В течение многих миллионов лет повсюду царила тьма. Не было ни людей, ни других живых существ. Везде была абсолютная тьма. Затем долгое время шли проливные дожди, и в результате этого появились океаны и образовались горы. Со временем на небе засияли звёзды, cолнечные лучи начали освещать Землю. Синими стали океаны и небо. Синий цвет символизирует необъятность океанов и неба. Бог также Необъятен, поэтому Его изображают, используя синий цвет. Постепенно на Земле появились леса и холмы, насекомые, птицы и животные. На Земле начали жить миллионы существ различных видов, а также люди.
Однажды Я ездил в Анантапур. Тогда Я был очень молод. Я остановился в доме налогового инспектора этого района. Он пришёл ко Мне и сказал: "Свами! Здесь много оленей. Пожалуйста, возьми двоих из них для Своего Ашрама". Тогда Прашанти Нилаям ещё не был построен. Я взял этих двух оленей и отвёз их сначала в Бангалор. Постепенно олени размножились до нескольких сотен. В Бангалоре для них не было достаточно места. Поэтому позже их перевезли в Прашанти Нилаям в отдельный парк для оленей. Так с каждым днём умножается Творение Бога.
Сейчас идёт дождь. Женщины, которые стоят возле Храма (Мандира), совсем промокли. Позвольте им войти в зал. И мужчинам тоже! Я очень сожалею, что так много преданных стоят под дождём, для того чтобы получить Даршан Свами и услышать Его Беседу. Никто не может понять Тайну Деяний Бога.
Когда Я учился в средней школе в Камалапураме, маленьком городке возле Кадапы, который находится в центральной части штата Андхра Прадеш, Я был очень юным. Каждый год в селении Пушпагири, находящемся между Камалпурамом и Кадапой, проводилась большая сельская ярмарка. Однажды школьный учитель сказал нам: "На следующей неделе в Пушпагири будет проводиться большая ярмарка рогатого скота. Люди со всего района и прилегающих деревень приедут для того, чтобы принять участие в этой ярмарке. Мы должны послать от нашей школы волонтёров, которые будут следить за порядком и помогать людям".
Этот учитель был также и руководителем отряда скаутов. Он настоял на том, чтобы все мальчики нашей школы приняли участие в этом лагере скаутов и оказали помощь людям, которые приедут на ярмарку. А Мне он сказал: "Раджу! Ты должен быть лидером этого лагеря".
Я стал возражать: "Сэр! Все мальчики старше Меня. Как же Я могу руководить ими? Я не могу сделать этого". Тогда все мальчики и учителя единогласно решили, чтобы Я стал руководителем лагеря скаутов. На следующий день учитель позвал всех мальчиков и сказал, что у всех должны быть рубашки и шорты защитного цвета, а также кожаные ремни и свистки. Он также хотел, чтобы у всех были ботинки, палки и фонарики. Где Я мог взять все эти вещи? В моём кармане не было ни одной монеты (рупии).
В классе за одним столом со Мной сидели двое моих одноклассников: Рамеш - с одной стороны от Меня, а Суреш – с другой. Рамеш был сыном Сирастхадара, богатого служащего финансового управления. Мы с Рамешем были одного роста. Он пошёл к своему отцу и попросил его: "Папа! Мне очень нравится одежда защитного цвета. Пожалуйста, сшей для меня две рубашки и двое шортов защитного цвета". Он не сказал, что собирается отдать кому-то другому одну рубашку и одни шорты.
На следующий день он принёс рубашку и шорты в матерчатой сумке и положил её на Моё место вместе небольшой запиской. Он написал: "Раджу! Ты – мой брат. Если Ты не возражаешь, то, пожалуйста, возьми эту одежду. Не возвращай её мне. Если Ты вернёшь её мне, то мне будет очень плохо, и я убью себя".
Я не принимаю ничего ни от кого. Я считаю, что дружба между двумя людьми не продлится долго, если в её основе будут лежать отношения "ты – мне, я – тебе". Поэтому Я вернул одежду и написал: "Если ты хочешь, чтобы мы и дальше оставались хорошими друзьями, то возьми эту одежду". Рамеш сильно расплакался, когда узнал о Моём настоятельном решении. Он очень неохотно взял одежду назад.
На следующий день все мальчики-волонтёры должны были отправится в Пушпагири. В то время по этому маршруту не ходили автобусы и нужно было пройти пешком 17 километров. Мальчики собрали по пять рупий на расходы в период проведения лагеря, но у Меня совсем не было денег. Поэтому Я придумал план. Я всегда очень аккуратно обращался с книгами. В те дни не многие мальчики могли купить новые учебники, когда переходили в следующий класс. Поэтому они обычно покупали подержанные учебники за меньшую плату. Один бедный мальчик подошёл ко Мне и попросил Меня продать ему учебники. По истории, географии, гражданскому праву и другим предметам была трудная программа. Мои книги стоили 18 рупий, и они были совсем новые. Мальчик не мог заплатить этих денег. Поэтому Я сказал ему: "Не печалься. Дай Мне пять рупий и возьми книги". Мальчик был очень счастлив и тут же дал Мне деньги.
В те дни бумажные деньги были редкостью, и он заплатил всю стоимость мелкими монетами, которые завернул в кусок ткани. Так как ткань была старая, то она не смогла выдержать веса монет. Монеты с грохотом рассыпались по всей комнате. Услышав это, хозяйка дома подошла ко Мне и спросила: "Откуда у тебя деньги? Ты что украл их из моего сундука?" Она стала ругать Меня.
Я объяснил ей: "Нет, мама! Я продал книги мальчику. Он дал Мне эти монеты". Мальчик, наблюдавший всё происходящее, сказал: "Мама! Я дал Раджу эти монеты, так как купил у Него книги". Женщина не поверила ему и наказала и его. Она забрала монеты, и у Меня не осталось монет (рупий).
Мальчики, принимавшие участие в лагере скаутов, были из богатых семей и поэтому были хорошо одеты. Они пришли к Моему дому для того, чтобы взять Меня с собой. В тех обстоятельствах Я не мог идти вместе с ними. Если бы Я сказал им, что у Меня температура, то они бы принесли термометр и измерили её. Если бы Я сказал, что у Меня что-то болит, то они бы отвели Меня к врачу. Поэтому Я сказал: "У Меня болит живот. Я не могу сегодня пойти с вами".
Мальчики очень расстроились и неохотно отправились в лагерь скаутов без Меня. Я пошёл той же ночью один при свете луны. Я шёл и шёл, и на рассвете пришёл в Пушпагири. Я очень устал, так как прошёл 17 километров. Я был голоден и мне хотелось пить. Я хотел помыть руки и ополоснуть рот и поэтому стал искать воду. Вокруг не было воды. Был только построенный из камня резервуар с водой, в котором мыли коров и быков. Вода была очень грязная. У Меня не было выхода, и Я вымыл лицо этой грязной водой и утолил жажду.
Затем Я заметил, что кто-то оставил рядом с водоёмом упаковку сигарет и одну анну (монету). Сигареты были, конечно же, Мне не нужны. Поэтому Я выбросил их. Я взял одну анну и разменял её на четыре мелкие монеты (ботту). Когда Я вернулся, то увидел, что возле дороги сидит человек и раскладывает карты, приглашая прохожих сделать ставку, выкрикивая: "Трефы, пики, бубны", - и т.д. Он пригласил Меня и сказал: "Раджу! Ты – счастливчик. Иди, иди сюда! Поставь деньги на любую карту, и я удвою эту сумму, если Ты выиграешь". Несомненно, это была азартная игра, но, в то время, Я нуждался. Я начал ставить по одной монете каждый раз на разные карты, и каждый раз выигрывал пари, удваивая сумму. Я играл, пока не получил 16 анн. Я решил, что этого достаточно, перестал играть и ушёл с выигранными деньгами.
Так как Я был голоден, то Я купил за одну ботту три досы. В те дни досу можно было купить за 1/3 ботту. Я тратил 2 ботту в день на еду. Я занимался Служением, как и другие мальчики. В глубине сердца Я чувствовал, что играть в азартные игры плохо, и Мне не следует больше этого делать. В Махабхарате описывается история Дхармараджи, который проиграл всё, – свою жену, братьев и царство, и Я знал её.
Когда лагерь скаутов подходил к концу, у Меня остался один ботту. Я купил для жены брата сладости, фрукты, цветы, кумкум и несколько браслетов. Шешама Раджу, старший брат Этого Тела, накануне вернулся из селения, в котором проводился курс для учителей. Как только Я переступил порог дома, то увидел, что он рисует в тетради линии с помощью деревянной линейки. Он был рассержен тем, что его жена очень устала, так как должна была три дня, пока Меня не было, носить воду в дом. Когда Я принёс ей сладости и фрукты, которые купил в Пушпагири, она бросила их на пол. Она отказалась принять даже кумкум, который является символом благополучия. После этого Шешама Раджу рассвирепел. Он взял линейку и начал бить Меня по предплечью. Линейка разломилась на три части. Моя рука опухла. Я не рассказывал об этом никому. Я намочил ткань и перевязал распухшую руку. На следующий день умер сын Шешамы Раджу. Шешама Раджу послал телеграмму отцу, чтобы тот немедленно приехал. В те дни в Путтапарти не было почты или телеграфа. Он послал телеграмму в Буккапатнам, а оттуда её доставили в Путтапарти. Педда Венкама Раджу, отец Этого Тела, время от времени приезжал в Буккапатнам для того, чтобы купить необходимые вещи на сельской ярмарке. Он увидел там телеграмму и немедленно отправился в Камалапурам. Сначала он поговорил с членами семьи, а затем спросил, почему Моя рука опухла.
Я пытался объяснить, что ничего серьёзного не произошло и что Я случайно ударился о дверь в доме. Хозяйка соседнего дома вмешалась и сказала Педде Венкама Раджу: "Сэр! Это не один случай. Ваш старший сын бьёт мальчика каждый день. Мы очень переживаем, когда видим Его страдания".
Шешама Раджу обычно сильно гневался на Меня, так как его жена жаловалась на Меня каждый день и говорила, что Я не делаю то одно, то другое. Каждый день Я должен был греть воду для купания. Рано утром готовить кофе для Шешама Раджу и его жены. Выполнять различные работы по дому, и, что самое важное, два раза в день утром и вечером носить питьевую воду из колодца, который находился вдали от дома. Для того чтобы выполнить всю эту работу и приходить в школу к назначенному времени, Я должен был вставать около трёх часов утра.
Несмотря на такой тяжёлый распорядок дня, Я был очень счастлив, потому что деревенские жители были хорошими людьми и очень любили Меня. Они каждый день с любовью спрашивали Меня, как Мои дела. Они очень любили слушать, как Я пою. Когда Я пошёл в Пушпагири в лагерь скаутов, то всю эту работу Я выполнять не мог. Хотя соседи очень чутко относились ко Мне, чувствуя Мой Добродетельный Характер и наблюдая, как Я усердно тружусь, однако семья Шешама Раджу не могла выносить Моего отсутствия и невыполнения повседневных работ. Они кричали на Меня, когда немного запоздав Я приносил воду из колодца. Конечно, Я не обращал внимания на их крики и терпеливо выполнял Свою работу.
Когда наступила ночь, отец сказал Мне, что по зову сердца он должен уйти. Света не было. Вокруг было темно. Я взял небольшую керосиновую лампу и кувшин с водой и пошёл с ним в уединённое место. Я положил все эти предметы на землю и хотел пойти назад, но он взял Меня за руку и, переживая большие страдания, сказал: "Сатья! Разве я когда-нибудь бил Тебя? Ты так страдаешь из-за этих людей. Уходи из этого дома. Пойдём! Давай поедем утром в нашу деревню".
Я попытался успокоить его и сказал: "Недостойно Меня покидать этот дом сейчас, когда они переживают горе – смерть своего сына. Пожалуйста, ты иди, а Я приду позже". После этого отец неохотно отправился в Путтапарти.
Когда он приехал домой, то рассказал матери о сложившейся ситуации. Узнав о Моём безотрадном положении, она не смогла выдержать страданий и расплакалась. Она сказала отцу: "Сатья очень хороший мальчик. Я никогда не била его. Теперь я понимаю, что Шешама Раджу постоянно бил его, слушая, что ему говорят. Я не могу больше выносить этого. Как-нибудь мы вырастим Сатью, даже если нам придётся продавать соль. Ему не нужно зависеть от других. Пожалуйста, возвращайся и приведи Сатью". Отец пытался объяснить, что он не сможет привести Меня, но мать настаивала. Поэтому он послал телеграмму: "Мама настроена решительно, возвращайся в Путтапарти". Тогда у Меня больше не оставалось выбора, и Я вернулся в Путтапарти.
В те дни в Камалапураме жил торговец по имени Котте Суббанна. Он обычно продавал известное общеукрепляющее средство для детей "Бала Баскара". Он дал нам с собой несколько штук, так как ни у Меня, ни у отца не было денег. С большими трудностями мы доехали до Анантапура. В Анантапуре жила семья одного адвоката. Это были хорошие люди. Члены всей семьи были преданными Свами. Они пригласили нас пообедать вместе с ними.
Мы пообедали и отправились в Путтапарти. Когда мы вошли в дом, мама взяла Меня за руку и спросила: "Твоя рука всё ещё болит?" Затем она приложила к руке несколько сделанных в домашних условиях лекарств, включая пасту из рисовых отрубей, и сделала горячие припарки. Страдалица! Она делала всё возможное для того, чтобы порадовать Меня. Все, кто видели Мою опухшую руку, начинали плакать. Я говорил им: "Не нужно волноваться, рука уже заживает".
С того времени Я решил постоянно жить в Путтапарти. Шешама Раджу приезжал к нам на праздники. Отец и мать бранили его и говорили: "Ты взял этого мальчика с собой для того, чтобы дать ему образование. А ты мучил его. Что это за образование? Уходи! Мы даже не накормим тебя!"
Когда Шешама Раджу переехал в Ураваконду, он опять взял Меня с собой для того, чтобы отдать Меня в старший класс. Там были хорошие учителя: Шри Таммираджу и Х.С. Раммана, преподаватель английского языка. Он любил Меня и приглашал в свой дом. И не только эти два учителя, все наши учителя очень любили Меня, потому что у Меня был хороший голос, и Я хорошо пел. Однажды они попросили Меня поднятся на помост и спеть песню. Я спел вот эту песню:
Возьмите любой овощ, который вам нравится, только за одну анну,
Возьмите бринджал, он очень вкусный,
Колодец очень глубок и трудно доставать из него воду,
Так же трудно, как трудно забыть жизнь в Ураваконде.
(стихотворение на телугу)
Все учителя похвалили песню и поздравили Меня с её исполнением. Позже они попросили Меня петь ежедневную Молитву в школе. Я пел так:
Время от времени раздаётся Твой громкий призыв:
Индусы, буддисты, джайны, парсы, мусульмане и христиане,
Слушайте возвышенные слова:
Идите к трону с востока и запада и
Плетите гирлянду Любви!
Слава Тебе, объединяющему всё человечество!
Слава Тебе, управляющему династией Бхараты!
Слава Тебе! Слава Тебе!
Это была Молитва, которую Я пел ежедневно, когда собиралась вся школа. Учителя обычно становились по обеим сторонам от Меня и плакали от радости, слушая Моё мелодичное пение. У Меня был очень хороший голос.
Однажды Я объявил людям, окружавшим Меня, что должен покинуть школу, а также уйти из дома и начать выполнять Свою Миссию для того, чтобы Духовно Возродить Человечество. Ранее Я сказал о Своей Природе так:
Знайте, что Я – Саи,
Отбросьте все мирские отношения,
Все попытки удержать Меня.
Мирские привязанности больше не могут связывать Меня.
Никто, как бы велик ни был этот человек, не сможет удержать Меня.
(стихотворение на телугу)
Все громко плакали, так как не могли вынести разлуку со Мной. Директор школы Лакшмипатхи в тот день отменил занятия. Все, и учителя, и ученики, и местные жители были очень опечалены Моим решением покинуть их.
На следующий день одного мальчика-мусульманина попросили поднятся на помост и спеть молитву. У него тоже был мелодичный голос, и он был хорошим певцом. Но, когда он поднялся на помост, то не смог сдержать своих чувств и стал рыдать, потому что не мог вынести разлуку со Мной. Он сел и сказал, что не может петь молитву. С того дня ежедневную молитву больше не пели. Вместо этого директор школы обычно говорил несколько слов.
С того времени Я перестал учиться. Тогда Я был только в восьмом классе, но люди, окружавшие Меня, обычно удивлялись Моим знаниям и думали, что Я получил какую-то учёную степень. Я писал стихи и сторонился людей. Я пребывал в тишине. Я вёл себя так и дома. Я ел, затем выходил из дому и шёл на песчаный берег Читравати. На берегу Читравати есть холм, на который Я обычно поднимался и сидел там в тишине.
Некоторые люди из соседних деревень, включая детей, а также из Ураваконды приходили навестить Этого Саи Бабу. Суббамма обычно готовила для них еду и подавала её. Она была очень счастлива оттого, что могла так Служить людям. И гордилась тем, что служит одноклассникам Свами. С того времени количество людей, навещавших Свами, сильно возросло.
Однажды на своей машине приехал Джаячамараджа Водаяр, махараджа из Майсора. Дорога, по которой можно проехать на машине, была проложена только до Пенуконды. Поэтому от Пенуконды до Карнатанагепалли он ехал на повозке, запряжённой волами, а оттуда шёл пешком. Он молил Меня так: "Свами! Зачем Ты переживаешь такие трудности, находясь в Путтапарти? Пожалуйста, приезжай в Майсор. Я построю для Тебя большой дом". Я ответил ему: "Дерево должно вырасти там, где его посадили. Если его выкопать и пересадить в другое место, то оно не вырастет. Это дерево должно вырасти на том месте, где его посадили". Махараджа был великим преданным. Он обычно каждый день утром и вечером приходил в храм Чамундэшвари и пел песню, сочинённую во Славу этой Богини.
В другой раз махараджа из Майсора снова приехал в Путтапарти. В то время дорога для машин была проложена уже из Пенуконды до Буккапатнама. Он позвонил губернатору штата Андхра Прадеш и сказал: "Почему вы не проложите хорошую дорогу в Путтапарти? Сколько денег тратится на разные другие проекты! Пожалуйста, немедленно сделайте всё для того, чтобы проложить дорогу в Путтапарти".
Губернатор проинструктировал правительство и, в конце концов, после длительной переписки был послан главный инженер Тируваннай Иенгар для того, чтобы провести исследования по этому проекту. Было запланировано проложить дорогу прямо к мандиру, не затрагивая Читравати. Махараджа из Майсора предложил оплатить весь проект. Перед началом работы главный инженер осмотрел территорию, передвигаясь на повозке, запряжённой волами. Он увидел, что река окружает деревню с трёх сторон, и только с четвёртой стороны можно было проложить дорогу. Он пробыл в пути три или четыре дня и затем подъехал к мандиру. Он утвердил план строительства дороги, и послал приказ проложить асфальтированную дорогу через холм, блокирующий путь.
В конечном итоге, строительство дороги к мандиру в Путтапарти было завершёно. При этом не была затронута река Читравати. Когда дорога была построена, многие люди, включая раджей и махараджей и их семьи, стали приезжать в Путтапарти. Среди них можно особенно отметить раджей из Боббили и Венкатагири. Они привозили с собой палатки и жили в них. Постепенно количество людей, посещающих Путтапарти, значительно увеличилось. Жители близлежащих деревень обычно спорили с ними и говорили: "Разве Свами могут видеть только раджи и махараджи? Разве мы не можем видеть Его, говорить с Ним и касаться Его?" Обычно Я успокаивал их и говорил, что все – Мои преданные, и Я не провожу отличий между бедными и богатыми.
Позже раджи из Боббили - Тривандрума и младший брат Тривандрум Раджи, кинорежиссёр, - обеспечили преданных удобствами и построили для них дома. Бывший главный министр штата Андхра Прадеш, недавно покинувший этот мир, доктор Безвада Гопала Редди, построил в Путтапарти госпиталь. Несмотря на свою занятость, главный министр регулярно приезжал в Путтапарти. Он делал это до своего последнего вздоха. Он обычно приезжал на каждый праздник, который проводился в Прашанти Нилаяме. Со временем миллионы преданных со всей Индии и всех стран мира стали приезжать в Прашанти Нилаям.
На самом деле, Я пришёл не для того, чтобы проводить беседы, посвящённые какой-то отдельной Форме Бога. Божественность только Одна, каким бы именем люди ни называли Её и какую бы форму они ни придавали Богу. Цель Одна, и Любовь Одна. Имена и формы могут быть разными. Одни люди могут называть Божественность Атмой, другие – Ом. Но всё это - Одно и То же. Имена Рама, Кришна, Говинда, Нараяна и др. могут отличаться друг от друга, но Бог только Один. Вы можете размышлять о любом Имени Бога, но Он только Один. В Упанишадах провозглашается: "Почитай мать, отца, наставника и гостя как Бога". Прежде всего, уважайте свою мать. Она очень важна!
На священной земле Бхараты
Истинным украшением считается Терпимость.
Самым нежным чувством в этой стране
Является любовь к матери
(стихотворение на телугу)
Даже, если мать и сын идут в суд для того, чтобы решить вопрос, касающийся собственности, то мать скажет адвокату: "Это мой сын", - а сын скажет: "Это моя мать". Отношения между человеком и его родителями длятся долго. Связь с матерью продолжается даже тогда, когда физическое тело умирает. Мать – это мать. Поэтому не может быть более великого, почитаемого и нежного чувства, чем любовь матери.
Многие люди пишут Мне письма и обращаются ко Мне, называя Меня - Мать Саи. Они относятся ко Мне, как к своей уважаемой матери. Я также называю всех вас Своими детьми.
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
в дни празднования Дасары 27 сентября 2009 года.