Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

Из нашего архива

ПРОВОДИТЕ ЯДЖНЫ РАДИ ВСЕОБЩЕГО МИРА И БЛАГА

Отрывки из бесед Бхагавана, вошедшие в состав "Шри Сатья Саи Веда Вани".

По милости Божией приходит вечное блаженство

    Когда риши (мудрецы) говорили о необходимости проводить яджны и ягьи, они не ограничивали их проведение какой-то одной страной, народом или периодом времени. Они - для любой страны, для любого народа, для любого времени. По завершении яджны Господь отвечает на молитву Самаста Лока Сукхино Бхаванту (Пусть все существа во всех мирах будут счастливы!).

Яджна - это постоянное осознание Бога

     Человек ни секунды не может прожить без какого-либо действия (кармы). Все двадцать четыре часа в сутки и все 365 дней в году человек вынужден совершать то или иное действие. Более того, вдыхание и выдыхание воздуха - это тоже карма. В Ведах такая непрерывная деятельность называется ништа (постоянное занятие). Когда это постоянное занятие укрепляется твердой решимостью, оно принимает форму дикши (самоотверженности). Предложение этой самоотверженности Богу и есть яджна. Яджну нельзя считать отдельным действием. Когда вдох и выдох делаются осознано и когда в сознание входит принцип Сохам (Я есть То, а именно - Брахман), то дыхание становится яджной. В соответствии с аксиомой Яджно Вай Вишну (Воистину, яджна - воплощение Господа Вишну) дыхание принимает форму Господа Вишну. Не нужно думать, что дыхание - обычный процесс, состоящий из повторяющихся вдохов и выдохов. На вдохе произносите слово "Со", а на выдохе - "Хам". Повторяя "Со-хам", человек постоянно напоминает себе, что он есть Бог. Таким образом, процесс дыхания напоминает нам, что мы есть воплощения Бога. Когда процесс дыхания поднимается на эту высоту и становится неразрывно связанным с постоянным осознанием божественности, дыхание превращается в яджну. Яджны бывают двух видов: антаряджна (внутренняя) и бахиряджна (внешняя). Внутренняя яджна есть стремление к Богореализации. Бог в каждом и осознать это можно только через дхьяну (медитацию на Бога). Ум - это жертвенный алтарь. В качестве жертвы на этот алтарь нужно принести все плохие качества.

Яджну следует проводить в соответствии с правилами, прописанными в Ведах

    В этом мире все задачи решаются в соответствии с определенными правилами. Если правила нарушаются, то успешное решение задачи становится невозможным. Когда инженер проектирует здание, он принимает решение о типе фундамента, исходя из определенных стандартов. Количество этажей в здании зависит от типа грунта и заложенного фундамента. Подобным образом дело обстоит и с яджной - хома кунда (жертвенник) и ведика (алтарь) должны быть устроены так, как прописано в шастрах (писаниях). Строго регламентированы размеры алтаря; в случае отклонения от указанных размеров цель яджны не будет достигнута.

     Агни (огонь) бывает трех видов - дакшинагни, гархапатьям и аваханиям. Огонь, которым пользуется грихаста (мирянин) в повседневной жизни, называется гархапатьям. Огонь, который используется при проведении богослужений с пением ведических мантр, называется аваханиям. Дакшинагни - это огонь, который используется в особых случаях, например, при поминовении усопших предков (через месяц и через год после смерти). В связи с этим может возникнуть вопрос, зачем нужны три вида огня, ведь по существу у них общие свойства. Ответ очень простой. Разве мы не делим огонь на паквагни (огонь для приготовления пищи) и смасанагни (огонь для сжигания тел усопших)? Этим двум видам огня мы не поклоняемся. Мы поклоняемся только хомагни (огню жертвенного костра), предлагаем свои приношения под пение ведических мантр и призывая соответствующих божественных сущностей (авахана). Как почтовый ящик, установленный почтовым управлением, отличается от ящика в нашем доме для хранения вещей, так и огонь домашнего очага отличается от огня жертвенного костра, добытого с помощью арани (деревянного приспособления для добывания огня традиционным способом) под пение ведических мантр.

     Как неосторожное обращение с огнем может причинить нам вред, так и небрежное и беспечное пение ведических мантр во время яджны может сильно навредить ее участникам. Поэтому ритвики (ведические священнослужители) должны внимательно петь ведические мантры и хорошо знать, как петь определенные мантры и в какой тональности (свара). Даже небольшое искажение тональности и смысла мантр приведет к серьезным ошибкам. Ответственность за ошибки в пении ведических мантр несет человек, занимающий должность адварью (главный священнослужитель). На него возлагается весь груз ответственности за все ошибки, допущенные при проведении яджны. Поэтому после яджны он проходит обряд очищения. Адварью обязан постоянно наблюдать за выполнением различных ритуалов во время яджны: хома (всесожжение), Сурья намаскар (поклонение богу солнца) или параяна (чтение) Рамаяны, Бхагваты или Дурга Сапаташати. Он должен следить за тем, чтобы во время яджны не допускались никакие ошибки. Если мы знаем мантры и их смысл, то мы можем представить конкретную форму, соответствующую этой мантре. В противном случае регулярное пение мантр, например, Рудрашча мей, Бхадрашча мей, становится бесполезным. Получается простое звуковое воспроизведение мантр. От такого механического пения результата не будет. Ведические мантры необходимо петь, понимая их смысл.

     Мудрецы древности не были невежественными глупцами, и мантры, и правила, которые они составили и нам завещали, не были плодом голого энтузиазма. Они являются результатом мудрости и практического опыта. Кто этого не знает, произносит мантры и гимны без вдохновения, а тот, кто пытается понять смысл мантр и ощутить ликование и торжество - наполняется радостью. Пение мантр без понимания их смысла может дать некоторое поверхностное удовлетворение, но из сердца они польются только тогда, когда их смысл будет прочувствован.

Яджна дает покой и благополучие

     В ходе яджны произносятся мантры Рудрая Намаха, Варуная Намаха, Индрая Намаха, Ваяве Намаха и приношения направляются в жертвенный костер Рудре, Варуне, Индре и Ваю. В этих формах мудрецы видели Бога. После того, как поле вспахано и семена посеяны, нужен дождь, чтобы урожай был богатым. Поэтому молитва направляется Варуне, в адрес Варуны. Если вы хотите, чтобы пришел Кастури, а зовете Кутумбу Рао, то как к вам придет Кастури? За дождем нужно обращаться к Варуне, а не к Агни! Другими словами, нужно петь соответствующие мантры, которые должны исходить из сердца. За ритуалом огня скрывается тайна, которую необходимо знать, чтобы подношение божеству, к которому вы обращаетесь с помощью мантры, когда опускаете пожертвование в огонь, дошло именно до этого божества. Когда пожертвование направляется в огонь во имя Бога, то одновременно необходимо произнести соответствующее имя и адрес. Костер можно сравнить с почтовым ящиком. Если на конверте письма, опущенного в почтовый ящик в Прашанти Нилаям, правильно указан адрес получателя, то письмо дойдет до адресата, как бы далеко он ни был - даже в Японии или России. Если в адресе указан Прашанти Нилаям, то письмо будет доставлено адресату в Пришанти Нилаям. Адрес должен быть полным и правильным, вот и все, что нужно. На конверт приклеивается почтовая марка соответствующей стоимости.

Пожертвования во время яджны возвращаются сторицей

     Есть люди, которые соблюдают только внешнюю сторону яджны и обвиняют браминов в бесполезном подношении масла в жертвенный костер, в то время как вокруг столько голодных людей, и осуждают их за неразумное расходование денег в пустых целях. Среди таких людей встречаются и образованные люди.

     Крестьянин вспахивает поле, готовит участки, заполняет их водой и готовит их к севу. Затем сажает четыре мешка семян. Кто не знаком с сельским хозяйством, смеется над ним: "Ты сошел с ума. Люди голодают, а ты бросаешь в землю рис, который люди с радостью бы съели!" Но вместо потерянных четырех мешков "сумасшедший" принесет домой сорок мешков риса, когда соберет урожай. Если в костер во время яджны выливается две банки масла, то мир получит двести банок масла.

     То, что посвящается и предлагается Богу, не теряется. Люди могут извлечь большую пользу, даже если предлагают Богу самую малость. Листок или цветок, фрукт или немного воды - этого достаточно, если предлагается с верой. Драупади предложила Шри Кришне кусочек листочка, который приклеился к стенке сосуда, и Бог одарил ее вечной добродетельностью. Кучела предложил Богу горсть подсохшего риса, а получил взамен осознание Его вечной славы. Вот такой внутренний смысл имеет яджна.

Яджна означает жертвоприношение

     Яджны проводятся для достижения желаемых результатов (иштапхала прапти) и избавления от того, что нежелательно (аништа висарджана). И все же настоящий смысл яджны заключается в самопожертвовании (тьяге). Самопожертвование включает в себя принесение в жертву таких пороков, как ревность, хвастливость, потворство своим желаниям и эго. В Ведах говорится, что человек должен принести в жертву свои животные качества. Гнев, недовольство, ревность, зависть и высокомерие - все это животные качества. До тех пор, пока эти животные качества присутствуют в человеке, он остается животным. Бхаварога (привязанность к миру) возрастает с каждым выполненным желанием. От этой болезни так не избавиться. Поэтому Бог выполняет не все желания человека. На самом деле, большинство людей просят не то, что нужно. Если вы просите Бога о милости, дающей вечное блаженство, Он, конечно же, выполнит вашу просьбу. Люди думают, что у Бога каменное сердце, лишенное сострадания. Когда есть единство мыслей, слов и дел, человек пребывает в истине. Тогда Бог подаст ему милость, чтобы ему способствовала удача в мирских и духовных делах. Он дает радость в этом мире и в том. Яджны проводятся для того, чтобы снискать благословение Бога ради мира и благополучия во всем мире. Когда Бог подает милость, благополучие всех миров гарантировано.

     Яджны имеют и другое значение. Предлагать Богу то, что Он дал человеку - это основной долг идущего по духовному пути. К подношению следует относиться не как принесению чего-то в жертву, а как к предложению своей любви и благодарности, которые приносят жертвователю радость. Внутренний смысл яджны - это отречение, пожертвование, или отказ. Ради чего? Ради Бога. "Господи! Прими от меня сердце, которое Ты мне дал", - вот дух отречения. Сердце, которое Он дал, чувства, которые Он пробуждает, богатство, которое Он дал, слава, которой Он наградил - все эту нужно с радостью предлагать Богу.

     Рекомендуется принести в жертву мысли о мирском, обратить внутренний взор к Богу, сделать его устойчивым и спокойным. Жертвоприношение не значит принести живое существо и убить его. Это буквальное понимание предписаний, а не их внутреннего и правильного смысла. На ведические наставления и обряды следует смотреть бескорыстным, чистым и радостным взором. Храните их в сердце, применяйте их в повседневной жизни и делитесь ими с другими искренне верующими душами.

     Неправильное представление о цели яджны привело к принесению в жертву живых существ, а истинная цель яджны была забыта. Яджна еще называется адхварам. Дхварам значит "убивать". Адхварам значит "не убивать". Таким образом, внутренний смысл яджны - действие, в котором нет насилия. Все мантры, которые используются во время яджны, должны быть направлены на то, чтобы преисполниться блаженством и достичь Богореализации. Богореализация наступает только после полного понимания и осознания смыла мантр.

Используйте знание, богатство и власть во благо других людей

     Основное значение яджны состоит в духе жертвенности. Знание или власть или богатство, которые не употребляются во благо других людей, становятся бесполезными. Цель яджны заключается в том, чтобы человек осознал, что все данные ему силы нужно предложить Богу, чтобы наполнить жизнь духовным. В мире немало богатых людей, мудрецов и ученых, но если у них нет сострадания и доброты, их богатство и знания становятся бесполезными. Только когда человек исполняется решимости предложить все, что имеет, ради блага всего мира и общества, он встает на путь настоящей яджны. Без веры в Бога и духа жертвенности все наши действия теряют всякий смысл.

     Сегодня человек имеет большие достижения в науке. Он трудится ради денег, знаний и приобретения различных умений. Но зачем они нужны, если используются неправильно? Их применение зависит от характера человека, который ими владеет. Если характер у человека хороший, то и их применение будет во благо, а если характер плохой, то их применение будет неправильным. Если богатство, знание или умения находятся в руках человека, в котором доминирующее положение занимает раджо-гуна (активный принцип), то они будут использоваться неправильно. Если они достались человеку, который пребывает в тамасе (пассивный принцип), то они будут применяться в своекорыстных целях. Люди с раджасическими качествами могут однажды измениться, но люди с тамасическими качествами будут использовать свой талант и энергию в порочных и асоциальных целях.

     Поэтому в первую очередь человек должен научиться различать добро и зло. В Гаятри мантре есть такая молитва "Дхийо Йо Нах Прачодаяат". Он обращена к Госпоже Гаятри с просьбой просветить ум. Любимой молитвой Махатмы Ганди была такая молитва: "Саб Ко Санмати Де Бхагаван" (О, Боже, пошли всем людям добрые чувства). Поскольку сегодня повсюду буйствуют люди с недобрыми мыслями, мир страдает от насилия, беспорядка и бесчестия.

     Сегодня слишком много богатых людей предпочитают копить свое богатство вместо того, чтобы направить его на благо общества и дать облегчение страждущим и нищим. Они ведут себя как собака на сене. Пришло время каждому, кто желает вести целенаправленный и праведный образ жизни, принять решение о служении обществу и направить все свое богатство и силы на утверждение радости в обществе. Люди должны осознать, что нет большего источника истинного блаженства, чем тьяга (самопожертвование).

ОКТЯБРЬ 2011
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.