Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ИМЕННО БОГ ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ ИСТОЧНИКОМ

Епископ Генри Ферен

Саи Баба и дорогие друзья! Для меня, посвященного в священники 57 лет тому назад, Саи Баба - великое вдохновение. Он сказал, что все люди являются единой семьей Бога. Саи Баба не осуждает никакую религию. Он говорит, что имеется духовное начало в каждом человеке и мы должны учиться друг у друга, потому что в каждом из нас есть пустота, которая не может быть заполнена ничем, кроме Бога.

Видьте Бога в других людях

Имеются различные традиции, по пути которых люди удовлетворяют свое религиозное томление. Так что мы должны открыть глаза, чтобы узнать и осознать, что мы все сотворены по образу и подобию Бога. Когда мы пытаемся проводить аналогию с Богом по нашему образу и подобию, это значит, что у нас появляются проблемы. Когда мы думаем, что Бог у нас в руках, то у нас ничего не получается и, похоже, мы поступаем очень плохо с именем Бога. Учение Саи Бабы произвело на меня огромное впечатление. Моя поездка сюда подобна паломничеству, я приехал сюда, чтобы учиться. Если у всех нас открытые умы и мы хотим учиться, это, конечно, обогатит нашу духовную жизнь. Иногда нам кажется, что мы должны испытывать отвращение к чему-либо. По ошибке мы думаем, что в этом заключается наша цель, наша подлинность. Но это означает, что мы потеряли связь с Богом. Именно Бог является нашим источником, Он говорит нам об этом. Он создал нас. Мы не сами появились в этом мире. Нам не нужен никто, кроме Бога. Презирать других людей и пренебрегать ими - это значит нанести оскорбление Богу, так как они тоже дети Бога и Бог любит их. Он так же обитает и в них. Иисус, о котором Саи Баба часто упоминает, сказал: "Отец во Мне и Я в Нем". Саи Баба учит, что Бог обитает в каждом из нас. Поэтому обидеть кого-нибудь - это значит обидеть Бога. Мы должны видеть Бога во всех людях. Нельзя никому наносить вреда во имя Бога. Если человек понимает это, в мире наступит мир. Нам сказано, что мы должны любить ближнего как самого себя, так как любить ближнего - это значит любить Бога. Св. Иоанн Евангелист сказал: "Бог есть Любовь" и, следовательно, Любовь Бога обитает в нас, и это все, в чем мы нуждаемся. Люди развивают эго очень часто из-за жадности, похоти, ненасытности, страсти, мстительности, гордыни, но делать зло именем Бога - это значит ослабить с Ним связь. Это самое сильное зло, поскольку Бог есть Любовь, Он может действовать только как Любовь. Так как все мы наполнены Богом, мы можем действовать только подобным образом. Но почему мы не развиваем любовь?

Иисус обладал неограниченной Любовью

Истинная любовь не столь проста, она требующая. Иногда мы воспринимаем любовь фрагментарно: мечтательно, легковесно, романтично, нереально, эмоционально. Иногда мы любим, потому что кто-то доставляет нам удовольствие. Это неглубокая любовь, она нам ничего не стоит. Любите того, кто нам не нравится, того, кто ненавидит нас или же безразличен к нам. Именно такую любовь Бог ожидает от нас. Бог любит всех нас, хотя очень часто мы поступаем неподобающим образом. Если Бог любит человека, который нанес нам вред, разве мы не можем любить, как Бог любит нас? Иисус сказал: "Если вы любите тех, кто любит вас, то в чем ваша заслуга?". Даже грешники любят тех, кто любит их. На протяжении многих лет Иисус учил любви и был примером любви. Он знал, что обладает неограниченной любовью ко всем. Его любовь была неограниченной даже к тем, кто мучил и казнил Его. В предсмертной агонии в саду, ночью, перед тем, как Его распяли, Его близкие ученики Петр, Иоанн, Иаков спали, но Он любил их. Петр открыто отказался от Него, но Он все равно любил его. Иуда предал Его, но Он, несмотря на это, любил его. Любовь необременительна и не требует усилий. Иисус испытывал мучения, когда Его били плетью у столба, короновали венцом с шипами. Он испытал глумления солдат и мучителей, Его распинали, прибивали гвоздями к кресту. Он испытывал мучения, когда висел на кресте в течение трех часов. Разве Иисус осуждал кого-нибудь? Нет. Он все еще продолжал любить их. На кресте Он молился: "Отец, прости их, ибо не ведают, что творят".

Прощение есть часть любви. Если мы не прощаем, мы не любим. Даже когда мы думаем, что любим ближнего своего, очень легко быть к нему безразличным. Возможно, нам надо проверить нашу совесть при помощи испытаний, которые дал нам Иисус. Ученики спросили Его: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим и напоили? Или странником и приняли? Или нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?". И Он ответил им: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". - Матфей 25: 37 - 40.

Иисус рассказал историю. Однажды человек шел из Иерусалима в Иерихов. На дороге разбойники остановили его. Они забрали у него деньги, сняли с него одежду, избили его и ушли, оставив его у дороги едва живым. Вскоре здесь появился священник. Он увидел у дороги израненного человека, но не остановился, чтобы помочь ему. Он даже не сказал бедному человеку доброго слова. Левит прошел мимо. Он также увидел у дороги раненного человека, но даже не взглянул на него еще раз. Левит очень торопился, оставив бедного человека умирать.

Возможно, что человек бы умер, если бы не проходил мимо добросердечный самарянин. Самарянин увидел на дороге страдающего человека. Он тут же остановил своего мула, слез с него и нагнулся над незнакомым человеком. Избитый человек был евреем. Несмотря на то, что евреи относились враждебно к его людям, самарянин чувствовал, что он должен помочь этому еврею, которого постигло такое несчастье. Прежде всего, он возлил масло на раны человека и перевязал их. Он поднял человека на своего мула и привез его в гостиницу. Он заботился об этом человеке.

На следующий день самарянин должен был продолжить свое путешествие. Он дал деньги содержателю гостиницы, попросив его: "Позаботься об этом человеке, пока он не поправится. Если понадобится больше денег, я отдам деньги, когда возвращусь". Это был акт любви и сострадания, великий поступок. Бог был здесь. Бог - олицетворение Любви и сострадания.

Бог находится за пределами всяких определений

Некоторые люди путают человеческие законы с религией, цель которой - вдохнуть любовь. Естественно, что общество, семья нуждаются в руководстве, правилах, традициях, законах. Но Иисус дал только два закона, а именно: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя". - Матфей 22: 37 - 40. Иисус не создавал новую религию. Он осуждал фарисеев и религиозных руководителей за то, что они создали так много законов. Саи Баба тоже не основывал никакой другой религии, не создавал никаких законов. Он советовал следовать своей собственной религии, так как религии - это очень хорошо, они имеют огромное влияние на протяжении веков. Все это помогает нам осознать, кто мы, и то, что Бог обитает в каждом человеке. Но иногда, чтобы оправдать зло, мы не довольны Богом. Бог - это таинство, но мы хотим ограничить Бога нашим образом мышления. Иногда, когда случается что-то плохое, люди жалуются: "Если Бог любит нас, то почему Он позволяет, чтобы это происходило?". Но ведь сказано, что пути Господни непостижимы.

Человек не может конкурировать с мудростью Бога, который обитает внутри нас, наполняет нас, любит нас. Человек предполагает, а Бог располагает. Когда нас одолевает депрессия, очень хорошо бы нам почитать библейскую книгу "Jobs" (Иудейская Библия). У человека были сплошные несчастья, даже его жена постоянно придиралась к нему. Но все закончилось прекрасно, потому что он доверял Богу, независимо от того, что с ним происходило. Нам становится легче жить, если мы принимаем любовь Бога, тогда наша жизнь наполняется покоем.

Один государственный чиновник попросил меня говорить о любви. Дело в том, что через месяц мне исполнится 85 лет. Я был в 194 странах мира. Но я никогда не слышал, что же такое любовь. Да, Бог есть любовь, но я никогда не мог найти определения, что такое любовь. Вы не можете ограничить Бога никаким определением. Вы не можете сказать, что такое Бог. Нельзя Его ограничить никаким определением. И так же нельзя ограничить любовь. Мы, философы, анализируем все, делаем аналитические выводы, все рассматриваем, ищем значение всего. Итак, когда мы видим термин "любовь", а вы слышали это слово миллион раз, вы можете сказать, а что это такое? Вы пытаетесь понять это. Но мы все же знаем, что такое любовь, мы испытываем любовь. Мы в какой-то степени, из жизненного опыта, понимаем, что такое любовь. Мы знаем, что любовь - великий опыт. Любовь - основа нашей жизни, необходимость. Она защищает нас от хаоса и беспорядка. Она играет важную роль в устройстве нашей жизни, в достижении цели жизни. И именно эта любовь приводит нас к миру, душевному покою и пониманию. Святой Павел в своем первом Послании к Коринфянам суммирует это для нас:

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы".

"Любовь долготерпима, милосердная, любовь не завидует, не превозносится, не гордится.
Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине.
Любовь все терпит, всему верит, всегда сохраняет надежду, стойко переносит.
Любовь бесконечна. Вера, надежда и любовь присутствуют всегда, но любовь из них величайшая".

Аминь. - 1-ое Послание Павла Коринфянам, 13: 1 - 13.

- Из выступления епископа Генри Ферена
на Межрелигиозной Конференции,
Прашанти Нилаям, 22 июля 2005 года.

ИЮНЬ 14
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.