Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

Из наших архивов

БОГ ОДИН ЯВЛЯЕТСЯ САДГУРУ

Из речи Бхагавана Сатья Саи Бабы в зале Пурначандра
по случаю праздника Гуру Пурнима 14 июля 1992 года.

    Брахманандам, Парама Сукхадам, Кевалам, Джнанамуртим, Двандватитам, Гагана Садришам, Таттвамасьяди Лакшьям, Экам, Нитьям, Вималам, Ачалам, Сарвадхи, Сакшибхутам, Бхаватитам, Тригунарахитам.

     Бог есть воплощение духовного блаженства, безграничной мудрости, пребывающий за пределами пары противоположностей, всеобъемлющий и всепроникающий как небо, цель, обозначенная в великом изречении (махавакья) "Таттвамаси" (Ты есть То), один без второго, вечный, чистый, неизменный, свидетель всех функций интеллекта, превосходящий все ментальные состояния и три качества - саттву, раджас и тамас. (строфа на санскрите)

Гуру является воплощением трансцендентального блаженства

    Воплощения божественной любви!
    Нелегко понять принцип Божественности. Эго, проявленное в "я", и привязанность к "моему" - вот причина всех этих трудностей. Человек очень легко обретёт Божественность в тот момент, когда он откажется от эго и привязанности. Атман вездесущ и бесконечен. Он один без второго. Но Он проявляется как множество благодаря разнообразию форм. Духовность - это то, что признает Единого, который проявляется во всём многообразии как Атман.

    К сожалению, сегодня существует много интеллектуалов, которые делят Единого на множество. И лишь немногие видят Единого во многих. Вот пример. Мы строим дом. В этом доме у нас одна комната для ванной, одна комната для кухни, одна для столовой и ещё одна жилая. Что является причиной этого разделения? Перегородки. Если их убрать, дом снова станет единым. Различные комнаты с различными именами и формами возможны только при наличии стен между ними. Подобным же образом, дом Атмана только один. Поскольку мы создали в этом доме Атмана различные комнаты тела, чувств, ума, интеллекта и эго, появляется многообразие.

Основным принципом Гуру является блаженство

    Так как сегодня эта склонность к разделению в роду человеческом на подъёме, велика потребность в Гуру. Кто есть истинный Гуру? В чём заключается истинный, главный принцип Гуру? Это тот, кто наделяет мирским знанием? Может быть, это тот, кто исследует свойства материи или подробно описывает естественные науки? Нет, это только учителя. Истинный Гуру является воплощением Брахмананды (трансцендентного блаженства). Что такое Брахмананда? Где оно существует? В поиске ответа на эти вопросы мы обнаруживаем, что во всём мире нет ничего сравнимого с этим. Все радости мира внутренне присущи Брахмананде.

Истинная мера Брахмананды

    Какого рода радость испытывает человек, когда он счастлив, здоров и удовлетворён? Какого рода радость человек получает от богатства, собственности, драгоценных камней и счастливой судьбы? Это называется Манушьянанда (человеческая радость). В сто раз больше, чем Манушьянанда, является Гандхарвананда; в сто раз большей, чем Гандхарвананда, является Девагандхарвананда; в сто раз больше чем Девагандхарвананда является Девананда; в сто раз большей, чем Девананда, является Индрананда; в сто раз больше, чем Индрананда, является Брихаспатьянанда; в сто раз больше, чем Брихаспатьянанда, является Праджапатьянанда; в сто раз больше, чем Праджапатьянанда, является Брахмананда. Это истинная мера Брахмананды. Такое выражение как Брахмананда, которое превосходит любое человеческое воображение, используется в обычной речи для обозначения мирской радости. Люди говорят: "Мы испытали Брахмананду, когда сыграли свадьбу нашей дочери". "Мой сын испытал Брахмананду, когда получил хорошую оценку на экзамене"! Но разве Брахмананда является такой легкодостижимой и дешёвой вещью? Она мирская или материальная? Вовсе нет. Эта Брахмананда превосходит материальный, моральный и религиозный аспекты жизни. Истинный Гуру - это тот, кто переживает высшее блаженство Брахмананды. Кто он? Никто, кроме Бога, который является самим воплощением блаженства. Все радости берут начало в этом блаженстве.

    Следующим аспектом Гуру является Парама Сукхадам (наивысшее счастье). Это счастье выше, чем все радости мира. Это не мирское счастье, которое имеет начало и конец, вечно меняется, приходит и уходит. Парама Сукхадам не приходит и не уходит. Мирские удовольствия лишь пузырьки на воде. Они могут лопнуть в любой момент. Счастье, которое меняется, не является истинным счастьем. Все удовольствия, которые человек испытывает в этом мире, изменяются со временем и в зависимости от места. Истинный Гуру - это тот, кто наслаждается и наделяет неизменным высшим счастьем.

    Третьим аспектом Гуру является Кевалам (завершённость). Что такое Кевалам? Оно обозначает то, что превосходит время и пространство. Все вещи в мире ограничены временем и пространством. Но Гуру находится за пределами пространства и времени, нет ничего выше его. Вот почему его называют Кевалам. Он никто иной, как Бог.

Видение единства - истинная мудрость

    Он является Джнанамурти (воплощение мудрости). Что такое Джнана или истинная мудрость? Является ли она материальным или мирским знанием? Это знание химии? Наука ли это? Нет, все эти знания относятся к материальным вещам в этом мире. Но истинная Джнана является основой всех типов знаний и находится за их пределами. Она бесконечна, непроявлена и недвойственна. Адвайта Даршанам Джнанам (переживание недвойственности является мудростью). Все является одним, и нет второго объекта в мире.

    Даже если и есть второй объект, он является ничем иным как реакцией, отражением, отзвуком Первого. Истинная мудрость заключается в видении своей собственной истинной природы. Знание себя является истинной мудростью. Куда человеку пойти, чтобы познать себя? У какого Гуру найдёт он прибежище? Является мудрым ли человек, который спрашивает других: "Где я?" Нет, он невежда. Никто не должен искать себя во внешнем мире. Но сегодня люди являются такими невежественными. Тот мудр, кто знает самого себя. Он никто иной, как Бог. Бог является самим воплощением мудрости. Он является самой формой истины и вечности. Брахма является воплощением истины, мудрости и вечности (Сатьям Джнанам Анантам Брахма).

    Следующим аспектом является Двандватитам или Тот, который превосходит пары противоположностей. Что это за принцип? Он превосходит тепло и холод, счастье и горе, приобретение и потерю, хвалу и хулу. Этот принцип означает только Бога и никого иного. Только Он обладает этой силой. Он есть истинный Гуру.

Бог всепроникающ, подобно пространству

    Следующим аспектом является Гагана Садришам. Где находится Гагана, т.е. небо? Оно наполняет всё. В действительности, его нельзя увидеть. Мы смотрим наверх и говорим: "Это небо". Но это не небо, это только коллаж из облаков. Небо - это то, что даёт пространство для облаков. Это небо существует везде. Возможно показать его? Да, возможно. Оно тут, когда вы щелкаете своими пальцами или хлопаете руками. Оно есть и тогда, когда говорит Свами. Какова природа этого пространства (акаши)? Его природой является звук. Где бы ни был звук, там есть пространство. Даже вдох и выдох являются звуками. Следовательно, где существует место без пространства? Такого места вообще нет. Пространство присутствует везде. Более проникающим, чем пространство, является Сам Бог. Следовательно, Бог есть истинный Гуру.

Четыре высших истины Вед

    Следующий аспект - Таттвамасьяди Лакшьям. Что есть Таттвам? Существует четыре великих утверждения. Праджнанам Брахма (Брахман есть Высшее Сознание) представляет собой сущность Риг Веды; Ахам Брахмасми (Я есть Брахман) является сущностью Яджур Веды; Таттвамаси (То есть ты) - сущность Сама Веды; Аям Атма Брахма (Это "Я" и есть Брахман) - сущность Атхарвана Веды. Все эти четыре великих утверждения указывают на Одну Божественность. Хотя их формулировка и толкование различны, их субъектом является одна и та же Божественность.

    Первое заявление - Праджнанам Брахма. Что есть Праджнана? Является ли Праджнана просто учёностью или умением? Нет. Где находится эта Праджнана? Праджнана присутствует в теле, чувствах, уме, интеллекте, эго и повсюду. Она присутствует во всех живых, также неживых сущностях. Она называется постоянной всеобъемлющей осознанностью. Что такое осознанность? Осознанность не означает ничего, кроме знания. Знать что? Это фрагментарное знание? Нет, это полное знание. Это знание принципа, присущего живым, а также неживым объектам. В самом деле, Праджнана и Брахман являются синонимами, это не две различные сущности. Что есть Брахман? Брахман - всепроникающая сущность. Это принцип Брихат. Мироздание само есть Брихат или могущественный принцип. Брахман присущ всему космосу. Чтобы сказать проще, Брахман означает всепроникновение. Он заполняет Собой всё. Истинный Гуру есть тот, кто обладает этими же свойствами.

    Второе утверждение - Ахам Брахмасми. Люди думают, что Ахам значит "Я". Нет. Оно имеет также другое значение. Это Атман. Ахам является самой формой Атмана. Осознанность или сознание, которое присутствует везде, помещено в человека в виде Атмана. Атман является свидетелем всего. Атман, сознание и Брахман не различны. Что это такое? (Бхагаван показывает носовой платок, который держит в руке). Это ткань. Но это не ткань, это сплетение нитей. Это даже не сплетение нитей, а хлопок. Ткань, нити и хлопок являются одним и тем же. Тот же принцип действует в отношении имен Атман, Брахман или Ахам в различное время и в разных ситуациях. Следовательно, утверждение Ахам Брахмасми означает, что свидетель Атман или "Я" во мне есть Сам Брахман.

    Третье утверждение - Таттвамаси. Оно является сущностью Сама Веды. "Тат" значит "Тот", "Твам" означает "Ты", "Аси" означает "быть". Но когда "Я" и "ты" стоят отдельно, "Я" отличается от "ты". Когда "Я" и "ты" находятся вместе, разница теряется, и они вместе становятся "Мы". Два становятся одним. Один с Упадхи (дополнением) является Твам, а один без Упадхи - это Тат. Один есть джива (индивидуальность), а другой есть Дэва (Бог). В Сама Веде ясно говорится, что Джива и Дева являются одним и тем же.

    Четвертое утверждение - Аям Атма Брахма. Вы должны ясно понимать это утверждение. Оно состоит из трёх слов - Аям, Атма и Брахма. Но они являются одним и тем же. Это утверждение описывает единство трёх личностных аспектов: того, кем вы сами себя считаете, того, кем вас полагают другие, и того, кем вы являетесь на самом деле, то есть тела, ума и Атмана. Вы действуете при помощи тела, думаете умом, и в вас есть Атман, выступающий свидетелем для двух предыдущих. В бодрствующем состоянии вы Вишва (индивидуальная душа в бодрствующем состоянии), во сне со сновидениями вы Тайджаса (индивидуальная душа во сне со сновидениями), а в глубоком сне вы Праджна (индивидуальная душа в состоянии глубокого сна). Праджнанам Брахма (Брахман есть Высшее Сознание). Праджнанам - это и есть Атман.

    Настоящий Гуру является самим воплощением Божественного принципа, который несёт в себе внутреннее значение всех этих четырёх великих утверждений. Это тот, кто прожил на опыте и вкусил саму их суть, чтобы затем принять человеческую форму и учить тому же человечество.

Истинный Гуру осознает природу Бога

    Что означает Экам? Экам значит один. Брахман - один, без второго. Он только Один. Единый, который существует до рождения, после смерти и в течение жизни. Он не меняется. Этот неизменный Единый является Богом. Все другие вещи являются Его различными проявлениями. Истинный Гуру - это тот, кто осознает, что многие существуют в Едином. Возьмите, например, семя баньяна. Оно одно. Внутри этого маленького семени существует огромное дерево с ветвями, ветками, цветами и плодами. Корни различны, ветви различны, цветы и плоды различны. Но все они вышли из одного семени. Дерево - одно. Но один человек может смотреть на ветви, другой - на листья, третий - на цветы и еще один - на плоды. Гуру и есть этот самый Экам (Единый). Кто это? Он Сам Бог.

    Нитьям - это Один, который не меняется никогда, ни при каких обстоятельствах. Солнце и Луна двигаются и изменяются, но Он не меняется. Вначале человека называют ребёнком, в возрасте 10 лет он становится мальчиком, в 30 - мужчиной и в 75 - дедушкой. Так человек подвержен изменениям с течением времени. Но Бог остается одним и тем же. Он не имеет ни рождения, ни смерти, ни начала, ни конца. Он есть Гуру.

    Следующий атрибут - Вималам (чистый). Он - Тот, что свободен от какой-либо загрязнённости. Он чистый, незапятнанный и святой. Он не испорчен ничем мирским. Что бы вы ни положили в огонь, оно превратится в золу. Вещи, брошенные в огонь, могут быть чистыми или нечистыми, но огонь всегда остается чистым. Можно сжечь тело, дерево, железо или золото в огне, но огонь не загрязняется. Подобно огню, Он чистый и священный. Кто Он? Он есть Бог.

    Ачалам значит неизменяемый. Все вещи изменяются и находятся в движении. Земля вращается вокруг своей оси со скоростью около 1660 км в час. Земля вращается не только вокруг своей оси, она вращается вокруг Солнца со скоростью около ста тысяч километров в час. Но мы не можем видеть её движения. Мы думает, что мы движемся, а земля спокойна. Нет. Земля движется. Луна, Солнце и планеты также двигаются. На киноэкране 16 картинок плёнки проходят за одну секунду, но экран неподвижен. Подобным же образом, Он непоколебим и бездвижен. Ему не нужно никуда идти, потому что Он здесь, там и везде.

Вечный свидетель

    Сарвадхи Сакшибхутам означает вечный свидетель, свидетель всего. На сцене разыгрывается пьеса. Король величественно говорит, министр что-то объясняет, а слуга стоит с палкой в руке. Но их разговор не воздействует на свет, горящий на сцене. Он всегда остается одним и тем же. Харишчандра огорчён. Чандрамати горестно плачет. Лохитасва умер от укуса змеи. Но ничего не влияет на свет на сцене. Все изменения касаются только актёров на сцене. Но свет не подвержен их влиянию. Он остается простым свидетелем. Гуру является таким вечным свидетелем.

    Он есть Бхаватитам. Он превосходит умственное понимание и словесное объяснение. Никто не может объяснить Его природу. Он находится за пределами всех чувств и мыслей. Он - истинный Гуру. Ещё одним качеством является Тригунарахитам. Три качества - саттва, раджас и тамас (безмятежность, страсть и бездеятельность) являются характеристиками Природы. Где бы эти качества не присутствовали, счастье и горе следуют одно за другим. Когда эти три качества отсутствуют, нет ни счастья, ни горя. Кто находится за пределами этих качеств? Это Бог. Он есть истинный Гуру.

Гуру и Космос

    Бог один является истинным Гуру. Он создаёт, поддерживает и уничтожает Вселенную.

    Гурур-Брахма
    Гурур-Вишну
    Гурур Дево Махашвара
    Гуру Сакшат Парам Брахма
    Тасмай Шри Гураве Намаха
    (строфа на санскрите)

    Гуру есть Брахма,
    Гуру есть Вишну,
    Гуру есть Махешвара.
    Гуру, поистине, 
    Является Высшим Брахманом.
    Ему, прекраснейшему Гуру поклон.

    Гуру - это Брахман. Он Творец. Он Сам является творением и Он является Единственным, который существует в сотворённом. Вселенная наполнена Брахманом. Становится ясно, что Единый, который Сам стал Вселенной, и есть Гуру.

    Гуру - это Вишну. Кто есть Вишну? Это тот, который держит в руках раковину, диск, булаву и лотос? Нет. Вишну - это тот, кто имеет свойство проникновения повсюду. Он - деятель, а также то, что делается. Вселенная есть действие, Бог - деятель. Бог - это сознание, находящееся позади причины и следствия. Вся Вселенная является формой Вишну. Этот Вишну и есть Гуру.

    Кто такой Гуру?
    Тот, кто обучает мантре, 
    Является Гуру? Нет.
    Гукаро гунатита,
    Рукаро Рупаварджита
    Тот, кто не имеет качеств и формы, 
    И есть истинный гуру.

    "Гу" обозначает Гунатита (тот, кто превосходит три гуны), "ру" означает Рупаварджита (тот, кто не имеет формы). "Гу" также означает тьму невежества. Кто может рассеять тьму? Только свет может сделать это. Следовательно, Гуру это тот, который рассеивает тьму невежества. Гуру это не тот, кто дает мантру или обучает Веданте. Те, кого мы обычно называем Гуру, не являются истинными гуру. Можете называть их учителями. Те, кто практикуют то, чему обучают других, называются ачариями. Ачария - это те, кто демонстрируют свои учения путём исполнения их на практике. В настоящее время нет ни ачариев, ни гуру. Сегодня так называемые Гуру шепчут на ухо своему ученику мантру и протягивают руку за деньгами.

Гуру это Сам Бог

    Гуру - это Махешвара. Кто такой Махешвара? Это тот, кто господствует над всеми сущностями во Вселенной. Он повелевает и предопределяет, чтобы все в этой Вселенной происходило правильно. В соответствии с Его велением восходит и заходит Солнце. Ему же подвластны сезоны, дождь, дни и ночи. Ишвара заставляет всё действовать упорядоченно, без каких-либо упущений. Гуру - это не тот, кто просто учит. Гуру - всемогущ, всеведущ и вездесущ. Он Сам Бог.

    Гуру - Брахма, Вишну и Ишвара. Некоторые люди могут говорить, что Вишну и Ишвара не имеют ничего общего. Невежественно так думать. Это указывает на узость мышления этих преданных. Одни называют себя вишнуитами (почитателями Вишну), а другие шиваитами (почитателями Шивы или Ишвары). Но Вишну и Шива - это одно и то же.

    Вишну изображается держащим раковину, диск, булаву и лотос в своих четырёх руках. Раковина является символом звука, диск - символом времени, булава - символом власти и лотос - символом сердца. Он является хозяином звука, времени, силы и сердец всех существ. Подобным образом, Шива держит дамару (барабан) и тришулу (трезубец) в руках. Здесь дамару символизирует звук, а тришула - три периода времени. Он является владыкой времени и звука. Таким образом, оба являются одним и тем же, только названия и формы разные.

Причина различий в узости мышления

    Вот пример в контексте индийской традиции. И вишнуиты, и шиваиты посещают Тирупати. Там только один Бог. Шиваиты называют Его Венкатешвара, а вишнуиты называют Его Венкатарамана. В их чувствах может присутствовать различие, но Бог один. Люди создают различия для того, чтобы ублажить свои мелочные умы.

    Давайте возьмём другой пример. Шиву называют Пашупати, Господом живых существ (пашу). Индивидуумы, наделённые умом, являются живыми существами. Вишну называют именем Гопала, т.е. Господом живых существ. В действительности оба означают одно и то же. Только узость мышления создаёт различия. Люди с ограниченным умом никогда не смогут достичь высших состояний, какой бы практикой и как бы долго они ни занимались. Мы должны признать единство во многообразии. Вот истинная духовность. Вы сами Бог. До тех пор пока вам неведома эта истина, вы являетесь дживой (личностью); как только вы это узнаете, вы станете Дэвой (Богом).

Сила веры и предания себя Богу

    Сегодня вы слышали, с какой радостью Анил Кумар говорил о преданности и о опыте преданных из Японии, Таиланда и Гонконга. Некоторые размышляют: как же так, что эти люди из дальних стран обладают такой глубокой любовью к Богу, чувством предания себя Ему и имеют множество переживаний лил Господа, в то время как мы, находясь столь долгое время так близко к Свами, ничего этого не имеем? В действительности, Свами не осыпает их какой-то необычайной милостью. Бог отвечает каждому в соответствии с его верой. Именно их вера - причина всего этого.

    Конечно, и там, и здесь совершается правильное и неправильное. Но за счёт большого расстояния они развивают в себе более глубокую любовь к Богу и чувство предания себя Ему. Глубокие чувства остаются неизменными в любых обстоятельствах. Когда преданность недостаточно сильна, она колеблется. Вот пример. Вдоль дороги растут огромные деревья. Они остаются зелёными, несмотря на голод и засуху. На другой стороне - поле засеянное рисом, который нужно каждый день поливать. Если его не полить хотя бы один день, он засохнет. Глупцы могут вопрошать: "Урожай риса погибает, если его не полить хотя бы один день. Как же деревья остаются зелеными даже в длительную засуху?" Какова же причина этого? Корни дерева уходят в глубоко в землю, достигая водных слоёв, в то время как корешки риса остаются на поверхности. Люди, не имеющие прочной и глубокой веры, остаются на поверхности. Вера - это ваше жизненное дыхание.

    Вы каждый день слушаете речи Свами, но не извлекаете никакой пользы. Есть преданные, которым стоит услышать лишь раз, и их вера остается твёрдой навеки. Анил Кумар ездил с выступлениями по всей Индии. Его речи невероятно притягательны и ярки. Но иногда он сам сомневается в тех вещах, о которых говорит. Для устранения его сомнений я отправил его в Токио. Он поехал туда и собственными глазами увидел любовь к Богу и чувство предания себя Ему преданных за рубежом. И он понял, что вера действительно определяет всё. Все трудности начинаются тогда, когда вера начинает колебаться.

    Прахлада любил Хари (Бога), но его отец Хираньякашипу ненавидел Хари. Отец постоянно заводил спор и отрицал существование Бога, в то время как сын продолжал доказывать, что Он существует. Кто же спас Прахладу, когда его сбросили со скалы? Не Вишну, а его вера, принявшая форму Вишну.

Божественность во всех формах - эпизод из жизни Ширди Саи

    Находясь в Ширди, Лакшмибай Шинде молилась Бабе с просьбой посетить их дом и принять угощение. Баба внял её просьбе и пообещал прийти. Она подготовила все к Его приходу, но в назначенный час Баба так и не появился. Тогда она положила еду на тарелку и, подойдя к фотографии Бабы, сказала: "Баба? Зачем ты меня позоришь? Но ещё хуже, чем моё унижение будет то, что тебя назовут обманщиком, если ты не придёшь. Зачем ты говоришь неправду? Ты должен держать своё слово!"

    Тем временем в дом забежала собака и начала поедать пищу из тарелки, предназначенной для Бабы. Обернувшись посмотреть на происходящее, женщина увидела собаку. Рассердившись, она ударила собаку палкой и прогнала её. Она была очень огорчена тем, что пища, приготовленная для Бога, оказалась съеденной собакой. На следующий день она отправилась к Бабе и взмолилась: "Баба! Разве тебе не следует держать своё слово? Зачем Ты говоришь неправду?" Баба рассердился и закричал на неё: "Саитан! Зачем мне обманывать?" Ширди Баба часто использовал слово "Саитан", сейчас же Свами употребил слово "Дуннапоту" (что на телугу означает "буйвол"). Баба сердито продолжал: "Мне нет нужды произносить ложь, даже для того, чтобы угодить тебе. Моя форма - это Истина, но ты в состоянии распознать её из-за узости своего мышления. Ты считаешь, что Саи Баба - это лишь эта форма размером в пять с половиной футов. Все формы являются моими! Но у тебя нет такой широты мышления, ты мыслишь узко. Я - обитатель всех живых существ".

Бог может явиться в любой форме

    Божественность - это то, что отождествляет себя со всеми формами. Ограничивать Божественность одной физической оболочкой и осуществлять все свои действия, связанные с поклонением, на основании этого подхода является узостью мышления. Бог может явиться в любой форме. Все формы - Его. Свами говорит что-то какому-то мальчику, Он может сказать что-то Анилу Кумару, Он может послать сообщение через кого-то. Человек может умереть от укуса змеи, другой - от удара молнии, третий - от того, что поскользнулся и упал. Люди могут подумать: "Почему ему нужно было умереть таким образом? Почему Бог не защитил его?" Но змей и молний посылает Сам Бог, они - всего лишь Его посланники.

    Мы построили здесь высокотехнологичную больницу. Почему мы начали это строительство? Многие люди страдают от стольких болезней. Трудно ожидать, что каждый человек будет развивать в себе божественные чувства и предание себя Богу. Одни имеют веру в медицину, другие - в операции, третьи - во врачей. Будь то веранда или коллонада храма, этого достаточно, чтобы человек мог заснуть. Подобным образом, наша цель в том, чтобы помочь людям освободиться от недомоганий, обрести крепкое здоровье и жить счастливой жизнью. Далее, многие опытные врачи, такие как д-р Венугопал и его команда из Дели, а также группа хирургов из Хайдерабада проводят операции с глубоким чувством преданности и самоотверженности. Зачем все эти люди приехали сюда и проводят здесь операции? Кроме своих веры и преданности, они обладают положительным стремлением дарить радость другим. И они совершают всё это, держа Свами перед своим мысленным взором.

Вера - причина бесстрашия

    В прошлом операции на сердце были чем-то очень страшным, и люди испытывали ужас от такой перспективы. Они боялись последствий такой операции. Они плакали сами и заставляли плакать своих близких. Но сегодня операция на сердце в Прашанти Нилаям стала такой же легкой, как удаление занозы из стопы. Никто больше не боится. Вот каково бесстрашие!

    Даже дети приходят в наш госпиталь с улыбкой на лице. Когда Свами появился в госпитале, маленькая девочка, которую оперировали, приветствовала Его широкой улыбкой. Там не было ни её родителей, ни родственников, но она была полна радости. В чём причина? В царящей здесь атмосфере. Главным образом, их вера способствует этому. Всё происходит очень радостно, и все видят в этом работу Бога. В тех, кто трудится здесь, нет ни следа эго. Мы можем приобрести свежие овощи на базаре. Мы можем приготовить хороший самбар из дала с тамариндом, перцем чили и солью. Но самбар может оказаться испорченным. Вина ли соли, дала или тамаринда в этом? Нет, беда в том, что посуда оказалась нелуженой. Операция может быть произведена, и при этом потрачены сотни тысяч рупий, но если любовь и преданность отсутствуют, это подобно готовке самбара в нелуженой посуде. Для успеха вера является крайне важна. Именно наличие или отсутствие веры определяет успех или неудачу. Если без веры человек вступает в спор во имя идеалов преданности, это будет лишь проявлением эго и показухой.

Бог - единственный Гуру

    Воплощения божественной любви! Если вы хотите постичь Божественность, вы должны иметь прочную веру в вездесущность Божественности. Нет ни единого места, ни объекта, в котором не присутствовала бы Божественность. Гуру Пурнима означает "полная луна без малейшего изъяна или пробела". Луна - это не что иное, как ум. Когда ум абсолютно совершенен, он излучает свет. Гуру Пурнима отмечается не совершением ритуального обхода или подношения даров Гуру. Что такое истинное подношение? Это подношение своей любви. Знание того, что Бог пребывает всюду, - это ритуальный обход. Если у вас будет понимание этих отношений, то каждый день для вас станет днём Гуру Пурнимы. Есть лишь один Гуру - это Бог, и нет никакого иного Гуру. Созерцайте лишь этого Гуру.

ИЮЛЬ 2010
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.