1-10-2005
Живите, постоянно размышляя о своём единстве с другими и со Вселенной. Творите добро для других людей, с теплотой относитесь к природе, говорите только мягкие и вежливые слова, станьте подобны ребёнку, которому незнакомы зависть, ненависть и жадность. Когда ваша любовь выйдет за пределы вашей семьи и окружения, вы сделайте первый шаг на пути к преодолению майи, иллюзии.
2-10-2005
В этом чудесном мире человек всеми возможными способами открывает для себя бесчисленные удивительные тайны природы. Однако из-за капризов ума, интеллекта и эго он не в состоянии понять истинную, вечную и духовную основу всего во Вселенной. В погоне за внешним проявленным миром, полагая, что только он реален, человек потерял сам себя. В результате он не способен осознать свою истинную природу, чем полностью извратил свой ум. Простая истина о том, что всё едино, ускользнула от него.
3-10-2005
Для удовлетворения своих желаний всегда лучше обращаться к Богу, а не раболепствовать перед людьми, которые сами смертны. Без всяких слов Бог изменит ум, направит его на путь садханы, духовного поиска и сделает духовное странствие успешным. Он не допустит, чтобы Его дети заблудились и страдали в диких джунглях материального мира. Приближаясь к Богу и обращаясь к нему за помощью и наставлением, вы делаете первый шаг для собственного спасения. Затем вы придёте к тому, чтобы принять Его волю как собственную. Так вы достигаете шанти, покоя.
4-10-2005
Любовь свойственна человеку от рождения. Однако подобно семени, которое растёт благодаря воде, человеческая любовь должна взращиваться путём преданного служения. Любовь – это священное качество. Она подобна нектару. Вкусившему сладость Божественной любви, уже не надо ничего другого в этом мире. Жизнь должна быть постоянным проявлением любви. Сегодня люди выражают свою любовь ограниченно, преследуя корыстные цели. Она должна проявляться в форме служения обществу. Тогда любовь станет взаимной и будет постоянно расширяться.
5-10-2005
К чему богатство и положение в обществе, если ум беспокоен? Чистая совесть – самое драгоценное из того, чем может обладать человек. Чтобы достичь внутреннего покоя, нужно избавиться от желаний и направить все мысли на Бога. Занимайтесь служением со всей преданностью. Истинное служение – это оказание помощи бедным и несчастным с чувством сострадания и преданности. Это служение Божественному. Следуйте в жизни пословице «Дил ме Рам, Хат ме Каам», служите руками, поместив Бога в своё сердце. Не гонитесь за властью и деньгами.
6-10-2005
В Ведах сказано, что человек должен почитать и поклоняться Богу, выражая благодарность за Его благословение. Библия учит, что нужно молиться о мире и покое, а также быть милосердным. Согласно Корану, человек должен относится к страдающим с милосердием и со смирением принимать волю Всевышнего. Все религии учат хорошему, и каждый должен вести праведный образ жизни, руководствуясь этими знаниями. Разве может какая-либо религия быть плохой, если умы людей чисты? Все религии – это разные пути, ведущие к одной цели. Все преданные должны понять эту истину и следовать ей в повседневной жизни. Они должны жить праведно и благодаря этому испытывать постоянное блаженство. Только в этом случае их духовные усилия принесут результат. Внимайте словам мудрецов, очищайте мысли и направляйте свой ум к Богу. Бог может пребывать лишь в чистом сердце. Садхана, духовная практика, должна быть направлена на то, чтобы очистить его.
7-10-2005
У Бога четыре качества, и только развив их, можно понять Его. Эти качества – любовь, красота, безмятежность и сияние. Взращивая любовь, вы развиваете и другие три качества. Когда вы исполнены любовью к Божественному, пребывающему во всём творении, вы познаёте красоту. Погружаясь в море Вселенской любви, вы достигаете состояние абсолютной безмятежности. Когда ум перестаёт отождествлять себя с «я» и сливается со Вселенским разумом, вы ощущаете его величие, которое невозможно передать словами.
8-10-2005
Шанти, покоя, можно достичь только через любовь. Шанти – это плод дерева жизни, без которого оно подобно бесплодному пню, не обладающему никакой ценностью. Мякоть плода заключена в горькую кожуру, чтобы сохранить сладкий сок и защитить его от мародёров. Прежде чем вкусить сладость, нужно очистить плод. Толстая кожура символизирует шесть дурных качеств, скрывающих любящее сердце человека, – желание, гнев, зависть, привязанность, гордыню и ненависть. Те, кому путём строгой дисциплины удаётся очистить кожуру и вкусить сладость плода, достигают вечного покоя, к которому стремятся все люди.
9-10-2005
В Упанишадах говорится о том, что бессмертие можно испытать только посредством тьяги, отречения или самопожертвования. Такое отречение не заключается в необходимости оставить свой домашний очаг, родственников или близких. Оно означает отказ от преходящих и непостоянных вещей этого мира. Отречение требует различения между тем, что неизменно, а что бренно, что хорошо, а что плохо. Только тогда человек сможет обнаружить внутри себя Божественный принцип.
10-10-2005
Все - дети Бога. Он единственный Господь человечества. Может казаться, что люди обладают разными именами и формами, иметь различные вероисповедания и практики. Однако источник всего – один. Осознание этой основополагающей истины о единстве – это брахмаджнана, знание Абсолюта. Это знание нельзя приобрести, лишь изучая рукописи и принимая участие в метафизических дискуссиях. То, что нужно осознать, – это истину, что каждое существо во Вселенной является воплощением Высшего. Осознание единства, лежащего в основе множества, – суть высшее знание.
11-10-2005
Получив редкую возможность принять рождение в человеческой форме, человек, тем не менее, опустился ниже животного. Следует избавиться от ахамкары, чувства того, что он является деятелем. Пока господствует эго, Атмическое сознание не разовьётся. Человек, находящийся во власти эго, не способен осознать Атму. Источник всех бед человека заключён именно в эгоизме. Он является заблуждением, основанным на ошибочном представлении о том, что тело реально и постоянно. Истина же заключается в обратном. С ранних лет нужно осознать бренность тела и непостоянство чувств и контролировать желания, вызванные органами чувств. Желаниям нет конца. Погоня за богатством, властью и положением в итоге приведёт к плачевному исходу. Вместо этого следует найти прибежище в Боге и посвятить все действия Божественному.
12-10-2005
Пуджу, ритуальное поклонение, и яджну, жертвоприношение, совершают, чтобы напомнить вам о внутренней яджне, которую должен совершать каждый ради избавления от страха, печали и беспокойства. Такая яджна заключается в предложении огню преданности своих эгоистических желаний, эмоций, страстей, импульсов и поступков. Именно такая яджна, движимая преданностью, и является истинной. Она – это лишь внешнее символическое проявление лежащей в основе трудной для человеческого понимания истины. Ребёнок учится произносить слова, устанавливая связи между изображением предмета и тем, как он произносится и пишется. Подобно этому с помощью такой кшары, временных символов, сознание познаёт акшару татву, вечный принцип.
13-10-2005
В своей руке вы держите птицу, однако при этом тратите время и силы, пытаясь поймать птицу, притаившуюся в кустах. Вам неведомо, что звук, который вы принимаете за пение птицы в кустах, на самом деле издаёт птица в ваших руках! Гуру раскрывает вам истину и освобождает от испытаний и несчастий. В мгновение ока невежество рассеивается, и вы погружаетесь в блаженство знания. Зачем пренебрегать тем, что существует, и стремиться получить то, чего нет? Именно погоня за несуществующим и есть причина страха, печали и болезней человечества.
14-10-2005 Тамильский Новый год
Проповедовать дхарму, праведность, следует не словом, а делом. Распространять знание о дхарме имеют право лишь те, кто следует этому принципу. Причина упадка дхармы и сатьи, истины, заключается в том, что люди, которые проповедовали эти принципы, сами им не следовали. Осознать суть и ценность дхармы и сатьи можно, только применяя их в своей повседневной жизни. Несмотря на то, что дхарма присутствует повсюду, она спрятана под покровом невежества и гордыни, подобно тому, как вода покрыта ряской. Следует удалить то, что скрывает истинную суть дхармы. И тогда она раскроется для всего мира.
15-10-2005
Любовь к Божественному – это преданность. Преданность – это не то, что можно потрогать. Это внутренний опыт, идущий из сердца. Вы становитесь тем, о чём думаете. Поэтому нужно наполнить сердце праведностью. Чувства следует использовать для совершения хороших поступков. Когда глаза устремлены к Богу, всё мироздание предстаёт Божественным. Когда вы носите правильно подобранные очки, вы всё видите ясно. Но если очки не подходят, весь мир видится искажённым, а зрение ухудшается. Подобно этому, если сердце наполнено Божественной любовью, она освящает все чувства. Преданным следует молить Господа прийти к ним и поселиться в их чистых и безмятежных сердцах. Преданный должен одинаково воспринимать и боль, и удовольствие, понимая, что это идёт ему во благо. И тогда беды обойдут его стороной. И он будет считать их этапами развития своего сознания.
16-10-2005
Когда за работу принимаются из эгоистических, корыстных побуждений в надежде на продвижение, она способствует развитию жадности, гордыни, зависти и ненависти. В результате появляется привязанность к тому, что приносит всё больше прибыли. Такое отношение способствует тому, что человек перестаёт испытывать чувство благодарности к тем, кто также принимал участие в этом деле, а также к Самому Богу, наделившему человека стремлением и умением. Когда всё заканчивается хорошо, человек говорит: «Я сделал это». Если же что-то идёт не так, он заявляет: «Другие всё испортили». В случае неудачного исхода человека охватывает обида, подавленность и отчаяние. Чем больше привязанность к результатам, тем сильнее горе от разочарования. Поэтому единственный способ избежать гордыню и боль – оставить все результаты труда на волю Бога, испытывая при этом счастье от того, что долг выполнен с полной самоотдачей и преданностью.
17-10-2005
Несмотря на тысячелетия эволюции и значительный прогресс в области научных знаний, человек не способен существенно продвинуться в постижении Божественности. Причина этого – отсутствие стремления в духовной сфере. Без духовной практики чтение книг по религии и прослушивание лекций о духовности не имеют никакой ценности. Нет ничего дурного в изучении Упанишад, шастр, духовных знаний и повторении имени Бога. Но они бессмысленны, если отсутствует любовь, являющаяся основой садханы, духовной дисциплины. Любовь усиливает физическую, умственную и духовную энергию. Религиозные ритуалы без любви бесполезны.
18-10-2005
Бог – воплощение любви. Если вы хотите получить Божественный опыт, вам следует наполниться любовью. Через любовь вы сможете получить опыт общения с воплощением любви, являющимся Богом. Человек, захваченный завистью и ненавистью, подобен слепцу, не способному увидеть солнце, как бы ярко оно не сияло. Он не способен увидеть Бога даже рядом с собой. Подобно слепцу, пытающемуся нащупать вещь, находящуюся прямо перед ним, такой человек может оставить все надежды узреть Бога. К обладающему же такими положительными качествами, как истина, любовь и свободному от ревности, эго и ненависти, Бог придёт Сам.
19-10-2005
Перед совершением любого поступка следует ответить на пять вопросов – кто, когда, где, что и как. Сегодня люди действуют, не принимая этого в расчёт. Каждый должен полагаться на собственную проницательность, используя наблюдательность и различение. В каждой конечности и органе присутствует Божественность. Эта Божественная сила называется ангираса. Божественность присутствует в каждой анги конечности как раса, сущность, поддерживающая жизнь. Не стоит искать Божественность вовне. Вы Божественны. Все ваши силы имеют Божественное происхождение.
20-10-2005
Саи пришёл, чтобы довести до конца высшую цель. Она состоит в объединении всего человечества в скреплённую узами братства единую семью; в утверждении и освещении внутренней действительности каждого, чтобы он раскрыл в себе Божественность, основу всей Вселенной; a также в том, чтобы учить человека распознавать связывающую его с другими людьми Божественность, чтобы он мог избавиться от животных качеств и достичь Божественного, своей цели. Я – воплощение любви. Любовь – мой инструмент. Осознавшие и испытывающие Мою любовь, могут заявлять, что им открылся мимолётный проблеск Моей действительности, ибо путь любви – царская дорога, ведущая ко мне.
21-10-2005
Превращая кусок камня в красивое изваяние, которому поклоняются в святом месте, скульптор делает инертное и ничего не стоящее святым. Так же и всё мелочное и мирское со временем должно быть превращено во что-то священное и Божественное. В этом заключается истинная трансформация, к которой должен стремиться каждый человек.
22-10-2005
Осознание собственной Атмической реальности – единственный действенный способ преодоления всех источников физических и умственных заболеваний. Это принесёт расцвет любви и света, ибо, когда человек осознаёт себя Атмой, он обнаруживает её и во всех других и разделяет вместе с ними их радости и печали. Стремление к счастью и процветанию всего человечества дарует мудрость и силу выбрать путь и повести по нему других. Такой человек видит Бога в каждом, каждый его поступок будет чистым, искренним и преданным посвящением Богу.
23-10-2005
Молодые люди прилагают огромные усилия ради того, чтобы получить образование, гарантирующее им хорошую работу. Но они не хотят и пальцем пошевелить для развития собственного характера и личности. Хорошее поведение и характер – самые важные человеческие качества. Они - основа духовной жизни. Пренебрегая духовностью, человек превращается в искусственное механическое существо, лишённое человеческих качеств. Сегодня многие люди не понимают, что такое духовность. Духовность – это знание Божественности, являющейся истинной природой человека. Духовность раскрывает основополагающий имманентный принцип, присутствующий во всём и поддерживающий всю Вселенную.
24-10-2005
Учитель подобен резервуару для хранения воды. Если вода в нём чистая и пригодная для питья, то вода такого же хорошего качества будет течь из крана. Студент подобен такому крану, его успехи зависят от учителя. Учителя должны жить согласно высоким идеалам, чтобы это отражалось на студентах, будущих гражданах и лидерах страны. Учителя должны, прежде всего, сами применять в жизни то, чему собираются учить студентов. Учителя должны обладать чувством самопожертвования, тьягой, во имя процветания нации, чтобы и студенты развивали в себе такое отношение. Прежде чем стараться изменить учеников, учителя должны изменить себя.
25-10-2005
Из-за желаний ум подвержен колебаниям. Впечатления, полученные извне через органы чувств, пробуждают желания. Единственный способ уйти от этих внешних впечатлений – обратить чувства внутрь. Следует использовать интеллект, чтобы определить, каким впечатлениям можно проникнуть внутрь, а каким нет. Интеллект следует использовать для определения того, с кем вам следует общаться, какой тип пищи употреблять, какими практиками заниматься, а какими нет. Благодаря правильному использованию интеллекта древние мудрецы достигали духовных высот.
26-10-2005
Человек не может по-настоящему считаться человеком до тех пор, пока не начнёт движение по духовному пути. Человек состоит из тела, ума и духа, соединённых воедино. Животное озабочено в первую очередь потребностями своего тела. Человек – высшее существо, поскольку был награждён умом. Совершенствование Духа поднимет его до Божественного уровня. Тело, ум и дух переплетены и зависят друг от друга. Ум и тело должны содействовать Духу достичь осознания Божественной Атмы.
27-10-2005
Некоторые люди рассматривают небольшие изъяны других как серьёзные недостатки и критикуют их, при этом не обращая внимания даже на серьёзные собственные недостатки. Правильная же позиция заключается в том, чтобы преувеличивать собственные изъяны, одновременно не придавая значения недочётам других. Такое отношение позволит вам осознать Божественность. Человеческая любовь эгоистична, в то время как Божественная любовь духовна и бескорыстна, такая любовь чиста. Древние описывали Божественность как извечную, бессмертную, чистую и незапятнанную. Для того чтобы испытать любовь Бога, следует отказаться от мелочности ума и эгоизма и расширить свою любовь.
28-10-2005
К телу следует относиться как к основе духовной деятельности. Тело предназначено не только для того, чтобы ублажать и содержать его в комфортных условиях. Наши умственные способности и таланты не следует направлять лишь на достижение материальных целей. Лишь ища джнану, духовную мудрость, человек сможет подняться выше уровня животного. Животное беспокоится только о настоящем. Лишь человек способен осознать, что настоящее – результат прошлого, а будущее определяется тем, что совершается в настоящем. Только совершение правильных поступков в настоящем гарантирует благополучие будущего. Для того чтобы вопреки трудностям следовать праведным путём, требуется упорство и решимость.
29-10-2005
Каждое существо в этом мире обладает именем и формой. Но Божественность не имеет ни имени, ни формы. Личность, обладающая именем и формой, наполнена эгоизмом и чувством собственничества. Источник этих качеств – удовольствие и боль, радость и печаль, переживаемые человеком. Поэтому каждый должен стремиться обуздать в себе эти две наклонности. Знание Высшего "Я" связано с полной свободой от ахамкары, эгоизма. Те, кто не имеет в себе и следа эго, полностью свободны от последствий своих поступков независимо оттого, что они делают.
30-10-2005
Из-за того, что человек не постиг цель жизни, он страдает от многочисленных болезней. Первое, что следует осознать, это то, что Бог один, независимо от того, каким бы именам или формам Божественности вы не поклонялись. Один решил быть многими. В Ведах сказано: «Бог – один, мудрые называют Его разными именами». Воображение наблюдателя является причиной кажущего многообразия Божественности. Солнце лишь одно, но его отражение можно увидеть во многих сосудах. Подобно этому и Бог в различных формах и сущностях присутствует в сердцах разнообразных существ.
31-10-2005
Что испытывает наслаждение от созерцания красивых вещей – тело человека или Атма, то есть Дух? Что получает удовольствие от вкусной еды, приятных ароматов или прекрасной музыки – тело или Дух? На самом деле, наслаждается не физическое тело человека, а его Атма. Тело – это грубая субстанция, сама по себе не способная испытывать радость. Необходимо осознать, что Дух превосходит ум и интеллект и пронизывает весь космос. Дух – это основа познания внешнего мира и осознания внутреннего.