• В закладки

Мысли на день за декабрь 2007

1-12-2007
Вы должны сделать свою Любовь Чистой. Чтобы сделать это, вы должны развивать Терпимость (Кшаму), которая предполагает Невозмутимость, Терпение и соблюдение Самообладания при любых обстоятельствах, желание Добра всем, даже тем, кто может хотеть навредить вам. Нет ничего величественнее Кшамы. Кшама равносильна самой Истине. Она – сердце Праведности (Дхармы). Это - Ненасилие на практике. Кшама – это Удовлетворённость, Сострадание. На самом деле - это всё во всех мирах. Только когда вы разовьёте Кшаму, вы сможете достичь Господа.

 

2-12-2007
Когда сильная боль мучает вас, доктор делает укол морфия, и после этого вы больше не страдаете. Таким же образом действует Милость Бога, чтобы удалить элемент страдания от последствий прошлых действий (кармы), которому вы подвергаетесь. Неправильно говорить, что судьба человека полностью предопределена. Ничто не может стоять на пути Милости Всемогущего.

 

3-12-2007
Человек отягощён иллюзией, что временное вечно. Долгое отождествление приучило его к этому. Поэтому он должен быть переучен правильному видению. Абсолютная Реальность, которая неизменно сохраняется, является этим "Я". Всё остальное нереально, кажущееся реальным. "Я" в вас - Сам Бог (Параматма). Какое-то мгновение волны играют с ветром над глубокими водами океана. Это даёт вам ощущение, что они отдельны от океана под ними, но это всего лишь видимость - творение двух идей: имени и формы. Избавьтесь от двух идей и волны исчезнут в океане. Его реальность озарит вас, и вы осознаете, что Бог присутствует в человеке как Любовь.

 

4-12-2007
Истина Одна. Она вне ума и речи. Она превосходит пределы пространства и времени. Бесчисленное количество искателей следовали разными путями, чтобы познать эту Истину. Существуют значительные различия между искателями Истины. Но эти различия не касаются Природы Реальности. Наоборот, существование этих различий порождает Непрерывный поиск Объединяющего Принципа.

 

5-12-2007
Однажды такие органы, как глаза, уши, конечности стали завидовать языку, говоря, что они предпринимают все усилия для получения пищи, а язык наслаждается ею. Они перестали работать и больше не посылали ему никакой пищи. Язык пробует пищу и переправляет внутрь только её вкусные кусочки, которые превращаются внутренними органами в кровь, дающую энергию. Язык не удерживает пищу. Но без этой жизненно важной роли, играемой языком, другие органы вообще не смогут функционировать. Когда другие органы стали завидовать языку и перестали отправлять пищу, намереваясь навредить ему, этим действием они навлекли собственную гибель, так как сами не смогли действовать без пищи и, следовательно, без запаса энергии для собственного функционирования. Подобным же образом, избирательная зависть человека, в конечном счёте, ведёт к его собственной гибели.

 

6-12-2007
Преданность Богу (Бхакти) - как царь, у которого есть два слуги по имени Мудрость и Непривязанность. Бхакти должна быть построена на фундаменте Мудрости. Она должна развиться в Отстранённость от мира. Любовь (Према) взращивает Сострадание (Дайю), Отрешённость (Вайрагью) и вызывает Самоконтроль (Даму), и в итоге, ведёт нас по пути Праведности (Дхармы).

 

7-12-2007
Когда преданные (бхакты) молятся Богу (Бхагавану), искренне совершая все свои действия как Посвящение Ему, они, несомненно, обретут соответствующую Милость Божественного. Есть девять типов преданности: Слушание о Славе Господней (Шраванам), Воспевание Славы Его (Киртанам), Размышление о Господе (Вишнусмаранам), Служение Лотосным Стопам (Падасеванам), Почитание Господа (Ванданам), Поклонение Господу (Арчанам), Смиренное Служение в качестве слуги (Дасьям), Дружба с Господом (Снехам) и Полное Предание себя Господу (Атманиведанам). Каким бы образом вы ни предлагали своё Поклонение, Бог отзовётся таким же образом. Когда вы отдаёте все ваши действия, то непременно обретёте Его Милость.

 

8-12-2007
Если Я не совершаю действий, то никто не будет вопрошать Меня. Я ничего не утрачу, если не буду вовлечён в деятельность. У Меня также нет какого-либо большого побуждения действовать. Тем не менее вы видите Меня очень активным. Причина этому в том, что Я должен всё время что-то делать ради вас в качестве Примера и Вдохновения. Те, кто ведут, должны подавать пример, чтобы другие ему следовали. А те, кто руководят, должны сами исполнять то, чего ожидают от других. Я вовлечён в деятельность для того, чтобы вы могли научиться превращать каждую минуту в Золотой шанс, дающий вам Возможность двигаться по направлению к Божественности.

 

9-12-2007
Крепко сожмите, как лук, великое оружие, данное Упанишадами, и вложите в него стрелу, заточенную Медитацией. Натяните его с помощью ума, Сконцентрированного на Боге (Брахмане), и, продолжая прицеливаться, поразите Цель – Бессмертного Брахмана. Пранава (звук "Ом") – это лук, Душа (Атма) – стрела, Брахман – Цель. Таким образом, Духовный искатель (Садхака) как опытный лучник не должен подвергаться влиянию вещей, возбуждающих ум. Он должен сосредоточить Однонаправленное внимание на Цели. Тогда он станет Тем, на Что медитирует.

 

10-12-2007
Человек, который является рабом ума, не найдёт в жизни покоя или счастья. Тело - это дом, который был спроектирован умом для собственной радости. Некоторые тратят жизни, расходуя свою энергию на ухаживания за телом. Другие усиливают свою привязанность, посредством бессмысленного повторения духовных упражнений, превращая их в простой ритуал. Мудр тот, кто Контролирует ум и Очищает Сердце, наполняя его Хорошими мыслями.

 

11-12-2007

Важность ума в процессе трансформации необходимо понимать должным образом, потому как ум является причиной и рабства, и Освобождения. Ваши собственные действия являются причиной счастья или горя. Не вините других за своё положение. Каждая мысль, каждое слово и каждое действие имеют своё отражение, отзвук и реакцию. Обвинение других в своих неприятностях является признаком слабости. Вы должны сами вынести последствия собственных действий. Если они невыносимы, то Молитесь Богу о помощи. Только Бог может помочь в таких случаях.

 

12-12-2007
Ненасилие (Ахимса) означает непричинение вреда никому. Но это не просто воздержание от нанесения ран с помощью человеческих конечностей или оружия. Ненасилие также необходимо практиковать с Чистотой ума, языка и тела. Не должно быть недружелюбных чувств, так как это тоже форма насилия. Причинить физический вред другому - это насилие, но и резко говорить также является насилием. Ваша речь должна быть Мягкой, Дружелюбной и Благоприятной. Все ваши действия должны быть Полезными для других.

 

13-12-2007
Медитируйте на Истину и вы обнаружите, что вы - всего лишь игристый водяной пузырь. Рождённый на воде, живущий короткое время на воде и снова слившийся с ней. Вы обязаны своим рождением Богу, вы существуете благодаря Богу и вы сольётесь с Богом. Каждый одушевлённый предмет, и даже неодушевлённые предметы достигнут такого завершения. Так сделайте это Сейчас, предпримите первый шаг. Очистите своё Сердце, отточите интеллект или, по крайней мере, начните Воспевать Имя Бога. Остальное наступит в своё время.

 

14-12-2007
Когда вы достигнете Истинной Мудрости, то обнаружите, что не следует торжествовать из-за благосклонной судьбы или горевать из-за неблагоприятной. Мудрец относится к обеим - благоприятной и неблагоприятной одинаково безразлично. Они - лёгкий ветерок и буря, которые не могут затронуть глубины Океана Блаженства в сердце человека.

 

15-12-2007
Мирская жизнь полна горя и боли. Господь Кришна в Бхагавад Гите сказал: "Анитьям асукхам локе имам прапья Бхаджасвамаам", что означает "Мир иллюзорен и полон страдания, постоянно Размышляйте обо Мне". Получив человеческое рождение, вы должны найти в жизни Самореализацию. Вы должны следовать благородному пути. Не будьте самодовольны от похвалы. Будьте выше похвалы и осуждения. Взращивайте Покой. Где Покой? Его нельзя найти готовым к продаже в магазине! Покой можно найти внутри вас. Во внешнем мире вы найдёте только осколки (игра слов: peace – мир, покой и pieces - осколки).

 

16-12-2007
Бамбук оценивают по его плотности и весу. Сахарный тростник ценен из-за своего сока. Ценность человеческого существа основывается на его Интеллекте (буддхи). Чем больше развивается Интеллект, тем лучше становится человек. По мере того, как интеллект приходит в упадок, человек опускается до уровня животного. Человеческая ценность сегодня уменьшилась потому, что он не осознаёт важности Интеллекта и поведения, основанного на правильном Различении. Формы человеческие, а мышление на уровне животного. Человек заслуживает называться "двуногим животным". Получив человеческую форму, человек должен вести себя Осознанно. Это достигается через Отречение (Тьягу) и Духовное обучение (Йогу).

 

17-12-2007
В чём смысл "Потолка для желаний"? Люди введены в заблуждение бесконечными желаниями и живут в воображаемом мире. Наиболее важно держать желания под Контролем, установить для них Потолок. Люди тратят слишком много денег. Вместо чрезмерных трат ради собственного удовольствия, человеку следует тратиться на помощь бедным и нуждающимся. В этом смысл программы "Потолок для желаний". Не совершайте ошибки, думая, что всё, что необходимо, - это давать деньги другим, в то время как вы позволяете множиться своим желаниям. Уменьшите свои желания, так как материальные желания ведут к беспокойной и разрушительной жизни. Желания - это тюрьма. Только ограничивая свои желания человек может быть Освобождён.

 

18-12-2007
Активное участие в общественной деятельности в духе Посвящения и Отречения, восприятие всех действий как Поклонения, а всех людей как Воплощения Всевышнего, являются одним из Лучших видов Духовной практики (Садханы). Ибо не существует места, где Его нет, и не существует объекта, который не являлся бы Божественным. Веды провозглашают, что Всевышний пожелал и стал Всем этим. Поклонение, предпринимаемые паломничества и прочее, всего лишь предполагают завершение. Целью является Осознание Наивысшей Истины, что "Бог и Я - Одно". Только это может наполнить Сердце непреходящим Блаженством.

 

19-12-2007
Слово "Вайрагья" дословно означает то, что противоположно раге (привязанности). Вайрагья не означает, что вы должны всё оставить и удалиться в лес. В действительности Вайрагья означает, что вы должны оставаться там, где находитесь, в какой бы жизненной ситуации ни находились, и осознавать тонкую природу вещей, в то же время, отказываясь от мирских желаний. Она означает, что, используя Различение, вам следует знать, что принимать, а что отвергать. Вы должны стремиться распознать Божественность в каждом объекте, который видите, и наслаждаться Ею. Вайрагья не означает простой отказ от вещей. Она заключается в наслаждении без привязанности теми вещами, которыми прежде вы наслаждались с привязанностью. Вот настоящая Вайрагья. Это признак Истинного человеческого существа.

 

20-12-2007
Невозможно рассматривать Творение и Творца, Природу и Бога как отличающиеся или отдельные друг от друга. Так же как пузырь рождён из воды, находится на воде и исчезает в воде, так и Космос рождён из Абсолюта, существует как часть Абсолюта и снова сливается с Абсолютом. Осознайте Истину, что так же, как пузырь немыслим без воды, Космос немыслим без Бога.

 

21-12-2007
Многие люди предполагают, что обожествление человека и создание из него Божественного существа, - сверхестественная задача. Это не так. Божественная Любовь - это Источник внутри человека. Это Естественное состояние. Ему даровано обладать ею. Божественную Любовь не следует рассматривать как нечто невообразимое или несвойственное человеку. Но люди склонны принижать эту Любовь, давая ей различные имена и формы.

 

22-12-2007
Бог есть Всё. Поэтому человек не может ни на что претендовать как на свою собственность. Но люди на всё заявляют свои права, говоря "это моё". Конечно же, ничто не принадлежит никому. Люди погрязли в ложной и глупой идее собственности. Собственничество распространяется с каждой мыслью и действием, и это ведёт расширению эго. Эгоизм должен быть решительно искоренён. Собственничество должно быть изгнано. Осознайте, что все вещи Принадлежат Богу. Вы пришли с пустыми руками, с пустыми и уйдёте.

 

23-12-2007
Бог представлен в каждом человеческом существе как Семя. Чтобы стать растением, семени необходимы земля и вода. Подобным же образом, чтобы Божественное Семя в человеке выросло и развилось в цветок Бытия-Сознания-Блаженства (Сат-Чит-Ананды), ему необходимы Преданность (Бхакти) и Глубокая Вера (Шраддха). Недостаточно, если человек просто обратит ум к Богу. Он должен стремиться ощутить Присутствие Божественного в каждой частице и в каждом моменте. Человек должен наполнить ум Чистыми и Священными мыслями. 

 

24-12-2007
Мир состоит из объектов. Он инертен. В бодрствующем состоянии объекты познают чувства. Но чувства также инертны. Глаза, которые видят, уши, которые слышат, язык, который говорит, и нос, который обоняет, - инертны (джада). Фактически, всё тело инертно. Но все эти инертные объекты могут функционировать по причине присутствия Сознания (Чайтаньи) в уме. Соответственно, нам следует осознать, что весь воспринимаемый космос - джада.

 

25-12-2007
Иисус Освятил своё тело, пожертвовав им ради Спасения других. Он осознавал эту Высшую цель и Долг. С Верой в Единство человечества он противостоял своим противникам и хулителям и их обвинениям. Каждый Святой и Пророк, которые стремились поднять угнетённых и открыть глаза этим слепцам на Величие Бога, были склонны и готовы к Наивысшей Жертвенности. Человеку следует приветствовать несчастье, так как оно предоставляет возможность Пожертвовать всем ради Поддержания Истины и Праведности. Рассматривайте себя как Воплощение Любви и, как Иисус, посвятите свои жизни Служению своим собратьям.

 

26-12-2007
Весь мир подобен дому, а различные страны разным комнатам в нём. Поэтому не разделяйте человечество на основе национальности (игра слов: humanity - nationality). По причине подобных разделений человечность находится в упадке. Преданные Саи не должны принимать во внимание подобные различия. Все должны быть Едины. Имена, форма и цвет людей могут быть разными, но всё человечество - Одна семья. Бог Один, все человеческие существа принадлежат Божественной Семье.

 

27-12-2007
Выполняя Служение, человек не должен думать о себе. Человеку следует думать только о том, насколько хорошо он может исполнять Служение как Подношение Богу. Человеку нужно обратить внимание на разницу между действием (кармой) и действием в качестве Духовной практики (Карма йогой). Обычная деятельность мотивирована личным интересом или желанием достичь какой-то цели. В Карма йоге действие лишено желания. Обычная карма является причиной рождения, смерти и перерождения, в то время как Карма йога ведёт к Освобождению от рождения. Вы должны рассматривать всякое Служение как форму Карма йоги - выполнение Служения без всякого ожидания вознаграждения и даже без ощущения того, что вы "служите" другим. Любое Служение, исполненное для кого-либо, на самом деле является Служением Богу.

 

28-12-2007
Если в качестве Духовной практики вы просто ограничиваете себя воспеванием (джапой), епитимьей (тапой) и медитацией (дхьяной), то этого недостаточно. По сути, Чистота ума  (читта Шуддхи) ведёт к обретению Мудрости (Джняна сиддхи). Поэтому развитие Чистоты ума является Истинной Духовной практикой, которую вам следует предпринимать. С Чистотой ума и обретением Мудрости человек достигает Непоколебимости.

 

29-12-2007
Человек пришёл в этот мир не для того, чтобы есть, спать и потакать чувственным устремлениям. Он пришёл, чтобы проявить в себе Божественное. Вот почему его зовут "вьякти" - тот, кто проявляет (вьяктха) скрытую в нём Энергию (Шакти). С этой целью он пришёл, наделённый телом, а также умом и разумом, необходимыми для его контроля и направления по пути полезной деятельности. Вы должны достичь этого Устойчивым стремлением к Нравственности (Дхарме) и похвальным делам (карме).

 

30-12-2007
Болезнь и физическая, и ментальная, вызвана воздействием ядов ума на тело. Только незагрязнённый ум может обеспечить неизменно хорошее здоровье. Пороки порождают болезнь. Дурное мышление, скверные привычки и плохая компания - плодородная почва для роста болезни. Чувство энтузиазма и жизнерадостность освобождают тело от недомогания. Порочные привычки, которым потакают люди, являются главной причиной болезни как физической, так и ментальной. Жадность волнует ум, а разочарование делает людей унылыми. Вы можете оправдать своё бытие в качестве человеческого существа только посредством Взращивания Добродетелей. Тогда вы сможете стать достойным соискателем Благочестия. Развитие Добродетели говорит о продвижении человека к Божественному. Добродетели также даруют бодрость, ловкость и долгие годы энергичности.

 

31-12-2007
Что такое контроль ума (мано-ниграхам)? Контроль (ниграхам) в действительности означает состояние независимости от непостоянства ума. Контролировать ум так же тяжело, как заключить воздух в человеческие объятия. Как кто-либо может контролировать ум, если тот ни на миг не может оставаться в Покое и может бродить по всей Вселенной? Когда приходит осознание того, что ум состоит из мыслей и блужданий, то способом обуздания ума становится избавление от мыслей. Мысли связаны с желаниями. До тех пор, пока остаются желания, человек не сможет обладать Непривязанностью (Вайрагьей). Необходимо Ограничить желания. Когда отсутствует Самообладание, непомерное желание становится злом. Оно ведёт к страданию. Когда мы стремимся контролировать желание, в какой-то момент это развивается в Непривязанность или Отречённость (Вайрагью).

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter