Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

Из нашего архива

УНИЧТОЖЬТЕ УМ, БОДРСТВУЯ И РАЗМЫШЛЯЯ О БОГЕ

Из Божественного выступления в день празднования Шиваратри
7 февраля 1959 года в Прашанти Нилаям.

    В этом выступлении в день празднования Шиваратри в 1959 году Бхагаван объяснил истинное значение Шиваратри и дал людям совет научиться контролировать ум с помощью аскезы, бодрствования и размышления о Боге.

    В Шастрах (священных текстах) есть множество историй, в которых объясняется происхождение праздника Шиваратри. Некоторые из них были рассказаны вам выступавшими ораторами. В одной из историй рассказывается о том, что в этот день Шива, погрузившись в экстаз, танцевал вместе со всеми Богами и мудрецами Тандава Нритью (космический танец). Когда Он принял халахалу (смертельный яд, образовавшийся в процессе пахтанья океана Богами и демонами) для того, чтобы спасти все миры от разрушения, то даже для Него пары яда были слишком горячими. Вот почему Ганга непрерывным потоком льётся на Его спутанные локоны. В этом заключается объяснение проведения Абхишекама (церемонии обливания лингама водой, маслом, молоком и т.д.), который проводится в течение нескольких часов, а иногда и непрерывно в течение всего дня в храмах, посвященных Шиве. Ганга принесла Шиве лишь частичное облегчение, поэтому на Его голову был помещён месяц. После этого Шива танцевал танец Тандаву вместе со всеми Богами. Такова история, но всё это происходило не в какой-то определенный день и поэтому нельзя сказать, что Шиваратри празднуется в память об этом дне.

    В некоторых источниках говорится о том, что в этот день родился Шива, как будто у Шивы есть рождение и смерть подобно обычным смертным! Существует история об охотнике, который сидел на дереве бильва и выслеживал животных, чтобы убить их. У него не было намерения совершить поклонение: листья дерева сами упали на лингам, который находился под этим деревом. Так охотник обрёл освобождение. Эта история лишь объясняет важность этого дня, но в ней не объясняется происхождение Шиваратри. Кроме того, у нас есть не только Махашиваратри. Каждый месяц приходит Шиваратри, ночь, в которую поклоняются Шиве.

Между умом и луной существует тесная связь

    Ночью правит луна. У луны 16 калас или частей. Каждый день, когда луна убывает, одна её часть исчезает, и луна становится всё меньше и меньше до появления новой луны. После этого с каждым днём до полнолуния луна пребывает. Луна – это правящее Божество ума: "Чандрама манасо джатаха" (Луна рождена из ума Высшего Существа). Между умом и луной существует тесная связь, они могут угасать и развиваться. Убывание луны – это символ снижения активности ума; ум необходимо контролировать, снизить его активность и, в конечном итоге, уничтожить. Все садханы (духовные практики) направлены на достижение этой цели манолаи (уничтожения ума). Тогда покров майи (иллюзии) сможет опуститься, и проявится реальность.

    В тёмную половину месяца луна и ум, её символический двойник, убывают и с каждым днём убывает один аспект. Постепенно уменьшается и влияние луны на ум, и, в конце концов, на четырнадцатый день, Чатурдаши, остаётся только его небольшая часть. Если в этот день садхак приложит дополнительные усилия, то он сможет стереть даже эту небольшую часть ума и тогда завершится процесс манониграха (обуздание ума). Поэтому Чатурдаши темной половины месяца называют Шиваратри, и эту ночь необходимо проводить, занимаясь джапой и дхьяной, размышляя о Шиве, и не думая о еде и сне. Тогда вы, несомненно, достигнете успеха. Раз в году, в ночь Махашиваратри, рекомендуется прилагать особые усилия для того, чтобы с помощью устранения загрязнений ума превратить шавам (тело) в Шивам (приносящего благо).

Символическое значение слов,
которые используются в священных текстах

    В этом заключается цель празднования Шиваратри. Поэтому глупо и даже вредно думать, что не спать во время Шиваратри – это основное предписание, которое необходимо соблюдать. Люди стремятся не спать в эту ночь, играя в карты, посещая кинотеатры или сидя у телевизора, где показывают пьесы и драмы. Не такой садханой следует заниматься в ночь Шиваратри. Это пародия на обет бодрствования. Это разлагает вас и развивает зло, лень и лицемерие.

    В ночь Шиваратри ум должен достичь лайи (обрести слияние). Линга – это то, в чём джагат (мир) обретает лайюЛийатэ, это то, в чём джагат растворяется – Гамьятэ. Изучите Лингу. Три гуны (изначальные качества) представлены тремя питхами (платформами). Линга символизирует цель жизни. Линга – это символ, символ творения, результат действия трёх гун и Брахмана (Высшей Реальности), который пронизывает творение и предает ему смысл и ценность. Когда вы поклоняетесь Линге, вам следует делать это с верой в его символическое значение.

    Каждое слово, каждая форма, используемые в Шастрах, имеют своё символическое значение, которое придает им ценность. Слово "прапанча", которое вы часто используете для того, чтобы указать на этот мир означает следующее: "Это то, что состоит из панча бхутас – пяти элементов (земли, огня, воды, воздуха и эфира)". Слово хридая используется для указания на сердце. Оно означает хриди (в сердце), Айа (Он). Это слово означает не орган, который гонит кровь ко всем частям тела, а место Бога, алтарь, на котором установлен Шива, обитель, в которой горит огонь джняны. Шива не ездит на животном, которое люди называют быком. Бык – это символ дхармы, основой которой являются четыре принципа: истина, праведность, покой и према.

Линга – это символ Божественности

    Три глаза Шивы – это глаза, которые видят прошлое, настоящее и будущее. Они есть только у Шивы. Шкура тигра, которую Он носит, это только символ изначальных животных примитивных качеств, которые разрушаются по Его милости. Он ослабляет их силу и обезвреживает их. На самом деле, Шива разрывает их на части, можно сказать, сдирает с них кожу, и таким образом они утрачивают свою силу. Его четыре лица символизируют Шантхам, Рудрам, Мангалам и Утсахам (покой, свирепость, благость и воодушевление). Подобно этому, поклоняясь Линге, осознайте внутренний смысл многочисленных атрибутов Шивы. В этот день так медитируйте на Шиву для того, чтобы вы могли отбросить последние признаки заблуждения.

    Подобно тому, как звук Ом является символом Бога, выраженным в слове, Линга – это символ Божественности, выраженный в материальной форме. Это только форма. Всё является майей и для того, чтобы постичь её, вы должны иметь дело с майей, в противном случае вы не сможете понять её шакти (силу). Бог имманентно присутствует во Вселенной, подобно тому, как жизнь имманентно присутствует в яйце. Курица находится в каждой части яйца, подобно этому Бог присутствует в каждой части мира. Все находятся в этом зале, но зал не находится в каждом человеке, не так ли? Подобно этому всё находится в Нём. Лучше сказать, что Он находится во всём.

    Майя связывает и ограничивает человека. Духовные практики необходимы для того, чтобы преодолеть майю. Кусок железа утонет в воде, но, если его выковать и сделать из него полую форму, то оно будет плавать. Поэтому обуздайте ум и сделайте его пустым. Тогда он будет плавать в море самсары (мирской жизни). Прежде всего, развивайте вивеку (различение) и не делайте неверных шагов.

Развивайтесь не только физически, но и духовно

    Вам не следует терять время, пытаясь познать Меня и Мою природу. Поймите то, чему Я учу, а не то, кем Я являюсь, так как Я нахожусь за пределами интеллекта и шакти. Вы поймёте Меня только через Мою работу. Вот почему иногда для того, чтобы показать вам, кто Я, Я Сам показываю Свои "визитные карточки", которые вы называете чудесами. Познайте марму (тайну) и выполняйте карму (обязанности), которую Я определил для вас.

    В будущем некоторые молодые люди станут преданными духовными искателями. Они знают, что их природа вечна, истинна и чиста, и что они являются детьми бессмертия. Они развивают различение и бесстрастие и очищают себя с помощью намасмараны (повторения имени Бога). Но взрослые смеются над такими юношами, из-за того, что они встали на Божественный путь. Возможно, эти родители были бы счастливы, если бы их дети слонялись толпами на улицах, курили, сквернословили или рассматривали афиши. Взрослые должны радоваться тому, что их дети встали на царский путь обретения истинной радости и удовлетворённости и что они будут лучше служить себе и всему миру. Вы не знаете, как из золота сделать украшение, поэтому вы отдаёте его ювелиру. Зачем волноваться, когда он расплавляет золото, выковывает, протыкает, растягивает, крутит и разрезает его? Позвольте тому, кто знает своё дело, воспитать детей, чтобы они стали достойным украшением общества. Не беспокойтесь о них.

    Вы должны расти с каждым днём не только физически, но и духовно. Как долго вы будете находиться в начальных классах школы и писать буквы алфавита? Развивайтесь, успешно сдавайте экзамены и переходите в следующий класс!

Прежде всего, станьте Мастером своего внутреннего мира

    Сейчас вы сидите на полу в этом зале. Ищите средства для того, чтобы увидеть также и верхний этаж жизни. Развивайтесь! Идите вперед! Тогда Шиваратри станет для вас Мангаларатри (благоприятной ночью). В противном случае вы впустую проведете ещё одну ночь. Многие люди могут отговаривать вас, говоря, что медитацией и поклонением нужно заниматься в почтенном возрасте, как будто это привилегия или особое наказание для людей преклонного возраста. Пока можете - наслаждайтесь этим миром, а потом думайте о следующем – таково их отношение.

    Ребёнок делает первые несколько шагов под присмотром семьи: он учится ходить дома до тех пор, пока его шаги не станут уверенными, пока он не научится держать равновесие и бегать без страха. Только тогда он может ходить по улицам и по всему миру. Подобно ему дживи (человек) должен, прежде всего, стать мастером своего внутреннего мира и научиться не поддаваться соблазнам, ему следует научиться не падать, когда чувства будут овладевать им, научиться сохранять спокойствие ума так, чтобы он не колебался из стороны в сторону. И далее, после того, как человек разовьет различение, он может идти в мир, не боясь принести вред самому себе. Вот почему вам настойчиво советуется быть бдительными.

    Вы не можете называться образованным человеком до тех пор, пока вы не изучите науку самоконтроля и разрушения основной причины, порождающей иллюзию. В размышлении о Шиве вы должны проводить не только эту ночь, вам следует прожить всю свою жизнь в постоянном присутствии Господа.

Человеку свойственно искать покой

    Не говорите Мне, что вас не интересует блаженство, что вас удовлетворяют заблуждения, и вы не желаете бодрствовать. Поверьте Мне, что ваша природа питает отвращение к скучным, унылым занятиям еды, питья и сна. Она ищет то, что она утратила – шанти (покой). Она предпочитает искать освобождение от уз, привязывающих её ко всему обыденному и временному. В глубине сердца каждый человек желает этого. И это можно обрести только в одном месте – в Размышлении о Высшем "Я", которое является основой всех внешних проявлений.

    Как бы высоко ни летала птица, рано или поздно она сядет на верхушку дерева для того, чтобы насладиться покоем и отдохнуть. Подобно этому также придёт день, когда даже самые высокомерные, самые своенравные люди, неверующие и даже те, кто утверждают, что не существует радости или покоя в размышлении о Высшем "Я", станут молиться: "Бог, даруй мне покой, утешение, силу и радость".

МАРТ 2008
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.