• В закладки

Рама - воплощение Праведности

    Имя Рамы ни с чем не сравнится - ни со сладостью сахара, ни со вкусом простокваши, ни со сладостью меда. Постоянное повторение этого дорогого Имени дает человеку ощущение вкуса божественного нектара. Поэтому люди должны постоянно концентрироваться на Имени Рамы.

 

Рама даёт Просветление каждому, идущему по Духовному пути

    Имя "Рама" слаще всех сладостей, которые только есть в этом мире. Оно никогда не станет приторным ни для языка, ни для ума. Оно обладает безграничными, непостижимыми, таинственными возможностями возвышать человека. Поэтому люди должны стараться все время думать о нем.

 

 

Рамаяна - это форма Вед

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба    Сказание о Господе Раме, "Рамаяна", есть ни что иное, как форма Вед. Более того, говорят, что Веды воплотились как "Рамаяна", чтобы помочь уничтожить зло и возродить праведную жизнь, это задачи, которые Господь определил для Себя, когда воплощался как Рама. Он принял человеческий облик, чтобы возродить дхарму (праведность) и быть ее примером. Рамо Виграхаван Дхарма (Рама - воплощение праведности), такое описание дается Раме в "Рамаяне".

    В "Рамаяне" Рама символизирует Риг-Веду, в которой говорится о проведении яджн и яг. Лакшмана является воплощением Яджур-Веды, содержащей мантры, которые поются во время яджн и яг. Пока Рама находился в изгнании в лесу, Бхарата уехал из Айодхьи в Нандиграму и жил там с Божественным Именем Рамы на устах 24 часа в сутки. Поэтому он символизирует Сама-Веду. Шатругна поражал врагов (шатру). Он защищал праведных и благочестивых и выполнял указания своих братьев. Он является воплощением Атарвана-Веды. Сущность Атарвана-Веды заключается в уничтожении зла и в формировании благих мыслей и действий. "Рамаяна" - это Веды, Веды - это "Рамаяна". Веды ничем не отличаются от "Рамаяны". Истинная человечность заключается в понимании этой тонкой взаимосвязи между Ведами и "Рамаяной".

 

Господь Вишну воплотился Рамой

    Сказание о Раме - это суть Вед, истинный молочный океан. Для названия разделов эпической поэмы Вальмики использовал слово "канда", которое означает длину стебля сахарного тростника. Каким бы кривым ни был стебель сахарного тростника, каждый его кусочек такой же сладкий, как и любой другой. Подобным образом, какие бы ситуации или чувства не описывались - коронация или изгнание, победа или поражение, героизм или удрученность, любовь или ненависть, радость или печаль, "Рамаяна" одинаково прекрасна и восхитительна. Через сказание о Раме красной нитью проходят две темы: тема сострадания (каруна), которую олицетворяет Рама, и тема любви (према), которая выражена через Лакшману. Именно при слиянии этих двух чувств рождается блаженство (ананда). Блаженство - это внутренняя природа (свабхава) Рамы. Он - Сам Бхагаван, хотя это нигде в "Рамаяне" Вальмики открыто не утверждает. Он говорит, что по доблести Рама равен Вишну, но не говорит, что Рама - это Сам Господь Вишну. Эта тайна раскрывается устами собственных сыновей Рамы.

 

Рама и Его братья - Идеалы Высшиго Самопожертвования

    Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна были четырьмя сыновьями Дашаратхи. Но одного знания этого физического родства недостаточно. Кто такой Дашаратха? Дашаратха - это тот, кто управляет колесницей человеческого тела, состоящего из десяти чувств (пяти чувств восприятия и пяти чувств действия). Более того, Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна родились не так, как рождаются простые смертные. Они были воплощениями Божественного Сознания (Чайтанья Сварупа). Они вышли из Божественного Сознания, проявившись из жертвенного огня. Для всего мира они определили высокие идеалы братских отношений в семье. Все люди восхищались их идеальным поведением.

    Сегодня под влиянием Кали-Юги среди братьев нет ни единства, ни любви. Они ссорятся друг с другом, превращая свою жизнь в мучение. А вот Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна жили в полном единстве. Они никогда не ссорились и старались доставлять друг другу радость. Своим единством они приводили в восхищение. Даже когда они играли в детские годы, каждый желал удачи другим своим братьям. Все четверо братьев были готовы поступиться своими желаниями ради другого брата. Вот так они утверждали идеалы самопожертвования в мире.

    Рама был воплощением непоколебимой приверженности Истине и Праведности. Только исполнившись преданности Раме можно ощутить величие этой славы. Он является высоким идеалом, на который можно равняться. Если все ваши помыслы будут о Раме, то вы сможете постепенно и неприметно, сами по себе впитать и развить в себе Его добродетели. Сияние славы Рамы на все времена. Имя "Рама" означает то, что приносит радость. Ничто не радует человека так, как его Дух (Атма), которая является Вечным Неисчерпаемым источником радости. Человек должен признатьважность познания Бога и обретения Блаженства, связанного с Его осознанием. А преходящие радости должны уйти на второй план.

 

"Рамаяна" учит Высшим принципам Нравственности

    День рождения Рамы празднуется для того, чтобы люди помнили идеалы, которые Он утверждал. Мы должны постоянно думать об идеалах, которые были созданы Рамой, Лакшманой, Бхаратой и Шатругной. Вам очень повезло, что вы слушаете сказание о Раме и прославляете Его Имя. Бог ярко сияет во вселенной, а вселенная - в Боге. Связь между Богом и вселенной тонкая и неразделимая. Вселенная наполнена живыми существами. Каждое существо является воплощением Рамы. Не ограничивайте Раму одним именем и одной формой. Все существа - это Его формы. Имя Рамы означает то, что доставляет радость. Он присутствует во всех и во всем.

 

Выдержки из Бесед Бхагавана в дни празднования пришествия Господа Рамы - Шри Рама Навами.

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter