• В закладки

Мысли на день за июль 2005

1-07-2005
Люди склонны понимать самоотречение как отказ от мирских привязанностей. Истинное самоотречение означает достижение абсолютного спокойствия. Люди могут критиковать или хвалить вас, невозмутимо принимайте и то, и другое. Один человек может пытаться причинить вам вред, тогда как другой будет стараться сделать что-то хорошее для вас, относитесь к обеим ситуациям со спокойствием. Вы можете потерпеть неудачу в одном коммерческом предприятии, тогда как в другом получить прибыль, воспринимайте и первое, и второе со спокойствием. Спокойствие является признаком йоги, духовных достижений.

 

2-07-2005
Ни кто не может отказаться от совершения действий. Действие является основой нашего существования. Цель жизни человека состоит в том, чтобы освящать её, совершая правильные поступки. Мир – это фабрика, где человек своими искренними усилиями, не покладая рук, должен создавать свою судьбу. Следует принять этот вызов и использовать время, отведённое человеку для жизни, его способности и интеллект для совершения целенаправленной деятельности. Этот поток действий течёт через джнану, мудрость и, в конце концов, ведёт нас к высшему этапу реализации.

 

3-07-2005
Вы думаете, что если бы для этого не было причин, Я бы расставлял страдания на вашем пути? Откройте ваше сердце для боли так же, как сейчас вы делаете это для удовольствия. Это – Моя воля, направленная на ваше же собственное благо. Встречайте её как брошенный вызов. Не отворачивайтесь от неё прочь. Обратитесь внутрь себя и обретите силу, что бы перенести это и извлечь из этого пользу. Всё это – Мой план, чтобы через страдания, вызванные неосуществлёнными потребностями, привести вас к необходимости слышать Мой голос, который, будучи услышан, растворит эго и ум вместе с ним.

 

4-07-2005
Вера может прийти только через принятие праведности, путём изучения биографий и опыта благочестивых людей. Человек, имеющий веру в Бога должен применять её на практике. Веря в Бога и одновременно пренебрегая Его высказываниями и наставлениями, вы противоречите сами себе. Вера – это не плащ, который можно вывернуть наизнанку для обмана других. Преданность и молитвы не должны быть направлены лишь на получение чего-то материального или на исполнение какого-то желания. Они должны быть направлены к Атме, внутренней Божественности и к обретению блаженства от единения с Господом.

 

5-07-2005
Секрет получения истинного удовольствия заключается в жертвовании. Жертвование было так же провозглашено единственным средством достижения бессмертия. Отказ от того, что было получено – закон жизни. Это относится к дыханию, пище и другим вещам. Подобно этому, богатство, приобретённое человеком, также должно быть возвращено обществу. Богатство включает в себя не только материальные ценности, но и любую другую форму собственности, включая знания, ученость и различные навыки. Знание, приобретённое вами благодаря образованию, должно быть передано другим. Благодаря такому совместному использованию ваше образование обогащается и становится целенаправленным. Если вы не делитесь знанием, которым обладаете, оно становится бесполезным. Это значит, что чем больше вы отдаёте, тем больше вы растёте.

 

6-07-2005
Когда на небе собираются тучи, этот процесс обычно сопровождается вспышками молний. Так и образование, всегда должно идти рука об руку с мудростью. Поскольку хорошие качества, такие как самопожертвование, терпение, истина и любовь были вытеснены на задворки, то в результате общество страдает от различных проблем. Именно освобождение умов и сердец людей от всех этих пороков является священной целью образования.

 

7-07-2005
Человек – это сочетание не только физического, умственного и интеллектуального аспектов, а также аспекта духовного. Он – окружён пятью оболочками: аннамая коша – грубое тело, пранамая коша – оболочка жизненной силы, маномайя коша – оболочка ума, вигянамайя коша – оболочка интеллекта и анандамайя коша – оболочка блаженства. В Упанишадах, древних священных писаниях, говорится, что каждая из этих пяти кош священна и наполнена Божественностью.

 

8-07-2005
О человеке можно сказать, что он – конгломерат мыслей и идей. Каждая незначительная мысль человека становится неотъемлемой частью его жизни. Его будущее определяет то, как человек чувствует. Следовательно, в сердце нужно иметь священные мысли. Взращивание чистых мыслей способствует развитию в наших сердцах духа самоотверженного служения. Нишкама карма, самоотверженное служение, выкорчёвывает жестокость и дарует человеку Божественность.

 

9-07-2005
Солнце светит всем, оно даёт свой свет поровну и справедливо – для людей и животных, птиц и зверей, гор и долин. Но солнце может отразится лишь на поверхности спокойной и чистой воды. Подобно этому, священное видение Параматмы, Бога, способно развиться только в невозмутимом и спокойном уме, в котором волны всех мыслей пришли в состояние покоя. Чистое и святое сердце будет отражать сияние Параматмы, в то время как человек с неустойчивым умом никогда не сможет испытать Божественность.

 

10-07-2005
Дэха, физическое тело, состоит из пяти первоэлементов – земля, воздух, вода, огонь и эфир. Рано или поздно, дэха умрёт. Но дэхи, пребывающий в теле, или Атма, истинное "Я", не имеет ни рождения, ни смерти. Они неразрушимы, нетленны и бессмертны. Дэхи едино с Брахманом, Богом. По своей сути, Атма и Брахман едины. Отождествление Атмы с Брахманом – конечная цель духовности.

 

11-07-2005
Самопожертвование – это отказ от камы, кродхи, лобхи – желаний, гнева и жадности. Как правило, человек, не осознавая свою истинную природу, отождествляет себя с анатмой, то есть с тем, что не является его истинным "Я". Отражение неба в сосуде с водой исчезнет, как только вы выльете из него воду. Подобно этому, осознав временную природу всего того, что не является вашей истинной сутью и, освободившись от желаний, вы приблизитесь к Атме. Лишь принеся в жертву желания, гнев и жадность вы сможете достичь Божественность.

 

12-07-2005
И радость, которую вы ищете и самореализация, к которой вы стремитесь, сокрыты внутри вас. Их нельзя найти во внешнем мире. Это подобно тому, как человек, имеющий дома сладости и вкусные яства, просит еду на улице. Вы полагаете, что мир и материальные объекты принесут вам счастье. Это иллюзия, созданная вашим умом. Только следуя своей проницательности и интеллекту, вы сможете испытать Атма Ананду, настоящие покой и радость и насладиться ими. Истинная радость находится внутри вас.

 

13-07-2005
Ум называют манасом поскольку он непрерывно занят процессом мананы, размышления. Очень часто противоречивые побуждения, возникающие в уме, сбивают его с пути истинного. Ум перемещается быстрее ветра. Подобно тому, как мы используем тормоза, для того чтобы остановить мчащуюся машину, мы должны обуздать поток наших мыслей. Неустойчивая природа ума – помеха в духовном прогрессе. Следовательно, необходимо, чтобы каждый духовный искатель, стремящийся к тому, чтобы погрузится в блаженство, являющееся его внутренней сутью, должен обрести контроль над своим умом.

 

14-07-2005
Есть три состояния, имеющие отношение к уму: шуньатва – пустота, анекаграта – состояние, когда одновременно существует несколько мыслей и экаграта – однонаправленость. Эти три состояния происходят от трёх гун – трёх склонностей, присущих человеку. В то время как тамас гуна, вялость, приводит к тупости ума, а раджас гуна, страсть, вызывает блуждание ума, сатва гуна, способствующая развитию священных аспектов человеческой жизни, приводит ум в состояние однонаправленного созерцания. Таким образом, только люди, развивающие в себе сатва гуну, смогут легко заниматься медитацией.

 

15-07-2005
При строительстве дома вы устанавливаете дверь, которая должна обеспечивать свободный вход и выход для ваших друзей и родственников. Лишь те, кому это разрешено, имеют право перешагнуть через порог дома. Дверь не предназначена для того, что бы в дом заходили собаки или ослы. Подобно этому, через двери органов чувств мы должны впускать лишь священные мысли, чувства и идеи. Сердце – местопребывание Бога. Господь не может царить в сердце, осквернённом злыми мыслями, идеями и чувствами. Мы не должны позволять животным или демоническим качествам проникать в эту священную обитель Божественности.

 

16-07-2005
Господь Кришна в Бхагавад Гите провозгласил: "Мамаивасмо Дживалоке Дживабхута Санатана" (Все существа являются Моей извечной частью). В сердце каждого есть искра Божественности. Из-за бхрамы, заблуждения человек не в состоянии осознать свою Божественную природу. Из-за заблуждения в сердце появляются недобрые чувства. Следовательно, человек должен приложить усилия, чтобы преодолеть это заблуждение и понять, что Бог всегда с ним, в нём, вокруг него, над ним и под ним.

 

17-07-2005
Не следует стремиться только к физической силе и счастью. Следует упорно стремиться овладеть своим умом. Какой бы силой не обладал тот, кто стал рабом своего ума, в итоге он обязательно её лишиться. Поэтому вы должны сделать ум вашим рабом. Сила ума ни с чем не сравнима. Самые высокие добродетели появляются именно благодаря уму. Если богатство потеряно, его можно снова заработать. Если здоровье потеряно, его можно восстановить. Но, если потеряны общечеловеческие ценности, жизнь становится бесполезной. Только когда мы развиваем благородные мысли и следуем путём истины в нашей ежедневной жизни, общечеловеческие ценности расцветут, и будут защищать нас при любых обстоятельствах.

 

18-07-2005
Подобно луне, что светит ночью, солнцу, что светит днём и дхарме, освящающей три мира, хороший сын приносит славу всему своему роду. Почитать своих родителей – ваша главнейшая обязанность. Хороший сын своим праведным поведением подаёт пример другим. Хороший сын почитает и служит своим родителям, уважает учителей, скромен и почтителен к старшим и зарабатывает доброе имя, служа обществу. Без этого, все ваши другие достижения ничего не стоят. Мать, отец и наставник символизируют Божественную троицу – Брахму, Вишну и Махешвару. Но над всеми ними находится один Бог, пребывающий во всех существах. Развивайте любовь к Богу и тем самым выражайте своё почтение ко всем другим.

 

19-07-2005
Чтобы обрести смирение и преданность, вы должны иметь веру в Бога. Этот мир – Его игра. Она – не сон, лишённый смысла и цели. Она – средство, с помощью которого человек может открыть Бога и видеть Его через красоту, великолепие, порядок и величие природы. Это – лишь некоторые грани отражающие Его сияние и великолепие. Упасана, поклонение Богу ведёт к знанию, что Он является всем.

 

20-07-2005
В этот железный век, когда тьма окутала ум человека, следует приветствовать появление даже самого маленького светильника, способного осветить путь. Вот почему, чтобы твёрдо укрепиться в Господе, Я советую вам обратиться к саткарме, садаачаре, сатправартхане – хорошим делам, хорошим наставлениям и хорошему поведению. Также вы должны прилагать усилия практикуя шравану, манану и нидхидхиаасану – слушание благородных и возвышающих слов, размышление об этом учении, применение его на практике и пожинание его плодов.

 

21-07-2005
Сегодня отмечается праздник Гуру Пурнима или Вьяса Пурнима, – полнолуние, посвящённое мудрецу Вьясе, систематизировавшему Веды и в этот день подарившему их миру. Это день когда люди должны стремиться сделать свои умы такими же чистыми и яркими как полная Луна. Вы можете видеть Бога только с помощью джнаны-чакшу, глаза мудрости. Осознайте Бога, как пребывающего в своём сердце и принимайте Его как своего Гуру, наставника. Нет медитации более величественной, чем постоянное памятование о Боге, в любом месте и в любое время. Практикуя её, вы ни в чём не будете нуждаться и будете постоянно пребывать в состоянии блаженства.

 

22-07-2005
В образовании существуют два аспекта. Первый включает в себя упорядочение фактов касающихся внешнего мира и донесение их до студентов. Другой аспект – эдьюкере, он заключается в глубоком понимании знания, источник которого находится внутри и передача такого знания студентам. Но современная система образования даёт студентам лишь знание о внешнем мире. Не такое образование, а именно культура и самосовершенствование способны сформировать хорошую личность. Поэтому важно как образование, так и культура.

 

23-07-2005
Жизнь – это шанс, предоставленный человеку, для того, чтобы вернуть мир и радость, потерянные им во время его предыдущего нахождения здесь. Если он вернёт их сейчас, ему не надо будет приходить сюда снова. Но не зная их истинную цену и способы сохранения, он лишается их. Если бы только он продолжал оставаться в осознании шивохам, веря в то, что Я – Шива, Я – бессмертен, Я – источник и Блаженства. Он бы пребывал в состоянии высшей удовлетворённости. Но вместо такой правильной самооценки и осознания собственной реальности, присущей ему от рождения, человек идёт по жизни беспомощно плача о своей ничтожности, нищете и скором конце. Это трагический жребий, от которого человек должен быть спасён.

 

24-07-2005
Изучение Вед – высший тип обучения, поскольку оно ведёт к победе над смертью, тогда как все другие учения имеют дело со способами получения мирских удовольствий. Веды показывает путь в царство вечного блаженства, где нет ни рождения, ни смерти. Люди стремятся узнать всё об окружающем мире, но редко пытаются, хотя бы на йоту, продвинуться в познании собственного внутреннего мира.

 

25-07-2005
Каруньям парамам тапах, сострадание ко всем живым существам, есть высшая духовная дисциплина. Человек - венец творения, он занимает высшее положение среди всех живых существ. Следовательно, на нём лежит большая ответственность. Он должен любить других, служить им и охранять их, поскольку они - его друзья и сородичи и внутри них так же существует Божественный принцип. Но из-за своего эгоизма, самомнения, зависти и гнева человек ведёт себя хуже животного. Но смотря на то, что человек был наделён такими достоинствами, как сострадание, милосердие, взаимопонимание, сила духа и радость, он отказался от них и его жизнь и поведение потеряло человеческий облик.

 

26-07-2005
У истины есть три уровня: нийям, сатьям и ритам – факт, истина и абсолютная истина. Чтобы говорить о том, что человек увидел, нужно просто указать на этот факт. Представьте, что Я увижу на вас белое платье и говорю: "На вас надето белое платье", - это констатация факта. Позже, вернувшись домой, вы можете переодеться в одежду синего цвета. То, что Я сказал раньше, больше уже не соответствует действительности. Таким образом, факты подвержены изменениям. С другой стороны, истина, не изменяется со временем. Человек может поменять любое количество платьев. Но по сути, он остается тем же. Таким образом, истина одна в любое время. Однако, ритам имеет отношение к Атме, Я, которая неизменна и вечна, в отличие от тела или ума, подверженных изменениям. Она не ограничена и находится за пределами добра и зла. Её описывают как не наделённую свойствами, чистую, вечную, постоянную и ни чем незапятнанную.

 

27-07-2005
Порок порождает болезнь. Плохие мысли и привычки, дурное общество и плохая пища - враждебная почва, на которой развивается болезнь. Арогья и ананда - хорошее здоровье и блаженство - идут рука об руку. Чувство энтузиазма и радость сохраняют тело от болезни. Вредные привычки, которым потакает человек, - главная причина как физических, так и ментальных болезней. Жадность влияет на ум, разочарование делает человека подавленным. Человек может оправдать своё существование только развитием хороших качеств. Лишь затем он становится достойным соискателем Божественности.

 

28-07-2005
В основе всего сущего лежит непрерывно работающая сила. Это Божественная воля, поддерживающая равновесие во всей Вселенной. Вы можете спросить, что если всем управляет Бог, зачем тогда нужны человеческие усилия? Бог подобен электрическому току. Чтобы получить свет, требуются лампочка и провод. Сатья, истина – это ток, дхарма, праведность – провод, шанти, мир – лампочка и према, любовь – свет.

 

29-07-2005
Философы всех стран во все времена пытались обнаруживать истину о Боге, объективном мире и человеке. Майя – это та Воля, которая является их причиной. Она – ясное, лишённое изъянов зеркало. Бог – результат отражения в этом зеркале сатва гуны, чистоты и хороших качеств. Следствием отражения раджас гуны, страсти и беспокойства, является джива, индивидуальное "Я". Она всегда озабочена своим ростом, захватом, собственным выживанием и безопасностью. Материя или объективный мир – результат отражения тамас гуны. В основе всех трёх гун лежит Божественность, но из-за их взаимодействия они проявляют себя по-разному.

 

30-07-2005
Исполнятся или нет ваши мелочные желания, планы продвижения по службе и прогресса, с которыми вы обращаетесь к Богу, это, в конце концов, не имеет большого значения. Вашей главнейшей целью должно стать обретение господства над самим собой, поддержание близких и постоянных отношений с Божественным, находящимся как внутри вас, так и во Вселенной, частью которой вы являетесь. Скажите: "Добро пожаловать" обманутым надеждам. Они закаляют и проверяют вашу стойкость.

 

31-07-2005
В зависимости от того с кем общается человек, его характер преобразуётся либо в хороший, либо в плохой. Общество благочестивых людей награждает человека благородными чувствами, плохая компания даёт начало порочным чертам характера. В основе вашей речи и поведения лежат ваши чувства. Лишь развивая в себе добрые чувства вы будете достойны называться человеком. Человек – это не только его тело. Человек может считаться по-настоящему человеком, лишь воплощая в себе хорошие привычки, всегда помогая другим и никому не причиняя вреда. Вам не следует быть просто аакара манава, человеком по форме, вы должны стать аачара манава, человеком по поведению. Говорите хорошее, видьте хорошее, приносите пользу и будьте хорошими. Только когда ваше поведение праведно, Божественность проявляется в вас.

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Мысли на день за апрель 2017

2007-09-04 Все Аватары Являются Воплощениями Чистого Сознания

2007-12-15 Любовь - это Бог, Живите в Любви

2005-09-03 Остерегайтесь привязанности к телу

2006-05-13 Обретите просветление путём отказа от желаний

2005-10-07 Обитатель тела - Сам Господь (праздник Дасара)

2005-10-08 Осознайте Божественность с помощью Храбрости и Чистоты (Дасара)

2006-05-06 Материнская Любовь обладает Безграничной Силой

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter