Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ЧИСТОТА ТЕЛА И МЫСЛЕЙ ПРИВЛЕКАЮТ МИЛОСТЬ БОГА

Из выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы в дни Дасары
в Саи Кулвант Холле, в Прашанти Нилаяме, 21 октября 2004 года.

    Некоторые люди бодрствуют в течение всей ночи Шиваратри, играя в карты. Можно ли это назвать джагараной (истинным бодрствованием)? Чтобы поймать рыбу, рыбак пристально следит за поплавком. Можно ли назвать это концентрацией?

     Воплощения любви!
    Чтобы не заснуть в священную ночь Шиваратри, многие люди всю ночь напролёт играют в карты, думая, что они проводят время наилучшим образом. Однажды Я спросил офицера: "Что ты делал прошлой ночью?" Он тут же встал и ответил: "Свами! Я провёл время очень счастливо!" Не ищите спасения в искажённых действиях.

    Тогда Я спросил, что принесло ему счастье? Он ответил: "Я всю ночь играл в карты и получил от этого огромное удовольствие. Я ни на минуту не сомкнул глаз". Я опять спросил его: "Вчера был священный праздник Шиваратри. Какую пользу ты получил от того, что так провёл ночь?" Офицер дал странный ответ: "Так как я всю ночь был занят игрой в карты, то был свободен от всех тревог. Я бодрствовал и провёл время хорошо". Можно ли назвать такое бодрствование истинным? Можно ли назвать напряжённое внимание рыбака, желающего поймать рыбу, концентрацией? Может ли такая концентрация привести к мукти (освобождению)?

    Некоторые глупые люди обращаются к подобным действиям и называют их тханмаятмой (трансцендентальным состоянием) и концентрацией. До какой же степени человек деградировал, проживая жалкую и извращённую жизнь! Тело было дано человеку не для таких целей. Что входит в состав человеческого тела? Оно состоит из пота, урины, испражнений, плоти, крови и дурного запаха. Ему свойственно разрушение и распад. Каждую секунду в нём производятся плохие вещества и дурной запах. Так как же можно гордиться таким подверженным распаду телом? Человек должен осознать истинную природу тела и научиться использовать его наилучшим образом. Знаете ли вы, почему Господь дал нам человеческое тело? Для того ли, чтобы мы совершали низкие поступки и тратили впустую драгоценную жизнь? Нет и нет. Тело дано человеку для того, чтобы он стремился к достижению Божественности, а не для того, чтобы он им злоупотреблял. Вам следует понять, для каких священных целей оно предназначено. С того момента, как человек встаёт с постели, и до момента, когда он ложится спать, он проводит время в мирских делах. Вы не находите времени думать о Боге.

    Человеческое тело – священный инструмент, данный Богом, его необходимо освящать размышлениями о Господе, по меньшей мере, один или два раза в день. Что мы должны делать, чтобы стать счастливыми и радостными? Наиболее подходящий ответ на этот вопрос вот какой: все наши чувства должны быть заняты постоянным созерцанием Бога. Глаза должны всегда видеть только священное. Уши должны слышать только хорошее. Язык должен всегда произносить приятные и благородные слова. Он должен постоянно воспевать Божественное Имя. Таким образом, каждую часть тела нужно использовать надлежащим образом и освящать. Можно ли потерю сознания пьяного человека назвать тханмаятвой (полным отождествлением с Божественностью)? Муж поссорился с женой и отказался от пищи – можно ли сказать, что он соблюдает пост? Человек должен использовать концентрацию и медитацию для духовного развития. Содержите своё тело в чистоте.

     Дорогие студенты!
    Обычно Я предпочитаю не говорить о Своей личной жизни. Тем не менее Я расскажу о некоторых моментах Своего повседневного распорядка в надежде, что они укажут вам верное направление. Я чищу зубы и язык на ночь и утром и благодаря этому содержу их в абсолютной чистоте. Я тщательно чищу язык со всех сторон приспособлением для чистки языка. Я строго придерживаюсь правила, чтобы Мой язык, рот и зубы всегда были чистыми. Я счастлив только тогда, когда Мой язык и рот абсолютно чистые. Человек почувствует святость тела, когда будет содержать язык и рот в совершенной чистоте. Чистота языка помогает поддерживать чистоту тела и ума. Вы, наверное, видели, что каждый день Я разговариваю со многими людьми. Я буду разговаривать 20 минут вместо 10 с теми, кто держит язык в чистоте, и у кого изо рта не идёт дурной запах. Однако с теми, у кого изо рта плохо пахнет, Я не говорю и двух минут. Во время сна образуются бактерии, они покрывают язык, зубы и всю полость рта. Их необходимо удалять с помощью надлежащей чистки зубов, языка и рта. Только тогда мы будем здоровы и счастливы. Помимо физического очищения наш язык должен произносить только священные и чистые слова. В соответствии с этим принципом Я использую язык надлежащим образом, занимаясь священной деятельностью. Я выхожу из Своей комнаты, только тщательно очистив тело. К этому времени студент, работающий на кухне, приносит Мне кашу из крупы раги. Я съедаю её и чувствую Себя очень счастливым и энергичным. Рано утром кроме этой каши Я ничего не ем. Я не перекусываю и не завтракаю. После того, как Я съедаю кашу, Я ещё раз очищаю рот. Потом выпиваю немного свежей воды и спускаюсь вниз. После этого Я счастливо провожу время с преданными, давая им даршан и разговаривая с некоторыми из них. Некоторым людям Я даю интервью. Таким образом Я свято разговариваю с ними в абсолютно чистом теле.

    Об одном важном моменте должны знать люди, которых Я зову на интервью. Когда Я вхожу в комнату для интервью в таком чистом и святом теле, Я замечаю, что некоторые люди приходят с нечистым ртом после того, как покурили. Я не люблю, когда такие люди находятся в комнате для интервью, и прошу их немедленно выйти. Жена курящего может умолять: "Свами! Я – Твоя преданная. Если Ты просишь моего мужа выйти, зачем мне тогда говорить с Тобой?" Я твёрдо отвечаю: "Кем бы он ни был, мужем или сыном, ни один человек с дурным запахом, исходящим изо рта или от тела, не должен входить в Мою комнату. Скажи ему, чтобы он вышел, очистил рот и вернулся. Тогда Я буду говорить с ним". Такие люди сразу выходят, приводят себя в порядок и возвращаются в комнату через десять минут. После этого Я радушно разговариваю с ними.

    Человек всегда должен оставаться естественным и чистым. Ему не следует быть искусственным. Некоторые люди носят чрезмерно яркую одежду и пользуются парфюмерией. Но какая польза от парфюмерии, если тело грязное и издает дурной запах? Мы должны содержать тело в чистоте. И не только это: наши мысли тоже должны быть чистыми. Мы должны распространять послание о чистоте среди тех людей, с которыми общаемся, чтобы чистота приветствовалась в обществе. Вы должны общаться только с теми людьми, у которых чисты тело и мысли. Тогда ваша чистота воссияет естественным блеском. Это обеспечит вам милость Бога. От Моего тела всегда исходит естественное сияние и Божественный аромат. Чтобы учить других хорошим привычкам, Я всегда содержу Свои тело и ум в чистоте. Тело всегда нужно содержать в чистом и здоровом состоянии, так как это священный инструмент, дарованный Богом. Я придаю большое значение чистоте тела для того, чтобы и люди следовали Моему примеру. Следуя Моим идеалам, они обретут не только уважение в обществе, но и милость Бога.

    Шиву называют Бхола Шанкарой. Он не носит украшений и не любит хвастовства. Его тело абсолютно чистое и святое. Его благочестие и чистота привлекают преданных. Желая выйти замуж за Господа Ишвару, богиня Парвати проходила суровую аскезу. Она медитировала на Божественную форму Господа Ишвары, нитья (вечную), шуддха (незапятнанную), буддха (просветленную), мукта (освобожденную), нирмала сварупинам (являющуюся воплощением чистоты). Обрадованный преданностью и совершенной чистотой Парвати, Шива принял её. Они поженились в благоприятное время в присутствии родителей Парвати. Гости на свадьбе интересовались, что привлекло Шиву в Парвати. Парвати сказала им, что завоевала сердце Шивы чистотой и естественностью тела и ума. Шива и Парвати почитаемы и уважаемы преданными.

    Маркандея был великим преданным Господа Ишвары (далее Бхагаван рассказал историю об аскезе и полной преданности Маркандеи Господу Шиве). Богу ничего не нужно от преданного, кроме преданности и полного предания себя. Он ожидает, что у преданного будет священное тело, священные слова, священное видение и бескорыстные действия. Когда преданный предлагает всё это Господу, то Бог Сам отдаёт Себя такому преданному. Для того, чтобы человек мог привлечь к себе внимание Господа, его тело, ум и дела должны быть всегда чисты. Милость Бога нельзя обрести, проводя разнообразные богослужения и ритуалы. Только абсолютная чистота и полное предание себя могут обеспечить милость Бога. Я часто повторяю следующее стихотворение для того, чтобы напомнить человеку о тщетности его борьбы за простое наполнение желудка:

    О, человек!
    Ты упорно сражаешься для того, 
    Чтобы наполнить свой желудок.
    Ты становишься обладателем 
    Всех видов знаний в различных областях.
    Исследуй самого себя и задайся вопросом,
    Какого великого счастья ты достиг, 
    Проводя время от рассвета до заката 
    В обретении мирского знания и зарабатывании богатства, 
    При этом забывая о Боге.
    (стихотворение на телугу)

    Я всегда освящаю время, занимаясь деятельностью, полезной для общества. С раннего детства Я развивал хорошие привычки и следовал строгому режиму. Ранее Я уже описывал это в стихотворении:

    Поднимайтесь рано утром, когда прокричит петух,
    Тщательно совершайте омовение,
    Надевайте надлежащую одежду,
    Ешьте вовремя и в меру,
    Отправляйтесь в школу и прилежно учитесь,
    Обретите доброе имя,
    Не выходите на улицу, когда идёт дождь,
    И никогда не ходите вдоль канав,
    Принимайте участие в играх,
    Бегайте и играйте.
    Если вы будете придерживаться этих правил,
    Вы обретёте здоровье и благосостояние.
    (стихотворение на телугу)

    В те дни люди не перекусывали и не завтракали так, как сейчас. С вечера приготовленный рис заливали кислым молоком, наутро добавляли немного соли и съедали на завтрак. На рынке Пушпагири и в лагере скаутов на столах некоторых студентов всегда царит беспорядок, книги разбросаны. Ребята неряшливо пользуются книгами и портят их. Но Я всегда аккуратно обращался со Своими книгами и содержал их в порядке. Всё, о чём Я сегодня рассказываю, основано только на Моём собственном опыте. В былые дни лишь немногие мальчики при переходе в следующий класс могли купить новые книги. Учебники менялись на новые каждые четыре-пять лет. Я всегда аккуратно относился к книгам. Поэтому мальчики из младших классов в конце учебного года обычно брали книги у Меня. Однажды мальчик из бедной семьи хариджан подошёл ко Мне и попросил у Меня учебники. В те дни программа по истории, географии, гражданскому праву и т.д. была насыщенной даже в начальных классах. Увидев Мои книги, он сказал: «Раджу! Похоже, Ты ни разу не притрагивался к книгам. Они как новые». Мои книги стоили 12 рупий, но он не мог заплатить даже этих денег. Тогда Я сказал ему: "Мой дорогой! Наш учитель попросил Меня поехать в лагерь скаутов. Мне нужно купить одежду защитного цвета и обувь. Помимо этого Мне нужно сделать и другие покупки. У Меня нет на это денег. И Мне не хочется просить их у Своих родителей. Сейчас Мне нужно пять рупий. Поэтому заплати Мне пять рупий и книги твои". Мальчик остался очень доволен и заплатил требуемую сумму. В те дни бумажные деньги были редкостью. Поэтому он принёс всю сумму в мелких монетах, завернутых в тряпку. Они были завязаны в старую материю, которая не выдержала веса монет. Монеты с громким звоном рассыпались по земле. На звук из дома вышла женщина и спросила: "Откуда Ты взял эти деньги? Ты что, украл их из моего сундука?" Сказав это, она ударила Меня. Мальчик, стоящий рядом, объяснил ей: "Матушка! Я дал эти монеты Раджу в качестве платы за книги, которые я у Него купил". Она не поверила словам мальчика и сказала: "Один вор покрывает другого". Мальчик осмелился сказать: "Раджу никогда не обманывает. Он всегда говорит правду". И всё-таки она забрала все деньги.

    На следующий день все Мои одноклассники собрались ехать в Пушпагири, где проводилась большая ярмарка рогатого скота. Поэтому Я сделал вид, что у Меня болит живот, и Я не могу ехать с ними. На следующий день рано утром Я отправился туда пешком. Я прошёл довольно большое расстояние, и прежде чем Я присоединился к Своим товарищам, они ушли завтракать. У Меня в кармане не было ни копейки. Как я мог поесть без денег? Я подумал, что смогу как-то продержаться без еды. Я стал нарочно избегать одноклассников, так как они могли спросить, завтракал ли Я. Они Меня искали. Недалеко от лагеря был каменный резервуар, в котором хранилась вода для мытья коров и буйволов. Я долго шёл пешком, страшно устал, Мне хотелось есть и пить. Но ничего не поделаешь. Я вымыл лицо грязной водой и выпил несколько глотков. Потом Я заметил, что кто-то оставил пачку биди (сигарет) и монету в одну анну (1/16 рупии) на плите резервуара. Биди, конечно, Мне были ни к чему. Поэтому Я их выбросил. Монету Я взял и разменял её на четыре более мелкие. В те дни четыре ботту составляли одну анну. Вернувшись, Я увидел человека, который сидел у дороги и играл в карты, предлагая прохожим делать ставки на одну карту. Несомненно, это разновидность азартной игры, от которых Я бы посоветовал вам воздерживаться. Но тогда Мне неоткуда было ждать помощи. Каждый раз Я выигрывал и получал двойную сумму. И Я играл до тех пор, пока не получил 16 анн. Тогда Я закончил игру и вернулся с заработанными деньгами. Так как Я был очень голоден, то на одну ботту Я купил три досы (блин из рисово-гороховой муки). Я тратил по два ботту в день на досы.

    Вместе со Своими друзьями Я выполнял обязанности скаута. Ночью Я клал узелок с деньгами под голову и спал на песке. Так как Я очень уставал, то спал очень крепко. Кто-то заметил узелок у Меня под головой и, когда Я перевернулся на другой бок, забрал его. На следующее утро Я проснулся и обнаружил, что деньги кто-то украл. У меня не было денег даже на одну досу.

    Мои одноклассники очень расстроились из-за этого. Они даже расплакались. Ребята умоляли Меня съесть хотя бы одну досу, которую они Мне купят. Но Я решительно отказался. Я сказал им, что не голоден: Я не люблю пользоваться помощью других. И больше всего Я не люблю брать деньги у других людей. Затем лагерь закончился, и мы все вернулись в Камалапурам.

    Вот другой эпизод, который произошёл со Мной в детстве, когда Я был в Камалапураме. В то время Шешама Раджу (старший брат Свами) был в Ураваконде на курсах обучения учителей. Он приехал, когда Я был в Пушпагири. Когда Я вернулся из лагеря, он был разгневан тем, что Меня не было в доме. Он неистово кричал на Меня: "Твоей невестке было трудно из-за Твоего отсутствия. Помимо другой работы по дому ей приходилось носить воду". У него в руках была линейка, и он сильно ударил Меня ею. В результате Моя рука распухла и сильно болела. Я никому об этом не говорил и перевязал её влажной тканью. На следующий день умер сын Шешама Раджу. Шешама послал телеграмму Венкама Раджу (отцу Свами). Педда Венкама Раджу немедленно отправился к нему. Грихам Аббаи (Педда Венкама Раджу) поехал из Путтапарти в Буккапатнам, а оттуда в Камалапурам. Когда он добрался до дома Шешама Раджу, вся семья была погружена в печаль. Мне тоже приходилось притворяться, что Мне грустно, хотя Я нахожусь за пределами печали и радости. Грихам Аббаи спросил, почему у Меня перевязана рука. Я попытался объяснить ему, что ничего серьёзного не произошло, что у Меня была небольшая опухоль и поэтому Я перевязал руку. Я не сказал, что рука болела от удара Шешама Раджу. Я никогда не жаловался на старших. Я всегда защищал честь и достоинство семьи. В соседнем доме жила женщина из касты вишья, зарабатывала на жизнь тем, что готовила досы и продавала их. Она уговаривала Венкама Раджу: "В чём дело, Венкама Раджу! Я знаю, что ты можешь воспитывать Раджу у себя в деревне. Почему ты мучаешь Его, отдав под присмотр старшего брата вдали от дома? Ты не знаешь, как мальчик здесь страдает. Его заставляют издалека носить питьевую воду на плечах в двух больших кувшинах с помощью кавади (бамбуковой палки с большими кувшинами с обеих сторон)". И она рассказала ему о тех случаях, когда Мне приходилось переносить лишения и страдания.

    Грихам Аббаи очень расстроился, услышав о Моём положении. Он немедленно подозвал Меня и сказал: "Мой дорогой сын! Ты сейчас же отправишься со мной. Мы возвращаемся в Путтапарти". Он очень любил Меня. На самом деле, все члены семьи любили Меня. Поэтому он причитал: "Вплоть до сегодняшнего дня я никогда не бил Тебя. А Ты, оказывается, переносишь здесь такие страдания". Он настойчиво убеждал Меня поехать с ним в Путтапарти, а Я пытался успокоить его: "Это недостойно Меня - уезжать при таких обстоятельствах. Семья Шешама Раджу горюет из-за смерти сына. Пожалуйста, отправляйся в Путтапарти. Позже Я присоединюсь к тебе". Грихам Аббаи заплакал от радости за Моё чувство ответственности и благородные мысли. Он сказал: "Дорогой сын! Я никогда не встречал маленьких детей, объясняющих такие благородные мысли старшим. Как возвышенны и велики Твои качества! Одно только Твоё благородство сможет защитить Тебя". Сказав так, он уехал в Путтапарти. Тем не менее, вернувшись в Путтапарти, он ежедневно посылал сообщения, умоляя Меня вернуться. Он хорошо помнил все жалобы соседки на Мою трудную жизнь в Камалапураме и очень огорчался.

    В этой же деревне жил бизнесмен по имени Котте Суббанна. У него был продуктовый магазин, в котором также продавались и аюрведические препараты. Однажды в его магазине появилось новое аюрведическое лекарство под названием "Бала Бхаскара". При надлежащей рекламе оно могло принести бизнесмену большой доход. Так как Котте Суббанна знал, что Я хорошо пишу стихи, он попросил Меня написать песню о достоинствах препарата. Я согласился на его предложение и попросил дать о препарате подробную информацию. Затем Я сочинил песню об эффективности лекарства. Я собрал своих ровесников, чтобы ходить по ближайшим деревням с плакатами в руках и распевать Мою песню. Вот эта песня:

    Вот оно! Вот оно! О дети! Идите сюда!
    Это лекарство "Бала Бхаскара":
    Будь это расстройство желудка или отёк ног;
    Будь это боль в суставах или вздутие живота;
    Будь это любое заболевание, знакомое или незнакомое –
    Применяйте это лекарство для лечения!
    Вы хотите знать, где его можно приобрести?
    В магазине Котте Суббанны;
    Именно там вы сможете купить его.
    Идите сюда ребята! Идите сюда!
    Это превосходный тонизирующий напиток,
    Приготовленный известным врачом–-
    Самим Гопалачарьей.
    Идите сюда, ребята! Идите сюда!
    (песня на телугу)

    Когда мы закончили рекламный тур по деревням, весь запас лекарства в магазине Суббанны истощился. Хозяин был очень счастлив. Он подозвал Меня и выразил свой восторг такими словами: "Мой дорогой Раджу! Благодаря Твоим усилиям весь запас лекарства распродан в считанные минуты. Я очень благодарен Тебе".

    Моё тело свободно от всех болезней. Однажды, во время Моего пребывания в Ураваконде, Я начал странно вести Себя. Люди думали, что Я одержим демонами или сошёл с ума. Я вёл Себя странным образом и обычно Сам с Собой разговаривал. Многие предлагали различные методы, чтобы вылечить Меня от этой "странной болезни". В конце концов люди единодушно решили, что меня нужно доставить к бхутха вайдье (врачу-колдуну), чтобы вылечить Меня от предполагаемой одержимости демоном. Этот заклинатель обрил Мою голову и сделал два глубоких надреза на коже головы в форме креста. Потом он вылил сок лимона на кровоточащие надрезы. Невыносимые боль и жжение пронзили Моё тело. Но Я не дал ходу чувствам и безмолвно переносил страдания во время этой пытки. На самом деле Я посмеивался над его глупым лечением. Колдун был взбешён тем, что Я всё время улыбался, пока он подвергал Меня суровым пыткам. Тогда он решил доставить Мне ещё более изнурительные страдания. Он принёс каликам (разновидность ядовитого вещества) и насыпал его Мне в глаза. Таким образом он подвергал Меня различным видам пыток. Венкамма (старшая сестра Свами), которая сопровождала Меня в дом заклинателя, не могла больше смотреть на Мои страдания. Она всегда была на Моей стороне и заботилась обо мне всю свою жизнь. Поэтому она побежала к Грихам Аббаи и взмолилась: "Отец! Ты не должен подвергать Сатью такому бесчеловечному лечению. Этот жестокий человек причиняет Ему невыносимую боль и наносит телесные повреждения. Достаточно пыток, ты немедленно должен забрать Его в Путтапарти". Так Меня привезли назад в Путтапарти. С того времени, как заклинатель обрил Мою голову, и до сегодняшнего дня Я ни разу не стригся. Некоторые люди думают, что Я подстригаю волосы. Нет, никогда. Мои волосы растут естественным образом. Я ношу эту прическу последние 79 лет. До сегодняшнего дня Я не страдал ни от одной болезни. Мои зубы и зрение в полном порядке. У Меня будет хорошее здоровье до 90 лет. Еще несколько лет назад те люди, которые сопровождали Меня, вынуждены были бежать, чтобы не отстать. Я до сих пор могу очень быстро ходить, но доктора поставили условие, чтобы Я не делал этого. Причина в том, что некоторое время назад Мне сделали операцию после того, как Я упал. Врачи вставили Мне в бедро стальной стержень, соединяющий сломанную кость. Поэтому они посоветовали Мне не ходить быстро. Тем не менее Я продолжаю следовать Своему повседневному расписанию. Я не отказываюсь ни от одного из пунктов Своей ежедневной деятельности. Я даю интервью посетителям. Я даю преданным даршан. Это не вносит абсолютно никаких помех в Мои ежедневные занятия.

Одноклассники в Ураваконде

    В школе в Ураваконде Рамеш, Суреш и Я сидели за одной партой. Я сидел посередине, а Рамеш и Суреш – по бокам от Меня. Они учились не очень хорошо. Когда приблизились экзамены, они заволновались. Я сказал им: "Я напишу ответы на вопросы на ваших листках. Вам нужно будет только тихонько сидеть в экзаменационном зале". Мы втроём вошли в экзаменационный зал. Наши номера в ведомости стояли далеко друг от друга. Поэтому мы должны были сидеть в разных местах. У нас не было никакой возможности переговариваться. Мои друзья были очень несчастны и расстроены. Я придумал план, как им помочь, хотя это и не лучшее, что можно было сделать. Сначала Я быстро закончил писать ответы в Своей работе. Потом Я взял дополнительные листки и написал ответы на вопросы для Рамеша и Суреша их почерками. Потом Я положил все три работы не стол экзаменатора.

    На третий день объявили результаты экзамена. В те дни результаты объявлялись вскоре после экзамена, а не так, как сегодня, – через месяц. Мы втроём получили высшие отметки (громкие аплодисменты). Ответы, которые были написаны в Моей работе, были такими же, как и в работах двух других мальчиков. Но никто не мог обвинить нас в списывании, так как наши номера в списке были разными и мы сидели слишком далеко друг от друга. Однако наш учитель Махбуб Кхан понял, что Я помог мальчикам хорошо сдать экзамены. Но он никому об этом не сказал. Многие учителя поздравили нас с отличной сдачей экзамена. Они плакали от радости. Так Я сделал всех, включая Своих учителей и одноклассников, счастливыми и вернулся в Путтапарти. Мои друзья Рамеш и Суреш захотели пойти со Мной в Путтапарти. Они настаивали на этом. Но Я им отсоветовал. Таким священным образом Я проводил свои школьные дни. Я обычно давал наставления Своим соученикам и помогал им следовать по правильному пути. Учась в школе, Я никогда не терял времени. Я всегда старался освятить его и следовал по пути благочестия. Я со всеми говорил мягко и ласково.

    Сегодня мы празднуем День Дургаштами. Завтра и послезавтра фестивали Маханавами и Виджаядасами. У Меня много работы. Я должен побеседовать со священниками, которые проводят яджну. Помимо этого есть и другие важные дела, которые требуют внимания. После окончания работы, Я опять побеседую с вами. Разве Я не говорил вам, что студенты – Моя собственность? Я внимательно забочусь о них. Если они счастливы, Я тоже буду счастлив (громкие аплодисменты). У Меня есть для вас один совет. Никогда не оставляйте намасмараны. Постоянно занимайтесь ею, где бы вы ни находились.

Бхагаван завершил Своё выступление бхаджаном "Хари бхаджана бина сукха шанти нахин…"

ОКТЯБРЬ 2005
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.