Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

АТИ РУДРА МАХА ЯДЖНА В ПРАШАНТИ НИЛАЯМЕ

    По благословению Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы с 9 по 20 августа 2006 года в Прашанти Нилаяме проводилась Ати Рудра Маха Яджна. Она ознаменовала начало нового этапа в изучении Вед и ведических предписаний. Ати Рудра Маха Яджна является одной из самых священных форм поклонения Господу Шиве, победителю смерти и воплощению бесконечного милосердия, сострадания и любви. Проводимая с целью содействия благоденствию всего человечества и установлению мира, любви и гармонии на Земле, она явилась важным шагом по очищению обстановки в мире, искажённой ненавистью, жадностью, насилием и другими порочными склонностями человека. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, который Сам является Шива-Шакти-Сварупой (воплощением Шивы и Шакти), благословил это событие Своим Божественным присутствием в течении всего периода проведения яджны, как утром, так и вечером, одарив участников и браминов (священнослужителей) Своим благословением и Божественными беседами. Огромное собрание преданных заполнило Прашанти Нилаям, чтобы быть свидетелями этого грандиозного действия неизмеримой духовной важности.

    Программа яджны включала в себя ритуал абхишека (священного омовения) специально установленного Лингама Шивы, паранаяна Рудрам (пение священных мантр поклонения Шиве) 121 брамином и студентами, наряду с проведением Линга пуджи (поклонение Лингаму), и предложение священных жертвоприношений в 11 специально возведённых яджна кундах, со священными ведическими мантрами, из которых "Рудрам" и "Саи Гаятри" исполнялись чаще других. Кроме того, несколько опытных лекторов выступило с разъяснительными беседами на духовные темы, а известные музыканты и студенты Института высшего образования Шри Сатья Саи из Прашанти Нилаяма представили духовные музыкальные программы. Местом проведения яджны стал Саи Кулвант Холл, чудесно украшенный разноцветными лентами, очаровательными гирляндами и листьями билвы (билва - тропическое растение, похожее на подорожник, примечание переводчика). Красивый яджна мандап был устроен в центре Холла, где были возведены 11 яджна кунд (жертвенников) в соответствии с предписаниями древних текстов. В убранстве яджна мандап были совмещены не только красота и природная естественность, но и элементы новаторства. Для украшения были использованы бамбук, пальмы, листья манго и билвы, а также свежие цветы. В яджна мандап был также установлен алтарь, на котором были помещены 138 Калаша, сосудов, содержащих воду всех священных рек Индии, для Калаша пуджы (ритуала поклонения сосудам, содержащим священную воду). Кроме того, много других Калаша были помещены по сторонам яджна мандап.

Церемония открытия

    9-го августа 2006 года в 14:30 после того, как Бхагаван вышел из Своей Божественной обители, Яджур Мандир, чтобы излить благословение Своего даршана на преданных, собравшихся в Саи Кулвант Холле, главный брамин предложил Ему традиционное приветствие с Пурнакумбхам. Бхагаван прибыл в Саи Кулвант Холл в составе грандиозной процессии, возглавляемой музыкантами Надасварам и браминами, поющими Веды. Поднявшись на веранду, Бхагаван милостиво открыл программу зажжением священной лампы в 14:45 дня во время пения священных ведических мантр браминами и студентами. За этим последовала прекрасно исполненная песня, полная призывной мольбы, воспевающая славу Бхагавана, обращённая к Нему, как к Ати Рудра Маха Яджна Пуруше и Сатья Саи Гуру Махадеве.

    В своей вступительной речи Шри Винай Кумар, координатор Молодёжного крыла Организации Шри Сатья Саи Карнатаки, организатор яджны, сказал, что Ати Рудра является высшей из четырёх форм поклонения Господу Шиве, из которых тремя другими являются Рудра, Экадаса Рудра и Маха Рудра. Назвав проведение яджны историческим событием, Шри Винай Кумар выразил благодарность Бхагавану за предоставленную преданным священную и редкую возможность быть свидетелями и участниками этого события. За этим последовало краткое выступление Шри Д. Лакшми Нараяны, бывшего специального уполномоченного по сбору подоходных налогов, который координировал организацию этой яджны наряду со Шри Винай Кумаром. Он отметил, что Бхагаван излил Свою милость на молодёжь, разрешив ей организовать яджну в Своём Божественном присутствии, и выразил надежду, что молодёжь из других частей страны последует благородному примеру молодёжи Карнатаки. После этого знаток Вед, главный брамин Шри Манджунда Диксит, обратился к собравшимся.

    Он сказал, что концепция поклонения Господу Шиве путём проведения церемонии Ати Рудра Маха Яджны, была предложена древними святыми и мудрецами Бхараты. Однако проведение этой яджны в Прашанти Нилаяме является уникальным событием, потому что она проводится в Божественном присутствии Бхагавана, который Сам является реинкарнацией Шивы, - отметил Шри Нанджунда Диксит. Подробно описывая порядок проведения яджны, он пояснил, что 11 браминов будут проводить у каждого из 11 яджна кунд ритуал Рудра Хома ежедневно в дополнение к проведению Линга абхишека и Линга пуджи и, наряду с 11 Рудра паранаяна, проводимыми 121 браминами ежедневно в течение 11 дней, и в общей сложности будет совершено 14 641 Рудра паранаяна, которые положено проводить для Ати Рудра Маха Яджны. В конце выступления Бхагаван благословил огромное собрание преданнных, браминов и студентов Своей Божественной беседой.

    "Веды, - сказал Бхагаван, - были источником всех знаний и хранилищем окончательной мудрости и духовной правды. Каждый, - добавил Он, - может петь Веды, независимо от касты, цвета кожи, убеждений, религии или национальности, и получить от этого пользу, потому что Веды содержат вечную и универсальную правду". Бхагаван попросил двух иностранных студентов исполнить ведические мантры перед собравшимися и сказал, что это было Его желание, чтобы Веды пелись людьми всех стран мира, независимо от их религии или расы (полный текст выступления Бхагавана приводится в этом выпуске "Санатана Саратхи"). После выступления Бхагавана, для Лингама, установленного в Саи Кулвант Холле, были проведены Линга абхишека и Линга пуджа с предложением арати. Программа завершилась пением мантры "Пушпам" браминами и студентами в 18:45. В конце программы всем был роздан прасад.

Проведение Яджны

Шива Лингам    10 августа 2006 года в 5:30 утра Саи Кулвант Холл завибрировал от сладких звуков Мангалавадьям, исполняемых музыкантами Надасварам, и ведических песнопений браминов. Бхагаван прибыл в Холл в 6:10 утра и благословил большое количество собравшихся преданных Своим Божественным даршаном. Въехав на веранду в 6:20 утра, Бхагаван приблизился к Лингаму Шивы и провёл священные церемонии Прана пратишта (наполнение энергией жизни), Намакарана (присваивание имени) и Кумбха (омовение), наполнив его Божественной силой. Он был назван Саиишвара Лингам. Бхагаван также материализовал прекрасное украшение, символизирующее три полосы вибхути на лбу Шивы, с рубином в центре, символизирующим третий глаз Шивы. Главный брамин украсил Лингам этим Божественным творением совершенной красоты под пение ведических гимнов браминами и полных радости мелодий, исполняемых музыкантами Надасварам, Бхагаван вернулся на веранду и сел в Своё кресло в 6:30 утра. После этого два брамина зажгли священный огонь традиционным способом - трением двух кусочков дерева. Они поднесли его к Бхагавану для благословения перед тем, как поместить его в яджна кунды. После этого главный брамин описал важность Ати Рудра Маха Яджны и подробно рассказал о ритуалах Линга абхишека, Рудра паранаяна, Рудра хома и других, запланированных к проведению в течение этих 11 дней - с 10 по 20 августа.

    В 7:30 утра, в разгар исполнения ведических гимнов, главный брамин начал проводить ритуал Панчамрита абхишека и Линга Саиишвара пуджу. 121 брамин, вскоре после завершения Линга абхишека и Линга пуджи, начали ритуал коллективной Рудра паранаяна. Уникальной чертой этого ритуала было то, что студенты школ и институтов Сатья Саи тоже совершали паранаяна наряду с браминами. После совершения каждой из 11 паранаяна перед Лингамом проводился ритуал предложения арати. После завершения каждой из 11 паранаяна проводилась Линга пуджа, путём предложения Лингаму цветов, шёлковых одежд, листьев билвы и других священных предметов, наряду с пением ведических мантр поклонения Лингаму.

    За этим последовала Рудра хома, проводимая 11 браминами перед каждой из 11 яджна кунд под руководством главного брамина. Священному огню были предложены жертвоприношения, в то время как все 121 брамин исполняли "Рудрам", очищая пространство высоко заряжёнными священными вибрациями. После Рудра хома была проведена Саи Гаятри хома, путём предложения жертвоприношений священному огню с пением "Саи Гаятри".

Пурнахути Яджны

    Линга абишека, Линга пуджа, Рудра паранаяна, Саи Гаятри хома и другие, связанные с этим ритуалы продолжались ежедневно в течение 11 дней с 10 по 20 августа 2006 года, когда Пурнахути (заключительное жертвоприношение) было предложено Бхагаваном, чтобы завершить это грандиозное духовное событие неизмеримой важности. Множество людей заполнило Прашанти Нилаям утром 20 августа 2006 года, чтобы стать свидетелями грандиозного зрелища Пурнахути Яджны. Исполнение ритуалов Линга абхишека и Линга пуджи началось в этот день в 4 часа утра. Рудра паранаяна началась в 5 часов утра, когда все брамины стали вместе петь "Рудрам". Студенты учебных заведений Сатья Саи и многие преданные также участвовали в пении, наполняя Холл священной энергией звука, расходящейся отсюда во все части Вселенной. После совершения предписываемых 11 Рудра паранаяна, брамины начали ритуал Рудра хома. Бхагаван прибыл в Саи Кулвант Холл в 7:30 утра во время пения священных ведических гимнов и благостных музыкальных мелодий Надасварам. К моменту приближения знаменательного события совершения ритуала Пурнахути, сердца всех преданных в Холле были наполнены горячими ожиданиями. В 8:05 утра главный брамин начал совершать жертвоприношения в огонь яджны длинной серебряной ложкой вместо обычной короткой деревянной, в то время как брамины, студенты и преданные продолжали петь "Рудрам" с большой энергией и преданностью. После совершения Рудра хома в 8:15 утра начался ритуал Саи Гаятри хома. В 8:30 утра Бхагаван подошёл к главной яджна кунде, возглавляемой главным брамином и провел ритуал предложения Пурнахути, предложив жертвоприношения в яджна кунду. Много ценностей и дорогих одежд, благословенных Бхагаваном, также было предложено в яджна кунду во время исполнения музыки, наполненной радостью, и священного пения Вед. После этого был проведён ритуал Линга Кумбха абхишека, священной Калаша водой, благословенной Бхагаваном, затем было проведено омовение Лингама и ему было предложено арати.

    После Пурнахути и Кумбха абхишека Бхагаван прошёл через ряды преданных, окропляя их Тиртхам (священной Калаша водой), благословляя всех Своей Божественной рукой после успешного завершения Ати Рудра Маха Яджны. В то время, когда Бхагаван окроплял Тиртхам преданных, студенты пели бхаджаны, восхваляющие Шиву, и все брамины исполняли ритуал Линга Кумбха абхишека, омывая Лингам священной водой из Калаша. Затем в 9 часов утра начались полные душевного подъёма бхаджаны, к пению которых, с энергией и энтузиазмом присоединились тысячи людей. Бхаджаны подошли к завершению в 9:20 утра, после чего заключительное пение "Рудрам" было исполнено всеми браминами. Программа Ати Рудра Маха Яджна подошла к счастливому завершению предложением арати Бхагавану в 9:40 утра. В конце всем раздали прасад.

Выступления опытных лекторов

    Во время проведения яджны, наряду с лицезрением ритуалов Линга абхишека, Линга пуджи и Рудра хома и слушанием Рудра паранаяна, преданные были благословлены полными нектарной сладости выступлениями Бхагавана. Всего было 10 выступлений. Перед их началом многие опытные лекторы выступали перед собравшимися и поделились с ним своим опытом на различные духовные темы. Все доклады проводились на дневных сессиях перед выступлениями Бхагавана после завершения обычных ритуалов Линга абхишека и Линга пуджи под пение священных Вед. 10 августа 2006 года перед присутствующими выступил Шри Н. Шриканта Рао, пандит-знаток телугу и санскрита из Бангалора. Шри Рао подробно остановился на славе Ати Рудра Маха Яджны и подчеркнул необходимость поклонения Господу Шиве для покоя и процветания во всем мире, который переживает сейчас трудные времена из-за смятения и беспокойства в умах современных людей.

    Днём 11 августа 2006 года Шри Суббарая Шарма, знаток Вед, сделал доклад о Дакшинамурти, воплощении Бога Шивы. Он провозгласил Бхагавана Шри Сатья Саи Бабу Дакшинамурти нашего века. Шри Шарма заметил, что в Божественном присутствии Бхагавана, человек испытывает блаженство, поскольку его сомнения рассеиваются так же, как Дакшинамурти рассеял сомнения в людях Своей Божественной властью тишины.

    12 августа 2006 года два опытных оратора поделились своими мыслями с преданными. Первым выступающим был д-р Р.Л. Кашьяп, директор Шри Ауробиндо Капали Шастри - Института ведической культуры в Бангалоре. Объясняя значение различных мантр из гимна "Рудрам", он заметил, что мантры - это не просто слова. Они дошли до нас с самого высокого плана и раскрывают силу души. Останавливаясь на значении "Намакам" и "Чамакам", которые являются двумя частями гимна "Рудрам", д-р Кашьяп отметил, что цель пения этих мантр состоит в том, чтобы использовать огромную силу ума, для достижения совершенства во всех сферах жизни и, в конечном счёте, достигнуть главной цели жизни. Второй выступающий, Шри С.В. Гири, бывший проректор Института высшего образования Шри Сатья Саи, коснулся Ати Рудра Маха Яджны и заметил, что яджна предназначалась для усвоения знаний и разрушения ненависти и других негативных качеств в человеке. Похвалив работу, проведённую молодёжным крылом Шри Сатья Саи Сева Организации Карнатаки по организации этой яджны и её тщательному планированию, Шри Гири выразил надежду, что пример, показанный лидером молодёжного крыла Шри Винай Кумаром, будет поддержан молодёжью в других частях мира.

    Два опытных оратора обратились к собравшимся 13 августа 2006 года. Первым выступил известный педагог-теоретик штата Карнатака, д-р Гурурадж Карджги. Опытный оратор пояснил сокровенные духовные истины, рассказав много поучительных историй, и объяснил, что с помощью символизма простые люди могли познать реальность. Он отметил в качестве примера, что изваянию Ганеши поклоняются в течение нескольких дней, а затем погружают в воду, после достижения осознания реального Ганеши, который не имеет никакой формы или свойств. Вторым выступающим был Шри В. Шринивасан, президент Всеиндийской Шри Сатья Саи Сева Организации. Он назвал проведение Ати Рудра Маха Яджны в Прашанти Нилаям беспрецедентным случаем. Шри Шриинивасан заметил, что никогда в человеческой истории не проходила Ати Рудра Маха Яджна такого масштаба, более того, проводимая в присутствии непосредственно Самого Рудры, который воплотился на земле в форме Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Шри Шринивасан похвалил молодёжь Карнатаки не только за прекрасное планирование и проведение яджны, но также и за дух единства, преданности, дисциплины и жертвенности, с которыми она была проведена.

    14 августа 2006 года профессор Н.С. Рамасвами, бывший директор Индийского института управления в Бангалоре, в настоящее время - председатель Индийской Академии Культурного Наследия в Бангалоре был благословлён Бхагаваном обратиться к преданным. профессор Рамасвами отметил, что в то время, когда мир мучают конфликты, насилие и отсутствие покоя, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба воплотился, чтобы восстановить мир, гармонию и любовь между людьми. "Двадцать первое столетие, - сказал он, - принадлежит Индии и, в основном, Бхагавану, который демонстрирует миру на практике как любовь может объединить людей всех религий, культур и наций узами братства".

    15 августа 2006 года д-р Ишваран, декан факультета химии Колледжа Святого Стефания в Дели, обратился к собранию. Д-р Ишваран через полные красоты примеры, взятые из мифологических историй, показал, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба является никем иным, как Самим Шивой. Останавливаясь на значимости мантры Панчакшари "Ом Намах Шивая", опытный лектор заметил, что она содержит сущность всех Вед.

    16 августа 2006 года перед преданными выступили три лектора. Первым был Свами Нирбхаянанда Сарасвати, президент миссии Рамакришна Вивекананды в Бангалоре. Опытный лектор отметил, что мантры "Рудрам" наполнены лирикой, они вдохновляют, возвышают и облагораживают. Цитируя священные писания, он сказал, что человек, который поёт эти мантры с преданностью, может достичь здоровья, мира, процветания и, в конечном счёте, освобождения. Следующий выступающий, Шри Кишан Бхагават, студент М.Б.Б.С. и выпускник подготовительного Колледжа Шри Сатья Саи Лока Сева в Алике. Он также заметил, что Пурнааватар, такой как Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, приходит один раз в тысячу лет. "Такая большая привилегия - быть Его современником и редкая возможность принять участие в Его Божественной миссии в качестве Его инструмента," - сказал Шри Бхагават. Третьим выступающим был Шри Санджай Махалингам, научный сотрудник Института высшего образования Шри Сатья Саи. Шри Махалингам сказал, что настоящая яджна проходит внутри нас, и она имеет целью выявить наше совершенство, благородство, духовность, сияние нашего истинного "Я" и готовность пожертвовать все наши желания в Яджна кунду (жертвенный очаг) для единственного желания - быть единым с Богом.

    17 августа 2006 года, на 9-й день Ати Рудра Маха Яджны, Бхагаваном были благословлены два лектора. Первым лектором был д-р Н. Гопалакришнан, директор Индийского института научного и культурного наследия (Тхируванантхапурам). Говоря на тему науки и духовности, учёный уподоблял Тандава Нритья Шивы ритмичному движению небесных тел во Вселенной и танцу электронов в атоме, который был источником громадной энергии. Называя Саи Самитхи "атомными реакторами любви" Бхагавана, ученый заметил, что Божественная энергия любви Бхагавана вибрирует во всём мире и объединяет всё человечество. Вторым лектором был Шри Аджит Попат из Лондона. Он назвал яджнами образовательные учреждения Бхагавана, больницы, проекты водоснабжения, способствующие развитию духовного образования, здравоохранения и социальной защиты населения, что обеспечивает прогресс и процветание всего человечества. Он призвал всех предать священному огню яджны свой эгоизм, жадность и ненависть, очистить сердце и, следуя примеру Бхагавана, приступить к совершению яджны, посвященной заботе о здоровье (healthcare), заботе о духовном образовании (educare) и заботе об обществе (sociocare).

    18 августа 2006 года первым выступающим был Шри С.В. Гири, бывший проректор Института высшего образования Шри Сатья Саи. За время совершения Яджны это было его второе выступление. Шри Гири отметил, что всем нам предоставлена редкая возможность, услышать во всех отношениях идеально правильную рецитацию ведийского гимна "Рудрам". Он повторялся в течение одиннадцати суток одиннадцать раз в день 121 брамином. В рецитации гимна также принимали участие школьники и студенты колледжа, поэтому количество повторений гимна намного превысило цифру 14 641, предписываемую Ведами при совершении Ати Рудра Маха Яджны. Следующим выступающим был Шри Гунаранджан Пеммараджу из Бангалора. Он сказал, что дорога человеческой жизни может стать гладкой и ровной, как хорошая автострада, где, словно в математическом уравнении, правая сторона (царский путь к Саи) абсолютно тождественна левой стороне (которую составляют любовь, смирение и бескорыстное служение). (Игра слов на английском языке: Right Hand Side (правая сторона) Royal Highway to Sai (королевская дорога к Саи) = Left Hand Side (левая сторона) Love, Humility, Service (любовь, человечность, служение).

    После этих двух ораторов Бхагаван благословил аудиторию Своим выступлением, полным нектарной сладости. Он также благословил двух известных актрис - г-жу Соукар Джанаки и г-жу Анджали Деви, обратиться к преданным. Г-жа Джанаки отдала дань огромного уважения Бхагавану за организацию Яджны, вызвавшей такой большой духовный подъём и выразила свою благодарность Ему за то, что Он вылечил её колени, которые не позволяли ей двигаться, и также за то, что Он излечил рак у её невестки. Г-жа Анджали Деви, создатель телефильма "Ширди Саи Парти Саи Дивьякатха", выразила благодарность Бхагавану за то, что Он сделал её инструментом Его Божественной миссии и за то, что разрешил ей исполнять роль Матери Ишвараммы в этом телесериале.

    Первым выступающим 19 августа был Шри Б.Н. Нарасимха Мурти, управляющий университетского городка Института высшего образования Шри Сатья Саи в Бриндаване. Отмечая высокие идеалы, сформулированные в Ведах, опытный лектор процитировал знаменитого поэта Джаядеву, который пел в начале своего бессмертного творенья "Гита Говинда": "Возрождение Вед и выживание этой планеты Земля является взаимозависимыми". Что касается Божественной миссии Бхагавана по заботе о Ведах (Веда Пошпана), опытный оратор отметил, что Божественная воля Бхагавана состоит в том, чтобы распространить универсальную мудрость Вед по всему миру. И добавил, что это происходит на наших глазах, все видели, как дети из Ирана, России и Америки совершенно пели ведические мантры в присутствии Бхагавана.

    Последним выступающим был Шри Винай Кумар, координатор Молодёжного крыла Шри Сатья Саи Сева Организации Карнатаки. Шри Винай Кумар поблагодарил всех, кто помогал в организации Яджны, и добавил, что всем своим великолепием и всей славой она обязана исключительно и только Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе, Его тщательному планированию, Его руководству и Его совету на каждом шагу. Шри Винай Кумар закончил свою речь просьбой Бхагавану сделать молодёжь Индии и всего мира эффективными инструментами Своей Божественной миссии. Этой просьбой Шри Винай Кумара Бхагавану закончилась программа разъясняющих бесед, прочитанных опытными лекторами большому собранию преданных. Эти беседы дали возможность тонкого понимания различных аспектов духовности, преданности и мудрости Вед.

Музыкальные выступления

    Прекрасный репертуар очаровательной классической музыки, религиозных песен и инструментальной музыки в исполнении известных музыкантов, юных артистов и студентов Института высшего образования Шри Сатья Саи, представленный в период прохождения Ати Рудра Маха Яджны, оказал глубокое впечатление на присутствующих в Саи Кулвант Холле. Первое музыкальное представление было представлено днём 10 августа 2006 года двумя талантливыми юными артистами. Программа началась с классической песни в честь Бога Шивы, исполненной юным артистом Картиком Гьянесваром. Она принесла ему высокую оценку аудитории и благословения Бхагавана, который излил на него Свою милость в конце представления и материализовал для него золотую цепочку. Второе представление было сольное произведение на флейте, мастерски исполненное юным артистом Акашем, который показал большую зрелость и талант.

    Два превосходных музыкальных выступления состоялись днём 11 августа 2006 года. Первым выступил известный музыкант Шри О. С. Арун из Чиннаи. Он начал с молитвы к Господу Ганеше "Гаяияе Ганапати Джага Вандана" и продолжил молитвой Панчакшари "Ом Намах Шивая". Затем последовали три превосходных песни в честь Шивы и Саи, которые просто очаровали аудиторию. Вслед за этим последовало не менее очаровательное музыкальное выступление студентов Института высшего образования Шри Сатья Саи. Первой была песня "Шивашанкари Шиванандалаха", вызвавшая восхищение присутствующих. Студенты один за другим спели шесть песен вызвавших восторг аудитории и приветствовавшихся громовыми аплодисментами в конце каждой песни. Все слушатели настолько охвачены этими Божественными музыкальными выступлениями, что не обращали внимания на прошедшее время, и программа была окончена в 7 часов вечера. Ни на чьём лице не было и следа усталости, вместо этого каждый излучал радость и энергию.

    Днём 13 августа 2006 года студенты Института высшего образования Шри Сатья Саи дали ещё одно восхитительное представление духовных песен. Сначала были исполнены три песни в честь Бога Шивы, а по их завершению были исполнены три Мира Бхаджана, которые собравшиеся приняли с большим удовольствием.

    Днём 14 августа 2006 года Шри M.Р. Ваидьянатхан из Коимбатора представил блистательную музыкальную программу, содержавшую духовные песни. Начав с песни, восхваляющей Господа Ганешу, известный артист затем восхитил всех присутствующих, песнями, восхваляющими Виттхалу, Раму и Кришну. Бхагаван благословил артиста в конце его выступления и также материализовал для него золотую цепочку.

    Вечер 15 августа 2006 года был ознаменован двумя выдающимися представлениями. Первым выступал Устад Рафик Хан и группа "Гвалиор Гхарана". Сначала они исполнили блистательное соло на ситаре. Затем последовал киртан "Ом Намах Шивая", который подпевало огромное количество преданных, собравшихся в зале. Завершил их выступление в совершенстве исполненный Мира Бхаджан "Рама Нама Раса Пидже Манава …". Аудитория с энтузиазмом откликнулась на их великолепное выступление громовыми аплодисментами. Бхагаван излил Свои благословения на всю группу и подарил им одежду из Своих Божественных рук. После этого студенты Института исполнили восхитительные танцы под аккомпонемент песен в честь Рамы, Кришны, Шивы и Саи. Среди танцев, представленных ими, два были особенно превосходны. Один танец - это Якша Гана (традиционная народная форма искусства Карнатаки), а другой танец - Тандава (танец Шивы). Бхагавану понравилось их выступление, Он благословил их и сфотографировался с участниками группы.

    Днём 17 августа 2006 года известные актрисы из города Чиннаи сёстры г-жа Ранжани и г-жа Гаятри исполнили прекрасные духовные песни. Артистки продемонстрировали свой утончённый и совершенный музыкальный талант и привели аудиторию в восторг четырьмя духовными песнями, включая Мира Бхаджан. В конце выступления Бхагаван благословил артистов и подарил им сари из Своих Божественных рук.

    Днём 19 августа 2006 года Шри Гхатам Картхик и его труппа вызвали всеобщее восхищение в Саи Кулвант Холле прекрасным попурри из инструментальной, лёгкой классической и вокальной духовной музыки. Кроме того, были исполнены очаровательные духовные произведения на флейте во славу Шивы и другие инструментальные композиции, которые просто восхитили аудиторию. В конце представления Бхагаван благословил всю труппу и подарил им одежду. Он также материализовал золотое кольцо для одного из членов труппы. Этим превосходным выступлением завершились программы духовной музыки.

СЕНТЯБРЬ 2006
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.