СТРАХ СМЕРТИ
Как-то раз одному бедному крестьянину удалось продать дрова, нарубленные им в небольшом лесочке на холме. Таким образом, он заработал два мешка муки на пропитание себе, жене и детям. Через некоторое время, когда он снова собрался в лес рубить дрова, его жена сказала: "Дорогой! Завтра - праздник Угади. А у нас нет ничего, кроме простой каши и чапати, которые мы едим ежедневно. Хотя бы в такой день нам следует приготовить что-нибудь особое для наших ребятишек". От этих слов у бедняка выступили слезы на глазах. Он отправился в лес, нарубил дров, сделал из них большую вязанку и водрузил себе на голову с помощью другого бедняка. Когда он прошел некоторое расстояние, вязанка соскользнула с его головы и упала на землю. Бедному крестьянину было не под силу самому поднять дрова и положить на голову, слишком тяжелой оказалась вязанка. Бедняга совсем обессилел, и у него разболелась голова. Он помнил слова своей жены и чувствовал отвращение к себе за свою беспомощность. Испытывая жестокие угрызения совести, он в отчаянии призвал бога смерти и вскричал: "Почему ты не забираешь к себе несчастных людей вроде меня? Или ты совсем забыл обо мне?!" Решив, что смерть лучше, чем такая нищета, он стал настойчиво призывать бога смерти. В конце концов, бог смерти явился перед ним и спросил: "Зачем ты звал меня? Взгляни, я здесь. Пойдем со мной". Этот крестьянин стал звать бога смерти, потому что жизнь в нищете показалась ему невыносимой, но на самом деле ему совсем не хотелось умирать. Что же оставалось ему делать теперь, когда он призвал бога смерти? Бедняк немедленно забрал свои слова обратно и объяснил: "О, бог смерти! Я действительно позвал тебя, но только для того чтобы попросить поднять эту вязанку с дровами с земли и положить мне на голову. И это все. Пожалуйста, положи ее мне на голову и уходи".
Какова мораль этой истории? Люди не хотят смерти и стараются избежать ее тем или иным способом. Но этот страх смерти объясняется невежеством человека. Ведь на самом деле он - сын бессмертия. Он - выше смерти. Умирает только тело, но не душа, пребывающая в нем.
СЕНТЯБРЬ 2011 СОДЕРЖАНИЕ |