Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

БХАГАВАД ГИТА - ЭТО ДЫХАНИЕ БОГА

Из выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы в день празднования
Гуру Пурнимы 18 июля 2008 года в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме.

    С помощью силы любви вращается земля, не имея оси и точки опоры.
    С помощью силы любви звезды сверкают в небе, не падая на землю.
    С помощью силы любви океаны не выходят из берегов и не затопляют землю.
    С помощью силы любви ветер дует во всех семи мирах.
    Эта священная любовь вечна, необыкновенно чудесна и неразделима.
    Эта любовь является дыханием человека.
    (стихотворение на телугу)

    Вы можете назвать ее сатьей (истиной), любовью или Ахам (Истинным "Я") - все это имена Бога! Если вы спросите Бога, как Его зовут, то Он ответит: "Ахам Брахмасми" (Я есть Брахман). Он не назовет никакого другого имени.

    Всё творение возникает из Истины,
    В Истине всё творение сливается воедино.
    Есть ли в этой Вселенной место,
    Где бы не было бы Истины?
    Осознайте эту чистую и незапятнанную Истину.
    (стихотворение на телугу)

    Бог является причиной всего, что происходит в этом мире. Шиврадж Патил размышлял над содержанием Бхагавад Гиты, пережил её всем сердцем и написал комментарии. Многие люди пишут книги, но книга, написанная им, имеет особое значение, потому что он написал о том, что он пережил. Когда он писал книгу, то показывал написанное Мне и просил дать пояснения. Вся суть Бхагавад Гиты заключена в этой небольшой книге.

Истинное значение праздника Гуру Пурнима

    В чем заключается истинное значение Гуру Пурнимы? В день Пурнима ум чист, непоколебим и незапятнан, подобно полной луне. Всё, что рождается в таком священном уме - это истинные слова Бога. Люди преподносят святому человеку или саньясину деньги, считают его своим гуру, поклоняются ему и получают у него мантра дикшу (посвящение в мантру). Вам не следует считать такого гуру истинным гуру, а его поучения принимать за истинные. Истинным поучением гуру считайте священные чувства и глубокие истины, которые рождаются в вашем сердце.

    Гуру Брахма Гуру Вишну Гуру Дэво Махешвара,
    Гуру сакшат парам Брахма тасмай Шри Гураве намаха.

    Гуру - это Брахма, гуру - это Вишну, гуру - это Махешвара.
    Гуру поистине является Высшим Брахманом.
    Пусть будет славиться гуру во все времена!

    Кто является истинным гуру? Истинный гуру - это Брахма, Вишну и Махешвара. Поэтому можно сказать, что Бог является вашим истинным гуру.

    Однажды, когда мальчики Кауравы и Пандавы играли в мяч, то он упал в колодец. Дети использовали множество методов для того, чтобы достать мяч. В то время Дроначарья вместе со своей женой и сыном проходил мимо. Дроначарья спросил их: "Дорогие мои мальчики, что случилось? Почему вы стоите вокруг колодца? Что произошло?" Те ответили: "Свами, наш мяч упал в воду". "Не беспокойтесь. Я достану его". Сказав это, Дроначарья вытащил стрелу и выпустил её в мяч. Она вонзилась в него. Потом он пустил еще одну стрелу, которая вонзилась в первую. Так он выпускал одну стрелу за другой, сделал "веревку" из стрел и вытащил мяч. Увидев удивительные умения Дроначарьи, все мальчики склонились к его стопам. Они подумали, что наконец-то нашли великого лучника. Они рассказали об этом Бхишме, и тот назначил Дроначарью наставником Кауравов и Пандавов.

    Все вы знаете историю Экалавьи. Он пришел к Дроначарье с просьбой о том, чтобы тот сделал его своим учеником. Но Дроначарья отказался принять его и сказал: "Я не обучаю охотников и странствующих по лесу людей. Я обучаю смелых и доблестных принцев". Даже услышав отказ, Экалавья склонился перед ним и решил принять его своим гуру. Хотя Экалавья не получал от своего гуру никаких наставлений, но он сделал изображение гуру, стал поклоняться ему и размышлять о нём. Изображение гуру было его единственным другом. Благодаря вере и непоколебимой преданности своему гуру, он стал лучшим лучником.

    Однажды Дроначарья пошел на охоту вместе со своими учениками. Когда охотничья собака начала лаять, откуда-то полетели стрелы и вонзились в пасть собаки. Когда Арджуна увидел это, он был восхищен умениями незримого лучника. Арджуна стал искать этого лучника и обнаружил Экалавью. Когда Арджуна спросил Экалавью, где он научился искусству лучника и кто был его гуру, Экалавья указал на Дроначарью и сказал: "Он мой гуру". Арджуна был возмущен, услышав ответ Эклавьи, и пожаловался Дроначарье: "Ты обещал мне, что никого, кроме меня, не будешь обучать технике шабдабхеди (стрельба из лука в цель, которая находится там, откуда прозвучал звук). Я поверил тебе и был уверен в том, что никто кроме меня не владеет этой техникой. Но, кажется, что ты обучил ей ещё кого-то". Тогда Дроначарья сказал: "Дорогой мой! Я - не гуру Экалавьи, и я не учил его этой технике". Когда Арджуна спросил об этом Экалавью, он ответил: "Это правда, что Дроначарья отказался взять меня в ученики. Тем не менее, я запечатлел его форму в своём сердце и изучил искусство владения луком, благодаря глубокой преданности ему".

    Услышав это, Арджуна стал завидовать Экалавье, так как понимал, что тот превосходит его в искусстве стрельбы из лука. Поэтому он побудил гуру Дроначарью потребовать у Экалавьи гуру дакшину (подношение гуру, которое делает ученик в благодарность за полученные умения). Арджуна сказал Дроначарье: "На тебе лежит ответственность за то, что Экалавья стал опытным стрелком. Поэтому ты должен сделать так, чтобы он навсегда утратил свои умения". Дроначарья чувствовал, что Арджуна был сильно уязвлен. Для того чтобы принести ему удовлетворение, он спросил Экалавью: "Какую гуру дакшину ты приготовил для меня?" Экалавья ответил, что он готов дать всё, что попросит гуру". Поэтому Дроначарья в качестве гуру дакшины попросил у Экалавьи правый палец его руки.

    Когда он отрубил правый палец и преподнес его своему гуру,
    То больше не мог удерживать лук.
    Когда Экалавья расстался со своими умениями владеть луком,
    Эго Арджуны было удовлетворено.
    (стихотворение на телугу)

    Экалавья совершенно не печалился из-за того, что отдал палец своему гуру. На самом деле, он был очень счастлив от того, что смог выполнить желание гуру. С того дня Экалавья никогда больше не брал лук и стрелы. Арджуна был счастлив, так как теперь не было никого в мире, кто мог бы превзойти его в искусстве стрельбы из лука. Это чувство превосходства может стать причиной того, что в человеке развиваете эгоизм.

Отбросьте эгоизм для того, чтобы осознать Атмический принцип

    Гуру может даровать все силы своему ученику, но не все ученики способны принять то, что дает им их гуру. Подобно этому в Бхагавад Гите заключены великие поучения, но не все, кто читают её, могут верно понять написанное. Тем не менее, истинные наставления исходят только из сердца человека. Шиврадж Патил написал такие глубокие комментарии к Бхагавад Гите после того, как пережил её поучения в своём сердце. Хотя он изучил множество книг, но не все его сомнения были прояснены. В конечном итоге, он написал о том, во что верил, и что подсказывало ему написать его сердце. Он не просил никого пояснить тексты, он также не изучал комментарии к Бхагавад Гите, написанные другими людьми. Он смог успешно завершить свою работу благодаря тому, что изучал себя. В своей книге он рассказал обо всех важных аспектах Бхагвад Гиты.

    В своей книге он утверждает, что человек может пережить принцип истинного "Я" тогда, когда откажется от чувства "я" и "моё". Сегодня многие люди пытаются понять принцип Атмы. Но какие бы большие усилия мы не прилагали для этого, мы не сможем осознать принцип Атмы до тех пор, пока не избавимся от чувства "я" и "моё". Прежде всего, нам следует отбросить эго. Это поможет нам открыть глаза мудрости. Крест символизирует избавление от эго. Только тогда он становится предметом поклонения для христиан. Эгоизм - это причина всех печалей, беспокойств и трудностей. Все говорят "мой, моя, моё". Это чувство следует навсегда отбросить. Если вы думаете так: "Здесь собралось так много людей, и все они - мои ученики", то это развивает в вас эгоистические чувства. Не позволяйте чувствам "я" и "моё" развиваться в вас. Только тогда вы сможете понять принцип Атмы.

Применяйте на практике поучения Бхагавад Гиты

    Шиврадж Патил приезжает к Свами в течение последних тридцати лет, он не начинающий преданный. Первый раз он получил даршан Свами в доме С.Б. Чавана. С того времени они вместе приезжают для того, чтобы получить даршан Свами не только в Прашанти Нилаям. Это укрепило его преданность Свами. Сначала Шиврадж Патил был министром в Бомбее. После этого он поехал в Дели и стал министром в правительстве страны и спикером в Лок Шабхе. Так он поднимался по служебной лестнице и обрел высокое положение в обществе. Но, несмотря на то, что он занимает такое положение, у него нет никаких желаний. Когда его спрашивают, чего он хочет, то он никогда не высказывает никакого желания. Поэтому он получил в правительстве репутацию великого человека. Вот почему в правительстве ему очень верят. Прежде всего, вам следует иметь твёрдую веру в Бога и веру в себя. Вера в себя приносит удовлетворенность и развивает дух жертвенности. Если у вас есть эти три качества, то вы сможете успешно развиваться на пути достижения самореализации. Шиврадж Патил преподнес Богу всё. Какую бы работу он ни выполнял, он считает её работой Бога. Вот почему Шиврадж Патил смог написать такой прекрасный комментарий к Бхагавад Гите. В Бхагавад Гите уделяется особое внимание вере в себя, удовлетворённости и самопожертвованию. Изучение Бхагавад Гиты помогает вам развить веру в себя. После этого все остальное придёт к вам само собой. Все мирские стремления подобны воздушным замкам. Бхагавад Гита - это очень священная книга. На самом деле, она поистине является дыханием Бога. У каждого человека должна быть твёрдая вера в Бога. Но люди иногда поклоняются Богу, а иногда начинают ненавидеть Его, так как у них нет твёрдой веры в Него. Таких людей нельзя назвать людьми в истинном смысле этого слова, они поистине являются демонами. Человек может обрести покой ума только тогда, когда он разовьёт веру в Бога и абсолютную преданность. Только таких людей глубоко уважают. Вы можете изучить любое количество книг и даже можете читать лекции на эти темы, но если вы не применяете на практике ваши знания, то не сможете усвоить то, чему научились. Сначала вы получаете даршан Бога. Затем развиваете веру. Далее вы поклоняетесь Ему. Подобно этому существует три ступени на пути достижения самореализации: вера в себя, удовлетворённость и способность к самопожертвованию. Когда человек развивает эти три качества, он может обрести Пурнатвам (совершенство). В этом заключается истинное значение Пурнимы (полнолуния). Только незапятнанное совершенство может символизировать Пурниму. Вы можете осознать истину только тогда, когда вы развиваете единство мысли, слова и дела. Если между ними нет гармонии, то это равнозначно лжи. Такой человек не сможет обрести совершенство. Шиврадж Патил написал о том, что сам пережил. Далее он издал книгу. Так как он писал эту книгу для собственного удовлетворения, то она, несомненно, получит хорошие отзывы.

    Нет пользы в том, чтобы накапливать в своем уме информацию из прочитанных книг. Вам следует делиться своими знаниями со всеми, включая учителей и родителей. Вам нужно развивать близкие отношения со своими родителями. Если вы любите своих родителей и выполняете их указания, то вы будете успешны во всех своих начинаниях.

    В последней шлоке Бхагавад Гиты заключена суть:

    Ятра Йогешвара Кришно ятра партхо дханурдхара
    Татхра шривиджайо бхутир дхрува неетирматхир мама.
    (шлока на санскрите)

    Богатство, победа, слава и нравственность находятся там, где есть Кришна,
    Господь Йоги и Арджуна, вооруженный могущественным луком.

    Там, где есть Кришна и Арджуна, там будет победа. Сегодня Шиврадж Патил передал вам прекрасное и чудесное послание Бхагавад Гиты. Мы можем читать такие возвышенные работы, и в этом заключается наша счастливая судьба. Люди пишут множество книг. Некоторые студенты ходят в библиотеку и читают духовные книги, другие же читают пустую литературу и романы. Некоторые студенты прячут романы в учебниках или духовных книгах и читают их. Они претворяются, что читают духовные книги, а на самом деле они читают низкопробные истории. Они обманывают себя и других. Это не хорошо. Вот почему мы не храним такие книги в нашей библиотеке. Даже, если бы подобные книги были там, наши студенты не притронулись бы к ним. Их сердца чисты и священны. Если у вас есть такие священные чувства, то вы сможете достичь высшей святости и обрести покой ума. Наши студенты очень хорошие. Но они молоды и поэтому их внимание иногда рассеивается. Но это временное явление, подобное проплывающим облакам. Если у вас появляются мысли, отвлекающие вас, вам следует устранить их.

    В нашем Университете на факультете физики работает Гаури Шанкар. Его пригласили в Венгрию для того, чтобы он представил свою работу. На такую конференцию приглашают не всех. Там существует комиссия, состоящая из специалистов высокого уровня. Они внимательно изучают работы, представленные на рассмотрение, и приглашают только действительно компетентных людей. Гаури Шанкар высоко образован и добродетелен. Организация, которая пригласила его, оплатит все расходы на его проезд и проживание в Венгрии. Он обрёл такую высокую репутацию (Свами подозвал Шри Гаури Шанкара и благословил Его: "Стремись обрести доброе имя"). Вам следует развивать свои способности, чтобы другие университеты приглашали вас и уважали. Это сделает Меня счастливым. Ваши родители так же будут счастливы. Вам всем следует стать такими хорошими студентами.

    Когда вы посещаете другие университеты, вам нужно делиться тем, чему вы научились в этом Университете. Вы можете следовать примеру Шиврадж Патила, который рассказал в своей книге о своих впечатлениях и поделился своей радостью со всеми. Подобно ему вам также следует делиться с другими людьми практическими знаниями, которые вы получили здесь, и опытом добродетельной жизни, которой вы живёте здесь. Две наши студентки из института в Анантапуре благодаря своим исключительным академическим достижениям были приглашены в Америку. Организация, которая их пригласила, оплатит все расходы. Они говорят: "Мы так же оплатим пребывание и транспортные расходы ваших мужей, если вы замужем. В противном случае, вы можете взять с собой кого-нибудь из своих родственников, и мы оплатим все расходы". Студенты нашего Университета получают множество подобных приглашений от зарубежных организаций. Вам всем следует обрести такое доброе имя. Я очень счастлив.

АВГУСТ 2008
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.