Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

СИЛЬНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К БОГУ ДАРУЕТ ЕГО МИЛОСТЬ

Из Божественного выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы
в Саи Кульвант Холле, в Прашанти Нилаяме, 11 октября 2005 года.

    Дорогие студенты!
    Все люди в мире желают приблизиться к Богу и, в конечном итоге, слиться с Ним. Это сильное стремление не является чем-то новым, оно существует с тех пор, как в мире появился человек. В соответствии с этим желанием обрести видение Бога и слиться с Божественностью, мудрецы и пророки прошлого восхваляли Его различными способами, размышляли о Нём и проходили суровую аскезу. Поистине это древняя традиция, которая переходила из поколения в поколение.

Бог воплощается для того, чтобы трансформировать человека

    Мудрец Нарада воспевал славу Бога и непрерывно повторял Божественное имя. Нарада полагал, что простого повторения Божественного имени для собственного удовлетворения недостаточно, и поэтому пропагандировал девять путей преданности, по которым должны следовать все преданные Бога, стремящиеся к освобождению: шраванам (слушание), киртанам (воспевание), Вишну смаранам (постоянное размышление о Боге), падасеванам (служение Его лотосным стопам), ванданам (приветствие), арчанам (поклонение), дасьям (служение), снехам (дружба) и Атманиведанам (полное предание себя Богу).

    Однажды Нарада взмолился Нараяне: "Господь! Мы только воспеваем Твоё Божественное имя, но суть Божественного имени - в Тебе Самом. Только когда Ты благословишь нас и позволишь вкусить сладость Божественного имени, наша жизнь станет священной". Некоторые люди неправильно поняли молитву мудреца Нарады и начали сомневаться в эффективности намасмараны. Люди осуждали Нараду. Они говорили, что ограничивать садхану простым повторением Божественного имени значит проявлять леность. Продолжали появляться аргументы "за" и "против" этого метода. Такие различия во мнениях существуют с древних времен. Некоторые люди говорили Нараде, что они не могут увидеть Бога, несмотря на то, что следуют по указанному им пути. Нарада отвечал: "Какова сила вашего стремления, такова и Его милость". Каждый человек в мире следует своему собственному избранному пути в соответствии со своей природой и предпочтениями. Ни у кого нет права критиковать других. Господь обитает в сердцах всех людей!

    Радха непрестанно молила Господа Кришну даровать ей возможность находиться в Его постоянном присутствии. У неё была сестра по имени Прабха, у которой не было подобного сильного стремления. Прабха всё время находилась рядом с мужем. Она не могла вынести разлуки с ним, точно так же как Радха не могла вынести разлуки с Кришной. Поведение и отношение к Кришне двух сестёр были совершенно разным. Поэтому Радха продолжала молить Кришну изменить ум Прабхи и пробудить в ней преданность. Тем не менее Кришна посоветовал ей сохранять терпение: "Почему ты беспокоишься? Я сделаю это, когда придёт время". Кришна устраивал различные лилы (Божественные игры) для того, чтобы трансформировать сердца людей. Некоторые из Своих игр Он показал и Прабхе. Так как Радха сильно хотела, чтобы Кришна изменил сердце её сестры, Кришна сказал ей: "Ты хочешь, чтобы Я изменил ум твоей сестры и пробудил в ней преданность. Она видела некоторые Мои лилы. Она сама станет воплощением Божественности в соответствии с высказыванием "Брахма вид брахмайва бхавати" (Тот, кто осознаёт Брахму, сам поистине становится Брахманом). Если человек хочет осознать Брахмана (Бога), он должен прежде всего отбросить бхраму (заблуждение). Я есть Брахман. Я нахожусь за пределами душаны и бхушаны (порицания и похвалы). Для Меня и осуждение, и похвала одно и то же".

    Бог даёт возможность людям познать Его Божественность для того, чтобы трансформировать их. С течением времени в отношении Прабхи произошла ощутимая перемена. Теперь она всегда была с Радхой и они вместе проводили время в Божественном присутствии Кришны. Они получали этот Божественный опыт каждый день. Так Кришна с помощью Своих Божественных игр изменил сердце Прабхи. Бог - чист и безупречен. На самом деле, Он исправляет ошибки, существующие в преданных, и берёт их под Свою защиту. Он ни от кого не отдаляется. Господь Кришна лиламануша виграха (Бог в человеческом теле). В конечном итоге и Радха, и Прабха твердо решили, что они ни при каких обстоятельствах не оставят общества Кришны. Ранее Кришна сказал Радхе: "Радха! Люди увязли в майе (иллюзии). Они заблуждаются, думая, что Бог в человеческой форме является таким же человеком, как и они. Вы не можете любить человека без привязанности. Это относится и к Богу в человеческой форме. Поэтому сначала вы должны развить привязанность к определенной форме Бога, чтобы затем полюбить Его. Для того, чтобы люди могли чувствовать привязанность к избранной ими форме, Бог принимает несколько форм. Тем не менее, Господь безупречен и является воплощением чистоты".

    Никто не может постичь лилы Господа Кришны. Иногда Он проявлялся во всей Своей Божественной славе. Иногда Он вёл Себя как обычный человек. Тем не менее, Кришна оставался Кришной, то есть Богом в человеческой форме! На самом деле, даже те, кто постоянно были в обществе дорогого Господа и были свидетелями многих лил, не могли полностью осознать Его Божественную природу. Люди постоянно недоумевали, почему Кришна устраивал эти Божественные игры. Только для того, чтобы пробудить в умах преданных сильную привязанность к Своей форме и таким образом развить в них преданность. У Него не было никаких желаний кроме этого. Постоянное общество Радхи пробудило сильную преданность в её сестре Прабхе. Какова компания, такова и трансформация. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!" В соответствии с этим высказыванием, Радха и Прабха, в конце концов, стали едины. Другое имя Прабхи было Чандрика. Её мать обычно звала её Прабха, остальные звали её Чандрика.

Божественная воля неизменна

    Человеческий ум очень трудно трансформировать. Только Бог может справиться с этой задачей. Кришна выполнял Свою Божественную миссию, трансформируя множество людей. В таких книгах как Рамаяна, Махабхарата и Бхагавата описывается, каким образом Господь трансформировал людей для того, чтобы спасти их. Многие люди приходят ко Мне и умоляют: "Свами! Пожалуйста измени ум нашего сына. По какой-то причине он ненавидит своих родителей. Мы не знаем почему. Во всём остальном он ведёт себя хорошо. Он не делает ничего плохого. Пожалуйста, Свами! Измени его ум так, чтобы он хорошо относился к родителям". Тем не менее, ум - это ум! "Маномулам идам джагат" (Ум является основой для всего объективного мира). Существует высказывание:

    Узловатый кривой ствол дерева можно выпрямить.
    Из бесформенной каменной глыбы
    Можно вырезать прекрасную форму Божества,
    Но кто может изменить человеческий ум?
    (стихотворение на телугу)

    Способность изменить ум людей находится за пределами возможностей человека. На самом деле, человек не способен изменить даже свой собственный ум. В таких обстоятельствах он должен развивать твёрдую веру в Бога. Когда у нас есть твёрдая вера в Бога, Он придёт к нам на помощь и защитит нас.

    На самом деле, Божественность не ограничена никакой формой. Она является силой и эта сила безгранична. Такая огромная сила может выполнить любую трудную задачу. Бог может принять любое количество форм, но Божественная сила одна и только одна. Та же Атма-таттва (принцип Атмы), которая обитает в этом теле, присутствует также и в каждом человеке. Например, ток может быть постоянным или переменным, но природа тока одна и та же. Точно так же, Атма-таттва в каждом человеке одна и та же. Принимая во внимание прартхи (заслуги) людей, Бог вмешивается и трансформирует их. Трансформацию человеческого ума не может вызвать ни какой-либо человек, ни пение какой-либо мантры (магической формулы), ни тантра (эзотерическая теория), ни янтра (эзотерическая диаграмма). Бог может совершить все, что угодно. Он может присутствовать везде и всюду. Существует утверждение "Экам эва адвитиям Брахма" (Брахма только один, без второго). Он один. Кришна был один, но Кауравы и Пандавы относились к Нему по-разному. Бог не меняется. Если Он изменится, вся Вселенная изменится. Ошибочно полагать, что Бог изменился. Господь неизменен, вечен и незапятнан. Никто не может изменить такую Параматму (высшее Я). Понять Божественность непросто.

    Воплощения любви!
    Божественная любовь уникальна и несравненна. Никакая человеческая любовь не может сравниться с любовью Бога. Любовь Бога неизменна. Он может принимать любое количество форм, но Его любовь к людям остаётся неизменной. "Ниргунам, ниранджанам, санатана никетанам, нитья, шуддха, буддха, мукта, нирмала сварупинам" (Бог не имеет качеств, Он чист, вечен, незапятнан, просветлён, освобождён, является последним пристанищем и воплощением святости). Вы можете называть Бога любым именем - Венкатешварой, Рамой, Кришной или Саи Бабой. Различаются только имена, но Бог один. Вот почему Божественность описывают так: "Экам эва адвитиям Брахма" (Брахма только один, без другого). Некоторые люди могут думать, что Бог принимал человеческую форму Рамы. Потом Он принял человеческую форму Кришны. Бог может принять любое количество форм, но Он всегда один. Он остаётся неизменным вне зависимости от формы, которую принимает. Меняется только наше восприятие Бога. Санкальпа (воля) Бога непреложна. Своей санкальпой Он может трансформировать весь мир. Но Он не хочет это делать подобным образом.

Божественная милость, дарованная Свами Пурушотхамананде

    Воплощения любви!
    Взращивайте чистую любовь, так как чистота - это единство, а единство - это Божественность. Пусть ваша индивидуальная любовь превратится в чистую любовь к Богу. Эта Божественная любовь поможет вам ощутить Божественность. Иногда люди сомневаются и думают, что любовь Бога к ним изменилась. Никогда, любовь Бога никогда не изменится. Она постоянная и сильная. Любовь Бога всегда остается неизменной. Бог может справиться с любой задачей. Иногда Он может давать даршан одним людям, а другие не могут получить этого блага. Многое зависит от их ментального настроя. Развивайте непоколебимую веру в Бога. Многие йоги и отшельники стремились получить даршан Бога, но лишь некоторые смогли заслужить эту милость твёрдой верой и искренней преданностью Ему.

    Когда Я был в Ришикеше, Я дал даршан Свами Пурушотамананде, который жил в Васиштха гухе (пещере), расположенной на пути в Бадринатх в Гималаях. Он совершал подвижничество, живя в пещере в одиночестве. У него была масляная лампа. Пещера была расположена вдали от дороги. Он покупал молоко и добавлял его в чай. Это была его единственная пища. В остальное время он был погружён в подвижничество. Шли дни. Однажды он узнал, что Свами на несколько дней остановился в ашраме Шивананды. Он жаждал получить даршан Свами. Поэтому он отправил с посыльным письмо, в котором молился так: "Пожалуйста, Бхагаван, приди ко мне и подари даршан". Я знал о его глубокой преданности Свами. Я увидел его письмо и немедленно отправился в пещеру Васиштхи для того, чтобы дать ему даршан. Пурушотамананда был очень счастлив, когда увидел Меня. Он хотел на некоторое время остаться один в Божественном присутствии Свами. Поэтому он попросил Кастури зайти в пещеру и осмотреть её. Кастури, наделённый любопытством журналиста, ушёл вглубь пещеры. Пурушотхамананда сконцентрировал взгляд на Мне и погрузился в блаженство. Через несколько минут он пришёл в себя. Пурушотхамананда попросил Меня остаться ещё на один день. На следующий же день Я пришел к Пурушотхамананде. Когда Я вернулся в ашрам Шивананды, Свами Шивананда был немного расстроен тем, что Я дважды посетил пещеру Пурушотамананды, а в самом ашраме проводил не так много времени. Все были очень счастливы, читая в газетах о том, что Я два раза посещал ашрам Свами Пурушотамананды. Я наделяю счастьем всех. Ваше счастье - это Моё счастье.

    Во время второго визита в пещеру Васиштхи, Я взял у Кастури лист бумаги и написал дату Своего следующего посещения ашрама Пурушотамананды. В назначенный день Пурушотхамананда совершил омовение в Ганге и стал напряженно ждать Моего даршана. Глубоко погрузившись в размышление о Моей Божественной форме, он через некоторое время получил Божественное видение. Несколько минут спустя он оставил свою смертную оболочку в этом глубоком состоянии самадхи. В телеграмме сообщалось, что Пурушотамананда слился со Свами. Я подтвердил известие и сказал: "Да, да". День его рождения и день, когда он достиг самадхи, странным образом совпадают. Позже, когда открыли дверь в пещеру Васиштхи, вся пещера была покрыта вибхути! С тех пор имя Пурушотамананды стало широко известным. Впоследствии ученики Пурушотамананды посетили Прашанти Нилайям. Я обеспечил им хорошее жильё и все удобства. Они провели в ашраме десять дней и отправились в обратный путь, унося с собой любовь и благословения Свами. Пурушотамананда был благородной душой. Он поистине был Пурушотамой (благородным человеком). Такова история Пурушотамананды.

    Пещера Васиштхи остаётся такой же, какой она была, когда Пурушотхамананда жил в ней. Она совершенно чистая и священная, и наполняет Божественной атмосферой весь ашрам. Ученики Пурушотамананды говорили Мне: "Свами! Вся атмосфера ашрама пронизана Божественными вибрациями. Мы чувствуем, что Свами Пурушотамананда всё ещё с нами". Я сказал им: "Очень хорошо! Продолжайте чувствовать его присутствие и наслаждаться блаженством". Во время одного из Моих визитов в Дели, в память Пурушотамананды Я организовал бхаджаны и поставил в зале его фотографию. Так некоторые мудрецы и провидцы проявляют искреннюю любовь и преданность ко Мне и жаждут получить Мой даршан.

АПРЕЛЬ 2006
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.