Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

Из нашего архива

ЦЕЛЬ - ЕДИНСТВО

Отрывки из бесед Бхагавана в дни празднования Гуру Пурнима.

Кто сможет вырастить любовь на ниве сердца своего, тот и есть настоящий христианин, настоящий сикх, настоящий индуист и настоящий мусульманин. Он и есть настоящий человек и настоящий гуру. (стихотворение на телугу)

Дух есть мировой учитель

Что значит "Гуру Пурнима"? Гуру - это тот, кто освещает ваш путь к Богу. Пурнима означает священный свет полной луны. Полная луна означает полностью просветленный ум, без недостатков и без дефектов. Если ум нечистый, то он приведет вас во тьму. Он не может дать вам полное блаженство.

В Ведах сказано: "Чандрама Манасо Джата Чакшо Сурьйо Аджайата" (луна вышла из ума, а солнце - из глаз Всевышнего). Луна - это божество, которое управляет умом. В истинном смысле Пурнима - это день, когда ум наполняется чистой любовью. Пусть ваш ум ярко сияет как луна в полнолуние. Но это станет возможным, только когда ваш ум наполнится любовью.

Настоящий гуру

Что значит гуру? Гуру - это тот, кто убирает тьму невежества. "Гу" - это тот, кто вышел за пределы качеств (гун), "Ру" - это тот, кто вышел за пределы форм (руп). Это относится только к Богу. Поэтому гуру прославляют как Браму, Вишну и Шиву.

Макрокосм и микрокосм вышли из одной Истины. Они есть проявление и отражение Истины, которая не подвержена влиянию ни одного, ни другого. Эта Истина есть Брахма. Когда неизменный, запредельный и вездесущий Брахма входит из непроявленного в проявленное, Его называют Богом, Ишварой (Всемогущим). Божественной основной всему есть духовный Абсолют, Параматма (Высшее Абсолютное Я). Он также является основой, опорой, ядром и реальностью человека.

Однако, несмотря на вхождение Брахмы в проявленное, которое представляет собой лишь иллюзию многообразия форм Единого Бога, Он остается Единым. Поскольку исследование этого вопроса дальше не идет, предметом познания остается только многообразие форм. Многообразие не является ни реальным ни нереальным. Оно относительно реально, временно реально, практически реально, Митья - не Сатья, а сочетание Сатьи (истины) и Асатьи (неистины) кажется действительностью, но действительностью не является, реально с практической точки зрения (Вьявахара), но нереально, когда открывается его основная природа. Митья - это смесь Сатьи и Асатьи, знание о "змее", которое отбрасывается, когда побеждает знание о "веревке".

Майя заставляет нас верить в то, что мир является реальным

Нам кажется, что у неба есть цвет. Точно так же Майя дает нам искаженное представление о Брахме (человек считает действительностью то, что его окружает, полагаясь на свои органы чувств, или проецирует свои предпочтения и предубеждения на окружающий мир). Она заставляет нас верить в то, что мир реален. Ее воздействие затуманивает наш рассудок, наше восприятие мира через органы чувств и наше представление о Боге, о творении и о человеке. Она показывает нам многообразие форм, которое нас ложно обнадеживает и вводит заблуждение.

По описанию мудрецов в основе проецирования Майей (божественной иллюзией) своего калейдоскопа лежит Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство). Это не значит, что Брахма имеет три качества, а именно: Он существует вне времени и пространства; Он знает и Его можно познать; Он есть источник и вершина блаженства. Они не являются отдельными характеристиками; они указывают на Единого, в котором через опыт, а не слова, можно познать эти три составляющие (поскольку слова отступают перед Брахмой). Нельзя сказать, что Брахма (Всевышний) принадлежит к какому-либо классу или роду, Его нельзя определить указанными выше тремя качествами. Нельзя сказать, что Он совершает какие-либо действия, поскольку Он вечно пребывает в состоянии покоя. Его нельзя описать через отношения с другими существами, поскольку кроме Него никого нет.

Три качества человека

Джива (индивидуализированный дух) обладает эмоциональными, страстными и активными качествами. Низшим качеством является Тамас, а высшим Саттва. Ишвара - саттвическое отображение Брахмы.

Поэтому, человек должен стараться подняться в предел Саттвы. Он всегда должен быть бдительным, чтобы не опуститься в низший предел - тамасический предел материи и материальных желаний. Гуру должен напоминать ученику об этой цели и вести его к ней. Он должен помогать ученику осознать Бога внутри человека.

Слово "адъятмический" (духовный) часто используется учениками и наставниками. Что же оно означает? Можно ли бхаджаны считать адьятмическими? Или это определение относится только к молитве или богомыслию? Или оно связано с религиозными ритуалами и церемониями? А может быть оно распространяется на паломничества в святые места? Нет. Это всего лишь полезные действия. Определение "адъятмический" относится к двум достижениям или искреннему устремлению к этим двум достижениям: очищение от животных качеств и объединение с Богом.

Три разных типа гуру

Давайте посмотрим, насколько человек смог очиститься от таких животных качеств, как желание, жадность и ненависть, расходуя время, деньги и силы на так называемое адъятмическое делание. Чего он достиг, слушая тексты? Смог ли он хотя бы немного избавиться от животных качеств? Вот какие вопросы должен поставить перед собой человек, вот какую оценку он должен сделать, но именно этим современный человек заниматься не хочет.

Современное духовное делание (садхана) лишь раздувает гордыню и напыщенность, зависть и самомнение. Оно совсем не искореняет эти качества. Люди приходят в дом Бога как паломники, но просят Его, чтобы Он дал им богатство, славу и власть, поскольку их мысли слова и дела связаны с этими преходящими и бесполезными показателями успеха в материальном мире. Мир со всеми его ловушками привязывает человека к Тамасу (инертности). Он никогда не позволит человеку подняться на более высокий уровень - уровень Саттвы (чистоты).

Гуру должен призывать индивидуализированный дух осознать Абсолютный Дух. В этот день - Гуру Пурнима - мы должны поблагодарить от чистого сердца тех гуру, которые помогли многим обрести свободу. Они - гуру высшей степени. В мире есть много и других гуру. Есть гуру, которые дают ученикам мантру (священную формулу), рассказывают о ее силе и наставляют учеников читать мантру искренне и регулярно. Это - дикша гуру; открытие мантры ученику называется дикша. Такие гуру считают свой долг выполненным после того, как они открыли мантру ученикам и наставили их читать ее с верой и любовью. Они не наставляют учеников взять под контроль своих органы чувств и не помогают им в этом. Для ученика мантра - это формула, которую он повторяет как попугай. Он даже может и не знать о том, что мантра - это ценный дар, но без духовного делания (садханы) и работы над собой этот дар теряет свою ценность.

Майя - это тоже аспект Брахмы

Относящиеся к этому типу гуру рекомендуют своим ученикам поклоняться той или иной форме Бога. Другие гуру учат, как изменить свое сознание. Это - учительствующие гуру. Но все они вместо того, чтобы говорить о Едином Боге, наставляют учеников обращаться, почитать и поклоняться разным формам, которые реальны лишь относительно. Они не учат методам обретения чистоты и ясности. Они боятся обострить животные потребности своих учеников. Их наставления наполняют голову, но не приводят в восторг сердце. Все гуру утверждают, что Бог, Проявление и человек отличны друг от друга, а ведь все они есть игра Майи с Брахмой. Они обращают внимание на то, что вторично, на множественность, а не единство, на очевидное, а не истинное. Брахма первичен, а Его отображение в зеркале Майи воспринимается как Бог, Проявление и человек. Эти три отображения являются нереальными образами Единого Бога. И Майя тоже является аспектом Брахмы. "Мамма Майя" (Моя Майя) говорит Господь Кришна в "Бхагават Гите". Поэтому, когда мы сливаемся с Брахмой или получаем милость Бога, Его Майя для нас перестает существовать.

В этот день тысячи верующих собрались здесь, потому что наступил праздник Гуру Пурнима (полнолуние гуру). Настоящие гуру должны помогать ученикам обрести видение единства без противоречий и обособления, которые ведут к рождению в уме ученика ощущения "мое" и "твое". Таким гуру был мудрец Вьяса. Этот день также называется Вьяса Пурнима, в этот день благодарное человечество воздает ему должное. Вьясо Нараяно Харихи (Вьяса есть Господь Нараяна, Хари). Сам Господь, Нараяна, пришел на землю как человек по имени Вьяса, чтобы собрать Веды и указать человеку путь к Богу. Указанный им путь простой и легкий.

Но трагедия заключается в том, что человек неправильно понял или не увидел путь к Богу. Он привязался к своим устаревшим верованиям в эффективность мирских, материальных и преходящих ритуалов и обычаев, которые разрушают его ум через страх или гордость. Настоящие гуру должны избегать такой разрушительной тактики и должны укреплять учеников на осознании Божественного Духа. Только в этом случае их можно почитать как гуру.

Воплощения Божественного Духа!

Человек поистине является воплощенных Духом. Он представляет собой храм бесконечного, полного, Единого, Неделимого Духа. Человек в лучшем случае остается человеком, довольствующимся преобладающими в нем раджасическими качествами. Многих устраивает их связь с объективным, тамасическим миром. Их цель - накапливать материальные ценности и удовлетворять свои материальные потребности. Посмотрите на себя со стороны и на основе анализа своих желаний и действий определите, на каком уровне вы находитесь. Так можно работать над утончением своих мыслей и желаний.

Многие люди стремятся попасть в Бадринатх, Кедарнатх и Харидвар, чтобы обрести покой и счастье. Они едут в Тирупати и Каши. Но смогли ли они избавиться хотя бы от малой толики своих животных качеств? В этом лучшее испытание, в этом оправдание потраченным деньгам и времени и пережитым перипетиям. Когда животные качества взяты под контроль и появляется ощущение близости Бога, человек может утверждать, что все совершенные им паломничества находятся внутри него. Ему не нужно ездить по храмам. Однако, не одержав этой победы над собой, человек не имеет права утверждать, что он преданный Господа Рамы или a Господа Кришны, или другого воплощения Бога. В этом настоящий духовный рост. Благословляю вас обрести его.

ИЮЛЬ 2012
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.