Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

РАЗВИВАЙТЕ ДРУЖБУ С ГОСПОДОМ

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
в Саи Кульват Холле, в Прашанти Нилаяме 29 июня 1996 года.

    Карма йогу (путь действия) можно сравнить с пешим путешествием,
    Бхакти-йогу (путь преданности) - с путешествием на автомобиле,
    А, джняна-йогу (путь знания) - с путешествием на самолёте.
    Мир Саи - это мир истины. (стихотворение на телугу)

Истинное знание заключается в осознании единства

    Студенты!
    С незапамятных времён люди обсуждают и размышляют над достоинствами трёх основных путей спасения человека: карма-йоги (пути действия), бхакти-йоги (пути преданности) и джняна-йоги (пути знания). Пытаясь понять достоинства и несовершенства того или иного вида йоги, люди лишь теряют своё время. Обретя более широкое видение, вы поймёте, что разница заключена только в названиях, но все эти пути ведут к одной и той же цели.

Карма-йога, бхакти-йога и джняна-йога ведут к одной и той же Истине

    Наши предки считали карма-йогу, бхакти-йогу и джняна-йогу - тривени сангам (слиянием трёх священных рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати). Карма-йога символизирует Гангу. Все действия, совершаемые этим телом, должны быть исполнены святости. Только тогда вам откроется путь истинного знания. Бхакти-йога - символизирует Ямуну, которая являет собой чистоту, непоколебимость и самоотверженность. Подобно тому, как Ганга и Ямуна текут по поверхности земли с рекой Сарасвати, представленной в виде подводного течения, подобно этому вы можете внешне видеть проявления карма-йоги и бхакти-йоги, но при этом не можете видеть джняну-йогу. Проявления Карма-йоги и бхакти-йоги можно отчётливо видеть в ачаре и вичаре (в мыслях и действиях). Что касается джняны, то у неё нет формы. Она остается невидимой подобно подводному течению и проявляется только изнутри. Проявляясь изнутри, её влияние отражается на всех действиях человека.

    Карма-йога, бхакти-йога и джняна-йога ведут к одной и той же Истине и Цели. Их можно сравнить с цветами, почками и спелыми плодами дерева. Без цветов не могут появиться почки. Без почек не могут появиться спелые плоды.

    Названия и формы у них разные, но по сути это одно и то же. Без карма-йоги у вас не может быть бхакти, а без бхакти не может быть джняны. Для чего мы совершаем действия? Действия совершаются ради очищения сердца. Добрые дела очищают ум (Читтасья шуддхайе кармах). Все действия, наполненные святостью, очищают сердце и ведут вас к бхакти. Когда бхакти достигает наивысшего состояния чистоты, её результатом становится джняна. Именно эта истина была изложена в Веданте. Единство мыслей, слов и действий называется трикарана шуддхи. Того, кто обладает трикарана шуддхи, поистине можно назвать человеком. Предметом изучения человечества должен быть человек. Истинная человечность заключается в единстве мыслей, слов и дел. Слова основаны на мыслях, а действия - на словах. Осознание этого единства - признак человечности. Не понимая истинного принципа человечности, люди понапрасну тратят своё время, полемизируя относительно превосходства и несовершенства карма-йоги, бхакти-йоги или джняна-йоги.

    Из-за отсутствия страха перед грехом и любви к Богу 
    Человечность в людях пришла в упадок.
    Это наносит вред всему миру.
    (стихотворение на телугу)

Всегда говорите правду

    Сегодня люди не контролируют свои слова и мысли. Человек позабыл о таких понятиях, как любовь к Богу, страх перед грехом, нравственность в обществе (Дайва прити, паапа бхити, сангха нити). Для того чтобы в обществе царила нравственность, необходимо развивать любовь к Богу. Если человек разовьёт любовь к Богу, то у него появится страх перед грехом. Каждое изречённое вами слово должно содержать в себе истину.

    О язык, знаток вкуса! В тебе столько святости.
    Говори правду так, чтобы её было приятно слышать.
    Воспевай непрестанно имена Бога: Говинда, Мадхава, Дамодара.
    Это твоя главная обязанность. (стихотворение на санскрите)

    Бог дал человеку язык, чтобы он говорил ласково и мягко, и чтобы он говорил только то, что содержит в себе истину. Придерживаясь этого принципа, а именно посредством священного использования языка, человек сможет достичь Божественности. Та же истина изложена и в Бхагавад Гите: "Анудвегакарам вакьям сатьям прия-хитам ча ят" (Слова человека должны быть правдивыми и приятными, они должны нести пользу людям). Вы не должны произносить ни одного слова, которое могло бы задеть чувства других людей. Ваша речь не должна быть отталкивающей для других и не должна быть причиной их недовольства. Вот какой должна быть правда, произносимая вами: "Сатьям бруят, приям бруят, на бруят сатьямаприям" (Говори истину, разговаривай вежливо и не говори неприятных истин). Всегда говорите правду. Не говорите неправду только потому, что правда может не понравиться другим. Если вам трудно сказать правду, то лучше промолчать, чем говорить неправду.

Карма-йога - есть основа любой садханы

    Люди не понимают, что у карма-йоги, бхакти-йоги и джняна-йоги одна и та же цель. На самом деле, они являются средством для достижения чистоты и Божественности. Карма является основой для совершения дхармы. "Шарирамадьям кхалу дхарма садханам" (Тело дается для совершения праведных дел). Вот небольшой пример. Возможно, сейчас этого нет, но раньше были вагоны первого, второго и третьего класса. Путешествие в третьем классе было совсем неудобным. Оно было беспокойным и утомительным, потому что такие вагоны были всегда переполнены. В вагоне второго класса можно было удобно сидеть, но нельзя было лечь и поспать. А вот в вагонах первого класса можно было лечь и поспать. Несмотря на это, все три типа класса вагонов везут людей в один тот же пункт назначения. Вот ещё один пример на эту тему. Предположим, что вам нужно поехать из города Дхармаварам в город Хайдарабад. Если поехать поездом, то вам придётся сойти в Гунтакале, а затем пересесть вместе со своим багажом на другой поезд. Такой маршрут будет немного неудобным. Второй вариант - это вагон прямого сообщения. В этом случае вам не придётся делать пересадку в Гунтакале. Железнодорожные власти подсоединят вас к другому составу, который доставит вас до нужного пункта назначения. Третий вариант путешествия это - прямой поезд, который доставит вас прямо в пункт назначения. Карма-йога, бхакти-йога и джняна-йога подобны этим трём вариантам путешествия поездом.

    На пути Карма-йоги вы столкнётесь с некоторыми неудобствами и дискомфортом. На пути бхакти-йоги у вас будет некоторый комфорт в сочетании с трудностями удобствами. А вот на пути джняна-йоги у вас не будет никаких проблем. В чём же причина? Всё дело в том, что джняна-йога - это путь единства. "Адвайта даршанам джнянам" (Переживание недвойственности есть настоящая мудрость). Путь действия символизирует многообразие; путь преданности - двойственность; путь знания - единство. Вместе с тем, карма-йога является основополагающим принципом любой садханы. Только с помощью карма-йоги вы сможете развить преданность. Никакое поклонение невозможно без действия.

    Поэтому карма-йога очень важна. В то же самое время без преданности вы не сможете достичь джняны. Таким образом, единство этих трёх путей символизирует истинный Атмический принцип. Если проводить различия между карма-йогой, бхакти-йогой и джняна-йогой, то можно легко сбиться с пути и стать жертвой всяких сомнений. Тело связано действиями. Карма - является главной причиной джанмы (рождения). Поэтому, прежде всего, следует выразить свои приветствия карме. "Тасмай намаха кармане" (Я выражаю приветствия моим действиям). Таково учение Упанишад. Зачем нужно выражать приветствия карме? Вам следует выражать свои приветствия божеству Карме и обратиться к нему со следующей молитвой: "О, Карма! Сделай так, чтобы это тело и все его органы совершали только праведные поступки".

    Тело дано для совершения действий. "Карманубандхини манушья локе" (Человеческое общество связано действиями). Всё человечество находится под влиянием кармы и связано ею. Что же на самом деле означает карма? Вы думаете, что карма - это любые действия, совершаемые вашими руками. Это не так. Даже вдох и выдох, которые вы совершаете без всяких усилий, тоже являются кармой. Вы продолжаете дышать даже во время сна. Вам также вам не требуются никакие усилия для того, чтобы билось сердце. Это естественный процесс. Какие усилия вы совершаете для того, чтобы поддерживать кровообращение в вашем теле? Ничего. Всё это происходит без вашего участия. Вы даже мгновения не можете прожить без воздуха. Вы также не сможете жить, если остановится ваше сердце. Вы не сможете поддерживать своё тело, если в нём не будет кровообращения. Карма является основой всех этих функций. Карма вас защищает и поддерживает. Поэтому карме следует придавать первостепенное значение. Нельзя относиться к карме как чему-то малозначимому.

Истинный смысл интегрированного развития сельских районов

    Карма в высшей степени благородна и возвышенна. Она является фундаментальной причиной и основой всего. Она играет основополагающую роль даже в таком тонком процессе, как подъём энергии из муладхары чакры (копчикового сплетения) в сахасрару чакру (тысячелепесткового лотоса в верхней части головы). Праджняна (неизменная всеобъемлющая осознанность) берёт свое начало из сахасрары. Праджняна есть не что иное, как высшее знание. Поэтому в Ведах говорится: "Праджнянам Брахма" (Брахма есть Высшее Сознание). Кто такой Брахман? Брахман - есть самопроявляющийся Божественный принцип. Он не созидается и не поддерживается какой-либо другой силой. Он представляет собой вечный, истинный и несравненный Божественный принцип. Сегодня студенты интересуются проблемами сознания, но они не знают ничего о неизменной всеобъемлющей осознанности.

    Наши магистры по деловому администрированию занимаются изучением комплексного развития сельских районов. Что же на самом деле значит развитие сельских районов? Если вы скажете, что это просто развитие деревень, тогда что же такое деревня? Деревня - это не просто группа домов. Тело человека тоже можно считать деревней, а все его части - руки, ноги и голову - разными домами. Разные части тела функционируют гармонично под руководством ума. Только по указанию ума ноги начинают идти, руки - работать, глаза - видеть, а уши - слышать. Таким образом, ум является хозяином всех органов чувств. Над физическим телом находятся чувства, над чувствами - ум, над умом - буддхи (разум), над разумом - Атман (Дух). Поэтому буддхи ближе всех к Духу. В Гите говорится: "Буддхиграхьяматиндриям (Дух пребывает за пределами чувств, его можно понять только разумом). Мана ева манушьянам каранам бандха-мокшайохо (Ум может стать причиной нашего рабства, а может привести нас к освобождению)". Ум - причина всего. Ум является движущей силой всех функций тела. И именно ум переживает радость или печаль в результате добрых или недобрых дел человека. Джива (индивидуальная душа) не имеет никакого отношения к этому. Карма-йога, бхакти-йога и джняна-йога связаны с физическим телом; они преходящи, потому что тело само по себе преходяще. "Анитьям асукхам локам имам прапья бхаджасва мам (Попав в этот бренный полный страданий мир - размышляй обо мне постоянно)", - говорил Господь Кришна. Поэтому вам необходимо размышлять о вечном Божественном Принципе. Тем не менее, карма играет самую важную роль, потому что она является основой бхакти, которая в конечном итоге приводит к джняне.

Веды учат принципу единства

    Когда рождается человек, то его называют ребёнком. В 13 лет его называют юношей. В возрасте тридцати лет он становится мужчиной. В 75 лет он становится дедушкой. Однако ребёнок, мальчик, мужчина и дедушка - всего лишь разные имена и формы одного и того же человека. Я уже раньше говорил вам о том, что ахам (личность) рождается из Атмы, ум - из ахам, а речь - из ума. Поэтому ахам - это сын Атмы, ум - внук, а речь - правнук. Ахам - это то, что вы называете "Я, Я, Я". Это "Я" является изначальным именем Бога. Других имён у Него нет. Это имя предшествует даже имени Ом (АУМ). Личность, ум и речь возникли из Атмы. Все три принадлежат роду Атмы. Поэтому Атмический принцип пребывает во всех трёх. Было бы ошибкой считать, что члены одной семьи Атмы отличаются друг от друга.

    Из-за влияния нынешнего века человек считает, что они отличаются друг от друга. В единой семье должно царить единство и гармония. Когда семья распадается и теряет своё единство, она становится слабой. Для изготовления ткани требуется много ниток. Ткань нелегко разорвать из-за её прочности, но если нитки распустить, то по отдельности их легко порвать, даже одним пальцем. Подобно этому, вы стали жертвами стольких трудностей из-за распада единой семьи Атмы, ахам, ума и речи. У них одна природа. Какова же их природа? Это - неизменная всеобъемлющая осознаннаность или праджняна. Эта праджняна присутствует в ахам, уме и речи.

    Эта истина изложена в следующих четырёх великих изречениях Вед: "Праджнянам Брахма (Брахман есть Сознание), Ахам Брахмаасми (Я есмь Брахман), Таттвамаси (Ты есть То), Айям Атма Брахма (Этот Атман - Брахман)". Подобным образом, в Ведах дано учение о единстве. Сегодня люди говорят о братстве людей. Но какой в этом смысл? Даже братья сегодня воюют между собой так, что дело доходит до Верховного суда. Во мнениях братьев возникают разногласия, которые в конечном итоге превращаются в ненависть. Вместо того, чтобы разглагольствовать о братстве людей, вам следовало бы осознать единство человечества. Один и тот же Дух пребывает во всех существах. Когда вы разовьёте твёрдую веру в это, тогда не останется места ненависти. Человек является жертвой собственных заблуждений, но при этом он продолжает винить во всём майю (иллюзию). На самом деле, майи не существует. Она - плод вашего воображения. У вас отсутствует вера в своё собственное "Я" и свою истину. В чём же причина? Отсутствие уверенности в себе является причиной отсутствия веры. Кроме того, из-за телесной привязанности вы развиваете мирские и физические взаимоотношения. По причине этих привязанностей вы говорите "моя мать, мой отец, мой брат и моя сестра". Когда Яшоде сказали, что Кришна положил кусок глины себе в рот, она спросила Его: "Что Ты съел? Открой рот". Когда Кришна открыл рот, она увидела там все четырнадцать миров. Поскольку Яшода была очень простой и невинной женщиной, она не поверила своим глазам. Она подумала:

    Наверное, это сон или Господь Вишну набросил на меня Своё покрывало майи.
    Может быть, я вижу всё это на самом деле, а может быть, это всего лишь плод моего воображения.
    Может быть, я не Яшода, которая всё это видит. (стихотворение на телугу)

Только любовь Бога является полностью бескорыстной

    Сегодня у человека нет веры ни в себя, ни в других. Как тогда у него может быть вера в Бога? Поэтому человеку необходимо развивать уверенность в себе. Всё то, что развивает в вас уверенность в себе, является вашей истинной кармой. У каждого действия есть реакция, у каждого звука есть отзвук. Существует реальность, которая является основой всех этих трёх явлений: реакции, отражения и отзвука. Без этой реальности не может быть ни реакции, ни отражения, ни отзвука. Эта реальность является неизменной и вечной. Она представляет собой Божественность и праджняну. Её можно достичь только с помощью упасаны (преданности).

    Что такое преданность? Существуют девять путей преданности: шраванам (слушанье), киртанам (воспевание), Вишнусмаранам (созерцание Вишну), падасеванам (служение Его лотосным стопам), ванданам (приветствие), арчанам (поклонение), дасьям (служение Богу), снехам (дружба) и Атманиведанам (полное предание себя Богу). Вы можете следовать любым из этих девяти путей. Но из всех этих путей именно дружба является наиболее важным и основополагающим. Бог является вашим единственно истинным и бескорыстным другом. В любви вашей матери, вашего отца или вашей жены присутствует некоторый элемент эгоизма. Тогда как любовь Бога лишена всякого эгоизма. Бог проявляет себя в форме безусловной и абсолютной Любви. Поэтому вам необходимо развивать дружбу с Господом. Полное предание себя Богу возможно лишь только после того, как вы развили дружбу с Ним. Только после того, как Сугрива с полной верой развил дружбу с Рамой, он смог достичь успеха во всех своих начинаниях. Не обретя дружбы с Рамой, Сугрива не смог бы добиться желаемого результата. Вот почему Рама сказал: "Люди думают, что нас четверо братьев: Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна, но это не так. Нас шестеро братьев. Четверо из нас из Айодхьи, а также Сугрива из Кишкиндхьи и Вибхишана - из Ланки. Таким образом, всего нас шестеро". Без помощи Сугривы невозможно было бы отыскать местонахождение Ситы, а без помощи Вибхишаны невозможно было бы убить Равану.

Применяйте в жизни то, что вы изучаете

    Божественная сила имманентно присутствует во всём. Всё является воплощением Божественности. Всё, что существует в этом мире, является полезным и ценным. Даже маленькая веточка является полезной, и может быть использована в качестве зубочистки. Тогда насколько же полезным и ценным является сам человек, который был наделён жизнью! Вам не следует никого ненавидеть. "Адвешта сарва бхутанам, майтра каруна эва ча…" (Тот, у кого нет ни к кому ненависти, кто проявляет ко всем дружелюбие и сострадание ко всём…). Вам не следует порождать разобщённость среди отдельных людей, развивайте единство между ними. Принцип единства является в высшей степени священным. Вот почему Я постоянно призываю студентов к тому, чтобы они видели единство в многообразии. Одна и та же Божественность имманентно присутствует во всех людях. Карма упасана и джняна предназначены для осознания этой Божественности. Бхаджаны, медитация и джапа (повторение имени Бога) являются некоторыми из священных практик, помогающих человеку достичь этой цели. Но сегодня вы не способны достичь того, чего вы хотите. В чём же причина этого? Вы не способны применить на практике то, о чём вы говорите. Вы говорите, что вы являетесь преданными Рамы, но следуете ли вы Его учению? Рама следовал словам Своего отца. Практикуете ли вы это? Следуете ли Его примеру? Он продемонстрировал единство между братьями. А вы следуете Его примеру? Он даже отказался от Своего царства и отправился в лес, следуя словам Своего отца. Есть ли среди вас кто-нибудь, кто смог бы подражать Ему? Придерживаетесь ли вы истины? Держите ли вы своё слово? Нет. Тогда какими же преданными Рамы вы являетесь? Вы являетесь преданными Рамы только на словах, но вы не разделяете с ним богатство Его ценностей. Когда вы сможете развить дружеские отношения с Рамой? Только тогда, когда вы следуете Его учению и выполняете Его заветы, вы можете иметь право на Его богатство. Аналогичным образом, вы можете называть себя преданными Кришны, но следуете ли вы учению Кришны? Нет. Тогда как же вы можете называть себя преданными Кришны? Аналогичным образом, вы говорите, что являетесь преданными Саи. Но следуете ли вы наставлениям Саи? Вы приезжаете сюда в течение стольких лет и слушаете лекции Свами. Некоторые из вас живут здесь постоянно. Но насколько вы следуете учению Свами? Вы не применяете в жизни даже одной четвёртой части от четверти того, чему Я вас учу. Тогда как вы сможете заслужить милости Свами? Просто думать о чём-то или слушать что-то, или что-то говорить не является важным, важно применять это в жизни.

    Люди изучают Рамаяну, Бхагавату и Бхагавад Гиту. Они проводят время в чтении священных текстов (параяна). Они читают 1008 имён Господа Вишну (Вишну Сахасранама). Но какая от этого польза? Это всего лишь книжные знания. Но вам необходимо иметь практическое знание. На самом деле, вам следует применять в жизни то, что вы изучаете. Если вы примените в жизни хотя бы одно наставление, то этого будет достаточно. Если вы не применяете в жизни ничего, то называть себя преданными - просто позор.

Совершайте все свои действия для того, чтобы доставить удовольствие Богу

    Близость к Богу является бесполезной, если вы не способны извлечь из этого никакой пользы. Лягушка плавает в воде рядом с цветком лотоса, но какая ей от этого польза? А пчёлы прилетают туда из отдалённых мест и пьют его нектар. Очень важно быть и близким к Богу, и дорогим Ему. Вы лишь находитесь вблизи Бога, но вы Ему не дороги. А некоторые люди приезжают сюда из очень отдалённых мест, они живут очень далеко, но они дороги Ему. Если вы хотите иметь опыт переживания Божественности, то вам надо быть и близкими к Богу, и дорогими Ему. Если вы поёте священные тексты и при этом не применяете ничего из этого в жизни, то вы ничем не лучше магнитофона. Примените на практике хотя бы одно наставление. Если вы будете просто глядеть на магнитофонную ленту, вы не сможете понять, что на ней записано. Даже если вы разрежете эту плёнку на кусочки, вы не сможете увидеть, что на ней. Но если вы вставите эту кассету в магнитофон и включите этот магнитофон в сеть или же вставите в него батарейки, то вы сможете услышать весь текст, записанный на эту плёнку. Соедините своё сердце с Богом - током любви. Только тогда вы сможете услышать голос Бога.

    Предайтесь Божьей воле. Только тогда вы сумеете развить силу воли (ичха шакти). Именно эта ичха шакти принимает форму крийя шакти (силы действия) и, в конечном итоге, приводит к джняна шакти (силе знания). Ичха шакти, крийя шакти и джняна шакти символизируют соответственно карму, бхакти и джняну. Какое бы действие вы ни совершали, вам следует совершать его с чистым сердцем. Выполняйте любую работу с верой в то, что она является работой Бога. Совершайте все действия для того, чтобы сделать приятное Богу. Это - самый лёгкий путь к богореализации. Карма, бхакти и джняна являются в одинаковой степени важными. Не думайте, что одна из этих сил выше или ниже другой. Все эти три силы являются по сути своей одной и той же. Они не отличаются друг от друга вообще.

    Имена и формы могут быть разными, но Атмический принцип один. Развивать веру в этот принцип единства, следовать по пути к Богу и обретать непосредственно пережитый опыт Божественности - это право каждого человека, и любой человек этого достоин.

Бхагаван закончил Свою лекцию пением бхаджана "Говинда Харе, Гопала Харе…"

АВГУСТ 2010
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.