• В закладки

Посещение Бхагаваном Раджамундри с 22-ого по 26-е января 1969 года - Выступление Б. В. Рамана Рао

    Бхагаван совершал поездки в течение многих часов, иногда находясь в пути с раннего утра и до поздней ночи, посещая отдалённые деревни, чтобы принести Своё Божественное Послание Любви деревенским жителям, испытывающим множество физических лишений. Его визит в Раджамундри в 1969 году демонстрирует нам, с каким упорством Он осуществлял Свою Миссию - изливать потоки Сопереживания и Любви на большое количество людей, чтобы изменить их жизнь к лучшему.

 

 

    21 января 1969 года я позвонил по телефону Шри Д. В. Рама Рао, руководителю Саи организации р-на Восточной Годавари, и сказал, что мы со Шри Сатья Мурти хотели бы посетить его дом в Раджамундри и получить Даршан Бхагавана, остановившегося там. Получив согласие, мы отправились в Раджамундри на машине, и 22 января 1969 года в 6:30 утра оказались на пороге резиденции Шри Рама Рао. Мы вошли в зал, где уже было шестеро других преданных, известных мне. Примерно в 7 часов Бхагаван вышел из Своей комнаты и, глядя на нас с улыбкой, задал нам Свой обычный вопрос: "Когда вы приехали?" После того, как мы все получили паданамаскар, Бхагаван милостиво пригласил нас позавтракать.

    Бхаджаны были в полном разгаре в просторном пандале, находившемся за пределами, территории принадлежащей Д. В. Рама Рао, когда Бхагаван сошёл со сцены, несколько минут постоял на ступенях и начал медленно двигаться вдоль зала по проходу, покрытому ковровой дорожкой, собирая письма, а Рама Рао следовал за Ним. Тем временем нам передали счастливое известие, что Свами великодушно разрешил нам быть частью Его эскорта, и что наша машина должна будет ехать вслед за машиной Свами, которую вёл Рама Рао.

 

Посещение деревень 22 января

    После того, как все приготовления были завершены, четыре машины Бхагавана, выстроившись друг за другом, в 8:15 утра направились в деревню Тхамарада, находящуюся примерно в 15 км от Раджамундри. Приехав в эту деревню, Бхагаван, выйдя из Своей машины, собственноручно заложил камень в фундамент строящегося Саи мандира, а затем, стоя на возвышении, принимал гирлянды цветов и арати. Прежде, чем сесть в машину, Он встал на ступеньку, сделал Благословляющий жест рукой и, поворачивая ладонь во все стороны, благословил огромную массу людей, в которых было больше десяти тысяч человек.

    Следующую остановку мы сделали в деревне Медападу, где Бхагаван провёл инагурацию только что построенного Мандира. Благословив прасад, который раздали людям, и приняв арати, Он сел в Свою машину. Мы отправились в деревню Вадламуру, славящуюся своими апельсинами. Там Бхагаван заложил камень в фундамент Сатья Саи Мандира. В этом месте собралась большая масса людей. Бхагавана приветствовали традиционным для этой Священной церемонии способом. Заложив камень в фундамент Мандира, Свами сел на стул, стоявший на высокой платформе, и сидел на нём несколько минут, чтобы огромное количество людей смогло усладить свой взор созерцанием Его Божественной Формы. Бхагавану показали план строящегося Мандира, и Он благословил его. Прежде, чем сойти с платформы, Он поднял обе руки и Благословил присутствующих, поворачиваясь во все стороны.

    Машины двинулись дальше к резиденции Шри Туммалепалли Рамакришны, где был организован обед. Помимо того, что Свами благословил всех членов семьи этого человека, Он также заложил камень в фундамент его нового дома, строящегося на соседнем участке земли. После обеда, на который были приглашены более 100 гостей, мы отправились в Педдапурам.

    В Педдапураме мы посетили резиденцию Шри Чалла Аппарао. Он когда-то был террористом, а затем политическим заключённым в течение десяти лет во время британского правления. Он был прикован к постели и не мог двигаться вследствие тяжёлого заболевания. Сидя возле его кровати, Свами вытер слёзы экстаза, лившиеся из его глаз во время (этого) Даршана. Свами положил левую руку ему на голову и медленно поднял этого человека так, что тот сел в кровати. Затем Он помассировал его руки Своей правой рукой. После этого Аппарао смог сложить руки и сделать Свами Намаскар. Свами материализовал Лингам и дал ему, велев омывать его водой каждое утро и затем пить эту Священную воду. Свами дал Аппарао немного молока и сказал, чтобы тот его выпил. После этого Аппарао смог говорить и выразил благодарность Свами за его доброту. Свами заверил его, покидая дом, что примерно через месяц тот сможет приехать в Путтапарти, что и произошло. Последним пунктом повестки этого дня была встреча с людьми, собравшимися на территории одного из местных высших учебных заведений. Эта встреча была исторической: огромная масса людей заполнила всё свободное пространство. Не только громадный участок земли вокруг этого института, но и обе улицы, ведущие к нему, были заполнены людьми. Беседа Бхагавана продолжалась с 17 до 19 часов. Мы вернулись в Раджамундри к 8 часам вечера.

 

 

Поездка в Амбаджипет и Амалапурам

    Утром 23 января в 8 часов мы отправились в Котхапету, где в 10 часов утра по случаю приезда Бхагавана планировалось провести с Ним встречу. По дороге мы проезжали множество деревень. И в каждой был сооружён пандал, в котором на стуле, покрытом шёлковым сари, стоял портрет Бхагавана. Узор на этих сари был везде одинаковым. В каждом из таких мест собиралось от ста до двухсот человек. При виде машин Свами мужчина с гирляндой цветов и женщина с подносом для совершения арати быстро бежали к машине, в которой ехал Свами. Свами замедлял движение машины, чтобы взять гирлянду, принять арати и благословить всех. Хотя все пандалы были почти одинаковыми, по непонятной нам причине Свами просил останавливать Свою машину в некоторых местах и выходил из неё. Он просил собравшихся людей сесть. Затем Он материализовывал вибхути и давал его некоторым старым и больным людям, Благословлял всех и снова садился в машину.

    Примерно в 3 км от Котхапеты Свами направил Свои машины в деревню Палевела, где Он благословил семью Шри Турага Пурушоттама, очень старого преданного Бхагавана. Он провёл почти 10 минут в его доме прежде, чем сел в Свою машину. Мы приехали в Котхапету как раз вовремя. Встреча была организована на обширной территории колледжа, где находилось огромное количество преданных. Свами встретили пением Вед и традиционным обрядом приветствия Пурнакумбхам, а затем пригласили на специально возведённый и со вкусом украшенный помост. Прежде, чем взойти туда, Свами около 10 минут двигался по длинному проходу прямо перед ним, чтобы дать возможность Своим преданным получить более близкий Даршан. Этот проход был покрыт ковровой дорожкой. Выступление Бхагавана, за которым последовало пение бхаджанов, продолжалось до 12 часов дня. После того, как программа закончилась, Он провёл почти 15 минут, беседуя с некоторыми известными людьми и учёными, изучающими Веды, благословляя некоторых из них Паданамаскаром и прасадом вибхути. Это казалось чем-то достаточно необычным. Казалось, что Он откладывал Свой отъезд из этого места по какой-то причине, известной только Ему одному.

    Мы покинули место проведения этой встречи примерно в 12:20 и направились в Амаджипет, где был организован обед. Когда мы подъезжали к Амаджипету, машина, в которой ехал Свами, остановилась. Мы все вышли из своих машин, чтобы выяснить, что произошло. Свами вышел из машины, и, показывая на группу людей, в которой были две женщины и двое детей, почти бегом двигавшихся по полю, сказал нам: "Позовите их сюда!" Двое из нас побежали, остановили их и попросили последовать за нами. Казалось, что они очень сильно торопились и не собирались останавливаться. Когда мы преградили им путь, им пришлось послушаться нас, но они это сделали неохотно. Старшей из этих двух женщин было около 60 лет. Другой женщине, должно быть, было около 35 лет, а детям было 12 и 9. Было очевидно, что они были крайне бедны. Баба спросил старшую женщину: "Куда вы спешите?" "Мы идём в Амбаджипет, чтобы увидеть Саи Бабу", - ответила она, явно недовольная, что мы помешали им. "Там будет огромная масса людей, и вам там будет очень неудобно с детьми", - сказал Саи Баба, когда они отвернулись от Него, чтобы возобновить свой путь по полям. Мы преградили им дорогу и сказали, что именно Сам Саи Баба сейчас говорит с ними. Пожилая женщина недоверчиво посмотрела на нас. "Я - Саи Баба. Я остановился здесь специально для вас", - сказал Баба с улыбкой. "Да, Атта! Он выглядит точно так же, как Саи Баба на фотографии", - сказала молодая женщина, по всей видимости, её овдовевшая невестка с двумя детьми. Пожилая женщина была ошеломлена и смотрела на Бабу, с трудом веря, что это так.

    "Я всё знаю: Твой сын был убит из-за собственности, не беспокойся, решение Верховного суда будет в вашу пользу. Я остановился здесь только для того, чтобы сказать тебе это. Вот, возьми это". Сказав так, Баба взял из машины пачку бумажных денег, лежавших в конверте, и дал ей, а затем дал по яблоку всем четверым. Они схватили конверт, так и остались стоять с крайне удивлённым видом, когда мы поехали дальше. Никто из них не сказал ни слова благодарности Саи Бабе и не оказал ни одного знака почтения Ему. Когда мы увидели большое количество людей в Амбаджипете, то осознали, сколь безграничной была Доброта Саи Бабы по отношению к ним, и как им сильно повезло. Причина, по которой Бхагаван задержался на 15 минут после встречи в Котхапете, что было очень необычно, стала нам теперь понятна. Это было сделано специально, чтобы Он смог остановиться именно в этом месте в тот самый момент, когда можно было встретить этих двух женщин.

    Вкусный обед, на который были приглашены местные специалисты, ожидал нас в Амбаджипете. После обеда мы поехали дальше в Амалапурам, расположенный в самом сердце дельты Годавари. Эта дельта, которая также именуется "Конасима", известна своей плодородной почвой и представляет собой неописуемое зрелище: она покрыта пышной зеленью. Здесь растут прекрасные рощи кокосовых деревьев, а также много грейпфрутовых, манговых и банановых садов. Приехав в Амалапурам, мы остановились возле просторного и ухоженного двухэтажного дома доктора Сарасвати. После чая в 17:30 мы отправились на территорию института, где была организована встреча. Там собралось беспрецедентное количество народа, и Свами взошёл по ступеням на великолепно украшенный цветами хорошо освещённый помост высотой в два с половиной метра, специально возведённый для Него. Как только Он взошёл на него, раздались продолжительные, громкие аплодисменты, звучавшие до тех пор, пока Его не украсили гирляндами цветов и пока Он не сел. Бхагаван говорил в течение полутора часов, неустанно продолжая держать аудиторию в состоянии восторга.

 

 

    Мы остановились на ночлег в резиденции д-ра Сарасвати, где была прекрасная мебель. Пребывать в обществе Бхагавана во время Его путешествия является одновременно и наслаждением, и тапасом. Каждое слово, каждый жест, каждое движение и каждое действие Бхагавана являются пробуждающими. Это - тапас, потому что всё наше внимание сфокусировано на Бхагаване, а ум наш остановлен, погружён в молчание и не может отвлечься ни на что другое. Будь то обед или встреча с людьми, организаторы постоянно уделяли особое внимание нам, сопровождающим Его лицам, и мы всегда пребывали в поле Его любящего внимания.

 

Тайна визита Бхагавана в один из домов в деревне Катхиманда

    В 8 часов утра 24 января наши машины покинули Амалапурам и отправились в Разоле. По пути вдоль дороги нам встречались обычные пандалы, где собирались преданные. Такие пандалы были установлены в Манепалли и Тхатипаке, а также во многих других деревнях. Баба не выходил, но просил останавливать машину на несколько минут. В этот момент Он Благословлял людей и принимал гирлянды цветов, Ему предлагали арати.

    Мы должны были остановиться на некоторое время в Лаккавараме. На расстоянии 3 км до этой деревни Свами попросил свернуть направо, на просёлочную дорогу с рытвинами и ухабами, пригодную лишь для езды на телегах, запряжённых волами. Мы знали, что Свами всё больше и больше приближался к деревне Катхиманда, и что именно туда Он и вёл нас по этой когда-то забытой, а теперь Благословляемой Богом дороге. Свами попросил остановить машину на самой окраине этой деревни. Он вышел из машины и пошёл босиком, пройдя около 30 метров, свернул за угол и исчез. Мы все в ошеломлении ждали Его и не могли понять, куда Он мог уйти. Мы развернули свои машины, чтобы ехать назад.

    Через 10 минут Саи Баба вновь появился на углу улицы и, улыбаясь, направился к машинам. Прежде, чем сесть в машину, Он встал рядом с ней и раскрыл нам тайну Своего визита. Три года тому назад из этой деревни в Прашанти Нилаям приехала одна пара. Жена потеряла троих детей, которые умирали вскоре после родов. В момент своего приезда она была беременна. Эта пара очень хотела получить Благословление Бхагавана. Бхагаван попросил мужа этой женщины поместить свою жену в больницу в Путтапарти. По Милости Свами она родила там семимесячного мальчика. Они оставались в Путтапарти, пока ребёнку не исполнилось два месяца, а затем вернулись домой, к себе в деревню. "Я зашёл в их дом и Благословил мать и её сына, которому исполнилось три года. У него пухлые щёчки", - объяснил Бхагаван.

    Пока мы ехали в направлении Лаккаварама, вернувшись на главную дорогу, Свами приметил в деревне Потхуматла двух женщин, стоящих с гирляндами цветов в руках под навесом из манговых листьев, края которого были привязаны к кокосовым деревьям. Он попросил остановить машину и велел этим женщинам подойти к Нему. Свами открыл дверь машины, нагнул Свою голову, чтобы женщины могли одеть на Него гирлянды, дал им возможность получить Паданамаскар, после чего мы продолжили свой путь.

 

Чудо в Лаккавараме

    В Лаккавараме Свами посетил резиденцию Шри М. Баладжи, который проводил большую работу в этом районе. Там нам посчастливилось быть свидетелями чуда. В то утро умерло любимое домашнее животное Баладжи, его собака. Это произошло за 4 часа до нашего приезда. Ожидая визита Свами в любой момент, а также вследствие того, что улица перед его домом была заполнена преданными, Баладжи не смог найти времени и возможности похоронить свою собаку, как это подобает. Поэтому её тело поместили в корзину из бамбука и укрыли его несколькими слоями соломы и листьями священного базилика (туласи), чтобы предотвратить разложение и дурной запах. Корзину поставили на заднем дворе, под манговое дерево. Свами благословил всех, кто жил в этом доме. Осматривая задний двор, Свами заметил эту корзину и пожелал узнать, что в ней. Баладжи объяснил, что, несмотря на огромные усилия ветеринара, собаку не смогли вылечить от её болезни, из-за которой она страдала более месяца от чудовищной боли. Всё кончилось тем, что этим утром она умерла, и хозяева ждали возможности должным образом её похоронить. Свами попросил принести эту корзину и поставить в передней части двора, и мы могли хорошо видеть происходящее. Свами велел Баладжи убрать листья и солому. Затем он материализовал вибхути, обсыпал им тело собаки и погладил её. Собака открыла глаза, изо всех сил стала пытаться встать на ноги и завиляла хвостом. Свами попросил Баладжи покормить собаку тёплым молоком. Позже, когда я встретил Баладжи в Путтапарти во время Шиваратри, он сказал мне, что его собака жива и здорова.

Визит в деревню Кадали

    Когда мы поехали дальше, Свами попросил остановить (наши) машины на берегу канала в том месте, где была дорога, ведущая в Кадали, где родился Шри Камавадхани, который также сопровождал Свами во время этой поездки. После этого машина Свами поехала дальше по направлению к Сакхиннетипалли, деревне, расположенной в 1,5 км от Разоле. Это было местом рождения Шри Рамалинга Раджу, который в это время был министром и отвечал за пожертвования на религиозные нужды в Правительстве штата Андхра Прадеш. Он молился Свами о том, чтобы Свами провёл инагурацию только что построенного в его деревне Гита Мандира. Итак, Свами вместе со Шри Рама Рао поехали туда.

    Какой-то прохожий, должно быть, узнавший Шри Камавадхани, сообщил его сыновьям, находившимся в это время дома, о том, что Шри Камавадхани находится в нашей машине. Они пришли вместе со старейшинами деревни (Кадали) и попросили всех нас отправиться к ним домой и отдохнуть, пока Свами не вернётся из Сакхинитипалли. Мы вежливо отказались от этого приглашения. Тогда они попросили Шри Камавадхани пойти к ним домой. Он не смотрел на них и не разговаривал с ними. Он проявлял стоицизм по известной одному ему причине. В это время ещё больше жителей деревни собрались вокруг нас, и тоже стали приглашать нас к себе на все лады. Эта тихая драма продолжалась в течение часа. Свами вернулся в 10 часов вечера.

    Члены семьи Шри Камавадхани выразили своё почтение Свами, который узнал их. Он вышел из машины и спросил их: "Почему вы не пригласили Камавадхани к себе домой?" Все они в один голос сказали, что его не удалось даже сдвинуть с места, несмотря на их беспрерывные уговоры в течение последнего часа. Свами с улыбкой сказал им: "Я его приведу к вам, и мы все покушаем у вас дома". Услышав такой ответ Свами, они в прямом смысле слова побежали к себе в деревню, испытывая состояние экстаза. Свами распорядился, чтобы Шри Камавадхани сел рядом с Ним в Его машину. Эскорт из наших машин двинулся вперёд, а деревенские жители окружали машину Свами.

    У Шри Камавадхани в Кадали был маленький кирпичный дом. Мы сидели снаружи на открытой веранде. Баба вошёл в дом и в течение пяти минут сидел на стуле и разговаривал с членами семьи Шри Камавадхани. Тем временем люди продолжали приходить. И вся улица оказалась заполненной ими. Кто-то сумел раздобыть две керосиновые лампы, стол и стул, которые поставили перед домом. Когда Свами вышел из дома и посмотрел на большое количество собравшихся людей, по всему этому месту разлились вибрации хвалебных слов в адрес Свами. Очевидно, Свами был тронут энтузиазмом и преданностью собравшихся. Он сел на стул, попросил принести ещё один стул и поставить его рядом с Собой, чтобы Шри Камавадхани мог сесть на него.

    Хотя в этом месте отсутствовали микрофоны, Свами произнёс речь, за которой последовало пение бхаджанов в течение часа, что привело присутствующих в состояние экстаза. Свами сказал много хвалебных слов в адрес Шри Камавадхани, давая высокую оценку его изучению Вед и его духу Преданности. В дополнение к этому Свами взмахом Своей руки материализовал золотую цепочку с инкрустацией из драгоценных камней и надел её на шею Шри Камавадхани, которого настолько переполняли эмоции, что он не мог открыть рта и сказать нескольких слов. Это было трогательное зрелище.

    Мы не знаем, откуда взялась вся эта еда, но после выступления Свами нам подали очень вкусный ужин. Когда мы вышли из дома, Шри Рама Рао рассказал нам, что Свами перед этим отказался остаться в доме министра на ужин. Он также не выступил там с речью, хотя приготовления и украшения были изумительными.

    Мы уверены в одном - Свами даже не вышел бы из Своей машины, если бы Шри Камавадхани пошёл к себе домой до Его приезда. Для нас это было большим уроком.

 

На песчаном берегу Годавари

    25 января был изумительный день, который останется в нашей памяти на всю жизнь. На трёх моторных лодках, скрепленных тросами, мы переплыли на другой берег Годавари и оказались на широком песчаном берегу в 6 км от Раджамундри. Был ясный, прохладный лунный вечер. В 21:00 мы все вышли на песчаный берег. Бхагаван попросил Своих преданных найти большой ровный участок сухого песка, чтобы на нём можно было расположиться. Почти все 150 преданных стали бегать взад-вперёд по пляжу в поисках подходящего места. Поскольку это место было нам незнакомо, мы с Сатья Мурти гуляли по песку вместе со Свами и Рама Рао. Внезапно Свами объявил: "Вот хорошее место, давайте, сядем и позовём всех". После того, как Свами сел, мы расположились прямо перед ним. Затем все остальные люди прибежали и сели позади нас.

    В течение 30 минут мы пели бхаджаны, после чего Бхагаван отвечал на вопросы преданных примерно 20 минут. Он рассказывал о значении Лингама, как символа Господа Шивы, а также о Раса Лилах Кришны. Бхагаван сгрёб в кучки песок и прямо на наших глазах вначале материализовал опаловый Лингам, который Он извлёк из одной и этих кучек. Бхагаван сказал, что это - Священный Лингам, который Он установил в храме в Сомнатхе, когда Он в последний раз посещал этот храм со Своими преданными. Он проявил его здесь, чтобы показать его тем, кому посчастливилось быть здесь. Позже Свами извлёк из песка серебряную статуэтку, изображающую Кришну в младенческом возрасте в момент, когда Он ползёт. Оба этих предмета были помещены на серебряную тарелку, и их передавали по кругу, чтобы все могли их увидеть и Освятить свою жизнь.

    Свами дал Священный Лингам, завёрнутый в носовой платок, и серебряное изваяние (Кришны) Шри Н. Сатьяму, секретарю местного самитхи, чтобы он его сохранял. Он дал ему чёткие инструкции, велев вернуть Ему оба этих Священных предмета после ужина. В 22:30 мы все сели обедать в присутствии Свами, Еоторому принесли складной стол и стул. После ужина Свами попросил Сатьяма вернуть ему оба эти предмета. В своей сумке Сатьям смог найти только статуэтку Кришны, но не Лингам. Подразнив его некоторое время, Свами сказал, что Он отправил Лингам назад в то Священное место, откуда Он его взял. Мы вернулись на берег Годавари около 23:30. Лицо Свами сияло подобно свежему цветку, несмотря на то, что с 8 утра до полуночи Он вёл очень активную деятельность.

    Утром 26 января Свами обратился с Божественной беседой к членам Клуба Львов и приглашённым ими гостям в Раджамундри. Днём, в 14:30, мы покинули Раджамундри и направились в Виджаяваду, а по дороге, в 2 часа дня, мы пили чай в Элуру. В Виджаяваде Свами выступал на встрече с 18 до 19:30 с беседой, после чего была культурная программа, организованная учащимися Бал Викас. Мы поужинали и переночевали в просторной резиденции Шри Шива Рама Кришнаиах, президента Саи Организации р-на Кришны.

    Утром 27 января мы поехали (обратно) в Акирипалли, находящуюся примерно в 20 км от Виджаявады, где Свами посетил праздник в честь юбилея колледжа по изучению санскрита и Вед. В 10 часов утра Бхагаван отбыл на машине в Мадрас (Ченнай). Мы проводили Его и, получив Его Благословение, вернулись в Хайдарабад.

  

Из журнала "Санатана Саратхи", ноябрь 2010 года.

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter