• В закладки

Мысли на день за июнь 2006

1-06-2006
Маниши (обычный человек) превращается в махариши (великого мудреца), участвуя в Самоотверженном Служении. Истинно говоря, заслуга, которая может быть получена в результате Служения, не может быть достигнута даже через практику сурового аскетизма. Служение делает людей ближе друг другу, способствует привязанности и дружбе. Без чувства Дружбы и Любви к ближнему, человек не может достичь близости с Богом. Развивайте в сердце чувство, что Служение, которое вы оказываете ближнему – это есть Служение Богу.

 

2-06-2006
Река бьётся, стремится изо всех сил, пытается слиться с морем, из которого когда-то вышла. Она знает, что таковым должно быть завершение. Она прилагает усилия, чтобы стать такой чистой и прозрачной, чтобы иметь одобрение своего источника. Она преодолевает каждое препятствие ландшафта, чтобы успешно путешествовать к цели. Человек также должен использовать все физические, умственные, интеллектуальные и моральные способности, которыми Бог наградил его, чтобы он смог шествовать к цели Самореализации.

 

3-06-2006
Любовь присуща человеку, но подобно семени, которое надо питать водой, Любовь в человеке надо воспитывать Преданным Служением. Любовь – Священное качество. Любовь подобна нектару. Человек, который испытал сладость Божественной Любви, не будет желать чего-либо иного в мире. Жизнь должна быть постоянным проявлением Любви. В настоящее время Любовь выражена в ограниченной, эгоистической манере. Она должна быть проявлена в форме Служения обществу. Таким образом, Любовь становится взаимным, всегда расширяющимся опытом.

 

4-06-2006
Человеческое рождение – это редкая и уникальная возможность, поскольку человек наделён интеллектом, способным к Различению (возможности определять способ действия, лучший среди всех). Язык, который не воспевает Имя Бога, рука, которая не знает Милосердия, годы жизни, которые не знают Покоя ума, таланты, которые не находят применения, жизнь, которая не обрела Мудрость, храм, где нет атмосферы почитания, речь, которая не сообщает знания – все это не имеет никакой ценности.

 

5-06-2006
Зависть и жадность происходят из эго, и их надо внимательно отслеживать и контролировать. Подобно хвостику головастика, эго отпадает, когда человек обретает Мудрость. Хвостик должен отпасть, а если его отрезать, бедный головастик умрёт. Не беспокойтесь об эго, развивайте Мудрость, размышляйте об иллюзорной природе объективного мира. Тогда хвост эго больше не будет бросаться в глаза.

 

6-06-2006
Чтобы осознать Бога, нет необходимости владеть богатством, золотом, роскошью и комфортом; и учёность не является необходимостью. Всё, что необходимо – это чистая Преданность. Без чистоты мысли, слова и дела невозможно испытать Божественное. Бог не может быть осознан с помощью фальшивости и самовлюблённости. Главное – оставление эгоизма и тяги к обладанию, так, чтобы человек мог реализовать себя в действии в Бесконечном Духе. Любой человек имеет право предпринимать такие поиски независимо от возраста, касты или пола.

 

7-06-2006
Ищите хорошее обществои оставайтесь в нем, поддерживайте общение со святыми. Находясь в обществе подвижников духа, вы можете бороться против зла с большим шансом на успех. Быть в обществе святого – равносильно вожжам и уздечке для своенравного коня, это как дамба и канал для бурного потока. Ценность святых мест состоит только в том, что родственные души собираются там и вносят вклад в углубление духовных исканий. В таких местах вы можете получить добросердечный и поддерживающий совет и укрепить свою веру и преданность.

 

8-06-2006
Без Воли Бога человек ничего не может достичьь в этом мире. Божественность – это основа всего. Между тем, человек полон самомнения и уверен, что всё делает сам. Эта гордыня – причина его крушения. Это является причиной расстройства и разочарования. Сегодня человек основывает свою жизнь на проявленном и поэтому забывает Бога. Это печальная ошибка. На первом месте должна быть вера в Бога, Создателя Вселенной, и лишь затем наслаждение тем, что дарит природа. Вера в Бога – это насущная необходимость для человека.

 

9-06-2006
Упанишады провозглашают, что Бессмертия можно достичь только через тьягу (отречение или жертву). Отречение не означает, что надо оставить домашний очаг, родных, друзей и знакомых. Это означает, что следует оставить преходящие и непостоянные вещи этого мира. Оно призывает к Различению постоянного и временного, хорошего и плохого. Только в таком случае человек сможет открыть Божественный принцип внутри себя.

 

10-06-2006
Человек сегодня забыл свою истинную природу и воспринимает этот мир посредством чувств и ума. Мир – это феномен, первопричина которого Брахман (Бог). По истине, этот мир не отличен от первопричины. Миллионы живых существ подобны ветвям, прутьям и листьям, а Брахман – это семя, из которого произошло дерево. Тот, кто понимает это, понял Веды.

 

11-06-2006
Сегодня человек стучит в другие двери, а не в дверь Бога. Теперь человек молится Богу только о земных благах. Он должен желать даров духовного знания, которые могут принести исполнение цели его жизни. Однако сегодня человек овладел профессиональными знаниями и стал специалистом во многих областях, но не получил покоя, что является необходимым для него. Наука может предложить только временные мирские удобства, лишь одна духовность может дать продолжительное Блаженство.

 

12-06-2006
Вы все являетесь нерушимой Атмой, ничто не должно расстраивать вас. Во сне вы страдаете от огня, наводнений, обид, потери денег и т.д. Но как только проснулись, вы совершенно невредимы. Когда эти события происходят в состоянии бодрствования, вы чувствуете страдание. Но разрешите мне сказать вам, что на стадии Реализации даже состояние бодрствования не имеет значения. Страдает от всего не истинный «вы». Отбросте заблуждение, что вы - физическая форма, и вы станете действительно свободны.

 

13-06-2006
Человек подразумевает три вещи - действие, знание и бытие. Когда задействован только один телесный уровень без контроля со стороны ума и Атмы, можно считать, что человек находится в животном состоянии. Когда ум действует в согласии с телом, но без внимания к Атме, это состояние характеризуется как демоническое. Когда человек действует в согласии с Атмой, он достигает Единства с Божественностью. Следовательно, человек имеет в себе три потенциала - он может проявлять себя как животное, как демон или как Бог.

 

14-06-2006
Неразрывная связь между феноменальным внешним миром и внутренним миром сознания ускользает от понимания обычных людей. Погружённые в желания наслаждаться мирскими удовольствиями, они не пытаются обнаружить безграничную Радость, которая может быть получена от внутреннего духа. Это потому, что все органы чувств настроены только на восприятие внешнего опыта. Только немногие развивают внутреннее видение и наслаждаются внутренним Духовным Блаженством.

 

15-06-2006
Всегда ищите свет, будьте полны веры и интереса. Не впадайте в отчаяние, поскольку это никогда не даст результаты. Это только ухудшает проблему, поскольку затемняет интеллект и погружает вас в сомнение. Вы должны идти по тропе садханы (духовных практик) с большим энтузиазмом. Нерешительный, замедляющий шаги не получит плода. Это подобно промыванию потоком воды загрязнённого пространства. Если вода течёт медленно, грязь вымыть не удаётся. Поток должен быть полноводным и стремительным, сметающим всё на своём пути, так, чтобы грязь была смыта без следа.

 

16-06-2006
Служение Богу было описано как бхакти (преданность). Сердце преданного переполняется Любовью к Господу в постоянном памятовании и воспевании Его Имени. Из этого потока Любви рождается Преданность. Тот, кто вскормлен нектаром Бхакти, больше не будет желать ничего. Быть незатронутым радостью и горем, выигрышем или потерей, хвалой или хулой, оставаться твёрдым и непоколебимым в вере - признак Истинной Преданности. Привязанность, чувство собственности и желания естественны для человека. Однако, когда эти качества направлены к Богу, и когда человек полностью погружён в добрые дела, эти качества обретают чистоту и святость. Тогда человек становится не просто великой душой, но Самим Господом.

 

17-06-2006
Тело и ум тесно взаимосвязаны, и оба поддерживаются пищей. Поэтому пища имеет большое влияние на характер и судьбу индивидуума. Какова пища, таков и ум, каков ум, таковы и мысли, каковы мысли, таковы и действия. Всё, что воспринимают органы чувств, составляет "пищу". Для садхака (духовного искателя), потребляемое всегда должно быть саттвическим, то есть чистым и умеренным. Звуки, зрелища, впечатления, идеи, уроки, контакты - всё должно способствовать почтению, смирению, равновесию, спокойствию и простоте. Только саттвическая "пища" будет держать ум в равновесии, полностью сконцентрированным на Атме, над которой человек должен размышлять, чтобы достигнуть Покоя.

 

18-06-2006
В поисках Покоя ума вы не должны быть озабочены только своими нуждами. Это бессмысленно, и не приведёт к Покою ума. Кроме того, это является показателем большого эгоизма. Действительно ли возможно, чтобы отдельный индивидуум достиг Покоя? Если вокруг вас неразбериха и беспокойство, как вы в одиночку можете обрести Покой? Ваш покой зависит от покоя в семье, в обществе и в мире. Вы должны осознать, что ваш личный покой тесно связан с покоем в мире. Мудрецы прошлого постигли эту глубокую истину, и потому предписали универсальную молитву "Лока самаста Сукхино Бхаванту" (Пусть будут счастливы все существа во всех мирах).

 

19-06-2006
Привязанность к собственности или положению происходит из ощущения личности, которое является причиной человеческого горя и несчастья. Человек должен стремиться избавиться от чувства "я" и "моё" для того, чтобы испытывать продолжительное Счастье. Когда, кажется, что всё идёт хорошо, человек забывает всё на свете, даже себя. Его эго раздуто в результате достижений и приобретений. Он должен понять, что он всего лишь временный персонаж, в пользовании которого есть всё, чем он обладает, но у него нет права собственности на всё это. Он должен воспринимать свою власть или положение как моральную ответственность. Только когда всё сделано в духе исполнения морального Долга, человек испытывает подлинное Счастье и удовлетворение.

 

20-06-2006
Веданта (ведическая философия) провозглашает: "Брахман - это сатья (истина); космос - это митья (иллюзия)". Ваша первая задача заключается в том, чтобы понять, реальны вы или нереальны, и что в вас является реальным, а что - нереальным. Только когда вы осознали Истину о собственном существовании, вы сможете осознать иллюзорность этого мира и себя как единственную реальность. Реализованная личность провозглашает: "Я есть Брахман". Откуда произошло это изречение? Что оно означает? Это спонтанное выражение, а не результат мысли или чувства. "Я" - это безграничный Бог. Когда конечный индивидуум сливается с бесконечным "Я", "Я" остаётся один.

 

21-06-2006
Хорошие санкальпы (мысленные импульсы) могут выявить лучшее в человеке и помочь ему использовать всю ментальную силу для духовного восхождения. Корабли в море руководствуются компасом для выбора желаемого направления; без него они рискуют напороться на скалы или айсберги. Человек должен безопасно пересечь океан самсары (мирского существования). Поэтому он нуждается в однонаправленном, ровном сознании, чтобы оно вело и направляло его. Человек должен улавливать плохие санкальпы как только они возникают, и делать их неэффективными путём систематического развития полезных санкальп. Только полезные санкальпы могут спасти человека от бедствия и принести Прашанти (высший мир).

 

22-06-2006
Мы становимся тем, о чём думаем. При постоянной мысли об идеале, он отпечатывается в нашем сердце. Когда мы всё время фиксируем наши мысли на зле, которое делают другие, наш ум загрязняется злом. Когда, напротив, мы фиксируем ум на достоинствах или благополучии других, ум очищается от ошибочных, злых мыслей и принимает только хорошие. Никакая злая мысль не проникнет в ум человека, полностью погрузившегося в Любовь и Сострадание. Мысли, которые мы вынашиваем, формируют наш Зарактер, наряду с другими явлениями, они также воздействуют на нас.

 

23-06-2006
Вы должны понять, что бхаджаны (преданное пение), намасмарана (повторение Божественного имени) и пуджа (ритуальное поклонение) существуют не для того, чтобы ублажать или умилостивлять Бога, а для нашего духовного прогресса. Часто люди льстят богатым и сильным мира сего, особенно когда находятся у них в подчинении, или когда обязаны им за какую-то неоценимую помощь, чтобы побудить их щедро одаривать их в будущем. Но Бог не изливает Милость на людей за то, что они воспевают Ему хвалу. Также Он не наказывает их за то, что они не поклоняются Ему. Созерцание Божественных качеств даёт нам возможность сосредоточиться на возвышенных идеалах и приблизится к Божественности, которая и есть наша природа.

 

24-06-2006
На предварительном этапе подготовке к Севе (Бескорыстному Служению) вы должны достичь чистоты сердца. Вы должны изучить мотивы и навыки, намерения и квалификацию, и определить для себя, чего вы хотите достигнуть через Севу. Вы должны изгнать любой след эгоизма, а также желание известности. Вы должны избавиться от чувства "мой" и "твой" и сжечь дотла гордость, которая происходит из чувства, что вы предлагаете услуги кому-то более бедному и менее удачливому. Отбросьте чувство гордыни престижем, здоровьем, образованностью и положением, и практикуйте Смирение, Послушание, Дисциплину и Сострадание.

 

25-06-2006
Образование должно вести к просвещению; темнота невежества и мрак сомнения отступят перед этим сиянием. Тогда будет просто взращивать позитивные мысли и чувства в сердце, освещенном таким образом. Образование не заканчивается накоплением информации. Оно должно привести к изменению привычек, характера и стремлений личности. Знание должно быть проверено в повседневной жизни. Сейчас человек не имеет представления о самом драгоценном наследии, что хранится в нём самом. Он интересуется всем, кроме себя самого. Если только он осознает своё "Я", то сможет обладать огромной силой, неизменным Покоем и огромным Счастьем, которые укрепят его.

 

26-06-2006
Нет живых существ без следа Любви. Любовь приводит к Ананде (Высшему Блаженству), чистой и прочной. Многие ищут эту Ананду в отношениях с другими, другие пробуют достичь её путём обретения известности, власти и богатства, и лишь некоторые пытаются получить её путём отказа от материальной собственности и жажды мирских удовольствий. Только лишь отрешенность может даровать Ананду. Упанишады провозглашают, что только тьяга (жертва) может даровать амритаттву (Блаженство Бессмертия). Человек должен отбросить все привязанности, и в освобождённом, таким образом, сердце, установить Бога во всём Его великолепии. Это означает заслужить постоянную, неисточимую Ананду.

 

27-06-2006
Не вините Бога в своих бедах. Когда всё идет хорошо, вы говорите, что Бог был с вами; когда что-то идет не так, вы говорите, что Он покинул вас! Бог не перемещается ближе или дальше. Расстояние между Ним и вами - такое же, как расстояние между вами и Им. Он - всюду. Он находится всегда в вашем сердце. Распознайте Его там; представьте Его как самого близкого и наиболее дорогого для вас. Он есть ваше собственное "Я", не ужасный и не нежный, он просто есть.

 

28-06-2006
Пища является важным фактором, который обусловливает активность и леность, беспокойство и невозмутимость, весёлость и уныние человека. Когда ум напитался раджасической пищей, которая вызывает возбуждение и страсть, жажду деятельности и приключений, он быстро мчится в мир и погружается в желания! Это затягивает человека глубже в болото страданий. Когда он питается тамасической пищей, которая притупляет и вызывает лень, ум становится чёрствым, инертным и неспособным духовно поднять человека. Любая деятельность человека зависит от энергии, которую он получает из пищи. Успех садханы (духовной практики), которую предпринимает человек, зависит от количества и качества пищи, потреблённой садхаком (стяжателем духа).

 

29-06-2006
Без стойкой веры во Всезнающего Бога, жизнь становится нудной и скучной, покрытой всеохватывающими призраками безнадежности и гибельности. Любовь к Богу и боязнь греха - две наипервейших потребности для счастливой жизни. Без них человек становится чудовищем. Человек должен быть всегда готов принести в жертву свои эгоистичные потребности ради потребностей большего количества людей. Нет ничего равного великолепию самоотречения. Будьте нравственны, будьте непривязаны, и с Богом, пребывающим в сердце, продвигайтесь вперёд, используя таланты и умения в выполнении обязанностей. Не боритесь только за своё счастье, боритесь за всеобщее счастье .

 

30-06-2006
Бог ответит на ваши просьбы о помощи только в том случае, если вы с Состраданием отвечаете на нужды других людей. Жизнь не должна быть потрачена впустую в эгоистичных действиях, слепых к чужим страданиям и глухих к стонам других людей. Относитесь к радости и печали одинаково - это, согласно Господу Кришне, является саматвам (невозмутимостью). Практикуйте невозмутимость - это способ добиться Его милости. Вы можете не быть существенно вознаграждены за Сострадательные поступки, но нет большей награды, чем радость, которую вы получаете, облегчая страдания других людей.

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Милость Бога

Где пребывает Дух?

Сила Божьего Благословления - Брахмананда Панды - Отрывок из книги "Расо Ваи Сах"

Великолепный букет спортивных и культурных мероприятий

1996-07-04 Забудьте "не-Я" и размышляйте о "Я"

1970-03-06 Моя Реальность - Истина, Совершенство, Красота

Рассказы о Божественных моментах - интервью с профессором Джаялакшми Гопинатх

1996-07-03 Любовь - это Царский Путь обретения Милости Бхагавана

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter