Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

СЛЕДУЙТЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕМУ ПРИНЦИПУ ЕДИНСТВА

Выступление Бхагавана 6 сентября 1996 года

Горшков много, глина одна,
Украшений много, золото одно,
Коров много, молоко одно.
Подобно этому, одна и та же
Божественность обитает во всех формах.
(стихотворение на санскрите)

БОГ ОДИН, ЦЕЛЬ ОДНА

Если вы проведете тщательное исследование, то обнаружите, что в этом мире одно и то же существо принимает различные имена и формы, и используется множеством способов. Семя, из которого появляются ствол, ветви, веточки, листья, цветы и плоды, одно. У всех частей дерева разные названия и формы, и они используются по-разному. «Экохам Бахусьям (Единый пожелал принять множество форм)». Хотя Бог один, но Он принимает множество форм, которые называются по-разному.

Бог является причиной возникновения Вселенной

Вы должны исследовать два вида причин: одна из них - Нимитта Карана (действенная причина), другая - Упадана Карана (изначальная причина). Для горшка горшечник - это Нимитта Карана, а глина - Упадана Карана. Горшки могут разбиться и утратить форму, но глина останется неизменной. Горшечник делает различные горшки из одной и той же глины. Глина не претерпевает никаких изменений, когда горшки разбиваются. Подобно этому, существует множество украшений, для которых золото является Упадана Караной, а ювелир - Нимитта Караной. Вы можете изменить форму и название украшений, но золото останется одним и тем же. Тем не менее, Бог, который является Упадана Караной Вселенной, так же играет роль Нимитта Караны, Создателя, и создает предметы и существа различной формы и с разными названиями. Так вы можете понять единство Нимитта Караны и Упадана Караны.

Если не будет горшечника, то из глины нельзя будет сделать горшки. Если будет горшечник, но не будет глины, то горшки тоже нельзя будет сделать. Поэтому для того, чтобы сделать горшки, необходимы и горшечник, и глина. Для всей вселенной Бог - Упадана Карана, и Он так же является творческой силой Вселенной. Ваши тела подобны различным горшкам. Вы используете свои тела по-разному, и переживаете удовольствие и боль. Когда горшок падает, он разбивается. Подобно этому, когда приходит время, тело погибает. Но Бог, являющийся Нимитта Караной и Упадана Караной, постоянен. Когда горшок разбивается, он становится бесполезным. Тоже самое можно сказать и о теле человека.

Пять имен Бога

Бога называют пятью именами: «Пара Нама», «Вьюха Нама», «Вибхава Нама», «Антаратма Нама» и «Арчана Нама». Называясь этими именами в этом мире, Бог выполняет различные задания. Бог обитает на Вайкунтхе. Поэтому Вайкунтха Ниваси (обитающий на Вайкунтхе) - это «Пара Нама». Вайкунтха - это то, что не становится Кунтхита (деформированным). Там обитает Бог, называясь «Пара Нама». Ни у кого нет доступа в это место. Никто не может войти на Вайкунтху, где ярко сияет Божественность. Оттуда Бог видит и слышит все и создает все. Но Его не может никто ни увидеть, ни услышать. Никто не может увидеть Его форму. Это принцип Пара Намы.

Второе имя Бога – «Вьюха Нама». Оно обозначает того, кто возлежит на змее Адишеше на поверхности океана молока. Его могут видеть боги и богини, а не простые смертные. Называясь «Вьюха Нама», Бог выполняет желания богов и богинь. Вы видели это в пьесах и фильмах. Когда царь демонов Хираньякашипу сделался причиной невыносимых страданий людей во всех мирах, боги и богини пошли к Господу Нараяне, почивающему на Адишеше, и стали молиться Ему. Он принял их молитвы и воплотился на Земле для того, чтобы убить Хираньякашипу. Так вы можете понять, что Бог, называясь именем «Вьюха Нама», видим только богам и богиням.

Третье имя – «Вибхава Нама». Этим именем Бога называют, когда Он воплощается в форме человека как Рама и Кришна для того, чтобы защитить мир. Когда Бог нисходит как Аватар, он устанавливает близкие взаимоотношения с людьми, устраняет их плохие качества и плохие мысли, направляет их на верный путь, развивая в них преданность, возвышенные мысли и добродетельные качества. Когда Бог приходит в форме Аватара, Он демонстрирует близкие взаимоотношения, которые существуют между Богом и Его преданными.

Четвертое имя – «Антаратма Нама». Этим именем называют того, кто пронизывает человека с ног до головы и защищает его. Антаратма (постоянно пребывающая Божественность) находится в каждом человеке. Пятое имя – «Арчана Нама». Человек поклоняется Богу в этой форме для того, чтобы обрести Его милость с помощью молитвы, пения бхаджан и киртанов с любовью и преданностью.

Угасание Дхармы в Кали-Югу

С давних времен из века в век Бог воплощается на Земле для укрепления Дхармы. Современные студенты могут удивиться, узнав об этом. На самом деле, любого человека может охватить благоговейный страх и изумление, когда он услышит о могучей силе людей, живших в Крита-Югу. Действительно кажется невероятным, что в Крита-Югу человек жил обычно сотни лет. Люди были очень высокими и хорошо сложенными, не такими невысокими как сейчас. Руки у них были около двух метров. Что поддерживало жизнь людей в те дни? Жизненный принцип находился в их костях. Поэтому люди могли жить даже тогда, когда не было еды и воды, и они были такими худыми, что превращались в скелеты. Жизненный принцип продолжал существовать в костях даже тогда, когда в теле не было плоти и крови.

В Трета-Югу рост людей был сравнительно небольшим. Уменьшился не только рост, но и продолжительность жизни. Люди могли жить, пока в их теле была плоть и кровь. В Двапара-Югу жизненный принцип присутствовал в крови, и люди могли жить, пока в теле была кровь. Это можно хорошо понять на примере Бхишмы в «Махабхарате». Он лежал на ложе из стрел 56 дней, пока из его тела полностью не вытекла кровь. В те дни не было таких систем, поддерживающих жизнь, как кислородные баллоны. Жизненный принцип, находящийся в крови, постепенно иссякал в течение 56 дней.

В эпоху Кали жизненный принцип находится в пище. Человек продолжает жить до тех пор, пока он принимает пищу. Без пищи его тело станет безжизненным. Поэтому в эпоху Кали человека называют «Аннагата Прани (тот, жизнь которого поддерживается пищей)». В былые времена пища не была настолько важной, более важными были отношения с Богом. Но когда началась Двапара-Юга, люди стали полагаться больше на свой ум, а не на Бога. Попытайтесь хорошо это понять. В Крита-Югу и Трета-Югу люди верили в то, что «Дхарма Мулам Идам Джагат (праведность - это основа всего мира)». Но в Двапара-Югу люди считали «Дхана Мулам Идам Джагат (деньги - это основа всего мира)». Почему произошла война между Кауравами и Пандавами? Жажда денег у Кауравов была настолько сильной, что они отказались дать Пандавам даже пять деревень. Поэтому Махабхарата была развязана из-за денег. В эпоху Кали вы должны осознать, что мир поддерживают не Дхана (деньги), а Дая (сострадание). «Дая Мулам Идам Джагат (сострадание - это основа всего мира)». В сердце современного человека нет и тени Даи. «Хри» + «Дая» = «Хридая». Сердце человека - это сердце, наполненное состраданием. Но из-за отсутствия сострадания в сердце человека, он сталкивается с множеством суровых испытаний.

Аватары приходят для того, чтобы укрепить Дхарму

В то время, когда буддизм и джайнизм были широко распространены в Индии, в маленькой деревне Калади в Керале у благородной четы Арьямбы и Шивагуру родился Шанкара. Какое было положение дел в то время? Тогда было много маленьких царств, которые воевали друг с другом за мирские блага. В результате таких войн, умы людей наполнились ненавистью. Ненависть ведет к разрушению единства, из-за чего, в свою очередь, развивается неверное поведение, ложь, несправедливость и злоба. И не только это. Ведические ученые, интеллектуалы и образованные люди стали неверно интерпретировать учения Вед и Шастр (священных текстов). Поэтому люди перестали верить им. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы воплотилась божественная сила и установила верный порядок.

В «Бхагавад Гите» Господь Кришна провозгласил:
Яда Яда Хи Дхармасья Гланир Бхавати Бхарата,
Абхьюттханамадхармасья Тадатманам Сруджамьяхам
(стихотворение на санскрите)

Я воплощаюсь на Земле,
Когда праведность приходит 
В упадок и царит неправедность.

Когда люди перестают практиковать Дхарму, когда воцаряется несправедливость, когда поступки людей противоречат наставлениям Вед и священных текстов, Бог воплощается Сам или посылает Амсаватаров (частичные воплощения Бога), пророков, возвышенные души для того, чтобы исправить ситуацию. Когда Бог воплощается со всеми Своими Божественными качествами, Его называют Пурнаватар или Вибхававатар. «Арчана Намой» называют Амсаватаров. Не только в Индии, но и во всех других странах время от времени воплощаются такие Амсаватары.

Сначала Иисус сказал: «Я - посланник Бога». Постепенно он понял, что Бог обитает в нем. Тогда он провозгласил: «Я - сын Бога». Будучи сыном Бога, он обрел все качества Бога. У сына есть полное право на обладание собственностью своего отца. Подобно этому, Иисус - сын Бога и он унаследовал все божественные качества. Когда он понял, что один и тот же Атмический принцип находится в каждом человека, он провозгласил: «Я и мой Отец едины». То же самое утверждал Зороастр. Сначала он сказал: «Я пребываю в свете». Он провозгласил, что Бог обитает на небесах и он живет в Его свете. Постепенно Зороастр понял, что Божественность находится в нем. Тогда он объявил: «Свет во мне». Сначала он думал, что он находился в свете. Затем он осознал, что этот же свет был в нем и что свет снаружи - это только отражение его внутреннего существа. Он верил в то, что его направлял свет, находящийся внутри. Когда он понял единство внутреннего и внешнего света, он провозгласил: «Я - свет». В соответствии с философией Индии эти три стадии представлены Двайтой (дуализмом), Вишиштадвайтой (ограниченным недуализмом) и Адвайтой (недуализмом).

... продолжение следует (Читайте вторую часть этой беседы в следующем номере журнала).

- Выступление Бхагавана в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаям 6 сентября 1996 года.

АПРЕЛЬ 15
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.