Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ПРАЗДНОВАНИЕ ДАСАРЫ В ПРАШАНТИ НИЛАЯМЕ

    Празднование Дасары в Прашанти Нилаяме началось утром 26 сентября 2006 года в обстановке, наполненной весельем и благочестием. В этот день Бхагаван прибыл в Саи Кулвант Холл в 7:50 утра во время исполнения вдохновенных нот музыки Надасварам и звучного пения Вед, исполняемых браминами, учениками Шри Сатья Саи начальной и средней школ и студентами Института высшего образования Шри Сатья Саи. В 8 часов утра Бхагаван вошёл в Бхаджан Мандир, подарил одежду браминам и излил на них Своё благословение. После облачения в новые одежды, благословлённые Бхагаваном, брамины покинули Бхаджан Мандир в 8:50 утра в процессии, несущей священную Калашу. До этого с 23 сентября 2006 года ритуал поклонения Калаше, благословлённый Бхагаваном, был начат в Бхаджан Мандире служащим в нём брамином. Процессия, возглавляемая музыкантами Надасварам, проследовала по направлению к Пурначандра Аудитории, где в Божественном присутствии Веда Пуруши Шри Сатья Саи Бабы должна была начаться Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна. Группы студентов, исполняющие ведические гимны и бхаджаны, обошли вокруг Бхаджан Мандира и присоединились к браминам. Все преданные тоже вошли в Пурначандра Аудиторию, чтобы стать свидетелями грандиозного спектакля огромного духовного значения - начала Яджны.

Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна

    После того, как Бхагаван прибыл в Пурначандра Аудиторию, брамины начали церемонию добывания священного огня для Яджны традиционным способом - трением двух кусочков дерева друг об друга. После того, как священный огонь Яджны был получен, Бхагаван его благословил. Затем брамины, распевая священные мантры, поместили огонь в яджна кунду (жертвенник - примечание переводчика). После предварительных ритуалов брамины, исполняя ведические мантры, стали приносить подношения в яджна кунду. Одновременно с этим началось исполнение ритуала параяна (благоговейного чтения) священных текстов, поклонение Деви, исполнение Сурья Намаскар и Сахашралингарчана (поклонение тысяче Лингамов).

    Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна продолжалась в такой священной обстановке всю неделю - с 26 сентября по 2 октября 2006 года, когда она была приведена к счастливому завершению предложением заключительного жертвоприношения Пурнахути cвященному огню Самим Бхагаваном. Утром 2 октября 2006 года Бхагаван прибыл в Саи Кулвант Холл в 8:50 утра и благословил огромное собрание преданных Своим Божественным даршаном. Вскоре после этого чудесно украшенная Саи Гита (любимая слониха Бхагавана) была приведена в Холл. Бхагаван приблизился к ней, нежно погладил и покормил фруктами. После этого процессия браминов, возглавляемая музыкантами Надасварам, Саи Гитой и студентами, поющими ведические гимны, церемониально последовала в Пурначандра Аудиторию для проведения ритуала Пурнахути Яджны.

    Бхагаван прибыл в Пурначандра Аудиторию в 9:30 утра во время исполнения ведических мантр студентами и браминами и сел рядом с яджна кундой. Вскоре после этого, во время исполнения ведических мантр, Бхагаван сделал подношение Пурнахути в яджна кунду Своими Божественными руками. После этого счастливого завершения Яджны Бхагаван излил Своё благословение на браминов, окропив их Тиртхам (священной водой из Калаша).

Церемонии Прашанти Видван Махасабха

    Одним из наиболее важных событий Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджны являются Божественные беседы Бхагавана, посредством которых Он передаёт Свою Божественную мудрость преданным, собирающимся в Прашанти Нилаяме на этот священный праздник. В этом году во время празднования Дасары Бхагаван, к восторгу огромного собрания преданных, обращался к ними четыре раза. Перед началом бесед Бхагавана выдающиеся деятели сферы образования поделились с преданными своими взглядами по ряду вопросов на темы огромного духовного значения.

    Шри С.В. Гири, бывший проректор Института высшего образования Шри Сатья Саи, был первым выступающим 27 сентября 2006 года. Подчёркивая важность празднования Наваратри, докладчик отметил, что Наваратри даёт преданным возможность практиковать девятидневный пост и бодрствование, чтобы научиться контролировать голод и сон, и это является основой для контроля чувств и ума. Упомянув Шри Сатья Саи Грама севу 2006 года, Ати Рудра Маха Яджну, проведённую в прошлом месяце, а также Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджну, проводимую во время Наваратри, Шри Гири подчеркнул, что все действия Бхагавана самоотверженны и посвящены всеобщему благу. В заключение Шри Гири призвал студентов выполнять на практике, по крайней мере, основные указания Бхагавана, такие как: "Люби всех, служи всем", "Помогай всегда, не вреди никогда".

    Первым выступающим 28 сентября 2006 года был Шри Аджит Попат из Лондона. Ссылаясь на Грама севу и Према яджну (священный ритуал любви) Бхагавана, которые проводились наряду с Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджной, Шри Попат отметил, что они являются примерами того, как любовь должна претворяться на практике. Цитируя Бхагавана, Шри Попат добавил, что знание бесполезно, если оно не применяется на практике, действия бессмысленны, если они не пропитаны любовью, и вся жизнь потеряна, если она не посвящена познанию Бога.

    Следующим выступил Шри В. Шринивасан, президент Организаций служения Шри Сатья Саи Индии. Разъясняя символический акт убийства богиней демона Махишасура при помощи трезубца, опытный докладчик провёл аналогию между Махишасура и демоническими качествами человека, которые должны быть уничтожены трезубцем папа бхити, сангха нити и Дайва прити (боязнью греха, нравственным поведением в обществе и любовью к Богу), как учил Бхагаван.

    Первым 29 сентября 2006 года выступил Шри Анил Винаяк Гокак, проректор Института высшего образования Шри Сатья Саи. Шри Гокак отметил, что традиция поклонения богиням Дурге, Лакшми и Сарасвати, символизирующим силу, богатство и мудрость, в течение девяти дней Наваратри, является давно устоявшейся и освящённой временем. Объясняя внутреннее значение этого ритуала, Шри Гокак отметил, что поклонение Сарасвати символизирует овладение человеком качеством различения, чтобы он мог использовать свою силу и богатство правильным образом. Второй выступающий, д-р Г. Венкатараман, бывший проректор Института, обратил внимание слушателей на два типа образования, описанных Бхагаваном в Его выступлении в предыдущий день, и призвал студентов, кроме овладения светскими знаниями, овладеть Атма видьей (знанием своей Высшей Сущности). Учёный оратор горячо призвал студентов использовать эту золотую возможность, когда Бог Сам в форме Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы передаёт им эти знания.

    Санджай Махалингам, научный сотрудник Института, был первым выступающим 1 октября 2006 года. Цитируя Нарада Бхакти Сутры, Шри Махалингам сказал, что бхакти является кульминацией жертвоприношения и требует полного самоотречения, примером которого являются гопи Бриндавана. Это, добавил он, является завершением всей садханы.

    Вторым выступающим был д-р Т. Равикумар, преподаватель филиала Института в Бриндаване. Подчёркивая важность веры как основы для богопознания, докладчик поведал несколько историй из своей личной жизни о том, как Бхагаван влил в него веру и дал ему пережить редкие моменты, позволившие ему ощутить Божественность Бхагавана.

   2 октября 2006 года вечером Виджайа Дашами (заключительный день праздника, олицетворяющий победу добра над злом - примечание переводчика) д-р К. Ханумантхаппа, бывший проректор Института высшего образования Шри Сатья Саи, был благословлён Бхагаваном перед обращением к собранию. Опытный докладчик поделился разными случаями из своей жизни, иллюстрирующими, как Бхагаван дал ему испытать Свою вездесущность, всемогущество и всеведение. Он сказал, что человек может попасть в сферу любви Бхагавана только из-за своих заслуг, приобретённых в тысячах предыдущих рождений. Обращая внимание на уникальность Института высшего образования Шри Сатья Саи, он сказал, что видел огромное количество университетов во всех частях мира, но нигде не было учебного заведения, подобного этому, основанного Бхагаваном, который даёт образование высочайшего качества абсолютно бесплатно. Этим вдохновенным выступлением д-ра Ханумантхаппы успешно завершились церемонии Видван Махасабха в Прашанти.

ОКТЯБРЬ 2006
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.