• В закладки

Мысли на день за ноябрь 2003

1-11-2003
Подобно тому, как вы заботитесь о потребностях тела, давая ему пищу три раза в день, чтобы сохранять его в хорошем состоянии, точно так же ежедневно посвящайте некоторое время тому, чтобы сохранять ваше внутреннее сознание в хорошем состоянии. Проведите один час утром, другой - вечером и третий - на рассвете занимаясь Повторением Имени Бога (Джапой),  и Медитацией на Господа. Продвигаясь вперёд в этом Духовном Стремлении (Садхане), вы почувствуете глубокий Покой, нисходящий на вас, и откроете новые источники силы, бьющие ключом изнутри.

 

2-11-2003
Пустая железная коробка обретает ценность тогда, когда внутри неё находится драгоценный камень. Тело достойно уважения, если оно содержит драгоценный камень Сознания и ценности, известные как Добродетели. Жизнь должна быть прожита для того, чтобы раскрыть эти достоинства. В противном случае человек является бременем для земли. Просто потребителем пищи. Помощь нуждающимся характеризуется как Высшая Добродетель, а нанесение вреда другим считается грехом.

 

3-11-2003
Человек получает огромную пользу от природы. И различными способами наслаждается благами, предоставляемыми ею. Но, что предлагает он природе и Богу в благодарность за это? Человек не помнит о Божественном, являющемся для всего сущего единственным кормильцем. В этом причина того, что он стал жертвой различных невзгод и бедствий. В то время, как он получает от провидения многочисленные блага, он ничего не предлагает взамен природе и Богу. Это показывает, насколько поведение человека противоестественно и бессердечно. Мы не считаем нужным отвечать добром на зло. В таком случае, насколько недостойно не отвечать добром даже на добро? Человек должен выучить великий урок, который Природа пытается преподать ему - урок Служения, лишённого ожидания получить что-то взамен

 

4-11-2003
Когда человек думает, говорит и действует, руководствуясь Добродетелью, его Совесть будет чиста, и Мир (Шанти) будет пребывать с ним. Говорят, что знание - это сила, но Добродетель - это Мир (Шанти). Добродетели подобны коровам, дающим молоко, приносящее здоровье. Пороки подобны тиграм, нападающим на коров и разрывающим их на части. Если вы построите преграду из Имени Бога, тогда тигры пороков не смогут навредить вам или вашим Добродетелям.

 

5-11-2003
Порок порождает болезнь. Плохие мысли и привычки, дурное общество и плохая пища - враждебная почва, на которой развивается болезнь. Хорошее здоровье и Блаженство (арогья и Ананда), идут рука об руку. Чувство энтузиазма и радость предохраняют тело от болезни. Вредные привычки, которым потакает человек, - главная причина, как физических, так и ментальных болезней. Жадность влияет на ум, разочарование делает человека подавленным. Человек может оправдать своё существование только развитием хороших качеств. Лишь затем он становится достойным искателем Божественности.

 

6-11-2003
Всё появившееся на свет должно умереть. Но вы можете избежать смерти, если не родитесь вновь. Поняв, что вы безграничный Атман, вы больше не будете связаны ограничениями, вызванными рождением. Секрет заключается в этом. Как овладеть этим Знанием? Это результат долгого процесса оттачивания и очищения эмоций и импульсов. Вы можете практиковать самое неукоснительное Повторение Имени Бога (Джапу), или подвергнуть себя суровому испытанию аскезой, но если не обладаете Добродетелью, всё это пустая трата времени.

 

7-11-2003
Если вы питаете сердце Любовью, в нём должна расти Нравственность. Лишь тогда мы сможем иметь Справедливость, Безопасность, Закон и Порядок. Если Любовь между людьми придёт в упадок, страны ослабеют, и человечество погибнет. Нравственности необходимо обучать совместно с другими дисциплинами, а не отдельно от них. Степень уважения к обществу зависит от его нравственной силы.

 

8-11-2003
Во время Бхаджанов, вместо того, чтобы уделять большое внимание мелодии, такту, ритму и тональности (раге, тхале, лайе и шрути), следует стараться поднять Бхаджаны на Духовный уровень, наполняя пение искренним чувством и восторгом Преданности. Песня должна слетать не с губ, а течь из Сердца. Когда песня исходит из Сердца, она несёт Блаженство и ушам. Проводите ваши Бхаджаны с чистым и безупречным Сердцем, не обращая внимания на мирские желания. Воспевая Имя Господа с чистым Сердцем, вы испытаете Божественность.

 

9-11-2003
Человек - продукт творения общества, и обязан ему всем. Благодарность является высшей Добродетелью. Неблагодарность - тяжкое прегрешение. Она лишает человека прав, дарованных ему Богом. Ничем невозможно искупить человеческую неблагодарность. Если вы хотите гарантии безопасности вашего будущего, вы должны быть благодарны тем, кто помогал вам в трудные времена и давал возможность сводить концы с концами.

 

10-11-2003
Следует жить так, чтобы ваша деятельность не причиняла боли другим живым существам. Также следует быть вечно признательными за сделанное вам добро. Даже если вы терпите неудачу при оказании помощи другим, не причиняйте им вред. Все духовные искатели должны заботливо хранить в своих сердцах благодарность за добро и помощь, оказанную им другими.

 

11-11-2003
Дхарма заключает в себе множество различных понятий и означает не только Долг, относящийся к одной личности. Дхарма - Свод Принципов, являющихся основополагающими для общественной стабильности и индивидуального прогресса. Она неизменна для всех и везде. Место рождения Дхармы - сердце. То, что исходит из сердца как чистый помысел, и затем претворяется в жизнь, есть Дхарма или, если сказать простыми словами: "Поступайте с другими так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами".

 

12-11-2003
Идеал Благодарности в Индии передавался из поколения в поколение как наследие. Человек, лишённый Высшей Добродетели - Благодарности, хуже дикого животного. Если благосостояние, образование и способности, полученные им от общества, не служат на благо этого общества, то они просто бесполезны. Только оказывая помощь обществу, эти приобретения обретают величие и смысл.

 

13-11-2003
Мы должны делать всё возможное для того, чтобы повышать репутацию нашей страны, культуры и языка. Но пусть гордыня не приведёт вас к неприязни к другим языкам и культурам. Языки, при помощи которых выражаются мысли, могут отличаться, но сами мысли, эмоции и чувства одинаковы. Язык сердца один и тот же, но наши губы могут придавать ему различный характер.

 

14-11-2003
Лава и Куша стали героями, благодаря их великой матери - Сите Деви. Благородные мысли матери сделали детей великими. Мать может ошибаться относительно других вещей, но она всегда стремится к благополучию своих детей. Следовательно, важнейшей обязанностью сына является любовь к матери. Затем он должен любить отца и почитать учителя. Мать дарует тело. Отец защищает его. Наставник наделяет знанием и мудростью. Все трое необходимы каждому человеку для успеха в этом мире.

 

15-11-2003
Вы должны обращать внимание также и на незначительные детали. Преданность Богу (Бхакти) - это не просто рисовка. Это последовательность небольших действий, направляемых благоговейным отношением к Божественности, находящейся во всех существах. Наблюдайте за ложью, притаившейся на языке, за насилием, спрятавшимся в сжатом кулаке, за эго, скрывающимся за поступком. Обуздайте их прежде, чем они перерастут в привычки, и укоренятся в характере, чтобы затем управлять вашей судьбой.

 

16-11-2003
Вы должны стать подобны флейте в руках Господа. Позвольте дДыханию Господа течь через вас, рождая прекрасную музыку, трогающую сердце каждого. Отдайте себя Ему, станьте пустыми, т.е. избавьтесь от эго. Тогда придёт Он Сам, нежно подымет вас и поднесёт как флейту к губам, чтобы наполнить вас Своим прекрасным дыханием. Позвольте Ему играть любую нравящуюся Ему песнь.

 

17-11-2003
Стремящиеся передать ценности Сатьи, Дхармы, Шанти, Премы и Ахимсы другим, должны сами искренне применять их на практике. Предположение о том, что эти ценности могут быть привиты обучением, является ошибкой. Такое обучение не будет иметь долговременного эффекта. Педагоги должны обратить внимание на этот факт. Чтобы в студентах произошла трансформация, начинать надо с самого раннего возраста.

 

18-11-2003
Человек может любить тело, ум, интеллект (буддхи), или внутренний инструмент (антахкарану). Со смертью тела закончится и любовь к телу. Из-за заблуждений ума любовь к нему приводит к рабской зависимости. Любовь к интеллекту приводит к бесконечным размышлениям и сомнениям. Любовь к антахкаране стимулирует самомнение, способствующее дуализму (отделению человека от Бога). Лишь осознающий своё единство с Атманом способен испытывать бесконечное Блаженство - Блаженство, которое вечно.

 

19-11-2003
Женщины - создатели дома, страны и мира. Они матери, формирующие подрастающее поколение. Поэтому они должны надёжно хранить в своих сердцах духовное стремление к Свету и Любви, Мудрости и Блаженству. Принцип женственности - фундамент, на котором возведён спокойный и счастливый Мир. Если женщины честны, смелы, сердечны и сострадательны, то на Земле сможет наступить эра Мира и Радости.

 

20-11-2003
Человек горюет, поскольку развил в себе привязанность к нереальному. Он потворствует своей чрезмерной привязанности к богатству. Но, в то же время, готов пожертвовать им ради сохранения жизни своих детей, поскольку привязанность к ним сильнее привязанности к заработанному богатству. Но этот же человек падает столь низко и пренебрегает собственным ребёнком, стоя перед выбором между своим выживанием и благополучием детей. Но блаженство, обретаемое им, когда он укоренился в Атмане, Причине и Источнике всей Радости, неограничено и нерушимо. Это истинная радость.

 

21-11-2003
Каждый подчинивший себе своё самолюбие, поборовший эгоистичные желания, уничтоживший свои животные чувства и импульсы и отказавшийся от склонности считать себя телом, несомненно, находится на пути Дхармы. Он знает, что целью Дхармы является слияние волны с морем - слияние "я" с Высшим "Я".

 

22-11-2003
Образование может считаться успешным только тогда, когда его результатом является осознание студентом Божественности, присущей, как ему самому, так и другим. Никакая академическая степень не может даровать столько же уверенности и удовлетворённости собой, а также вести человека столь же быстро и радостно к Самоотречению и Самореализации, как это Осознание. Оно должно передаваться учителями, достигшими этого, благодаря чувству Долга и в духе Любви. Оно принимается студентами, развившими в себе веру в учителя и почтение к его роли.

 

23-11-2003
Вы можете называть Меня Воплощением Любви (Премасварупой). Према - это богатство, которым Я обладаю и которое Я распространяю среди всех. Другого богатства у Меня нет. Милость Господа течёт всегда подобно электрическому току по проводам. Установите лампочку, и ток всегда будет освещать ваш дом. Лампочка - Духовная Практика (Садхана), выполняемая вами; дом - ваше сердце. Приходите ко Мне с радостью, нырните в море и откройте его глубины. Нет пользы от игр на мелководье и от жалоб о том, что в море нет жемчуга. Нырните в глубины, и исполнение вашего сокровенного желания будет гарантировано.

 

24-11-2003
Господь - это Любовь, поэтому Он может быть виден только через Любовь. Луну можно видеть лишь благодаря её собственному свету. Никакой другой свет не может осветить Луну ночью заблуждения (виямохи). Господь может быть виден только через Свет, Которым Он Сам и является - Свет Чистой Любви (Премы). Он есть Истина и Вечность (Сатьям и Нитьям), и поэтому находится за пределами категорий обманчивости и изменчивости (митьи и джагата).

 

25-11-2003
Немного практики научит вас твёрдо держаться Стоп Господа во время ваших блужданий по миру. Полностью исполняйте свой Долг и выполняйте все обязанности как Посвящение Ему. Делайте всю работу, как будто вы актёры, играющие в спектакле, сохраняя свою индивидуальность, и не привязываясь к своей личности или роли. Помните, что всё это - лишь спектакль, и Господь дал вам роль. На этом ваш Долг заканчивается. Он придумал эту пьесу и наслаждается ею.

 

26-11-2003
Человеческие ценности не могут распространяться простым повторением слов - Сатья, Дхарма, Шанти, Према и Ахимса. Веды говорят: "Говори правду, твёрдо придерживайся праведного поведения" ("Сатьям вада, дхармам чара"). Правды и Праведного Поведения следует придерживаться с чистыми намерениями. Праведная жизнь ведёт к Покою. Любовь переживается в глубоком Покое. Любовь должна найти выражение в Ненасилии. Там, где торжествует Любовь, нет места злу и насилию над другими. Все эти основные ценности должны демонстрироваться на практике, а не ограничиваться лишь нравоучениями.

 

27-11-2003
Самое большое из препятствий на пути самопожертвования - эгоизм. Это нечто, присущее вашей личности на протяжении веков, и с опытом каждого последующего воплощения распускающее всё глубже и глубже свои щупальца. Это может быть удалено стиральным порошком Различения и Отречения. Преданность (Бхакти) - вода, смывающая прочь вековую грязь. А мыло - Воспевание Имени Господа (Джапа) и Медитацияи (Дхьяна) помогут удалить её быстрее и эффективнее.

 

28-11-2003
Человек всегда ищет Счастье, пытаясь удовлетворять свои желания. Если желание исполнено, он испытывает радость, а если нет, то приходит в уныние. Но проблема заключается в том, что желания являются костром, разгорающимся всё ярче и ярче, и каждый раз требующим всё больше и больше топлива. Одно желание вызывает десять других, и человек изматывает себя попытками выполнить их. Его необходимо повернуть с пути бесконечных желаний на путь внутренней Удовлетворённости и Радости.

 

29-11-2003
Дхарма - это то, что является опорой человечества. Человечность заключается в твёрдом соблюдении единства мыслей, слов и поступков. Все действия, совершённые в соответствии с этим триединым принципом, являются Дхармическими. Существуют различные правила поведения, зависящие от обстоятельств, управляемых временем и пространством. Такие правила подвержены изменениям в зависимости от времени и страны, в соответствии с меняющейся обстановкой. Но еслии Вечной (Санатана) Дхарме, придёт конец, то человечество утратит свои человеческие качества. Подобно тому, как сгорающая древесина, отдавая тепло, становится просто древесным углём, так и человек остаётся по-настоящему человеком лишь до тех пор, пока твёрдо придерживается вечной Дхармы, символом которой является единство и чистота мыслей, слов и дел.

 

30-11-2003
В каждом есть искра Истины. Никто не может жить без этой искры. В каждом существует пламя Любви, без которой жизнь становится тёмной и пустой. Эта искра, этот огонь - Бог, Он - Источник всей Истины и всей Любви. Человек ищет Истину, пытается познать реальность, ибо сама его природа происходит от Бога, который есть Истина. Он ищет Любовь, чтобы отдавать и делиться ею, поскольку его природа - Бог, а Бог - это Любовь.

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter