тела не двигается. Такова удивительная особенность ОМКАРа. Следовательно, лишь OM можно считать Акшарам, то есть Вечным, Непреходящим. Все остальные звуки встречаются в разных языках, и только ОМ не имеет аналогов. ОМКАР - лежит в основе Ведической Мудрости. Чтобы осознать всю значимость ОМКАРа, этого Вездесущего звука, нужно уметь управлять своими органами чувств. Произнося любую Мантру, следует начинать со звука ОМ, ибо он имеет первостепенное значение. Заканчиваются Мантры словом «намаха» (например, «ОМ Кешавая намаха» - ОМ, поклонение Кешаве). Слово «намаха» означает Почитание, Поклонение, но этот смысл будет утерян, если в начале каждой Мантры не будет стоять ОМ. Настоящей силой Мантра будет обладать лишь тогда, когда в начале её произносится ОМ, а в конце - «намаха». Необходимо помнить о неразрывной связи между ОМ и «намаха». Слово намаха символизирует проявленный мир (пракрити). В разговорной речи «намаха» считается эквивалентом приветствия (намаскарам). Но на самом деле это слово имеет более широкий смысл. Оно означает феноменальный мир (пракрити), в то время как ОМ символизирует Бога (Пурушу). Таким образом, Мантра демонстрирует связь между пракрити и Пурушей.

 

Великое Ведическое изречение (Махавакья) «Тат Твам Аси (Ты есть ТО)» имеет глубокое внутреннее значение. «Аси» указывает на связь между «Тат» и «Твам». В другой Махавакье, провозглашающей: «Ахам Брахма асми (я есмь Брахман)», «асми» также обозначает эту связь. В Махавакье «Праджнянам Брахма (Высшее Знание Брахман)» слово «аси» отсутствует, потому что в этом высказывании отсутствует двойственность. Махавакья «Айам Атма Брахма» означает, что в основе всех форм, начиная от атома и заканчивая Вселенной, лежит Одна и Та же Божественность. Поэтому в этом высказывании тоже отсутствует понятие двойственности, и тоже нет слова «аси».

 

Высказывания Шри Сатья Саи Бабы о Пранаве ОМ

Только избавившись от эгоизма можно познать Бога (Брахмана)

«Если в мантре Ом Кешавая намаха опустить слово Кешавая и произнести только «ОМ намаха», то будет провозглашён союз Шивы и Шакти (Пуруши и Пракрити), и сокрытая в Мантре двойственность исчезнет. Первоначально эта Мантра гласила: «Я поклоняюсь Кешаве» и, таким образом, предполагалось два элемента, помимо этого подразумевался ещё и акт поклонения, составляющий третий элемент. Чтобы исключить эту двойственность, в «Мантра Шастре» предлагалось вместо «намаха» произносить «на мама» (не для меня), тогда возникает единство между тем, кто поклоняется, и объектом поклонения. «Ом Кешавая на мама» означает - «не для меня, а для Кешавы», и тем самым эго уничтожается. Только уничтожив эго, можно познать Брахмана, лишённого каких либо качеств» (из Беседы Бхагавана 1 октября, 1984).

 

ОМКАР - правильный адрес Господа

«Звук исходит от Предначальной Пранавы, состоящей из трёх звуков: А, У, М. Правильный адрес Господа - ОМКАРа. Звук колокольчика и звуки Вед также излучают ОМКАРа надха. Произнесение ОМКАРа должно быть мягким и постепенно развиваться, начиная со звука «А», который должен исходить из пупка, затем «У» - из горла и заканчиваться «М» губами. Он должен напоминать звук снижающегося самолёта, который доносится издалека, постепенно становится громче и наконец исчезает при приземлении. Веда учит этому очень ясно» («Сатья Саи говорит», том 26, гл. 35).

 

«Если бы у вас был истинный слух, вы бы в каждом звуке слышали звук «ОМ», провозглашающий присутствие Господа. Этим звуком «ОМ» звучат все пять первоэлементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир.  И колокол в храме был создан, чтобы возвещать «ОМ» как символ Вездесущего Бога. Когда колокол поёт «ОМ», внутри вас просыпается Божественное, и вы узнаёте о Его присутствии. Вот в чём смысл колокола, который звучит при входе во внутреннюю Святыню Храма» («Сатья Саи говорит»,т. 1, стр. 71, изд. «Амрита - Русь»).

 

«Лучший проводник на Духовном пути - это Пранава, Священный слог ОМ, обобщающий многие принципы теологии, философии и мистицизма. Когда маленькие дети учатся ходить, им в помощь дают трёхколёсную конструкцию, которую они толкают вперёд, держась за перекладину. ОМ - это такое же подспорье для Духовного «дитя». Три колеса - это А, У, М - три компонента Мантры. ОМ - первородный звук, скрытый в нашем дыхании» («Сатья Саи говорит», т. 5, стр.303, изд. «Амрита - Русь»).        

 

«Не привязывайтесь к миру сильно и не погружайтесь в него глубоко. Всегда сдерживайте свои эмоции. Волны затрагивают только поверхность моря, но в глубине оно всегда спокойно. Вы также должны сохранять внутреннее спокойствие. Большинство мирских вещей не имеет непреходящей ценности, и потому ими можно пренебречь. Держитесь только того, что постоянно.  Используйте свой интеллект и силу Различения и тогда вы сможете понять, что является ненужным хламом, а что - бесценным сокровищем.

 

Пранава Джапа (повторение ОМ и Медитация на него) поможет вам успокоить ум. ОМ воплощает в себе все учения Вед о Божественном Начале и все виды поклонения.  «ОМ итхи экаакшарам Брахма (ОМ - этот один слог символизирует Брахмана)». Ом представляет собой соединение трёх звуков. Это звук «А», рождающийся в области пупка, «У», возникающий в горле, и «М», завершающийся на губах при закрытом рте. ОМ нужно произносить крещендо, т.е. ослаблять, пока в глубине сердца не возникнет покой и тишина. Никогда не произносите ОМ в два этапа, мотивируя это тем, что у вас не хватает дыхания. Продолжайте повторение, пока ум не успокоится. Сначала усиливайте звучание Ом, затем ослабляйте и, наконец, наслаждайтесь внутренней тишиной, Эти стадии символизируют бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Четвёртая же стадия является запредельной первым трём. Эти стадии также символизируют процесс превращения цветка индивидуальности в плод и наполнение плода сладким соком его собственной внутренней Сути, а также заключительное отделение от дерева» («Сатья Саи говорит»,т.7, стр.299-300, изд. «Амрита - Русь»).

 

Повторяя Мантру ОМ три раза, вы Обожествляете тело, ум и Дух.

Повторяя Мантру ОМ 21 раз, вы Одухотворяете всё своё бытие.

 

Согласно Ведической традиции тело состоит из 21 аспекта. Это пять органов действия, пять чувств познания, пять жизненных энергий (пран), пять оболочек (кош) и пуша. Повторяя ОМ 21 раз, вы символически Одухотворяете все эти аспекты.

 

Очищение и Одухотворение пяти органов действий:

1 - органы речи

2 - руки

3 - ноги

4 - детородные органы

5 - органы выделения

 

Очищение и Одухотворение пяти органов восприятия:

6 - глаза (зрение)

7 - уши (слух)

8 - нос (обоняние)

9 - язык (вкус)

10 - кожа (осязание)

 

Очищение жизненной энергии (пран):

11 - прана (дыхание)

12 - апана (выделение)

13 - вьяна (кровообращение)

14 - самана (пищеварение)

15 - удана (голос)

 

Очищение пяти оболочек:

16 - Аннамайя коша (физическая оболочка)

17 - Пранамайя коша (оболочка жизненной энергии)

18 - Маномайя коша (оболочка ума)

19 - Виджнянамайя коша (оболочка Духовного разума)

20 - Анандамайя коша (оболочка Блаженства)

 

21-й раз - Озарение Высшего «Я»

 

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Мысли на день за март 2005

Мысли на день за январь 2003

Мысли на день за февраль 2009

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за сентябрь 2003

2005-05-06 Обретите Любовь Матери для того, чтобы Обрести Любовь Бога

2006-05-21 Бескорыстное Служение обществу - это Истинная Садхана

Посещение Бхагаваном Раджамундри с 22-ого по 26-е января 1969 года - Выступление Б. В. Рамана Рао

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter