• В закладки

Мысли на день за февраль 2016

Мысль из Ашрама на день 1-02-2016

 

Перед посевом, земледелец расчищает и выравнивает землю, удаляет камни и колючки, вспахивает, удобряет и засеивает поле. Затем поливает и пропалывает, ждёт и собирает урожай. После просеивания и обмолота он засыпает зерно в хранилище. И все эти многочисленные действия совершаются ради того чтобы обеспечить тело пищей. Подобно этому необходимо осознать, что голод и жажда, радость и печаль, горе и потери, страдания и гнев, еда и аппетит, - не что иное, как импульсы, которые помогают нам совершенствоваться, чтобы достичь Присутствия Господа. Если у вас есть такое отношение, грех никогда не омрачит вашу деятельность. Ваш голод и материальные желания также исчезнут без следа. С другой стороны, если вы считаете, что инстинктивные потребности гораздо важнее, то вы, несомненно, будете переживать только печаль, а не радость, и будет совершенно невозможно обрести Покой.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 55

 

Мысль из Ашрама на день 2-02-2016

 

Когда вы больны или когда ваш ум чем-то озабочен, вы не сможете наслаждаться вкусом изысканной пищи. Подобным образом, если ваше Сердце наполнено невежеством (тамасом) или в нём нет Однонаправленного устремления к Богу, вы не будете ощущать Радости даже от Повторения и Памятования Имён Господа (Джапы и Намасмараны) или Медитации. Язык ощущает сладость до тех пор, пока на нём остаётся сахар. Аналогичным образом, пока Свет, называемый Преданностью, продолжает гореть в вашем Сердце, в нём не будет никакой тьмы. Сердце будет озарено Блаженством. Если положить на язык что-нибудь горькое, то весь язык будет ощущать эту горечь. Когда такие качества, как жадность и гнев, поселяются в сердце, яркий свет исчезает и воцаряется тьма, а человек становится мишенью для бесчисленных несчастий и утрат. Поэтому те, кто стремятся достичь Святого Присутствия Господа, должны развивать Дисциплину, Хорошие привычки и качества. С помощью Духовной Практики вы должны изменить свою повседневную жизнь.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 56

 

Мысль из Ашрама на день 3-02-2016

 

Посмотрите на журавля. Он довольно быстро ходит в воде, но при этом не в состоянии поймать рыбу. Для этого он должен остановиться и замереть. Подобным образом, если человек идёт по жизни с жадностью, гневом и другими подобными качествами, он не сможет поймать рыбу, именуемую Истиной (Сатьей), Праведностью (Дхармой) и Покоем (Шанти). Какими бы Духовными практиками вы ни занимались, вы должны постоянно Повторять Имя Господа (практиковать Намасмарану). Только в этом случае вы сможете преодолеть свойственные человеческой природе проявления жадности, гнева и т.д. Все Священные Писания (Шастры) учат одному уроку: Поскольку Господь является Главной Целью и Конечным пунктом путешествия Жизни, держите Его постоянно в поле зрения и обуздайте свой ум, чтобы не отклоняться от выбранного вами Пути. Все Хорошие качества автоматически развиваются у того человека, который контролирует свою речь и постоянно размышляет о Господе.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 56

 

Мысль из Ашрама на день 4-02-2016

 

Для достижения чего-либо в жизни необходимы две составляющие: Твёрдая Вера и Чистая Любовь. Для того чтобы пережить Чистую Божественную Любовь, вы должны быть готовы отказаться от эгоизма и личной выгоды. Вы должны развивать Чистоту и Стойкость. С Твёрдой Верой постоянно развивайте Любовь к Богу независимо от любых препятствий и испытаний! Вам никогда не следует думать, что удовольствие и боль возникают в результате воздействия внешних сил. Они являются результатом ваших собственных мыслей. Нет смысла обвинять других. Если вы разовьёте Любовь к Богу, то эта Любовь рассеет все печали и такие плохие склонности, как привязанность, гнев и зависть. Человеку необходимо как Духовное Образование, так и светское. Вы должны осознать, что Природа - это также проявление Бога. Поэтому к Природе не следует относиться с пренебрежением. Природа - это следствие, а Бог является Причиной. Таким образом вы должны признать Вездесущность Бога во Вселенной.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 20 июня 1996

 

Мысль из Ашрама на день 5-02-2016

 

Развивайте Любовь. Наполните всю свою жизнь Любовью. Об этом молились пастушки Кришне. Жизнь без Любви пуста и бессмысленна. Вы - Воплощения Любви. Любовь необходимо направить на то, что является Истинным. Такая Любовь должна стать Дыханием вашей Жизни. Воплощения Божественной Атмы! Почитайте Любовь как Суть Бога и занимайтесь Служением обществу с Любовью. Почему сегодня здесь собрались сотни тысяч людей? Для этого должна быть какая-то серьёзная причина. Наверное вы ищете здесь что-то, что не нашли в родном краю. Здесь есть Божественная Любовь. Сюда привлекла людей Сила Божественной Любви - Связь, объединяющая Сердца. В основе всего лежит Чистота. Там, где есть Чистота, там появляется Любовь. Когда Чистота и Любовь объединяются, тогда появляется Ананда (Блаженство). Какую бы работу вы ни выполняли, какую бы жертву ни приносили, от всего этого не будет большой пользы, если в вас нет Любви.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 23 ноября 1990

 

Мысль из Ашрама на день 6-02-2016

 

Занимаясь Кундалини Йогой люди практикуют контроль над дыханием. В дыхательных упражнениях вдох называется Пуракам, выдох - Речакам, задержка дыхания - Кумбхакам. Сами по себе они не являются средствами для обретения Йогической Силы. Вдыхание всего Хорошего - это Пуракам, отказ от всего плохого - это Речакам, Сохранение в Сердце того, что является Хорошим, это Кумбхакам. Каждый человек должен практиковать этот Божественный вид Йоги. На самом деле это должно стать вашей Главной Целью. Путтапарти была маленькой деревушкой. Как она обрела такой высокий статус? Вы сами можете найти ответ на этот вопрос. Это была не просто удача или счастливый случай. Это произошло именно благодаря Силе Мысли. Каждая Священная Мысль обладает Силой Реализовать Себя. Поэтому Священные Писания утверждают: «О чём вы думаете, тем вы и становитесь (Яд Бхавам Тад Бхавати)». Развивайте Хорошие мысли, и вы, естественным образом, будете иметь право на их плоды.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 23 ноября 1990

 

Мысль из Ашрама на день 7-02-2016

 

Те, кого терзают сомнения, что принять, а что отвергнуть, те, кто ослеплён иллюзией, и те, кто не могут отличить Свет от тьмы, а смерть от Бессмертия, - все они должны следовать опыту Великих Людей, которые могут показать Путь Постижения Вечной Истины, Лучезарной Основы всего Творения. Тогда земля и небо сольются в одном Едином Сиянии! Для того чтобы осознать это, человеку следует развить сильное стремление и строго следовать Духовной Дисциплине. Это человеческое рождение является следствием бесчисленных Добрых дел, и оно не должно быть растрачено впустую. Надо в полной мере использовать предоставленную возможность. В Кенопанишадах говорится: «Не следует растрачивать впустую Драгоценную Жизнь». Если существует так много возможностей обрести Освобождение, и вы упустите их, то разве это не будет самой большой утратой? Для всех тех, кто стал рабами гордыни и качеств, присущих животным, важно осознать это, как можно раньше. Бессмысленно откладывать это на потом. Это так же глупо, как начинать рыть колодец, когда дом уже горит.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 57

 

Мысль из Ашрама на день 8-02-2016

 

Воплощения Божественной Любви! Признаком Любви является Бескорыстная Жертвенность (Тьяга). Любовь ни от кого ничего не ждёт. Она не питает злых умыслов. Она совершенно Бескорыстная и Чистая. Из-за неспособности понять Истинную Природу Любви люди стремятся к ней разными путями. Любовь должна быть Желанной с чувством Самоотверженности и Жертвенности. В том, что считается в этом мире любовью, будь то материнская любовь, братская любовь или дружба, присутствует элемент эгоизма. Только Любовь Бога полностью свободна от эгоизма. Божественная Любовь способна достичь даже тех, кто находится очень далеко. Она соединяет тех, кто разделён. Она возвышает человека от животного уровня до Божественного. Она постепенно превращает все формы земной любви в Божественную Любовь. Даже чувство Всеобщего Братства не похоже на переживание Божественного Единства (Эка-твам). Даже в братском чувстве есть элемент личной заинтересованности. Те, кто действительно хотят способствовать Всеобщему Братству, должны развивать Понимание, что Один и Тот же Божественный Дух присутствует во всех существах.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 20 июня 1996

 

Мысль из Ашрама на день 9-02-2016

 

Образование и всё прочее, способствующее продвижению по социальной лестнице, не приносит никакой пользы для Духовного развития и ведёт лишь к Духовному падению. Именно поэтому мир называют «иллюзорной вселенной (майя-прапанча)». Истина, в какую бы иллюзию Её ни погружали, будет Сиять ещё ярче, потому что такова природа Истины. Как можно говорить, что объективный мир, который подвержен ежеминутным изменениям со всеми его взлётами и падениями, в котором всё приходит и уходит, является Вечной Истиной? Характерной чертой Духовного искателя является Постижение Истины, а не поиск нереального в этом мимолётном мире. В этом иллюзорном мире не может быть никакой Истинной Жизни (Сатья-Ачары). В нём может быть только нереальная жизнь (митья-ачара). Истинная жизнь заключается в Осознании Господа. Каждый должен помнить об этом каждое мгновение своей жизни.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 58

 

Мысль из Ашрама на день 10-02-2016

 

Духовные искатели должны хорошо понимать разницу между поведением обычного человека (сахаджи) и Духовного искателя. У обычного человека нет Силы Духа (Саханы), ему свойственна самонадеянность (ахамкара), он полон желаний, связанных с миром, с помощью которых он старается обеспечить себе комфортное существование. Духовные искатели непрерывно, как волны в океане, погружены в Созерцание Господа (Сарвешвара-Чинтану), накапливая Богатство равного отношения и Любви ко всем живым существам, понимая, что всё принадлежит Господу, и ничего не принадлежит им самим. Духовного искателя, в отличие от обычного человека, нелегко согнуть под тяжестью горя, утрат, гнева, ненависти, эгоизма, голода, жажды или непостоянства. Духовные искатели должны совершенствоваться в Добродетелях, насколько это возможно, и путешествовать по жизни с Силой Духа, Мужеством, Радостью, Милосердием и Смирением. Осознайте, что уход за телом, - это не самое важное, терпеливо переносите даже голод и жажду, и постоянно размышляйте о Господе.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 59

 

Мысль из Ашрама на день 11-02-2016

 

В этом мире сосуществуют хорошее и плохое, богатство и бедность, похвала и осуждение. Вы не сможете обрести счастье благодаря счастью (На сукхат лабхатэ сукхам). Счастье приходит только из печали. Богатый человек сегодня, может стать нищим завтра. Подобно этому нищий может однажды стать богатым. Сегодня вас прославляют, а завтра могут критиковать. Одинаковое отношение к похвале и упрёкам, счастью и горю, благополучию и превратностям судьбы является отличительным признаком Настоящего Человека. В «Бхагавад Гите» сказано: «Относитесь одинаково к счастью и печали, выигрышу и утрате, победе и поражению (Сукха дукхе саме критва лабхалабхау джаяджаяу). Вы можете по-настоящему наслаждаться жизнью как человеческие существа, только когда вы с Невозмутимостью принимаете печаль и радость, потери и приобретения. Печаль придаёт ценность счастью. Поэтому приветствуйте печаль, если вы хотите испытать Настоящее Счастье.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 9 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 12-02-2016

 

Ссоры из-за мелочей, потеря самообладания, огорчения по малейшему поводу, гнев при незначительном оскорблении, беспокойство при жажде, голоде или недостатке сна - всё это никогда не может быть присуще Духовному искателю. Разве рис в своём естественном состоянии и варёный рис, это одно и то же? Твёрдость натурального риса отсутствует в варёном. Варёное зерно - мягкое, безвредное и сладкое. Не варёные зёрна риса - твёрдые, полны тщеславия и заблуждения. Оба типа, без сомнения, похожи на человеческие Души (Дживы). Те, кто погружены во внешние иллюзии (авидья-майю), являются «людьми», а те, кто погружены во внутренние иллюзии (видья-майю), являются «Духовными искателями». Бог неподвластен ни внутренним, ни внешним иллюзиям. Он лишён обеих. Тот, кто неподвластен внешним иллюзиям, становится Духовным искателем, а когда он освобождается и от внутренних иллюзий, он может быть назван Богом. Сердце такого человека действительно становится обителью Господа.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 59

 

Мысль из Ашрама на день 13-02-2016

 

Многим Духовным искателям не хватает Нравственной Чистоты, и они ищут Бога для выполнения своих мелочных желаний и временной выгоды. Почти никто не стремится понять природу Истинной Любви или Божественности, Которая является Основой всего. Сегодня в мире много притворства. Внешне все выглядят как преданные, и заявляют о своём Духе Жертвенности. Каждый объявляет себя Духовным искателем (Садхаком). Каждый верующий утверждает, что он Един с Богом. Искренне обратитесь внутрь себя и спросите: «Служит ли Духовный искатель Богу, или Бог Служит ему?» Служение, которое выполняет Духовный искатель, незначительно. Жертвовать Богу то, что Он дарует, подобно тому, как предлагать Ганге воду из самой же Ганги. Истина заключается в том, что Бог Служит преданному. Все возможности и способности, дарованные Богом, следует использовать для Служения Богу. Нет никакой необходимости пускаться на поиски Бога. Господь Сам постоянно ищет Искренних и Непоколебимых Преданных.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 13 января 1984

 

Мысль из Ашрама на день 14-02-2016

 

Если Бог доволен вами, тогда весь мир будет доволен вами. Если Бог откажется от вас, тогда мир тоже откажется от вас. Поэтому вам нет необходимости пытаться угодить тому или иному человеку. Не растрачивайте жизнь бессмысленно на осуществление ничтожных и мелочных желаний. Предпримите Искреннее усилие, чтобы угодить Богу. Когда вы порадуете Бога и станете дороги Ему, тогда весь мир будет принадлежать вам. Тьягараджа пел: «О, Рама! Если на мне будет Твоя Милость (Ануграха), то все девять планет (наваграха) будут подчиняться мне». Чтобы обрести Милость Бога, одинаково относитесь к таким противоположностям, как удовольствие и боль, счастье и горе, похвала и осуждение. Всегда размышляйте об Имени Бога и станьте достойными Его Любви. Как только вы обретёте Любовь Бога, вам не нужно будет ничего бояться. Вы достигнете в жизни всего. Поэтому развивайте Равное отношение ко всему и прилагайте усилия для того чтобы обрести Милость Бога.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 9 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 15-02-2016

 

В этом мире нет Аскезы (Тапаса) выше, чем Сила Духа, нет большего Счастья, чем Удовлетворение, нет более Святого поступка (Пуньи), чем Милосердие, и нет более эффективного Оружия, чем Терпение. Относитесь к своему телу как к полю, а к Добрым делам - как к семенам. Как земледелец взращивает посевы, так и вы с помощью Сердца должны взращивать Имя Господа для того чтобы получить урожай - Самого Господа. Сливки содержатся в молоке. Подобно этому Господь присутствует во всём. Какое молоко, такие и сливки, какое топливо, такой и огонь. Подобно этому, какая Духовная практика, такой вы и получите опыт Непосредственного Видения Бога (Сакшаткару)! Даже если в результате Повторения Имени Господа вы не достигнете Освобождения (Мукти), то одни из этих четырёх врат будут открыты для вас: общество Добродетельных людей, Истина, Удовлетворение и Контроль над чувствами. Всякий человек, который вошёл в любые из этих врат, непременно достигнет Господа.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 60

 

Мысль из Ашрама на день 16-02-2016

 

Каждое действие рождает реакцию, отражение и отзвук, и никто не может избежать их. Каждому придётся испытать последствия своих действий. Люди, совершающие плохие поступки, отдаляются от Бога. Люди, заслужившие плохую репутацию своими злыми делами, никогда не приблизятся к Господу. Поэтому следите за тем, чтобы не смеяться над другими людьми и не относиться к ним с презрением. И не только это, ваша речь и зрение также должны быть под контролем. Некоторые поют неприличные песенки и пристают к встречным женщинам. Разве Бог дал вам язык для того, чтобы вы пели такие вульгарные песни? Язык так Священен, а вы неверно используете его. Если вы плохо ведёте себя, то запятнаете свою репутацию и станете предметом насмешек для других людей. Потому контролируйте вашу речь, зрение и смех. Если вы хотите заслужить Доброе Имя и Уважение людей, ведите себя подобающим образом.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 9 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 17-02-2016

 

Если человек настойчиво прилагает усилия, то сможет достичь успеха. Даже муравей, непрерывно двигаясь, может пройти целую милю. Однако даже Небесный Орёл Гаруда не сдвинется с места, если у него не будет желания лететь. Подобно этому без Хороших мыслей и Добродетельных поступков, основанных на этих мыслях, человек не сможет достичь ничего хорошего. Маленький Дхрува, несмотря на многочисленные препятствия и трудности, с помощью Твёрдой Решимости и Духовной Аскезы достиг желанной цели. Благодаря своим Возвышенным мыслям, он стал звездой на небосклоне. Точно так же любой человек, независимо от возраста и способностей, с Верой и Решимостью может достичь желаемого. В любой области деятельности очень важно настойчиво заниматься Духовной практикой (Садханой). Вам также необходимо контролировать свой темперамент. Несмотря на все свои Аскезы, Мудрец Дурваса не смог достичь Покоя, потому что не мог полностью контролировать себя. Наряду с Покоем качества Терпимости и Всепрощения (Кшама) имеют очень важное значение. Всепрощение - это Истина, это Дхарма, это Суть Вед, это Ненасилие и самая лучшая Аскеза (Яджна).

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 5 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 18-02-2016

 

Кем бы ни был человек, в каких бы условиях он ни находился, если он не унывает, если он Бесстрашен, если он помнит о Господе с Непоколебимой Верой и без каких-либо скрытых мотивов, то все его страдания и печали отступят. Господь никогда не спрашивает, к какой касте вы принадлежите, каким принципам или традициям следуете. Преданность заключается не в том, чтобы носить оранжевые одежды, устраивать праздники, проводить жертвенные ритуалы, сбривать или спутывать волосы, носить сосуд для воды, жезл и т.д. Характерными признаками Преданности являются следующие качества: Чистый ум (Антахкарана), Непрерывное (независимо от того, чем человек занимается) Размышление о Боге, понимание того, что всё является творением Господа, Непривязанность к объектам чувств, Равная Любовь ко всем, Правдивая речь.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 61

 

Мысль из Ашрама на день 19-02-2016

 

Пища, не предложенная Богу, просто еда. Как только она предложена Богу, она очищается от всех загрязнений и становится Прасадом. Съедая такую Священную пищу, человек с ней не получит никаких ментальных загрязнений. Мы предлагаем пищу Богу на чистом банановом листе. Человеческое тело подобно банановому листу, ваше Сердце - Священному сосуду, а в качестве Священной пищи выступают ваши Добродетели и Хорошие поступки. Кому вы сегодня преподносите пищу? Вы делаете Святое подношение пищи демонам таких порочных чувств, как гнев, ненависть и зависть, а то, что остаётся, преподносите Богу. Вот почему вы становитесь жертвой беспокойства, трудностей, горя и страданий. Избавьтесь от плохих качеств и преподнесите свои Добродетели Богу с Молитвой: «О Господь, Ты пребываешь в моём Сердце, и Ты являешься Воплощением Любви, Доброты и Сострадания».

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 16 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 20-02-2016

 

Люди жаждут мирского счастья. Проанализировав должным образом эту жажду, можно понять, что она - не что иное, как болезнь, а переживаемые несчастья и страдания - лекарства от этой болезни. В разгар мирских удовольствий у человека редко возникает желание достичь Господа. Необходимо проводить анализ и Различение для каждого своего поступка, потому что именно благодаря такому анализу развивается Дух Отречения. Без этих усилий трудно достичь Отречения. Скупость напоминает поведение собаки, это качество должно быть преобразовано. Гнев для Духовного искателя является врагом №1, он как плевок, и должен рассматриваться именно так. А ложь ещё более отвратительна, она разрушает все жизненные силы. К ней нужно относиться как к мусору. Воровство разрушает жизнь, оно делает Бесценную Человеческую Жизнь дешевле ломаного гроша, оно подобно испорченному мясу с дурным запахом! Умеренное питание, умеренный сон, Божественная Любовь (Према), и Сила Духа, способствуют здоровью тела и ума.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 61

 

Мысль из Ашрама на день 21-02-2016

 

Юность подобна очень вкусному плоду. Вы должны предложить этот сладкий и вкусный плод Богу. Бесполезно начинать поклоняться Богу в пожилом возрасте после ухода на пенсию, когда ваше тело становится немощным, органы чувств утратили свою силу, а ум стал слабым. Отправляйтесь в Путь рано, продвигайтесь не спеша, и благополучно достигнете Цели! Начинайте молиться Богу с юных лет. Если вы не будете совершать Святые действия, когда ваши физические и умственные способности так сильны, то когда же вы будете их выполнять? Что вы сможете сделать, когда органы чувств потеряют всю свою силу? Поэтому с юных лет с Полной Верой предлагайте Богу ароматные цветы вашего ума и Сердца. Это Настоящая Найведья, пища, предложенная Богу. Многие люди не делают таких Подношений. Когда же их ум и чувства становятся слабыми после различных многолетних чувственных удовольствий, они задумываются об их Подношении Богу, - это подобно предложению объедков.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 16 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 22-02-2016

 

Каждый человек может совершать ошибки, не осознавая этого. Каким бы ярким ни был огонь, всё равно от него будет исходить дым. Так и здесь, какие бы хорошие поступки ни совершал человек, в них всегда будут присутствовать небольшие примеси невежества или зла. Но нужно прилагать усилия, чтобы свести это зло до минимума, чтобы Хорошего было больше, а плохого меньше. Естественно, с первой же попытки вы не сможете добиться успеха. Вы должны тщательно обдумывать последствия всего, что делаете и говорите. Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы другие поступали с вами. Уважайте и любите других так же, как вы хотели бы, чтобы другие уважали и любили вас. В первую очередь необходимо самому научиться правильно вести себя с другими, любить и уважать всех. Только тогда окружающие будут относиться к вам с уважением. Если же вы не будете уважать и любить других, и при этом станете жаловаться, что другие плохо к вам относятся, то, несомненно, это будет вашей ошибкой.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 63

 

Мысль из Ашрама на день 23-02-2016

 

Любовь Божественна. Любите всех, делитесь Любовью даже с теми, у кого её нет. Любовь подобна компасу моряка. Куда бы вы её ни поместили, она укажет на путь к Богу. В каждом действии в повседневной жизни проявляйте свою Любовь. Из этой Любви проявится Божественность. Это самый простой Путь к Осознанию Бога. Но почему люди не идут по этому Пути? Потому что в их умах образовались неверные представления о средствах, благодаря которым можно почувствовать Бога. Они относятся к Богу как существу, находящемуся где-то очень далеко, которого можно достичь лишь благодаря самым трудным Духовным Практикам. Бог находится повсюду. Нет необходимости искать Его. Всё, что вы видите, это Проявление Божественности. Все люди, которых вы видите, являются Воплощениями Божественности. Исправьте своё ошибочное представление о Господе, и вы почувствуете Присутствие Бога во всём. Говорите с Любовью, действуйте с Любовью, думайте с Любовью и совершайте каждое действие с Сердцем, наполненным Любовью.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 5 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 24-02-2016

 

Духовному искателю не свойственно искать недостатки у других и скрывать свои собственные. Если вам кто-то указывает на ваши ошибки, не спорьте, не пытайтесь доказать, что это не так, и не таите злобу на этого человека. Проанализируйте, в чём состояла ошибка, и исправьте своё поведение. Оправдываться ради собственного удовлетворения или мстить человеку, указавшему на ошибки - это не те черты, которые характеризуют Духовного искателя или преданного. Настоящий Духовный искатель всегда стремится ко всему Правдивому и Радостному. Он должен избегать ложных, грустных и угнетающих мыслей. Депрессия, сомнения, самодовольство - это Раху и Кету (планеты, оказывающие плохое воздействие) для Духовного искателя. Такие умонастроения только вредят Духовной практике. Когда ваша Преданность хорошо укоренится, их можно легко преодолеть в случае, если они появляются. Прежде всего вы должны быть радостными, улыбающимися и полными энтузиазма при любых обстоятельствах.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 63

 

Мысль из Ашрама на день 25-02-2016

 

Расширение - это основной принцип Образования. Первым шагом для этого Расширения является дом, где вы должны почитать и радовать своих родителей, которые дали вам возможность жить и учиться. Если вы плохо относитесь к ним или огорчаете их, то как вы сможете порадовать других людей своим служением и пониманием? Вы знаете, что если воздушный шарик сильно надуть, то он лопнет, и воздух изнутри него сольётся с бесконечным пространством снаружи. Подобно этому ваша Любовь должна наполнить ваш дом, ваше окружение, и, в конечном итоге, она должна разорвать даже эти узы и охватить весь мир. Капля воды на ладони быстро испарится, ибо она очень маленькая и одинокая. Но если её поместить в океан, то она выживет! Она примет имя, величие и могущество океана! Взращивайте семена Любви во всех Сердцах!

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 25 июля 1975

 

Мысль из Ашрама на день 26-02-2016

 

В этом огромном мире каждое живое существо желает достичь Вечного Счастья. Как вы можете стать счастливыми? Красота - это Счастье, а Счастье - это Нектарная суть жизни. Какие объекты являются красивыми в этом мире? Множество объектов привлекают людей различными способами. Вы думаете, что их красота привлекает вас. Но красота временна, это относится и к людям, и к птицам, и к животным, и к предметам. Посмотрите на розу. Она выглядит очень красивой. Её красота доставляет радость. Но как долго она будет оставаться красивой? Может быть сегодня или до завтрашнего дня. А через некоторое время все её лепестки опадут, и она утратит своё очарование. Потеряв свою красоту, она уже не будет радовать вас. Так и в этом мире вы не сможете найти Постоянную Красоту и Постоянное Счастье. Только Бог Постоянен в этом мире, всё остальное временно и подобно проплывающим облакам. Вечное Счастье можно обрести только в Единстве с Богом!

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 22 июля 1996

 

Мысль из Ашрама на день 27-02-2016

 

Прежде всего Духовный искатель при любых обстоятельствах должен быть радостным, улыбающимся и полным энтузиазма. Такое чистое отношение желательно ещё в большей степени, чем Бхакти (Преданность) и Джняна (Мудрость). Обладающий таким отношением к жизни, в первую очередь заслуживает достижения Цели. Качество быть радостным во все времена является результатом Добрых дел, совершённых в прошлом. Если человек всегда встревожен, подавлен, сомневается, то, какой бы Духовной практикой он ни занимался, ему никогда не достичь Блаженства. Первостепенной задачей Духовного искателя является развитие энтузиазма. С помощью энтузиазма он может обрести любой из видов Ананды (Духовного Блаженства). Не обольщайтесь, когда вас хвалят, и не унывайте, когда вас критикуют. Будьте Духовным Львом независимо от осуждения и похвалы. Человек должен сам анализировать и исправлять свои ошибки - это самое важное.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 63

 

Мысль из Ашрама на день 28-02-2016

 

В стихотворении на санскрите говорится: «Мир непостоянен. Рождение - это страдание. Старость - страдание. Будьте бдительны!». Пока вы живы, кажется, что все с любовью относятся к вам. Но они преследуют лишь эгоистичные цели. Один лишь Бог абсолютно бескорыстен. Любите Бога и живите своей обычной жизнью, в этом нет ничего неправильного. Считайте подношением Богу всё, что вы делаете. Старайтесь видеть Бога во всех. Не питайте неприязни по отношению к другим. Ни к кому не развивайте слишком сильную привязанность. Направьте всю свою привязанность к Богу. Любите всех. Не полагайтесь ни на кого, кроме Бога. Осознайте бренность тела, полностью доверьтесь только Богу и обретите в Нём Прибежище. Сегодня, в эпоху Кали, человек больше всего нуждается в Вере. Как можно чаще, когда у вас появляется возможность, медитируйте на Бога. Заслужите уважение общества с помощью Искреннего Служения. Это обеспечит вам Хорошее будущее.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 16 августа 1996

 

Мысль из Ашрама на день 29-02-2016

 

Какие бы неудобства ни встречались на вашем Пути, вы должны продолжать дисциплинированно заниматься Духовной практикой. Продолжайте заниматься Намасмараной, повторением Имени Господа, которое наиболее дорого вам. Выбранное Имя не должно вызывать у вас ни малейшей неприязни или неудовлетворения. Если вы будете часто менять Имя, то не сможете сконцентрироваться и развить Однонаправленность ума, которая является целью всех Духовных практик. Избегайте постоянного изменения Имён Господа. Будьте уверены в том, что все Имена и Формы принадлежат Одному и Тому же Богу, Чьё Имя и Форму вы любите. Относитесь ко всем мирским утратам, страданиям и беспокойствам, как ко временным и преходящим явлениям, и осознайте, что повторение Имени Господа и Медитация нужны только для того, чтобы преодолеть эти несчастья. Вы должны понимать, что потери, страдания, и беспокойства являются внешними, они принадлежат этому миру, в то время как Повторение Имени Господа и Медитация являются внутренними, и они принадлежат Царству Любви к Господу.

 

Сатья Саи Баба
«Према Вахини», глава 64

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Милость Бога

Где пребывает Дух?

Сила Божьего Благословления - Брахмананда Панды - Отрывок из книги "Расо Ваи Сах"

Великолепный букет спортивных и культурных мероприятий

1996-07-04 Забудьте "не-Я" и размышляйте о "Я"

1970-03-06 Моя Реальность - Истина, Совершенство, Красота

Рассказы о Божественных моментах - интервью с профессором Джаялакшми Гопинатх

1996-07-03 Любовь - это Царский Путь обретения Милости Бхагавана

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter