БОГ ПРЕБЫВАЕТ ВО ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВАХ
Экнатх был великим подвижником, жившим в Махараштре. Как-то раз он решил совершить паломничество в город Каши (Варанаси). Получив даршан Господа Вишванатха, он наполнил несколько кувшинов водой из Ганги и в сопровождении своих учеников, понёс эти кувшины в корзинах, прикрепленных к концам бамбукового шеста. Экнатх собирался совершить абхишекам (ритуальное омовение) Шива лингама в Рамешвараме, а затем вылить часть принесённой воды в океан. Выливать священную воду Ганги, набранную в Каши, в Индийский океан возле Рамешварама является древней традицией.
По дороге в Рамешварам Экнатх увидел осла, лежащего на земле и умирающего от жажды. Было очень жарко, и ослу негде было напиться. Экнатх подошёл к несчастному животному, напоил его, и затем выплеснул немного воды на тело. Через некоторое время осел открыл глаза, медленно встал и ушел прочь, помахивая хвостом. Наблюдавшие за происходящим ученики Экнатха спросили его: "Свами, почему ты вылил священную воду Ганги, предназначенную для омовения Шива лингама в Рамешвараме, в рот этого осла?" Экнатх сказал: "Мои дорогие, вы забыли истину, содержащуюся в древних заветах, что Бог пребывает во всех и во всём (Ишвара сарва бхутанам)? Разве вы не знаете, что Господь присутствует во всех живых существах? Вода повсюду одинакова, и в Ганге, и в океане. Вам кажется, что это простой осел, а я вижу в нём Господа Шиву. Значит, на самом деле, я утолил жажду Господа Шивы и, таким образом, совершил священнодействие.
Жители Бхараты осознают присутствие Всевышнего в каждой частице творения. Именно поэтому такие великие бхакты, как Потана, Тьягараджа и Кабир, прославляли Господа, пребывающего во всех и во всём в форме Атмы, посвящая Ему свои стихи, музыку и духовные песнопения.
ЯНВАРЬ 2010 СОДЕРЖАНИЕ |