1-11-2010
Потоки дождя, падающего на горную цепь, стекают вниз во множество долин и текут в виде мутных потоков. Вода этого же дождя, падающего на чистое озеро или прозрачную реку, остаётся чистой и прозрачной. Мудрецы, познавшие свою Атмическую Реальность, трансформировались в Чистоту, Невозмутимость и Милосердие, отображающие Атму. Они всегда пребывают в полном Осознании Атмы, их Внутренней Сути. В Очищенном сознании таких личностей присутствует переживание Тождественности. Симпатии и антипатии, чувства "я" и "моё", тревога и тишина, восторг при восхвалении и депрессия при порицании - всё это не может загрязнять и волновать личность, достигшую этого состояния. Эти противоположности становятся сбалансированными, и воспринимаются с невозмутимостью, как волны на Атмическом Сознании. Это подлинное Атмическое Отношение, внутренний взгляд Брахманического Единого Видения.
2-11-2010
Я Присущ всем существам. Люди забывают Меня, Кто пребывает вовне и внутри них. Я Внутренняя Суть каждого существа, но они не осознают этого. В частности, они склонны верить в реальность и истинность материального мира, гонятся за материальными удовольствиями и впадают в страдание и боль. С другой стороны, если они сконцентрируют всё своё внимание только на Мне, веря в то, что Господь определяет всё и каждого, то Я Благословлю их и Раскрою им Истину, что они есть Я, а Я есть они. Так были благословлены тысячи людей.
3-11-2010
Речь - это прекрасный инструмент, подаренный человеку для личного Духовного развития. Речь содержит в себе огромную Силу. Когда посредством речи мы сообщаем человеку что-то, что нарушает его спокойствие и равновесие или повергает в горе, то слова полностью лишают его физической силы и ментального мужества. Он падает на землю, неспособный стоять. С другой стороны, когда посредством речи мы сообщаем кому-то нечто счастливое или неожиданно радостное, он приобретает силу слона. Слова ничего не стоят, но они Бесценны. Поэтому они должны использоваться с осторожностью. Они должны употребляться не для пустых сплетен, а только для Чистых и Плодотворных целей. Древние рекомендовали Обет Молчания, чтобы Очистить речь от пороков. Ум, обращённый Внутрь, к сокровенному Видению Бога, и речь, обращённая к внешнему видению, - и то, и другое содействуют Духовной силе и успеху.
4-11-2010
Один Божественный Принцип работает через множество форм для того, чтобы управлять и завершить процесс творения (шришти). Все формы в своей основе, по сути, Одно и то же. Нет высшей или низшей. Все в равной степени Божественны. Когда для решения определённой задачи Господь нисходит, принимая определённую форму при определённых обстоятельствах, Его называют Аватаром. Каждый Аватар рождён как Проявление Божественной Воли с Целью Восстановить Праведность (Дхарму) и Нравственную жизнь.
5-11-2010
Дипавали необходимо праздновать, как день Избавления от всех плохих качеств, которые символизирует демон Наракасура. Необходимо правильно понимать внутреннее значение праздника. Все светильники зажигаются от одного огня, который символизирует Высшего Сияющего Господа. Остальные светильники символизируют Свет в каждом индивидууме. Зажигание светильника от одного огня иллюстрирует Ведическое высказывание: "Единый пожелал стать множеством". Таким образом, в праздновании Дипавали заключена глубочайшая Духовная Истина. Светильник имеет и другое важное значение. Где бы он ни был помещён, пламя стремится только вверх и никогда вниз. Подобным же образом, пламя Духовной Мудрости (Джняны) ведёт человека по пути Праведности на уровень Совершенства.
6-11-2010 Дипавали
Не радуйтесь богатствам, статусу, власти, интеллекту и т.д., которыми вы можете обладать. Считайте, что они были даны вам по доверенности, чтобы вы могли использовать их с пользой для других. Все они - признаки Его Милости, возможности Служения, символы Ответственности. Никогда не пытайтесь радоваться неудачам других, сочувственно относитесь к их ошибкам и заблуждениям. Ищите в других Хорошее, внимайте только Добрым вестям о них, не слушайте сплетен. В этот день Дипавали зажгите светом лампу Повторения Имени Господа (Намасмараны) и поставьте её на пороге - губах. Питайте её маслом Преданности, будьте Устойчивы как фитиль. Пусть лампа осветит каждую минуту вашей жизни. Сияние Имени прогонит тьму как внутри, так и снаружи вас. Вы будете распространять Радость и Покой среди всех, кто будет возле вас.
7-11-2010
Фермер, собирающийся возделывать почву, пренебрегает даже едой и сном, потому что слишком занят вспахиванием, выравниванием почвы, посевом семян, поливом, прополкой сорняков, сбережением и возделыванием урожая. Он знает, что его семья будет кормиться урожаем, который он принесёт в дом, и если он растратит понапрасну драгоценный сезон на бесполезные занятия, то его семья столкнётся с голодом и болезнями. Поэтому он оставляет в стороне или откладывает все другие дела, и фокусирует всё своё внимание только на сельском хозяйстве. Он терпит трудности и лишения, усердно трудится день и ночь, присматривает за всходящим урожаем и собирает зерно. В результате, он может провести последующие месяцы в покое и радости со своей счастливой семьёй. Ученикам и Духовным искателям следует перенять этот важный урок у фермера. Период юности - это сезон возделывания ментальной и интеллектуальной Культуры. Эти годы должны интенсивно и разумно возделываться, независимо от трудностей и обстоятельств. Следует утихомирить требования чувств, голод и жажда должны быть под контролем, желание спать и отдыхать должно быть усмирено.
8-11-2010
Наполните во время дождя резервуар водой, чтобы во время засухи вы могли напитывать поля. Выполняйте усердную Духовную практику (Садхану) сейчас, когда вы молоды и сильны, чтобы могли пребывать в Покое и Радости остаток своей жизни. Извлеките наибольшую пользу из текущего периода ваших жизней. Не тратьте своё время на неуместное и недостойное уважения. Не занимайтесь осуждением других или самоуничижением. Пусть ваши сердца торжествуют, облачённые в Чистые идеалы, чувства и решения. Превратите ваши жизни в сладкие песни Любви.
9-11-2010
В муравейнике вашего сердца пребывает множество змей - дурных качеств. Когда вы совершаете Памятование Божественного Имени (Намасмарану), то все "змеи" дурных качеств выползают. Намасмарана подобна духовому инструменту (надасварам), который привлекает змей и заставляет их покидать муравейники. Этот надасварам является вашим дживанасварам и пранасварам (дыханием жизни). Чтобы избавиться от дурных качеств, человеку следует Повторять Имя Бога. Сегодня много тех, кто не придаёт значения Намасмаране. Это большая ошибка. Только Воспевание Божественного Имени может искупить ваши жизни в эту эпоху Кали. Другого прибежища нет. Воспевание Славы Господа Высокосвященно!
10-11-2010
Сегодня страна сталкивается со множеством проблем потому, что люди недостаточно практикуют Памятование Божественного Имени (Намасмарану). Пусть на всех и каждой улице звучит Воспевание Божественной Славы. Пусть все и каждая клетка вашего тела будут наполнены Божественным Именем. Ничто больше не сможет дать вам такое Блаженство, Смелость и Силу, которые вы можете получить от Намасмараны. Даже если кто-то смеётся над вами, не беспокойтесь об этом. Выполняйте Намасмарану с полной Концентрацией и Посвящением. Никого не бойтесь. Воспевайте Славу Господа от всего Сердца и без всяких комплексов. Только тогда вы сможете испытать Божественное Блаженство.
11-11-2010
Отрешение не означает предложения своего тела Господу. Настоящее отрешение - это Воспевание Божественного Имени и построение своей жизни на этой Основе. С той же целью Гуру Нанак, первый Гуру сикхов, ввёл Воспевание в общине. Он говорил своим последователям, что они должны искать удовлетворения в жизни посредством Воспевания Божественного Имени. Считайте Воспевание Имени Бога самой Важной Духовной практикой. Вы можете потратить некоторое количество денег на благотворительность и осуществлять деятельность по Служению, но, если эти практики не дополняются Воспеванием Божественного Имени, то они, в лучшем случае, принесут вам только временное внутреннее удовлетворение.
12-11-2010
Для того, чтобы тронуть Сердце Господа, необходимы Духовные песнопения (Бхаджаны). Когда рано утром вы осуществляете утреннее Духовное песнопение (Нагар санкиртан), все просыпаются, слушая Божественное Имя. Если люди слышат Имя Бога, как только проснулись, то это наполняет их большим энтузиазмом и Блаженством. Всегда помните Имя Бога, никогда не забывайте Его. Это самый Возвышенный путь. Это Истинная Духовная практика. Вы будете безмерно Благословлены, если так поступаете.
13-11-2010 Акханда бхаджаны
К сожалению, несмотря на то, что люди много раз произносят Божественное Имя, в них не происходит трансформации. Вы должны Повторять Божественное Имя от всего Сердца и с Глубокой Верой. Вера порождает Любовь к Богу, а эта Любовь к Богу дарует Милость. Несомненно, сегодня люди повторяют Святое Имя, но без любви и веры. Их больше волнует то, как поют другие, и попадают ли они в ритм и мелодию. Они воспевают Божественное Имя с колеблющимся и неустойчивым умом. Такое воспевание в неустойчивом уме не приведёт их к трансформации, несмотря на то, что они делают это вместе в течение многих часов. Имя Бога нужно Воспевать с полной Концентрацией и Непоколебимой Верой, как это делают йоги. Как говорится "Сататам йогинах". Если ум неизменно Сосредоточен на Божественном Имени, то человек может достичь значительной трансформации.
14-11-2010 Акханда бхаджаны
Сила Божественного Имени Несравненна. Люди часто не воспринимают его всерьёз. Это ошибка. Нельзя принимать осколок блестящего стекла за бриллиант. Настоящий бриллиант это совсем другое. Что такое бриллиант? "Умри ум" (игра слов diamond и die mind). Имя Бога - это настоящий бриллиант. Берегите его. Никогда не тревожьтесь по поводу боли и страданий, потерь и трудностей. Они просто приходят и уходят. Это не есть ваша истинная природа. Ваше Внутреннее "Я" Сильно, Вечно и Истинно (Сат). Вы не должны следовать за мимолётным и нереальным, предавая собственную Истинную и Вечную Природу. Обратившись за прибежищем к Лотосным Стопам Господа, вы никогда не должны сдаваться. Где бы вы ни были, Божественные Стопы защитят вас. Если вы твёрдо установите в своём Сердце Имя Бога, ваша жизнь будет Освящена. Только для того, чтобы заставить людей осознать эту Истину, преданным предписано хотя бы раз в году проводить Духовную практику Акханда бхаджан.
15-11-2010
Сама Суть Хороших качеств, хороших мыслей и Любви должна быть предложена Богу, как плод, выращенный вашей собственной Духовной практикой (Садханой). Мир обретёт пользу от личности, которой присуще Хорошее поведение. Если воспламеняется одно дерево в лесу, то огонь не остановится после сожжения этого отдельного дерева. Он распространится и сожжёт весь лес. Таким же образом, если есть один человек с дурными качествами, он, разрушая себя, испортит всё сообщество. С другой стороны, если дерево наполнено благоухающими цветами, то оно насытит благостным ароматом всё окружающее пространство. Подобным же образом, если человеку присуща Благородная манера поведения, он будет не только Самосовершенствоваться, но будет также улучшать всё окружающее общество посредством своего Хорошего поведения.
16-11-2010
Человек, управляющий автомобилем, концентрируется на дороге, поскольку стремится уберечь себя и других от несчастного случая. Страх, в данном случае, стимулирует целеустремлённость. Любовь обладает ещё большей силой для достижения Концентрации. Если ваша Любовь Устойчива и Решительна, ваша Концентрация становится Глубокой и Незыблемой. Вера развивается в Любовь, а Любовь приводит к Концентрации. При таких условиях Молитва начинает давать плоды. Молитесь, используя Имя как Символ Бога, Молитесь, удерживая все волнения ума в покое. Молитва - это действительная Обязанность самого Существования, единственное обоснование вашего появления в мире. Твёрдо держитесь Бога. Преданный (бхакта) никогда не должен отрекаться. Никогда не поддавайтесь сомнению или отчаянию.
17-11-2010
Бхагавата подразумевает три части знания: (1) Знание о Славе и Величии Воплощений Бога, (2) Знание имён тех, кто Полностью Предан Богу и (3) знание о Близких отношения между Богом и Праведниками. Везде и всегда, где и когда эти три части находятся вместе, есть Бхагавата. Всё, что является видимым, не выходит за пределы Бога. Чтобы дать краткое определение, всё - Бхагавата.
18-11-2010
Каждое конкретное Проявление Бога Значимо. Не может быть Воплощения выше или ниже. История каждого из них Возвышает. Каждое - Совершенно. Прослушивание их историй может заставить вас почувствовать, что одно из Воплощений более благородно и возвышенно, чем другие. Кажется, будто от одного Божественного Воплощения (Аватара) вы получаете больше вдохновения, чем от другого. Но все они Одинаково Божественны и Загадочны. Каждое Проявление соответствует времени, задачам, обстоятельствам и потребностям. Его Форма соответствует Цели.
19-11-2010 Женский день
С древнейших времён женщины Индии своей приверженностью Идеалам дарили этой земле радость и занимали положение, гораздо более высокое, чем мужчины. Женщины такого достославного Характера установили Возвышенные идеалы для женщин Индии (Бхараты). Весь мир станет святым, только если произойдёт подъём положения женщин в обществе. Нет ничего в этом мире, чего женщины не могут достичь. Осознав подобные возможности женщин, мы должны внушать им мужество и предоставлять равные возможности в обществе. Сегодня наша страна в упадке, из-за того что мы очень низко ценим наших женщин. Сегодняшнее общество загрязнено, потому что женщин не стимулируют взращивать подобные идеалы. Нынешние времена настолько извращены, что тон задают только дурные мысли, дурные чувства и дурное поведение.
20-11-2010
Ради защиты мира, поддержания Праведности (Дхармы), исполнения просьб преданных, Господь по Своей Воле принимает какой-то определённый Облик и пребывает в этом мире. Он дарует Великую Радость преданным Своими Божественными Деяниями, которые убеждают их в Его Пришествии. Таким образом, они утверждаются в Вере и побуждаются Посвящать дела свои Богу, тем самым Спасая и Освобождая себя. В некоторых случаях для преодоления какой-то крайней критической ситуации Бог Воплощался в обликах, несущих какую-то Грань Его Божественности, с определёнными Божественными Силами и Возможностями.
21-11-2010
Простого человека привлекает внешняя пышность и видимые причины. А потому он и считает Божественные Игры (Лилы) самыми обыкновенными, даже грубыми. Их внутренний смысл и назначение очевидны не для всех. Но Господь никогда не принимает участия в бесцельных и незначительных делах. Ведь Он Является ради того, чтобы Извлечь мир из трясины порока и неправедности, чтобы Исполнить желания преданных Ему, Восстановить Праведность и Нравственность и Возродить Веды. Он должен принимать во внимание заслуги, приобретённые каждым в прежних жизнях, и соответственно Изливать Свою Милость. Его Лилы или Божественные Деяния соответствуют конкретному времени, конкретному человеку и той Устремлённости и Состраданию, какие вызывают всякое Проявление Его Милости!
22-11-2010 Созыв Университета
Образование необходимо использовать для обеспечения благополучия народа. Знание, полученное в процессе образования, должно быть бескорыстно использовано для содействия благополучию человечества. То, что нам нужно сегодня, - это Благородные и Идеальные мужчины и женщины (уттама-пурушулу). Народ будет процветать, только когда у него есть такие личности с Благороднями мыслями и Сердцами. Такие люди появятся в обществе, только когда в обществе есть Чистота ума и Нравственность. Лишь общество с Нравственным основанием способно вырастить таких Благородных личностей. Единственным путём Освобождения является Духовность.
23-11-2010 День рождения Шри Сатья Саи Бабы
Огромное Блаженство быть Любимым многими. Привлечь Сердца множества - это Признак Божественности. Я Люблю каждого и каждый Любит Меня. Не надо никого ранить грубыми словами и вступать на любой путь зла. Осознайте, что Бог Пронизывает всё, от микрокосма до макрокосма. С искренними Намерениями и Верой (Шраддхой и Вишвасой), и с Уверенностью в себе вы сможете достичь чего угодно в этом мире. Любите Бога в глубине Сердца. Следуйте Указаниям Свами, и вы всего достигнете, и будете победителем во всех ваших устремлениях.
24-11-2010
Руки не являются единственной существующей силой, вовлечённой в человеческую деятельность (карму). Что бы вы ни делали, смотрели или слушали, нужно постоянно следить, что это было Чистым. Мысль, слово и дело должны быть свободны от гордыни, жадности и ненависти. Слова, произносимые человеком, должны быть свободны от этих недостатков. То, что он стремится слушать, должно быть свободно от этих бездумно привлекательных качеств. Удовольствия, которых он ищет, не должны быть замараны злом. Вначале вы должны усвоить эти ментальные уроки и затем демонстрировать их результат в своей речи. Уроки, преподанные словами, должны быть претворены в действия.
25-11-2010
Человек, увлечённый какими-либо материальными желаниями, будет разными путями стремиться осуществить их. Он становится рабом своих чувств и их устремлений. Но если он отстранит свои чувства от мира, обретёт власть над их хозяином - умом, заняв его Покаянием (тапасом), тогда человек сможет установить над собой, своего рода, Самоконтроль (свараджью), обрести независимость. Позволять органам чувств привязываться к объектам - рабство. Когда же ум, стремящийся через чувства к миру внешнему, обращается вовнутрь, и его заставляют созерцать Дух (Атмана), он достигает Освобождения - Мокши.
26-11-2010
Учитель должен нисходить до уровня студента. Этот процесс называется "нисхождение". Он не означает падение с вершины на землю. Он всего лишь означает принятие уровня того, на кого оказывается благотворное воздействие. Дитя, находящееся на полу, не может прыгнуть в руки матери, когда она призывает его подойти к ней. "Я - большой человек, я не могу позволить себе наклоняться" - если мать будет думать подобным образом, ей не удастся подержать ребёнка в руках. Нагибание не делает человека маленьким. Учитель также не принижает себя, когда он нисходит до уровня ученика, чтобы учить его. Это только похвальный Признак Любви.
27-11-2010
Среди инструментов, используемых человеком, тело с руками, готовыми реализовать мысль, выраженную словами. То дело, работа, труд, которым заняты руки человека - это Источник всех радостей или страданий, которые выпадают человеку. Человек заявляет, что он счастлив, или что он беспокоится и боится, или что у него неприятности. И считает причиной всех этих состояний кого-то другого, а не самого себя. Такое убеждение основано на заблуждении. Счастье и страдание являются результатом собственных действий. Независимо от того, принимает человек эту истину или отвергает её, он должен испытать все последствия своих действий. Таков Закон природы.
28-11-2010
Будучи учителем, вы должны спросить себя: "Смогут ли ученики правильно понять и усвоить этот урок? Каким образом и с помощью какого метода должна быть преподана эта тема?" Эти проблемы должны беспокоить вас как учителя. Кроме того, вы должны вести себя точно так же, как вы советуете ученикам и ожидаете от них. Когда они усваивают уроки через Любовь, то их уважение, направленное к учителю, также будет углубляться. Каждый учитель должен стремиться поощрять всестороннее развитие ученика. Вы должны расширять своё собственное Сердце через Любовь и не тратить впустую годы своей жизни на продвижение собственных интересов.
29-11-2010
Процесс Очищения внутренних инструментов человека в тигле целенаправленной речи, чувства и деятельности, обращенных к Богу, называется аскезой (тапасом). Внутреннее Сознание в этом случае избавляется от всех недостатков и дефектов. Когда же это Внутреннее Сознание станет Чистым и Безукоризненным, в нём Пребудет Бог. Искатель, наконец, испытает Видение Самого Господа в себе.
30-11-2010
Все органы чувств, один за другим, поддерживая друг друга, суматошно и жалко гоняются за внешними объектами. Надо подвергнуть Контролю ум, способность рассуждения и органы чувств, которые бестолково гоняются за объектами удовольствий. Их следует воспитывать для того, чтобы научиться Сосредоточивать всё внимание на Славе и Величии Господа, чтобы Постоянно и Целенаправленно следовать Однонаправленной Дисциплине. Возьмись за них и направь их на Высший путь. Их своенравное поведение следует обуздать, воспитывая с помощью Воспевания Имени Бога (Джапы), Медитации (Дхьяны), Добрых дел или какой-либо другой Освящённой и Возвышающей деятельности, которая Очищает и Облагораживает.