Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

Из нашего архива

ПОЗНАНИЕ ВЫСШЕГО Я В СЕБЕ - ВОТ ОСНОВА ВСЕГО ЗНАНИЯ

ОСОЗНАЙТЕ СОБСТВЕННУЮ БОЖЕСТВЕННОСТЬ ЧЕРЕЗ ОЧИЩЕНИЕ УМА

Из бесед Бхагавана, произнесенных Им в дни празднования Дасары.

Воплощения Божественного Атмы (Духа)!

Из всех видов знания высшим является знание духовное (Атма Джнана). Можно изучить все естественные науки, все виды искусства и ремесла, литературы и музыки, танцев и живописи, и каких угодно мирских знаний, но, если вы не познаете собственную Божественность, ни одно из них не даст вам душевного покоя и блаженства. Мирские знания могут принести вам известность и достаток. Но лишь духовное знание способно даровать покой, рождающий понимание.

Осознайте свою Божественность через чистую бескорыстную веру в Бога. Атма Джнана (знание о Духе) - вот то, что дает ключ к пониманию единства в многообразии, вечного в преходящем. Тот, кто достиг высот этого знания, становится всеведущим. В Упанишадах сказано: "Тарати Шокам Атмавит (познавший Высшее преодолел печаль)". Все мирские знания направлены на поддержание жизни. С приобретением духовного знания, которое является основой всех научных знаний и знаний в области искусства, очень легко получить любое другое знание. Воссоединившись с Богом - источником всего знания, силы и мудрости, человек получает доступ ко всем знаниям. Поэтому каждый должен стремиться к постижению божественности через очищение ума и сердца.

Для осознания своей божественности не нужны богатства, золото или другие символы достатка. И особая ученость для этого не требуется. Все, что нужно, это чистая, бескорыстная вера в Бога. Современный человек пытается поклоняться Богу со своекорыстными и нечистыми мыслями в голове. Но без очищения мыслей, речи и действий прийти к Богу невозможно. Бог не откроется тщеславному хвастуну. Нужно выполнить главное условие - избавиться от самости и чувства собственности, и тогда ваши действия станут бескорыстными. В это путешествие отправиться может любой - пол, возраст, каста и социальное положение значения не имеют.

Люди заходят в воду рек Ганги, Кришны или Годавари и предлагают воду Кешаве, Кришне или Нараяне так, будто они отдают Богу что-то свое! Сама идея предложения Богу чего-либо - уже заблуждение. Как только сердце очищается, Господь берет все в свои руки и заботится обо всем, подобно матери, неусыпно пекущейся о своем малыше. Именно осознание единства, лежащего в основе разнообразия, составляет Атма Джнану (знание о Духе). В этом заключается смысл хорошо известной истины Упанишад: "Ишавасьям Идам Сарвам (вся вселенная пронизана Богом)"; "Ишвара Сарва Бхутанам (Бог пребывает во всех живых существах)".

Значение яджн

На словах многие принимают эти утверждения и даже проповедуют их, но на деле они ратуют за разделение и различия. Некоторые заходят так далеко, что даже предают Бога. На самом деле они предают не Бога, а совершают предательство себя и лгут своему истинному "Я". Яджны и ягьи проводятся для того, чтобы получить милость Господа ради мира и благополучия Вселенной. Когда Господь дарует милость, то наступает благополучие всех существ Вселенной. Тем не менее, яджны имеют и другое значение. Предложить Богу то, что Он даровал человеку, является основным долгом верующего. Подношение следует рассматривать не как жертву, а как проявление любви и благодарности, доставляющее радость самому верующему.

Человек должен утвердиться в открытости и терпимости, и служить обществу, воспринимая его как проявление Бога. Мир на земле зависит от мира между людьми. Человек, общество и мир тесно взаимосвязаны. Человек должен познать покой и радость, скрытые в нем самом. Он обязан разделить эту радость с обществом, в котором живет. Из общества эта радость должна распространяться на весь мир. В "Бхагавад-Гите" говорится: "Адвешта Сарва Бхутанам" (никого нельзя ненавидеть)". Такой подход должен стать руководящим принципом каждого человека. Именно для утверждения такого чувства, чувства всеобщего братства святые отцы древности проводили яджны и ягьи.

Заря духовного знания (Атма Джнана) занимается в человеке, когда его сердце становится чистым (Читта Шуддхи). Чистым сердце может стать только в результате бескорыстных действий (нишкама кармы). Человеческое существо есть триединство тела, ума и Атмы (Духа). Они неразрывно связаны. Если их отделить друг от друга, жизнь теряет всякий смысл. Когда тело подчиняется уму, а ум подчиняется Духу, жизнь становится полноценной. Когда доминирует тело, человек опускается до уровня животного. Когда тело и органы чувств подчиняются уму, достигается уровень человека. Когда тело и ум подчиняются Духу, человек осознает свою Божественность.

Чистое сердце - главное условие

Признавая этот факт, "Бхагавад-Гита" указывает на три ступени на пути к Богу. Используя тело для добрых дел, используя ум для формирования добрых мыслей и человеческих качеств, и предаваясь богомыслию в процессе упасаны (поклонения Богу), человек достигает ступени, на которой он подобно реке, впадающей в океан, сливается с Брахмой. Вот так человек воссоединяется с Богом.

Какие бы священные писания человек ни читал, какую бы ни предпринимал садхану (духовную практику), какие бы ни совершал паломничества, если он не очистит свое сердце, его жизнь останется бесполезной и бессмысленной. Чистое сердце - сущность всех учений священных писаний и главная цель жизни. Поэтому человек должен устремиться к постоянному и вечному, к тому, что осознается только через нишкама карму (бескорыстный труд без привязанности к плодам его). Каждое действие, лишенное самости, ведет к Богу.

Пока человек не приложит собственные усилия, никакие священные писания или духовная практика не помогут очистить сердце. Очищенное же сердце становится достойной обителью Бога. Что бы вы ни делали, вы должны относиться к своему занятию как к долгу, который вы исполняете без каких-либо своекорыстных мотивов или целей.

Только когда все действия, будь то ягьи или яджны, аскезы или садхана, совершаются как предложение Богу, они наполняются святостью и несут освобождение.

ОКТЯБРЬ 2012
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.