Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

РАМА ПРИВОДИТ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ ВСЕХ ИЩУЩИХ

Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 
в Золотом Юбилейном Холле, Лал Багх, Бенгалуру, апрель 1981 года.

Атма является вечным источником блаженства

    Человек достиг огромного прогресса в эксплуатации материальных ресурсов земли с целью повысить свой жизненный уровень. Но ни отдельный индивид, ни общество в целом не научились тому, как достичь внутреннего мира и удовлетворения.

Избавьтесь от самовозвеличивания

    Зависть и жадность извратили отношения между нациями и между отдельными людьми, подавляя осознание единства, пронизывающего всё творение. Главная причина этой катастрофической ситуации - эгоизм и погоня за высоким статусом. Каждый пытается стяжать себе всё, что делает его власть и комфорт больше. Эго превращает людей в марионеток. Слова и поступки таких людей отражают эту тенденцию к эгоистическому возвеличиванию. Каждое движение продиктовано исключительно потребностями собственного эго. Ни один шаг не предпринимается, если он не ведёт к удовлетворению собственных эгоистических интересов. Для того чтобы восстановить мир и покой в отдельном человеке и в обществе в целом, ум, где рождаются желания и принимают форму решения, должен быть очищен от своей привязанности к "я". Желания являются и основой ткани, и самой тканью ума. Когда желания ориентированы на эго, то время и усилия человека тратятся впустую. Долг оказывается забытым, а тело и его возможности используются не по назначению. И всё это происходит несмотря на то, что жизнь с каждым днём становится короче. С каждой секундой жизнь утекает, подобно воде, вытекающей из треснувшего кувшина. Но человек не осознаёт этой трагедии, присутствующей в каждый момент его существования.

    Воплощения Вселенской Атмы!
    В человеке есть способность развиться и обрести чистую божественную личность, но из-за своего невежества и непостоянства у него возникает задержка в развитии. Он приковал себя цепями к низким мыслям и, таким образом, запутался в паутине страха и горя. Упанишады призывают человека проснуться и стать хозяином себя самого. Уттиштха, Джагратха, Прапья, Вараннибодхата (восстань, проснись, иди к благородным людям и узнай у них секрет достижения божественного). Человека окутал сон невежества. Он должен быть пробуждён, и старшие, те, кто знает, какое драгоценное наследие он теряет, должны его обучать. Невежество вызвано Ишанатраей (тремя желаниями): привязанностями к супруге (супругу), детям и материальным благам. Конечно же, человек должен иметь достаточное количество материальных благ, чтобы жить простой жизнью. Но богатство, накапливаемое в пределах, превосходящих разумные, отравляет "Я" и порождает плохие желания и привычки. Богатство должно использоваться для совершения действий, способствующих повышению праведности в жизни и исполнению своего долга перед обществом.

Отречение является истинной йогой

    Индия - очень благословенная страна. В течение многих веков в ней жили и живут мудрецы и святые, провозглашающие ценность высоких идеалов. Именно здесь воплощались Аватары Бога, служившие всем примером. Центром внимания был и остаётся Атман, являющийся сутью каждого существа. Это учение может развить в человеке храбрость, чувство удовлетворения, мир, покой и гармонию. Это воистину душераздирающее зрелище - видеть, как люди следуют за всеми прихотями ума и привлекают в свою жизнь беды, вместо того, чтобы использовать свой интеллект и отличать временное от постоянного.

    Ум должен находиться под контролем интеллекта, а иначе неправильные решения будут порождать горе. Опирайтесь на хорошие действия и пожинайте радость. Разумеется, если можно воздерживаться от желаний и не иметь тенденции удовлетворять их, то можно обрести непоколебимый покой и мир. Если ум отпускается на свободу и становится хозяином человека, человек совершает одну несправедливость за другой и теряет самоуважение. Он ни во что не ставит закон и справедливость, правила поведения, принятые в обществе. Его жизнь становится безумной гонкой, когда он кидается от одного места к другому и от одного объекта к другому.

    Лишь одна непривязанность может дать счастье. Тьяга (отречение) является истинной йогой. Три скверных качества должны быть отброшены прежде, чем человек сможет подняться до выполнения своей истинной роли. Это - гнев, который подавляет Джняну (мудрость), вожделение, которое отравляет Карму (действие), и жадность, которая разрушает Прему (любовь) к Богу и человеку. Отречение - это то волшебное средство, которое делает действие добродетельным. Если действие направлено на удовлетворение прихотей своего "я" и если оно помогает раздувать эго, то это - грех.

Откажитесь от гнева, вожделения и жадности

    Сегодня Индия больше всего нуждается не в новом кредо и не в новом "изме", не в новом обществе и не в новом идеале, а в мужчинах и женщинах, которые всем сердцем любят чистые чувства и мотивы и следуют их зову; в людях, которые отреклись от гнева, вожделения и жадности. История Рамы является воплощением этого жизненно важного послания. В этом суть всего, что написано в Ведах; и если Веды - это настоящий океан молока, то история Рамы - это сливки. Вальмики назвал каждую из частей Рамаяны словом Канда, что означает "длина стебля сахарного тростника". Каким бы искривлённым ни был стебель сахарного тростника, каждый из кусочков этого стебля так же сладок, как и любой другой. И, аналогичным образом, какая бы ситуация ни изображалась и о каких бы эмоциях ни шла речь, будь то коронация или ссылка, победа или поражение, героизм или малодушие, любовь или ненависть, радость или горе, этот эпос в одинаковой степени сладок и чарующ.

    В истории Рамы существуют две главные Расы, или потока чувств: поток каруны (сострадания), олицетворённый Рамой, и поток премы (любви), олицетворённый Лакшманой. Именно тогда, когда два этих потока сливаются, возникает ананда (блаженство). Блаженство воистину является свабхавой (природой) Рамы. Он является самим Бхагаваном, хотя Вальмики нигде не провозглашает этого открыто. Он говорит о Раме как о равном по доблести Вишну, но не как о Самом Вишну. И лишь устами собственных сыновей Рамы говорятся слова, приподнимающие завесу тайны. Слово Бхагаван означает "Бха" (лучезарность), "га" (проявление), "ван" (тот, кто является на это способным). Он - тот, кто имеет силу проявлять джьоти (лучезарность, свет) - джьоти Божественности, джьоти Атмана. Он является также Самбхартхой - тем, из которого возникла эта сотворённая вселенная, и тем, кто намерен вскармливать и лелеять её. Все те, кто любят Раму всем сердцем как порождающего и защищающего вселенную и проявляющего космическое сияние и высший разум, удостоены титула Бхакт.

    Но большинство искателей сегодня являются преданными "неполный рабочий день". Они являются не Сататам Йогинах (теми, кто всегда находится в единстве с Богом). Они йоги утром, бхоги (искатели удовольствий) днём и роги (больные) вечером!

Рама может служить примером для каждого

    Рама приводит к просветлению всех духовных искателей, поскольку Он сделал своей ежедневной практикой всё то, что считал правильным. Поэтому Он может служить примером для каждого члена семьи, общества, для каждого представителя той или иной нации и для всего человечества. Он претворял в жизнь высочайший идеал послушного сына, а также правителя, чувствительного к реакциям своих подданных. Будучи сыном, Он исполнял долг, который называется Питрувакья Парипалана (почитание слова отца), а, будучи правителем, долг, который называется Джанавакья Парипалана (почитание слова подданных). Корнем является слово родителя, слово народа. Плодом является мокша (освобождение). Освобождение является конечной целью, неизбежной судьбой. Бутон имеет неизбежную цель стать вначале завязью, а затем созревающим фруктом и сладким спелым фруктом. Эти три стадии его развития следуют друг за другом. Как об этом повествуют Веды, бутон кармы (действия) сначала становится завязью Упасаны (поклонения), а затем созревает и становится плодом джняны (знания). Рама проиллюстрировал этот процесс постоянной эволюции души, в которой расцветает осознанность, на примере Своей собственной жизни.

    Рама был воплощением постоянного следования сатье и дхарме. Лишь те, кто впитали в себя дух благоговейной любви к Раме, могут погрузиться в это величие. Он является высочайшим идеалом, на который вы можете медитировать. Делая это, вы сможете постепенно развить в себе и воплотить в жизнь Его ценности. Это произойдёт в безмолвии. Дерево безмолвно растёт в течение многих лет прежде, чем оно принесёт плоды. Они не возникают на нём мгновенно. Коксовая пальма, дерево манго, грейпфрутовое дерево именно такие. Их дары обильны и питательны. А есть растения, которые приносят несколько плодов очень быстро и вскоре после этого умирают. Слава Божественных личностей растёт с каждым произносимым ими словом и с каждым действием, которое они пришли совершить. Слава Рамы ярко сияет, несмотря на то, что прошло столько веков. И в последующие века она будет сиять точно так же. Рама означает "Тот, кто радует". Ничто не радует человека больше, чем его Атман, который является вечным и постоянно существующим источником радости. Следует предпочитать осознание Атмана и блаженство, которое это осознание приносит, всем другим мелким преходящим радостям. Упанишады гласят: "Тхьягенайке Амрутаттхвамасу" (бессмертие достигается только жертвой).

АПРЕЛЬ 2011
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.