• В закладки

Мысли на день за август 2003

1-08-2003
Атмосфера Любви не должна нарушаться никакими грубыми высказываниями по поводу чьей-либо Веры. Не следует ни насмехаться, ни клеветать на других. Умы детей не должны быть загрязнены страхом, ненавистью или отвращением. Двери их Cердец должны быть открыты для всех. Позднее, с ростом силы воздействия общества и государства, ученики смогут дойти до понимания политических и религиозных сил, оказывающих влияние на их жизнь.

 

2-08-2003
Студентов следует вдохновлять на то, чтобы они "следовали за мастером" (внутренним голосом Сознания), "увидели лицо дьявола" (антиобщественные проявления, унижающие достоинство человека), "боролись до конца" (до тех пор, пока не будут преодолены такие внутренние противники, как похоть, чрезмерная гордыня и ненависть) и "завершили игру" (жизнь на земле). Студентам следует осознать, что духовная практика важна так же, как и светское образование. Студенты должны понять, как сильно они обязаны Богу за все те преимущества, которыми они наслаждаются, включая воздух, которым дышат, и воду, которую пьют.

 

3-08-2003
Часто провозглашается, что знание - это сила. Нет, Характер - это сила. На Земле нет ничего более мощного, чем Характер. Богатство, учёность, положение, власть - всё это мелко и непрочно по сравнению с ним. Пока приобретение средств на жизнь важно для вас, это определяет идеалы, по которым вы живёте. Предоставление возможности проявить внутреннюю Божественность является важнейшей целью образования. Если студенты относятся к образованию с таким настроем, они будут способны содействовать благосостоянию страны, общества и своему собственному благу.

 

4-08-2003
Мы полагаем, что приобретаем знания для приобретения богатства. Но это неправильно. Подобно тому, как птица имеет два крыла, а повозка - два колеса, так и человек должен обладать двумя типами знания: один - для того, чтобы иметь на что жить, и другой - чтобы жить для чего-то. Один помогает ему пополнять средства к существованию, а другой даёт в награду саму возможность жить. За какую бы работу студент ни брался, где бы он ни работал, он должен продолжать практиковать Духовную Дисциплину. Без Духовной Основы образование будет растрачено понапрасну.

 

5-08-2003
Некто обнаружил на банке с сахаром надпись "перец", а когда он спросил, в чём дело, получил ответ: "Это только для того, чтобы обмануть муравьёв!" Этикетка "образование" на современной системе преподавания не способна обмануть никакого думающего человека, ищущего истинную цель образования - раскрытие Божественности в человеческой личности. Смиренность и почтительное отношение необходимы человеку. Современная система образования не создаёт благоприятных условий для этих качеств. Программа обучения, рекомендованная в Упанишадах, гарантирует их развитие.

 

6-08-2003
Образование должно давать человеку возможность жить счастливо, при этом, не делая несчастными других, а также способность правильно оценивать вещи, удовольствия и собственность. Тот, кто пребывает в невежестве относительно исторического и культурного наследия своей страны, похож на сироту. Для роста молодого деревца важна почва, для укоренения идеалов необходимо знание истории борьбы и побед святых и мудрецов.

 

7-08-2003
Есть четыре этапа приобретения мудрости человеком: первый, когда его обучают и направляют родители, учителя и старшие; второй, когда он горит желанием установить счастье и законность в обществе; третий, когда он изливает энергию для преобразования человеческого общества, и, наконец, четвёртый, когда он приходит к осознанию, что спасение всего мира находится за пределами человеческих усилий и что только сам человек может спасти себя самого.

 

8-08-2003
Очень важно развитие общественного сознания. Человек не может жить в изоляции, подобно капле масла в воде. Он - продукт общества. Он должен жить в нём, расти с ним, и трудиться для него. Для решения совместных задач человек должен объединяться с другими, и жертвовать свои силы и умение на общее дело. В одиночку тонкая ниточка не сможет выдержать даже вес муравья, но сотни нитей, скрученные в верёвку, могут поднять слона. Это эффект объединённого усилия. Это символ работы во имя общего дела в сотрудничестве с другими.

 

9-08-2003
Когда человека хвалят - он надувается, когда порицают - он сдувается. Но для имеющего Веру в Бога - это признаки слабости. Человек, обладающий характером, не должен поддаваться ни похвале, ни порицанию, ни успеху, ни неудаче, ни удовольствию, ни боли. Он всё время должен стремиться оставаться стойким и неуязвимым. Когда вы достигнете Истинной Мудрости, вы обнаружите, что удача не вызывает чувства торжества, а неудача не заставляет вас горевать.

 

10-08-2003
Хорошему человеку образование дарует большую мудрость и лучшую жизнь, но плохого человека может привести к потиворечиям. Злые люди никогда не довольствуются очевидными фактами, они должны создать сомнения, разрушающие всё. Они спорят о том, кто главнее, Рама или Кришна и т.д. Люди, чья нога не ступала даже на окраины столицы, осмеливаются обсуждать внешний вид и славу императора, живущего во дворце в самом центре города. Человек постоянно должен заниматься процессом самоисправления, а не выискивать недостатки в других.

 

11-08-2003
Играя и занимаясь спортом, можно получить три типа пользы: командный дух, взаимопонимание и радость. Даже если люди говорят на разных языках, и их привычки и культуры отличаются друг от друга, на спортивной арене они связаны общей целью, Духом Товарищества. На спортивной площадке объединяется молодёжь различных вероучений и культур. Таким образом, игры и занятие спортом способствуют единству среди многообразия.

 

12-08-2003
Изучение священных книг и прослушивание выступлений на религиозные темы предназначены для развития Самоконтроля и Покоя. Я - не за беспорядочное чтение книг, какими бы ценными они ни были. Чтение в большом количестве приводит ум в беспорядок. Оно стимулирует споры и гордыню по поводу умственных способностей. На чём настаиваю Я, так это на том, чтобы прочитанное применялось на практике, если не полностью, то хотя бы один или два принципа. Кроме того, помните, что книга - это только подсказка, путеводитель, указательный столб. Одно только чтение не приведёт к завершению путешествия. Это только первый шаг, читайте, чтобы применять прочитанное на практике, а не ради самого чтения как такового. Присутствие в комнате слишком большого количества книг указывает на то, что человек страдает от интеллектуальных болезней - подобно тому, как слишком много баночек, капсул и бутылочек с лекарствами в шкафу говорят о том, что человек страдает от болезней физического тела.

 

13-08-2003
Читайте священные книги вашей религии, а также других религий. В некоторых семьях чтение таких книг сделано ежедневным для того, чтобы дети знали о мудрецах, святых и пророках прошлого. Бесполезно полностью полагаться исключительно на книжное знание или лишь на дар интеллекта. Должна существовать твёрдая Вера в Бога, как в основу всего.

 

14-08-2003
Мать - это не просто хозяйка дома, от неё зависит слава целой страны. Вот почему мы говорим: "Это - наша Родина-мать". Она - партнёр и советчик своего мужа, и первый учитель детей. Она должна быть примером, формирующим их общественную позицию, образцом для развития их речи и стражем их здоровья и счастья. Индийская культура всегда отводила женщине почётное место, поскольку на ней держится вся социальная структура.

 

15-08-2003
Бог, являющийся Первоисточником и Целью, может быть, постигнут только Чистым Сознанием. Гонку выиграют те, кто начал рано и двигался не спеша; только тогда они доберутся благополучно. Поместите "маленькие ножки" на путь Бога, радость первого шага поведёт их вперёд. Дети должны развивать чистые и здоровые привычки. Они должны учиться бережливости и правильному использованию денег. Также они должны изучать и применять в жизни хорошие манеры, как дома, так и вне его.

 

16-08-2003
Природа человека такова, что он испытывает Ананду, Радость, сходясь с другими человеческими существами. Отчуждённость и уединённая жизнь являются признаками слабости и страха, а не смелости. Только активное общение с другими может вырабатывать такие качества, как Нравственность, Справедливость, Сострадание, Сочувствие, Терпимость в Любви, Спокойствие и многие другие, помогающие становлению Характера человека.

 

17-08-2003
Не допускайте, чтобы на вашем отношении к другим лежало пятно неуважения, пренебрежения, цинизма или ненависти. Способствуйте Единству и Братству. В Единстве заключена сила и процветание. На самом деле общество является школой, где человек узнаёт о том, что Бог всегда с ним.

 

18-08-2003
Человек должен осознавать свой Долг перед обществом и обязанности по отношению к нему. Общество является выражением Божественности. Случайное скопление людей не превратится в общество. Оно должно быть спаяно воедино сознанием Родства с Богом, разделяя радости и печали каждого члена. Личность должна проявлять Пнанду, являющуюся её неотъемлемой частью, через слова и дела.

 

19-08-2003
Гита говорит, что если вы полностью откажетесь от Дхармы, Праведного Поведения, и найдёте прибежище единственно в Нём, тогда Он спасёт вас от греха и сотрёт ваши слёзы. Отказ от Дхармы не означает, что вы можете распрощаться с Добродетелью и Праведными поступками, это означает только, что вы должны отказаться от эгоизма, от того, что вы - созидатель, и утвердиться в вере, что Он - Созидатель каждого действия. Это истинное значение Самоотречения.

 

20-08-2003
Перебирание чёток или сидение в Медитации - только безвредные способы времяпрепровождения. Когда вы живо, с духом Преданности и отдачи участвуете в делах общества, считая все действия проявлением Поклонения, и при этом осознаёте, что все люди являются Воплощением Бога, - это наиболее полезная форма Садханы, Духовной Дисциплины. Человека формирует компания, в которой он находится, так что всегда будьте внимательны к воздуху, которым дышите. Он загрязнён низкими мыслями людей, среди которых вы вращаетесь.

 

21-08-2003
Чего может достичь собрание большого количества учёных? Выводы, сделанные в результате пространных дискуссий, совсем не применяются на практике. Тратятся большие суммы денег и уйма бумаги. Рекомендации и выводы должны пройти испытание практикой. Деньги можно было с большей пользой истратить на повышение уровня жизни деревенских жителей. Мы должны изучать наилучшие способы установления мира и, применив их в нескольких деревнях, доказать их обоснованность.

 

22-08-2003
Общество без ценностей перестанет быть человеческим. Чем большая забота уделяется Общечеловеческим Ценностям, тем лучшим будет рост общества, страны и мира. В условиях образовательной системы, ограниченной академической успеваемостью, мы не можем оставаться удовлетворёнными. Одновременно она должна способствовать развитию положительных качеств человека. Основная проблема нашего образования - это адаптация духовной и культурной традиций, унаследованных нами из прошлого, к нуждам сегодняшнего дня.

 

23-08-2003
Отношения между личностью и обществом должны быть правильно поняты. Почему человек должен служить другим? Какие виды имеет общество на отдельно взятую личность? Когда мы изучаем эти вопросы, мы понимаем, что только в обществе личность может достичь исполненности. Родившись в обществе, взрослея в обществе, живя в обществе, жизнь человек также завершает в обществе. Вне общества человек не может просуществовать и миг. В слове Самааджам, общество, "Сам" олицетворяет единство, "Аa" значит движение в каком-либо направлении. Самааджам означает движение вперед в Единстве.

 

24-08-2003
Общество можно рассматривать как цветок с множеством лепестков. Каждая личность подобна лепестку. Вместе все лепестки делают цветок красивым. Без лепестков нет цветка. Подобно этому каждая личность является лепестком цветка общества. Каждый должен проявлять лучезарное Сияние Божественного. Также общество можно сравнить с четырехколёсной колесницей, колёса которой - Айкаматьям, Единство, Свадхеенам, Контроль, Джнанам, Знание, и Шакти, Сила. Вместе они двигают общество вперёд.

 

25-08-2003
Как способствовать развитию в обществе Человеческих Качеств? Общество состоит из индивидуумов. Никто не может быть сам по себе, как остров. Живя среди своих собратьев, человек должен сеять семена Любви, взращивать побеги Гармонии и предлагать обществу плоды Мира. Таким образом, проявляется его Человечность.

 

26-08-2003
Ахимса означает не только Непричинение другим физического вреда. На самом деле это значит Непричинение другим вреда в мыслях, словах и поступках. Это важнейшее Человеческое Качество. Только когда оно развито, человек будет готов к тому, чтобы практиковать и испытывать Истину. Истина - это не простое сообщение фактов. Истина - это то, что не изменяется со временем. Она должна изрекаться лишь с полной Чистотой ума, речи и тела.

 

27-08-2003
Для поиска собственного счастья человек в своём невежестве находит удовлетворённость в отделении себя от остальных, забывая о том, что он не может быть счастлив, если все вокруг несчастны. Он загрязняет себя, развивая гордыню. Время он использует на то, чтобы деградировать до животного состояния. Непомерную чувственную жажду можно предупредить, если держаться хорошего общества, а также применять на практике и усваивать аксиомы хорошего поведения, полученные в результате общения.

 

28-08-2003
Ахам, эго, возникает из Атмана. Эго вызывает мысли и даёт начало речи. Следовательно, все поступки основаны на Атмане. Все мысли, желания и речь происходят из Атмана. Когда все они освящены Преданностью Богу, приходит сознание Единства с Брахманом.

 

29-08-2003
На Садхану, Духовную Дисциплину, влияют люди, с которыми вы общаетесь. Хорошие люди сохраняют вашу добродетель, дурные люди влекут вас к несчастьям. Конечно, трудно сделать вывод о том, кто хороший, а кто плохой, а затем пребывать в хорошей компании. Поэтому желательно избегать чрезмерного общения с людьми, и концентрироваться на Садхане. Человеческий ум похож на железо: попав в грязь, он ржавеет и распадается; попав в огонь, освобождается от окалины и становится чистым. Следовательно, если человек присоединяется к хорошему обществу Джнани (людей, обладающих Духовной Мудростью), это сделает его лучше, чем, если бы он находился в одиночестве. Но во что бы то ни стало избегайте дурного общества. Раскалённый красный железный шар способен нанести ущерб больший, чем просто пламя; грешного человека следует избегать больше, нежели сам грех.

 

30-08-2003
Сегодня люди полностью погружены в эгоизм. Без предела приумножая свои желания, они превращаются в демонических существ. Они не довольствуются тем, что имеют. Они страстно хотят копить на будущее. Они полны волнений и недовольства. Тем самым лишая себя счастья в настоящем и будущем. Птицы и звери удовлетворены тем, что имеют. Только человек поражён ненасытными желаниями. Птицы и животные не имеют желания копить или эксплуатировать других. Но человек захвачен этими пороками. Он забывает о своих естественных качествах и ведёт себя хуже животных. Когда эти тенденции оставлены, Божественность, присущая человеку, будет проявляться сама по себе.

 

31-08-2003
Божественность не ограничена лишь родом человеческим. Также в птицах и зверях мы обнаруживаем Божественность. Для того чтобы проявлять эту скрытую, присущую нам Божественность, у нас есть Винаяка с головой слона, средством передвижения которого является мышь. Слон высоко разумен, полон Веры и Преданности. Слон обладает большой настойчивостью и терпением. Он готов пожертвовать своей жизнью и никогда не допустит, чтобы его хозяин страдал. Когда в джунглях нет дороги, слон идёт через них, прокладывая для нас путь. Так и в этих джунглях жизни Винаяка с головой слона показывает путь, идеальный для всех нас.

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter