Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ПОСЛАНИЕ БУДДЫ О СЛУЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Д-р Б. В. Раджарам

Все 45 лет после своего просветления Будда проявлял ко всем любовь и сострадание. Все его четыре медитативных погружения называются мета, каруна, мудита, упеккха (сердечная доброта, сострадание, взаимная радость, самообладание). Они являются четырьмя возвышенными свойствами любви. Будда дал много шутт (краткие изречения - здесь и далее буддийские термины). В Каранья Метта Шутта он говорит, что все должны проявлять маитри (дружелюбие) подобно тому, как мать любит свое дитя. За него она отдаст даже жизнь. Вот так мы должны служить и проявлять маитри (доброту) и любовь к ближним, каждому существу на земле.

Сегодня все присутствующие здесь со всех концов мира слушают слова Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, являющегося воплощением любви, истины и служения человечеству. По этой причине все собрались здесь. Мне была оказана честь приезжать в Путтапарти и получить даршан Бхагавана несколько раз. Поэтому я счастлив находиться сегодня здесь. Я уверен, что стоять здесь – Его великое благословение. Подобным образом, если вы просто видите изваяние Господа Будды или его фотографии, или изображения, вы просто склоняетесь в уважении, представляя себе любовь и сострадание Будды.

Будда являлся воплощением сострадания

Будда пришел в образе человека, чтобы служить человечеству. Я просто расскажу историю о том, как работает сострадание Будды. Думаю, что все вы слышали историю Кисаготами. У нее был ребенок, очень любимый ребенок. Однажды, когда он играл, его дыхание остановилось и он умер. Кисаготами не могла совладать со своим горем, своей печалью, плачем; она все время плакала. Затем она пошла по домам людей и просила: «Пожалуйста, дайте мне жизнь ребенка». Везде и все дни подряд она рыдала и стенала. Тогда один пожилой человек сказал ей: «Пожалуйста, сходи к Господу Будде. Он как раз здесь. Ты попросишь его и он вернет тебе твоего ребенка». Она была счастлива услышать это. Она пошла туда, поклонилась Будде и сказала: «О, Господь, я потеряла ребенка. Пожалуйста, верни мне его назад». Будда понял, что она не контролировала свои чувства. Он сказал: «Да, я верну жизнь твоему ребенку. Пожалуйста, принеси мне полную ладонь семян горчицы из дома, куда смерть не ступала». Она ходила везде, по всем домам, во всех направлениях, но куда бы она ни пришла, люди говорили ей: «Смерть была в нашем доме накануне, месяц назад, год назад». Она вернулась к Будде и сказала: «Смерть входила в каждый дом». Она все поняла. Будда сказал ей: «Амма, таков мир: всякий рожденный должен умереть». Так Будда смог утешить горюющую женщину.

Мы всегда идем к Будде, говоря: «Буддам Шаранам Гаччами, Дхаммам Шаранам Гаччами, Сангам Шаранам Гаччами». Почему мы идем к Будде? Почему мы идем к Дхамме (праведности)? И почему мы идем в Сангу (буддийскую общину)? Будда – это проповедник, учитель. Дхамма – это суть жизни, истина, любовь, жертвенность, сострадание, мета, каруна, мудита, упеккха. Санга следует учениям Будды.

Будда запустил Колесо Дхармы на Гуру Пурнима

Завтра Ашада Пурнима, который мы празднуем как Гуру Пурнима. Как вы знаете, Будда никогда не строил зданий, он всего лишь творил людей. Просветленные архаты числом 61 были посланы ради пользы людей, ради их благополучия. Будда сказал им: «Люди не слепы, просто в их глазах немного пыли, которую вам предстоит удалить. Они придут к вам. Пожалуйста, проявите к ним Дхамму (праведность) и человечность». Он отправил к людям вестников любви, послов истины. Эмблема Организации Шри Сатья Саи также содержит колесо истины. Гуру Пурнима – это день Дхамма Какка Паваттана (начало движения Колеса Дхармы). В этот день Будда привел в действие колесо истины.

Гуру – это тот, кто зажигает и не дает угаснуть свету истины. Повсюду в Индии вы встретите тысячи святых, тысячи людей, кто может побеседовать с вами, поможет добрым советом, донесет высоту духовных учений, личным примером увлекая за собой. Мы молимся всем им в день Гуру Пурнима.

Во время своего озарения Будда осознал 4 истины. В мире существует духка (страдание). Причиной этих страданий является страстное желание человека. Мы страстно желаем множество вещей: счастье, роскошь, деньги, великое имя и славу. А потому колесо страданий приходит в движение. Страдание прекращается, когда человек начинает контролировать свои желания.

Во всех религиях говорится: «Будь хорошим, поступай хорошо, думай о хорошем». Существуют три принципа, которым необходимо следовать. Сутью буддизма является уничтожение всего плохого, привитие хороших качеств и очищение ума. В этом учение буддизма. Если вы проанализируете свою религию, вы найдете, что каждая религия учит не поступать плохо. Буддизм – это религия ума. Дхаммапада (прим. книга изречений Будды), Гаты (прим. гимны Заратуштры) говорят, что, если вы действуете с извращенным умом, если вы являетесь прибежищем дурных мыслей, непристойные мысли будут преследовать вас. Если вы, с другой стороны, творите благие дела, если у вас есть любовь, вера, дух служения человечеству, тогда за вами последует только добро, словно тень, неотступно следующая за вами. Здесь уже в течение многих десятилетий мы видим, как Бхагаван Шри Сатья Саи создал образовательные институты – институты служения. Такая любовь является наивысшей. Как мы сможем любить других, пока в нас самих не будет любви? Это то, чему нас учит Будда. Если в вас нет любви, если в вас есть ненависть, если вы ревнивы, то же самое вы получите в жизни. В негативности создаются плохие привычки. Аналогичным образом, если вы практикуете хорошие вещи, думаете о хорошем, тогда прививаются хорошие привычки. Вот почему Будда говорит, что, воспитывая в себе хорошие привычки, вы приобретаете хорошее положение.

Следуйте Панча Шиле и сделайте свою жизнь благородной

Будда говорит: «Всегда поступай правильно». Он дал очень простые истины. Они прекрасны, но очень трудны в практике, потому что мы всегда удаляемся от истины. Он говорит, что существует лобха (жадность), моха (заблуждение), доша (изъян). Но очень трудно управлять этими нежелательными качествами. Он дал нам пять заповедей для практики: не убий, не укради, не проявляй сексуального насилия, не лги, не употребляй дурманящих таблеток или напитков. Эти пять заповедей называются «Панча Шила». «Панча Шила» составлена не для кого-то, а для сообщества, для общества, для нации, для мира. Мы находимся в ситуации, когда нации ненавидят друг друга, государства ненавидят друг друга, люди ненавидят друг друга. Даже в наших собственных семьях мать, отец, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж – все ненавидят друг друга. Если вы не желаете ненависти, вы должны проявлять ахимсу (ненасилие). Не убивайте, защищайте все существа. Всегда будьте щедры, не желайте бедности другим.

Живите без сексуального насилия, без клеветы, без злословия, без нездорового возбуждения ума. Мы сами посещаем места для собственного возбуждения: ярмарки и скачки, туда, где употребляют спиртное, наркотики и т.д. Посещайте сатсанг (хорошую компанию), бхаджаны, молитвы, там, где вы сможете развивать позитивное мышление. Таковы пять заповедей, данных Буддой, которые проверяют наличие отрицательных качеств и развивают положительные, добродетельные качества. Будьте всегда правдивыми. Будда сказал, что лишь истина спасет вас.

Будда дал три руководства для благородной жизни: шилу (нравственность), самадхи (концентрацию) и панну (мудрость). Нравственность служит для развития хороших качеств в нашей повседневной жизни. Концентрация ведет к духовности, а мудрость дает нам различение. Он предлагал представить в уме простую емкость с водой. Наш ум подобен емкости, наполненной жадностью, заблуждением, ненавистью. Если вы подумаете, что есть ненависть, тогда ненависть будет сверху емкости, и в середине будет ненависть, и на дне будет ненависть. Если кто-то говорит, что он уберет ненависть сверху, то этого недостаточно. Ее необходимо удалить сверху и до дна. О мудрости. Если вы удалите корни, питающие лобху (жадность), дошу (изъян) и моху (заблуждение), только тогда то, что заложено в вас, сможет проявиться. Итак, Будда отметил, что необходимо практиковать нравственность, концентрацию и мудрость.

Каждый должен сам трудится для своего освобождения

Будда сказал, что он может только направить вас, может только дать вам свет, но он не может привести вас к цели. Если вы хотите получить даршан Бабы, если вы хотите слушать Бабу, вам нужно приехать в Путтапарти, вам нужно поднапрячься. Будда говорит, что вы должны прилагать усилия, вы должны работать, иначе вы ничего не приобретете. Человек сам должен работать для собственного освобождения, собственного счастья, собственной ананды (блаженства). Вы не сможете своим блаженством сделать счастливыми других. Вы должны служить, но человек, который служит, должен быть счастливым.

Каждое человеческое существо должно вести достойную жизнь. Такова цель буддизма или любой другой веры. Существует много рассказов, Гат, повествований, рукописей, оставленных Буддой. Нет надобности подробно рассказывать о жизни Будды, потому что об этом написано в книгах. Все 45 лет после своего просветления Будда всем отдавал свою любовь и сострадание. Его четыре медитативных погружения называются мета, каруна, мудита, упеккха. Они являются четырьмя возвышенными свойствами любви. Он подарил много шутт (кратких изречений). В Каранья Метта Шутта он говорит, что все должны проявлять маитри (дружелюбие) подобно тому, как мать любит свое дитя. За него она отдаст даже жизнь. Вот так мы должны служить и проявлять маитри (доброту) и любовь к ближним, каждому существу на земле.

Да будут счастливы все существа.

(Из выступления д-ра Б.В. Раджарама на симпозиуме, проходившем 2-го июля 2012 года в Прашанти Нилаям на тему «Единство вероисповеданий». Д-р Раджарам является упасакой (последователем Будды) из Общества Маха Бодхи, Бангалор)

«Как спящую деревню смывает сильным потоком воды, так смерть уносит человека, слишком сильно привязанного к своим детям и стадам скота, ум которого постоянно направлен на получение чувственных наслаждений.»

– Стих 287, Дхаммапада

ИЮНЬ 2013
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.