• В закладки

1996-07-02 Сделайте Истину Главным Принципом вашей жизни

    Воплощения Любви! Сатья, Дхарма, Шанти, Према и Ахимса поистине являются Пятью Жизненными Принципами человека.

 

Истина - это сама форма Бога

    Люди думают, что человечность заключается в совершении обычной деятельности, которой, как считается, человек должен предаваться в течение своей повседневной жизни. Но эта деятельность является только мирской, а не духовной. Сообщение о событиях, как они есть, какими вы их видите, и так, как вы их выполняете, составляет только мирскую правду. Духовная Истина отличается от этого.

    Она находится за пределами царства времени, пространства и обстоятельств и не относится ни к какому конкретному времени, месту или личности. Она превосходит три качества - саттву, раджас и тамас (ясность, страсть и леность). Эта Истина в самом деле является Богом. Все появляется из этой Истины.

 

   Творение выходит из Истины и погружается в Истину.

   Есть ли какое-либо место в космосе, в котором Истина не существует?

   Представьте себе отчетливо эту Чистую и Незапятнанную Истину.

   (Стихотворение на телугу)

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба    Все пять элементов появились из Истины. Так как мы не в состоянии понять эту истину, мы считаем мирскую и физическую реальность за Истину. Эта мирская истина - то, что мы видим глазами, слышим ушами и думаем умом. Мирская истина является причиной как счастья, так и несчастья. Мирская истина изменяется с течением времени. А Духовная Истина является неизменной во всех трех периодах времени. Вот почему сказано: Истина остается неизменной в течение трех периодов времени - прошлом, настоящем и будущем (Трикалабадхьям Сатхьям). Эта Истина является основой всего творения. Что имеется в виду под словом Сатьям (Истина), которое состоит из трех букв: Сать+я+aм. "Сать" означает "жизненный принцип", "я" означает "пища" и "aм" означает Солнце. Каждое существо наделено жизненным принципом, основой которого является пища. Солнце является причиной существования всей растительности, в том числе, зерновых, которые обеспечивают пищей людей. Сочетание жизненного принципа, пищи и Солнца представляет собой Истину. Следовательно, все эти три являются Воплощением Брахмана. Жизнь есть Брахман, пища есть Брахман и Солнце есть Брахман. Сатья состоит из трех букв: "Сa", "ть", и "я". Если мы прочитаем эти буквы в обратном порядке, то получим "я", "ть" и "сa". "Я" означает Ямас (Яма) и Ниямас (Нияма); "ть" означает "Taпa" и "Сa" означает Бог, Который является Воплощением Истины. Следовательно, когда вы совершаете епитимью, выполняя Яму и Нияму (обуздание чувств и Самоконтроль), вы увидите Бога. Вот, что означает Сaтья. Верность Яме и Нияме означает контроль пяти чувств восприятия и пяти органов действия. Вам следует контролировать чувства и выполнять тaпу (епитимью). Что имеется в виду под епитимьей? Она не означает выполнение позы: голова вниз, а ноги вверх, Истинное значение тапа - это Трикарана Шуддхи (Единство мысли, слова и дела). Говорить то, что думаете, и делать то, что говорите. Эта Гармония мысли, слова и дела и составляет Трикарана Шуддхи. И только когда вы соблюдаете Яму и Нияму одновременно с Трикарана Шуддхи, вы можете иметь Видение Бога. То есть говорится: Брахман является Воплощением Истины, Мудрости и Вечности (Сатьям Джнянам Анантам Брахман). Истина есть знание, знание - безмерность, и Бог есть множественность. Брахман означает Вечность и Безграничность. Следовательно, Истина является самой формой Бога. Но сегодня человек принимает мирскую реальность за Истину. Он забывает Духовную Истину, идет дорогой невежества и неспособен увидеть Свет знания.

 

Духовная Истина неизменна

    В соответствии с древней индийской традицией жизнь человека делится на четыре ашрама (периода жизни). Это ашрам брахмачарья, ашрам грихастха, ашрам ванапрастха и ашрам санньяса (период безбрачия, период домохозяина, период уединения и период самоотречения). Это различные названия четырех периодов жизни человека. Это мирская истина. Человек, который проходит через эти четыре стадии, один и тот же. Стадии меняются, но не человек. То, что меняется, является мирской истиной, то, что остается неизменным, является Духовной Истиной. Неизменность Истины является фундаментом. На фундаменте Сатьи стоит дом Дхармы. Этому дому может быть дан любой цвет, любое имя, он может быть декорирован любым способом. Но фундамент остается неизменным. Этим фундаментом является Сатья. Нет Дхармы выше, чем верность Истине (Сатьяннасти Паро Дхарма). Сатья является основанием Дхармы. То, что поддерживает, есть Дхарма (Дхараяти ити Дхарма). Дхарма поддерживается и обеспечивается Сатьей. Фактически, Сатья является Основой всего. Но, к сожалению, человек сегодня забыл этот Принцип Истины. Наша старая Ведическая культура учит: Говори Правду, соблюдай Праведность (Сатьям вада, Дхармам чара). Но сегодня мы не находим ни одного из тысячи, или даже из миллиона, кто бы придерживался Истины. Люди выполняют Поклонение Сатьянарайяне (Сатьянарайяна Врата) один раз в год, а остальную часть года они идут исключительно дорогой неправды. Время от времени они могут говорить правду и придерживаться правды, но остальную часть жизни обращаются к неправде. Это не по-человечески. Истинная человечность лежит в приверженности Истине всю вашу жизнь. 

 

Вы являетесь Воплощением Ананды

    Что означает человечность? Исключить невежество из своей жизни есть человечность. Человек должен основывать свою жизнь на Истине для того, чтобы исключить из жизни невежество. Только тогда он может называться человеческим существом (манавой) в истинном смысле этого слова. Слово манава состоит из трех букв - "мa', 'нa', 'вa'. 'Ma' означает "невежество", 'нa' означает "без" и 'вa' - "вести себя". То есть человек, который ведет жизнь без невежества, есть манава. Можно определить слово "манава" иначе. Можно разделить его на две части - "ма" и "нaвa". "Ма" означает "нет", "нава" означает "новый". Следовательно, слово 'мaнaвa' относится к субъекту, который не является новым. Он не тот, кто существует только в этом рождении. Он очень древний и вечный. Слово "манава" демонстрирует эти истины. Следовательно, человек должен посвятить свою жизнь этим принципам Истины и человечности. Целью человеческой жизни является переживание Сат-Чит-Ананды. "Сат" означает "бытие", которое вечно. "Чит" означает "осознанность", что обозначает Знание. Когда человек соединит "Сат" и "Чит", он естественно будет переживать Ананду (Блаженство). Так как человек не может испытывать Ананду, он продолжает искать её тут и там. На самом деле человек является самой формой Блаженства. Будучи не в состоянии реализовать эту истину, человек ищет Блаженство повсюду. Фактически, он блуждает тут и там в поисках самого себя!

  Как глуп тот, кто ищет собственную форму повсюду? Можете ли вы найти себя где-то? Люди страстно жаждут Ананду, говоря: "Я хочу Ананду, я хочу Ананду". Они продолжают выяснять, какой объект или какое лицо может дать им Ананду. Они стараются приобрести некоторые мирские объекты и встретиться с некими людьми для того, чтобы получить Ананду от них. Подобным же образом они преследуют различных страждущих в надежде получить Ананду. Но нет Ананды в объектах, личностях и мирских занятиях. Ананда пребывает в вас. Вы сами являетесь самой формой Ананды. В действительности вы погружены в океан Ананды.

 

   Водяной пузырек рождается в воде,

   Растет в воде и погружается в воду.

   Человек - это водяной пузырек, а Бог- это вода.

   Слушайте эту истину, о, отважные сыны Бхарата!

   (стихотворение на телугу)

 

  Откуда же взялась необходимость повсюду искать Ананду? Так как человек сегодня не может понять эту истину, он становится невеждой. Это действие майи (иллюзии).

 

   Жизнь есть иллюзия,

   Мирские привязанности есть иллюзии,

   Семейная жизнь есть иллюзия,

   Смерть есть иллюзия.

   Почему человек должен становиться

   Жертвой иллюзии?

   (стихотворение на телугу)

 

    Вы сами являетесь причиной иллюзии. Майи не видно нигде. В действительности майя не существует совсем. Так как она не существует нигде, она и называется майей. Где майя? Вы можете видеть её, только если она существует. В темноте вы по ошибке принимаете веревку за змею. Из-за этой ошибочной мысли вы убегаете прочь от веревки. Когда вы посветите фонариком, вы увидите, что это только веревка. Тогда ваш страх исчезнет. Вы даже можете взять ее в руку. Когда вы приняли ее за змею, она была веревкой, и когда вы увидели ее как веревку, тогда она также была веревкой. Когда вы осветили ее, змея не убежала, а веревка не пришла. Это была веревка и осталась веревкой. Подобным образом вы являетесь Воплощением Ананды, знаете вы об этом или нет. И только из-за своего невежества вы чувствуете, что потеряли свою Ананду. Когда вы избавитесь от невежества и обретете Джняну, вы осознаете, что являетесь Воплощением Ананды. Божественный принцип Блаженства не приходит и не уходит. Если вы будете знать эту правду, вы будете знать всё. Что это за правда? Это Трикарана Шуддхи. Вы должны говорить то, что думаете, и делать то, что говорите. Единство мысли, слова и дела является Истиной. Существует внутренняя связь между мыслью, словом и делом.

    Однажды Я сказал вам, что Ахам (Я) возник из Атмана. Следовательно, Ахам является сыном Атмана. Ум родился из Ахам, следовательно, он является внуком Атмана. Речь родилась из ума. Следовательно, она является правнуком Атмана. То есть Атман, Ахам, ум и речь - все принадлежат одной и той же семье. Тлчно такими же должны быть внутренние отношения между Сердцем и речью, а также между речью и действием. Эта гармония между Сердцем, речью и действием является Трикарана Шуддхи и это есть Сатья. Сатья не ограничена тем, что вы видите и слышите. Сатья - это сама ваша форма. Что это за фактор, благодаря которому вы забыли эту истину? Он может быть определён как мирская жизнь.

 

Всегда придерживайтесь Истины

    Студенты! Вы, возможно, не имеете еще этого опыта, но, фактически, человек всегда испытывает много трудностей, когда он женится. Нет счастья в самсаре (мирской жизни).

    'Самсара' состоит из 'сам' + 'сара' - то, что имеет небольшую "сара" (сущность). Нет большого счастья в самсаре. Она может дать вам только небольшое счастье. Много различных проблем и беспокойств возникают в семье, когда вы женитесь и приобретаете жену. Ваши проблемы станут многочисленными, если вы имеете две жены. Отец Дхрувы Уттанарада имел две жены. В результате он столкнулся с громадными трудностями. Его вторая жена не позволяла Дхруве сидеть на отцовских коленях, потому что он был сыном первой жены. Она стала доказывать царю Уттанараде, что только ее сын имеет право сидеть на его коленях. В результате Дхрува ушел в лес, и царь сильно мучался и страдал. Вы также знаете историю Дашаратхи, у которого было три жены. Он полностью удовлетворил желания своей третьей жены и отправил Шри Раму, рожденного от первой жены, в лес, даже несмотря на то, что Рама был не кем иным, как Воплощением Бога Нараяны. Какой же тогда будет судьба личности, которая имеет десять жен? Кто имеет десять жен? Это ум. Его десять жен являются десятью чувствами человека. Как же велики страдания ума, которые он получает от этих десяти чувств! Глаза требуют: "Купи мне ТВ и отведи на хороший кинофильм". Затем начинает докучать язык: "Принеси мне самую вкусную масала досу, дахи ваду". Нос говорит: "Дай мне ароматный цветок". Подобным же образом уши хотят слушать хорошую музыку. Как же можно удовлетворить желания всех этих чувств? Трудно полностью удовлетворить желание даже одного чувства. Тогда как же удовлетворить все эти десять чувств? Не в состоянии удовлетворить десять чувств, ум подвергается несказанным страданиям. Тогда он молится: "О, Господи, я не хочу этой самсары", и пытается контролировать чувства. Какие беспокойства причиняют боль уму?

 

   Быть рожденным есть беспокойство; быть на Земле - беспокойство; мир - причина беспокойства, все детство есть беспокойство и старость также беспокойство; жизнь есть беспокойство, а также и смерть - беспокойство; неудача - беспокойство; все действия и трудности являются причиной беспокойства; даже счастье также является непостижимым беспокойством. Преданность Свами одна означает конец всем вашим беспокойствам. О, люди! Умножайте такую Преданность и Любовь! (стихотворение на телугу)

 

Только Истина побеждает

    Затем ум начинает молиться: "О! Господь, я не могу больше выносить это страдание. Пожалуйста, спаси меня". До этого он не думает о Боге. Люди молятся только в трудные времена. Когда вам причиняют боль беспокойства? Только тогда, когда вы забываете Истину. Причиной всех страданий человека сегодня является то, что он забыл Истину. Придерживайтесь Истины и вы будете успешны во всех сферах жизни. Победа всегда благоволит тем, кто следует Истине, и никому другому. Вы не можете быть успешными благодаря вашей физической силе, интеллектуальной мощи, громадному богатству и огромному числу последователей. Все это не может заменить Истину. Только Истина побеждает. В мире нет ничего, что могло бы брать верх над Истиной. Истина одна побеждает (Сатхамева джаяте). Ничто другое не может достичь победы. Истина одна, но называется различными именами  (екам сах випрах бахудха Ваданти). Вы можете победить во всех ваших устремлениях, если следуете Истине. С какой бы серьезной проблемой вы ни столкнулись, она может быть легко решена, если вы следуете Истине. Нет ничего, чего бы Истина не могла достичь в этом мире. Она может достичь всего. Истина обладает такой огромной мощью, что может обратить Землю в небо и небо в Землю. Следовательно, всегда ищите прибежище в Истине. Истина - это Бог. Жизнь не имеет смысла, если вы забыли Истину. Люди в этом мире являются жертвами многих проблем и страданий, потому что они забыли Истину. Если вы забыли Истину и ищете спасения в чем-то еще, вы не можете добиться успеха. Вы можете занимать высокое положение в органах власти и иметь прекрасное образование, но это не может привести вас к Истине. Почему? Причина заключается в том, что всё это - мирские достижения, и они ведут вас только к достижению мирских целей. Сатья ведет по пути непривязанности (ниврити). Только когда вы реализуете эту правду, вы сможете быть успешными в жизни.

    Студенты! В любой неблагоприятной жизненной ситуации держитесь Сатьи в качестве вашего руководящего принципа. При любых обстоятельствах держитесь своего обещания. Если вы дали обещание кому-то, то должны держаться его до последнего дыхания своей жизни. Когда Вамана попросил земли на три шага, (император) Бали обещал дать ему то, что он просит. Учитель Бали Шукрачарья запретил ему исполнять желание Ваманы. Тогда Бали сказал: "Разве есть больший грех, чем взять обратно свое обещание? Я дал ему слово и не возьму его назад, что бы ни случилось". Вы должны стремиться к таким идеалам и вести правдивую жизнь. Мир может быть спасен, только если люди будут следовать этому принципу Истины. Идут ли сегодня люди дорогой Истины и Праведности? Нет. Они слушают многочисленные лекции, читают тысячи книг и встречаются с сотнями благородных душ. Но чему они следуют? Что они осуществляют на практике? Как много они делают в жизни? Совсем ничего. 

 

Освободите от двойственности свой ум

    Многие люди называют себя пандитами (учеными). Что означает слово "пандит"? Это человек, который овладел Ведами, Священными текстами, эпосами и мифологией? Или это тот, кто является великим толкователем Священных Писаний? Или это тот, кто накопил огромные знания? Нет, нет. Бхагават Гита отрицает такое утверждение и зявляет: "Пандит тот, кто имеет уравновешенный ум" (паядита самадаршина). Настоящий пандит достиг спокойствия ума. Он соблюдает спокойствие в счастье и горе, при похвале и насмешках, в удовольствии и боли. Он безразличен к теплу и холоду. Это также означает безразличие к месту пребывания в этом мире. Эти качества являются составляющими и частью мирской жизни.

    Когда вы страдаете от жары летом, вы хотите зимнего холода. Но как долго можете вы наслаждаться зимней прохладой? Вы снова захотите летнего тепла. Когда жара становится очень сильной, вы говорите: "О, Господи! Я не могу больше выносить эту жару!", и хотите прохлады. Но разве жара и холод находятся под вашим контролем? Нет. Это дары Бога. Эти двойственности являются признаками этого мира. Человек может наслаждаться своей жизнью, испытывать Покой и Счастье только благодаря этим двойственностям. Никто не хочет есть все время сладкое. Если вы будете есть сладости в течение десяти дней, на одиннадцатый день вам покажется, что вы едите рассол. Если вы едите соления в течение нескольких дней, вы снова захотите сладкого. Состояние ума человека должен быть одинаково и в счастье, и в горе, при выигрыше и при потере, при победе и при поражении (сукхадурхе самекрутхва лабхалабхау джаяджаяу). Удовольствие и боль, выгода и потеря естественны для этого мира. Однако человек должен соблюдать спокойствие в этой дуальности. Вы не должны сосредоточивать свой ум на этой двойственности хотя бы потому, что слишком много двойственности в этом мире. Человек с двойственным умом наполовину слепой. По этой причине не надо иметь двойственный ум.

    Ум человека качается подобно маятнику часов: туда-сюда. До тех пор, пока это колебание ума продолжается, человек будет испытывать только дуальности. Но когда маятник останавливается, ум становится тихим и устойчивым. Только тогда вы переживёте Единство дживы (воплощенной души) и Брахмана (Бога). Следовательно человек должен пытаться контролировать капризы своего ума. Пока ум колеблется, вы связаны временем. Когда ум становится тихим и вы реализуете принцип Единства, вы выходите за пределы времени. Время - это Бог. Приветствия времени Тому, Кто находится за пределами времени, Тому, Кто покорил время, Тому, Кто превзошел время, Тому, Кто является Воплощением Времени, Тому, Кто устанавливает время (Господин над временем) (Калайя Намах, Кала Калайя Намах Каладарпа Даманайя Намах, Калатеетайя Намах, Каласварупайя Намах, Каланьямитайя Намах) .

 

Достигайте цели вашей жизни

    Бог является Хозяином времени. Когда вы принимаете прибежище в Боге, время не имеет силы причинить вам какой-либо вред. Фактически человек становится хозяином времени. Реально существующее человеческое существо - то, которое превзошло время. Время это Бог. Бог живет в вашем Сердце. Величие человека неизмеримо, потому что Бог Сам обосновался в его Сердце. Бог является подвластным своему преданному. Следовательно неверно думать, что человек является более незначительным в каком-либо отношении. Из всех живых существ человеческое рождение является самым редким (джантунам нара джанма дурлабхам). Редкая удача - родиться человеком. Никогда не роняйте достоинство человеческого рождения. Это человеческое рождение (нара джанма) должно быть предложено Нараяне. Это является самой Целью человеческого рождения. Человек должен подняться на уровень Божественности. Он должен развиваться от животной природы к человечности и от человечности к Божественности. Но, к несчастью, человек сегодня движется в обратном направлении и деградирует до уровня животного. Никогда не используйте "реверс", идите вперед. Где вы должны остановиться? Вы не должны останавливаться пока цель не будет достигнута. В этом заключается назначение путешествия человеческой жизни.

    Как вы должны вести свою жизнь? Вы должны вести свою жизнь, следуя четырем 'Ф', о которых Я говорил вам ранее. Первое 'Ф' - это Follow (фоллоу). Следуйте за мастером  Кто есть ваш мастер? Ваша Совесть есть ваш мастер. Второе 'Ф' - смело встречайте зло (файс). Третье 'Ф" - сражайся до конца (файт), и четвертое 'Ф' - закончи игру (финиш). Это цель жизни и это игра жизни.

 

   Жизнь есть игра, играй в нее.

   Жизнь есть мечта, реализуй её.

   Жизнь есть вызов, прими его.

   Жизнь есть Любовь, наслаждайся ею.

 

    Жизнь человека наполнена таким глубоким внутренним смыслом и таким великим таинством. Сегодня человек теряет такие качества как Святость, Божественность, Благородство и Чистоту человеческой жизни. Почему? Причина заключается в том, что он забыл Истину. Многие люди думают, что три четверти Истины составляют жизнь. Я этого не приемлю. А как в отношении оставшейся одной четверти? Следовательно, не три четверти Истины, а вся Истина есть жизнь. Истина - это Бог. А Бог есть Полнота.

 

   Пурнамада Пурнамадам,

   Пурнат Пурнамудачяте,

   Пурнасья Пурнамадая,

   Пурнамевавашишаяте.

 

   То есть Полнота, и это есть Полнота.

   Когда Полнота берется из Полноты,

   То остается опять Полнота.

 

    Бог - это Полнота, вы - Полнота, мир - Полнота, всё - Полнота. Следовательно, Истина есть Полнота, и Полнота есть Истина. Реализуйте эту Истину и не обращайтесь ко лжи, насколько это возможно. В ситуации, когда говорить правду может быть опасно или может привести вас к беспокойству, не говорите ни правду, ни неправду, молчите. Человек должен говорить только истинные, приятные и благонамеренные слова, которые благотворны для других  (Анудвегакарам Вакьям Сатьям Прия-хитхам Ча-Ят).

 

Молитесь с искренними чувствами и Чистым Сердцем

    Однажды Бог Индра решил испытать великого йога, который соблюдал два обета. Его первый обет был - не причинять никому никакой боли или вреда, а второй обет - не говорить лжи. Для того чтобы претворить эти обеты в жизнь, он совершал суровый тапас. Бог Индра явился в форме охотника, преследующего оленя. Когда олень пробегал мимо йога, он открыл глаза и увидел оленя, который спрятался в куст. Охотник подошел к йогу и спросил: "Свами, я здесь преследую оленя. Ты не видел его?" Перед йогом встала дилемма. Если он скажет, что не видел оленя, это значило бы произнести ложь. С другой стороны, если он скажет, где находится олень, охотник убьет его. И тот и другой ответ нарушит один из его обетов. Тогда он обратился к Богу с просьбой дать ему видение или мысль, что помогло бы не нарушать оба обета. Бог немедленно дал ему видение. Бог сразу же отвечает на Молитвы тех, кто молится Ему с Чистым Сердцем. Тем же, кто произносят молитвы без вдумчивости, Бог не отвечает на их молитвы, как бы долго они ни молились. Те же, кто молятся с искренними чувствами и Чистым Сердцем, немедленно получат ответ от Бога. Так как Бог даровал ему видение, йог сказал охотнику: "Глаза, которые видят, не могут говорить, а язык, который говорит, не может видеть. Тогда, что я могу сказать?" Глаза, которые видели оленя, не могут говорить. Язык, который может говорить, не видел оленя. Видеть одну вещь, а говорить другую считается ложью. Таким образом, он избежал трудной ситуации.

    В этом Мире, если человек сталкивается с такой дилеммой, ему следует стараться справиться с ней, следуя указанным путём. Не говорите правду, которая приведет к опасности. В то же самое время не совершайте греха, произнося ложь. Следуйте средней тропе, потому что мир - это иллюзия. Прямо начиная с вашего юного возраста, никогда не произносите лжи. В трудных ситуациях не говорите ложь и не говорите правду. Лучше смолчать.

 

    Бхагаван закончил Свою Беседу Бхаджаном "Хей Шива Шанкара Намами Шанкара ".

 

Выступление Сатья Саи Бабы в Саи Кульвант Холле, в Прашанти Нилаям, 2 июля 1996 года.

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

1996-07-15 Праведное Поведение - это наша Истинная и постоянная собственность

2005-10-10 Образование без Воспитания несовершенно

Пастила из груш

2007-05-06 Научитесь управлять своими желаниями

1987-09-24 Духовная основа обучения Общечеловеческим Ценностям

2008-05-24 Намасмарана является Наивысшей Духовной практикой

2005-03-16 Смирение и Хороший Характер – главные признаки Образованности

Мысли на день за сентябрь 2007

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter