• В закладки

1996-07-07 Сделайте Веру основой своей жизни

    Люди стали слепыми в этом Мире, потому что они потеряли свои глаза Веры. Они отрицают существование Бога, потому что они не могут видеть Его. Бог, может быть, не существует для них, но Он определенно существует для нас.

 

Духовное Путешествие начинается с Веры и заканчивается Блаженством

    Воплощения Любви! С древних времен люди тратили время в спорах о существовании и не существовании Бога.

    Бхагаван Шри Сатья Саи БабаДаже если Солнце сияет, слепой не может видеть его. Точно также человек не может видеть Мир, если закроет свои глаза. Означает ли это, что Солнце или Мир не существует? Нет. Солнце определенно существует, но без глаз его нельзя видеть. Подобным же образом, Мир также существует, но человек, закрывший глаза, не может его видеть. Ошибка в вашем Видении, не в Творении.

    Вера имеет существенное значение для всех человеческих устремлений. Вера имеет существенное значение в Жизни Человека. Человек не может выполнить даже небольшую задачу без Веры. Как человек может достичь успеха в любом из своих дел, если он не сделает какого-либо усилия с Верой? Фактически, он не сможет сделать даже десять шагов вперед, если у него отсутствует Вера. В этом огромном Мире Вера очень существенна даже для выполнения небольших задач. Не только в делах, касающихся Бога, Вера очень важна во всех сферах человеческой деятельности. Вера является самым существенным компонентом для достижения успеха во всех областях: мирской, этической, моральной, духовной или научной. Вера является основой вашей Любви к Матери, отцу, мужу, жене и т.д. Человек даже не будет любить свою Мать, если он не верит, что это его Мать. Точно также мужчина не будет любить свою жену, если он не верит, что эта женщина является его женой. Мать не может любить своих собственных детей, если она не верит, что это ее дети. Человек может испытать Всепроникающий Принцип Любви и извлечь Блаженство из него, только если он имеет Веру. Без Веры человек не может испытывать Любовь и извлекать Блаженство. Невозможно человеку жить в этом Мире без Веры.

    Сегодня в этом Мире существует много людей, которые не имеют Веры в Бога. Есть много людей, которые притворяются, что не верят, хотя они верят. Другие имеют Веру в Бога, но публично не выражают ее ради политических выгод или общественного одобрения. Они спрашивают: "Если Бог существует, почему мы не можем видеть Его?" Вы верите всему, что вы видите, и отрицаете существование всего остального, что вы не можете видеть? Этим утром студент-аспирант (М.В.А.) задал вопрос: "Свами говорит нам, что мы должны Любить Всех. Почему мы должны делать это?" Я задал ему контрвопрос: " Вы спрашиваете Меня, почему вы должны Любить Всех. А Я спрашиваю вас, почему вы должны ненавидеть всех и каждого". Какая бы ни была причина ненависти к другим людям, она является той же самой причиной и для Любви к людям. Любовь и ненависть подобны объекту и его отражению. Где ненависть, там и Любовь. Где присутствует ощущение отсутствия, Истинное Присутствие также находится там же. Вот маленький пример. Саи Баба находится на сцене или нет? Если вы скажете, что Он присутствует, какова основа для этого утверждения? Вы видите Его форму и говорите, что Он присутствует. Предположим, что Я после этой Беседы ухожу во внутренние покои. Если кто-нибудь тогда спросит вас: "Саи Баба на сцене?" вы скажете: " Нет, Его там нет". Что это значит? Это означает, что Саи Баба находится тут, но Он не присутствует на сцене. Если Саи Баба не существует, тогда вопрос о Его присутствии или отсутствии не возникает совсем. Таким же образом люди отрицают или признают Существование Бога потому, что Он присутствует ….(громкие аплодисменты). Если Бога в действительности нет, как может слово "Бог" существовать?

    Только что Анил Кумар сказал: "Бог Есть" Первая часть предложения "There Is" означает Истину о Существовании Бога. Когда мы говорим "Он Есть - Он Существует" (There Is), то возникает вопрос: "Кто Существует? Бог.

    Некоторые люди говорят: "Бога нет (There Is no God). Заметьте, что первая часть этого предложения 'There Is", означает Истину о наличии Бога, и лишь следующая часть предложения отвергает Бога. Даже это негативное предложение начинается с позитивного утверждения о Присутствии Бога.

    Атеисты говорят: "Бога нет (God Is nowhere)". Это предложение состоит из трех слов и первая часть его Бог Есть (God Is). Далее если вы разделите слово "nowhere" (нигде), то оно превратиться в "Now Here" (Сейчас Здесь) (громкие аплодисменты). Простым присоединением "W" к "No" негативное предложение изменяется в позитивное. Те, кто верит в Бога, говорят: "Бог сейчас Здесь (God is Now Here) ", а те, кто не верит в Бога, говорят: " Бога нет нигде (God is Nowhere)". Вера, её наличие или её отсутствие является основанием для обоих заявлений. Вера подобна двум глазам человека, также и Писания (Шастры) являются Глазами (Нетрас) человека. Творение (Шришти) существует, потому что человек обладает Видением (Дришти). Так как есть Дришти, есть Шришти. Человек может видеть этот Шришти из Дришти Шастр. Существует близкая связь между Нетра и Шастрами. Шастры описывают, то что Нетра видят, а Нетра видят то, что Шастры описывают.

 

Три шага к Самореализации

    Писания говорят, что существует Три Шага для Богореализации, которые садхак должен сделать - Джнатум, Драштум и Правештум (Знать, Видеть и Испытать). Вначале вы слышите от кого-то, что какой-то определенный предмет продается на рынке. Это Джатум. Слушание - первый шаг. Затем вы идете на рынок и видите этот предмет. Это Драштум. Просто услышав или увидев, вы не удовлетворите голод. Ваш голод будет утолен только, когда вы отведаете его. Это - Правештум. Эти Три Шага соответствуют Слушание, Размышление и Практика (Шраванам, Мананам и Нидидхьясанам). Первый шаг - Слушание Духовной Истины. Затем вы Размышляете над Ней. И затем окончательно применяете Её на Практике. Это Три очень важных Шага на Духовном Пути.

    В каждом случае Шраванам (Слушание) является самым важным первым шагом. Даже в Девяти Путях Преданности, Шранавам является первым шагом: Слушание (Шранавам), Воспевание (Киртанам), Размышление о Вишну (Вишнусмаранам), Служение Его Лотосным Стопам (Падасеванам), Приветствие (Ванданам), Поклонение (Арчанам) Служение (Дасьям), Дружба (Снехам), Самопреданность (Атмативеданам). Вы начинаете со Шраванам и постепенно достигаете стадии Полной Преданности (Атманиведанам), которая означает Завершение Путешествия.

   Пурнамада, Пурнамидам, Пурнат Пурнамудачьяте, Пурнамадаья, Пурнамевавашишьяте (То Есть Полный Это Полный).

    Когда Полнота берется из Полноты, то, что остается - снова будет Полнотой. Завершение Путешествия означает Полный Круг. Если вы оставляете Путешествие на середине, тогда оно неполное, как полукруг. Когда вы выполняете Полный Круг, вы достигаете точки, с которой начали. Но если Путешествие неполное, оно подобно букве С английского алфавита, оно начинается в одной точке, но заканчивается в другой. Между начальной и конечной точкой будет широкая брешь. Эта широкая брешь означает Сомнение. Сомнение подобно глубокому оврагу, который невозможно пересечь. Следовательно, оставьте Сомнение и старайтесь Завершить Путешествие.

    Ваше знание алфавита полное, только, когда вы начинаете с А и достигаете Я или какую-либо другую букву в середине, ваши знания неполные. Если вы начали Путешествие, вы должны продолжать его, пока не достигните Цели. Подобным образом Духовное Путешествие начинается с Веры и заканчивается Блаженством.

    На Девятиричной Дороге Преданности вы начинаете с Шраванам и заканчиваете Атманиведанам. Многие люди, приезжающие в Прашанти Нилаям, уезжают назад в свои деревни и говорят другим: "Мы видели Сатью Саи Бабу в Прашанти Нилайяме" и описывают, что они видели в Прашанти Нилайяме. Только услышав все это, другие вдохновляются на поездку сюда. До тех пор, пока они не услышат что-нибудь о Прашанти Нилайяме, люди не купят билеты чтобы поехать сюда. При этом Шраванам - это первый шаг для всех человеческих начинаний.

 

Божественность можно только испытывать

    Для всех Духовных Искателей Вера является первым шагом. Без Веры Жизнь не имеет Смысла. Тот же самый язык, что говорит "нет", произносит также "да". Каждый человек должен сделать Веру Основой своей Жизни. Но у некоторых Вера отсутствует. Почему вы должны беспокоиться о них? Это их судьба. Не ввязывайтесь в дискуссию с ними. Оставьте их своей судьбе.

 

Для тех, кто говорит Да, Он скажет Да,

Тем, кто говорит нет, Он скажет нет,

Только ваш язык, который говорит Да и нет,

Для Саи же Все Есть Да, Да, Да.

(стихотворение на телугу)"

 

    "Да" и "нет", которые произносит ваш язык, касаются только вас. Богу они не нужны. Один и тот же язык, который говорит "нет", произносит "Да" Тот же самый язык произносит оба слова. Чему вам следует верить? Вы будите верить "Да" или будите верить "нет". Джаурведа отмечал, что человек должен сделать Священным использование своего языка.

 

О, язык, знаток вкуса! Ты полон Святости.

Говори Истину в самой приятной манере.

Воспевай непрерывно Божественные Имена: 

Говинада, Мадхава, Дамодара.

Это твоя первейшая Обязанность.

(стихотворение на санскрите)

 

    Это язык дает нам возможность воспевать Божественные Имена Говинда, Дамодара. Мадхава. Эти Священные Имена Бога танцуют на языке. Язык подобен сцене, на которую все типы характеров в форме кукол приходят и исполняют свой танец. Появляются цари и царицы, солдаты, также появляются и крестьяне. Подобным же образом появляются Рама и Равана. Следовательно, язык является сценой для всего хорошего и плохого, что человек говорит, и все типы характеров исполняют свой танец на нем. Он только свидетель и не имеет никакого отношения к танцам. Немой человек не может говорить. Когда он ест сладкое блюдо, он может только чувствовать его сладость, не может выразить это словами. Подобным образом Божественность можно только почувствовать, но она не может быть описана. Если кто-то попросит вас описать Бога, Единственным Ответом будет только Молчание. Не следует тратить Время и Энергию в бесполезной аргументации. Вааде Вааде Варджатхе Вайрам (Аргументация ведет к вражде). Она не способствует Любви.

    Следовательно, вы должны Развивать Веру в Бога. Полная глупость предлагать аргументацию о не-существовании Бога. Почему вы говорит, что Он не существует? Вы говорите, что Бог не существует, потому что Его нельзя увидеть. Положим, что существует человек двух метров роста, хорошо сложенный, лысый шестидесяти килограмм веса. Это только его физические атрибуты, которые вы можете видеть. Разве только одни физические качества передают Истину об этом человеке? Настоящую Истину об этом человеке вы не можете увидеть своими физическими глазами. Есть у него Хорошие Качества или плохие подобно Состраданию, Любви, Сочувствия, ненависти, Терпимости и т.п. Так как вы не можете видеть эти качества, можете ли вы сказать, что их нет у него? Это глупость говорить, что, то что вы не видите, не существует. Те качества, которые вы не можете видеть, определяет его Человечность или её отсутствие.

 

"Бог пронизывает все Пространство

О, Джива! Пойми мистерию этого кукольного шоу.

Только твои невидимые качества принуждают тебя

Переживать результаты твоих действий.

(стихотворение на телугу)

 

    Физическое тело, которое ты видишь, не является причиной твоего Счастья или несчастья. Причиной Счастья или горя являются твои невидимые качества. Следовательно, глупо возлагать свою вину на все, что ты видишь. Вокруг тебя находится воздух, но ты не можешь его видеть. Можешь ли ты сказать, что воздух не существует? Может ли кто-либо жить без воздуха? Воздух действительно существует, но его нельзя увидеть.

    Этой же самой Истине учил Мудрец Уддалака своего сына Шветакету. Шветакету спросил: "О, Отец! Где находится Бог? Веды и Писания говорят, что Он пронизывает Все". Уддалака ответил сыну: "Мой Дорогой! Эту Истину нельзя объяснить словами. Ты можешь познать её только, совершая Садхану, и по Милости Гуру и Бога. Позволь мне иллюстрировать это одним примером". Уддалака попросил сына принести стакан воды и немного соли. Затем он попросил его смешать соль с водой и сболтать ее. Когда Шветакету сделал, как сказал Отец, соль полностью растворилась в воде.

    Соль, которую вы принесли в руке, сейчас нигде не видна. Глаза, которые видели соль раньше, не могут видеть её теперь. Означает ли это, что соль исчезла совсем? Нет. Соль есть, но она растворилась и совершенно смешалась с водой. Также Бог существует. Он Пронизывает Все в этом Мире таким образом, что Он не может быть увиден физическими глазами. Однако Он может быть увиден глазами Мудрости.

    Когда вы принесли соль вы могли видеть её вашими физическими глазами. Но когда она растворилась в воде, вы можете почувствовать её Присутствие Глазами Мудрости. Следовательно, спрашивать прямые доказательства Присутствия Бога. Вы должны принимать во внимание непрямое доказательство. Так Уддалака объяснил Принцип Все-Присутствия Бога.

    Огонь должен присутствовать там, где есть дым. Без огня не может быть дыма. Также и без Бога не может быть Мира. Как он может существовать без Бога? Это невозможно, абсолютно невозможно. Все происходит в соответствии с Божественной Волей. Вот маленький пример. Когда корова производит на Свет теленка, она лижет его тело языком и таким путем делает его чистым. Как только корова очистит тело теленка, теленок встает на ноги и идет к вымени коровы, чтобы попить молока. Кто указывает на вымя коровы и заставляет его понять, что молоко находится в вымени? Это предопределено Богом. Без понимания такой тонкой Правды, люди глупо отрицают Существование Бога. Когда вы не знаете, какая следующая мысль возникнет в вашем мозге, можете ли вы понять Существование Бога? Так как люди не слушают Хорошие Учения, глупость процветает.

 

"О человек! Слушай Хороший Совет,

Но ты не обращаешь внимание на Хорошие Советы и совершаешь глупые поступки.

Не зная, как отделаться от желаний, ты становишься их рабом.

 Избавься от желаний и перестань ненавидеть.

Прими прибежище в Саи и Молись Ему.

(стихотворение на телугу)

 

Не сомневайся в Существовании Бога

    Человек не может отделаться от своих желаний (васан). Что означают эти васаны? Это последствия действий человека в прошлых жизнях. Когда Я говорю вам что-то о вашей прошлой жизни, вы не верите этому. Как Я узнаю, верите вы или нет? Верите вы или нет, ваша прошлая жизнь влияет на вашу Настоящую Жизнь. Каждый имеет прошлое, настоящее и будущее.

    Без прошлого как может быть какое-либо настоящее? Семя настоящего выросло из дерева прошлого. Из семени настоящего вырастит дерево будущего. Следовательно, прошлое и будущее подобны деревьям, в которых настоящее подобно семени. Гигантское дерево спрятано в крошечном семени. 

    Веды заявляют Аноранеян Мохато Махеян (Брахман меньше самого малого и Больше самого Большого). Бог меньше самого малого и Больше самого Большего. Хотя Он не видим физическим глазом, вы можете почувствовать Его. Вот роза, которую вы можете видеть, но запах её нельзя увидеть. Запах не имеет Формы, но Цветок, который источает этот Запах, имеет Форму. Также и Любовь не имеет Формы, но Мать, которая Любит Вас, имеет Форму.

    Любовь, Блаженство, Запах - Все это не имеет Формы, но объекты, которые являются их Источником, имеют Форму. Форма является Источником Бесформенных Качеств. Следовательно, глупо спрашивать прямого доказательства Существования Бога. Есть много вещей, которые существуют за Пределами Прямого Свидетельствования.

    Вот небольшой пример. Можете ли вы видеть свои собственные глаза? Как же вы можете говорить, что у вас есть глаза, если вы не можете их видеть? Только когда у вас есть зеркпло, и вы поставите его перед собой, вы сможете увидеть свои глаза. Вы говорите "мой ум". Какая форма у ума? Можете ли видеть ум? Если вы не можете видеть, как вы можете верить в то, что у вас есть ум. Таким же образом вы не можете видеть Бога, но глупо сомневаться в Его Существовании. Хотя Он не видим, Он является Основой Всей Вселенной. Вы видите огромное дерево. Но оно не было видимо, когда находилось в форме крошечного семени. Хотя воздух проникает всюду, вы не можете видеть его. Подобным же образом, хотя Бог присутствует Везде, но Он не видим физическим глазом. Бог - Вездесущ. Он присутствует в Форме Воздуха и Всех Пяти Элементов. Бог описан как Сабда Брахмамайи, Чарачарамайи, Джётирмайи, Вангмайи, Нитьягнандамайи, Паратпарамайи, Майямайи и Шримайи (Воплощение Звука, Движения и Неподвижности, Света, Речи, Вечного Блаженства, Совершенства, Заблуждения и Изобилия). Звук нельзя видеть, он может быть только услышен.

    Форму Звука нельзя увидеть, она может быть лишь услышана. Язык может только говорить, но не может видеть. Таким же образом, каждый Элемент наделен особой Силой.

 

Говорить Правду легче, чем говорить ложь

    Кровь находится во всех частях тела. Когда доктора берут кровь на анализ, они берут образец крови в одной части тела и выясняют, есть ли какая-либо болезнь в ней. Нет нужды брать кровь с каждой части тела для этой цели. Хотя кровь является той же самой во всех частях тела, каждый орган обладает своей специфической функцией.

    Можете ли вы узнать вкус сладости (ладду), просто подержав её в руках? 

    Только язык наделен энергией вкуса. Точно также, хотя Бог Вездесущ, человек может чувствовать Божественную Энергию в зависимости от своих способностей. Бог существует, и нет сомнения в этом. Без Бога не может существовать Мир. Если вы отрицаете Существование Бога, это значит, что вы отрицаете Свое Собственное Существование. Ваш Атман это ваш Бог. Вы должны Верить в Себя и Верить в Бога. Если у вас нет Веры в Бога, это значит, что вы не верите в себя. Если вы не верите в себя, как вы можете Верить в Бога? Прежде всего, Верьте в Себя, в Свои Силы. Вера очень важна для человека. Это само Жизненное Дыхание. Если у вас отсутствует Жизненное Дыхание Веры, тогда вы не лучше трупа.

    До тех пор пока в теле есть Жизненное Дыхание, оно Шивам (Благоприятно). Как только Жизненное Дыхание уйдет, тело становится трупом (шавам). Следовательно, Жизненное Дыхание субъекта есть Шивам, а тело лишенное его есть шавам. Вы видите изваяние Шивы, сделанное скульптором, и представляете, что Шива - это Сущность с потоком Ганги, вытекающим из спутанных локонов. Нет. Это ваше Жизненное Дыхание есть Шива. Каждое существо наделено Жизненным Дыханием.

   Ишвара Сарва Брутанам (Бог пребывает во Всех Существах). Ишвара присутствует во Всех Существах в Форме Жизненного Дыхания. Бог Вездесущ. Почувствовать Его возможно.

    Мальчик, который выступал раньше, говорил о Ведическом Учении Сатьям Вада, Дхармам Чара (Говори Правду, Поступай Праведно). Он сказал, что нелегко осуществлять его на Практике.

    Это заблуждение. Ничего нет легче этого. Очень легко говорить о событиях, которые происходят. Например, когда вы говорите, что Свами пришел сегодня в 4 часа и начал Свою Беседу рано, это Правда. Как легко говорить о вещах, которые действительно происходят! Не требуется никакого планирования. Но если вы намерены сказать ложь, вам надо провести множество приготовлений, чтобы люди могли поверить вам! Для того, чтобы сказать неправду, вы должны прибегнуть к грязным трюкам. Как сложно говорить ложь, в то же время говорить Правду очень легко! Думать иначе - заблуждение. Вы думаете, что говорить Правду очень трудно, потому что вы привыкли говорить неправду. Так как вы привыкли говорить неправду, вы не в состоянии признать Значение Правды. Этот недостаток распространен везде и поражает всех в этом Мире.

    Вот небольшой пример. Предположим, в соседнем доме кто-то умирает, и вы идете туда, чтобы выразить сочувствие семье. В такой ситуации, если вы скажете им Правду: "Что такого! Рождение и смерть естественны для каждого; если человек родился, он обязательно умрет"; люди в этом доме очень рассердятся на вас, подумав - какой вы бесчувственный! Но если вместо этого вы скажете: "Как он умер? Какой врач его лечил? Какое лекарство он принимал? Как долго был в больнице?" Тогда они будут удовлетворены тем, что вы сочувствуете им и разделяете их горе. Но это удовлетворение только временное. Правда такова, что если есть Рождение, должна быть и смерть; поскольку есть Рождение, должна быть и смерть. Вы, должно быть, знаете, что у поезда всегда указывается дата возвращения. После достижения пункта назначения поезд должен вернуться к определенной дате. Тело подобно поезду. Хотя дата возвращения не видна, он, безусловно, должно вернуться к предусмотренной дате. Хотя определенно тело должно вернуться к определенной дате, почему вам нужно печалиться от этого? Почему вы должны чувствовать печаль? Вы обеспокоены, потому что сделали своей привычкой беспокоиться. Ошибочно думать, что есть причина для такого беспокойства. Вы не верите в Истину своей Реальности. Вера есть Истина, Истина есть Вера. Вера ведет к Истине, Истина ведет к Покою; Покой ведет к Счастью. Счастье есть Небеса, печаль - ад. Следовательно, никогда печальтесь. Встречайте все ситуации с Верой. С Верой вы можете достичь всего. Без Веры вы не сможете достичь ничего. Следовательно, Развивайте Веру. Вы можете Развить Веру только, Размышляя о Боге.

 

Бхагаван закончил свою Беседу Бхаджаном "Говинда Харе Гопала Наре Хей Гопи Гопа Бала"

 

Выступление Сатья Саи в Саи Кульвант Холле, Прашанти Нилаям, 7 июля 1996 года.

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter