Это - болезнь не Свами, это - болезнь, которую Свами принял на Себя, чтобы спасти другого. У Свами нет никаких болезней, и Он никогда не подвержен болезням. Все вы должны быть Счастливы, только это сделает Свами Счастливым. Если вы огорчаетесь, Свами не будет счастлив. Ваша Радость - это пища Свами.
Затем Баба подал знак Кастури, чтобы тот произнёс речь. После того как его короткая речь была закончена, Баба захотел, чтобы микрофон был установлен перед Ним. Он произнес в него: "Винапиштундаа!" Но хотя Он говорил снова и снова, Его голос был настолько неотчетлив, что невозможно было понять, что Он говорит.
После этого Он подал знак, что хочет выпить воды. Когда её принесли, Он Своей дрожащей правой рукой побрызгал немного воды на поражённые левую руку и левую ногу. Он погладил Свою левую руку правой. Сразу же вслед за этим Он, используя обе руки, погладил Свою левую ногу, и этого прикосновения оказалось достаточно для излечения. Он избавился от болезни в мгновение ока! Он начал говорить! Это был тот же самый мелодичный голос.
Для тех, у кого нет никакого убежища, таким Убежищем является Бог: "Дикку лениваники девуде гати". Это истинная причина того, почему Я должен был принять на Себя болезнь, которая должна была обрушиться на одного беззащитного преданного. Он должен был страдать от этого страшного недуга равно, как и перенести сопровождавших его четыре сердечных приступа И всего этого он бы не пережил. Поэтому, согласно Моему Долгу (Дхарме) Защиты Преданных (Бхактасамракшана) Я должен был спасти его. Конечно же, это не первый случай, когда Я взял на Себя болезнь людей, которых Я хотел спасти. Даже в предыдущей оболочке (шарире) в Ширди Я имел подобное обязательство. Страдание, которое вы наблюдали, было слишком большим для этого преданного, поэтому Я должен был спасти его, пройдя через него Сам. Это - Моя Игра, (Лила), Моя природа. Это - часть задачи, ради которой Я пришел (шишьяракшана).
Люди, находившиеся рядом со Мной в течение последней недели, просили, чтобы Я сообщил им имя человека, которого Я спас. Я сказал им, что в таком случае они бы разгневались на него, поскольку говорили бы, что "Свами пришлось испытать много боли, чтобы спасти этого человека". Тогда они ответили, что будут почитать этого человека из-за его Исключительной Преданности, которая убедила Свами спасти его тем субботним утром.
Некоторые даже спрашивали Меня, кто конкретно это был, называя имена тех, кто пережил паралич и в особенности с левой стороны! Это ещё более смехотворно, потому что, спасая человека, Я спасаю его полностью. Я не жду, пока его настигнет болезнь, и не оставляю ему даже малой части болезни, по которой он мог бы быть узнан позднее. Все эти ваши догадки и предположения выглядят для Меня довольно забавно.
Даже в Ширди люди, такие как Дада Сахеб, Надарам, Балавант и другие, были спасены подобным образом. Балавант должен был заболеть чумой, но эта бубонная чума была забрана у него, и мальчик был спасён.
Пожалуй, это был наиболее длинный период времени, когда Я держал Своих преданных в удивлении и тревоге. Так произошло из-за сердечных приступов, которые должны были наступить позже, и от которых преданный также должен был быть спасён. Однако существует и другая причина, почему необходимо было выдержать этот восьмидневный период. Я расскажу вам о ней. Это значит, что Я должен сообщить вам нечто такое о Себе, что Я не раскрывал до сих пор и хранил в Себе в течение последних 37 лет. Время пришло, чтобы заявить об этом. Сегодня - Священный день, и Я расскажу вам об этом.
Вы знаете, что в тот самый день, когда Я решил раскрыть Свою Сущность, Свою Миссию и Своё Пришествие, Я заявил, что принадлежу к Апастхамба Сутре и к роду (готре) Бхарадваджи. Этот Бхарадваджа был Великим Мудрецом, изучавшим Веды целых сто лет. Но он обнаружил, что Веды неисчислимы (ананта) и тогда совершил епитимью (тапас) с целью продления жизни, за что получил от Индры два продления жизни по сто лет каждое. Но даже после этого изучение всех Вед оказалось незавершённым, и поэтому он снова попросил Индру о ещё одной сотне лет. Индра указал ему на три огромных горных цепи и сказал: "То, что ты узнал за три столетия, составляет только три пригоршни этих трёх огромных гор, которые можно сравнить с Ведами. Поэтому откажись от желания изучить все Веды. Вместо этого исполни ритуал (ягью), которому я научу тебя, и это дарует тебе плоды Ведического учения, полные и совершенные".
Бхарадваджа решил исполнить этот ритуал. Индра обучил его, и все приготовления были завершены. Мудрец захотел, чтобы Шакти наблюдала за ритуалом и Благословила его. Поэтому он пошёл к Кайласу, но время оказалось неподходящим для подачи его прошения. Шива и Шакти соревновались в искусстве танца, стремясь выяснить, кто из них сможет танцевать дольше. Прошло восемь дней, прежде чем Шакти заметила Бхарадваджу, стоявшего на холоде. Но Она лишь улыбнулась и продолжила исполнять свой танец! Мудрец ошибочно принял её улыбку за циничный отказ обратить на него внимание, поэтому он повернулся спиной к Кайласу и начал спускаться с горы. К своему ужасу, он обнаружил, что в результате приступа его левые нога, рука и глаз оказались парализованы. Шива увидел, что он упал, подошёл к нему и утишил его боль. Бхарадвадже было сказано, что на самом деле Шакти благословила его и его ритуал. Затем Шива восстановил его силы и излечил его, окропив водой из сосуда (камандалу). В ответ на мольбу Шива и Шакти даровали ему покровительство Мудрецов (Риши), и сказали, что вместе посетят церемонию.
После того как ритуал был завершён, они остались так довольны Мудрецом, что даровали ему ещё большие блага. Шива сказал, что они облекутся в человеческую форму и трижды примут рождение в роду Бхарадваджи: Сам Шива - как Ширди Саи Баба; Шива и Шакти вместе в Путтапарти - как Сатья Саи Баба, и затем сама Шакти - как Према Саи. Затем Шива вспомнил о болезни, внезапно обрушившейся на Бхарадваджу на горе Кайлас на восьмой день ожидания на холоде, когда он стоял на льду. Он заверил его в следующем: "Дабы искупить то пренебрежение, которое Шакти в течение восьми дней демонстрировала на Кайласе по отношению к тебе, эта Шакти будет страдать от приступа восемь дней, когда мы примем Рождение как Сатья Саи. А на восьмой день Я освобожу её от всех признаков болезни, окропив водой, так же как я сделал это на Кайласе, чтобы излечить твою болезнь".
То, что вы видели сегодня прямо сейчас, было исполнением данного тогда обещания. Это должно было случиться, этот приступ и это излечение. Обещание, данное в Трета югу, должно было быть выполнено. Теперь Я могу сообщить вам о том, что бедный, несчастный преданный, на которого должен был обрушиться этот удар, принятый Мною на Себя, оказался удобным поводом, который и был использован. Вы понимаете, что двигатель локомотива рассчитан не только на то, чтобы тащить за собой всего лишь один вагон в то время, когда множество вагонов готово и локомотив стоит "под парами". Точно так же необходимо было пережить болезнь, спасти преданного, выполнить обещание, раскрыть тайну - и Божественность должна была ещё яснее заявить о себе благодаря проявлению этого Великого Чуда. Всё это было сделано с помощью одного такого события.
Позвольте Мне сообщить вам ещё одну вещь: ничто не может воспрепятствовать работе Аватара или оборвать её. Когда Я все эти дни находился в комнате наверху, некоторые люди наивно заявляли: "С Саи Бабой всё кончено", что заставило многих других прибывших в Путтапарти покинуть это место! Некоторые говорили, что Я был в самадхи, как будто Я Духовный искатель (Садхака)! Некоторые боялись, что Я стал жертвой чёрной магии, как будто бы что-то может затронуть Меня! Слава этого Аватара будет расти день ото дня. Ранее, когда гора Говардхана была поднята маленьким мальчиком Кришной, то пастушки и пастухи (гопи и гопалы), поняли, что Кришна - это Господь. Теперь же не одна Говардхана, а целая горная гряда будет поднята, вы увидите это! Имейте Терпение, имейте Веру. Завтра утром Я дам каждому из вас Благословение (Намаскарам), которое вы не имели возможности получить сегодня.
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Празднике Гуру Пурнима,
6 июля 1963. ("Сатья Саи Говорит", том III)
Примечание редактора: Эта беседа была крайне интересной по двум важным причинам. Во-первых, на глазах тысяч людей Свами продемонстрировал Свою Силу, излечив Себя за несколько секунд от сильного паралича, продолжавшегося в течение восьми дней, и затем объяснил, почему этот случай должен был произойти. Во-вторых, Свами впервые упомянул о Према Саи, Своём следующем Воплощении. Свами сказал, что в Третьем Воплощении Он вернётся как Према Саи через восемь лет после того, как оставит это тело.