Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ВАШИ МЫСЛИ - ПРИЧИНА ВАШЕГО СЧАСТЬЯ И ВАШЕГО ГОРЯ

Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
в Саи Кулвант Холле, Прашанти Нилаям, 6 июля 1996 года.

    Тот, кто питает дурные мысли, навлекает на себя горе.
    Тот, чьи мысли возвышенны, становится хорошим человеком.
    Только тот, кто достиг состояния отсутствия мыслей, может обрести покой.
    Не забывайте этот хороший совет.

Человек должен обладать человеческими качествами

    Лицо - это зеркало ума. Все ваши мысли и чувства, позитивные или негативные, такие как счастье, печаль, беспокойство, гнев, ненависть и прочие отражаются на вашем лице.

Плохие мысли - причина печали

    Человек не должен предаваться плохим мыслям, потому что они ведут к печали. Плохие мысли, направленные на причинение вреда, в том числе физических повреждений, другим людям, не столько причиняют вред другим, сколько могут причинить вред тем, кто их лелеет. Когда вы бросите маленький камень в воду, вызванная им рябь распространяется на всю поверхность воды. Подобным же образом любая мысль, возникающая в вашем уме, распространяется на все органы тела. Например, если в вашем уме существует плохая мысль, ваши глаза будут видеть плохое, ваши уши будут слышать плохое, и ваш язык будет говорить плохое. Следовательно, ваши органы действий, такие как руки и ноги, будут совершать плохие действия.

    Какова причина печали человека? Ни что иное, как его плохие мысли. Все виды невзгод донимают его из-за его же плохих мыслей. Значит, как только мысль возникнет в вашем уме, вы должны спросить, плохая она или хорошая. Если это плохая мысль, старайтесь держаться от неё как можно дальше. С другой стороны, хорошая мысль сделает человека Садху (благородным). Все хорошие мысли, направленные на благо других и процветание общества в целом сделают человека благородным. Садху - это не тот, кто носит платье цвета охры. Это благородные качества, которые делают человека благородным и праведным. Как заявил Кришна в Бхагавадгите, Бог приходит на Землю для того, чтобы защитить добродетельных и покарать нечестивцев. Каждый человек наделен хорошими качествами. Для того, чтобы защитить эти качества, вы должны иметь только хорошие мысли.

    Где вы обретаете покой? Покоя нет во внешнем мире. Его нет в мирских объектах и материалах, ни в мирском образовании и предприятиях. Он должен проявиться изнутри. Когда вы можете иметь покой? Вы можете иметь покой только когда вы сделаете свой ум тихим и сфокусируете все свои мысли на Боге. Все ваши хорошие мысли исходят из сердца, которое является алтарем Бога. Хорошее или плохое, что вы переживаете в жизни, не вызвано другими людьми. Ваши мысли являются причиной хорошего и плохого и ничто больше. Только человек, который свободен от всех мыслей, может обрести покой. Следовательно, культивируйте только хорошие мысли и таким путем, в конечном счете, достигайте полного безмыслия. Джад Бхавам Тад Бхаватхи (каковы чувства, таков и результат) Все есть отражение внутренней сущности.

Развивайте в себе хорошие мысли

    Однажды Кришна решил проверить природу Юдхиштхира и Дуръёдхана. Вначале он позвал Юдхиштхира и сказал: "Мне нужно решить одну задачу. Для этого мне нужен совершенно нечестивый человек, который привержен неправедным, дурным путям. Можешь ли ты привести такого человека? Затем Кришна позвал Дуръёдхана и сказал: Дуръёдхана! Предстоит выполнить большую задачу. Для этого требуется честный человек, добросердечный и целомудренный. Оба они согласились выполнить задачи, предписанные Кришной. Юдхиштхира пошел в одном направлении, а Дуръёдхана в другом в поисках лиц, которых просил Кришна. Через некоторое время Юдхиштхира вернулся назад и скромно сказал Кришне: "О! Господь! В нашем королевстве нет ни одного порочного человека. Я единственный, который имеет такие качества или нечто подобное. Пожалуйста, используй меня". Некоторое время спустя Дуръёдхана также вернулся и сказал Кришне: "Кришна! Вполне благородного человека нигде не видно в этом королевстве. Я думаю, что я единственный такой человек. Если Ты скажешь мне, в чем состоит задача, я, безусловно, выполню ее".

    Эгоистичному видению Дуръёдханы все представляется дурным. Скромному Юдхиштхире все кажется хорошим. Следовательно, какого цвета вы носите очки, такого цвета все предстанет перед вами. Если ваше видение дурное, то все будет вам представляться плохим. Дуръёдхана был чрезвычайно дурным и злым. С другой стороны, Юдхиштхира был кладезем добродетели. Он был самим воплощением Сатьи и Дхармы. Поэтому все представлялись ему благородными и добрыми.

    В заключении мы можем сказать, что в обоих случаях, как за безнравственность Дуръёдханы, так и за благородство Юдхиштхиры, ответственны мысли. Человек считает некоторых людей плохими, а некоторых других хорошими, исходя из своих собственных чувств. В действительности, нет хороших или плохих людей во внешнем мире. Чтобы вы ни видели, хорошее или плохое в этом мире - это просто реакция, отражение, отзвук ваших собственных мыслей. То есть за все хорошее или плохое, вы сами, виноваты и никто другой. Равным образом за ваши хорошие или плохие мысли только вы ответственны, и никто другой. Ваш ум - это пучок мыслей. Все вашим действия направляются умом. Ваши действия являются причиной вашего счастья или несчастья. Следовательно, если ваши мысли хорошие, ваш ум также будет хорошим, и когда ваш ум становится хорошим, ваше поведение становится хорошим. Но сегодня человек выбирает дурные пути. Древние мудрецы говорили: Маннах Ева Манушьянам Каранам Бандхамокшайо (ум причина как рабства, так и освобождения человека). Ум ответственен за все. Следовательно, первое и самое важное, что вы должны сделать, это культивировать в себе хорошие мысли. Из-за неправильной пищи, неправильных привычек и неправильных склонностей ваши мысли стали испорченными. Ваши мысли являются причиной ваших достоинств и недостатков. Следовательно, как только возникает мысль в вашем уме, дайте себе время спросить: "Хорошая она или плохая? Правильная или ложная?" Поспешность - это совсем нехорошо. Поспешность ведёт к ненужным тратам, ненужные траты создают беспокойство. Поэтому не спешите. Вы должны всегда оставаться спокойным и невозмутимым и никогда ничего не делать в спешке. Это то, что называется терпением. Когда вы остаетесь спокойным и невозмутимым, вы можете испытать все виды счастья.

Человек- творец своей судьбы

    Ваша судьба связана с вашими заслугами. Я уже объяснил значение слова Адришта (судьба). Адришта - это то, что не нельзя видеть при помощи Дришти (физического глаза).

    Посеешь мысль - пожнешь тенденцию,
    Посеешь тенденцию - пожнешь привычку,
    Посеешь привычку - пожнешь характер,
    Посеешь характер - пожнешь судьбу.

    Следовательно, ваша судьба зависит от ваших качеств. Ваши качества зависят от того, как вы думаете. Ваши действия определяются вашими мыслями. Следовательно, ваши мысли являются причиной вашего счастья и несчастья. Каковы мысли, такова и человеческая натура. Следовательно, первое и самое главное, вы должны пытаться направлять свои мысли по верному пути. Люди в этом мире обвиняют других в своих страданиях. Вы думаете, что другие являются причиной ваших несчастий и неудач. Это большая ошибка. Дело вовсе не в других людях. Ваши собственные мысли виноваты и в том, и в другом. Виды действий, которые вы совершаете, зависят от природы ваших чувств. Вы сдаете экзамен, если вы делаете верные усилия. С другой стороны, отсутствие надлежащих усилий имеет своим результатом провал. Если вы стараетесь искренне и безоговорочно, вы, безусловно, преуспеете. Когда вы терпите неудачу, ошибка заключается в ваших усилиях. Эта истина касается всех областей человеческой деятельности. Если вы хотите быть успешным во всех своих начинаниях, вы должны развивать в себе хорошие мысли, лишенные эгоизма и своекорыстия.

    Ваши мысли и чувства отражают вашу истинную природу. Человеческая природа называется Свабхава. "Сва" означает Атман. Следовательно, чувства, которые коренятся в Атмане, означают вашу истинную природу. Подобным образом, Свадхарма относится к Атману, а Парадхарма к физическому телу и ощущениям. Свабхава означает внутреннюю природу, а Прабхава означает мирскую природу. Свадхарма и Свабхава истекают из Хридайа (духовного сердца). Их нельзя обрести извне. Сердце, наполненное духовными чувствами, испытывает бесконечное блаженство и божественный экстаз. Это ведет к духовному опьянению и заставляет человека забыть себя. Вот почему мудрец Нарада сказал: " Яаллабдхва Пуман, Иччхарамо Бхавати, Трупто Бхавати, Матто Бхавати, Атмарамо Бхавати (достигнув "То", человек получает полное удовлетворение, чувство завершенности, экстаз и блаженство)

    Мысли ответственны за все. Человек должен понять: "Я ответственен за всё, мои мысли ответственны, и никто дугой не является причиной моего счастья и моего горя". Такой человек становится благородным и человеком плодотворных решений. Он один проявляет свою внутреннюю природу и понимает, что Атман есть источник всего. Это сила Атмана заставляет язык говорить, уши слышать и глаза видеть. Когда человек понимает, что источником всего является Атман, он обретает состояние безмыслия и высшего покоя. Что есть покой? Даже те люди, которые идут вперед по жизни, мужественно встречая все трудности и страдания, не обязательно испытывают покой.

    Сукхадукхе Самекрутхва Лабхалабхау Джаяджяау (человек должен оставаться одинаковым в счастье и горе, приобретении и потере, победе поражении). Только те, кто относятся к счастью и горю одинаково, могут испытать покой. Как счастье, так несчастье, временны и преходящи, как день и ночь. Они подобны проплывающим облакам и непостоянны. Если сегодня вы чувствуете счастье Пурнима (полный лунный день), завтра вы столкнетесь с несчастьем Амавасья (темная ночь). И то и другое временно и мимолетно. Вот почему Господь Кришна сказал: "Анитьям Азукхам Локам Имам Прапья Бхаджасва Мам (так как мир преходящ и полон горя, постоянно сосредотачивайся на Мне). Кто в этом мире испытывает вечное счастье и непреходящее блаженство? Никто. В один момент вы счастливы, в следующий момент вы охвачены горем. Следовательно, состояние покоя и счастья должны проявляться изнутри. Они не могут быть получены извне.

    Каждый желает покоя и говорит: "Я хочу покоя, я хочу покоя, я хочу покоя…" Когда я спрашиваю зарубежных преданных, которые приехали сюда: "Что вы хотите? Они обычно отвечают: "Я хочу покоя". Сколько слов в этом предложении? Три слова. Если удалить два слова: "я" и "хочу", означающие эго и желание, вы и получите сам покой. Покой всегда в вас, с вами и вокруг вас. Вы не можете получить покой от этого мира. Находясь в миру вы имеете только кусочки, кусочки и кусочки! (Игра слов на английском языке: покой (peace) и кусочки (pieces) произносятся одинаково). Покой пребывает внутри вас. Вы воплощение покоя. Вы воплощение истины, вы воплощение любви. Вы воплощение божественности. Вы сможете обрести покой только, если вы реализуете эту истину.

Мир является проявлением Космического Сознания

    Человек есть сочетание тела, ума и Атмана. Только поэтому говорится, что вы не один человек, а три: первый - тот, кем вы себя считаете; второй - тот, кем вас считают другие; и третий - тот, кто вы есть на самом деле. Личность, которой вы себя считаете, относится к вашему физическому телу. Представление о вас другими относится к вашему уму. Личность, которой вы являетесь на самом деле, относится к Атману. Вы не тело или ум. Вы воплощение Атмана. Вы можете обрести знание Атмана (Себя) самопожертвованием и переживанием божественного блаженства, которое является вашей реальной Свабхава (прирожденной природой). "Сва" символизирует лебедя, который, как считается, может отделять молоко от воды. Хамса (лебедь) Гаятри или Мантра Сохам дает личности способность различения между Я и не-я. Вы сами являетесь Хамса.

    Но когда вы реализуете свое истинное Я и разовьете знание различения между Я и не-я, вы станете Парамахамса (реализованной душой). Многим мудрецам было присвоен титул Парамахамса, потому что они различали между Я и не-я. Они утвердились в Я и не имели телесной привязанности. Различать между Атманом (Я) и Анатмой (не-я), между Кшетрой (полем) и Кшетраджна (знающим поле) признак Парамахамса.

    Человек не может отделить себя от мира и природы. Но он должен стараться постепенно отказаться от физических и мирских взглядов. Джагат (мир) есть комбинация природы и Бога. Бог есть причина, а природа - результат. Название Джагат само по себе означает то, что приходит и уходит. Джагат есть сочетание двух слогов "Джа" + "гат". "Джа" означает приходить, а "гат" означает уходить. Следовательно, мир приходит и уходит. Он только временный, а не постоянный. Все что возникает - непостоянно; все, что исчезает, непостоянно. Что исчезает, возвращается назад, а что приходит, уходит обратно. Вот почему мир называется Митья (нереальный) Существует много слов, подобных Митья, которые описывают нереальную природу мира. Человеку невозможно оставить мир.

    Он должен отчетливо видеть Бога в нем. Мир - это ничто иное, как проявление космического сознания. Это сознание, по истине, есть Бог. Сознание человека есть аспект этого сознания. Именно присутствие сознания делает человека сознающим или знающим на физическом или мирском уровне. Сознание является свидетелем, и сознание есть осознанность. Сознание человека, космическое сознание и осознанность есть все

Избавляйтесь от плохих качеств и воспринимайте хорошие качества

    Вы идете на базар и покупаете апельсин, заплатив какие-то деньги. Вы выбрасываете кожуру и зерна и выпиваете только сок. Только потому, что вы заплатили за весь фрукт, будете ли вы есть также кожуру и зерна? Нет. Если вы съедите кожуру и зерна, вы почувствуете горечь во рту. Хотя вы заплатили за целый фрукт, вы должны выбросить кожуру и зерна и выпить только сок. Подобным образом, в жизни, вы должны отбрасывать те вещи, которые вредны и принимать те, которые полезны. Вы должны бросить плохие мысли, плохие качества, плохие чувства и плохие действия, подобно зернам фрукта, которые вы выбрасываете. Тогда, что же вы должны принимать и испытывать?

    Вы должны принимать все, что Мадхурам (сладко) Бог - это воплощение сладости. Его речь сладка, Его взгляд сладкий и все, что связано с Ним сладко. Эту сладость вам следует пить. Вы должны принимать все, что хорошо и сладко и отвергать все, что плохо и горько. Что ведет человека на неправильный путь? Плохие качества и плохие мысли ведут его на неправильный путь. Как только в вашем уме возникает плохая мысль, вы должны отбрасывать ее, думая: "Плохие мысли не достойны человеческого существа". Вы должны напоминать себе: "Я человек, я человек, я человек, я не животное, я не животное". Человеческое существо должно обладать человеческими качествами. Ненависть, гнев, вожделение, ревность и пр. - это животные качества. Вы должны спрашивать: "Какие мои врожденные качества?" Ваши врожденные качества истина, праведность, любовь, ненасилие, воздержание и хорошее поведение. Плохие мысли не естественны человеку.

    Сострадание - истинное качество человеческого существа, и он должен вести свою жизнь с состраданием. Господь Рама был воплощением сострадания. Это качество сострадания добавило Ему божественной славы. Каждое человеческое существо должно учиться этому состраданию. Когда человек имеет хорошие качества, у него не будет места для печали, потому что печаль - это результат плохих качеств. Первое и самое главное, наполните свое сердце любовью. Если вы наполните свое сердце любовью, только слова любви будут истекать из вашего рта, и вы будете смотреть на всех с любовью. Какой водой вы наполните бак, такая вода будет литься из крана.

    Следовательно,

    Начинайте день с любовью,
    Наполните день любовью,
    Проведите день в любви,
    Закончите день с любовью,
    Это дорога к Богу.

    Сокровище любви находится в вашем сердце. Человек без любви подобен живому трупу. Вы должны стать воплощением любви. Если только вы наполните свое сердце любовью, она позаботится обо всем. Если вы посеете семя в грунт, оно вырастет в дерево с ветвями, ветками, листьями, цветами и плодами. Вы посеяли только одно семя. Откуда пришли ветви, веточки, листья, цветы и плоды? Они все явились только из одного семени. Подобным же образом, посейте семя любви, оно вырастет в дерево любви. Затем все ваши мысли и вся ваша жизнь будут насыщены любовью. Как сказал Ади Шанкара, много печалей донимают человека

    Джанма Дукхам Джара Дукхам,
    Джая Дукхам Пунах Пунах,
    Антья Кале Маха Дукхам,
    Тхасмат Джаградха Джагратха.

    Рождение есть несчастье, 
    Старость - несчастье, 
    Семья - несчастье, 
    Смерть - ужасное несчастье.
    Поэтому, будьте бдительны!
    Будьте бдительны!

    (стихотворение на санскрите)

    Мирские несчастья не причинят вам страдания, если вы укроетесь под деревом любви. Но птицы плохих качеств могут иногда прилетать и сидеть на этом дереве. Что вам следует делать, чтобы прогнать этих птиц? Когда вы сложите свои руки и споете бхаджаны такие как "Рама, Кришна, Говинда, Нараяна", эти птицы плохих качеств улетят прочь.

Бхагаван закончил Свою беседу бхаджаном "Хари Бхаджан Бина Сукха Шанти Нахин …"

АПРЕЛЬ 2011
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.