Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ДАНЬ УВАЖЕНИЯ БХАГАВАНУ ШРИ САТЬЯ САИ БАБЕ

С. С. Нагананд

    Для Своего пребывания на этой планете, которое продлилось чуть больше 85 лет, Бхагаван Шри Сатья Баба выбрал землю Бхараты и удаленную деревушку Путтапарти, а также не получивших образования родителей. Первые несколько лет жизни Он провел в деревне и жил в небольшом доме как простой деревенский мальчик. Он приносил воду из колодца, озорничал в школе и помогал по дому.

Начало Божественной миссии

    Еще до окончания школы Он объявил всему миру, что не принадлежит Своей семье, что Он явился для того, чтобы принести свободу миру Своим посланием любви и что настанет день, когда сильные мира сего будут приезжать в деревушку Путтапарти для того, чтобы получить послание, которое Он пришел дать. Такое заявление из уст юноши было встречено скептически. Но это не остановило Его.

    В течение следующего периода Своей жизни Саи Баба много путешествовал. Первой была поездка в храм Вирупакши в Хампи, город в штате Карнатака, который достиг расцвета около тысячи лет назад во времена правления царей династии Виджайянагара. С небольшой группой преданных Саи Баба посетил много городов и деревень в штатах Андхра Прадеш, Карнатака и Тамил Наду. Хотя Саи Баба много общался с разными людьми, посещая крупные города, в том числе расположенные на Севере Индии, вплоть до Бадринатха, Он всегда возвращался в Путтапарти. В ходе Своей миссии Он выехал из Индии только один раз, отправившись в 1968 году в Восточную Африку. К тому времени Саи Баба уже был фигурой почти национального масштаба.

    Как и предсказывал Саи Баба, Путтапарти вырос из маленькой деревни в небольшой городок, а затем и в целый город. Сразу после того, как Индия стала независимой, Саи Баба решил построить в Прашанти Нилаям мандир. Это был очень масштабный проект на территории Путтапарти, недалеко от берегов реки Читравати. Его родители были против таких грандиозных планов и не верили Его словам о том, что огромный для того времени мандир со временем будет слишком мал, чтобы вместить Его преданных. Предсказания Саи Бабы сбылись: миллионы людей собирались на Его даршаны, а на 85-летие Бабы 23 ноября 2010 года несколько сотен тысяч преданных собрались на стадионе Хилл Вью в Путтапарти.

Воплощение бескорыстия и жертвенности

    Баба часто повторял, что Он является воплощением жертвенности. Надев платье санньясина (отреченного) цвета охры, Баба проявлял качество абсолютной непривязанности и не имел никакого личного имущества. Все, что у Него было, хранилось в Трастах для общего пользования. Несколько Трастов были учреждены непосредственно Самим Саи Бабой. Направляемые и вдохновляемые Им преданные организовали множество Трастов с целью преобразования и духовного возрождения общества. Саи Баба постоянно направлял преданных и вдохновлял их. Целью организации всех этих Трастов было служение обществу - осуществление общественных проектов в области образования, здравоохранения и т.п. Трасты Саи Бабы никогда ни к кому не обращались за финансовой помощью. Многие люди, стремящиеся помочь человечеству, приезжали к Саи Бабе по Его благословению, предлагали Ему пожертвования и считали большой удачей, если Он принимал их. Саи Баба лично курировал все эти учреждения и направлял их деятельность, а также заботился о том, чтобы общественные деньги, хранящиеся в Трастах, использовались мудро и без каких бы то ни было ненужных трат.

Великий оратор и плодотворный писатель

    Саи Баба написал большую серию книг, известных под общим названием "Вахини". Он так же написал комментарий к "Рамаяне". Бхагаван был великим оратором и в Своих беседах использовал глубинные знания священных текстов, принадлежащих не только индуизму, но и другим религиям. Несмотря на глубокий философский смысл Его выступлений, Его послания были простыми и понятными, затрагивающими сердце каждого человека. Он был великолепным рассказчиком, Ему принадлежит авторство искусства прерывать Свою философскую беседу словами: "А вот небольшая история". Преданные Саи Бабы слушали Его с любовью и преданностью, и, что самое главное, с восторженным вниманием. Эти публичные беседы проводились более 50-ти лет и каждая из них содержит важные наставления для всего человечества. Саи Баба никогда не изучал санскрит, Веды или священные тексты. Все эти знания проявились у Него естественным образом. В Своих беседах, сочиненных Им бхаджанах и ставших крылатыми выражениях Он просто объяснял высшие философские истины. Он был молод и Его послание было простым. Он проповедовал любовь и преданность Богу. Он сочинял песни на языках телугу и каннада, придумывал мелодии и исполнял их с совершенным ритмом. Куда бы Он ни поехал в штате Карнатака, Его называли Бхаджане Саи Баба. Его послание отличалось простотой и доступностью. Кроме этих публичных бесед Саи Баба общался со Своими многочисленными преданными и проводил так называемые интервью. На этих интервью обсуждались глубоко личные семейные проблемы, давались религиозные наставления и духовные рекомендации, и все они было наполнены любовью и нежностью.

Крупномасштабные социальные проекты

    Вдохновленный словами Своей матери Ишвараммы, Саи Баба осуществил гигантские общественные проекты. Начав с открытия небольшого госпиталя в конце 1950-х, Он разработал крупномасштабные проекты, включая создание Специализированных больниц в Вайтфилде (Бангалоре) и в Путтапарти. Кроме того, Им были построены две поликлиники и один передвижной госпиталь. Саи Баба вдохновлял Своих последователей на подобную деятельность в области медицины и в других частях страны. Например, был сооружен госпиталь по лечению болезней сердца в Раджкоте (Гуджарат). Все это осуществлялось в духе служения. Всем бедным и нуждающимся пациентам медицинская помощь оказывалась совершенно бесплатно вне зависимости от религиозной и кастовой принадлежности, языка или национальности.

    Саи Баба основал в Путтапарти начальную школу, которая позже стала средней школой. Затем Он открыл колледжи для девочек в Анантапуре и для мальчиков в Вайтфилде, (Бангалоре), а также музыкальный колледж в Путтапарти. Он также организовал открытие школы в Раджамундри (штат Андхра Прадеш). И что еще более важно, Саи Баба основал в Путтапарти Университет, филиалами которого стали все Его колледжи в Бангалоре, Анантапуре и Путтапарти. Основанный Бхагаваном Университет получил самый высокий рейтинг, который когда-либо предоставлялся организацией по аккредитации NAAC какому-либо университету, а оценочная комиссия назвала его "драгоценностью в короне индийской образовательной системы". Все эти учебные заведения предоставляют обучение совершенно бесплатно. Саи Баба придавал важное значение системе образования по образцу "гурукул" (системе образования в Индии в былые времена), а в более поздние годы создал термин "эдюкаре" (воспитание), означающий такую систему образования, в которой основное место уделяется развитию в студентах вечных, универсальных ценностей, не ограниченных никакой религией: вечных ценностей истины, праведности, покоя, любви и ненасилия.

    Саи Баба всегда очень любил Своих студентов. Он лично заботился о них, знал все их проблемы, постоянно направлял их, вдохновлял и призывал жить с верой в себя. Он лично знал всех студентов, знал все об их семьях и каждый день общался с ними во время даршанов. Он направлял студентов в их начинаниях, вдохновлял во всех видах деятельности, курировал подготовку музыкальных концертов и спектаклей, а также принимал самое активное участие в проведении ежегодного спортивного праздника.

    Другие общественные проекты служения, такие как крупномасштабные проекты строительства систем водоснабжения в пяти районах штата Андхра Прадеш и в городе Ченнай в штате Тамил Наду, являются проявлениями любви Бхагавана к человечеству. Эти проекты обеспечили питьевой водой миллионы бедных деревенских жителей, а также представителей самых нуждающихся слоев общества многих городов. С помощью силы Своей любви Саи Баба сделал то, что не могло сделать правительство. Он никогда ничего не ожидал от Своих преданных кроме того, чтобы они вели добродетельную жизнь и служили обществу. Его посланием было: служение обществу - это служение Богу.

Учение для всех и бескорыстная любовь к человечеству

    Саи Баба учил, что, если человек не любит все существа, то он не может успешно развиваться на духовном пути. Он был безгранично милосердным и провозглашал, что есть только одна религия, религия Любви. Он объединил учения всех религий. Авторство символа Сарва Дхарма (символа единства всех верований), состоящего из символов всех основных религий мира, принадлежит Саи Бабе. В числе преданных Саи Бабы люди из более чем 160 стран мира. Все они воспринимают Бхагавана как воплощение любви, как своего духовного мастера, как члена своей семьи, как своего наставника. Он является для них всем на свете. Это бескрайнее море преданных само по себе является выражением глубокого уважения Саи Бабе и Его посланиям. Мы молимся Бхагавану о том, чтобы Он и дальше продолжал даровать человечеству Свою милость и направлять его на пути к жизни, полной покоя, любви и сострадания, стремления развить пять вечных общечеловеческих ценностей, которые Бхагаван провозглашал в течение Своего пребывания на Земле.

    Слава Саи Бабы распространилась во всем мире, во всех странах и среди людей, говорящих на всех языках. Преданные из Южной Африки, говорящие на испанском, Польши, говорящие на польском, России и Прибалтики, говорящие на русском, из стран Ближнего Востока, говорящие на арабском, из Италии, говорящие по-итальянски, из Соединенных Штатов и Великобритании, говорящие по-английски, вместе с преданными всех индийских штатов, говорящими на различных языках Индии, глубоко любят Саи Бабу. Они считают Его своим Богом и готовы сделать все необходимое для того, чтобы жить в согласии с Его учением. Это является доказательством того, что Саи Баба - это явление всемирного масштаба.

    Мы выражаем свое самое искреннее уважение и любовь Саи Бабе, являющемуся Вселенской Душой, описываемой в Ведах так: "Брахман тоньше самого тонкого и больше самого большого". В Упанишадах об этом говорится так: "Это то, что слова не могут описать, а ум постичь". Мы выражаем свое смиренное почтение вечно присутствующему лучезарному Сознанию и выражаем Ему признательность и благодарность за Его посещение Земли. Мы благодарим Его за то, что Он был среди нас, держал каждого из нас за руку и направлял, вдохновлял нас и возвышал наш дух, за то, что любил нас и призывал любить других, за то, что наполнил смыслом наши жизни и освободил нас. Мы сможем выразить свое глубокое почтение Саи Бабе только тем, что будем жить так, как Он ожидал от Своих преданных: чтобы наши жизни радовали Его.

НОЯБРЬ 2011
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.