Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ ТАЙНУ ТВОРЕНИЯ БОГА

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в дни празднования Дасары
27 сентября 2009 года в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме.

Сегодня людям необходимо развивать человеческие качества

    В течение многих миллионов лет повсюду была тьма. На Земле не было ни людей, ни других живых существ. Не было ни дня, ни ночи. Затем долгое время шли проливные дожди, и всё погрузилось под воду. Все холмы и горы были смыты. Даже Гималаи были полностью разрушены.

Начало творения

    Позже на земле появился свет, а в небе - Солнце, Луна, звёзды и другие небесные тела. В результате земля стала видима. Постепенно образовались горы и леса появились на земле, а также насекомые, птицы, звери и другие существа. Со временем появились миллионы видов существ.

    Много лет назад, когда Я был очень молод, Я ездил в Анантапур. Тогда Я остановился в доме налогового инспектора. Он сказал: "Свами! Здесь много оленей. Пожалуйста, возьми нескольких из них для Своего ашрама". Я взял только двух оленей и отвёз их в Бангалор. Но вскоре олени размножились до нескольких сотен. Так как там для них не было достаточно места, то их перевезли в Прашанти Нилаям. В то время Прашанти Нилаям ещё не был полностью построен. Так творение Бога умножается с каждым днём. В процессе эволюции из маленьких существ развились большие животные, которые стали жить на земле и в воде.

    Когда вы сажаете в землю одно семечко, то из него вырастает большое дерево и появляется множество семян. Подобно этому многочисленные живые существа стали плодиться в большом количестве. Постепенно появилось разделение на дни и годы. Основное свойство творения заключается в том, что с течением времени оно умножается. Так будет и в будущем.

    Человек является наивысшим творением Бога. В начале творения было два человека, мужчина и женщина. Они породили всё человечество. Их семья увеличивалась, число потомков увеличивалось, и человечество заселило всю землю. По мере развития человечества образовалось много наций и религий. Сегодня на земле более шести миллиардов людей, но у них не развиты человеческие качества. Какая польза от людей, если у них не развиты человеческие качества? Поэтому сегодня людям необходимо развивать эти качества.

    Небо и океаны кажутся синими. Однако на самом деле они не синие. Океан выглядит синим благодаря своей необъятности. То же самое происходит и с небом; оно кажется синим из-за необъятности пространства. Так как Бог тоже безграничен и пронизывает всё, то Его изображают, используя синий цвет. Тайна творения Бога удивительна и необъяснима.

    Никто не может описать эту тайну. (В это время шёл сильный дождь, и преданные, находящиеся за пределами Саи Кулвант Холла, промокли. Видя это, Бхагаван попросил организаторов впустить всех в зал и продолжил Своё выступление).

Выполняя свой долг в Пушпагири

    Когда Я учился в средней школе в Камалапураме, Я был небольшого роста и очень юным. Даже сейчас у Меня небольшой рост. Вы хорошо можете себе представить, каким маленьким Я был в те дни. Однажды школьный учитель пришёл в класс и объявил: "На следующей неделе в Пушпагири, в районе Кадапа, будет проводиться большая ярмарка рогатого скота. Мы должны послать от нашей школы скаутов, которые будут следить за порядком и помогать людям". Ярмарка проводилась в том месте, где было много песка. В классе Я ни с кем много не говорил. Другие мальчики собирали группы и разговаривали. Но Я никогда не присоединялся к этим группам. Я никогда не дотрагивался до чьих-либо книг. Так Я примерно вёл себя в классе. Заметив это, учитель подошёл ко Мне и сказал: "Раджу! Тебе следует стать лидером этой группы". Я ответил ему: "Как Я могу быть лидером группы? Я такой маленький, а в классе много больших мальчиков. Я не смогу руководить ими". Тогда мальчики в один голос сказали: "Только Тебе следует быть лидером". Все учителя пришли в класс и сказали: "Только Ты можешь руководить мальчиками". Мне ничего не оставалось делать, и Я согласился с их предложением. На следующий день учитель опять подошёл ко Мне и сказал: "У всех мальчиков, которые отправятся на ярмарку, должна быть одежда защитного цвета, ботинки, свисток, фонарик и палка". У Меня не было ни копейки. В классе за одной партой со мной сидели два мальчика Рамеш и Суреш. Рамеш был сыном налогового инспектора. Ничего никому не сказав, он пошёл к своему отцу и попросил его сшить для него два костюма защитного цвета: "Отец! Мне очень нравится одежда защитного цвета. Пожалуйста, сшей для меня две пары шорт и две рубашки защитного цвета". Мы были одного роста, поэтому он думал, что одежда, которая подходит ему, так же подойдёт и Мне. Но он не сказал своёму отцу, что собирается отдать один костюм мне. Он завернул костюм в бумагу и положил его на Моё место вместе с небольшой запиской: "Раджу! Ты – мой брат. Ты должен принять это. Если ты вернёшь костюм, я убью себя". Я вернул одежду, а в записке написал: "Если ты хочешь, чтобы мы оставались хорошими друзьями, то тебе следует взять эту одежду назад". Я считаю, что человеку не следует брать ничего ни у кого, даже у друзей. Между друзьями не должно быть отношений, основанных на принципе "ты – мне, я – тебе". В противном случае дружба разрушится. В те дни, Я тоже учил этому людей. Рамеш неохотно, со слезами на глазах забрал одежду.

    На следующий день все ученики должны были отправиться в Пушпагири. Каждый мальчик должен был принести десять рупий на билеты на автобус и проживание в Пушпагири. Но у Меня не было ни копейки. Так как Я сдал экзамены и перешёл в следующий класс, то Я решил продать Свои книги для того, чтобы покрыть расходы на проживание. Я взял книги по всем предметам – истории, географии, гражданскому праву и т.д. – для ученика младшего класса, которому нужны были эти книги. Мальчик был из очень бедной семьи, и он не мог купить новые книги. Все книги стоили 18 рупий, но мальчик сказал: "У меня нет таких денег". Тогда Я сказал ему: "Тебе не нужно беспокоиться. Если ты дашь Мне пять рупий, этого будет достаточно". В те дни бумажные деньги были редкостью. Поэтому мальчик заплатил эту сумму мелкими монетами. Я принёс деньги домой и завязал их в старую ткань. Так как ткань была очень старой, она порвалась, когда Я пытался туго завязать узелок. Монеты рассыпались на пол. Услышав звук падающих монет, жена брата прибежала и спросила: "Откуда у Тебя эти деньги? Это мои деньги". Она начала ругать Меня. Я объяснил ей: "Нет, мама! Я продал книги мальчику, который дал Мне деньги". Я позвал этого мальчика, и он так же сказал: "Да, мама, я дал ему эти деньги". Но она не поверила ему и сказала: "Ты тоже обманываешь". Так как она забрала все деньги, то Я ушёл без копейки.

    Мальчики, одетые в костюмы защитного цвета, подошли ко Мне и попросили Меня поехать с ними в Пушпагири. У Меня не было возможности ехать с ними, поэтому Я ответил, что у Меня болит живот, и из-за этого Я не могу поехать с ними, если бы Я сказал им, что у меня температура, то они бы быстро смогли определить это. Поэтому Я указал такую причину. Мальчики очень огорчились и отправились в Пушпагири. Той же лунной ночью Я совсем один пошёл в Пушпагири. Я прошёл весь путь и рано утром прибыл в Пушпагири.

    Так как Я прошёл большое расстояние, то Мне хотелось есть и пить. Но рядом не было воды. Был только сделанный из камня водоём, в котором была вода, которую используют для купания коров и волов. Хотя вода была очень грязная, но у Меня не было другого выхода, и Я помыл руки и лицо и утолил жажду. Я заметил, что кто-то на камне оставил одну анну (одну шестнадцатую рупии) и пачку сигарет. Мне не нужны были сигареты. Поэтому Я разломал их и закопал в песок.

    Я взял анну и разменял её на четыре ботту (пайсы). На ярмарке Я увидел человека, который сидел у дороги и раскладывал карты на ткани, приглашая прохожих сделать ставку. Когда Я проходил мимо него, он пригласил Меня: "Ты – счастливчик. Подойди и поставь на любую карту, какую выберешь, а я удвою твою сумму, если Ты выиграешь". Несомненно, это была разновидность азартных игр, но Я стал играть в эту игру. Каждый раз Я выигрывал и удваивал сумму. Хотя люди, собравшиеся вокруг, советовали Мне продолжать игру, но Я перестал играть, как только выиграл 12 анн. Этих денег было достаточно. Мне не нужно было больше. Поэтому Я ушёл оттуда. В глубине души Я чувствовал, что Мне не нужно играть в эту азартную игру. Все мы хорошо знаем, какие страдания пришлось пережить Юдхиштхире, из-за игры в кости.

    В те дни досу можно было купить за одну даммиди (1/3 ботту). Поэтому Я покупал три досы утром и три – вечером, тратя в день две ботту. Так Я смог прожить в Пушпагири. Тем не менее, Я не говорил о Своём положении мальчикам и прилежно выполнял Свои обязанности.

Трудная жизнь в Камалапураме

    По дороге домой Я купил сладости, цветы и пакетики кумкума для жены брата. Когда Я дал ей цветы, она выбросила их. Она отказалась принять даже кумкум, потому что в Моё отсутствие ей приходилось носить воду из колодца. Мой старший брат Шешама Раджу также вернулся с учебных курсов. Когда Я вошёл в дом, он чертил линейкой линии. Когда жена пожаловалась ему на Меня, он рассвирепел и ударил Меня линейкой по руке.

    Он ударил Меня так сильно, что линейка разломалась на три части, а Моя рука распухла. Я никому не говорил об этом, и наложил на руку мокрую повязку. На следующий день умер сын Шешама Раджу.

    Брат послал телеграмму отцу Свами для того, чтобы он немедленно приехал. Отец получил телеграмму в Буккапатнаме, куда он поехал для того, чтобы купить на рынке необходимые вещи. Прочитав телеграмму, он отправился из Буккапатнама в Камалапурам. Утешив членов семьи, он спросил, почему Моя рука опухла и перевязана. Я попытался представить всё так, будто ничего не случилось. Я сказал ему, что на руке появился волдырь, и поэтому Я перевязал её.

    Женщина из соседнего дома рассказала отцу о том, какие страдания Я переживаю. Каждый день утром и вечером Я должен был носить воду из колодца, греть воду для купания, готовить кофе для Шешама Раджу и его жены и выполнять различную работу по дому. Для того чтобы выполнить всю эту работу и вовремя прийти в школу, Я должен был вставать в три часа утра. Если Я приносил воду из колодца немного позже, брат и его жена обычно кричали на Меня и говорили: "Ты такой молодой. Тебе следует бегать. Почему Ты опаздываешь?" Но Я не обращал на их крики никакого внимания и думал: "Какое воздействие на Меня оказывают их крики? Пусть они говорят, что хотят. Всё, что они говорят, тает в воздухе". Так Я выполнял Свою работу. Всю эту работу некому было делать, когда Я был в Пушпагири. Соседи были очень хорошими людьми и очень любили Меня. Им нравилось, как Я пою.

    Вечером отец попросил Меня сопроводить его, под предлогом того, что ему нужно выйти (по зову природы). В те дни не было электрических лампочек, поэтому Я сопровождал его с фонарём и кувшином воды. Пройдя небольшое расстояние, Я поставил на землю фонарь и кувшин с водой и хотел вернуться, но он взял Меня за руку и сказал, переживая большие страдания: "Сатья! Разве я когда-нибудь бил Тебя? Здесь Ты каждый день переживаешь большие страдания. Человек может жить, даже продавая соль. Давай уйдём из этого дома и вернёмся в Путтапарти". Тогда Я успокоил его и сказал: "Недостойно Меня уходить от них тогда, когда они переживают горе – смерть своего сына. Ты можешь идти, а Я приду позже".

    Отец вернулся в Путтапарти и рассказал маме о том, что увидел в Камалапураме. Мама расплакалась, услышав о Моём печальном положении, и сказала: "Сатья очень хороший мальчик. Я никогда не била Его. Как печально, что не разумный (злобный) Шешама Раджу бил Его, слушая жалобы своей жены! Верни Сатью". Тогда отец сказал: "Если я поеду туда, он не послушает меня". Поэтому он послал телеграмму: "Мама настроена серьёзно, возвращайся назад". Но Я знал, что с ней ничего не случится. Так как отец стал присылать Мне письма, то Я вскоре вернулся в Путтапарти. Как только Я приехал домой, мама взяла Мою руку и участливо спросила Меня: "Опухоль ещё не прошла? Тебе больно?" Сказав это, она приложила к Моей опухшей руке лекарство, сделанное дома. Все члены семьи плакали, узнав о Моём положении. Но Я успокаивал их и говорил, что им не о чём беспокоиться, и что всё будет хорошо. Шешама Раджу приехал в Путтапарти на праздники. И мать, и отец стали ругать его: "Ты не заслуживаешь даже того, чтобы тебя накормили в этом доме. Ты взял этого мальчика с собой для того, чтобы дать Ему образование, а ты мучил Его. Что это за образование?"

Начало божественной миссии в Ураваконде

    После того, как Шешама Раджу перевели в Ураваконду, он опять приехал в Путтапарти и убедил отца и мать в том, что для дальнейшего обучения Меня следует отдать в среднюю школу в Ураваконде. В школе в Ураваконде все учителя были очень хорошими. Учителя Тхаммираджу и Х.С. Венкатамана очень любили меня и обычно приглашали Меня к себе домой. Меня любили не только эти два учителя, но и все учителя этой школы. Так как Я был хорошим певцом, и у Меня был мелодичный голос, они однажды попросили Меня спеть песню на сцене во время проведения школьного мероприятия. Я спел песню, в которой описывалась жизнь в Ураваконде. Все учителя похвалили Меня и поздравили с исполнением этой песни. После этого они попросили Меня запевать ежедневную молитву, когда вся школа собиралась. Я обычно пел такую молитву:

    Время от времени раздаётся Твой громкий призыв.
    Услышав Твои благородные слова,
    Индусы, буддисты, джайны, парсы, мусульмане и христиане
    Идите к трону с востока и запада и
    Плетите гирлянду любви!

    Слава Тебе, объединяющему всё человечество!
    Слава Тебе, управляющему судьбой Бхараты!
    Слава Тебе! Слава Тебе!
    (песня на санскрите)

    Обычно во время молитвы учителя стояли по обеим сторонам от Меня и плакали от радости, когда Я пел. Однажды Я решил уйти из школы и объявил: "Пришло время, когда Я должен начать Свою миссию и распространить Своё послание". Когда учителя и ученики школы узнали о Моём решении покинуть школу, они начали плакать. Директор школы Лакшмипатхи в этот день отменил все занятия.

    На следующий день одного мусульманского мальчика попросили спеть молитву. Он тоже был хорошим певцом. Но, когда он поднялся на сцену и запел молитву, то он расплакался, так как не смог выдержать разлуку со Мной. С того дня утреннюю молитву в школе больше не пели. Вместо этого директор школы обычно обращался к собравшимся с короткой речью. Я перестал учиться, когда был только в восьмом классе. Но люди, которые разговаривали со Мной, удивлялись Моим знаниям и думали, что Я получил научную степень. Я так же писал очень хорошие стихи. Тем не менее, Я очень мало говорил и большую часть времени молчал.

Все являются детьми Бога

    После возвращения в Путтапарти Я то же большую часть времени пребывал в молчании. Поев дома, Я шёл на берег Читравати и тихо сидел там или поднимался на холм, который находился на берегу этой реки. Многие люди из Ураваконды и близлежащих деревень, а так же их дети начали приезжать на повозках, запряжённых волами, для того, чтобы увидеть Меня и называли Меня Саи Баба. Для всех приезжающих обычно готовила еду Субамма. Она была очень счастлива, когда могла служить детям, думая, что они были одноклассниками Свами. С того времени имя Свами и Его слава распространялись всё дальше и дальше. Однажды махараджа из Майсора Джаячамараджа Водеяр приехал к Свами на своей машине. Так как дорога была проложена только до Буккапатнама, то он оставил машину там, и поехал на повозке, запряжённой волами в Карнатанагепалли, а оттуда до Путтапарти шёл пешком. Он сказал Мне: "Свами! Почему Ты живёшь здесь в таких тяжёлых условиях? Пожалуйста, приезжай в Майсор. Я построю для Тебя большой дом". Тогда Я сказал ему: "Дерево должно вырасти там, где его посадили. Если его пересаживать с места на место, то оно не выживет. Поэтому человеку следует оставаться там, где он родился". Махараджа был великим преданным. Он обычно каждый день утром и вечером приходил в храм Чамундешвари и пел песню во славу этой богини.

    В другой раз махараджа из Майсора опять приехал в Путтапарти. Видя трудности, с которыми сталкиваются люди, приезжающие в Путтапарти, он потребовал, чтобы правительство проложило хорошую дорогу в Путтапарти. Он предложил предоставить для этого необходимые средства. Правительство отправило главного инженера Тируванная Иенгара провести исследования по этому проекту. Главный инженер изучил территорию, перемещаясь на повозке, запряженной волами. Он увидел, что Читравати окружает деревню с трёх сторон, и что только с одной стороны можно было проложить дорогу. Поэтому было решено проложить асфальтированную дорогу, не затрагивая реку Читравати. В конечном итоге в Путтапарти была проложена прямая дорога, по которой люди могли доезжать прямо до мандира.

    Когда дорога была завершена, в Путтапарти стало приезжать множество людей, среди которых были Барода раджа, Баббили раджа и Венкатагири раджа. Многие из них привозили с собой тенты и жили под ними. Приезжал так же и брат Тривандрум раджи. Он был кинорежиссёром. Многие люди, проживающие в соседних деревнях, начали говорить так: "Разве Свами принадлежит только раджам и махараджам, а не нам?" Я обычно успокаивал их и говорил: "Все вы – Мои преданные, и Я не провожу никаких различий". Все принадлежат Мне. Многие из этих раджей построили дома для преданных и обеспечили их многими удобствами. Позже премьер-министр штата Андхра-Прадеш д-р Безавада Гопала Редди то же стал приезжать в Путтапарти и принимать участие в проведении многих мероприятий. Именно он открыл в Путтапарти госпиталь. Постепенно в Путтапарти стало приезжать много людей. Так как количество приезжающих увеличилось, то даже те раджи и махараджи, которые раньше могли находиться очень близко к Свами, потеряли такую возможность.

    Я пришёл не для того, чтобы проводить беседы о Божественности, а для того, чтобы вы поняли, что Бог один, что цель одна, что истина одна, что любовь одна. Существует множество различных имён, но божественный принцип Атмана только один. Вы можете называть его Атманом или Ом, но Божественность только одна. Люди называют Бога различными именами, такими как Рама, Кришна, Говинда, Нараяна и т.д., но Бог один. Поэтому размышляйте о любом имени Бога. В Упанишадах провозглашается: "Почитай мать, отца, наставника и гостя как Бога". Мать очень важна. Поэтому любите свою мать и уважайте её. Даже, если мать и сын идут в суд для решения вопроса о собственности, мать скажет адвокату: "Он – мой сын", - а сын скажет: "Это моя мать". Отношения между человеком и его родителями длятся вечно. Жива мать или нет, она всегда остаётся матерью! Не существует более возвышенного чувства, чем любовь к матери. В письмах многие люди обращаются ко Мне, называя Меня Мать Саи. Преданные считают Меня своей матерью, поэтому Я тоже считаю их Своими детьми и изливаю на них Свою материнскую любовь.

НОЯБРЬ 2009
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.